Новости почему важно читать классическую литературу

Классическая литература требует вдумчивого и глубокого чтения, ее нельзя читать, чтобы просто заполнить время. Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным?

Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить

Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. Объясняем, почему не стоит недооценивать литературу и как она помогает читателям занимать свое место в обществе, проходить психотерапию и избавляться от стресса. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями. Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. Главная › Записи › Почему важно читать классическую литературу. Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?».

Зачем читать классическую литературу?

Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного. И почему не нужно читать только профессиональную литературу. Почему школьник скучает над классическим текстом?

Зачем нужна классическая литература

Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. Читая классическую литературу, ты не только знакомишься с творчеством Великих людей, но и приобщаешься к бесценным знаниям, традициям различных эпох, обогащаешь свою речь и поднимаешь культурный уровень.

Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни

Качественная классическая литература способна помочь развить умение понимать намерения и эмоции других людей. это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Классическая литература требует вдумчивого и глубокого чтения, ее нельзя читать, чтобы просто заполнить время. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями.

Зачем нужна классическая литература

Чтение не спасает от скуки, ибо оно само по себе, как минимум — весьма напряжный процесс. Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне. Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает. Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики.

По его мнению, тяжесть восприятия обусловлена тем, что на школьных уроках литературы учителя не давали себе труда внятно и доходчиво пояснить ученикам, почему этот текст был написан, обратить внимание детей и подростков на то, что происходило с автором текста, проще говоря — о чём думал автор, когда писал этот текст. Можно согласиться с тем, что узнав — в понятной и доходчивой форме — такие подробности — читатель будет испытывать гораздо менее сильное нежелание обращаться к набившим оскомину в школьные годы классическим текстам русской литературы. И не потребуется тогда придумывать, а точнее — бездоказательно додумывать ответ на классический учительский вопрос о том, «что хотел сказать автор» или «какие черты характера хотел раскрыть Толстой в образе Платона Каратаева». Вполне возможно может оказаться, что ничего «такого» Лев Толстой на самом деле и не хотел.

На самом деле Толстой, вероятнее всего, не витал в эмпиреях, а внимательно относился к тому, что происходит в его собственной семье и в других семьях — соседей и близких знакомых. Толстого волнует, возможны ли счастливые семьи в принципе, беспокоит, что следует делать с собственными крепостными мужиками — то ли действительно дать им свободу, то ли нанимать их за деньги, наплевав на проблему «хозяин земли». Когда Толстой писал текст, который через десятилетия литературоведы — очень многие — объявят классикой — он, вполне возможно, хотел всего лишь разобраться с тем, что его волнует, причём волнует настолько сильно, мощно и глубоко, что он не может спать сам. Для меня лично, как для человека пишущего, важно то, что Ю.

Сапрыкин обратил внимание на куцость и убогость подачи «деталек» процесса создания классического текста даже в старших классах средней школы. Да, сейчас, в наше время, модно говорить односложно, коротко, телеграфным стилем, всемерно превознося важность подтекста слова «Короче! Но ведь так было не всегда. Сапрыкин указывает, что Толстой пишет «периодами», использует сложные предложения, стремясь как минимум в предложении, а как максимум — в абзаце действительно, насколько это возможно, охватить весь мир.

Независимо от того, какие книги вы читаете - фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. Первое и главное, что дает чтение книг, это расширение словарного запаса и лексикона. Каждая книга содержит целый мир слов и понятий, которые могут остаться незнакомыми без прочтения. Это не только улучшает способности к коммуникации, но также повышает уверенность в себе и умении выражать свои мысли. Второе преимущество чтения книг — это улучшение памяти и когнитивных способностей мозга.

Дания, до 1935 года Wikimedia Commons 3. Литература учит отличать важное от неважного, ценное — от мусора Каким образом: если мы понимаем, чем классика ценнее и сложнее попсы, то и в жизни будем лучше разбираться. Термин из теории литературы, который это объясняет: текст.

Иначе обстоит дело в теории литературы: не все написанное и тем более не все сказанное признается текстом. Даже черновик какого-нибудь романа обычно не называется текстом, хотя его тоже могут сохранять и изучать чтобы лучше понять настоящий текст, то есть роман. В случае «Преступления и наказания» это, как мы уже говорили, законы криминального романа и законы философского эссе, которые находятся в динамическом взаимодействии. Почему важно, чтобы кодов было несколько? Литература — не жизнь, и об этом важно помнить. Кто придумал термин: «повествование» — неспециальное и ничейное понятие. Что это значит: п narrative — это любое связное изложение чего-либо. Повествование — это, во-первых, рассказ о событиях а не о чувствах, идеях и тому подобном.

Во-вторых, этот рассказ должен вестись, когда события уже прошли: рассказчик мог быть раньше их участником, но теперь все равно говорит о них немного со стороны. Американский философ Артур Данто приводил такой пример. В повествовании историка может быть фраза «В 1618 году началась Тридцатилетняя война». А вот современник этого события например, летописец, который заносит начало войны в свою хронику не мог бы написать такую фразу — потому что не знал, сколько война продлится и как ее потом назовут. Повествование — это взгляд из будущего, который устанавливает связи между событиями, следующими друг за другом.

В наших умах укоренились стереотипы, что русская классическая литература скучна, сложна и неактуальна.

О том, почему так произошло, мы поговорим чуть позже, а сейчас хочу обратить внимание на то, что подростковый период делится 2 этапа: ранний подростковый возраст — 10—14 лет и поздний подростковый возраст — 15—19 лет. Источник: кого мы называем подростком и как им живется среди нас Димка и Мама Яндекс Дзен yandex. Ведь классика есть «детская» и «взрослая». Некоторые произведения могут, пусть и не полностью, понять ранние подростки и этого понимания в их возрасте им будет достаточно. А другие требуют более осознанного изучения, мысли, которые они доносят, способны поставить даже поздних подростков в тупик, не говоря уже о ранних. И теперь мы возвращаемся к причине, по которой, вероятно, стереотипы про русскую литературу до сих пор существуют и почему сломать их очень сложно.

В основном это заслуга школьной программы, а точнее то когда и как она знакомит детей с русской классикой. Школьная программа подразумевает, что на каждое произведение отводится определённое количество учебных часов, а само изучение чаще всего выстроено в порядке возрастания: от маленьких до больших по объёму произведений. Но нередко этих выделенных часов недостаточно. Это может случиться по самым разным причинам: учитель привык дольше объяснять, ученикам нужно больше времени для понимания, возникли важные для разбора произведения вопросы, ответы на которые нужно найти в ходе размышления — это всё не вписывается в установленные рамки преподавания, следовательно, занимает больше времени. Учителю приходится «проскакивать» некоторые моменты, торопить детей или давать проверочные работы до окончания разбора произведения. Естественно, это вызывает дискомфорт у учеников, ведь их об этом никто не предупреждает.

А в силу возраста и такой спешки понимание и восприятие литературы может быть ошибочным, не таким, каким могло бы быть при спокойном изучении.

Почему надо читать классику

А кто же там сверхчеловек? Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует. В России средних людей практически нет, все здесь происходит быстро.

Русская литература прошла за сто лет от сатирических комедий до драм Чехова тот путь, на который Европа выходила 400-500 лет. Подумать страшно, что, когда умер князь Вяземский, Ленину было 8 лет. Толстой начинал в некрасовском «Современнике», а заканчивал за семь лет до революции, причем до второй, первую он практически не заметил. Практически весь путь от классицизма до модернизма был пройден одним Львом Толстым, и в этом русская существенная особенность. При такой скорости развития дуэль между отстающим большинством и стремительно эволюционирующим меньшинством становится неизбежной. Лев Толстой и Максим Горький Почему русская литература избегает счастливых романов Третий узел русского романа — это мезальянс, взаимное непонимание, трагическая любовь, при которой герои, вроде бы друг другу предназначены, но при этом роковым образом не равны. Это вечное несовпадение мужского и женского начала я не совсем понимаю сам. Почему русская литература избегает счастливых романов и гармоничных отношений? У меня есть одно предположение — боюсь, слишком радикальное.

