Новости польско украинская граница новости

Ситуация на границе между Польшей и Украиной продолжает оставаться напряженной из-за подобных инцидентов, требующих немедленного реагирования и контроля.

Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду

Общество - 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Порядка трех тысяч преимущественно украинских грузовиков застряли на польской стороне границы по состоянию на утро воскресенья из-за более чем 10-дневной блокады со стороны польских дальнобойщиков, сообщили украинские власти. Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» («Брест») находится 190 машин.

Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе

Удерживать фронт тем, что имеется сейчас, у Киева не получается — ВСУ потихоньку отступают. А нехватка живой силы грозит потенциальным обрушением фронта. Поэтому Киев очень озабочен мобилизационной кампанией. Ресурс для этого есть, но вопрос в том, насколько украинские власти способны эффективно провести мобилизационную кампанию», — констатировал политолог. Со своей стороны, доцент МГУ Борис Межуев назвал парадоксальной ситуацию с позицией властей Польши и Литвы по вопросу репатриации украинских беженцев.

Очевидно, что эти меры недемократические, особенно, если беженцев будут действительно отлавливать. Это будет несомненным нарушением прав человека, так как они имеют право не участвовать в боевых действиях. Украинцев будут выдавать Киеву «на мясо», потому что закончилась живая сила для новых наступлений. Конечно, уехавшие из страны идти обратно на убой не хотят и будут сопротивляться — уже начались акции протеста в консульских отделах», — отметил эксперт.

Особенно обидно украинцам будет из-за того, что в Польше и Литве бок о бок с ними проживают и многочисленные русские политэмигранты, беженцы и отказники, которых никто не отлавливает, обратил внимание Межуев. Очевидно, что недавнее принятие на Украине закона о мобилизации, а теперь и подобные решения властей Литвы и Польши последовали вслед за решением США возобновить военную поддержку Киева, сказал политолог. Хозяин дал отмашку. Это мотивирует европейские страны на агрессивные шаги и принятие подобных решений.

Они переступают через формальные права и свободы украинских беженцев для обеспечения победы режима в Киеве», — подчеркнул Борис Межуев.

В частности, на середину дня 9 ноября в «Краковце» на въезд на Украину образовалась очередь из 510 грузовиков — польские пограничники пропускают ориентировочно 1-2 машины в час. На выезд с Украины в этом пункте пропуска скопление автотранспорта пока не фиксируется. В «Раве Русской» ситуация несколько иная, поскольку движение грузовиков затруднено в обоих направлениях — как на въезд, так и на выезд, в очередях стоят по 410 грузовиков в обе стороны.

Версия для печати Польские перевозчики, которые планировали с 3 ноября заблокировать движение грузового транспорта вблизи трех КПП на границе с Украиной, перенесли свою акцию протеста на 6 ноября. Об этом сообщило агентство Укринформ со ссылкой на одного из организаторов.

ТАСС 6 ноября", - приводит издание слова польского активиста. По его сведениям, акция начнется одновременно на трех КПП. Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков.

Но в этом нет ничего страшного и безобразного. Они просто спрашивают, что, куда, зачем, откуда на сколько. Там уже по ходу ответов задают наводящие вопросы. Но процедура совсем безобидная, хоть и немного неприятная. По ее словам, такие беседы проводят «с любым иностранным гражданином» — например, с поляками и даже португальцами.

Вскрытые вагоны

  • Когда начнётся польская интервенция на Западную Украину
  • RMF FM: протест дальнобойщиков вызвал очереди на польско-украинской границе
  • Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
  • Правила комментирования
  • Последние новости

Наши проекты

  • Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе
  • Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
  • Через белорусскую границу не пропускают украинцев
  • Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП
  • Поделиться
  • Публикации по теме

На польско-украинской границе скопилось свыше 2,5 тысяч грузовиков

В пункте пропуска «Ягодин» движение грузовиков также затруднено как на въезд, так и на выезд, сформировалась очередь из 810 грузовиков. Объединение агропроизводителей «Всеукраинская аграрная рада» ВАР отмечает, что ограничение движения на трех пунктах пропуска приводит к простоям грузовиков с украинским зерном и дополнительным потерям для товаропроизводителей. Читайте также.

Главной причиной их недовольства стало то, что украинские транспортные компании, получив от Брюсселя преференции для свободной перевозки гуманитарных грузов по территории ЕС, создали «серую» схему колоссальных масштабов. Пересекая границу, они массово брали заказы по демпинговым ценам без соблюдения стандартов технической и экологической безопасности Евросоюза. Больше всего от этого страдали поляки, ранее считавшиеся «королями европейских дорог». Количество въездов украинских грузовиков на территорию Польши за два года выросло в десять раз. Серьезные потери от подобных махинаций также несли Словакия, Венгрия и другие восточноевропейские страны. В итоге польские перевозчики начали блокировать пограничные переезды, заявив, что продолжат протестовать до тех пор, пока ЕС снова не введет систему разрешений на въезд «незалежных» дальнобойщиков в Европу, как это было раньше, а поляки не получат возможность перемещаться по территории Украины, присоединившись к транспортной системе «Шлях». На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. В конце ноября пошли слухи о том, что Киев достиг неких договоренностей с протестующими, но это оказалось фейком.

Ситуация, напротив, начала обостряться. Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики. Замминистра инфраструктуры Сергей Деркач публично обвинил поляков в том, что они якобы стопорят фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры. При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты. Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков.

В Украине стали нагнетать обстановку на границе с Польшей. И не только в связи с выросшими расценками на доставку грузов из Польши в Украину и срывом многих контрактов, что дало повод к призыву подать на Варшаву в суд, чтобы компенсировать предпринимателям потери. В Киеве заговорили о санкциях против блокирующих КПП поляков. И даже о прямом военном столкновении с Варшавой. Может уже начаться открытый военный конфликт между Украиной и Польшей... В любой момент там может произойти прорыв, уничтожение украинско-польской границы», — сказал он в видео на своем YouTube-канале. Любопытную реакцию в Польше вызвал призыв мэра Львова Андрея Садового к «нашим польским друзьям», которые должны вернуться к реальности и положить конец позорной блокаде Украины. Его слова не ускользнули от внимания известной польской активистки против абортов Каи Годек. Вы получили его от СССР совершенно необоснованно. Это просто напоминание», — написала она на платформе X. Ее комментарий вызвал крайнее возмущение главы Бюро национальной безопасности Яцека Северы: «Утверждения, требующие изменения границ, признанных международным сообществом, метят в наиболее жизненно важные интересы безопасности республики». Миллиарды долларов убытков для нашей экономики.

По словам секретаря Совбеза РФ, президент Украины Владимир Зеленский намерен предоставить полякам особый статус, в том числе возможность занимать руководящие государственные должности. Их действия ведут к реальному развалу страны", - сказал секретарь Совбеза РФ. Ранее Патрушев заявлял, что политика Вашингтона и Киева может привести к распаду Украины на несколько государств.

На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур

Сравнение не случайно ведь от Перемышля до Медыки всего 12,5 км. Если до этого протестующие открывали коридор с 20:00 до 9:00, то с 27 ноября они переходят на круглосуточную блокировку, которую намерены снять не раньше 3 января. Но я думаю, что к тому времени что-то будет решено, потому что всё идёт в правильном направлении», — прокомментировал ситуацию представитель польского комитета защиты перевозчиков и работодателей в сфере транспорта Адам Издебский.

В «Раве Русской» ситуация несколько иная, поскольку движение грузовиков затруднено в обоих направлениях — как на въезд, так и на выезд, в очередях стоят по 410 грузовиков в обе стороны. Польская сторона пропускает максимум 2 грузовика в час. В пункте пропуска «Ягодин» движение грузовиков также затруднено как на въезд, так и на выезд, сформировалась очередь из 810 грузовиков.

Поскольку Варшава объявила о намерении построить, как утверждают поляки, "самую мощную армию на континенте". Польша осуществляет масштабные закупки вооружения у западных партнёров. По его словам, с учётом вооружённых сил восточно-европейских стран в непосредственной близости от границ Белоруссии размещено около 360 000 военнослужащих, 8000 единиц бронетехники, 6000 артиллерийских систем и миномётов, 650 самолётов и вертолётов.

А численность формирований внерегиональных государств НАТО с февраля прошлого года возросла в 2,5 раза и превысила 30 000 человек. Когда начнётся польская интервенция на Западную Украину Киев и Варшава не просто так перешли на дипломатические скандалы, в Киеве прекрасно понимают, к чему это приведёт. Украинское руководство изменило собственные законы, раздав полякам все права, кроме избирательных, напоминает капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин.

По его словам, Польша выжидает ухудшения ситуации для ВСУ на фронте, в ходе которого нынешние провалы покажутся цветочками. Именно тогда Польша может начать интервенцию на Украину. В конце прошлого года в Modern Diplomacy появилась разоблачающая намерения Польши заметка, которая потом была удалена.

В ней издание сообщало, что "Варшава уже имеет особые права на Украине: поляки получили возможность занимать места в правительстве этой страны, вести бизнес, покупать украинские фабрики. С начала военной операции России президент Дуда часто навещал Зеленского. Похоже, что именно тогда начали приниматься исторические решения, о которых мы скоро узнаем".

Только за последние два года он около 10 раз оказывался в центре различных скандалов вокруг выпрашивания военной техники у Запада.

Сгоревшие грузовики — это только начало: к чему приведет конфликт Украины и Польши

Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий дал поручение разобраться с ситуацией на польско-украинской границе, где из-за начавшей две недели назад забастовки местных перевозчико. Новости о пересечении границы со стороны Польши и Украины. Возле границы с Брянской областью уничтожено скопление украинских военных. Смотрите видео на тему «граница польши украины» в TikTok (тикток).

На польско-украинской границе скопилось свыше 2,5 тысяч грузовиков

Тогда польские грузоперевозчики в знак протеста против наплыва в страну дешевого украинского зерна перекрыли автомобильную дорогу на границе с Украиной в районе погранперехода "Ягодин – Дорохуск". Украина и Польша начнут судебные разбирательства из-за действий польских протестующих, заблокировавших границу, сообщили СМИ со ссылкой на украинскую ассоциацию международных автоперевозчиков. RMF FM: протест дальнобойщиков вызвал очереди на польско-украинской границе.

На границе Польши с Украиной очередь из 2500 грузовиков, приостановили работу еще два КПП

В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года.

Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн.

Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта.

По его словам, ситуация продолжает накаляться, но не эти действия Украины будут значимы. Между странами существует огромный экономический конфликт, который набирает обороты. Штанов и кроссовок Украина особо не производит, а зерна получает много в силу хороших климатических условий. А польские фермерские продукты очень качественные, но дорогие.

Поэтому они не могут конкурировать с продаваемыми по бросовым ценам украинскими товарами, — объяснил Журавлев. Польские фермеры очень этим недовольны и сильно давят на свое правительство, а у них действительно есть для этого рычаги влияния, заметил политолог: — Фермеры в Польше — это значимая сила, потому что их много и они относительно богаты, по сравнению со средним уровнем жизни в стране.

Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.

Как отмечала газета Politico, недовольство поляков вызвало соглашение ЕС, предоставившее выгодные условия украинским дальнобойщикам, которые берут за свои услуги меньшую плату. В июне 2022 года ЕС разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте действие Соглашения о либерализации грузовых перевозок было продлено до 30 июня 2024 года. Представители польской транспортной отрасли, как отмечало Politico, зафиксировали, что в 2023 году украинские грузовики пересекли польскую границу почти 900 тыс.

Для сравнения: до начала вооруженного конфликта в Польшу с Украины въезжало лишь около 180 тыс. Польские дальнобойщики жалуются, что их украинские коллеги перевозят грузы как внутри Польши, так и в третьи страны.

Польские перевозчики продлят блокаду украинской границы до февраля следующего года

Перегрузка товаров пока останется актуальной, но это более затратно по временным и финансовым критериям», — отметили в ГТК Республики Беларусь. Что было и что будет? Стоит подчеркнуть, что движение по территории ЕС, в том числе транзитное, для тягачей из Беларуси и России закрыто еще с апреля прошлого года. Доставка грузов осуществлялась и до 1 июня продолжает осуществляться с помощью перецепки. На сегодня остается только два незакрытых пункта пропуска на белорусско-польской границе: один ПП для фур «Козловичи» и один для легковых авто — «Брест». После 1 июня перецепка станет невозможной из-за нового запрета, поскольку он распространяется в том числе и на «прицепы, полуприцепы». У компаний остается не так много вариантов.

Представитель Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игорь Матвийчука заявлял, что в очереди находятся примерно 15 тысяч машин, при этом, например, КПП "Ягодин" за сутки может пропустить около 800 грузовиков. Ряд украинских СМИ объяснили пограничный кризис оживлением национальной экономики, но Матвийчук пояснил, что люди просто не имеют других альтернатив, так как самолеты не летают, порты не работают, а железная дорога перегружена. Польша является основным логистический центр для Украины, через который грузы идут в том числе в Германию, Францию, страны Балтии.

В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года. Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года. Там уже скопилась очередь из нескольких сотен грузовиков. Легковые машины и автобусы словаки пропускают без помех.

Чтобы попасть в страны Евросоюза на легковом автомобиле, тоже нужно отстоять очередь. Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» «Брест» находится 190 машин. Фото: t.

Зеленский: на польско-украинской границе есть сложности, но ситуация «потеплеет»

Польско-украинские отношения эволюционировали от максимальной поддержки Киева Варшавой до блокирования границы. Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался. Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась. Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий