На закате советской эпохи ОКБ-153 (сейчас ГП «Антонов») захотело создать на базе Ан-124 «Руслан» крупнейший в мире широкофюзеляжный авиалайнер, пишет британское издание. К 2025 году российским производителям необходимо удвоить выпуск самолетов Ан-124-100, заявил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на совещании с руководством.
Ан-124-100 «Руслан» – мировой лидер на рынке транспортировок негабаритных и тяжелых грузов
Модификации "Руслана" Ан-124 1982 — базовый военно-транспортный вариант; Ан-124-100 1992 — коммерческая версия; Ан-124-100М 1997 — вариант с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и уменьшенным до четырех человек экипажем; Ан-124-100М-150 2007 — вариант с увеличенной максимальной платной нагрузкой до 150 тонн. В 2006-м было принято решение о возобновлении на ульяновском "Авиастаре" серийного производства Ан-124 в сотрудничестве с предприятиями Украины. Сроки старта производства неоднократно откладывались по вине украинской стороны, в том числе из-за проблем с поставкой двигателей. В 2014 году проект сотрудничества был свернут.
По данным из открытых источников, современные эксплуатанты "Русланов" — Минобороны РФ не менее десяти модернизированных единиц , российские авиаперевозчики "Волга-Днепр" 12 единиц и ОАО "Государственная авиакомпания "224-й летный отряд" восемь единиц , украинские "Авиалинии Антонова" семь единиц и грузовой авиаперевозчик Maximus Air Cargo из ОАЭ. Возможности и перспектива "Русланов" В прошлом году Авиационный комплекс им. Эти самолеты выполняют очень ответственные работы, и сирийские события показали, что такие машины очень значимы для ВКС, поэтому сейчас мы поддерживаем их техническое состояние и приступаем к модернизации, потому что ряд оборудования выходит из строя.
Приходится искать аналоги украинским комплектующим, но эти самолеты наиболее близки по многим составляющим с Ил-76, что нам немного облегчает задачу Николай Таликов главный конструктор ПАО "Ил" По его словам, самолеты, которые используются авиакомпанией "Волга-Днепр", Украина поддерживает, а военные самолеты России они поддерживать не хотят, поэтому функции по их сопровождению государство передало фирме Ильюшина. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом", — сказал член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Кстати, о том, что российская сторона может разработать концепт аналога Ан-124 "Руслан", заявлялось еще в 2016 году в кулуарах выставки "Гидроавиасалон". Конкретных сроков проекта не называлось, но отмечалось, что "такая работа идет в первую очередь с Министерством обороны, потому что они станут заказчиком самолета".
Также говорилось, что работы в КБ Ильюшина ведутся в инициативном порядке. Армия укрепляется. У нее сегодня появилось гораздо больше задач, чем, к примеру, в 90-е годы прошлого столетия.
Возросли требования к маневренности войск и средств вооруженной борьбы. У страны появились задачи в ближнем и дальнем зарубежье, в том числе и в Сирии, где расположены наши военные базы. Для их обеспечения и переброски войск и военного оборудования необходимы, в частности, военно-транспортные самолеты большой вместимости и большой грузоподъемности.
В их числе такие гиганты, как Ан-124 Виктор Литовкин военный обозреватель ТАСС "Руслан" выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода ныне — ПАО "Мотор Сич", Украина.
На его борту находилось 83,5 тонн груза автозапчастей. Из первого двигателя пошёл дым.
КВС развернул самолёт, и полетел в сторону аэропорта. После приземления самолёта на ВПП техники аэропорта смогли заглушить первый двигатель, который после приземления продолжал работать.
Для выполнения данного перелета на самолете Ан-124 требовалось 200 тонн топлива и до 18 часов полета. С учетом минимального остатка топлива 10 тонн, расстояния до запасных аэродромов в 1—2 часа полета у меня получилась заправка самолета топливом 240 тонн; взлетный вес около 430 тонн, при разрешенном максимальном взлетном весе по РЛЭ 392 тонны. В итоге я прекратил прорабатывать идею осуществления полета вокруг Земли через два полюса и стал ждать другой возможности» Кругосветный перелет, возможно, не осуществился бы без участия заслуженного военного летчика СССР Козлова Льва Васильевича, в то время занимавшего должность начальника Государственного Краснознаменного НИИ ВВС. Ещё в курсантские годы у Л. Козлова родилась мечта продолжить дальние перелёты, начатые советскими летчиками в 30-х годах XX века В. Чкаловым, М.
Громовым, С. Именно настойчивость и высокие организаторские способности Льва Васильевича помогли «протащить» проект кругосветного полета через два полюса. Знаю, что Козлов Л.
До 2012 года самолётом владела авиакомпания «Полёт», но за долги он перешёл ИФК. С 2011 года «Руслан» не поднимался в небо, а его налёт составляет всего 8000 часов. Машина использовалась как донор, у неё отсутствует часть комплектующих. До конца она до сих пор не восстановлена, сообщил «Коммерсантъ».
В Новосибирске вынуждено сел военный самолёт Ан-124 «Руслан»
«Руслан» меняет гражданство. Легендарный самолет будет производить Россия? | Сразу семь самолетов Ан-124-100 «Руслан» впервые одновременно поднялись в воздух с аэродрома. |
Одновременно семь Ан-124-100 «Руслан» поднялись в воздух в ходе учений | В 2016 году на предприятии продолжится глубокая модернизация «Русланов», а также поддержание летной годности этих самолетов авиакомпании «Волга-Днепр». |
В Новосибирске возбудили уголовное дело после аварийной посадки самолёта «Руслан» | Командование военной авиации России провело летно-тактические учения, в ходе которых впервые семь самолетов Ан-124-100 поднялось в небо. |
Взлет семи "Русланов" на учениях
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции. Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение живой силе и технике 12-й бригады специального назначения «Азов», 10-й горно-штурмовой, 57-й и 63-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка, Петропавловка Харьковской области, Григоровка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики. Отражены три контратаки формирований 77-й аэромобильной бригады ВСУ в районе населенного пункта Новоселовское Луганской Народной Республики. Противник потерял до 270 военнослужащих, бронетранспортер, восемь автомобилей, 155-мм гаубицу М198 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», 152-мм орудие Д-20, 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика» и 130-мм пушку М-46. Подразделения «Южной» группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли огневое поражение живой силе и технике 93-й механизированной и 80-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населеных пунктов Клещеевка, Андреевка и Красногоровка Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 360 военнослужащих, две боевые бронированные машины и 17 автомобилей.
Воздушное судно почти два года находилось на территории аэродрома — с момента аварийной посадки, после которой оно стало непригодным для эксплуатации. Осенью 2020-го лайнер летел из Сеула в Вену и сделал техническую пересадку в Новосибирске. Борт транспортировал более 80 тонн автозапчастей. Покидая новосибирский аэропорт, экипаж столкнулся с неполадками — в самолете произошла поломка двигателя. Прямо в воздухе двигатель развалился, а его осколки повредили фюзеляж, вырубив всю электронику.
В совместной декларации, которую подписали Трюдо и Зеленский, сказано что Канада поддерживает вступление Украины в НАТО, сразу же как только это будет возможно. Кроме того, Трюдо официально объявил оь очередном пакете военной помощи стоимостью в 400 миллионов долларов. Главным подарком стал конфискованный транспортный российский самолет Ан-124 «Руслан». Напомним, что он принадлежал российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр».
Ещё в середине 1990-х в его составе создали опытно-конструкторское бюро лёгкой авиации, итогом работы которого стало появление на свет почти игрушечного на вид воздушного судна — автожира с греческого — «самовращающийся». Его предназначение — патрульная служба, перевозка пассажиров, небольших грузов, поисково-спасательные работы, оказание срочной медицинской и технической помощи. Аттестованный, запущенный в серию и представленный в двух экземплярах автожир вызвал большой интерес у посетителей выставки МАКС-2007 в подмосковном городе Жуковском. Другим направлением в сотрудничестве с «Эрбасом» было участие в переоборудовании аэробусов А-310 и А-320 из пассажирских в грузовые, конкретно — в изготовлении и поставке грузовых люков для лайнеров. Но, конечно же, наиболее важный и крупный подряд нашим авиастроителям в первом десятилетии нынешнего века поступил от главного заказчика их продукции — Министерства обороны Российской Федерации. Это учебно-боевой истребитель Як-130 — первый полностью новый, а не модернизированный вариант ранее существовавшей модели, самолёт, построенный после распада СССР. Согласно тем же открытым данным, в 2022 году в составе Воздушно-космических Сил и авиации Военно-морского флота РФ насчитывалось 109 Як-130, 62 изготовлены на экспорт — в Беларусь, Алжир, Бангладеш, Вьетнам, Лаос, Мьянму. А затем на смену ему придёт среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 магистральный самолёт XXI века , сообщили сегодня в дирекции предприятия. Новая крылатая машина разрабатывается отечественным ОКБ имени Яковлева и будет иметь три версии — на 150, 180 и 210 мест. Она заменит на воздушных линиях Ту-154». Фёдоров подтвердил эту новость и добавил, что первый МС-21 будет выпущен в 2014 году, в 2015-2016 годах планируется вывести его на рынок. По его словам, в МС-21 будут заложены самые передовые технологии и материалы: композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и бортовое оборудование последнего поколения. Медведева состоялось представление нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Презентовали его ярко, эффектно: красавец-лайнер появился перед собравшимися в многоцветии иллюминации под звуки рояля, за которым сидел народный артист РФ Д. Звучали слова: «Самый современный», «Нет аналогов в мире», «Лайнер мечты»… Первый полёт МС-21 совершил 28 мая 2017 года, и с тех пор было выпущено ещё четыре опытных экземпляра. Все они прошли лётные испытания и получили сертификаты от Росавиации. В сентябре 2019 года новый воздушный корабль был представлен широкой публике на выставке МАКС в подмосковном Жуковском, а зарубежной премьерой тогда же явилась его демонстрация на международном фестивале авиации, космоса и технологий в турецком Стамбуле. Серийный выпуск МС-21-310 намечено начать в следующем году с предъявлением «Аэрофлоту» первых шести бортов. Поставляться самолёт за рубеж будет не ранее 2030 года, главное — насытить им внутренний рынок. За неполные 90 лет Иркутский авиационный завод поставил на крыло около 7 тысяч воздушных машин более чем 20 типов, и они экспортировались в 40 стран мира. Читайте также.
«Взгляд»: названы последствия ареста Канадой российского самолета Ан-124 «Руслан»
Хронология событий[ править править код ] 12 ноября 2020 года самолёт выполнил рейс из аэропорта Инчхон Сеул в аэропорт Толмачёво Новосибирск. В Новосибирске самолёт дозаправился. На его борту находилось 83,5 тонн груза автозапчастей. Из первого двигателя пошёл дым.
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции по состоянию на 28 апреля 2024 г. Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции. Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение живой силе и технике 12-й бригады специального назначения «Азов», 10-й горно-штурмовой, 57-й и 63-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка, Петропавловка Харьковской области, Григоровка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики. Отражены три контратаки формирований 77-й аэромобильной бригады ВСУ в районе населенного пункта Новоселовское Луганской Народной Республики. Противник потерял до 270 военнослужащих, бронетранспортер, восемь автомобилей, 155-мм гаубицу М198 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», 152-мм орудие Д-20, 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика» и 130-мм пушку М-46. Подразделения «Южной» группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли огневое поражение живой силе и технике 93-й механизированной и 80-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населеных пунктов Клещеевка, Андреевка и Красногоровка Донецкой Народной Республики.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
По его словам, Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18. В связи с этим, по словам Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей. Ан-124 выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси.
Возрождение Ан-124 "Руслан": что России по плечу, то для Украины — лишь мечта
Согласно распорядительным документам, на взлетно-посадочной полосе должно находиться определенное количество воды. На «Руслан» нужно было 42 тонны воды, поэтому пожарные машины были на полосе. Естественно, самолет был осмотрен, разрешили взлет. Рейс проходил по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань. Он окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище в 1977 году. На сайте выпускников опубликованы фотографии из выпускного альбома, там есть и Владимир Архипович.
Владимир Федоров — второй справа в самом верхнем ряду Источник: с сайта Барнаульского ВВАУ, выпуск 1977 года К 6 декабря 97-го Федоров налетал 2,8 тысячи часов на тяжелых транспортных самолетах. Общий налет составлял более 4 тысяч часов, говорится на сайте выпускников училища.
Напомним, 13 ноября 2020 года «Антонов» авиакомпании «Волга-Днепр» вылетел из столицы Сибири в австрийскую Вену. Ранее он прилетел из корейскго Сеула. На первой минуте полета у лайнера с 85 тоннами груза практически полностью разрушился один из двигателей, обломки повредили корпус самолета и разлетелись по округе. Экипаж решил вернуться в аэропорт вылета.
Функциональные Эти файлы позволяют повысить удобство использования сайта, сохраняя информацию о настройках пользователя. Маркетинговые Эти файлы используются для показа рекламной информации, которая может быть вам интересна, в частности, на основе посещенных вами сайтов. Подтвердить мой выбор.
В 1989 году постановлением Совмина СССР Киевский механический завод получил право осуществлять грузовые авиаперевозки на Ан-124, для этого было создано авиатранспортное предприятие ныне — "Авиалинии Антонова". Транспортный самолет Ан-124 "Руслан", 1985 год. В разные годы Ан-124 использовались для перевозки таких грузов, как гидротурбины, электрогенератор массой 135 тонн, локомотивы, космические аппараты в капсулах, вагоны метро, яхты, базальтовый монумент и многое другое.
В конце 1990-х годах Ан-124-100 рассматривался в качестве платформы для запуска небольших космических спутников проект "Воздушный старт". Общее число выпущенных самолетов этого типа по состоянию на конец 2017 года составляет 56 единиц. Из них в 1982—2003 годах 20 машин построили в Киеве, еще 36 — в 1985—2004 годах — в Ульяновске. Модификации "Руслана" Ан-124 1982 — базовый военно-транспортный вариант; Ан-124-100 1992 — коммерческая версия; Ан-124-100М 1997 — вариант с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и уменьшенным до четырех человек экипажем; Ан-124-100М-150 2007 — вариант с увеличенной максимальной платной нагрузкой до 150 тонн.
В 2006-м было принято решение о возобновлении на ульяновском "Авиастаре" серийного производства Ан-124 в сотрудничестве с предприятиями Украины. Сроки старта производства неоднократно откладывались по вине украинской стороны, в том числе из-за проблем с поставкой двигателей. В 2014 году проект сотрудничества был свернут. По данным из открытых источников, современные эксплуатанты "Русланов" — Минобороны РФ не менее десяти модернизированных единиц , российские авиаперевозчики "Волга-Днепр" 12 единиц и ОАО "Государственная авиакомпания "224-й летный отряд" восемь единиц , украинские "Авиалинии Антонова" семь единиц и грузовой авиаперевозчик Maximus Air Cargo из ОАЭ.
Возможности и перспектива "Русланов" В прошлом году Авиационный комплекс им. Эти самолеты выполняют очень ответственные работы, и сирийские события показали, что такие машины очень значимы для ВКС, поэтому сейчас мы поддерживаем их техническое состояние и приступаем к модернизации, потому что ряд оборудования выходит из строя. Приходится искать аналоги украинским комплектующим, но эти самолеты наиболее близки по многим составляющим с Ил-76, что нам немного облегчает задачу Николай Таликов главный конструктор ПАО "Ил" По его словам, самолеты, которые используются авиакомпанией "Волга-Днепр", Украина поддерживает, а военные самолеты России они поддерживать не хотят, поэтому функции по их сопровождению государство передало фирме Ильюшина. А изменения сейчас будут вноситься.
И он пойдет уже под другим брендом", — сказал член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими. Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Кстати, о том, что российская сторона может разработать концепт аналога Ан-124 "Руслан", заявлялось еще в 2016 году в кулуарах выставки "Гидроавиасалон". Конкретных сроков проекта не называлось, но отмечалось, что "такая работа идет в первую очередь с Министерством обороны, потому что они станут заказчиком самолета".
Также говорилось, что работы в КБ Ильюшина ведутся в инициативном порядке. Армия укрепляется.
Минобороны отправило самолет АН-124 «Руслан» в Казахстан. Видео
Подписка Отписаться можно в любой момент. В октябре 2023 года министр обороны России Сергей Шойгу посетил предприятие «Авиастар», где среди прочего произошло обсуждение перспектив развития военно-транспортной авиации. Сергей Кужугетович отметил факт двухкратного увеличения трафика военно-воздушных перевозок в современной России относительно советских показателей. В связи с этим министр обороны указал на необходимость увеличить закупки транспортных и грузовых бортов для нужд вооружённых сил России. В первую очередь речь шла о модификациях Ил-76 и налаживании производства Ан-124. Вот только с последним у страны есть большие проблемы… Гордость советской авиации. Фото: fishki. Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» разработки киевского ОКБ «Антонов» - настоящая гордость советской дальней военно-транспортной авиации. Как это часто бывало в истории СССР при строительстве высокотехнологических устройств и машин, строили 124-ый натурально «всей страной». Самолет отличный.
Показать больше.
Вроде в подписи к видео есть интересный комментарий о природе перевозимых грузов. Я еще поищу,- если удастся найти,- прикреплю в комменты. Украинцы в их инфополе уже начали немного паниковать, так как уж очень сильно это все напоминает историю с Ираном. Когда также сначала начали летать самолеты, а чуть позже на поле боя появились дроны "Герань", которые так сильно напоминают те, что производятся в Иране.
Появятся ли в действующей армии коптеры "Славик", так похожие на активно используемый сейчас "Mavic" или новые элементы экипировки,- увидим в ближайшее время. Далее,- мое ИМХО.
Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Он отмечал, что самолеты будут "оцифрованы", на них установят новые двигатели ПД-35.
По его словам, Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18.
Погибших в авиакатастрофе военно-транспортного самолета "Руслан" сегодня вспоминали в Иркутске
ТАСС) сообщал, что Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов Ан-124 "Руслан". "Руслан" стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством известного авиаконструктора Олега Антонова. В РФ занимаются восстановлением тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 "Руслан", которые находились на хранении.
В небо на учениях впервые поднялись семь «Русланов»
Правительство Канады распорядилось арестовать российский транспортный самолет Ан-124 «Руслан» для его конфискации и дальнейшей передаче Украине. "Руслан" стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством известного авиаконструктора Олега Антонова. Правительство Канады распорядилось арестовать российский транспортный самолет Ан-124 «Руслан» для его конфискации и дальнейшей передаче Украине.
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
MWM: Ан-124 серьёзно расширит возможности военно-транспортной авиации ВКС РФ | Ан-124-100 «Руслан» — самый большой серийный грузовой самолет в мире, разработан украинским ОКБ им. Антонова. |
30 лет со дня завершения кругосветного путешествия Ан-124 «Руслан» | Шойгу заявил о двукратном увеличении количества тяжёлых транспортных самолётов Ан-124, спустя почти 19 лет попыток договориться с Украиной. |. |
30 лет со дня завершения кругосветного путешествия Ан-124 «Руслан» | Восточный» поднялся в воздух и взял курс на базу, расположенную в Брянской области, очередной модернизированный в ЗАО «Авиастар-СП» самолет «Руслан». |
Минобороны отправило самолет АН-124 «Руслан» в Казахстан. Видео | 360° | Ан-124 «Руслан» — самолет для перевозок на дальние расстояния. |
ВЗГЛЯД / В небо на учениях впервые поднялись семь «Русланов» :: Новости дня | Министерство обороны отправило самолет АН-124 «Руслан» с аэродрома Северный в Ивановской области. |
«Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации
В этот день в 1997 году на дом № 45 по улице Гражданской упал военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан». В Новосибирске приступили демонтажу грузового самолёта-гиганта Ан-124 «Руслан». "в сборке участвовал весь Советский Союз": около 100 предприятий смежников.