Набоков в своих комментариях к «Евгению Онегину» написал про этот пассаж так: «Куртизанки, которых удалые повесы мчат в открытых экипажах». Литературный критик Лиза Биргер рассказывает о «Евгении Онегине» — главном тексте Александра Пушкина, чтение которого требует от читателя не профессионализма, а доверия и наивности. Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: дата выхода, сценарий, актерский состав.
Евгений Онегин: краткое содержание, история создания, контекст
Роман Пушкина «Евгений Онегин» зашифровали и сделали из него совсем маленькую книжечку. Чтобы прочесть труды классика, надо воспользоваться специальной программой. Роман «Евгений Онегин» был написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823 – 1831 годах. Произведение является одним из наиболее значимых творений русской лите. О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург». Например, Онегин в разы уменьшил подати для крестьян, заменил барщину (работу на барина 5 дней в неделю) легким оброком (деньгами, которыми крестьяне откупались от хозяина, занимаясь своими делами).
Краткое содержание книги "Евгений Онегин"
На именинах Татьяны Онегин, желая отомстить Ленскому за то, что тот привёл его на скучный праздник, танцует с Ольгой. Жанр «Евгения Онегина» можно определить как роман в стихотворениях, это подчеркивает лирический и эпический язык написания: основной сюжет и любовная история (эпическое начало) включают в себя авторские раздумья и отступления (лирическое начало). Плюсы фильма «Онегин». «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина. Полное издание романа «Евгений Онегин» (12+) Александра Пушкина вышло в свет 2 апреля 1833 года.
12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю.
Ее он проиграл в карты. Но восстановить работу все же удалось. Брат Пушкина отличался феноменальной памятью. Именно он восстановил все строки, которые так знакомы россиянам со школьной скамьи. У него были две идеи. Первая — отправить Онегина воевать на Кавказ, а вторая — сделать его декабристом. Позже он отказался от этих задумок.
Писатель решил дать читателям возможность придумать свое завершение истории.
Зачем смотреть Для одного из ключевых произведений русской и мировой литературы «Евгений Онегин» имеет не так уж много киновоплощений. Возможно, это объясняется тем, что перевести поэзию в кинодраматургию действительно сложно. На удивление, создателям новейшей экранизации это довольно неплохо удалось. Поэтический текст в « Онегине » читает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова , невидимо для героев присутствующий в кадре.
Сами же герои говорят прозой, но звучит это органично и убедительно. Более того — персонажи с их аристократической речью и манерами выглядят здесь вовсе не музейными экспонатами, а четкими, уверенными в себе хозяевами жизни. Их небрежной выправке, остроумной изысканной речи хочется подражать — так что фильм был бы весьма полезен для юношества. Да и классическая история из школьной программы рассказана увлекательно и драйвово. Героев не осовременивают, но их переживания кажутся совершенно актуальными.
А главное — после просмотра хочется перечитать поэму. Картина снята ярко, дорого и красиво и предназначена для самого широкого круга зрителей. Современные онегины — интеллектуальные снобы, с детства знающие пушкинский текст наизусть, — будут, конечно, морщить нос и посмеются над многими огрехами ленты. Для остальных же это вполне имеющий право на существование русский вариант костюмной мелодрамы в духе « Гордости и предубеждения » с Кирой Найтли.
Девушка влюбляется в Евгения и начинает мечтать о нем. Вскоре Татьяна попросит няню рассказать о ее молодости, о том, была ли женщина влюблена. Няня рассказывает о том, что ее выдали замуж по договоренности и про любовь она не знает. Татьяна решает написать Евгению Онегину письмо с признанием в любви. Евгений не отвечает, но через два дня приезжает лично. Глава 4 Татьяна Ларина получает отказ, Евгений пытается объяснить ей, что с ним она была бы несчастна. Татьяна сильно расстроена. Владимир Ленский сильнее влюбляется в Ольгу, назначен день свадьбы. Однажды вечером за обедом у Онегина Ленский сказал, что они приглашены на именины Татьяны. Онегин согласился приехать. Глава 5. Татьяне снится страшный сон. В нем она пытается перейти мост, ей в этом помогает медведь, который потом будет ее преследовать. Медведь заносит ее в шалаш, в котором появляются чудовища, их отгоняет Онегин, позже появляется Ленский и Ольга, Онегин ударяет ножом Ленского. Татьяна пытается истрактовать сон. Далее проходят именины Татьяны, на них приезжает Ленский и Онегин.
Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка. Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём. Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым. Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе. Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина. Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин, и восторженно внимая его маргиналиям, Татьяна задаётся вопросом, не является ли этот отчуждённый и измученный человек всего лишь пустой шелухой характера. Вернувшись в свой дом, Татьяна с огорчением узнаёт о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа. Времена года проходят быстро, Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы больше времени проводить с любимой природой, но когда сходит снег, она уезжает в знаменитый и оживлённый город. Ларины живут у тётки и водят Татьяну на одно светское мероприятие за другим. Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение. Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом. Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией. Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь. Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта. Этот процесс собирания в мыслях и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчёркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В двух строфах, которые следуют сразу за этим, Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в свойственной ему манере, упражняет её, отправляясь на оживлённую прогулку в карете как это делал Онегин в начале. Карета, направляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок к могиле Ленского — плавный переход. Конечно, строка с надгробия гласит, что «он умер слишком рано… «— тема, которой Пушкин уделил много слов в последней главе. Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то написал погребальные стихи и оплакивал не только своего возможного будущего тестя, но и собственных умерших родителей. Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но надпись Ленского уникальна тем, что включает в себя траурные строки. Кроме того, трагическая ирония заключается в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признаёт шествие поколений, новое поколение, в лице Ленского, погибает рано и неестественно. Сокращение срока траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом представлены как сожаление «Мой бедный, бедный Ленский! Как и большинство печальных событий, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к её блужданию под луной по опустевшему имению Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина например, бильярдный кий и манеж , Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. Портрет лорда Байрона и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин даёт на протяжении всего произведения. Когда на следующий день она возвращается к нему, чтобы просмотреть его книги — такое окно в его душу, в его «мир», какое она могла найти, будучи сама читательницей, — она находит книги Байрона. Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его маргиналии, даже на «следы, где ногти резко нажимали», Татьяна «начинает понимать» и то, почему она полюбила Онегина, и то, что за человек Онегин. Повторяя своё письмо к Онегину, в котором она задавалась вопросом, кто он — её «ангел» или «демон», она обнаруживает, что он и то, и другое. В конце она задаётся вопросом, не является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» Чайльд-Гарольд, байронический герой и, наконец, «просто пародией». Упоминание Гарольда и пародии показывает, что Татьяна берёт на вооружение мета-литературное мышление, которое Пушкин так часто использует на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально погружаясь в произведения так же, как это делал Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина. Находясь на Большом собрании в Москве, Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое ещё больше укрепится в следующей главе после её замужества. Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, где появляется Татьяна, очень похожа на деревенскую девушку, что окончательно указывает на слияние двух женщин, которых Пушкин восхваляет, используя голос своего рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает неоднократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звёздного неба светских женщин Татьяна «царственной луной сияет ярче». Глава 8 Пушкин начинает с воспоминаний о том, как он был поэтическим вундеркиндом в Лицее, и о Музе, которая вдохновляла его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из странствий, которые он совершал, чтобы отвлечься от своей вины. Сам Онегин, которому уже 26 лет и у которого нет цели в жизни, поражён появлением Татьяны, теперь уже возвышенной и зрелой женщины, но всё ещё свободной от артистизма высшего общества. Он узнаёт, что она вышла замуж за генерала, о котором говорилось в конце предыдущей главы. Подойдя к ней, Онегин не находит в её спокойном и непроницаемом лице почти никаких признаков той ранимой Татьяны, которую он когда-то знал. Смущённый и страдающий, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в дом Татьяны, но и в этой, и во многих других попытках он не вызывает у женщины ни эмоций, ни внимания. Его здоровье начинает подводить, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает. Ещё два письма и несколько визитов Онегина также сопровождаются молчанием. Тогда Онегин снова удаляется от мира и уединяется в своей каморке с книгами. Однако, по мере чтения, его всё больше терзают мрачные мысли, мучительные воспоминания о смерти Ленского и тоске Татьяны. В этом смятении Онегин едва не обращается к безумию, смерти или поэзии, но в конце концов, с наступлением зимы, он выходит из спячки. Он добирается до дома Татьяны и проходит прямо в её комнату, где видит её, наконец, бледную и заплаканную, читающую одно из его писем, — образ её прежней сущности. Онегин опускается перед ней на колени, плачет и целует её руку, но Татьяна берет себя в руки и, как когда-то Онегин, произносит речь, упрекая его в том, что он пытается соблазнить её теперь, когда она замужем. Она объясняет, что хотя по-прежнему любит его, но судьба заставила её выйти замуж и между ними всё окончено. Роман подходит к концу, когда Татьяна покидает Онегина в полном смятении, и в комнату входит её муж генерал. Анализ Пушкин открывает последнюю главу наиболее автобиографическим из нескольких рассказов, перемежающихся в романе, повествуя о своей жизни в качестве молодого одарённого поэта в Лицее и о своей Музе, которая вдохновляла его там. Позже, после выхода из лицея, Пушкин путешествует со своей Музой, которая становится «сельской барышней — влюблённой, с задумчивым взглядом и французским романсом в руке». Все эти детали чётко связывают пушкинскую Музу с Татьяной, и «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по балу, проявит и вторая, хотя пушкинская Муза гораздо больше девушка, чем повзрослевшая Татьяна. Пушкин, как он это уже не раз умело делал, перемещает повествование так, что кажется, будто он и его Муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из странствий. Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился к лучшему — без работы, без жены и без цели в жизни. Более того, подтверждая открытие Татьяны, сделанное ей при чтении онегинских книг Байрона, Пушкин задаётся вслух, предположительно перед своей Музой, вопросом, является ли Онегин по-прежнему лишь «пьесой», «личиной», «ролью» или «маской». Тем не менее, Пушкин проявляет некоторое сочувствие к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о непрощающем отношении толпы к «смелости пылкого духа» и необычному уму. Также, в духе своих прежних гипотетических рассказов о жизни Ленского после юности, Пушкин здесь пишет, что обычная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь с высокими амбициями и чрезмерной энергией, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин разбирается со своей собственной бурной молодостью, и, как уже говорилось, он приходит к какому-то выводу, которого нет у Онегина, через свою поэзию — зрелый роман в стихах, а не стихи юности. Когда Татьяна входит в бальный зал, мы видим её совершенно изменившейся, некогда ранимой девушкой, а теперь холодной и уверенной в себе дамой. Это взросление, конечно, контрастирует с отсутствием перемен у Онегина. Тем не менее, мы по-прежнему узнаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и по-прежнему ассоциируется, хотя теперь и неявно, с луной. Онегин потрясён, и его явное проявление интереса, когда он несколько минут смотрит на неё в лорнет, — один из немногих случаев в романе, когда он испытывает настоящее чувство. Можно найти параллель лорнету в спокойном, расчётливом и немного скучающем наблюдении Онегина через «двойное стекло» за другими зрителями на балете. Когда он появляется перед ней, она проходит это трудное испытание чувств без единого промаха, сохраняя свою вновь пробудившуюся боль и смятение, которые, как признаёт Пушкин, существуют, тщательно подавленными за безмятежной и безэмоциональной маской. В этот момент роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: некогда холодный Онегин теперь горит, а некогда пылающая Татьяна остыла. Кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина без явного обозначения его как говорящего например, Онегин подумал, Онегин сказал. При этом одна строка является металитературной, и поэтому её очень трудно представить как часть внутреннего монолога Онегина. Пушкин мог бы легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочёл этого не делать.
Читаем Онегина всем миром. Видеокнига
Жанр «Евгения Онегина» можно определить как роман в стихотворениях, это подчеркивает лирический и эпический язык написания: основной сюжет и любовная история (эпическое начало) включают в себя авторские раздумья и отступления (лирическое начало). Онегин непрошенным является в княжеский дом и в его «домашней» половине, куда гостям хода нет, единственный раз видит прежнюю бедную Таню, читающую «какое-то» письмо. Евгений Онегин получил в наследство от дядюшки богатое поместье, поселился в нём и познакомился с живущим по соседству поэтом.
Краткое содержание книги "Евгений Онегин"
Но это еще не все. В этом отрывке Пушкин открыто иронизирует над помещицей. Дело в том, что с 1779 года дворяне могли в любое время года сдавать в любом количестве своих крестьян в солдаты. За лишних рекрутов помещики получали специальные квитанции. Их они могли показать при следующем наборе рекрутов, чтобы не отдавать новую порцию крепостных.
Так сдача рекрутов сделалась выгодным, хоть и официально запрещенным делом. Квитанции у помещика охотно покупали другие помещики, которые не хотели расставаться со своей рабочей силой.
Решил увлечься литературой, но книги не смогли принести должного удовлетворения. Из некогда общительного юноши, Евгений превращался в занудного, скучного парня, предпочитавшему родной дом, ранее любимому светскому обществу. Раньше в планы Евгения входил отъезд за границу, но смерть отца нарушила их. Наследство разлетелось на погашение отцовских долгов. Пришлось остаться в Петербурге. Неожиданно Онегин получает приглашение от дяди в деревню. Дядя находился при смерти и желал увидеть племянника. Пока Евгений собирался, дядя скончался, оставив имение в подарок, куда входили заводы, огромные земли и леса.
Глава вторая Место, куда приехал Онегин, было весьма живописно. Дом у реки, вокруг дивный сад. Живи да радуйся, но Евгений и здесь заскучал. Желая себя развлечь, придумал новые порядки в своих владениях. Нововведения не понравились соседям. Они перестали с ним общаться. Онегин был этому рад. Он не хотел, чтобы к нему не лезли с разговорами и набивались в друзья. Знакомство с Владимиром Ленским встряхнуло и оживило Онегина. Молодой помещик был натурой романтичной.
Любил писать стихи. Витал в облаках и пытался найти смысл жизни. Ребята много времени проводили вместе. Так и сдружились. В Онегине Ленский нашел хорошего слушателя. С радостью декламировал ему свои стихи. Они часто рассуждали на философские темы. В один из вечеров во время разговора Владимир признается другу, что влюблен. Его музой была Ольга Ларина. В деревне все знали, что молодые люди увлечены друг другом.
Ольга и Владимир дружили с детства. За глаза их давно называли жених и невеста. У Ольги была родная сестра Татьяна. Полная ее противоположность. Девушка все время проводила с книгой у окна, когда ее ровесники беззаботно развлекались. Мать сестер княжна Полина в свое время была отдана замуж за нелюбимого. Так решили родители. Ее мужем стал Ларин. Женщина погоревала над судьбой, но вскоре смирилась и привыкла. Сам Ларин прожил недолго, оставив вдовой супругу с двумя дочерями на руках.
Глава третья Владимир так увлеченно рассказывал Онегину о семье Лариных, что Евгению стало интересно, что это за люди, и он напросился к ним в гости. Ольга не произвела на него никакого впечатления. Татьяна показалась ему интересной девушкой, но влечения к ней не было. Зато Татьяна после приезда Онегина была не похожа на себя. Дни и ночи девушка думала о Евгении, представляя в мыслях, как они гуляют вечером вдвоем по тенистой аллее. Он читает стихи, а она восхищенными глазами смотрит на предмет обожания. Девушка решила первой признаться в чувствах. Она пишет Онегину признание на французском языке. Утром через няню просит доставить письмо до адресата. Два дня прошло в томительном ожидании ответа.
Владимир успокаивает девушку, говоря ей, что Онегин собирался к ним с визитом. Увидев его на пороге, Татьяна испугалась, убежав в сад. Отдышавшись немного и придя в себя, она выходит к нему навстречу, но вместо ответного признания, слышит исповедь Онегина, где он ясно дает понять, что к браку не готов. Глава четвертая Евгения письмо Татьяны зацепило. Он понял, что девушка влюблена. В разговоре с ней он пытается донести до нее, что не хочет обманывать и дает понять, что между ними не может быть серьезных отношений. Это было благородно с его стороны. Честный и достойный поступок.
В романе описан сельский быт и столичное воспитание, занятия и нравы, изображены типичные и в то же время уникальные герои. Через практически два столетия в персонажах можно увидеть черты, которые присущи и для современного человека.
Верна первой любви Татьяна, а Ольга является легкомысленной и заурядной. Сестры абсолютно противоположны. В Ольге описана обычная светская женщина, для нее главное — отношение к ней, поэтому можно изменять, если существует лучший вариант. Стоило Евгению произнести несколько комплиментов, она тут же забыла про Владимира. Татьяна же верна Онегину всю жизнь. Даже когда последний разбил ее чувства. Девушка была вынуждена выйти замуж, но сердцем она верна Евгению. Лишний человек. Именно общество воспитало главного героя настолько разочарованным. Оно предпочло видеть в помещиках поверхностность, которая направлена на усиление светского блеска.
И, наоборот, воспитание в русских традициях, общество обычных людей делает душу здоровой, как у Татьяны. В образе Татьяны описано искреннее чувство. Она развивается вопреки всему. Евгения никто не полюбит настолько сильно, как героиня. Упустив это, можно остаться несчастным до конца жизни. Эмоции Евгения являются самолюбием. Мужчина испугался робкой девчонки, которая влюбилась в первый раз. Ради нее ему нужно было бы уйти уже из противного, но привычного общества. Раскрытие проблем Проблематика затрагивает политические, социальные и психологические недостатки системы. К примеру, драма матери Татьяны, которую отдали замуж невольно, женщина сломалась под давлением обстоятельств, она стала тираничной хозяйкой ненавистной усадьбы.
Также есть и другие проблемы: Эгоизм отображается в образе Евгения. Осознав, что героя никто не любит в равнодушном мире, Онегин полюбил сам себя больше остальных. Потому ему все равно на Ленского он скрашивает будни , на Татьяну может забрать у него независимость , он думает лишь о себе, но остается абсолютно одиноким. Почему у Онегина была депрессия? Не только из-за испорченности обществом. Основная причина — он не понял: зачем он живет? Чтобы ходить на балы и посещать театры?
Но на обратном пути задает приятелю странный вопрос: «Скажи, которая Татьяна? Он маскирует действительный вопрос: скажи, какова Татьяна? Для Ленского свой интерес именно к ней демонстрирует как абстрактный.
У Онегина острый, опытный глаз; не приходится удивляться, что он заметил даже непроизвольную «искру». Можно предполагать, что и Татьяну согрел взгляд необыкновенного гостя, что помогло ей отважиться на признательное письмо. Немаловажно: была реальной, но упущенной редкая возможность любви с первого взгляда. Но Онегин — человек рациональный, а разум способен погасить не только искру, но и пламя. Татьяна послушалась зову сердца. Но она привыкла, чтобы у нее ум и сердце были в ладу. Тут разум молчит: для решения не хватает знания. Татьяна доверяет интуиции, но она не знает, кто стал ее героем. Неоткуда взяться знанию: мимолетная встреча да окольные слухи — вот и все источники информации. Правда, для сравнения есть еще прочитанные книги.
Визит Онегина на ее именины подарил Татьяне «чудно нежный» «взор его очей», но следом он показал себя «коварным искусителем». Но она не отрекается от своей любви! Понимает, что эта любовь грозит ей гибелью — и не боится этого: «гибель от него любезна». Вот даже как! Но следом Онегин предстал убийцей жениха ее сестры да вскоре и деревню покинул. В такой ситуации любовь могла быть обречена на убыль. Случай помог. Татьяна увлеклась чтением собранных Онегиным книг. И следует пушкинское обобщение: В конце этой строки стоит двоеточие, и следует перечень похоже! Но авторское «я» в романе многолико.
Строфу начинает лирический, автобиографический рассказчик знак — «моя Татьяна». Но продолжение строфы перечнем Пушкин передает безликому эпическому повествователю которому — в том числе и здесь — приходится излагать и чужие мнения , и это маркировано: «Москвич в Гарольдовом плаще». Почему — москвич? Онегин «родился на брегах Невы», на этих же берегах «гулял» с приятелем-автором. Это связи Лариных тяготеют к Москве, в их «зоне» и Онегин, как всякий горожанин, попадает в москвичи. Наличие в перечне даже одной заведомо неточной детали не понуждает и все остальные подозревать в неточности, но наличие хотя бы одной неточной детали — знак, что и весь перечень бездумно, без проверки принимать не следует. Откровенно неточная деталь перечня свидетельствует: хотя перечень дается в форме авторской речи, излагается не авторское, а чужое мнение. И еще. Где же добавление ясности? А ведь авторское отношение к герою выражено вполне четко.
Оно совпадает с отношением героини и воплощено в описании ее открытий — в предшествующей строфе! Можно утверждать вполне уверенно то, что в пушкиноведении каким-то образом обходится. Лучше узнав Онегина, Татьяна не разочаровалась в нем. Если бы она увидела в Онегине пародию, ничего бы не осталось ни в ее душе, ни в сердце — может быть, смутное воспоминание, не более. А она продолжает любить его! Опора гипотезы о разочаровании Татьяны в герое — неприязнь исследователей к персонажам представленных в кабинете Онегина книг. Тут вопрос самый естественный: Онегину нравились ли герои хранимых им книг? Книги могли иметь свой вес — за постановку важных проблем, и это не индульгенция их героям. Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века.
Краткое содержание по главам романа «Евгений Онегин» Пушкина
Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато. А сейчас странновато выглядит 40-летний мужик с седыми волосами, объявляющий: «Я все еще молод». Или надпись на могиле Ленского: «1803-1821. Покойся, юноша-поэт…» Или душевный пыл Татьяны, которая явно близка к тридцатилетию, но ведет себя как школьница или она так психологически законсервировалась в своей глуши? Кадр из фильма «Онегин» 2024 На самом деле, Андреасян идет по неверному пути Сергея Бондарчука, который сделал персонажей «Войны и мира» солидными господами, а свою уже не юную супругу — Элен Курагиной; поломал, конечно, логику романа, зато на экране герои выглядели куда как авантажно и внушительно ибо снималась не какая-то там кинокартина, а Полотно.
Проблема с «Евгением Онегиным» еще очевиднее: это совсем молодой роман. Забыть про это — значит начать губить книгу. Некоторые картины были анонсированы на 2024 год, но студии по разным причинам сдвинули их выход на экраны на более поздний срок. Другие фильмы пока еще существуют лишь в виде сценариев, которые проходят финальные правки, либо их съемки только начались.
Смотреть фильмы И есть еще одно обстоятельство.
В романе читатель с головой погружался в нежные чувства Татьяны и безоговорочно в них верил, а в фильме важные моменты поданы настолько торопливо и коряво, что хочется воскликнуть: «Ну и с какой стати она уже влюбилась? Основной зритель вспомнит роман, достроит логические цепочки и простит режиссёра. Балов будет много Фото: «Атмосфера кино» А ведь простить Андреасяна действительно хочется. К примеру, в плане визуала «Онегин» — чистый шедевр. Когда герои тоскуют во дворцах, гуляют по полям и льют слёзы у могилы, ты заворожённо смотришь в экран. Декорации и костюмы хорошо проработаны, пейзажи идеальны, эффекты вроде резко сменяющейся погоды убедительны.
Это не «Дюна», но лучше многих голливудских блокбастеров. Ещё лучше визуал работает в сочетании с музыкой. Когда Татьяна и Онегин пишут легендарные письма, на фоне звучат треки, которые в плане эпика и мелодичности легко вписались бы в OST «Интерстеллара».
Трейлера фильма «Онегин» 2024 Плюсы фильма «Онегин» «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная на 141 минуту иллюстрация к роману Пушкина. Ни одна школьная учительница при просмотре этой картины не пострадает. Возмущаться ей будет практически нечем если не считать того, что слово «месье» в русских субтитрах, сопровождающих редкие французские фразы, написано как «мисье». Да, стихи Пушкина по большей части превращены в прозу, и говорят персонажи вполне современным языком, без особых анахронизмов, но все сделано опрятно: никто не святотатствует, не отклоняется от канона. Фразы типа «Чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься» проскальзывают, не вызывая внутреннего протеста.
К тому же большинство самых знаменитых строк «Мой дядя самых честных правил», «Я к вам пишу — чего же боле? Кадр из фильма «Онегин» 2024 Если раньше Сарик Андреасян беззастенчиво черпал вдохновение в голливудских фильмах «Джуниор» со Шварценеггером превратился у него в «Беременного» с Дюжевым, кинокомиксы Marvel — в «Защитников» , теперь его путеводной звездой, похоже, стал «Евгений Онегин», поставленный Римасом Туминасом в Театре Вахтангова. По крайней мере, два актера преспокойно перекочевали из спектакля на экран, и это трудно списать на совпадение: Виктор Добронравов играет Евгения, а Владимир Вдовиченков — рассказчика, читающего пушкинские строки «от автора». Безусловно, вахтанговская постановка куда сложнее и любопытнее она, кстати, еще в репертуаре, спешите видеть : на сцене тот же Вдовиченков был не просто повествователем, а гусаром в отставке, отдельным героем со своими характером и судьбой, а у Андреасяна это просто какой-то мужик в сюртуке, анонимный приятель Евгения. Но текст в фильме Владимир произносит так же здорово, как произносил на сцене: знакомые с детства, несколько потускневшие строки оживают и вспыхивают.
Также удалена, приводимая после произведения, глава про путешествия Онегина после дуэли. Эту главу не включил в роман сам А. Пушкин, поэтому она была исключена, не влияя на само произведение.
5 причин перечитать «Евгения Онегина»
Также удалена, приводимая после произведения, глава про путешествия Онегина после дуэли. Эту главу не включил в роман сам А. Пушкин, поэтому она была исключена, не влияя на само произведение.
Вот с этой моделью поведения, обычной для светского человека, изведавшего все наслаждения любви, вступает в противоречие искреннее чувство, которое пробуждается в Онегине. Назвать его трудно. Это, безусловно, не любовь, не серьезный интерес, но он с первой встречи обращает внимание Татьяну. И удивляется: «Неужто ты влюблён в меньшую? То есть при первой встрече он оценивает Татьяну, видит, что она не то, что Ольга, выделяет поэтичность её натуры, которая гораздо больше подошла бы Ленскому, чем, безусловно, прекрасная, но довольно прозаическая Ольга.
Правда, здесь очень значимая оговорка: «Когда б я был, как ты, поэт». А Онегин подчёркнуто не поэт. И в первой, и в восьмой главе Пушкин с иронией пишет о том, что герой пытается стать поэтом, но у него не получается. То есть Онегин Татьяну для себя не рассматривает, но всё-таки выделяет. Загадка такая. Получается, что всё-таки какое-то чувство пробудилось? Простите, а что это было?
Какие слова Татьяна запомнит из этой отповеди? Поставьте себя на место влюблённой девушки. Конечно, она запомнит последние и будет их перебирать перед сном и думать над ними. Он же всё-таки сказал: «Я люблю…». Конечно, он там сказал: «Учитесь властвовать собою», — но это же уже не так важно для девушки! И дальше, когда Ленский его «обманом невинным» завлекает на именины к Татьяне, Онегин раздражён, взбешён, ему не нравится, что Татьяна едва не теряет сознание при взгляде на него. Он строит план отомстить Ленскому.
Как это всё объяснить? Возникает ощущение, что в Онегине, где-то в глубине его души, всё-таки пробуждается чувство. Что, может быть, сердцем он угадал, что Татьяна личность неординарная, не такая, как все. Но вся его жизнь, весь ход его рассуждений, всё его воспитание — всё вело его к совершенно другим взглядам. Евгений не мог и не хотел поверить в это чувство. Вот такое вот противоречие приводит в конце концов к восьмой главе и разрешается драматическим столкновением, когда уже Онегин падает к ногам Татьяны, а она читает ему отповедь. Как это всё сочетать?
Как объяснить? Такая вот история пробуждения чувства, которому не поверили. Любит — не любит — То есть вы думаете, что в восьмой главе Онегин искренне любит Татьяну? В школе мы часто с детьми спорили, и было два лагеря: девчонки, которым хотелось верить, что Онегин действительно любит Татьяну, и мальчики с совершенно противоположным мнением. Что это? Желание завладеть тем, что теперь недоступно, или искренняя любовь? Или это какая-то гремучая смесь чувств?
Как я об этом думаю… Онегин видит Татьяну после долгой разлуки. Может быть, в нём пробуждаются те чувства, которые он испытывал до этого, но которым не мог поверить. Онегин, безусловно, не может не обратить внимание на положение женщины в свете, на то, что она стала светской дамой, которая теперь владеет своими чувствами и которая, в отличие от деревенской девушки, может его заинтересовать. Герой испытывает настоящую страсть. Он не спит ночами, пишет послания. Но как построено это письмо? Ты, ты, ты.
Как пишет Онегин? Я, я, я. И страстные строки здесь же сопровождаются упрёком. Чего он хочет добиться этим упрёком? Достоевский когда-то, поверив вот этому вот чувству Онегина, назвал Татьяну подлинной русской женщиной, главная черта которой — её верность: она не бросила своего старого мужа и не бежала с Онегиным. Ну, начнём с того, что Достоевский здесь несколько поддался магии текста, потому что, во-первых, и муж у Татьяны не старый, хоть и генерал. Толстый, но не старый.
И Онегин… Разве он предлагает ей в этом письме бежать? Разве предлагает он ей какую-то альтернативу? Уехать в Америку — самая распространённая, наверное, тогда альтернатива для героев романа, уехать на terra incognita, начать новую жизнь.
С ним начинает происходить трансформация, которая приведёт к полному перевороту жизни. Зиновий вдруг увидел себя другими глазами. Он увидел, как фантастически прекрасен мир, как много возможностей даёт Господь — и как он шаг за шагом проходит мимо, не копает вглубь, скачет по поверхности, ведётся на тщеславие, разменивается на какую-то мелкую гордость... И утром он падает в ноги своему денщику и просит у него прощения.
А потом как на крыльях бежит на дуэль — но не для того чтобы стрелять, а чтобы снова просить прощения — у человека, которого спровоцировал и обидел. И ему всё равно, что о нём будут говорить. Совершенно всё равно! И он просит прощения, примиряется со своим соперником — и удивительно, но поступок его в итоге вызывает в людях не только изумление, но и восхищение. Да, так не поступали, но кто скажет, что так нельзя? И это не трусость — напротив, это величайшая смелость. Взять и сказать: даже если так принято — это не мой путь...
Была ли такая альтернатива у Онегина? Просто чтобы её увидеть — нужно оторваться от самого себя. Подняться над собой, сменить вектор. И это не вопрос общественного мнения, это вопрос личного выбора. Весь дальнейший путь Зиновия-Зосимы — это путь к святости. Он стал тем, к чему Богом был призван, к чему вообще все люди Богом призваны. Потрясающий Достоевский ответ на глубочайший Пушкинский вопрос.
Об этом на самом деле вся великая русская литература, которая началась с Пушкина.
Персонажи Онегин Евгений.
Светский молодой человек, который долго жил праздной жизнью и успел разочароваться в обществе. Он ничего толком не умеет делать, поэтому скучает. Однако благородства своего он не утратил.
Живет закрыто, практически ни с кем не общается, кроме своего друга Ленского. Ларина Татьяна. Молодая девушка, которая влюблена в Евгения.
Известна своей простотой, кротким нравом, добротой и изящностью. Девушка очень задумчива, тиха. Однако личность у Татьяны сильная и целостная, поэтому она не только находит силы жить дальше после отказа Евгения, но и отказывается предать мужа.
Ларина Ольга. Сестра Татьяны, полная противоположность девушки. Отличается веселостью, жизнерадостностью, очень активна, привлекает к себе внимание.
Ленский Владимир. Юноша, друг Евгения с очень романтичной натурой. Он влюбляется в Ольгу и даже собирается на ней жениться, но становится жертвой шутки Онегина.
Его горячность приводит к дуэли между друзьями, на которой он погибает. Княжна Ларина. Мама Татьяны и Ольги, хозяйка имения.
Очень переживает за дочь, которая не проявляет никакого интереса к замужеству. Княжна Алина. Тетка Татьяны, к которой та с матерью приезжают на зиму, чтобы выдать девушку замуж.
Няня Татьяны. Один из соседей помещиков Евгения и Владимира. Он является секундантом Владимира на его дуэли с Онегиным.
Муж Татьяны. Некий генерал N. Рассказчик истории, который к тому же является знакомым Евгения.
Периодически дополняет историю своими размышлениями о поведении персонажей. Глава 1 Перед первой главой автор предлагает читателю небольшое вступление, которым он характеризует написанную историю. Роман начинается со знакомства с главным героем — Евгением Онегиным.
События стартуют с того, что молодой человек направляется в деревню к умирающему дядюшке. Евгений родился в Петербурге. Отец героя из-за разгульной жизни лишился состояния.
Онегин предстает очень образованным светским человеком. Когда он повзрослел, общество хорошо приняло юношу. Он был способен заслужить расположение любого и кружил головы светским девушкам.
Жизнь главного героя была полна достатка, балов, гуляний и праздного времяпровождения. Внешность Евгения тоже была прекрасной, и он постоянно следил за своим видом. В общем, жил молодой человек беззаботно и ярко.
Итогом всего этого стала скука. Евгений замыкается от общества, становится мрачным и угрюмым. Все радости жизни уже не приносят ему никакого удовольствия.
Он пытается писать, однако длительный, упорный труд для него слишком сложен.
Евгений Онегин - краткое содержание
Вышло в свет полное издание романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» | Онегин непрошенным является в княжеский дом и в его «домашней» половине, куда гостям хода нет, единственный раз видит прежнюю бедную Таню, читающую «какое-то» письмо. |
Читаем Онегина всем миром. Видеокнига | Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. |
Евгений Онегин | Онегин получил соответствующее воспитание — сначала, имея гувернантку Madame (не путать с нянькой), затем — гувернёра-француза, не утруждавшего своего воспитанника обилием занятий. |
Ответы : мне нужно краткое содержание романа "Евгений Онегин" | Основная работа над текстом романа была завершена осенью 1831 г. (письмо Онегина Татьяне датировано автором 5 октября). |
«Евгений Онегин» вышел в свет
Словом, домашнее воспитание часто было синонимом его отсутствия. В образе и воспитании героя Юрий Лотман замечает и другую важную деталь, скрывающуюся за фактами о балах и театрах. Персонаж не имел никакого отношения к службе: «Онегин, как уже было сказано, никогда не носил военного мундира, что выделяло его из числа сверстников, встретивших 1812 г. Но то, что он вообще никогда нигде не служил, не имел никакого, даже самого низшего чина, решительно делало Онегина белой вороной в кругу современников». Тот же Молчалин в «Горе от ума» назван «штатским трусом». Напомним, что манифест Петра III от 1762 года освободил дворян от военной повинности.
Екатерина II вернула эту обязанность в законодательство, но довольно быстро отменила свое решение, заручившись поддержкой литераторов и журналистов. Долгое время они формировали негативный образ неслужившего дворянина. При этом Пушкин, которому тоже не пришлось «понюхать пороху», в зрелые годы питал глубокую неприязнь к какой-либо государственной службе, развивая идею «науки первой» — «чтить самого себя». Вполне возможно, что онегинский саботаж родственен желанию поэта развиваться как личность вне системы. Внешность Интересно, что Пушкин ничего не рассказывает о физических данных заглавного героя.
Даже Ленскому поэт дарит «кудри черные до плеч».
Девушка была вынуждена выйти замуж, но сердцем она верна Евгению. Лишний человек. Именно общество воспитало главного героя настолько разочарованным. Оно предпочло видеть в помещиках поверхностность, которая направлена на усиление светского блеска. И, наоборот, воспитание в русских традициях, общество обычных людей делает душу здоровой, как у Татьяны. В образе Татьяны описано искреннее чувство.
Она развивается вопреки всему. Евгения никто не полюбит настолько сильно, как героиня. Упустив это, можно остаться несчастным до конца жизни. Эмоции Евгения являются самолюбием. Мужчина испугался робкой девчонки, которая влюбилась в первый раз. Ради нее ему нужно было бы уйти уже из противного, но привычного общества. Раскрытие проблем Проблематика затрагивает политические, социальные и психологические недостатки системы.
К примеру, драма матери Татьяны, которую отдали замуж невольно, женщина сломалась под давлением обстоятельств, она стала тираничной хозяйкой ненавистной усадьбы. Также есть и другие проблемы: Эгоизм отображается в образе Евгения. Осознав, что героя никто не любит в равнодушном мире, Онегин полюбил сам себя больше остальных. Потому ему все равно на Ленского он скрашивает будни , на Татьяну может забрать у него независимость , он думает лишь о себе, но остается абсолютно одиноким. Почему у Онегина была депрессия? Не только из-за испорченности обществом. Основная причина — он не понял: зачем он живет?
Чтобы ходить на балы и посещать театры? У него не было вектора направления движения. Здесь перед читателем становится вечная проблема поиска смысла жизни. Влияние окружения. Лицемерное и жадное общество отравляет человека. Оно требует внешних приличий: юноша должен быть хорошо одет, читать модные журналы, знать французский язык. Все чувства являются фальшивыми, они лишь кажутся.
Главная идея романа «Евгений Онегин» состоит в порицании установленного жизненного порядка, который обрекает незаурядные натуры на одиночество и смерть. Ведь как много потенциала в главном герое, а движения нет, только светские интриги.
Однако он не хочет связывать судьбу такой прекрасной и невинной особы с язвительным собой. Встретившись в саду с Татьяной, Онегин начинает свою исповедь. Евгений говорит, что если бы он собирался жениться и завести детей, то Татьяна была бы лучшей девушкой для этого. Он не искал бы себе никого, кроме нее. Однако Онегин утверждает, что не создан для подобного блаженства.
Его слова-исповедь переходят в нравоучения Татьяне. Он просит ее впредь быть сдержанней, так как не каждый сможет понять ее чувства так, как Онегин. Автор о поступке Евгения говорит, что он поступил благородно. После разговора с Евгения Татьяна стала еще более закрытой и грустной. Вокруг люди судачат о том, что ей пора уже выходить замуж. А тем временем отношения Владимира и Ольги развиваются стремительно, со взаимной любовью. В это время Онегин живет отшельнически.
Ленский рассказывает ему, что уже назначена их свадьба с Ольгой. А также сообщает, что Евгений приглашен на именины Татьяны. Глава 5 Татьяна очень любит снежную русскую зиму и всякие праздничные гадания. Поэтому перед тем, как лечь спать, она кладет под подушку зеркальце. В итоге ей снится, что она идет сама по лесу и доходит до моста, но никак не может его перейти. Тогда вдруг появляется медведь, берет ее на руки и приносит в странное место, где пируют чудища, а в их главе сидит Онегин. Девушку садят рядом с ним, и Евгений кладет голову ей на плечо.
Чудища исчезают. Откуда ни возьмись появляется Ленский. Евгений начинает ругаться и неожиданно выхватывает нож. Им он убивает Ленского, а Татьяна в ужасе просыпается. Она пытается растолковать свой сон. Именины Татьяны проходят очень весело. Прибывают Онегин и Ленский.
Евгения садят напротив Татьяны, из-за чего девушка очень смущается, не может от стыда поднять голову и даже готова расплакаться. Увидев это, Евгений очень злится на Владимира, что тот привел его на праздник. Он решает отомстить другу, поэтому весь вечер приглашает на танцы только Ольгу. Ленского обуревает ярость, он сильно ревнует. Онегин не отходит от нее и между танцами, и даже когда он хочет сам пригласить невесту, то оказывается, что она уже обещана Евгению. Владимир покидает праздник в разбитых чувствах и решает вызвать Онегина на дуэль. Глава 6 Как только Ленский покидает праздник, Онегин тут же теряет любой интерес к Ольге.
Он снова возвращается к скучному времяпровождению и вскоре покидает застолье. Утром он получает записку от Ленского, ее привез Зарецкий, что Владимир вызывает бывшего друга на дуэль. Евгений соглашается, но, когда остается один, обвиняет себя в том, что неудачно пошутил над чувствами друга. Перед дуэлью Ленский приезжает к Ольге, чем надеется смутить девушку. Однако, вопреки его ожиданиям, Ларина рада его видеть, она как всегда весела и жизнерадостна. Остаток дня Владимир пребывает в растерянности. Вернувшись от Ольги домой, Ленский пишет письмо своей невесте и в случае его гибели просит девушку посетить его могилу.
Утром Онегин просыпается позже, чем нужно, но на дуэль является. Молодые люди становятся друг пере другом. Евгений целится в Ленского, пока тот только поднимает пистолет. Онегин стреляет и убивает Владимира.
Он знакомит нового друга со своей возлюбленной Ольгой и ее родной сестрой Татьяной, которая влюбляется в загадочного Онегина… Дальше разыгрываются прямо-таки шекспировские страсти на русской почве.
Онегин и Ленский в гостях у Лариных Елена Самокиш-Судковская Пушкин начал писать роман в 1823 году, когда ему не было еще и 24 лет, а завершил только через 8 лет в 1831 году. Произведение выходило в печать глава за главой, как увлекательный сериал, и читатели с замиранием сердца ждали следующей части. А финал буквально шокировал публику. Сам Пушкин называл подвигом свою масштабную работу над романом. Это «энциклопедия русской жизни» «Онегина» называют «энциклопедией русской жизни».
И с его легкой руки определение прижилось, стало идиомой. Пушкина "Михайловское" В небольшом особенно по меркам Толстого романе на 24 тысячи слов чуть больше 200 страниц стихами , Пушкин умудрился показать целостную картину того, как жила Россия в первой четверти XIX века. Он сумел продемонстрировать весь срез общества того времени: описал и дворянскую усадьбу, и жизнь крестьян, и петербургское высшее общество, и старое московское дворянство. В его романе сменяются времена года и пейзажи средней полосы России, и каждому он находит емкое и запоминающееся описание, которое затем становится хрестоматийным. Пушкин также делает множество философских и психологических отступлений и замечаний, мгновенно ставших афоризмами.
И все это с легкостью, ненавязчиво, одним мизинцем! Лучшие признания в любви в русской литературе Онегин и Татьяна в саду Елена Самокиш-Судковская Письмо Татьяны к Онегину знает наизусть почти каждый русский человек. Если не целиком, то хотя бы несколько фраз.