Все российские авиaкомпании перешли на отечественные cистемы бронирования. Об утренних затруднениях в регистрации в аэропортах маршрутной сети «Аэрофлота» сообщает Телеграм-канал группы компаний, уточняя, что в настоящее время работоспособность системы бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) восстановлена и затруднения устранены. ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ.
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел», партнером которой является «Ростех». ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo (Сирена-Тревел) восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел»
У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo). У разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл», который входит в «Ростех», проходят обыски, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
В системе «Сирена-Трэвел» доступно бронирование авиабилетов авиакомпаний России и стран СНГ и международных авиакомпаний. Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. В системе бронирования авиабилетов в РФ произошёл масштабный сбой. Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех») временно утратила работоспособность. В «Ростехе» объяснили произошедшее DDOS-атакой из-за рубежа. Сирена (сокращение от «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях») — специализированные сети передачи данных и системы обработки данных, предназначенные для резервирования авиабилетов в СССР. «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ
Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования
В компании отметили при этом, что система регистрации пассажиров в аэропорту, на сайте и в приложении работает в штатном режиме. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Группа « Аэрофлот » перешла на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo осенью 2022 г. Компании запретили полеты и ввели эксплуатационные ограничения в пределах союза. В «Ростехе» тогда объяснили проблемы в работе системы DDоS-атаками из-за рубежа.
Это мера, которая призвана защитить отрасль авиаперевозок от недружественных действий иностранных государств и поставщиков. Сервис способен адаптироваться под индивидуальные потребности каждого перевозчика, имеет повышенный уровень информационной защиты, а главное — обеспечивает бесперебойную работу воздушно-транспортной отрасли России даже в условиях отключения иностранных систем. АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется 68 компаний, из них 50 — российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 миллионов пассажиров в год В апреле 2022 года «Ростех» заявил, что может в случае необходимости за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования Leonardo. Помимо этого у госкорпорации есть и другое проверенное решение — Национальная система бронирования — НСБ , разработанное совместно с аэропортом Внуково. Ранее большинство российских авиаперевозчиков и аэропортов использовали зарубежные системы бронирования авиабилетов. Разработка АИС «Леонардо» началась в 2011 году на фоне появления и укрепления в авиационной отрасли тренда на индивидуальный подход в работе с пассажиром.
Напомним, в сентябре прошлого года «Аэрофлот» сообщил , что из-за глобального сбоя в системе бронирования Leonardo затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании.
По сути, это расширенный аналог тетрадки с записями мест. В инвенторной системе как минимум хранится расписание рейсов и наличие мест на них, а также занятые места связываются с пассажирами. Билеты перед вылетом проверяются по спискам, которые выгружаются из инвенторной системы на аэропорт отбытия. Вход и выход простые: вы можете получить из инвенторной системы расписание и наличие мест либо указать, что одно из свободных мест нужно занять вот таким-то пассажиром. Конечно, современные инвенторные системы обладают чуть более широким функционалом, чем просто хранение данных и два внешних API-вызова, но про это дальше. Инвенторные системы обычно объединяются с какой-то инфраструктурой в контур, который сертифицируется для хранения персональных и банковских данных, прочих чувствительных материй. Всё это вместе обычно называется хостом авиакомпании. Поднять хост — это целый бизнес, потому что вам нужно развернуть ЦОД, в него натаскать своих серверов, всё это сертифицировать по российским стандартам и множеству зарубежных начиная с PCI DSS и заканчивая…. Также сверху поставить решение, которое обеспечит совместимость со всеми мировыми системами продажи билетов. И ещё нужно это всё поддерживать. Получается достаточно дорого, поэтому хосты обычно строятся и группируются теми, кто способен один раз отработать процесс создания инфраструктуры под них и поддержки ПО. Собственно, Сирена та самая система резервирования авиабилетов эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Вообще, держать хост у кого-то — общемировая практика. Насколько я знаю, собственные хосты не SaaS и не аутсорс поддерживают Эмирейтс и Туркиши. В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS. Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета. Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста. Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ. Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам. Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний.
Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
Кальчуку, по данным суда, предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, повлекшем тяжкие последствия ч. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении Игоря Ройтмана — заместителя гендиректора по IT и по производству "Сирена-Трэвел". Ранее сообщалось о проведении обысков в "Сирена-Трэвэл". Как отмечалось, следственные действия были связаны "с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года". В сентябре 2023 года в корпорации " Ростех ", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа".
До этого сбой в Leonardo происходил в сентябре 2023 года, что также затрудняло бронирование билетов. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Спустя несколько дней министр цифровой трансформации Украины заявил, что якобы «ИT- армия » его страны стоит за кибератаками на Leonardo. В декабре 2023 г. Импортозамещение систем бронирования авиабилетов Отечественная система регистрации пассажиров Leonardo была разработана компанией « Сирена-Трэвел » совместно с госкорпорацией « Ростех ». Разработка началась в конце 2011 г. Официальный запуск системы состоялся в 2014 г. Темпы миграции ускорил выход в 2019 г. Импортонезависимость «Аэрофлот» сообщил о переходе в 2022 г, тогда две крупнейшие системы бронирования и продаж авиабилетов — американская Sabre и испанская Amadeus — расторгли с ним дистрибуторские отношения.
Какие потери понесли перевозчики Днем 28 сентября в «Аэрофлоте» сообщили, что из Шереметьево были задержаны семь рейсов, в том числе один международный в турецкий Даламан. Тогда же в авиакомпании «Россия» заявили о вынужденной задержке около 20 рейсов. По состоянию на 17:00 по московскому времени «разовые случаи сбоев в работе Leonardo продолжали наблюдаться», сообщил пресс-секретарь «России» Сергей Стариков. По его словам, это привело к отмене дополнительных рейсов, а также потере пассажирами стыковок. Однако в связи со сложностями с регистрацией пассажиров в аэропортах массовых длительных задержек рейсов не было, отметил представитель Минтранса. Авиакомпании продолжали работать альтернативным способом, а пассажирам оперативно предоставлялась информация и оказывалась необходимая помощь, добавил он. Потенциально авиакомпании ничего не ограничивает в праве предъявить иск о взыскании убытков с оператора системы «Сирены-Трэвел» , поскольку он отвечает за действия третьих лиц, говорит руководитель направления «Интеллектуальное право и защита информации» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. В случае возникновения такого спора все будет зависеть от того, какие обязательства принял на себя этот оператор системы и принял ли он все меры, для того чтобы защитить свою систему от внешнего воздействия, отметил юрист. Разработчик не отвечает за злонамеренные действия третьих лиц, соответственно, у авиакомпаний вряд ли есть возможность добиться возмещения убытков из-за переноса рейсов, полагает авиационный эксперт Григорий Померанцев.
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
RU - Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку - замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Мера пресечения сроком до 4 июня назначена по уголовному делу о неправомерном воздействии на критическую информационную структуру РФ. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда в пятницу. Таким образом суд отказался удовлетворить ходатайство следствия, просившего отправить Кальчука в СИЗО.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
По данным источника, компания активно сотрудничает с правоохранителями и предоставила им доступ ко всей информации, связанной с попытками нарушить информационную безопасность. Отмечается, что полицию и представителей других органов интересуют возможные уязвимости в технике и различная документация.
В конец прошлой недели правоохранители провели обыск в офисе «Сирена-Трэвел» на Ленинградском проспекте, а также задержали Кальчука и Ройтмана. Более того, у следствия есть основания полагать, что последний, поскольку имеет израильское гражданство, может попытаться сбежать в эту страну, поэтому обвинение запросило арест подозреваемых. Стоит отметить, что ряд свидетелей подтвердил вину Кальчука и Ройтмана в том, что хакеры предположительно, связаны с Украиной провели кибератаку и получили данные пассажиров.
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой
Сторона обвинения считает, что Игорь Ройтман и Александр Кальчук не смогли обеспечить безопасное хранение информации, из-за чего киберпреступники получили доступ к персональным данным пассажиров авиакомпаний. Злоумышленники также запустили мощную DDoS-атаку на системы Leonardo , из-за чего на время возникли трудности с регистрацией пассажиров — пришлось проводить её вручную. Кроме двух обвиняемых, в деле фигурируют ещё неустановленные лица.
Мы работаем над ее отражением. В ближайшее время система вновь заработает в штатном режиме, — говорится в сообщении в Telegram-канале «Ростеха». RU не смогли оперативно прокомментировать информацию о сбое, сообщив лишь, что над ситуацией «работают люди».
Позднее в «Аэрофлоте» сообщили о том, что работа системы Leonardo восстановлена. Задержки составляют от 20 минут до 1 часа.
Как все устроено: система контроля отправки пассажиров Конечно, авиакомпании используют ещё и множество другого ПО — десятки различных программ, множество из которых уникальны. Но это, скорее, дополнительные решения, повышающие эффективность, а без PSS работать вообще нельзя.
Вернее, можно, но примерно как в XIX веке, на бумажках с печатями. То есть, в современном мире это нереально. Интересно, что западные разработчики PSS с российскими авиакомпаниями работать не отказывались и даже санкции не запрещают им этого делать. Мартовские новости про то, что «Аэрофлот» отключили от Sabre, а S7 от Amadeus, касаются одноимённых глобальных распределительных систем GDS — своего рода «маркетплейсов» с авиабилетами, они нужны в основном для продажи билетов иностранцам, что сейчас неактуально.
Короткая ссылка 5 апреля 2024, 20:35 Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. РИА Новости Речь идёт об Александре Ковальчуке , он обвиняется в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России.
Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
Прокуратура подала в Хорошевский суд Москвы апелляционное представление относительно решения об избрании меры пресечения топ-менеджерам АО «Сирена-Трэвел», разработчики системы бронирования авиабилетов Leonardo - Игорю Ройтману и Александру Кальчуку Источник фото: Фото редакции Дело связано с неправомерным воздействием на критическую информационную инфраструктуру России и рассматривается по статье 274. ТАСС сообщило о поступлении апелляционных представлений в Хорошевский суд Москвы по поводу постановлений о мере пресечения в отношении Ройтмана и Кальчука. Не уточняется, какую именно меру пресечения планирует запросить прокуратура.
Не уточняется, какую именно меру пресечения планирует запросить прокуратура. Согласно решению суда, до указанной даты Ройтману и Кальчуку запрещено покидать дом с 18:00 до 8:00, общаться со свидетелями и сотрудниками компании, посещать офис или мероприятия компании. Разрешается использовать средства связи только для контактов с защитниками и следствием.
Внутренние рейсы и чартеры по России и зарубежным странам. Международные рейсы и чартеры между странами.
Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета. Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов.
Оплатить забронированные билеты на сайте «Сирена Тревел» вы можете с помощью банковской карты. Сразу после оплаты на ваш E-mail будут высланы авиабилеты в электронном виде. Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт.