Сегодня, 11 апреля, с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5".
Показано внутреннее устройство ракет Storm Shadow: что с ними не так
Об этом сообщил заместитель генерального директора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. По данным агентства, опытные образцы нового беспилотника запускаются в воздух внутри ракеты реактивной системы залпового огня «Смерч».
На фото с Дмитрием Рогозиным главой Роскосмоса в обечайке корпуса ракеты, на втором - на фоне самого мощного жидкостного двигателя", - написал Мусин в Facebook. Отметим, что ранее сообщалось Казахстан вложит порядка 100 миллиардов тенге в модернизацию космического ракетного комплекса "Байтерек". Напомним, что по сведениям министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности МЦРИАП Казахстана, космический ракетный комплекс КРК "Байтерек" предназначен для запусков космических аппаратов российской ракетой-носителем "Союз-5" и ее возможными модификациями, с высоким уровнем экологической безопасности.
Это конус из легких прочных сплавов. Внутри есть переборки, шпангоуты, силовой каркас — почти всё как в самолете. Силовой каркас покрыт прочной металлической обшивкой.
На обшивку нанесен толстый слой теплозащитного покрытия. Это похоже на древнюю корзину эпохи неолита, щедро обмазанную глиной и обожженную в первых экспериментах человека с теплом и керамикой. Схожесть легко объяснима: и корзине, и боеголовке предстоит сопротивляться наружному жару. Боеголовка и её начинка Внутри конуса, закрепленные на своих «сиденьях», находятся два основных «пассажира», ради которых все и затеяно: термоядерный заряд и блок управления зарядом, или блок автоматики. Они поразительно компактны. Блок автоматики — размером с пятилитровую банку маринованных огурцов, а заряд — с обычное огородное ведро. Тяжелый и увесистый, союз банки и ведра взорвется килотонн на триста пятьдесят — четыреста.
Два пассажира соединены между собой связью, как сиамские близнецы, и через эту связь постоянно чем-то обмениваются. Диалог их ведется все время, даже когда ракета стоит на боевом дежурстве, даже когда этих близнецов только везут с предприятия-производителя. Первая советская баллистическая ракета Р-7 стала родоначальником большого семейства космических ракет, которые внесли огромный вклад в развитие пилотируемой космонавтики. Новейшие модификации ракеты «Союз» — единственные на сегодня средства доставки экипажей на МКС. Есть и третий пассажир — блок измерения движения боеголовки или вообще управления её полетом. В последнем случае в боеголовку встроены рабочие органы управления, позволяющие изменять траекторию. Например, исполнительные пневмосистемы или пороховые системы.
А еще бортовая электросеть с источниками питания, линии связи со ступенью, в виде защищенных проводов и разъемов, защита от электромагнитного импульса и система термостатирования — поддержания нужной температуры заряда. После покидания автобуса боеголовки продолжают набирать высоту и одновременно мчаться в сторону целей. Они поднимаются до высших точек своих траекторий, а потом, не замедляя горизонтального полета, начинают все быстрее скатываться вниз. На высоте ровно ста километров над уровнем моря каждая боеголовка пересекает формально назначенную человеком границу космического пространства. Впереди атмосфера! Электрический ветер Внизу перед боеголовкой раскинулся огромный, контрастно блестящий с грозных больших высот, затянутый голубой кислородной дымкой, подернутый аэрозольными взвесями, необозримый и безбрежный пятый океан. Медленно и еле заметно поворачиваясь от остаточных воздействий разделения, боеголовка по пологой траектории продолжает спуск.
Но вот навстречу ей тихонько потянул очень необычный ветерок. Чуть тронул её — и стал заметен, обтянул корпус тонкой, уходящей назад волной бледного бело-голубого свечения. Волна эта умопомрачительно высокотемпературная, но она пока не жжет боеголовку, так как слишком уж бесплотна. Ветерок, обдувающий боеголовку, — электропроводящий. Скорость конуса настолько высока, что он в буквальном смысле дробит своим ударом молекулы воздуха на электрически заряженные осколки, происходит ударная ионизация воздуха. Этот плазменный ветерок называется гиперзвуковым потоком больших чисел Маха, и его скорость в двадцать раз превосходит скорость звука. Из-за большой разреженности ветерок в первые секунды почти незаметен.
Нарастая и уплотняясь с углублением в атмосферу, он сперва больше греет, чем давит на боеголовку. Но постепенно начинает с силой обжимать её конус. Поток разворачивает боеголовку носиком вперед. Разворачивает не сразу — конус слегка раскачивается туда-сюда, постепенно замедляя свои колебания, и наконец стабилизируется. Жара на гиперзвуке Уплотняясь по мере снижения, поток все сильнее давит на боеголовку, замедляя её полет. С замедлением плавно снижается температура. От огромных значений начала входа, бело-голубого свечения десятка тысяч кельвинов, до желто-белого сияния пяти-шести тысяч градусов.
Это температура поверхностных слоев Солнца.
Чтобы не произошло трагедии, были созданы алгоритмы и инструмент для обезвреживания боевых частей Storm Shadow. На записи он показал головной обтекатель, сбрасываемый при заходе на цель, обезвреженный взрыватель боевой части и донную часть, в которой располагается взрыватель. Еще на видео запечатлен процесс разборки ракеты: обломанное крыло и узел, который его раскладывает, устройство боевой части, основной заряд. Тандемная боевая часть Storm Shadow позволяет поражать сильно защищенные цели — отверстие в укреплении для основного заряда пробивает кумулятивный предзаряд. Также в кадр попали турбореактивный двигатель, материалы для сборки ракеты и ее различные мелкие элементы.
Николай Стариков
- Ракета изнутри (57 фото)
- Правила комментирования
- Видео: Как выглядит внутри и из чего состоит ракета Starship
- Особенности стартовой площадки "Амур"
- В России начались летные испытания беспилотника, запускаемого внутри ракеты
- Что происходит внутри ракеты в космосе: видео
Российские специалисты выяснят, что находится внутри британской ракеты Storm Shadow.
Сначала это происходит за счет притяжения нашей планеты, затем к ускорению свободного падения прибавляется ускорение, созданное двигателями. Однако в космосе, когда влияние гравитации Земли ослабевает и двигатели прекращают работу, жидкости оказываются в условиях невесомости. Если конструкцией ракеты предусмотрены повторные запуски двигателей на последущих участках траектории, то возникает серьезная трудность. В таких условиях окислитель и горючее не могут равномерно поступать к насосным агрегатам. Обычно для «возвращения» жидкостей на место применяются специальные малые двигатели или же система ориентации, которые придают ступени или разгонному блоку необходимое небольшое ускорение.
На опубликованной агентством записи запечатлён непосредственный процесс разбора Storm Shadow: получившее повреждения крыло, раскладывающий узел, схема боевой части, главный заряд. Англо-французская ракета предназначена для нанесения ударов по высокозащищённым целям, таким как бетонные бункеры, поэтому обладает тандемной боевой частью, оснащённой кумулятивным предзарядом, пробивающим отверстие в защите для основного заряда.
Также эксперт показал компоненты турбореактивного двигателя Storm Shadow, лопатки из компрессора низкого давления, фрагменты материалов, из которых были собраны корпус и крылья ракеты, а также мелкие детали устройства. Общий вид корпуса ракеты позволяет предположить, что она по какой-то причине не взорвалась при ударе по цели — так могло получиться из-за технического сбоя или из-за воздействия российских систем РЭБ. На экземпляре отсутствуют признаки удара систем ПВО.
Носителями этого типа неуязвимых для средств противовоздушной обороны ПВО ракет являются высотные истребители-перехватчики МиГ-31К. До этого координатор николаевского подполья Сергей Лебедев , ссылаясь на коллег из Днепропетровской области, сообщил , что удар с сильной детонацией зафиксирован в Кривом Роге. Накануне взрыв произошел в Ивано-Франковской области Украины.
Условно осталось до практически полного закрытия неба на Юге несколько дней. Эти ракеты, как утверждается, предназначены для возможных атак на территории Крыма и Крымского моста. Комментирует глава Центра изучения военных и политических конфликтов, Андрей Клинцевич. Они не являются неуязвимыми для обнаружения и уничтожения, в отличие от, например, российских ракетных систем, таких как «Искандер» или «Кинжал». Судя по всему, Украина готовится к этому.
В России приступили к испытаниям запускаемого внутри ракеты БПЛА
Ранее польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ. Все новости на тему:.
Космонавты не испытывают таких перегрузок при снижении.
Пилотируемый аппарат менее обтекаем и заполнен внутри не столь плотно, как боеголовка. Космонавты и не спешат спуститься побыстрее. Боеголовка же — это оружие.
Она должна достичь цели как можно скорее, пока не сбили. Да и перехват ее тем труднее, чем быстрее она летит. Конус — фигура наилучшего сверхзвукового обтекания.
Сохранив высокую скорость до нижних слоев атмосферы, боеголовка встречает там очень большое торможение. Вот зачем нужны прочные переборки и силовой каркас. И удобные «сиденья» для двух седоков — иначе сорвет с мест перегрузкой.
Диалог сиамских близнецов Кстати, а что там с этими седоками? Пришло время вспомнить главных пассажиров, ибо они сидят сейчас отнюдь не пассивно, а проходят свой собственный сложный путь, и диалог их становится наиболее содержательным в эти самые мгновения. Заряд при перевозке разобран на части.
При установке в боеголовку его собирают, а устанавливая боеголовку в ракету, оснащают до полной боеготовой комплектации вставляют импульсный нейтронный инициатор, снаряжают детонаторами и т. Заряд готов к полету до цели на борту боеголовки, но пока еще не готов взорваться. Логика тут понятная: постоянная готовность заряда к взрыву не нужна и теоретически опасна.
В состояние готовности к взрыву вблизи цели его предстоит перевести сложными последовательными алгоритмами, базирующимися на двух принципах: надежность движения к взрыву и контроль над процессом. Система подрыва строго своевременно переводит заряд во все более высокие степени готовности. И когда в полностью готовый заряд придет из блока управления боевая команда на подрыв, взрыв произойдет немедленно, мгновенно.
Боеголовка, летящая со скоростью снайперской пули, пройдет лишь пару сотых долей миллиметра, не успев сместиться в пространстве даже на толщину человеческого волоса, когда в ее заряде начнется, разовьется, полностью пройдет и уже завершится термоядерная реакция, выделив всю штатную мощность. На фото: Тепловая картина Финальная вспышка Сильно изменившись и снаружи, и внутри, боеголовка прошла в тропосферу — последний десяток километров высоты. Она сильно затормозилась.
Гиперзвуковой полет выродился до сверхзвука в три-четыре единицы Маха. Светит боеголовка уже тускло, угасает и подходит к точке цели. Взрыв на поверхности Земли планируется редко — только для углубленных в землю объектов вроде ракетных шахт.
Большинство целей лежит на поверхности. И для их наибольшего поражения подрыв производят на некоторой высоте, зависящей от мощности заряда. Для стратегической мегатонны оптимальная высота взрыва — 1200 м.
От взрыва по местности проходят две волны. Ближе к эпицентру взрывная волна обрушится раньше. Упадет и отразится, отскочив в стороны, где и сольется с только что дошедшей сюда сверху, из точки взрыва, свежей волной.
Две волны — падающая из центра взрыва и отраженная от поверхности — складываются, образуя в приземном слое наиболее мощную ударную волну, главный фактор поражения. При испытательных же пусках боеголовка обычно беспрепятственно достигает земли. На ее борту находится полцентнера взрывчатки, подрываемой при падении.
Во-первых, боеголовка — секретный объект и должна надежно уничтожаться после использования. Во-вторых, это необходимо для измерительных систем полигона — для оперативного обнаружения точки падения и измерения отклонений. Многометровая дымящаяся воронка завершает картину.
Но перед этим, за пару километров до удара, с испытательной боеголовки отстреливается наружу бронекассета запоминающего устройства с записью всего, что регистрировалось на борту во время полета. Эта бронефлешка подстрахует от потери бортовой информации.
Ракета Starship взорвалась на четвертой минуте летных испытаний Начать с малого Первый полет должен был быть суборбитальным. Согласно плану, ракета должна была подняться на высоту 235 км, через 2 минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней. Ничего необычного в этом решении нет. Но, на мой взгляд, Starship и Super Heavy — это ракета 2. До нее со времен Сергея Королева и Вернера фон Брауна один из основоположников современного ракетостроения не было создано ничего принципиально нового. Эксперт пояснил, что применяемые сейчас ракетные двигатели имеют два, максимум три режима работы — полная тяга, примерно половина от максимальной мощности и ноль. Разумеется, это ограничивало возможности управления свойствами агрегата. Однако тягой двигателей Raptor 2 благодаря их конструкции можно управлять плавно, словно педалью газа у обычной машины.
Это дает принципиально новые возможности для составления схемы полета. То есть предназначение ракеты — доставка грузов и людей на низкую околоземную, солнечно-синхронную и геопереходную орбиты. А успех изделия определит будущее для межпланетных полетов на Луну и Марс.
В таких условиях окислитель и горючее не могут равномерно поступать к насосным агрегатам. Обычно для «возвращения» жидкостей на место применяются специальные малые двигатели или же система ориентации, которые придают ступени или разгонному блоку необходимое небольшое ускорение. Иногда у основания конструкции есть специальные промежуточные емкости для хранения под давлением небольшого запаса топлива. Точных данных о том, какое решение применяется в ракетах семейства Falcon нет.
В качестве горючего используется специальный керосин, а окислителем выступает жидкий кислород.
Необычный ракурс: что происходит внутри ракеты в космосе
Россия возобновила полигонные испытания крылатой ракеты с ядерной силовой установкой. В нем утверждается, что ракеты такого типа были сегодня замечены и на Западной Украине – в Хмельницкой, Тернопольской, Ивано-Франковской и Житомирской областях. Тогда ни один из двигателей не вышел из строя, и ракета почти достигла своей целевой скорости. Ее приборы — это некоторое количество угловатых, невзрачных на вид ребристых «коробков», заключающих в себе «мозг» ракеты. На видео выше может показаться, что у ракеты работают двигатели, но в действительности это раскалённая плазма, которая образуется при столкновении корпуса ракеты с атмосферой.
Раскрыта особенность внутрифюзеляжных ракет Су-57
Будет оценена и способность Storm Shadow создавать помехи российским радиолокационным комплексам, что поможет в создании более совершенных систем РЭБ наземного и воздушного базирования. Наряду с этим эксперты определят особенности ИК-датчиков, работающих в различных волновых диапазонах, и изучат сохранившиеся элементы планера с крылом.
Затем он был переведён в режим автономного сближения, в котором участвовала система навигации по изображениям. С этого расстояния он и сфотографировал верхнюю ступень. На следующем этапе сближение продолжится. Также зонд выполнит несколько манёвров вокруг космического мусора, чтобы оценить динамику его движения, вращения. Осторожность в этом деле важна, поскольку мусор может вращаться бесконтрольно.
ИА Панорама Британские учёные бьют тревогу. Что они опять нашли внутри российских ракет? Остатки российской ракеты были тщательно исследованы на предмет применяемой в них микроэлектронной базы и ввели британцев в полное недоумение. На печатных платах блоков навигации и управления были обнаружены новейшие американские микропроцессоры и контроллеры, которых в таком количестве, как они прилетают, в России не должно быть по определению в связи с установленными санкционными ограничениями. С одной стороны, наличие мощных высокопроизводительных микропроцессоров объясняло резко возросшую точность попаданий ракет в последнее время, но, с другой стороны, показывало, что Россия продолжает получать неограниченный доступ к любым американским чипам. Дальнейшие исследования специалистов CAR внезапно показали, что эти чипы имели некоторые странности в конструкции корпуса, несвойственные стандартным американским серийным чипам.
Передача сотен тонн сверхохлаждённого топлива, дозаправка на орбите Земли сэкономит время и деньги при запуске. Тем не менее несколько целей остались невыполненными. Так, первая ступень Super Heavy упала в воды Мексиканского залива через 7 минут после старта. Система торможения не сработала должным образом, часть из 13 центральных двигателей вышла из строя. Ступень стала бесконтрольно вращаться, потеряла связь с управлением и разрушилась. Жёсткая посадка означает, что ступень Super Heavy больше невозможно использовать в будущих полётах. Придётся задействовать новую. Но её обломки отдадут специалистам для расследования причин неудачи, что поможет исправить ситуацию и не допустить подобной проблемы в будущем. Ещё одна из новых целей SpaceX, а именно перезапуск одного из двигателей в космосе, тоже не была достигнута. Хотя все 33 Raptor на ускорителе успешно запустились и работали в течение всего времени до момента разделения ступеней. SpaceX может отложить новый запуск Starship на стабильную низкоорбитальную орбиту с грузом спутников Starlink до тех пор, пока инженеры не продемонстрируют возможность перезапуска двигателей Raptor в космосе и контроля над аппаратом при входе в атмосферу. Если они не перезапустятся, то аппарат нельзя будет вернуть на Землю. В этом случае Starship останется на орбите планеты в качестве мусора, что создаёт угрозу для реализации других космических миссий. SpaceX уже в этом году планирует провести демонстрацию процесса космической дозаправки — обмен топливом между двумя космическими кораблями Starship на орбите. Однако для этого потребуется завершение строительства дополнительной площадки на космодроме Starbase в Техасе или во Флориде. Что бы ни задумали в SpaceX, ждать долго не придётся. Компания уже запросила разрешение у государственных регуляторов на проведение более чем 9 испытательных полётов в этом году, включая уже реализованный.
Российские спецы впервые "провели вскрытие" англо-французской ракеты Storm Shadow
20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Затем началась серия испытаний WDR по проверке работы топливных систем ракеты-носителя и стартовой инфраструктуры. Как растет стартовый стол тяжелой ракеты-носителя Ангара на Восточном. Рассказываем об итогах второго запуска и как SpaceX за несколько месяцев обновила ракету и доработала стартовый стол. Фрагмент видео: SpaceX Важным событием для SpaceX стало успешное разделение двух ступеней ракеты. Ракета, устремленная в небо. Посмотрите, как преобразился Лахта Центр в честь Дня космонавтики. Сейчас "Ракета" продолжает традицию производства специализированных часов для подводников.
Взлет ракеты сняли изнутри. ВИДЕО
Сегодня, 11 апреля, с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5". Как написали в Sina, под крыльями истребителя есть два огромных отсека для боевых ракет класса «воздух-воздух». Сегодня, 11 апреля, с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5". Каждый блок системы включает в себя три-четыре установки для поражения ракет. Внутри каждой — до 20 ракет-перехватчиков.
Показано внутреннее устройство ракет Storm Shadow: что с ними не так
Если ступень перевернется на бок во время пикового нагрева, она просто разорвется на части в мгновение ока. Она используется для вывода полезной нагрузки до 200 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км или до 300 кг на низкую околоземную орбиту. Ракета-носитель состоит из двух ступеней. Первый запуск состоялся еще в 2017 году, но компания продолжает модифицировать «Электрон», чтобы обеспечить повторное использование первой ступени. Во время последних испытаний после короткого полета в космос и идеального приводнения в Тихом океане первая ступень «Электрона» была подобрана и отправлена на завод для анализа.
Коллектив разработчиков ОКБ692 пришел к выводу о необходимости применения в заказах специальной цифровой техники. БЦВМ 1А100 В 1961 году начались работы по созданию цифровых систем с применением счетно-решающих приборов на феррит-транзисторных ячейках, положившие начало разработкам второго поколения систем управления.
Вместо аналоговых усилителей и электромеханических ПТРов стали применяться функционально законченные модули на полупроводниковых элементах и запоминающие устройства на ферритовых сердечниках. Два акселерометра со своими интеграторами показывали, насколько ракета отклонилась в полете в бок и по высоте. Третий акселерометр давал информацию о скорости ракеты и пройденном ею пути. Информация поступала в счетно-решающие приборы СРП. В них перед пуском на Земле закладывалась расчетная информация о скорости и расстоянии, которые БР должна иметь в определенные моменты времени. СРП сравнивали замеренную и расчетную информации, переводили измерения в координаты траектории и выдавали «сигнал ошибки», который через исполнительные органы подправлял траекторию ракеты, приближая ее к расчетной программной.
Применение в системах управления счетно-решающих приборов вызвало необходимость развития производства многослойных печатных плат, модульного проектирования конструкций аппаратуры, разработки и освоения технологии изготовления оперативных и долговременных запоминающих устройств. В середине 60-х годов в течение ряда лет в Москве по Красной площади на военных парадах возили межконтинентальную баллистическую ракету 8К99. Точнее, видели всего лишь транспортно-пусковой контейнер ракеты, размещенный на ходовой части тяжелого танка. Ракету из контейнера «выталкивал» пороховой аккумулятор давления, двигатели первой ступени запускались уже за пределами контейнера. Кроме несомненных достоинств, этот тип передвижного старта позволял существенно увеличить дальность полета ракеты. Система управления ракеты имела некоторые особенности — был применен моноблочный принцип компоновки бортовой аппаратуры все бортовые приборы аппаратуры СУ, кроме ГСП, размещались в одном контейнере.
На вооружение ракету не приняли. Однако идеи, заложенные при ее создании, были широко использованы при разработке новых ракетных комплексов. После чего стало ясно, что принцип построения систем управления на основе аналоговых и дискретных счетнорешающих устройств не имеет перспективы. Дальнейшего совершенствования систем управления баллистических ракет потребовало увеличение объемов информации, обработка ее на борту ракеты в реальном масштабе времени. Последовало коренное изменение наземной аппаратуры. Действительно революционным явилось использование в системах управления ракет бортовых цифровых вычислительных машин, обеспечивающих функционирование ракетного комплекса при наземных предстартовых проверках и в полете ракеты.
Находясь на борту, она решает задачи управления движением в том числе ориентации и стабилизации , автономной и инерциальной навигации, программного управления и др. Наличие бортовой цифровой вычислительной машины сделало возможным применение более совершенных законов управления, упрощение аппаратуры СУ и сокращение числа связей Земля-борт. Когда стало ясно, что без нее не обойтись, специальными решениями правительства был утвержден план работ по созданию базовых БЦВМ и систем управления на их основе. К концу 60-х годов специалистам ОКБ-692 стало ясно, что разрабатывать бортовую цифровую вычислительную машину, наилучшим образом отвечающую конкретным требованиям, нужно собственными силами. Многие высказались за использование «своей» БЦВМ, поскольку в «чужую», да еще и предназначенную для целого ряда заказчиков машину вносить какие-либо коррекции в систему команд или чтолибо другое будет сложно и чревато увеличением времени при создании систем.
Следим за последними достижениями медицины.
Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ. Напишите нам.
Противник эвакуирует гражданских: скоро наступление? Противник продолжает эвакуацию в гражданских районах и продолжает заявлять о возможности скорого наступления ВС РФ на севере Харьковской и Сумской областей. На текущий момент каких-то серьезных наступательных действий ВС РФ на этом направлении не ведут, ограничиваясь активной обороной и ударами по ВСУ. Ранее писали: США отзывают «Абрамс», чтобы не позориться: будут думать, как модернизировать танк Сегодня стала известна причина — США приказали отозвать их.
Они слишком стали уязвимы от нападения российских беспилотников.
Ракета на главной ИТ-конференции Урала DUMP
Ракета внутри. Фото для рабочего стола: Спейс шаттл кабина экипажа Космический корабль Спейс шаттл внутри Кабина Crew Dragon и Союз Союз 7к-ок кабина Жилой модуль. Баллистическая ракета, которую запустили из КНДР, упала, по предварительным данным, внутри японской экономической зоны, рассказал Фумио Кисида, премьер-министр Японии. Пока весь мир ожидает новых испытаний ракет Илона Маска, мы с вами заглянем внутрь Starship и посмотрим, как здесь все устроено. С космодрома Байконур час назад стартовала ракета "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Циолковский". Информацию передает «РИА Новости».