В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. Ниже вы найдете примерный образец устава сельсхозкооператива, содержащий все обязательные требования. Утверждение нового Устава сельскохозяйственной артели на II Всесоюзном съезде колхозников в 1935 г., ставшего основным законом советской деревни. Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб).
Примерный устав сельскохозяйственной артели.
О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. Последние записи: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Цитаты известные и малоизвестные 89 лет назад. Примерный устав сельскохозяйственной артели, СталГИЗ, 1935, стр.3: "Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и, кроме того, молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице, или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Каждый колхозный двор в районах кочевого животноводства, где земледелие не имеет почти никакого значения, а животноводство является всеобъемлющей формой хозяйства, может иметь в личном пользовании от 8 до 10 коров и, кроме того, молодняк, 100 - 150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей, от 5 до 8 верблюдов. К этим районам относятся, например, кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурят-Монголии. Деятельность артели и ее правления[ править ] 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства. О членстве[ править ] 7.
Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В члены артели могут вступать все трудящиеся, как женщины, так и мужчины, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и противоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой. В протоколе общего собрания членов артели обязательно указывается число колхозников, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение.
В случае обжалования членом артели постановления о его исключении в районный исполнительный комитет Советов вопрос решается окончательно президиумом районного исполнительного комитета Советов в присутствии председателя правления артели и жалобщика. Средства артели[ править ] 9. Вступающие в артель должны внести денежный вступительный взнос в размере от 20 до 40 руб. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели.
С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос деньгами, причем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится, как правило, по окончании хозяйственного года. Из получаемых артелью денежных доходов артель: а вносит государству установленные законом налоги и производит страховые платежи; б производит необходимые расходы на текущие производственные нужды, как-то: текущий ремонт сельскохозяйственных орудий, лечение скота, борьба с вредителями и т. Все доходные поступления обязательно записываются в приход артели не позднее дня их поступления. Как на доходные поступления, так и на расходование средств правлением артели составляется годовая смета, которая вступает в силу лишь после утверждения общим собранием членов артели. Расходование средств правление может производить лишь по тем статьям, которые предусмотрены сметой, - самовольная передвижка средств из статьи в статью расходной сметы правлением не допускается и для передвижки средств из статьи в статью правление обязано испросить разрешение общего собрания.
Свои свободные денежные средства артель хранит на своем текущем счету в банке или сберкассе. Списание с текущего счета производится только по приказу правления артели, который действителен при наличии подписи председателя и счетовода артели.
Судом первой инстанции установлено, что в 1970 году сельскохозяйственная артель была реорганизована в колхоз им.
Ленина, и новый устав колхоза был зарегистрирован 09. Как усматривается из архивной выписки от 07. В обоснование иска прокурор указал, что работа ФИО4 в колхозе им.
Сталина в период с ДД. ГГГГ комиссией по пенсионным вопросам Красноярского отдела социального обеспечения. В ноябре 2010г ФИО4 обратился в пенсионный фонд с заявлением об учете данного периода при назначении пенсии.
ГГГГ и ст. Данный отказ нарушает конституционное право ФИО4 ст.
Для достижения целей своей деятельности Артель может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. Артель приобретает права юридического лица с момента регистрации. Артель для достижения своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде. Артель является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве паевых взносов, а также произведенного и приобретенного Артелью за счет его хозяйственной деятельности. Артель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Артель имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте. Артель отвечает по своим обязательствам всеми своими активами.
Артель не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Артели. Участники Артели несут субсидиарную ответственность по обязательствам Артели. По собственным долгам члена Артели может быть обращено взыскание лишь на его пай в случае недостатка иного его имущества для покрытия таких долгов. Взыскание по долгам члена Артели не может быть обращено на неделимые фонды Артели. В порядке, установленном законом, Артель может создавать самостоятельно и совместно с другими Артелями предприятиями с иной организационно правовой формой предприятия и организации с правами юридического лица, а также филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Общим собранием участников. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет Артели.
Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выданных Артелью. Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующих стран. Филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Артели. Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Артели, а Артель - по их обязательствам. Артель самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Артелью самостоятельно. Артель имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица; - помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в обращении; - проводить аукционы, лотереи, выставки; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в порядке, установленном законодательством; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию работы, услуги других, артелей, обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством. Артель осуществляет: - импорт продукции, оборудования и услуг, необходимых для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления; - экспорт продукции, товаров и услуг.
Артель вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Артель в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др. Артель вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Артели не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными. Оставшуюся часть участники вносят в течение года после регистрации Артели. Имущество Артели может формироваться за счет прибыли от её деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, имущество может быть увеличено как за счет дополнительных взносов участников, так и за счет прибыли от деятельности Артели. Участник, не оплативший полностью свой пай в сроки, установленные настоящим Уставом, действующим законодательством либо решением Общего собрания участников, может быть выведен из числа участников Артели по единогласному решению участников Артели, которые выполнили к моменту принятия решения свои обязательства по внесению своих паевых взносов.
Сталина в период с ДД. ГГГГ комиссией по пенсионным вопросам Красноярского отдела социального обеспечения. В ноябре 2010г ФИО4 обратился в пенсионный фонд с заявлением об учете данного периода при назначении пенсии. ГГГГ и ст. Данный отказ нарушает конституционное право ФИО4 ст. В судебном заседании прокурор иск поддержал по изложенным в нем доводам.
ФИО4 иск прокурора поддержал. Пояснил, что в 1993г путем опроса.
Образец Устава СПК
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива | Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели — Викитека | 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. рядовых колхозников». |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
- Устав №1 - Устав | СХПК "Новый путь" Аликовского района Чувашской Республики
- Примерный устав сельско-хозяйственной артели. Большая российская энциклопедия
- Описание документа
- Виртуальный хостинг
- ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.
- Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. — МегаЛекции
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Артель имеет расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, товарный знак знак обслуживания , эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Цели и предмет деятельности 2. Целями деятельности Артели являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Правовой статус Артели 3. Артель приобретает права юридического лица с момента регистрации. Артель для достижения своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде. Артель является собственником имущества, переданного ей участниками в качестве паевых взносов, а также произведенного и приобретенного Артелью за счет ее хозяйственной деятельности. Артель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в ее собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Артель имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте в соответствии с законодательством. Артель отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Артель не отвечает по обязательствам государства.
Государство не отвечает по обязательствам Артели. Участники Артели несут субсидиарную ответственность по обязательствам Артели. По собственным долгам члена Артели может быть обращено взыскание лишь на его пай в случае недостатка иного его имущества для покрытия таких долгов. Взыскание по долгам члена Артели не может быть обращено на неделимые фонды Артели. В порядке, установленном законом, Артель может создавать самостоятельно и совместно с другими артелями организации с правами юридического лица, а также филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются общим собранием участников. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет Артели. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выданных Артелью. Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством РФ и соответствующих стран.
Филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Артели. Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Артели, а Артель - по их обязательствам. Артель самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Артелью самостоятельно. Артель имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и прочие организации с правами юридического лица; - помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в обращении; - проводить аукционы, лотереи, выставки; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в порядке, установленном законодательством; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию работы, услуги других артелей, обществ, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством. Артель осуществляет: - импорт продукции, оборудования и услуг, необходимых для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления; - экспорт продукции, товаров и услуг. Артель вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Артель в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др. Артель вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством.
Деятельность Артели не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными. Паевой фонд Артели 4. Оставшуюся часть участники вносят в течение года после регистрации Артели. Имущество Артели может формироваться за счет прибыли от ее деятельности.
Председатель Кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, наблюдательного совета Кооператива и правления Кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по всем остальным вопросам единолично от имени Кооператива. Председатель Кооператива представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с настоящим уставом имуществом Кооператива, заключает договоры, в т. Размер оплаты труда председателя Кооператива и членов правления Кооператива устанавливается общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления Кооператива.
Председатель Кооператива и члены правления Кооператива осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные законодательством и настоящим уставом. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива подотчетны наблюдательному совету Кооператива и общему собранию собранию уполномоченных членов Кооператива. Председатель Кооператива или члены правления Кооператива, могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, в порядке, определенном настоящим уставом. Орган управления Кооперативом либо имеющая право на созыв общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива группа членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива, предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений. Заключение ревизионного союза по обоснованию досрочного освобождения от должности председателя Кооператива должно быть оглашено на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза. Ответственность исполнительных органов Кооператива 6.
Председатель Кооператива и члены правления Кооператива должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и или коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий. Убытки, причиненные Кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами правления Кооператива, подлежат возмещению ими Кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность. Погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты; 6. Передается или продается имущество Кооператива; 6. Производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности Кооператива либо после объявления о его несостоятельности банкротстве ; 6. Предоставляется кредит.
Член правления Кооператива освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания правления Кооператива. Председатель Кооператива несет ответственность, предусмотренную настоящим уставом для членов правления Кооператива. Наблюдательный совет Кооператива 6. В этом случае, все функции и полномочия наблюдательного совета, предусмотренные настоящим уставом, осуществляет правление Кооператива. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива стоит вопрос о приеме новых членов Кооператива, и в случае их приема число членов число членов Кооператива составит 50 или более членов, одновременно с приемом в члены Кооператива на общее собрание должен быть вынесен вопрос об избрании наблюдательного совета Кооператива. Все положения настоящего устава о наблюдательном совете Кооператива применяются только в случае, если число членов кооператива составляет 50 и более членов. Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена наблюдательного совета Кооператива получать не разрешается. Расходы, понесенные членом наблюдательного совета Кооператива при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива.
Полномочия наблюдательного совета Кооператива могут быть прекращены по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и до истечения срока, на который они были избраны. Для принятия такого решения требуется не менее, чем две трети голосов от числа присутствующих на собрании. Член наблюдательного совета Кооператива не может одновременно быть членом правления либо председателем Кооператива. При проведении на общем собрании членов Кооператива выборов или довыборов членов наблюдательного совета Кооператива председатель Кооператива и члены правления Кооператива не вправе вносить предложения о таких кандидатурах. Функциями председателя наблюдательного совета Кооператива являются подготовка, созыв, ведение заседаний наблюдательного совета Кооператива и организация деятельности наблюдательного совета Кооператива в соответствии с положением, утвержденным общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива. К компетенции наблюдательного совета Кооператива относится: 6. Контроль за деятельностью правления Кооператива, председателя Кооператива, ревизия деятельности Кооператива. Наблюдательный совет Кооператива вправе потребовать от правления Кооператива, председателя Кооператива отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией Кооператива, проверить состояние кассы Кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, проводить или участвовать в проведении инвентаризации; 6.
Проверка данных бухгалтерской отчетности. О результатах проверки наблюдательный совет Кооператива обязан доложить общему собранию собранию уполномоченных членов Кооператива до утверждения бухгалтерского баланса; 6. Принятие совместно с правлением Кооператива решения о рекомендуемой общему собранию сумме кооперативных выплат, направляемых на погашение приращенных паев; 6. Определение мер, рекомендуемых общему собранию собранию уполномоченных для покрытия годового дефицита; 6. Рассмотрение совместно с правлением Кооператива заключения ревизионного союза, касающегося результатов ревизии Кооператива, и определение мер по устранению выявленных нарушений; 6. Наблюдательный совет Кооператива дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены Кооператива ассоциированные члены Кооператива и о выходе из членов Кооператива ассоциированных членов Кооператива ; 6. Наблюдательный совет Кооператива созывает общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, если это необходимо в интересах Кооператива, вносит предложения в повестку дня общего собрания собрания уполномоченных в порядке, предусмотренном настоящим уставом; 6. Принятие решения совместно с правлением Кооператива по заключению сделок, в том числе сделок по передаче в аренду земельных участков и основных средств Кооператива, по залогу имущества Кооператива , стоимость которых в процентах от общей стоимости активов Кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств Кооператива по данным бухгалтерского баланса за год, предшествующий году совершения сделки составляет от 10 до 20 процентов.
Совершение совместно с правлением Кооператива сделок, в которых присутствует конфликт интересов, в соответствие с пунктом 11. Член наблюдательного совета Кооператива не вправе передавать свои полномочия другим лицам. Согласие наблюдательного совета Кооператива необходимо в случае представления кредита члену правления Кооператива, а также в случае, если член правления Кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении кредита члену Кооператива. В течение 30 дней со дня принятия этого решения наблюдательный совет Кооператива обязан созвать общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, которое должно отменить решение наблюдательного совета Кооператива или избрать новых членов правления Кооператива и или председателя Кооператива. В отношении членов наблюдательного совета Кооператива действуют положения об ответственности членов правления Кооператива, предусмотренные пунктами 6. Наблюдательный совет Кооператива действует на основании настоящего устава. Заседания наблюдательного совета Кооператива созываются по инициативе председателя наблюдательного совета Кооператива или не менее двух членов наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Самоуправление в структурных подразделениях Кооператива 6.
Самоуправление в Кооперативе осуществляется посредством проведения собраний членов Кооператива по месту работы в структурных подразделениях Кооператива участковые собрания. Участковые собрания обеспечивают членам Кооператива возможность непосредственного управления делами Кооператива и формирование кадрового состава органов управления Кооператива. Участковые собрания вправе: 6. Избирать совет членов данного участка Кооператива; 6. Давать согласие правлению Кооператива на назначение руководителя участка. Рассматривать социально-экономические вопросы деятельности участков Кооператива и давать соответствующие рекомендации органам управления Кооператива и руководителям соответствующих участков Кооператива; 6. Выдвигать кандидатуры в органы управления Кооператива; 6. Избирать уполномоченных на собрание уполномоченных членов Кооператива; 6.
Распределять оплату труда между работниками участка по итогам работы за год; 6. Давать рекомендации правлению и председателю Кооператива по вопросам приема, увольнения, привлечения к ответственности работников соответствующего участка. Кворум при принятии решений на участковых собраниях, должен составлять не менее двух третей от общего числа членов Кооператива, работающих в данном участке. Участковые собрания принимают решения простым большинством голосов. Каждый член Кооператива имеет один голос. Руководитель участка входит в данный совет сверх числа избранных членов и является председателем совета членов участка. Совет участка заседает не реже одного раза в месяц. Все вопросы совет решает простым большинством голосов от числа избранных в совет.
В случае равенства голосов голос председателя совета участка является решающим. Совет участка подотчетен собранию в структурном подразделении. Решения участковых собраний и советов участков, принимаемые в пределах их компетенции, не требуют утверждением правлением или общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива, но могут быть отменены правлением или общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива, в случае их несоответствия действующему законодательству или настоящему уставу. Обжалование решений органов управления Кооператива 6. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение органа управления Кооперативом, если допущенные нарушения не являются существенными и такое решение не повлекло за собой причинение убытков Кооперативу или члену Кооператива, ассоциированному члену Кооператива, обратившимся с иском о признании решения органа управления Кооперативом недействительным, либо возникновение иных неблагоприятных последствий для них. Признание решений общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, решения наблюдательного совета Кооператива или правления Кооператива об одобрении сделок, совершенных Кооперативом, недействительными в случае обжалования таких решений отдельно от оспаривания соответствующих сделок Кооператива не влечет за собой признания таких сделок недействительными. Заявление члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива о признании решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и или решений иных органов управления Кооперативом недействительными может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда член Кооператива или ассоциированный член Кооператива узнал или должен был узнать о принятом решении, но в любом случае не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия такого решения. Предусмотренный настоящим пунктом срок обжалования решений общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и или решений иных органов управления Кооперативом в случае его пропуска восстановлению не подлежит, за исключением случая, если член Кооператива или ассоциированный член Кооператива не подавал указанное заявление под влиянием насилия или угрозы.
Решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, принятые без необходимого для принятия решения большинства голосов членов Кооператива, а также по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания членов Кооператива, за исключением случая, если на общем собрании членов Кооператива присутствовали все члены Кооператива, не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке. Ревизия деятельности Кооператива 7. Кооператив в обязательном порядке входит в один из ревизионных союзов с целью проведения обязательных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, представления и защиты имущественных интересов Кооператива, получения сопутствующих ревизиям услуг, координации финансово-хозяйственной деятельности Кооператива. В ином случае Кооператив подлежит ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации. В случае выхода из ревизионного союза, Кооператив обязан в срок не более чем 30 дней оформить свое членство в другом ревизионном союзе. Кооператив не вправе одновременно являться членом более чем одного ревизионного союза. Ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности Кооператива на предмет оценки достоверности его бухгалтерской отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения Кооперативом законодательства Российской Федерации и положений настоящего устава, устава союза Кооперативов, соблюдения принципов создания и деятельности Кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности банкротству Кооператива, фактов ущемления интересов членов Кооператива, а также выдает предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков и осуществляет контроль за их исполнением. Кооператив подлежит обязательной ревизии, осуществляемой ревизионным союзом, членом которого является Кооператив один раз в два года по итогам каждого финансового года.
В случае, если сумма активов баланса Кооператива на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, Кооператив подлежат ревизии каждый год. Внеочередная ревизия должна осуществляться ревизионным союзом по требованию правления Кооператива или наблюдательного совета Кооператива, или группы лиц, составляющих одну десятую от числа членов Кооператива, или одну третью от числа ассоциированных членов Кооператива. Расходы членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива на оплату стоимости осуществления внеочередной ревизии могут быть возмещены им за счет Кооператива, если решением общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива указанная ревизия будет признана целесообразной. Ревизионный союз по результатам ревизии представляет в Кооператив в письменной форме заключение, которое в семидневный срок должно быть рассмотрено на совместном заседании правления Кооператива и наблюдательного совета Кооператива. О результатах рассмотрения заключения должно быть доложено на очередном общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Правление Кооператива обязаны известить ревизионный союз, представители которого имеют право участвовать в указанных заседаниях и общем собрании с правом совещательного голоса, о датах проведения указанного заседания и очередного общего собрания членов Кооператива. Ревизионный союз в случае необходимости в целях скорейшего ознакомления членов Кооператива с результатами ревизии вправе потребовать от правления Кооператива созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Кооперативом этого требования ревизионный союз вправе созвать внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива по собственной инициативе.
Председательствует на таком собрании назначенное ревизионным союзом лицо. Расходы на организацию и проведение внеочередного общего собрания членов Кооператива возмещаются за счет Кооператива. По итогам рассмотрения результатов осуществления ревизии общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, принимает решение о мерах по защите прав и законных интересов Кооператива, и или членов Кооператива, в том числе о привлечении должностных лиц Кооператива, к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов ревизии в правоохранительные органы, об обращении в суд, арбитражный суд, и иные решения. Имущество Кооператива 8. Источниками формирования имущества Кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства. Кооператив формирует собственные средства за счет паевых взносов, доходов от собственной деятельности, а также за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг, безвозмездных поступлений и других источников. Кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых взносов, а также имущества, произведенного и приобретенного Кооперативом в процессе его деятельности. Для осуществления своей деятельности Кооператив формирует следующие фонды, образующие имущество Кооператива: 8.
Так, что же это было? А именно Товарищества по совместной обработке земли, Сельскохозяйственные артели и Сельскохозяйственные коммуны. И уже сразу большевики стали регламентировать их деятельность, для этого принимались необходимые документы. Так, в феврале 1919 Народный комиссариат земледелия РСФСР утвердил «Нормальный устав сельскохозяйственных производительных коммун», а уже в мае жители деревни получили новый документ — «Нормальный устав трудовых земледельческих артелей». Совет всероссийских кооперативных съездов принял в 1919 «Примерный устав сельскохозяйственного производительного товарищества», а в 1922 — «Временный устав сельскохозяйственного производственного коллектива». Всех их объединяло одно — отказ от единоличного хозяйства и признание первостепенного значения перехода к новой, колхозной жизни. Различные типы коллективных хозяйств Различные типы коллективного сельского хозяйства в первые годы советской власти отличались друг от друга главным образом тем, насколько были обобществлены средства производства, ну и тем, каким образом распределялись доходы. Например, в тех же коммунах все сельскохозяйственные орудия труда были общими, а вот в товариществах общими были только полевые земли, на которых крестьяне работали сообща, а в артелях общими были и земля и средства производства. Уже в начале 1920 года в Советской России существовало более 1 500 коллективных хозяйств, почти 1000 из них составляли коммуны, еще 600 — артели.
В том же году в артели стали вступать крестьяне-середняки, поэтому артелей становилось больше. Впрочем, уже к началу 1920 года в стране существовало 6 189 колхозов, из которых больше половины были именно артели. Эта форма коллективного хозяйства оставалась доминирующей на протяжении нескольких лет, главным образом в годы восстановления народного хозяйства после Гражданской войны. Можно сказать, что именно артели стали прообразом колхозов, которые появились в СССР в конце двадцатых годов.
Этот устав получил название Сталинского устава колхозной жизни. Он правильно сочетает общественные интересы колхозников с их личными бытовыми интересами, без чего невозможно укрепление сельскохозяйственной артели. Вменяя в обязанность членам артели честно трудиться, беречь колхозное добро, выполнять обязательства перед государством, устав вместе с тем определяет размеры личного подсобного хозяйства колхозников см. Приусадебный участок. Артель ведет свое хозяйство на земле, которая является общенародной государственной собственностью и закрепляется за колхозами в бесплатное и бессрочное пользование, т. Земля является основой общественного хозяйства колхозов.
Примерный устав сельско-хозяйственной артели
Раздел «О средствах производства» определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве»устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г.
Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер.
Артель приобретает права юридического лица с момента регистрации. Артель для достижения своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде. Артель является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве паевых взносов, а также произведенного и приобретенного Артелью за счет его хозяйственной деятельности. Артель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Артель имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте. Артель отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Артель не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Артели.
Участники Артели несут субсидиарную ответственность по обязательствам Артели. По собственным долгам члена Артели может быть обращено взыскание лишь на его пай в случае недостатка иного его имущества для покрытия таких долгов. Взыскание по долгам члена Артели не может быть обращено на неделимые фонды Артели. В порядке, установленном законом, Артель может создавать самостоятельно и совместно с другими Артелями предприятиями с иной организационно правовой формой предприятия и организации с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Общим собранием участников. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет Артели. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выданных Артелью.
Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующих стран. Филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Артели. Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Артели, а Артель - по их обязательствам. Артель самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива.
Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Артелью самостоятельно. Артель имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица; - помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в обращении; - проводить аукционы, лотереи, выставки; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в порядке, установленном законодательством; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию работы, услуги других, артелей, обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством. Артель осуществляет: - импорт продукции, оборудования и услуг, необходимых для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления; - экспорт продукции, товаров и услуг.
Артель вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Артель в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др. Артель вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Артели не ограничивается оговоренной в Уставе.
Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными. Оставшуюся часть участники вносят в течение года после регистрации Артели. Имущество Артели может формироваться за счет прибыли от её деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, имущество может быть увеличено как за счет дополнительных взносов участников, так и за счет прибыли от деятельности Артели.
Участник, не оплативший полностью свой пай в сроки, установленные настоящим Уставом, действующим законодательством либо решением Общего собрания участников, может быть выведен из числа участников Артели по единогласному решению участников Артели, которые выполнили к моменту принятия решения свои обязательства по внесению своих паевых взносов. Участнику, выводимому из состава Артели по основаниям, предусмотренным пунктом 4.
Залесский, М. Краев, И. Лаптев, С. Трапезников и др. В своих трудах, в целом выдержанных в партийно-идеологическом ключе, данные исследователи рассматривали процесс коллективизации как единственно верный и значимый для крестьянства и государства, особое внима- ние уделялось вопросам налогообложения колхозов, организации и оплаты труда колхозников и др. После 1960-х гг.
К ним, в частности, можно отнести работы В. Данилова и Н. Так, если ранее доминировала точка зрения о том, что процессы преобразования сельского хозяйства завершаются в 1934 г. E-mail: lkor11 mail. Таким образом, изменения, проводимые государством в рамках Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Данилов и Н. Ивницкий дали следующую оценку этому документу: «Уставом были определены основные принципы и нормы существования и развития коллективного хозяйства как социалистической формы общественного производства. Разработкой Примерного устава сельскохозяйственной артели была завершена система мероприятий партии и правительства по созданию и законодательному оформлению новых производственных отношений в деревне.
С переходом колхозов на новый Устав сельскохозяйственной артели полностью сложился колхозный строй» [4, с. Общетеоретические проблемные вопросы по становлению коллективизации отражены в трудах И. Зеленина, М. Вылцана, в работах сибирских ученых - И. Степичева, Н. Гущина, В. Ильиных и др. В то же время следует отметить, что большая часть исследований, особенно постсоветского времени, посвящена изучению сплошной коллективизации, процессам раскулачивания, то есть концу 1920-х - началу 1930-х гг.
Восточная Сибирь сыграла важную роль в развитии сельского хозяйства, а массивный материал местных архивных документов позволяет детальнее рассмотреть вопрос «социалистической модернизации» восточносибирской деревни 1930-х гг. Второй Всесоюзный съезд колхозников-ударников, проходивший в Москве, принял проект нового Примерного устава сельскохозяйственной артели далее - Устав 1935 г. Данный документ стал преемником Примерного устава сельскохозяйственной артели 1930 г. За первую половину 1930-х гг. Все это нужно было зафиксировать и закрепить, что и сделал Устав 1935 г. Все коллективные хозяйства должны были перейти на форму нового Устава. До 10 марта 1935 г. Был разработан порядок его принятия.
Так, согласно постановлениям Президиума Восточно-Сибирского Крайисполкома и Крайкома ВКП б «О мероприятиях по выработке, обсуждению и принятию колхозами своих уставов» от 11 апреля 1935 г. На регистрацию отводилось пять дней. Составлялся такой устав в двух экземплярах: один зарегистрированный экземпляр выдавался правлению колхоза, а другой прикладывался к книге регистрации. Устав, не зарегистрированный районным исполнительным комитетом, передавался для внесения соответствующих поправок на вторичное рассмотрение общего собрания членов сельскохозяйственной артели, на котором представитель районного исполнительного комитета сообщал о причинах отказа в регистрации. Уставы должны были быть приняты по всем колхозам Восточно-Сибирского края к 1 июля 1935 г. Те же документы определяли и сроки землеустроительных работ с целью закрепления земельных участков за колхозами и выдачи актов колхозам «на вечное пользование». Так, было зафиксировано, что по восточносибирским районам без БМАССР такие мероприятия необходимо произвести: в 1935 г. При недостатке специалистов по землеустроительным работам в крае была поставлена задача организовать краткосрочные курсы и подготовить землеустроительных техников, мерщиков.
Согласно Уставу 1935 г. Сокращение площади земли не допускалось, наоборот, рекомендовалось увеличение площадей, что должно было происходить за счет свободных земель государственного фонда или за счет излишних земель, занимаемых единоличниками. В Восточной Сибири местными органами власти главный акцент при расширении земли делался на освоении свободных земель. При вступлении в колхоз обобществлялись основные средства сельскохозяйственного производства: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Данное положение было зафиксировано и в предыдущем Уставе 1930 г. Также вступающие должны были внести денежный взнос в размере от 20 до 40 рублей на двор [18]. Новым уставом предусматривалось усиление мер ответственности за «бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу» и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава. Правление колхоза могло наложить за них взыскания переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до пяти трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от ра- боты либо исключить из колхоза, а в ряде случаев расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции предусматривалось судебное преследование.
Причем последнее как мера наказания использовалось достаточно широко уже с момента формирования первых советских коллективных хозяйств, что не раз обращало на себя внимание центральных органов власти. С июля 1935 г. Устав 1935 г. Различные варианты организации деятельности в коллективных хозяйствах Советского Союза предыдущих лет показали, что ее осуществление в сельском хозяйстве имеет свою специфику. С точки зрения повышения ответственности работников колхоза, подконтрольности и ухода от «обезличивания» в работе наиболее эффективно показал себя бригадный способ организации труда.
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Типовой устав СПК
Примерный устав сельскохозяйственной артели. Раздел. Разработкой Примерного устава сельскохозяйственной артели была завершена система мероприятий партии и правительства по созданию и законодательному оформлению новых производственных отношений в дерев-не. ## $a: Примерный Устав сельскохозяйственной артели $h: [Текст] $b: Окончательный текст. Примерный устав сельскохозяйственной артели. I. Цели и задачи[править]. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Новый путь», далее именуемый «Кооператив», создан путем приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Новости. Форум. Связаться с нами.
Примерный устав сельскохозяйственной артели.
В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе). Download Примерный устав сельскохозяйственной артели by Черноусов in PDF format complete free. Примерным Уставом сельскохозяйственной артели предусматривается отчисление в неделимый фонд не менее 12, но не более 20 процентов денежных доходов колхозов. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Образец Устава СПК.
Типовой устав СПК
В обоснование иска прокурор указал, что работа ФИО4 в колхозе им. Сталина в период с ДД. ГГГГ комиссией по пенсионным вопросам Красноярского отдела социального обеспечения. В ноябре 2010г ФИО4 обратился в пенсионный фонд с заявлением об учете данного периода при назначении пенсии. ГГГГ и ст. Данный отказ нарушает конституционное право ФИО4 ст. В судебном заседании прокурор иск поддержал по изложенным в нем доводам. ФИО4 иск прокурора поддержал. Пояснил, что в 1993г путем опроса.
Всякое расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции рассматривается артелью как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа. Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, предаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства. Управление делами артели 19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями - избранное общим собранием правление. Общее собрание является высшим органом управления артели. Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом Советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходно-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с машинно-тракторной станцией; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте Устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными. Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. Для заведывания делами артели общее собрание членов артели избирает сроком на 2 года правление в составе 5 - 9 человек, смотря по величине артели. Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством. Для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки выполнения решений правления общее собрание артели избирает председателя артели, являющегося вместе с тем председателем правления. Председатель обязывается собирать правление не реже 2 раз в месяц для обсуждения текущих дел и принятия соответствующих решений. В помощь председателю правление избирает заместителя председателя из числа членов правления по представлению председателя. Заместитель председателя во всей своей работе подчиняется указаниям председателя. Бригадиры и заведующие животноводческими фермами назначаются правлением артели на срок не менее 2 лет. Для ведения счетоводства и учета имущества правление выделяет из числа артели или приглашает по найму счетовода. Счетовод ведет счетоводство и учет по установленным формам и целиком подчиняется правлению артели и ее председателю. Никаких прав на самоличное распоряжение средствами артели, выдачу авансов, расходование натуральных фондов счетоводу не предоставляется. Эти права предоставляются только правлению и председателю артели. Все расходные денежные документы артели подписываются, кроме счетовода, председателем артели или его заместителем. Ревизионная комиссия проверяет всю хозяйственно-финансовую деятельность правления, проверяет, занесены ли все денежные и натуральные поступления в установленном порядке на приход артели, соблюдается ли предусмотренный Уставом порядок расходования средств, достаточно ли бережно хранится имущество артели, нет ли хищений и растрат имущества и денежных средств артели, как артель рассчитывается по обязательствам перед государством, как платит по своим долгам и как взыскивает долги с должников артели. Наряду с этим ревизионная комиссия тщательно проверяет все расчеты артели со своими членами, выявляет каждый случай обсчета, неправильного начисления трудодней, несвоевременного расчета по трудодням и другие случаи нарушения интересов артели и ее членов. Ревизионная комиссия производит ревизию 4 раза в год. По годовому отчету правления перед общим собранием ревизионная комиссия дает свое заключение, которое общее собрание заслушивает непосредственно вслед за отчетом правления. Акт ревизии утверждается общим собранием. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов артели.
Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га. Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР. Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей. Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог. В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г. Несмотря на то, что еще в 1933 г. Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве. В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г. Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г. В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18]. Ставя задачу тотальной коллективизации деревни и создавая для этого условия, в том числе через Устав 1935 г. А последним предлагалось, по тому же Уставу 1935 г. Размер приусадебной земли единоличных хозяйств не должен был превышать размера земли колхозника в соответствующем районе. Таким образом, документ имел целью подтолкнуть единоличников к вступлению в колхозы. Аналогичные льготы распространялись и на колхозников, которые вырастили в своем хозяйстве корову или нетеля и сдали государству по закупочной цене ГАИО. Другие документы также свидетельствуют о более лояльной политике государства в отношении колхозника в сравнении с единоличником. В частности, это проявлялось, например, в нормах сдачи государству картофеля: у колхозников они составили в Восточно-Сибирском крае в 1935 г. То же касается и нормы помола на мельницах в 1935 г. Хотя, нужно отметить, такие «перевесы» были не во всем. Так, например, Заларинский райисполком в 1939 г. Таким образом, Устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Колхоз как социальный институт приобрел черты «гибкой» системы, позволяющей людям получать образование, профессию, иметь социальные гарантии, возможность занимать руководящие должности, низкий, но относительно стабильный доход. При этом меры, используемые государством для расширения сети колхозов, являлись практически безальтернативными для единоличника и подталкивали его к вступлению в коллективное хозяйство. Вербицкая О. Социальные последствия советской мобилизационной экономики 1930-х гг. Вылцан М. Завершающий этап создания колхозного строя. Гущин Н. Сибирская деревня на пути к социализму Социально-экономическое развитие сибирской деревни в годы социалистической реконструкции народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1973. Данилов В. Есиков С. Залесский М. Налоговая политика Советского государства в деревне. Зеленин И. Зерновые совхозы СССР 1933-1941 гг. Сталинская «революция сверху» после «великого перелома». Политика, осуществление, результаты. Ильиных В. Личное хозяйство колхозников в 1930-е - конце 1950-х гг. Конец 1920-х - 1950-х гг.
В этот период издаются специальные нормативные акты, охватывающие как внешние, так и внутренние отношения колхозов. Наиболее важные из них: Примерные уставы сельскохозяйственной артели 1930 и 1935 годов. В марте 1930 г. В нем провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз, определялся порядок объединения и объем обобществляемых средств производства. Однако на практике эти положения повсеместно нарушались, что вызвало сопротивление крестьян. Поэтому многие первые колхозы, созданные весной 1930 г.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935
Законодатель в императивной форме закреплял новый принцип осуществления бригадами своих работ - в форме сдельщины. Распределение работы между колхозниками производилось бригадирами, в задачу которых входило наиболее результативное использование членов своих бригад. Нормы выработки и расценки по всем видам сельскохозяйственной деятельности утверждались общим колхозным собранием п. В Устав вводились также принципы материальной заинтересованности и ответственности. Трудодень по уставу являлся единственной формой выработки и расценки любого вида работы п. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход на работу без уважительных причин и другие нарушения трудовой дисциплины к виновным применялись различные санкции: исправление некачественной работы, порицание на общем собрании, выговор, штрафы, в крайнем случае - исключение из артели. Дело о хищении членом артели колхозного имущества, рассматриваемое как помощь врагам народа, в обязательном порядке передавалось в суд п. Органы управления сельскохозяйственной артелью были представлены общим собранием колхозников, правлением артели, председателем артели и ревизионной комиссией.
Высшим органом управления являлось общее собрание, к исключительным полномочиям которого относились прием в члены артели и исключение из ее состава, утверждение договора с машинно-тракторной станцией, утверждение правил внутреннего распорядка артели и др. Для заведования делами артели колхозниками избиралось правление в составе 5-9 человек, осуществлявшее свои полномочия в течение двух лет. Повседневной организацией работы в артели занимался избираемый общим собранием председатель артели, который являлся и председателем правления. Контрольные функции по отношению к председателю артели и счетоводу выполняла ревизионная комиссия, также избираемая общим собранием колхозников. Состав ревизионной комиссии в обязательном порядке утверждался районным исполнительным комитетом. Все органы управления артелью были подотчетны в своей деятельности общему собранию. Нормы Примерного устава не давали подробной регламентации отношений между колхозами и государством.
Устав ограничивался лишь установлением центральной концепции этих отношений: крестьяне и их объединения в первую очередь должны были выполнять обязательства перед государством. Устав сельскохозяйственной артели, не являясь законом по своей юридической природе, после его принятия на Всесоюзном съезде колхозников, получил силу закона. Все сельскохозяйственные артели должны были в трехмесячный срок на основе принятого съездом Устава выработать свои уставы, обсудить их на общем собрании и зарегистрировать в районных исполнительных комитетах. Активное обсуждение норм Устава на Всесоюзном съезде привело к необходимости создания слоя активистов, проводящих принятие уставов конкретных сельскохозяйственных артелей в намеченных руководством процедурных рамках. Большую роль в процессе подготовки активистов должны были сыграть проводимые после окончания Всесоюзного, региональные съезды колхозников-ударников. В Западной Сибири третий краевой съезд колхозников-ударников открылся 16 марта 1935 г. Открытие Первого и Второго съездов соответственно состоялись 15 марта 1933 г.
В принятии решения о созыве краевых съездов лежала та же причина, которая привела к открытию съездов колхозников-ударников союзного масштаба: урегулирование отношений между государством и крестьянством. В 1935 г. Но факты показывают, что государственная пропагандистская машина уже с начала 1930-х гг. Так, обмен опытом между членами сельскохозяйственных артелей, ставший по признанию сталинского руководства необходимостью в 1933 г. Вся эта работа проходила под следующими лозунгами: «Кто больше! С пропагандистскими целями организовывались выезды крестьян в соседние села и деревни. В 1930 г.
К 8 апреля 1930 г. Учетная карточка содержала 99 вопросов, касающихся важнейших сфер колхозной жизни. Основная цель созыва региональных съездов состояла в подготовке пропагандистов нового Устава. Необходимо было подобрать людей, которые смогли бы организовать проведение в колхозах собраний и провести беседы о передовом характере нормативного акта. Все механизмы съездов были направлены на выполнение поставленных руководством задач. Подготовка к съезду слету начиналась за 25-30 дней до даты проведения с принятия специального решения краевого комитета ВКП б. В нем формулировались задачи съезда, намечались сроки проведения, определялось представительство участников.
Если корпус делегатов Всесоюзного съезда должен был формироваться за счет прямых выборов на общих собраниях артели, то делегатский корпус региональных съездов формировался иными способами. Обычно участники съездов избирались на районных слетах колхозников-ударников, которые считались проведенными при 35-ти процентной явке. Однако, судя по информационным сводкам, поступавшим с мест, нередки были и срывы слетов. Так, согласно отчету председателя Иконниковского района, «слет не состоялся 14. Последствием этого было назначение делегатов на краевой съезд районными руководителями. Причиной отсутствия на районных слетах кворума был низкий интерес колхозников к явке. На проведение кустовых слетов районные власти не выделяли средств, в то время как для краевых съездов смета предусматривала раздачу делегатам бесплатных продуктовых пайков и обеспечение беднейших одеждой и обувью.
Определением нормы представительства для отдельных районов и колхозов края занималась особая комиссия крайкома ВКП б по созыву съезда, состоящая из работников краевого исполнительного комитета, финансового управления, агитационно-массового отдела и др. Число делегатов выводилось из спущенных сверху норм процентного соотношения на съезде партийных и беспартийных делегатов, мужчин и женщин. На первый съезд намечалось прибытие 800 человек, для второго и третьего съездов была рассчитана более оптимальная цифра - 600 человек. Общее число делегатов распределялось по отдельным районам в зависимости от числа проживающих там крестьян. Обычно делегаты прибывали в Новосибирск соответственно разнарядке. На редкие просьбы районов о ее увеличении следовал, как правило, категорический отказ краевого руководства. Проведение пропагандисткой работы в различных социально-профессиональных и возрастных слоях советской деревни приводило к необходимости подготовки кадров агитаторов из их представителей.
Состав делегатского корпуса определялся очередными задачами, поставленными перед краевым руководством. Так, в начале 1930-х гг. Это привело к организации ударничества среди представителей женских профессий: доярок, свинарок, поварих и др. Самым значительным на съездах было представительство рядовых колхозников. Второе место занимали бригадиры полеводческих и огороднических бригад. Далее шли председатели колхозов и работники правления. Именно эти молодые люди, воспитанные советской властью, составляли социальную основу сталинской политики.
При подготовке съездов большое внимание уделялось изданию приветствий, плакатов, организации демонстраций, митингов и развлекательных мероприятий: посещение делегатами кино, театров, музеев. На празднично украшенном флагами и лозунгами вокзале в Новосибирске делегатов встречал плакат «Привет передовикам-ударникам социалистических полей». Общежитие и гостиница, где проживали делегаты, украшались портретами вождей, приветственными лозунгами и плакатами с выдержками из речей членов ЦК ВКП б. Над входом красовалась надпись «Привет колхозникам-ударникам краевого съезда! Плакатами, лозунгами, приветствующими съезд, оформлялись предприятия, учреждения края. Особенно красочно был оформлен Новосибирский театр «Красный факел», где проходили заседания: световой аншлаг над зданием «Колхозникам-ударникам привет! Полотнища, флаги, прожектора, конструктивные панно должны были привлечь внимание горожан и убедить их в величии советского государства, в нерушимой дружбе города и деревни.
Сцена зала заседаний украшалась портретом Сталина, бюстами Ленина, Маркса. В фойе театра работали киоски, торгующие книгами, организованы были выставки промышленных и сельскохозяйственных достижений. Распространялись практические пособия с докладами лидеров государства об уставе сельскохозяйственной артели. В них обосновывалась необходимость его принятия, и содержались указания об организации общих собраний. Для пропаганды налоговой политики государства в здании театра организовывались стенды-выставки финансовой документации и действовало консультационное бюро по финансовым вопросам займу, сельскохозяйственному налогу, самообложению и т. Делегаты бесплатно обеспечивались памятками по данным проблемам. Пропаганда финансовой политики государства была направлена на то, чтобы с помощью делегатов - агитационного инструмента - извлечь из безденежной колхозной деревни как можно больше наличных денег.
Но с объявлением полной коллективизации власти стали закручивать гайки. Теперь вводилось полное обобществление всех земельных угодий, куда попали и приусадебные участки. Также согласно новому Уставу, единый земельный массив артели не мог уменьшаться. Те, кто выходили из состава артели, теперь не могли рассчитывать на участки за счет её земельной площади. Они могли рассчитывать только на свободные земли государственного фонда. Рабочий скот, сельхозинвентарь, хозяйственные постройки и все предприятия по переработке объявлялись общими средствами производства. В личном пользовании остались только дома крестьян, незначительные орудия труда, одна корова на двор, мелкий скот и домашняя птица.
Оплачивался труд членов артели натуральной продукцией и деньгами. На размере оплаты труда сказывались объемы урожая и другие доходы артели, а за основу расчетов бралось количество и качество труда каждого колхозника или двора. Год спустя утвердили общий показатель учета труда и распределения доходов во всех колхозах по трудодням. Через пять лет власти разработали новую редакцию Устава сельскохозяйственных артелей. Это произошло на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников. В документе говорилось о том, что земля, принадлежащая артели, передается ей в бессрочное пользование.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г. С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г. К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г. Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн. Кулачество как класс было ликвидировано.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года. Примерный устав сельскохозяйственной артели (Принят II всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 г.). О порядке применения пункта "В" ст. 11 примерного устава сельскохозяйственной артели ›. Образец Устава СПК.