Среди них: перехватчик МиГ-41 и самолёт с вертикальным взлётом и посадкой.
MW: Почему российские МиГ-35 не задействованы на Украине
Сегодня в нашем Минобороны сообщили, что в Димитрове поражен пункт управления украинской горно-штурмовой бригады. Истребительной авиацией ВКС России в небе сбит вражеский МиГ-29. В списке ценных "сюрпризов", которые ушли через офшоры, значится 81 единица авиации. Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. Минобороны заявило о сбитом украинском МиГ-29 и двух Су-25 Истребители были сбиты в Николаевской и Херсонской областях и ДНР.
📢 За минувшую неделю, по данным Минобороны РФ, авиация и средства ПВО сбили:
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , что стать частью российской армии и защищать свою страну может каждый совершеннолетний человек, который получил основное общее образование и прошёл медкомиссию. Для этого нужно заключить контракт на службу в Вооружённых Силах РФ. Воины-забайкальцы показали, как заряжается и наводится на цель реактивная система залпового огня БМ-21 «Град».
Вообще сам номер машины был несчастливым. Было столько проектов с таким названием, что когда смотришь на список, понимаешь: не к добру. Сказать, что МиГ-35 — это модификация МиГ-29, у знающего человека не повернется язык.
Да, это развитие модели, но настолько кардинальное, что реально это другой самолет. Хотя от своего предшественника МиГ-35 взял самое полезное: дешевизну эксплуатации, неприхотливость и способность садиться на грунтовые полосы. И это далеко не все, чем был «богат» МиГ-35. Но увы, самолёт не «пришелся ко двору». И виной этому стали не какие-то недостатки МиГ-35, виной стали элементарные корпоративные сражения под коврами и на банных полях.
В сражении «Микояна и Гуревича» и «Сухого» победила фирма имени Сухого. В целом, конечно, хорошо, что у АО «Компания Сухой» дела идут весьма хорошо. Истребители, бомбардировщики, пассажирские лайнеры… АО «МиГ» фактически не осталось места на рынке. Вопрос в том, насколько это хорошо. Так ли тяжелые истребители Су смогут решить все задачи, которые будет ставить современный воздушный бой?
Вообще Су и МиГ сравнивали очень часто. Конкретно Су-35 и Миг-35 разобрали «по косточкам». МиГ-35 способен на равных сразиться со всеми существующими машинами вероятного противника. Однако, у МиГ-35 есть неоспоримое преимущество: небольшой вес и прекрасная маневренность. Вес 27,5 тонн.
Боевой радиус — 1000 км. Радары способны видеть цель на расстоянии 200-250 км. Боевая нагрузка — 7 тонн. Су-35 отличается именно тем, чем тяжелый истребитель должен отличаться от легкого.
Он добавил, что реорганизация территории станет одним из самых крупных проектов в столице. Договор с инвестором заключили на 26 лет.
Он вложит в проект не меньше 300 миллиардов рублей, при этом ежегодный бюджетный эффект для города составит примерно 12 миллиардов. RU рассказывает, что известно о застройщике, и напоминает историю легендарного завода. Что известно о застройщике Площадка давно не использовалась для создания авиационной техники. В 2021 году территорию завода три земельных участка площадью 57,7 га и 134 объекта недвижимости выставили на торги за 35,5 миллиарда рублей, а затем — за 40 миллиардов рублей. Микояна, Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине. В августе 2023 года стало известно, что реорганизацией займется связанная с девелопером Capital Group компания «Энимерози».
По данным «Контур. Фокуса», она была зарегистрирована в июле 2023 года, поэтому данных о финансах компании нет.
Как вспоминали ветераны ОКБ, их переводили к Микояну, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит?
А у Микояна брат наверху…» Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому впоследствии в новом КБ дали название МиГ-1 сокращение от «Микоян и Гуревич». Поликарпов в свое время не спешил передавать свой И-200 советским ВВС. Требовались значительные доработки и испытания. Микоян же, не будучи конструктором и не слушая своих подчиненных, представил свой истребитель как чудо-машину и добился передачи его в серию. Всего в 1940 году было построено почти сто истребителей МиГ-1.
МиГ-1 Однако при испытаниях истребителя выявились серьезные недостатки, в частности недостаточная дальность полета, а также концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940 года. Больше ничего интересного в КБ Микояна до 1946 года не было ни разработано, ни построено. МиГ-3 Реактивная эра Если до войны и в ее начале ни одна из воюющих сторон не имела у себя на вооружении ни одного реально отработанного самолета с реактивным двигателем даже в опытном строительстве, то к концу войны реактивные самолеты одиночками появились уже на фронтах, а в 1945 году в США и в Англии они переданы были в серийное производство и приняты на вооружение. Германия по развитию реактивной техники опередила США и Англию.
К концу 1944 года Германия имела четыре отработанных типа реактивных самолетов: Me. Всего в Германии за период с декабря 1944 года по апрель 1945 года было выпущено 879 реактивных самолетов. В США производством реактивных двигателей занимаются следующие моторостроительные фирмы: «Дженерал электрик», «Аллисон», «Пратт энд Уитни» и «Вестингауз». Авиапромышленность Советского Союза не имела собственных реактивных двигателей. Прототип И-300 разработки ОКБ Микояна после доработки был внедрен в серийное производство и принят на вооружение под обозначением МиГ-9.
Это был первый полет отечественного самолета с ТРД. Но в июле того же года истребитель разбился. Как потом выяснилось, при статических испытаниях крыла не была учтена его деформация вследствие резких маневров в сочетании с высоким напором воздуха. Алексей Гринчик МиГ-9 был быстро запущен в серийное производство.
1. Изменит ли поставка F-16 для Киеву ход СВО?
- Минобороны показало кадры работы самолетов МиГ-3 в районе зоны СВО
- В Уфе у здания УМПО установят истребитель МиГ-29 — Новости Уфы и Башкирии - Медиакорсеть
- Лента новостей
- Самолет, опередивший время. Как МиГ-25П стал символом авиационной мощи - Мнения ТАСС
- Российские войска уничтожили МиГ-29 Воздушных сил Украины на аэродроме базирования
- Шеф-пилот, Герой России Беляев рассказал, как важна многофункциональность МиГ-35 в зоне СВО
Актуальное
- Самое интересное в виде мозаики
- РСК МиГ 2024 | ВКонтакте
- «Китайское чудо»: как проект самолета CR 929 в один миг перестал быть российским
- Самое интересное в виде мозаики
- Что еще почитать
- «Это страх и ужас всего блока НАТО», — подробности об истребителе МиГ-41
«Китайское чудо»: как проект самолета CR 929 в один миг перестал быть российским
Разработка нового учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС началась в России | Все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. |
Российские войска уничтожили МиГ-29 Воздушных сил Украины на аэродроме базирования | Разведка обнаружила дефицитные для ВСУ самолеты МиГ-29 и зенитный ракетный комплекс С-300. |
События в мире авиации
Еще 2,9 тысячи человек живой силы и 100 единиц техники в том числе 33 ББМ лишилась украинская армия за неделю в результате активных действий группировки войск "Центр". Уничтожено до 825 человек личного состава и 59 единицы техники ВСУ, включая два танка, семь бронемашин и девять западных гаубиц. Потери противника составили до 255 человек живой силы и более 40 единиц техники, в том числе три бронемашины и пять американских гаубиц. Бойцы группировки "Днепр" ведут бои в Запорожской и Херсонской областях.
Уничтожено до 360 человек личного состава ВСУ, нацгвардии и морской пехоты, а также 51 единицв техники, включая восемь гаубиц производства США.
Гендиректор "МиГ" Илья Тарасенко отметил, что новый самолет будет создан с применением технологий малозаметности и будет действовать на очень большом радиусе перехвата. Кроме того, МиГ-41 сможет применять весь спектр вооружения, которое существует на данный момент и будет создано в перспективе. Известно, что наряду с пилотируемым вариантом самолета также рассматривается создание беспилотной версии. Военный эксперт Владимир Попов подчеркнул, что проект МиГ-41 отличается от предыдущих версий тем, что будет нести вооружение не на пилонах, а внутри корпуса. Кроме того, он будет оснащен мощной РЛС. От МиГ-31 и его модернизаций новый самолет будет отличаться прежде всего скоростью. По словам экспертов, заявляемой скорости в четыре Маха невозможно достичь на старой платформе, поэтому МиГ-31, скорее всего, будет создаваться с нуля с упором на более высокие летно-технические характеристики. Проектные характеристики и изображения дают основания полагать, что МиГ-41 создается по принципу летающего крыла, говорит член Коллегии военных экспертов Сергей Белоусов.
Сейчас это называется дружественный интерфейс - взаимодействие экипажа и бортовой радиоэлектронной системы самолета. Это то, что мы говорим: удобно, просто и понятно. Мне всегда хочется верить, что самолеты МиГ удобны, просты и поняты для летчика и в освоении, и в применении непосредственно для решения тех задач, для которых они предназначены», - подытожил Беляев. Ранее сообщалось, что заместитель руководителя Департамента информационных систем МО РФ полковник Николай Лишин на форуме «Армия-2023» затронул тему подготовки операторов дронов с помощью программ с элементами компьютерных игр. Напомним, что с выпуском боевых МиГов связан нижегородский завод «Сокол», отметивший в прошлом году 90-летний юбилей.
Но на смену им пришли другие, которые все равно заставили самолет летать. Меницкий, Орлов, Фастовец довели программу испытаний до завершения. Финалом стал перелет экипажа Таскаева и Попова через Северный полюс на Чукотку с дозаправкой в воздухе. В конце программы испытаний была проверена возможность МиГ-31 отразить атаку множественных целей. Десять самолетов-мишеней «атаковали» Волгоград по фронту 100 км шириной. Все цели были сбиты четверкой МиГ-31. Самолеты пошли в боевые части, где началась плановая замена Су-15 и Ту-128 на МиГ-31. В основном в те, которые прикрывали Арктику и Дальний Восток. Первой боевой задачей новых перехватчиков стала борьба с американскими высотными и очень быстрыми разведчиками SR-71. SR-71 действовали весьма своеобразно: самолет не скрываясь подходил к границам СССР, вторгался в воздушное пространство на несколько десятков километров. Советская система ПВО приходила в состояние боевой готовности, однако осуществить пуск по SR-71 просто не успевала, «Черный дрозд» уходил обратно. Зато самолет американской радиотехнической разведки, который летал вне советского воздушного пространства преспокойно фиксировал параметры радиотехнических систем ПВО СССР. МиГ-31 стал основным «погонщиком» «Черных дроздов», особенно в небе над Кольским полуостровом, где вообще летали представители многих стран НАТО. Летчики Камчатки в том же году вылетали на перехват 825 раз. С развалом Советского Союза роль МиГ-31 в охране и обороне воздушных границ совершенно не изменилась. Учитывая, что все части, на вооружении которых стояли МиГ-31 находились на территории России, численность самолетов, стоящих на вооружении новой России совершенно не изменилась. Как не изменились и функции. В целом МиГ-31 показал себя очень эффективным самолетом. Но с другой стороны, это был очень непростой в эксплуатации самолет. С самого начала МиГ-31 преследовали аварии и катастрофы. С начала эксплуатации и по 2000 год зафиксировано 35 авиационных происшествий, из них 12 катастроф. Согласно проведенных расследований, 19 произошли по вине летчиков. В катастрофах погибло 16 человек. Как ни странно, но основными причинами аварий оказались не конструктивные недоработки МиГ-31, а откровенно недостаточный налет экипажей. МиГ-31 весьма строг в управлении и не терпит резких эволюций РУДами и ручкой управления. Как показала практика, в аварии попадали летчики с недопустимо малым налетом в 30-40 часов В ГОД.
MWM: Украина потеряла 17 МиГ-29 за десять дней
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Новейшие самолеты оснащены современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением нового поколения. Новейшие самолеты оснащены современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением нового поколения. Оказывается, в прессе США утверждалось, что советские разведывательные самолеты МиГ-25 регулярно совершают полеты в воздушном пространстве стран НАТО.
Истребитель МиГ-31
Так, российские бойцы совершают боевые вылеты, обеспечивая прикрытие войск и объектов от ударов воздушного нападения и воздушной разведки противника. После обнаружении целей бойцы начинают ликвидацию противника, подчеркнули в ведомстве. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , что стать частью российской армии и защищать свою страну может каждый совершеннолетний человек, который получил основное общее образование и прошёл медкомиссию.
Эти самолёты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение и в ВВС», — сказал он на международной авиакосмической выставке Aero India 2023. Также дополнительные поставки этих новых самолётов мы здесь обсуждаем», — отметил он. Ну и в продолжительном сотрудничестве мы, конечно, заинтересованы, в том, чтобы допоставить ещё значительное количество самолётокомплектов», — заключил глава ОАК.
Журналисты, представители аэрокосмических фирм, даже конгрессмены и сенаторы начали активно раздувать миф о «суперсамолете», представляющем величайшую угрозу американскому господству в воздухе в любом вероятном конфликте. Американцы крайне не любят признавать о восхищении речи не идет вообще! Так зачем же понадобился этот шум вокруг «Фоксбэта»? Больше всего в газетной шумихе были заинтересованы промышленники. Он и его помощники в свое время посчитали истребители абсолютно устаревшим классом самолетов, на отказе от разработки которых можно хорошо сэкономить. В результате в течение 15 лет после создания «Фантома» работы по созданию новых истребителей в США не велись. Естественно, такое положение дело не устранило ребят с Макдоннелл-Дугласа и Дженерэл Дайнемикс. По вопросу «Что такое МиГ-25 и как с ним жить дальше? Военно-промышленное лобби смешало в кучу заведомую неправду, достоверную информацию, полуправду и добилось своей цели: проектирование истребителей возобновилось. Газетные публикации по поводу МиГа потихоньку сошли на нет, тем более что легальной информации по самолету не было; обозреватели сошлись на том, что МиГ-25 представляет собой трехмаховый истребитель завоевания превосходства в воздухе, изготовленный в основном из титана. Справедливость сего утверждения американцы проверили в 1976 г. Через семь минут после ее обнаружения с авиабазы Читозе поднялась на перехват пара «Фантомов», между тем центр управления воздушным движением все еще не мог идентифицировать цель. Сделав над городом три круга, истребитель пошел на посадку в местном аэропорте. Неопознанный объект обнаружился в 1 ч. Над взлетной полосой на высоте 300 м прошел МиГ-25; его летчик явно намеривался садиться, однако полоса была занята взлетавшим Боингом 727 авиакомпании «Олл Ниппон Эйруэйз». После взлета Боинга пилот МиГа сделал пару «пристрелочных» заходов и в 1 ч. Самолет коснулся земли в середине ВПП и, хотя летчик выпустил закрылки и тормозной парашют, МиГ проскочил всю полосу, проехал еще 240 м по грунту и, завалив две антенны инструментальной системы посадки, остановился. Советский истребитель МиГ-25 сразу после посадки вне расписания в аэропорту Хакодате. Человек рядом с самолетом — пилот, ст. Дальше действо разворачивалось в духе крутого голливудского боевика. Из кабины выбрался летчик, который пальнул в воздух из штатного ПМ. Отгоняя любопытных служащих, а от незамедлительно прибывшего руководства аэропорта он потребовал немедленно закрыть самолет брезентом. МиГ отбуксировали сначала на парковочную стоянку, а затем в ангар. МиГ-25 выкатился за полосу и остановился прямо перед самолетоуловителем. К нему сбежались работники аэропорта и полицейские. По сравнению с людьми, столпившимися у него, МиГ выглядит как чудовищная птица из легенды. Хорошо виден тормозной парашют, выпущенный при посадке. Переднее колесо, когда самолет выкатился за полосу, взорвалось, но не загорелось, что показывает высокий технический уровень советского самолета. Аэропорт закрыли для полетов: в течение пяти часов с него не взлетел и не сел ни один самолет. Советский летчик, старший лейтенант Виктор Беленко сначала заявил, что он приземлился из-за нехватки топлива, но вскоре попросил политического убежища, в чем японцы ему сразу отказали. Однако оставались еще американцы, они-то и были главными закулисными действующими лицами международного скандала. На несколько дней г. Хакодате стал самым известным в мире. Информационные агентства всего мира разнесли потрясающую новость: «Русский истребитель приземлился в Японии». Беленко не был летчиком-испытателем, а МиГ-25 был в 1976 г. Остаток дня 6 и ночь с 6 на 7 сентября наверняка навсегда запомнились японским ПВОшникам: истребители сил самообороны 143 раза поднимались в воздух на перехват советских самолетов, косяками летавших вблизи о. На земле «гостей» было куда больше, чем в воздухе. Первый советский гражданин — им был замполит торгового судна, стоявшего в порту Хакодате, — попытался проникнуть к МиГу спустя четыре часа после посадки; он был не один такой любопытный — за это время у ограды аэропорта собралась приличная толпа, но на летное поле никого не допустили. Вскоре прибыли и первые официальные лица — два представителя Аэрофлота, корреспондент «Известий», в компанию с ними попал и атташе ВВС Великобритании в Токио, ну а за ними потянулись штатные и внештатные сотрудники КГБ, ЦРУ и их коллеги из других стран.
Однако, если старая ракета имеет ограничения по перегрузке цели в 4 G значит, не может эффективно поражать маневренные цели , то у Р-37 этот показатель должен составлять 8 G. Можно сказать, самолет МиГ-31 трансформировался из узкоспециализированного перехватчика, способного эффективно бороться лишь с крылатыми ракетами и стратегическими бомбардировщиками, в многофункциональный комплекс, который может противостоять даже истребителям потенциального врага. Одним из самых любопытных проектов в сфере авиационных средств поражения стала разрабатываемая в России ракета класса «воздух — воздух» сверхбольшой дальности КС-172, над которой работали еще в 90-х. Ее дальность пуска должна была составлять до 400 километров. Проблема — в смене поколения военной техники, а если быть точнее, в уже упомянутой малозаметности, вокруг которой выстраивается современный авиационный комплекс, такой как F-22, F-35 или Су-57. МиГ-31 никогда не был стелсом, ему никогда не достичь показателей самолетов, которые изначально создавались с упором на «невидимость». То есть, говоря проще, он не станет боевой машиной XXI века. Нужен другой самолет. Упущенные возможности Это прекрасно понимали в «МиГ», тем не менее свой шанс компания упустила, в отличие от «Сухого», который на слуху еще с начала 2000-х. Напомним, 29 февраля 2000 года в небо впервые поднялся прототип истребителя пятого поколения МиГ 1. Так, максимальная скорость у самолета МиГ 1. Однако затем последовали скандалы, разоблачения и сказалось общее бедственное положение отрасли. В 2002 году вышло постановление правительства о создании Су-57, окончательно поставившее точку в истории МиГ 1. До сих пор не утихают споры о правильности этого решения. Но, если убрать эмоции, нужно признать один факт. Перехватчик МиГ-1. Возможно, именно это стало причиной отказа от проекта. Также наследником МиГ-31 мог стать тяжелый перехватчик «Проект 701» проект 70. Дальность полета гигантского 62-тонного самолета должна была составлять семь тысяч километров, а максимальная скорость — 2500 километров в час. Однако достоверность сведений о перехватчике вызывает много вопросов. Скорее всего, такая машина никогда бы не появилась, даже если бы у страны были на нее деньги в те годы. Что это за программа и насколько она активна сейчас — попробуем разобраться. Проблема в том, что немногочисленные заявления летчиков и авиастроителей не столько отвечают на поставленные вопросы, сколько вносят еще большую сумятицу. Так, в 2014 году о машине заявил летчик-испытатель Анатолий Квочур. Однако тогда этого не произошло, поэтому сейчас требования повышаются.
MW: Почему российские МиГ-35 не задействованы на Украине
Хотя МиГ-35 был впервые представлен в 2007 году, его ввели в эксплуатацию только в 2019-м, поскольку в значительной степени причиной задержки стало отсутствие интереса ВКС России к классам истребителей такой весовой категории — говорится в публикации. Значительная стратегическая глубина России и отсутствие потребности в истребителях, способных действовать с импровизированных взлетно-посадочных полос вблизи линии фронта, для которых оптимизирован МиГ-35, означает, что большая часть производства самолетов будет направлена на выполнение экспортных заказов, если программа вообще увенчается успехом. Более того, перспективы МиГ-35 ещё больше ухудшились из-за начала разработки перспективного легкого истребителя следующего поколения Су-75 Checkmate, который был представлен в 2021 году. Хотя Су-57 эксплуатируется также в небольшом количестве, этот истребитель широко использовался для операций против украинских сил, в том числе для подавления ПВО и, возможно, хотя это и не подтверждено, в воздушном бою.
NewSoldat 1 230 подписчиков Подписаться Его боятся американцы! Он может стать переходной точкой в истории авиации и вызывает много вопросов. Естественно, ответов на них пока нет в силу скудности доступной информации.
Фокуса», она была зарегистрирована в июле 2023 года, поэтому данных о финансах компании нет. Capital Group — один из крупнейших российских девелоперов. Компания существует уже больше 30 лет и специализируется на строительстве самых сложных и знаковых объектов Москвы, говорится на сайте компании. Фокуса», ООО «Капитал груп девелопмент» было образовано в 2014 году. Баланс компании на конец 2022 года составил 4,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 925,4 миллиона. Источник: mos. Авиаконструктор стал начальником, а его заместителем — конструктор Михаил Гуревич. Конструкторскому бюро передали проект самолета И-200, которому впоследствии дали название МиГ-1 сокращение от «Микоян и Гуревич». В Великую Отечественную войну, когда немцы бомбили Москву, завод эвакуировали в Куйбышев нынешняя Самара , а в 1942 году его начали восстанавливать. В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3.
Японцы были приятно удивлены радиусом действия МиГ-25: ранее считалось, что советские истребители способны долететь от Владивостока до Токио и вернуться обратно. Запас топлива во внутренних баках осуществить такой полет не позволял, а трубопроводов горючего в пилонах самолета Беленко не было — следовательно, подвесные баки нести этот МиГ-25 не мог. Избавившись от одной головной боли, самураи заработали другую: военных поразила легкость, с которой МиГ ушел от их ПВО. Интересно отметить, что вопрос о приобретении силами самообороны «Хокаев» уже поднимался, но тогда посчитали, что имеющаяся система ПВО вполне справляется со своими задачами. Все перемещения самолета в Японии, обстановка вокруг него отслеживались внимательнейшим образом, и постоянно шло давление по дипломатической линии. Дипломатические демарши сделали свое дело, и 27 сентября премьер-министр Такео Мики заявил, что самолет МиГ-25 будет возвращен СССР, но не ранее 5 октября, когда японские и американские эксперты планировали закончить свои исследования. Советские представители потребовали выплатить финансовую компенсацию за ущерб, нанесенный летательному аппарату в процессе «расследования» уголовного дела о незаконном пересечении границы. Техническое состояние самолета должны были оценить специалисты из СССР, однако японцы, хотя и согласились выплатить компенсацию, отказались допустить русских на территорию авиабазы. Осмотр МиГа должен был быть проведен в течение светового дня, от восхода до захода солнца, на борту судна, в присутствии японских специалистов. Колонна грузовиков в ночь с 11 на 12 ноября доставила разобранный и тщательно упакованный в 13 контейнеров самолет в порт Хитачи, где уже стоял советский теплоход. Японцы не пожалели хорошего дерева, разных гвоздиков-винтиков на упаковку — расчет был на то, что почти все отведенное на осмотр время уйдет на «распечатывание» самолета. Увы, они не слышали русской пословицы «ломать — не строить», да и анекдот о русском ломе и японской пиле прошел мимо их ушей. Команда мускулистых ребят очень быстро разложила японские ящики на щепочки, после чего за дело взялись специалисты ОКБ Микояна. Выяснилось, что японцы не вернули большинство электронных блоков, в частности, систему опознавания «свой-чужой». В конечном итоге японцам был выставлен счет в 7,7 млн. Сыны восходящего солнца в долгу не остались и запросили 40 000 долл. После урегулирования финансовых вопросов 15 ноября теплоход покинул японский порт. А что случилось с Беленко? Конечно же, он не стал дожидаться в Японии окончания расследования «уголовного дела». США предоставили ему политическое убежище, и уже через несколько дней после 6 сентября он вылетел за океан. Моральные и финансовые потери Советского Союза в результате угона самолета в Японию были огромны. За два последующих года пришлось заменить электронное оборудование на всех самолетах МиГ-25. Систему «свой-чужой» вообще на всех самолетах ВВС. К слову сказать, угон МиГ-25 был не первым и не последним случаем, когда МиГи улетали по воле пилотирующих их летчиков к вероятному противнику. Но в 1976 г. До сих пор не утихают споры о том, кто же был на самом деле Виктор Беленко: завербованный агент, дожидавшийся своего часа, или спонтанный угонщик, движимый личными мотивами. Не раскрывает он своей сущности и в книге, которую быстренько состряпал по прибытии в США. КГБ-шники, естественно, переворошили всю его биографию и наткнулись на много интересных фактов, которые все-таки говорят в пользу вербовки летчика. Первое, что обнаружилось, — в семейном архиве не нашлось ни одной детской фотографии, по которой можно было бы идентифицировать его личность. Далее — в годы курсантской учебы, отправляясь в отпуск, он предпочитал ездить в маленькие северные города. Он никогда не рассказывал товарищам, что же там делал, и вообще об отпускных делах ничего не говорил. Как оказалось, Беленко со времен курсантской учебы и до предательского перелета не навещал родителей, хотя материально помогал им. И, наконец, самая подозрительная черта, по которой можно считать шпионом любого отличника — он хорошо учился в летном училище и много интересовался боевыми самолетами. Он был самым активным читателем гарнизонной библиотеки и частенько обращался в спец. Последний факт, который говорит в пользу вербовки, хотя и он зыбок. Угоняя самолет, Беленко летел на американскую военную базу Хитозэ, но облачность в этом районе заставила его сесть на гражданский аэродром. Споры спорами, подозрение подозрениями, но теперь уже поздно о чем-то говорить, да и самого виновника чрезвычайного происшествия не спросишь — погиб человек. Но, как оказалось, все это блеф. Беленко жив.
Перехватчик МиГ-41: «Лисья гончая» XXI века
МиГ-25: История одного предательства | Разведка обнаружила дефицитные для ВСУ самолеты МиГ-29 и зенитный ракетный комплекс С-300. |
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS | За прошедшую неделю компания «Вежитель» успешно организовала 5 полетов на истребителе МиГ-29. |
ОАК представит самолёт МиГ-35 на форуме «Армия-2023» | Государственная Объединенная авиастроительная корпорация 26 декабря 2023 года сообщила о ведущейся инициативной разработке нового легкого реактивного учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС для замены вырабатывающего свой ресурс парка L-39. |
МиГ-25: История одного предательства — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2 | Хотя сегодня МиГ-31 продолжают достаточно успешно модернизировать, золотое время самолета уже прошло. |
Есть только «МиГ»
МиГ самые свежие статьи и новости на Газете. Хотя сегодня МиГ-31 продолжают достаточно успешно модернизировать, золотое время самолета уже прошло. Известно только, что МиГ-41 – это проект тяжелого истребителя-перехватчика, который в будущем заменит МиГ 31 (MiG 31 Foxhound).