Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз.
Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР
Статуэтку-лоточек "Поросячье семейство", изготовленную на Дмитровском фарфоровом заводе Вербилки в 1930-е годы, продают за скромные 36 тыс рублей. Моя рука сама тянется к горке, где пылится в ожидании гостей унаследованный от бабушки сервиз с изящными цветочками. А вдруг я - обладатель настоящего богатства? Выяснить, какой фарфор действительно представляет ценность и что делать с наследством бабушки, мне помогла заведующая научно-хранительским отделом "Музей керамики" Государственного музея-заповедника "Останкино и Кусково" Виолетта Микитина. У многих людей фарфоровая скульптура вызывает ностальгию. Фото: mos. Виолетта Микитина: Да, к нему сейчас действительно наблюдается большой интерес. Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого. Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им.
Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других. Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных. К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так.
За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р. Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать. Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось. Если у вас именно такой, не спешите продавать его за пару тысяч. Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые. Но не стоит ожидать, что удастся продать сервиз дороже 10 000—15 000 Р, потому что их сохранилось немало.
Сервиз на 12 персон содержит по 68 предметов, на 6 персон - до 35. Маленькие фарфоровые сервизы, так называемые наборы, имеют 24 предмета». Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку». Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей. В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор.
Закуски клали в менажницы и небольшие блюдечки, тоже из хрусталя. Уронить такую салатницу — один из главных кошмаров детства советского ребенка! Башкирская АССР. Иногда случалось так, что таких случаев набиралось один-два за всю жизнь хозяев. Как правило, на каждый день пользовались дешевыми фарфоровыми тарелками, которые было не так жалко разбить. Хотя, конечно, были в СССР и такие семьи, где фарфоровые столовые и чайные сервизы были предметами постоянного обихода.
Сервизы ссср фото
Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. Редкие чайные сервизы. Тема: Посуда Сервиз колокольчики ЛФЗ Сервиз Барыня Дулево купить Сервиз сарафан ЛФЗ Сервиз Вербилки Чайный сервиз 1960. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века.
Советские фарфоровые сервизы
Об особенностях и видах подобных изделий и пойдет речь в этой статье. Особенности Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Советские сервизы отличались превосходным качеством изготовления, о котором можно судить и сегодня. Им присущи: долговечность; устойчивость к перепадам температур. Особенность изделий состояла в использовании в процессе обработки подглазурной и надглазуной краски разного цвета. Их начали использовать на фарфоровых заводах в 30-е годы прошлого века. Цвет модели зависел от сорта изделия: первый сорт был красным; второй — синим; третий — зеленым.
Наиболее дорогостоящей продукцией являются изделия, изготовленные до 1960 года. Ценные модели не должны иметь трещин, сколов, не быть подкрашенными. Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз.
Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи.
Кофейный сервиз ЛФЗ 1с. Кофейный сервиз Сигулда Рига.
Сервиз Рижский фарфоровый завод. Столовый сервиз Рижский фарфоровый завод. Барановский фарфоровый завод столовый сервиз СССР. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз перламутр.
Кофейный сервиз золотые ромашки ЛФЗ. Чайный сервиз ЛФЗ золотые ромашки. Кофейный сервиз ЛФЗ Винтаж. Сервиз Снегири Вербилки.
Дулевский фарфор СССР чайный сервиз. Дулевский сервиз Калинка. Дулевский фарфор сервиз Калинка. Дулевский чайный сервиз Калинка.
Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка. Колокольцы сервиз чайный Вербилки. Вербилки СССР. Советский чайный сервиз Вербилки.
Чайные пары крытье Дмитровский фарфоровый завод. ДФЗ Вербилки чайный сервиз 1954-1965. Дмитровский фарфоровый завод Вербилки. Сервиз чайный Дмитриевский фарфор.
Петер Беренс чайный сервиз. Чайный сервиз СССР. Чайный сервиз советских времен. Синий сервиз СССР.
ЛФЗ осенний листопад сервиз. ЛФЗ чайный сервиз 24предм. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Сервиз кофейный Ленинград ЛФЗ.
Сервиз фарфоровый с одуванчиками. Советские сервизы с белочками. Полонский фарфоровый завод столовый сервиз. Тернопольская фарфоровая фабрика чайный сервиз 1989.
Сервиз Винтаж Дулевский фарфор. Чайный сервиз хризантемы Дулево. Советский сервиз Полонский фарфоровый завод. Агашка Дулево сервиз Дулево.
Кофейный сервиз Дулёвский фарфор агашки. Чайный сервиз агашки Дулево. Фарфор Полонне сервиз. Фарфор Полонне сервиз чайный.
Чайный сервиз ИФЗ яблочко. Сервиз из СССР. Чайный сервиз Вербилки. Чайный сервиз дивный цветок Вербилки.
Сервиз Вербилки Консуэло. Сервиз черный ДФЗ Вербилки. Дулево Кобальтовая сетка чайный сервиз. Сервиз чайный ЛФЗ красная смородина.
Очень красиво смотрятся идеально белые чайные сервизы. Однако, для тех, кто любит уникальные сервисы — наши салоны также готовы помочь в выборе. Чайные сервисы, представленные в салонах «Сов Арт», выполнены в различные исторические периоды. Так, можно встретить сервисы как 1937-1941 гг. В Ломоносова или Дулевском фарфоровом заводе. При изготовлении чайных сервисов, авторы используют ручную роспись.
Чайные сервисы по своему содержанию могут быть, как большими, состоящими из многих частей несколько тарелок, блюд, салатниц и др.
Это поможет сохранить материал в хорошем состоянии и предотвратить коррозию. Если вы будете правильно ухаживать за чугунной посудой, она будет служить верой и правдой в течение долгих лет.
На текущий момент цены на чугунную, как и на любую другую металлическую посуду, зависят от производителя, размера и типа изделия. Многие из этих тарелок и чашек до сих пор стоят недорого — всего несколько десятков рублей за комплект. Однако несмотря на то, что фаянс дешев, он очень качественный.
Фаянсовые изделия производились в СССР крупными партиями, а производители уделяли большое внимание качеству. Это делает советскую керамическую посуду более прочной и долговечной, чем та, которую можно купить сегодня. Если вы приглядитесь к наборам суповых и десертных тарелок, то можете заметить, что некоторые из них имеют очень интересный дизайн и настоящую художественную ценность.
Многие люди сохраняют такие вещи как память о прошлом и передают их из поколения в поколение.
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги
Ровно 100 лет назад в России начали выпускать совсем другую фарфоровую посуду — не изящно расписанную цветами и украшенную тонкой позолотой, а гораздо проще. Эта посуда должна была не поражать воображение эстетов, а способствовать повышению сознательности пролетариата. Исключительным явлением отечественного декоративно-прикладного искусства агитационный фарфор назовут позже, а тогда эти чашки и тарелки с серпом, молотом и другими символами просто использовались безо всяких церемоний на каждой кухне. Увидеть образцы агитационного фарфора можно в Государственном музее керамики в усадьбе Кусково — здесь до 1 октября открыта выставка «Мы наш, мы новый мир построим…». Все, что нужно узнать о ней до посещения музея, — в совместном материале mos. Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами. В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М.
Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики.
В разных источниках пишут, что рыб выпускал Полонский фарфоровый завод и Городницкий фарфоровый завод, упоминается даже Рижский. Точно можно определить по клейму, в следующий раз сфотографирую его. В магазине большой отдел посуды. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Журналы "Бурда". Мама шила, поэтому у нас было много выпусков, огромные стопы ярких журналов с выкройками. Мне нравилось рассматривать моделей в красивых платьях. Для русскоязычного рынка название не очень удачное, меня оно забавляло. Я не понимала, как можно назвать журнал "Бурда". Оказалось, это фамилия издательницы - Энне Бурда. Она выпускает журналы с выкройками с 1950 года и вроде даже по сей день. Снова мишка. Обратите внимание на ценник, пакеты продаются по 600 рублей. Справедливости ради, надо сказать, что они в хорошем состоянии, почти как новые. Увидела коробку с надписью "Нижегородский сувенир". Что бы это могло быть? Оказалось, фарфоровые стопки. Набор для вязания "Золотое руно". В коробочке несколько пар спиц. Самые внимательные могут разглядеть громкоговоритель Зенит-305.
Это и выставка, и ярмарка, можно ходить как по музею или прикупить какую-нибудь ретро-вещицу. Можно даже продать что-то свое, если у вас завалялись советские статуэтки, посуда, бытовые приборы, фотокамеры, мыло, сигареты и другие винтажные предметы. Олимпийский мишка надолго стал популярным сувениром после Олимпиады-80. Маленькие и большие фигурки, мягкие игрушки, значки, открытки, почтовые марки, пакеты, сумки, рубашки, шкатулки, посуда. Изображения улыбающегося медвежонка сопровождали все мое детство. В витрине целая коллекция. Может у вас был какой-то из них? Есть отдельный зал "Все по 100". В контейнерах советская посуда и всякие мелочи. Можно найти что-то стоящее, но надо копаться. Дальше товары по 200 рублей, на полках - по 400. Стиральный порошок "Эра". На коробке буквы СМС - синтетическое моющее средство. Помню были "Лотос" и "Кристалл". Вроде еще "Новость". Но лучше всего отстирывал, конечно, "Лоск". На коробке знак качества. Прибор предназначен для механического воздействия и прогревания инфракрасным излучением. В зависимости от способа массаж может быть тонизирующим или расслабляющим. Рекомендуется в гигиенических целях, после занятий спортом, а также при ожирении.
Наши мамы и бабушки часто с ностальгией вспоминают советские времена. Выбор продуктов был небольшим, однако в их качестве не приходилось сомневаться. Мебель до сих пор стоит во многих квартирах, абсолютно не изменившись за годы использования. А одним из самых желанных подарков считался сервиз. Посуда занимала почетное место в серванте, а самые красивые и хрупкие вещи доставали исключительно по праздникам. Кувшин для напитков Кувшин для напитков и блюдце — Богдановичский фарфоровый завод. Производитель — Богдановичский фарфоровый завод. На крышке горделиво поблескивает ящерка — клеймо БФЗ. Трехлитровый кувшин идет в наборе с блюдом. Высота изделия составляет 32 см. Конечно, больше всего привлекает рисунок на внутренней части блюда и боковых стенках кувшина — изображение леса в теплых коричневых тонах. Несмотря на то, что посуду произвели много лет назад, краска со временем не темнеет и не выгорает, а лакированные участки остаются на ощупь точно такими же, как и в день создания. Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции. А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым. Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы. Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму.
10 САМЫХ РЕДКИХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР 📦🪆 ВЕРБИЛКИ «ПУРПУРНЫЙ ЛИСТ» 1965-1970 г 😻 С ЦЕНАМИ🛍
1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Винтажный восточный сервиз Чайник и пиалы, Фарфоровая посуда СССР. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. Кофейный сервиз "Золотые ромашки" ЛФЗ СССР. Сервизы ссср фото. Читайте также. Сервиз — гордость советской хозяйки.
Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде
Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР. Из Советского Союза – на столы миллениалов. Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет. 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео. Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки. Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом
Сервиз ссср
Во-вторых, были модели или сервизы, которые выпускались малым тиражом, скажем, 300 экземпляров. Или, например, в советское время на заводах художникам позволяли делать свои авторские работы, и их было, скажем, всего пять. Но, чтобы это определить, надо хоть немного в этом разбираться. Кроме того, значение имеют художественные особенности изделия. Так, ручная роспись ценится выше, чем печатный рисунок - переводная картинка на фарфоре, которую мы называем деколью. А вообще, все, чему больше 50 лет, считается антиквариатом, и, как мы понимаем, почти все советские времена уже подпадают под эту категорию.
А если у кого-то дома сохранилась необычная и явно непростая тарелка или чашка, что посоветуете с ней делать? Виолетта Микитина: В советские времена редко производили единичные тарелки - в основном это были сервизы. Так что, если у вас есть одна тарелка из красивого сервиза, пусть она хранится дома. Мы всегда говорим: пользуйтесь такими вещами. Он скупил несколько известных заводов, на них выпускалось много видов массовой продукции.
Был даже такой термин "кузнецовщина". Конечно, там производили и очень хорошие, со вкусом сделанные вещи художественного уровня, но в основном это все-таки была просто бытовая посуда. У меня дома есть "кузнецовские" тарелки, иногда прихожу в гости, и там достают из шкафа "Кузнецова". Да, фамилия известная, она на слуху, и некоторые думают, что там что ни чашка, то шедевр. А на самом деле это очень бытовые тиражные предметы, поэтому пусть они будут дома, радуют вас, напоминают о прадедушках и прабабушках.
А что такого необычного в фарфоре? Почему мы так к нему привязаны?
Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку». Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей. В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор. В обвинениях против маршала Жукова немалый вес имели 55 ящиков посуды, вывезенной из побежденной Германии. Годов до 60-х основным поставщиком сервизов гражданам был Ломоносовский, бывший Императорский, фарфоровый завод.
Кутырева Чайные сервизы времён СССР отличаются не только изяществом, но и прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур.
Немного истории Фарфоровый завод в городе Бориславле Львовской области Украинской ССР был открыт в 1964 году, в рамках восстановления разрушенного во время Великой Отечественной войны народного хозяйства. Планировалось, что ежегодно он будет выдавать по три миллиона изделий.
Им дали свободу и прямо говорили быть смелее. Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек. Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х. Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал. Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком. Он подарил его своему другу, тоже художнику, чьи потомки продали его мне.
Такой набор есть еще в одном российском музее и всё. Самые главные заводы 60-х — это Ломоносовский сейчас Императорский , большое мощное питерское производство с огромной сложной формальной школой художников, один из главных законодателей мод на всю страну; и подмосковные — Дмитровский в Вербилках и Дулевский в Орехове-Зуеве. В советском фарфоре 60-х прослеживаются определенные темы. Например, космос. Это могут быть рисунки планет или орбит, а могут — формы, напоминающие космические объекты. Были темы, по моему ощущению, спущенные сверху. Например, тема освоения Севера, предметы с которой в какой-то момент выпустили почти на всех заводах. Абстракция, работа с геометрическими фигурами. Фольклорность, — особенно ярко она представлена в украинском фарфоре. Северная серия производства Иркутского фарфорового завода, посёлок Хайта.
Дизайн художницы Дины Воронцовой. Пример международного успеха советского фарфора. Кофейник, производство Артемовского фарфорового завода, Дальний Восток. Автор формы Алексей Песегов. Конкретно этот вариант рисунка называется "Колос", его автор художник Анатолий Северов. Я нашел и купил его в Биробиджане. В центральной части России его сейчас невозможно найти. Детский сервиз. Сысертский фарфоровый завод Урал , конец 60-х. С 70-х советский форфоризм резко делится на авторский фарфор с маленьким тиражом — это дорого, это искусство, и массовое производство анонимного ширпотреба.
Важно понимать эту разницу. В 60-е художественный уровень массового фарфора был очень высоким и много экспериментальных работ. А в 70-х даже те художники, которые создавали интересные вещи, стали делать какой-то низкосортный ширпотреб. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Возвращаются все эти аляповатые цветочки. Появляется уродливый феномен — сервиз «Мадонна», невероятно популярный среди советских людей. Он производился в ГДР и представлял собой подделку подделки. Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы. А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов.
Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом.
Сколько сегодня стоит советская утварь из бабушкиного серванта?
Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого. Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им. Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других. Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных.
К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так. То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно. У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов. В 2017 году у нас была выставка, посвященная столетию революции, на которой мы показывали фарфор XX века.
Очень многие посетители приходили и умилялись: "Ой, я помню такую же фигурку у моей мамы".
Подписка Отписаться можно в любой момент. В 70-е годы, в эпоху уравниловки и всеобщего дефицита, все советские семьи жили практически одинаково, и мечты у многих мало чем отличались в бытовом плане. Одним из обязательных приобретений считалась мебельная «стенка», в которой должен был стоять на видном месте красивый набор посуды. А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х?
Столовый сервиз «Мадонна» Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора.
И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам?
Комплект состоял из кофейничка, блюдец и чашек, а также молочника. Увы, выпуск этого набора прекратился в 1980 году. Возможно, у кого-то в серванте до сих пор стоит это рябиновое великолепие. На этого раз комплект не игровой, а вполне себе подходящий для больших семейных праздников. Произведен он на фарфоровом заводе в Сысерти. Самое удивительное то, насколько прочны изделия. Вы можете в прямом смысле стать на чашку ногами, и она останется совершенно невредимой.
Этот сервиз состоит из кофейника, шести чашек и блюдец, а также сливочницы и сахарницы.
Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники.
Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках. Предприятие основано в 1766 году.