Я читал большую лекцию об «Анне Карениной» как политическом романе, в котором, прежде всего, описана отчаянная попытка изменить судьбу, убежать от власти государственника, все перевернуть и уложить заново. Эта попытка неизбежно кончается трагедией, потому что есть предопределенность русского пути. Адюльтер в русской литературе всегда является попыткой реформы — неизменно неудачной. В XX веке это стало главной темой: бегство с любовником приводит всегда к гибели героини, потому что он не может дать ничего взамен надоевшей государственной власти. Бегство Анны от Каренина к другому Алексею — это тупик, попытка перестроить судьбу, ведущая к железной дороге. Все революции в России — это немного адюльтер, бегство в мечту, заканчивающееся таким же тупиком и возвращением к диктатуре. Фильм «Анна Каренина» 1967 года От такой страшной перспективы, пожалуй, спаслась одна Татьяна, и то, только потому что она это должное, неизбежное приняла как правильное. Она, в силу пушкинского аристократизма, сказала, что так и надо: «Но я другому отдана; я буду век ему верна». Это примерно та модель поведения, которую российский народ практикует, в очередной раз оказавшись в диктатуре.

Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец. Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим. И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя.

Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров.

Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. Данная информация не используется для установления личности посетителя. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

И теперь мы возвращаемся к причине, по которой, вероятно, стереотипы про русскую литературу до сих пор существуют и почему сломать их очень сложно. В основном это заслуга школьной программы, а точнее то когда и как она знакомит детей с русской классикой. Школьная программа подразумевает, что на каждое произведение отводится определённое количество учебных часов, а само изучение чаще всего выстроено в порядке возрастания: от маленьких до больших по объёму произведений. Но нередко этих выделенных часов недостаточно. Это может случиться по самым разным причинам: учитель привык дольше объяснять, ученикам нужно больше времени для понимания, возникли важные для разбора произведения вопросы, ответы на которые нужно найти в ходе размышления — это всё не вписывается в установленные рамки преподавания, следовательно, занимает больше времени. Учителю приходится «проскакивать» некоторые моменты, торопить детей или давать проверочные работы до окончания разбора произведения. Естественно, это вызывает дискомфорт у учеников, ведь их об этом никто не предупреждает. А в силу возраста и такой спешки понимание и восприятие литературы может быть ошибочным, не таким, каким могло бы быть при спокойном изучении. В будущем, человек долго будет откладывать встречу с классикой, так как в его памяти она странная, непонятная, быстрая и сложная. Нельзя не отметить то, что многие классические произведения, которые изучаются в школе — несвоевременны. Эти произведения были написаны вовсе не для подростков и даже, если учесть, что сейчас молодёжь опережает свой возраст по развитию, то этого всё равно не достаточно. Авторы прошлого рассчитывали на то, что при разборе произведения читатели будут привлекать свой жизненный опыт. Многим взрослым его недостаёт, так что же говорить про правильное интерпретирование литературы молодёжью? Однако, как это ни парадоксально, большинство произведений ученики понимают.

Должен ли каждый человек любить классику? Время чтения: 3 минуты Что такое классическая литература Слово «классика» произошло от латинского слова classicus — «образцовый». Оно возникло в Древнем Риме: им обозначалась принадлежность граждан к определённой социальной группе. Само же понятие «классический» сформировалось только в XV веке. Итальянские гуманисты понимали под ним произведения античных авторов, которые можно считать эталонными. Интересно, что споры о том, что можно называть классикой, были весьма напряжёнными. Впоследствии связь «классика — античность» ослабла, и под классическими произведениями стали понимать такие, в которых наиболее ярко запечатлены черты эпохи. Узнайте всё самое интересное о жанре научной фантастики с нашим курсом: Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Это тексты, в которых наиболее ярко отражены веяния эпохи и литературные тенденции. Но каковы критерии определения классической литературы? Нужно понимать, что популярность писателя в ту или иную эпоху ни о чём не говорит, так как только по прошествии времени можно понять, какие книги оказались значимыми, а какие нет. А ведь, к примеру, Достоевского сильно критиковали при жизни. Почему так произошло? Во-первых, именно эти авторы смогли создать новые литературные формы.

Please wait while your request is being verified...

Классическая русская литература - это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. В наших умах укоренились стереотипы, что русская классическая литература скучна, сложна и неактуальна. О том, почему так произошло, мы поговорим чуть позже, а сейчас хочу обратить внимание на то, что подростковый период делится 2 этапа: ранний подростковый возраст — 10—14 лет и поздний подростковый возраст — 15—19 лет. Источник: кого мы называем подростком и как им живется среди нас Димка и Мама Яндекс Дзен yandex. Ведь классика есть «детская» и «взрослая». Некоторые произведения могут, пусть и не полностью, понять ранние подростки и этого понимания в их возрасте им будет достаточно.

А другие требуют более осознанного изучения, мысли, которые они доносят, способны поставить даже поздних подростков в тупик, не говоря уже о ранних. И теперь мы возвращаемся к причине, по которой, вероятно, стереотипы про русскую литературу до сих пор существуют и почему сломать их очень сложно. В основном это заслуга школьной программы, а точнее то когда и как она знакомит детей с русской классикой. Школьная программа подразумевает, что на каждое произведение отводится определённое количество учебных часов, а само изучение чаще всего выстроено в порядке возрастания: от маленьких до больших по объёму произведений. Но нередко этих выделенных часов недостаточно.

Это может случиться по самым разным причинам: учитель привык дольше объяснять, ученикам нужно больше времени для понимания, возникли важные для разбора произведения вопросы, ответы на которые нужно найти в ходе размышления — это всё не вписывается в установленные рамки преподавания, следовательно, занимает больше времени. Учителю приходится «проскакивать» некоторые моменты, торопить детей или давать проверочные работы до окончания разбора произведения. Естественно, это вызывает дискомфорт у учеников, ведь их об этом никто не предупреждает.

И это неудивительно, в индустриальную эпоху ключевыми навыками, определяющими грамотность, являются чтение, письмо и арифметика. Если говорить о грамотном советском человеке, то это однозначно человек читающий, и не что-нибудь и сколько-нибудь, а все свободное время и только классику.

Много времени постсоветский человек провел за чтением любимых томиков великих классиков, долго шелест офсетной бумаги ласкал слух гражданину СССР. И когда в XXI веке акценты сместились в сторону умения критически мыслить, вычленять из бесконечного потока информации главное, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу, выяснилось, что извечный спор отцов и детей достиг своего апогея. В свое время также болезненно отцы отцов разных поколений пережили полное равнодушие своих детей к религиозной литературе, отсутствие интереса к лото, домино, к дачному земледелию. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную?

И тут нельзя не отметить, что утверждение о том, что современные дети не читают, не более чем миф. Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать художественную литературу, чем их сверстникам прошедшего века. И на это есть объективные причины.

Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров? Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь. А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли. Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность.

На вопрос "откуда вы знаете? Он умер до вашего рождения? Занято было 2 ряда, потом 2 ряда пустых пар, потом сидел я. Благодаря этому, я половину школьной программы не читал, содержание знал только из обсуждений на уроках - меня крайне раздражала необходимость читать мнения критиков и принимать их как какую-то ценность, хотя я в их мнении ничего особо ценного не видел - просто мнение современника, не более. Критики были подобраны "правильные", с нужным идеологическим посылом. Соглашусь с ТС в том, что надо глубже изучать структуру литературы, драматургию - начало, развитие, конец - с чего должно начинаться, по каким принципам строится развитие сюжета, как должно завершаться завершение основных сюжетных линий, возможно - задел на будущие произведения и т. Не мало авторов грешат тем, что у них есть оборванные сюжетные линии - вроде ввели персонажа, но не понятно зачем, часто возникает недосказанность - некая завязка была, но не раскрыта. Этому надо учить.

Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против»

В 2011 году в рамках исследования специалисты проводили занятия по чтению с младшеклассниками, которым было трудно общаться и адаптироваться к школе. Педагог акцентировал внимание детей на чувствах и мыслях героев, предлагал им порассуждать о них. Спустя два месяца эти дети показали более высокий результат в своем когнитивном и эмоциональном развитии. Читайте также Похожий метод — сказкотерапия , когда под конкретный запрос клиента подбирают архетипические структурные элементы сказок. Благодаря иносказаниям и символам сказкотерапия помогает человеку обойти психологические защитные механизмы например, вытеснение и отрицание. Человеку может быть невыносимо больно и страшно погружаться в свою проблему и говорить о ней прямо. Сказка помогает говорить о самых трудных событиях отстраненно. В сказочных поворотах человек может найти эмоциональный ресурс и пути решения реальной проблемы.

Сказкотерапия работает и для детей, и для взрослых. Малышам психологи часто предлагают придумать свою сказку на заданную тему: в таких историях отражаются личные переживания, которые ребенок может проработать в игре с помощью психолога. Сказки помогают детям справиться с агрессией, научиться осознавать и принимать свои эмоции, понимать причины своего поведения и даже реакции других людей, поиграв от их лица. Взрослые люди ничуть не меньше детей могут бояться собственных эмоций. Психотерапевт Сьюзен Форвард в книге «Токсичные родители» рассказывает, как сказка помогает тем, кто пережил в детстве насилие, справиться с психологической травмой. Сьюзен просит клиента написать сказку, которая описывает его травмирующую историю, но в волшебном мире. Клиент превращается в главного героя, положительного персонажа, а токсичный родитель, например, в чудище.

Конец у такой сказки должен быть счастливым. Например, одна клиентка Сьюзен Форвард написала историю о веточке плюща это сама женщина , на которую злой король ее отец посылал заклятья. В финале крестная фея психолог вырвала с корнем эту веточку и унесла из «долины печали». Такой взгляд на свою жизнь может дать силы тогда, когда кажется, что помощи ждать неоткуда. Приносит удовольствие и успокаивает Американский психолог Михай Чиксентмихайи изучал тему счастья. Он пришел к выводу, что максимальное удовольствие от любого процесса наступает, когда мы полностью поглощены деятельностью, а всё остальное становится неважным. Он назвал это состояние потоком.

В состоянии потока искажаются чувство времени и самосознание: теряется ощущение времени и места, собственное «я» отходит на второй план. Читая увлекательную книгу, мы находимся в потоке. Тогда включается активная визуализация: мы отчетливо представляем всё, о чем читаем. Поначалу чтение может казаться трудной задачей, ведь мозгу придется поднапрячься, чтобы сконцентрироваться на буквах. А когда речь идет о художке, еще и польза не очевидна и мотивации может быть недостаточно. Но если преодолеть инерцию и позволить тексту захватить воображение, мы начинаем отдыхать и получать удовольствие. Люди, которые по-настоящему кайфуют от чтения, одной из причин называют возможность отвлечься и уйти от бытовых хлопот.

Возможно, именно поэтому, несмотря на постоянный рост спроса на нон-фикшн, художественная литература всё еще популярна среди читателей. Больше всего читают современную прозу, а также фантастику и фэнтези — жанры, которые, возможно, лучше других помогают забыть о реальности. Сергей Лавлинский, доцент РГГУ, филолог и литературовед: «Литература дает человеку возможность посмотреть на мир с разных точек зрения, обнаружить в себе что-то новое. В чужом обнаруживаешь свое, а в своем — чужое. Во время чтения читатель сотворит с автором». Чтение художественной литературы — творческий процесс. Потребление нон-фикшна можно сравнить с лекцией эксперта, на которой мы только сидим, слушаем и запоминаем.

А это то, что в наше время с бешеным темпом и огромным потоком информации необходимо для отдыха и расслабления. Чтение развивает эрудицию Обратная сторона развития высоких технологий — клиповое мышление молодежи. Многие педагоги и родители школьников жалуются, что дети перестали воспринимать информацию из учебников, не могут прочитать длинные статьи и параграфы. Им привычнее визуальная информация, слайды, буктрейлеры. Чтение делает человека интеллектуально развитым Дискуссии о вреде и пользе клипового мышления не утихают, но факт в том, что это сказывается на качестве образования. Поэтому в любом возрасте, а особенно в дошкольном и школьном, очень важно читать.

Книга — хорошая компания Книга — не только прекрасный подарок, но и друг. В компании книги человек не будет чувствовать себя одиноким.

Собственно, поэтому преданный читатель снова и снова возвращается к классике. Она ведь не зря ею стала — это энциклопедия жизни целой эпохи, отражающая все стороны существования: быт, общество, культуру. Причем в лучшем ее проявлении. Видели ли вы хоть одного человека, прочитавшего этот роман и отозвавшегося о нем плохо? Я — нет. И даже если вы вдруг и встретили такого, то сомневаюсь, что он читал внимательно.

Потому что историей сильной женщины, пусть и с пороками, и обаятельного, харизматичного мужчины, пусть не идеального, поистине восхищается весь мир. Это история, показавшая людям, что красота — не залог счастливой жизни, что умная, сильная женщина, если она красива, редко воспринимается всерьез. И конечно, это история большой любви, заставляющей страдать, мучиться, но так или иначе, делающей людей счастливыми. Вместе с героями романа читатель плачет и смеется, переживает и радуется. Можете мне поверить, не каждый автор может такого добиться. Помните строчку из знаменитого стихотворения В. Брюсова: «Ты — женщина, и этим ты права... Это как раз о Скарлетт, главной героине.

Вопреки стереотипам о главных героях произведений, ее совсем не обязательно любить. Митчелл не показывает явной симпатии или антипатии к ней, что делает роман еще более ценным. Читатель сам выбирает, восхищаться ему Скарлетт или ненавидеть ее. Заслуга автора еще и в том, что чувства к главной героине всегда находятся на грани, эдакой пиковой точке. Положа руку на сердце, ответьте, был ли хоть один эпизод в романе с участием Скарлетт, где вы относились к ней равнодушно? Правильно, нет.

Мотивация персонажей гораздо проще, чем в «Евгении Онегине», поэтому их поступки кажутся логичными и понятными. Толстой «Анна Каренина» Роман о сложных отношениях нескольких семей читается гораздо легче, чем знаменитая «Война и мир». Достоевский «Братья Карамазовы» Семейная сага, в которой нашлось место даже загадочному убийству. Моральных вопросов автор поднимает не меньше, чем в «Преступлении и наказании», но детективная интрига делает чтение интереснее. Тургенев «Дворянское гнездо» Здесь, в отличие от известных «Отцов и детей» нет никакого нигилизма и острого конфликта поколений. Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности. Островский «Бесприданница» История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы». В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни. Зарубежная классика 1. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия».

Нужно ли читать книги в наше время

Достаточно внятно в статье поясняется, как Пушкин, Толстой и Достоевский стали классикой, почему давно пора отказаться от вопроса «Что хотел сказать автор? Сапрыкин, в частности, пытается опровергнуть некую «незыблемость» канона русской классической литературы, доказывая, что содержимое школьной программы, которая формирует и навязывает молодому поколению этот самый канон, менялось довольно часто — одни произведения появлялись в её рекомендационных перечнях, другие, соответственно, исчезали. Также Ю. Сапрыкин отмечает, что русская литература рассматривалась и как отражение развития революционных идей и как средство воспитания чувств и привития образцов поведения. Сапрыкин попросил специалистов-литературоведов, учителей, писателей составить произвольный список наиболее важных произведений мировой и отечественной литературы. Результатом стал перечень из более чем ста позиций, ознакомление с которым проявило, что в настоящее время канон оказывается необычайно пластичным — в нём присутствуют и незыблемо-классические Толстой и Достоевский, и модернисты К.

Вагинов и Л. Выяснилось, что всё, что называется великой русской литературой, было создано между 1860 и 1880 годами — от «Войны и мира» до «Братьев Карамазовых». Меньшей по силе и влиятельности вспышкой Ю. Сапрыкин считает всплеск, имевший место между 1925 и 1930 годами — тогда писались и издавались «12 стульев», «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Котлован» и «Тихий Дон». Если, по мысли Ю.

Сапрыкина, наложить на эту временную шкалу, где зафиксированы даты появления вышеперечисленных крупных произведений художественной литературы, политическую систему координат, то можно достаточно чётко обнаружить, что каждый расцвет имел место перед длительными заморозками. Сапрыкин небезосновательно отмечает, что в период заморозков тоже писались книги, но они по большей части писались либо в стол, либо в «сильно мёртвых» жанрах. В целом Ю. Сапрыкин определяет на этом основании историю русской литературы как большие открытия и — тянущиеся за ними хвосты, замечая, что даже Пушкин пережил переход от романтизма, к реализму: отвага героев сменяется разочарованием и сомнением, грозящими приобрести поистине массовый характер. Небезынтересно и мнение о том, что каждая классическая книга в момент своего появления становилась безусловно революционной, причём — независимо от того, была ли она провокацией, экспериментом или примером вопиющего консерватизма.

В любом случае классикой становилась та книга, которой раньше не было.

Основной потребитель книг — женщина. А основной адресат классики — мужчина Женщины считаются главными читателями художественной литературы. По статистике , мужчины предпочитают научно-популярные жанры и вообще читают реже. Это обусловлено в том числе отношением к самой литературе: прекрасная половина человечества воспринимает книги как отдушину, а сильный пол читает их как инструкцию по сборке мебели. Поскольку мы склонны вдохновляться книгами или искать в них поддержку, то не удивительно, что многие делают выбор в пользу современной литературы: в классических романах главный герой, как правило, мужчина; даже если это женщина, то она изображается как бы дополнением к мужчине и во всем зависит от него; сильных женских характеров в классике практически нет. Согласитесь, что довольно трудно воспринимать такие тексты как советчиков, наставников или просто отдушину. Современные книги, наоборот, предлагают нам обилие сильных женских характеров: чего стоит один только нашумевший роман «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд или «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной его, кстати, тоже успели экранизировать. Вспомните предложения Л. Толстого длиной в целую страницу!

Но эти тексты трудно читать и по другой причине: в них мы встречаем много слов, значение которых понять уже не можем. Это и названия предметов, которых сейчас не существует, и профессий, которых больше нет, и просто какие-то словечки, которые были модными во времена создания книги, а после канули в небытие. Например, современный человек понятия не имеет, что желтый билет выдавали дамам, которые занимались древнейшим ремеслом, а турнюр — это накладка, приподнимавшая юбку и крепившаяся сзади на уровне поясницы.

В чем смысл моей жизни? Что есть счастье?

Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература. Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека.

Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня. По Толстому, человек может совершать ошибки.

Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна.

Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий! Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети.

По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение — стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни. Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы — самые актуальные во все времена. Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских.

Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот. Главное в семье — это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей.

Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение. Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие. В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную».

По статистике , мужчины предпочитают научно-популярные жанры и вообще читают реже. Это обусловлено в том числе отношением к самой литературе: прекрасная половина человечества воспринимает книги как отдушину, а сильный пол читает их как инструкцию по сборке мебели. Поскольку мы склонны вдохновляться книгами или искать в них поддержку, то не удивительно, что многие делают выбор в пользу современной литературы: в классических романах главный герой, как правило, мужчина; даже если это женщина, то она изображается как бы дополнением к мужчине и во всем зависит от него; сильных женских характеров в классике практически нет. Согласитесь, что довольно трудно воспринимать такие тексты как советчиков, наставников или просто отдушину. Современные книги, наоборот, предлагают нам обилие сильных женских характеров: чего стоит один только нашумевший роман «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд или «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной его, кстати, тоже успели экранизировать. Вспомните предложения Л. Толстого длиной в целую страницу! Но эти тексты трудно читать и по другой причине: в них мы встречаем много слов, значение которых понять уже не можем. Это и названия предметов, которых сейчас не существует, и профессий, которых больше нет, и просто какие-то словечки, которые были модными во времена создания книги, а после канули в небытие.

Например, современный человек понятия не имеет, что желтый билет выдавали дамам, которые занимались древнейшим ремеслом, а турнюр — это накладка, приподнимавшая юбку и крепившаяся сзади на уровне поясницы. С другой стороны , язык классики очень богат: здесь вам и утонченный синтаксис, и необычные сравнения, и разнообразные метафоры, которых в современной литературе почти не встретишь. К тому же классическая литература способна пополнить ваш словарный запас, что тоже является неоспоримым преимуществом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий