Новости сколько лет старцу илию ноздрину

Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня.

Жизнь и благословения старца Илия

Схиархимандрит отец Илий Ноздрин (сайт) Старец России отец Илий. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Схиархимандриту Илию (Ноздрину) в этом году исполнилось 85 лет. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Исполнилось 90 лет схиархимандриту Илию (Ноздрину)

Один из старейших монахов Русской православной церкви, духовник патриарха Кирилла отец Илий (Ноздрин) заразился ковидом. Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла (с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом). В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла.

Детство схиархимандрита

Старец — это не пожилой человек, это звание дается не за прожитые годы, а за особую мудрость и прозорливость, которые дарованы Всевышним, за смирение, кротость и преодоление собственных страстей. Родители мальчика — простые крестьяне. При рождении его назвали Алексием, о чем свидетельствует запись в церковно-приходской книге соседней деревни Лукино. Те, кто помнил Илию в детстве, рассказывали, что верить в Бога он начал очень рано. Мальчик рос смиренным и благочестивым, в три года уже знал много молитв. Его не нужно было собирать в церковь, малыш сам справлялся с этим. Алексий любил бывать на богослужениях, рьяно молился, несмотря на юный возраст. Как раз в те годы началась активная борьба с религией, за веру в Бога могли не просто арестовать, но и расстрелять.

Семья Ноздриных возражала против коллективизации и колхозов, за это их выдворили с родной деревни. Спустя некоторое время Ноздрины получили разрешение вернуться домой. Дед Алексия в качестве протеста выковал себе сапоги из железа, и носил их, не снимая. Таков был его протест против насильственной коллективизации. Илий Ноздрин в молодости Алексей с ранних лет стремился помочь всем, кто нуждался в помощи. Видимо поэтому, в его биографии произошел случай, который сыграл большую роль не только в его судьбе, но и в судьбе всей страны. В 1943-м Ноздрин случайно наткнулся на планшет немецкого офицера, в котором содержались сверхсекретные данные.

Это была карта с нанесенными на нее укрепрайонами Курской дуги. Мальчик отдал планшет взрослым, а те по цепочке сумели доставить его маршалу Рокоссовскому. Таким образом, маленький мальчик Алексей Ноздрин помог советским войскам одержать победу в переломном сражении Великой Отечественной войны. Похоронка на отца пришла в 1942-м, и Алексей стал для мамы опорой и поддержкой, ведь она осталась одна с четырьмя детьми. Мальчик учился в сельской школе, которую окончил в 1949 году. Потом была служба в армии, и комсомол, куда его надоумил поступить старшина. После демобилизации Алексей глубоко раскаялся в своем решении стать членом ВЛКСМ, он понял, что совершил грех в отношении к Богу, и избавился от комсомольского билета, просто сжег его.

В 1955 году Ноздрин поступил в Серпуховской машиностроительный техникум, диплом об окончании которого получил спустя три года, в 1958-м. Далее отправился в город Камышин под Волгоградом, куда его распределили после учебы на строительство хлопчатобумажного комбината. Алексей все так же оставался глубоко верующим человеком, часто бывал на службе в единственной действующей церкви Святого Николая. Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина. Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу. Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии. Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли.

По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии. Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области.

Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему.

Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.

Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше.

Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт.

Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов.

И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?

Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство.

Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное?

Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу - главное, для чего человек приходит в Церковь.

Победи вся противящееся нам, силою Честнаго и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы, святых Ангелов и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святаго великого Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, святаго Андрея Юродивого, святых великомучеников Никиты и Евстафия, святых Царственных страсторерпцев, преподобных отец и святых святителей и мучеников и всех святых Небесных Сил. Помоги нам, грешным рабам Твоим, избави нас от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти, от всякого зла и от врага льстивого, и от бури поносимыя, и от лукаваго избави нас, великий Михаиле Архангеле Господень, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь В этот знаменательный день давайте обратимся к размышлениям отца Илия о духовной жизни- Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь. Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем.

Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать.

Здесь нужно сказать, что отец Иоанн Букоткин — личность также чрезвычайно примечательная. Кавалер ордена Славы III степени. Воевал на Третьем Белорусском фронте и в Восточной Пруссии, был тяжело ранен в ногу и плечо. Еще при жизни местные верующие и многие духовные чада называли отца Иоанна старцем, рассказывали случаи исцеления тяжелобольных по его молитвам. Сам же он говорил о себе со смирением: "Я служу рядовым священником"... Однако даже сама история того, как отец Иоанн оказался в Камышине, повествует о великих чудесах Божиих. Еще в Астрахани в первые годы его священнического служения прихожане видели, как он во время Литургии в храме поднялся на воздух и висел над полом... Все были поражены этим чудом. По епархии пошли слухи. Эти слухи дошли до архиерея. Он пригласил к себе отца Иоанна. Спросил его: «Правда ли, что ты во время молитвы на воздухе висел? Владыка остался доволен таким ответом. Но вскоре отца Иоанна перевели в Камышин. Время было такое, что лучше было оставаться незаметным». Сам отец Иоанн вспоминал об этом времени так: «В Астрахани я прослужил недолго: мне там прикрепили ореол чудотворца, надо было уезжать. Пришлось говорить, что климат не подходит. Стал просить, чтобы меня отпустили с последним пароходом в город Камышин. Звал меня туда настоятель Никольского храма Николай Потапов, с которым я учился на заочном отделении в Ленинградской Духовной академии.

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

У отца Илия (Ноздрина) – ковид, в соцсетях просят молиться за него. Старцу Илию (Ноздрину) – 90! Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Старец Илий Ноздрин, который в миру был Алексеем Афанасьевичем, сначала (с тридцати четырёх лет) был просто рядовым монахом, братом Илианом, позже (я не знаю, в каком именно возрасте) его митрополит. В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии – его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне.

Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I

Схиархимандрит Илия Ноздрин. Старец Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский. Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев.

Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Протоиерей Валериан Кречетов. Валерьян Кречетов старец. Протоиерей Владимир Кречетов. Духовник Валерий Кречетов. Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево.

Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево. Схиархимандрит Захария Потапов Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Захарий Оптина пустынь. Схииеромонах Серафим Оптина. Старец архимандрит Афанасий Культинов. Кадомский батюшка Афанасий. Кадомский батюшка отец Афанасий. Кадомский монастырь отец Афанасий.

Батюшка Илий Оптина пустынь. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Архимандрит Афанасий Кадомский. Старец Рязанская область Кадом Афанасий. Афанасий Кадомский.

Кадомский старец Афанасий. Кадомский милостиво-Богородицкий женский монастырь отец Афанасий. Архимандрит Герман Троице-Сергиева Лавра. Старец Наум Сергиев Посад. Монастыри отец Наум Байбородин. Отец Наум Троице-Сергиева Лавра. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Отец Илий Оптина пустынь.

Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Старец Илларион Ключевская пустынь. Ключевская пустынь Мордовия отец Илларион. Архимандрит Илларион Ключевская пустынь старец. Казанская Ключевская пустынь архимандрит Илларион. Схимонах Серафим Оптина. Монах Никодим Оптина пустынь. Оптина пустынь Схимонах отец Серафим. Батюшка Антоний Оптина пустынь.

Старец Антоний Оптина пустынь.

Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу.

Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты.

У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя.

Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке. От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее.

При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божьего. Имел трёх братьев и сестру. Его дед — Иван Ноздрин — был большим правдолюбцем, не смирился с новыми порядками, и являлся старостой Покровской церкви в Становом Колодезе.

В 1942 году скончались как его дед Иван, так и отец Афанасий — после тяжёлого ранения на фронте [2]. После гибели мужа мать не вышла замуж второй раз, занимаясь детьми и хозяйством. Крестили Алексея в церкви соседней деревни Лукино.

Как он сам впоследствии предполагал, молиться он начал с трёх лет. Семья дала ему лишь косвенное духовное воспитание, но он рос очень религиозным мальчиком и уже в детстве его называли «Божественным,» «Божьим человеком». Широко известным в селе и округе стал случай в 1947-1948 году, когда, будучи обокраденным и помолившись со слезами перед Казанской иконой Божией Матери, Алексей нашёл на земле горячий пшеничный каравай.

В 1949 году окончил Становоколодезьскую среднюю школу. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет.

В 1955-1958 годах обучался машиностроительном техникуме в Серпухове. После техникума по распределению попал на работу в город Камышин Волгоградской области. В городе был один действующих храм, Николая Чудотворца, где вторым священником служил Иоанн Букоткин, ставшим первым духовником Алексея.

Он много и подолгу говорил со священником, начал ночами молиться в сарае. Отец Иоанн предложил ему поступить в Саратовскую духовную семинарию и помог устроить это, хотя и с большим риском для себя. В Ленинграде он решил принять монашество, получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских.

Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре.

Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни.

Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми... Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря.

В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом. Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата. При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира.

С отцом Илия получилось всё наоборот. Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте.

Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно?

А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся». Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику.

В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства. В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян. Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во «Контакте» пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме.

По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это ещё что.

Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»

Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями Старец Илий был награжден Орденом почета в 2021 году.
Старец Илий В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие.
Ноздрин Илий, схиархимандрит: биография Родился отец Илий Ноздрин в 1932 году в крестьянской семье села Становой Колодезь Орловского района.
Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года | Инфокам | Дзен Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь в Орловской области.

Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года

Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил.

Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе.

Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником».

Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны. Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о.

Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель. Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар.

Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о. Илий реагирует на любой и политический вопрос. Еще большая беда его вероисповедания - это оригеновская ересь.

Он считает что спасутся все - независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», - говорит о. Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий.

Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно. Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом.

Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку... Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом - ЦК - бросил билет партийный... Он шёл на растерзание...

Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной». Очевидно, что махровый антисоветизм схиархимандрита Илии использован в качестве орудия информационной войны против нашей Родины. Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем отцом Илием в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин В жизни каждого человека случаются периоды черной безысходности, когда мир сжимается до формата тесной сферы уныния и душевной боли.

И кажется, что выхода нет… В этот момент важно просто понять, что разорвать порочный круг вполне реально, и тогда снова вернется радость жизни, сердце наполнится теплом и надеждой, а путь озарится светом. Помочь в этом сможет беседа с человеком, которого уже давно и вполне заслуженно называют «посланником Бога» на Земле — это отец Илий Ноздрин служит храме Спаса Преображения в Переделкино. Немного о людях, отец Илий и духовности Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта, обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов!

Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души. А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени. А зря… Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм.

Радует одно — даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино. Прием отец Илий 2020 храм в Переделкино Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино. Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость.

Его кротость и смирение действуют успокаивающе даже на самых темпераментных и буйных. Человек надолго заряжается этой умиротворенностью, наслаждаясь ею еще очень долго после встречи с старцем Илией вхрама Спаса Преображения в Переделкино. Практически все говорят о его прозорливости, благодаря которой не требуется много слов, чтобы поведать ему о своей беде. Однажды попав к отцу Илию на прием, хочется возвращаться снова и снова, сообщая ему не только о горестях и проблемах, но и разделять с этим светлым человеком свою радость и духовные достижения.

Мы устраиваем поездки по местам духовной силы и к старцам для желающих найти свою дорогу к Богу или тех, кто уже давно по ней шествует. Все хлопоты и организационные вопросы компания берет на себя, а вам остается только выбрать направление и тщательно подготовиться к встрече. Попасть на встречу с отцом Илия в 2020 храм Спаса Преображения в Переделкино Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее.

И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.

Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла.

Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты. У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке. От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее. Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность. О любви Именно смирение стоит в начале пути человека, стремящегося прийти к Богу.

Его благословили поступать в семинарию, и он окончил не только семинарию, но и Духовную академию в Ленинграде. Удивительно, старец сразу принял монашество, служил в ряде ленинградских храмов, затем жил в Пскова-Печерском монастыре, а потом был благословен церковноначалием на служение в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Уже оттуда в 1989 году его благословили переехать духовником в Оптину — восстанавливаемую обитель. Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом. Он живет в Переделкино, на территории Патриаршего подворья, но принимает многих людей! Сегодня продолжателем традиции Оптинских старцев является схиархимандрит Илия, духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы, например, можно ли отдавать пожилых людей в дом престарелых? Надо почаще заглядывать в басни Крылова. Сколько он обличает наше поведение! Люди совершенно не понимают, кто их родил, кто их воспитал. Теряют такое отношение к родителям. Это грозит очень страшным, утратой семьи нормальной. Если они оставили родителей, то будут ли у них настоящие дети, которые смогут им помочь, найти для них время, когда они сами станут стариками? Смогут ли вообще помогать им в старости? Прежде всего, должна быть вера. Должен быть страх Божий. Понятие, что они будут такими же — окажутся в возрасте и в старости. Хорошо еще, если будут. А может и не быть таких хосписов, домов престарелых». Церковь благословляет мирян читать ежедневно молитвы Господу утренние и вечерние, они есть в каждом молитвослове. А вот у монахов молитвенное правило еще обширнее, поэтому они используют Иисусову молитву по четкам. В молитве нужно сосредоточенность, старание и воля, чтобы не рассеиваться умом. Преподобный Амвросий Оптинский сам составил ряд молитв на разные случаи жизни, которые может читать любой верующий человек. Этим советам следуют многие Оптинские насельники. Один из советов — молиться ко Господу словами псалмов. При нападении врагов видимых и невидимых, интригах человеческих и искушениях бесовских - читать один из псалмов 3, 53, 58 и 142. Псалом 90-й читать в опасности для жизни. При депрессии, душевных тяготах и тревоге - псалом 101. Афоризмы и заветы старцев Оптиной По свидетельствам знавших старца Амвросия Оптинского людей, он владел несколькими языками, был очень эрудирован. Его литературный язык — а преподобный оставил достаточно большое письменное наследие — прост, лаконичен и образен, старец создал много поговорок, самые интересные и известные из которых: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем — мое почтение»; «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно»; «Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного». Главная мысль заветов старца — необходимо оставить свою жизнь в Божиих руках, довериться Богу во всех проблемах, а со своей стороны — трудиться подвигом молитвы, помогать близким, воздерживаться от излишеств, жить просто. Преподобный Амвросий давал свои советы людям всех сословий, а значит, каждый из нас может последовать им. Божии заповеди просты; молитва как общение с Богом — тоже делание обычное; просто и радоваться каждому дню жизни, и благодарить за него — все это вместе подарит вам совершенно иное качество жизни духовной и обыденной. Схиархимандрит Илий продолжает традицию духоносных наставлений — и все они тоже сказаны прекрасным литературным языком: «Молитва — это беседа с Богом. Мы питаемся каждый день; когда приходится по-иному, то и не каждый день. Поддерживаем свое физическое существование до наших последних минут жизни. Но жизнь духовная, настоящая выходит за рамки этого мира — это и есть наши отношения с Богом, и они происходят через молитву. Прежде всего мы должны правильно понимать суть нашей жизни, то есть знать, что нужно для того, чтобы, как сказано в Евангелии, наследовать жизнь вечную. Господь Спаситель Сам конкретно сказал об этом: возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостию, всем помышлением. И ближнего, как самого себя. Когда человек это исполняет, тогда всё становится на свои места. Правильная расстановка жизни — как ежедневной, так и всей в ее последовательности. Правильно осуществить свое назначение в этом мире». Заветы и помощь святого Амвросия Преподобный Амвросий Оптинский — живший совсем недавно святой, основатель Шамординский пустыни и Оптинский старец, учитель и целитель. Он оказывал очень большое влияние не только на любивших и почитавших его крестьян, но и на образованное общество XIX века. Будущий преподобный родился в семье сельского священника, но еще во времена семинарии был отъявленным… франтом. Лишь тяжелая болезнь заставила его полностью пересмотреть свои взгляды, дав обет Богу уйти в монастырь. Он приехал в Оптину, где был с радостью принят в послушники преподобным старцем Оптинским старцем Львом Наголкиным. Отец Лев сразу сделал молодого и образованного послушника своим келейником, то есть секретарем и помощником. Кроме того, послушником будущий святой выполнял ряд непростых послушаний в трапезной: варил дрожжи и был хлебопеком. Через малое время, в 1841 году Александр принял рясофорный постриг и был наречён Амвросием, в честь святителя Амвросия Медиоланского — проповедника и просветителя. В 1842 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента. Через год святого Амвросия рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В том же году Господь послал ему новое испытание, новую тяжелую болезнь: простудившись зимой, он занемог. Братия думала, что Амвросий скончается и по традиции 9 декабря 1845 года его рукоположили в иеромонаха, как бы давая тем утешение его душе. Святой почти не мог двигаться и два года находился между жизнью и смертью, но выжил. Однако до самой смерти, которая последовала в 1891 году, он не мог совершать богослужения и даже почти не в состоянии был передвигаться, будучи большую часть времени лежачим. За ним ухаживал келейник. Святость преподобного Амвросия освещала каждого приходящего к нему. Этот немощный физически человеком был великим духовно. С терпением переносил он свою тяжелую болезнь, утешая и многие тысячи людей, приходящих к нему. Сначала он стал старцем только Оптинской обители, а затем к нему стало приходить множество и обычных людей , упавших от монахов о прозорливости старца. Господь давал ему знание человеческих мыслей, прозорливость о настоящем и дар предсказания будущего — то есть советов относительно грядущего. Ведь священники Православной Церкви тем и отличаются от экстрасенсов и гадалок, что, видя Духом Божиим будущее, не говорят просто, что будет, а дают совет, как лучше поступить по послушанию воле Божией. Старец никогда не показывал людям тяжесть всего состояния, но рассказывал, как он рад служить и помогать людям. Не вставая с постели, он благословлял передавать материальную помощь нуждающимся. Его попечением жили ученики семинарий, насельники приютов и богаделен, вдовы. Обо всех он помнил, о жизни каждого узнавал. Образовался круг почитательниц святого старца, желавших также посвятить свою жизнь Богу и людям, и преподобный Амвросий благословил создание известного сегодня всей России Шамординского монастыря — Казанской Амвросиевской пустыни.

Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)

ᐈ Илий Ноздрин (Провидец) ☪️ Реальные отзывы о старце Илии Ноздрине Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец.
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце» Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет?
Старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) 80 лет Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня.

Детство схиархимандрита

ИЛИЙ (НОЗДРИН) - Древо К знаменитому старцу отцу Илию раньше ездили в Оптину пустынь.
Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года | Инфокам | Дзен Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился 8 марта 1932 году в Орловской области, в благочестивой крестьянской семье.
Прозорливые старцы сейчас в россии Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь в Орловской области.
Духовник патриарха Кирилла заболел коронавирусом - Российская газета Схиархимандрит отец Илий Ноздрин (сайт) Старец России отец Илий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий