«Сказка для старых» — проект, построенный на голом энтузиазме группы идейных единомышленников, со смехотворным для полного метра бюджетом в 1,3 миллиона рублей. Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) не только в названии, но и в сюжетных линиях использует аллюзии с русскими народными сказками.
Зумерам тут не место
А также «Окраину» Луцика и Саморядова мы не раз вспоминали добрым словом, стремясь сделать по-своему. Кирилл Полухин, все ребята привнесли свои истории и образы, плавно перетекающие в наши следующие работы. Рома назвал эту команду «Общиной», по-моему, у нас сложилось боевое братство, дружинно-коллегиальное творчество, лабораторная работа — из трех-четырех страниц для съемок короткометражки рождался и постепенно обретал форму наш живой организм. Как бы вы охарактеризовали свой творческий путь с точки зрения нового этапа? Сокуров, например, помог мне найти общий язык с Хомерики, погружавшим меня в атмосферу, в которой нужно было не существовать, а жить как в собственном теле, интуитивно… Я, безусловно, ценю встречи с режиссерами и коллегами, у которых могу учиться и говорить на одном языке. Главное для меня — соавторство, партнерство.
В Ростове Средний становится жертвой аферистов, которые угоняют его машину в лес и оставляют без бензина. Разыскивая дорогу, Средний натыкается на двух мужиков, везущих гроб, в котором лежит человек, как две капли воды похожий на Мулю. Они приходят на поминки, которые проводит брат умершего, Яков-конюх, также выглядящий как Муля. Средний уверен, что это и есть Муля, однако и сам конюх, и его односельчане говорят, что Яков с братом жили в селе с рождения.
Они пьют чай и говорят о том, что зима скоро кончится и уже чувствуется приближение весны.
И может, хотят показать, что было на самом деле. Как вы думаете, молодое поколение поймёт это кино? Им просто дают ту или иную информационную, в кавычках, пищу, они её пропускают в голову, а потом сразу же выпускают, и поэтому в голове ничего не остаётся по большому счёту. Чем вы заняты сейчас? А если серьёзно, у меня всё получается, как ни странно. Вот альбом сравнительно недавно вышел, "23", где я пою. Говорят, хороший.
Это подарки судьбы. Просто мальчику Антону Макарову, живущему в городе Жуковском под Москвой, дали мои стихи, правда, меня не спросили, но это ничего страшного. И он написал музыку и сам всё сыграл. А в кино есть проекты? Это проект "Рыжий" режиссёра Семёна Серзина про поэта Бориса Рыжего, который трагически погиб в 26 лет. Его, кстати, очень хвалили и ценили Евтушенко, Рейн и другие поэты. И мне была предложена роль поэта Евгения Евтушенко. И ещё в одном фильме я играю — у режиссёра Антона Бильжо, сына карикатуриста Андрея Бильжо.
Роль такого странного инженера, который падает с высоты и умирает.
Луковцев и другие. Он работает водителем и мечтает о карьере актера. Она — своенравная и прагматичная девушка, которая больше не верит в чудеса. Кажется, что у них нет ничего общего. Но это не так. Они — первая любовь друг друга. Героям предстоит путешествие, в котором они проверят, есть ли второй шанс пережить первую любовь.
Режиссер П. В ролях: А. Петров, В. Кутавичюте, А. Смирнов, М. Тройник и другие. Преступный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Мулю убили и похоронили три года назад, но недавно его, живого и здорового, видели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове.
Теперь каждый из «сыновей» совершит свое путешествие туда, где все не то, чем кажется. Режиссеры: Ф. Лавров, Р. В ролях: К. Полухин, Ф. Михайлов, Е. Ткачук и другие.
«Сказка для старых», реж. Фёдор Лавров, Роман Михайлов
Слово «сказка», вынесенное в заглавие фильма, само интерпретирует произведение. Но уверен, что у «Сказки для старых» будет своя аудитория», — отметил Полухин. Как добавил актёр, это авторское кино для тех, кто его с удовольствием смотрит. Ранее Полухин в беседе с ФАН рассказал о своих ролях. Сказка для старых. Дата начала проката в России. Фильм "Сказка для старых", вышедший в прокат осенью, как говорится, "не собрал кассу", хотя был справедливо, в определённой мере, обозначен как гангстерско-криминальный боевик и, следовательно, должен был понравиться "широкому" зрителю.
«Всем желаю спрятаться!»: Сергей Пахомов о роли в новом фильме, смерти и искренних поклонниках
Когда проводники приводят братьев в другой мир, внешний наблюдатель рассказчик исчезает. Каждый из братьев обладает своей способностью, каждый обуреваем своими страстями и каждому на долю выпадают свои испытания. Мы до конца не знаем, чего они ищут: бессмертия, справедливости, «доверия, на котором все держится, даже деревья» или пытаются заделать брешь, возникшую между мирами. Скорее всего то, другое и третье. В конце по законам индийской драматургии, происходит воспевание времен года, приходит весна, время Пасхи и освобождения. Борьба за справедливость — это ловушка. У каждого своя справедливость, и вот происходит столкновение, то, что мы переживаем сейчас в мире. Куда идут братья и почему о них рассказывается в эстетике Брата? Сказка рассказана языком людей, которые помнят 90-е — поэтому она для старых, «старые люди сделали кино».
Я это понял и как зритель, и как автор. Мне тяжело и смотреть, и снимать восьмерки. Во снах нет никаких восьмерок. О сценариях и работе с актерами — Во-вторых. Мы не связаны ни с какими продюсерскими центрами, поэтому можем менять сценарий так, как хотим. У нас чаще всего используются только эпизодникЭпизодный план фильма — фактически краткая версия сценария без прописанных диалогов. Я даю очень большую свободу актерам и, более того, подстраиваю фильм под актера, а не актера под фильм. И никогда не ломаю актера, не добиваюсь от него того, что ему несвойственно. Мой метод — скорее коллективная медитация. Основное происходит даже не на площадке. Основное происходит в беседах с командой, на встречах с актерами, когда они чувствуют ритм, в котором я существую. Актерское существование, кстати, зависит от метода съемки. Вот это тоже понял не сразу. Если актер понимает, что сцена будет просто крошиться, резаться, ему это не так интересно. Если он понимает, что от него там возьмут только один взгляд, он не так вкладывает свою жизненность в эту сцену. А если он понимает, что это четырехминутная однокадровая сцена, то сразу видно, насколько ему интересно в этом существовать. И когда я это актерам объясняю, они загораются, они как будто всегда ждали этого. Но у них не было такой возможности, потому что очень мало такого кино снимается. Мы сделали тринадцать или четырнадцать дублей. Это редкость. Чаще всего мы работаем с первых трех-четырех дублей. Например, один неестественный взгляд или фраза были брошены. А это три с лишним минуты однокадровой сцены, причем на разных уровнях высоты — спуск, перемещение, сложная география. И три персонажа. Сцена очень эмоциональная, которая должна быть предельно естественной. Я смотрю на процесс, как будто я уже видел этот фильм. Пытаюсь понять, соответствует он тому, что я видел, или нет. Это как музыкальный слух. Я смотрю фильмы шестидесятых, того же Аррабаля , Ходоровского. Они снимали что хотели, очень смело подходили к кинематографии. Я смотрю людей, которые меня восхищают сейчас: Буддхадева Дасгупту , Ашиша Авикунтака — это индийский андеграунд. Буддхадев Дасгупта — удивительный бенгальский режиссер. Это все волна бенгальского реализма, которая была запущена Сатьяджитом Раем. Дасгупта — поэт в кино, который работает с очень яркими и интересными фактурами, с фольклором. И видно, как он любит свою Бенгалию. А Ашиш Авикунтак — очень странный режиссер. Он снял несколько фильмов, которые не представляю, как в Индии могут принять. Это очень смелый кинематограф. Нам тоже абсолютно нечего бояться в плане экспериментов с изображением. На данный момент наше кино — лаборатория света и цветов. У нас и Уильям Тернер , и Самарин — все это очень тонкая работа с золотым. Валентин Самарин изобрел Sanki , серебряную фотографию. Это фотографии снов, других миров. И могу сказать про Лешу [Родионова]. Леша занимается философией кино. Это не просто оператор — он философ. Он докапывается до глубинных вещей. И мне с ним очень интересно, потому что мы много обсуждаем теорию кино. Мы смотрим андеграунд вместе. Отмечаем нестандартные ходы. У него квартира завалена книгами о кино — Базен, Делез, все-все-все. Здесь мы с ним совпадаем. Роман Михайлов в фильме «Сказка для старых» — Мне очень понравились твои слова про то, что с Лешей вам интересно вместе и вы друг друга вдохновляете. Есть богатые люди, которые думают: «У меня есть деньги, я сниму крутое кино».
Это терапия. Надеюсь, зрители увидят в нашем фильме свет. Был готовый сценарий, который ждал своего часа? Роман Михайлов: Два с половиной года назад мы сидели у меня дома в Питере, я рассказывал Феде разные истории, раскрывал сюжеты, и он ухватился за эту сказку, сказал, что это должно быть кино. История о трех братьях братьях - в кавычках , которых отец куда-то отправляет, - один из популярнейших сюжетов наших сказок. Но если мы попробуем интерпретировать его, найти какой-то символизм, то упремся в лабиринт. В исследованиях фольклора трудно найти четкую интерпретацию, что значат эти братья, куда они едут и зачем. Мы начали работать, взялись за эксперимент. Я думал - попробую себя в роли младшего брата, а потом заменю нормальным актером. Ну а потом пошло и пошло, карты подключились… Сценарий сам формировал себя как живой организм, это была очень простая и естественная работа. Подтягивались люди. Все работали бесплатно. Бюджет у нас был весьма скромный. Диджея сыграл петербургский философ Михаил Куртов. Была замечательная легкость. Наверное, и в квартирах друзей снимали? Роман Михайлов: Снимали, конечно. А Женя Ткачук предоставил свой конно-драматический театр "ВелесО" в Ленинградской области, лошадки тоже сыграли в фильме. Получилось минималистичное кино, что радостно. Я вообще за минимализм. В театре - тоже, для меня декорации, как правило - это хлам. В фильме каждый рассказывает историю. Там много интерпретаций, символизма. Много чего "зашито". Первое, что приходит в голову - герои умирают. Мой старший сын, посмотрев фильм, сказал, что они не умирают, а наоборот, оживают. Муля прощается с белой лошадью, она символизирует смерть, и он из мира мертвых переходит в мир живых. Криминальный мир - не более чем декорация. Фильм не про криминал и братву. Время действия у вас не совсем понятно. Роман Михайлов: Мы сделали это специально.
Фото: Кадр из фильма Зато в картине есть другая оппозиция. Андрей Бледный. Чехова на курсе Кирилла Серебренникова и звезда проектов «Анна Николаевна», «Господа-товарищи», «Годунов», «Горе от ума», «Секреты семейной жизни» и др. Сергей «Пахом» Пахомов. Фото: Кадр из фильма По сюжету квазибалабановской метафизической рейв-сказки Стрелок Кирилл Полухин и компания охотятся за Мулей Евгений Ткачук , якобы погибшим и унесшим в мир иной весь воровской общак. Через некоторое время после того, как Мулю похоронили в дощатом гробу, его вдруг якобы видели в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Петербурге.
«Сказка для старых»: что на самом деле произошло с героями фильма
Так могла бы начинаться сказка для взрослых, точнее — уже для старых. Тех, кто любит фильмы Алексея Балабанова и Юрия Быкова. Так и начинается насупленная психоделическая драма «Сказка для взрослых», что вобрала в себя почти весь внемейнстримный маргиналитет: Юру Борисова, Варвару Шмыкову, Ирину Горбачеву, Сашу Петрова и других героев красных дорожек, глянцевых журналов и оппозиционных акций, к счастью, нет. Фото: Кадр из фильма Зато в картине есть другая оппозиция. Андрей Бледный. Чехова на курсе Кирилла Серебренникова и звезда проектов «Анна Николаевна», «Господа-товарищи», «Годунов», «Горе от ума», «Секреты семейной жизни» и др.
Подписка, которая настраивается под вас! Настроить подписку Сейчас к Бате стала стекаться информация, что живой Муля был замечен одновременно и в Санкт-Петербурге, и в Ростове, и в Новосибирске. Поэтому три «сына» отправляются в разные города, чтобы выяснить, что на самом деле творится. И постепенно криминальная драма перевоплощается в своеобразную сказку среди декораций 90-х. Компанию ему составил актер Федор Лавров, который дебютировал в этом проекте как постановщик.
Оба исполнили главные роли.
Осовремененную, но не слишком: из «Сказки для старых» сквозит суровая уходящая натура прошлого. Это, конечно, не про бандитов — с ними все и всегда будет стабильно. Это про героев и места, в которых они оказываются. Притон наркоманов — это возвращение эстетики безобразного из «Подвалов Дыбенко». Умирающая деревня где-то по дороге в Ростов — неуловимо сюрреалистичное место в традиции ленинградского некрореализма например, «Папа, умер Дед Мороз» Евгения Юфита. Кислотный ночной клуб в Петербурге — ожившая мечта потребителей журнала «Птюч», закрытого на излете российской «рейволюции».
Население этих локаций соответствующее, с явным акцентом на героях ушедшей эпохи. Батю, верховного криминального правителя, играет Анатолий Тишин — первое лицо запрещенной в России «Национал-большевистской партии» в период тюремного заключения Эдуарда Лимонова. В Питере Младшему из «братьев» попадаются сначала Сергей Пахомов известный нам скорее даже не по «Зеленому слонику», а по мемам из него , а потом Денис Кириллов — актер из «Брата», «Агента национальной безопасности», «Бандитского Петербурга». Средний «сын» помогает Олегу Гаркуше группа «АукцЫон» вытащить из грязи телегу, везущую мертвеца к месту упокоения, — тут тоже рождается обилие смыслов, вроде тех, что создавали пионерские страшилки. Все эти фигуры и образы давно превратились в фантомы прошлого, которое уже не вернуть. Вот бандиты с застарелыми причудами и носятся по холодной зимней стране в поисках Мули — хичкоковского макгаффина, который пребывает в состоянии квантового бессмертия.
Сокуров, например, помог мне найти общий язык с Хомерики, погружавшим меня в атмосферу, в которой нужно было не существовать, а жить как в собственном теле, интуитивно… Я, безусловно, ценю встречи с режиссерами и коллегами, у которых могу учиться и говорить на одном языке. Главное для меня — соавторство, партнерство. Я научен всегда оправдывать своего героя, но для меня это, прежде всего, означает исследовать. Самое трудное было сыграть эталонную психопатию, рафинированное зло, воплощенное в виртуозном манипуляторе из сериала «Секреты семейной жизни». Я даже посещал лекции по судебной психиатрии, чтобы понять, как он устроен, и не то чтобы оправдал, а нащупал центр тяжести человека, остро страдающего от неспособности ощущать эмпатию, быть живым. Трудно, но крайне интересно было обрести в себе эту точку сборки.
Фильм «Сказка для старых» смотреть онлайн
«Сказка для старых» — российский независимый фильм, режиссёрский дебют писателя и театрального режиссера Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова. Продюсер фильма «Сказка для старых» отметила, что присоединилась к проекту примерно в середине творческого процесса. Смотрите всю информацию о фильме «Сказка для старых» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». «Сказка для старых» получила главную награду «Духа Огня». Кадр из фильма "Сказка для старых". В России выйдет в прокат фильм «Сказка для старых». Режиссерский дебют актера Федора Лаврова и писателя Романа Михайлова выпустит кинокомпания «Вольга», сообщили «Культуромании» в пресс-службе компании.
Новая сказка для старой «Были»
«Сказку для старых» невозможно назвать типичным криминальным фильмом о лихих 90-х, которые всегда с Россией. «Сказка для старых» — российский независимый фильм, режиссёрский дебют писателя и театрального режиссера Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова. В интервью для «Портала «Субкультура» Сергей Пахомов рассказал об участии в съёмках фильма «Сказка для старых», поделился тем, что он испытывает по отношению к смерти, и ответил, почему любая интерпретация настоящего превращается в полный крах.
“Сказка…” – намек добрым и умным молодцам
У меня нет агента. И при этом у меня в копилке более 30 фильмов. Каким образом?.. Режиссёры видят меня в том или ином образе и приглашают.
Мертвы ли они или находятся в коме? Существуют ли они вообще?.. Конструктор архетипов, философская фантазия и нарративный эксперимент. Волшебная сказка, рассказанная на тюремном жаргоне Создатели фильма не ставят перед собой задач создать полную и цельную картину, объяснив однозначно все задействованные архетипы, начиная с классического сказочного сюжета о трех братьях и заканчивая религиозными аллюзиями.
Некоторые персонажи кажутся и вовсе лишними, как, например, легендарный Пахом, который, несмотря на всю свою меметичность, в кадре смотрится неубедительно и даже не курлыкает. У каждой отдельной сцены и повествования в целом есть множество трактовок — зритель анализирует и понимает по-своему. Возможно — не понимает вообще, ведь кино местами выглядит крайне запутанным, местами хаотичным, местами сворачивающим куда-то не туда… Но при этом — экстремально самобытным, неординарным и вызывающим неподдельный интерес. Другой рассказывает о том, как вместо бабы в бане оказались куры, утки и гуси. Загадочный карлик не произносит ни слова, но использует суперспособность находить людей.
Описание фильма «Сказка для старых»: Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове. Теперь каждый из них совершит свое путешествие туда, где всё не то, чем кажется.
Но тут зато есть прекрасные лошади, которых так любит мифический Муля - то ли живой, то ли фантом... Прекрасная сцена поминок, где лошади едят за одним столом с людьми. И здесь, и дальше, в этих сумрачных кадрах, пульсирует энергия ожидания некоего События. А оно все не наступает. И блуждают рацари зла по темным лабиринтам в поисках выхода. Или хотя бы перехода в новую реальность, где снег белый и все братья. Где ростовский мент, служивший бандитам, принимает омовение в реке как крещение в другую чистую жизнь... Что ж... Земную жизнь пройдя до половины, положив недрогнувшей рукой опытных стрелков в мать сыру землю десяток-другой оппонентов, наши монстры застынут в финале, внезапно размышляя о красоте мартовского снега и близости весны — в традициях индийского эпоса.... Кадр из фильма "Сказка для старых" Словом, сказка ложь, да в ней намек... На что? На то, что старый криминальный конь своей борозды н испортит, а вот она его — запросто? Или на время массового покаяния? Время проводников?
“Сказка…” – намек добрым и умным молодцам
Это кинематографический дебют Романа Михайлова — писателя и театрального режиссера. Вместе с актером Федором Лавровым они создали психоделическую притчу обо всем и ни о чем — за бандитским антуражем мрачного российского быта скрываются философские и религиозные идеи.
Прекрасная сцена поминок, где лошади едят за одним столом с людьми. И здесь, и дальше, в этих сумрачных кадрах, пульсирует энергия ожидания некоего События.
А оно все не наступает. И блуждают рацари зла по темным лабиринтам в поисках выхода. Или хотя бы перехода в новую реальность, где снег белый и все братья. Где ростовский мент, служивший бандитам, принимает омовение в реке как крещение в другую чистую жизнь...
Что ж... Земную жизнь пройдя до половины, положив недрогнувшей рукой опытных стрелков в мать сыру землю десяток-другой оппонентов, наши монстры застынут в финале, внезапно размышляя о красоте мартовского снега и близости весны — в традициях индийского эпоса.... Кадр из фильма "Сказка для старых" Словом, сказка ложь, да в ней намек... На что?
На то, что старый криминальный конь своей борозды н испортит, а вот она его — запросто? Или на время массового покаяния? Время проводников? Или на худой конец полупроводников?
Фильм представит Роман Михайлов, режиссер картины. Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове.
Настроить подписку Сейчас к Бате стала стекаться информация, что живой Муля был замечен одновременно и в Санкт-Петербурге, и в Ростове, и в Новосибирске.
Поэтому три «сына» отправляются в разные города, чтобы выяснить, что на самом деле творится. И постепенно криминальная драма перевоплощается в своеобразную сказку среди декораций 90-х. Компанию ему составил актер Федор Лавров, который дебютировал в этом проекте как постановщик. Оба исполнили главные роли.
А чтобы уложиться в скромный по современным меркам бюджет, локации находили среди друзей, — например, для сцен в баре, отеле и других точках.