В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы.
Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
Введение Появление Пьера Безухова Масонство Пьера. Поиск смысла и понимания: почему Пьер Безухов обратился к масонству Пьер Безухов, сын богатого и влиятельного землевладельца, изначально не обращал особого внимания на вопросы веры и смысла жизни. Введение Появление Пьера Безухова Масонство Пьера.
Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Пьер Безухов - увлекающаяся натура, человек, наделенный мягким и слабым характером, добротой и доверчивостью, но в то же время подверженный бурным вспышкам гнева эпизоды ссоры и объяснения с Элен после дуэли; объяснение с Анатолем Курагиным после его попытки увезти Наташу. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Пьер Безухов вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Свойство психики Безухова преобразовывать еще недостаточно уясненные им мысли в образы сновидений вполне объяснимо эмоциональным состоянием героя, а также его подверженностью под влиянием масонства философско-мистическим настроениям.
Так, например, Пьер Безухов, принявший решение убить Наполеона, высчитывает мистическое число его и своего имен. В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Самый напряженный период жизни героя - накануне и во время войны 1812 года. Глазами Пьера Безухова читатели романа наблюдают за знаменитой кометой 12-го года, предвещавшей необыкновенные и страшные, по общему убеждению, события. Канун войны осложняется для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же Пьер Безухов становится свидетелем общего молебна перед иконой Смоленской Божьей матери. Возле Бородина происходит и последняя встреча Безухова с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты.
Именно на Бородинском поле Пьер Безухов впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям защищает женщину, спасает из огня ребенка , попадает в плен как «поджигатель» и переживает там ужасные минуты ожидания смерти, наблюдая за казнью пленных. В плену для Пьера Безухова открывается новый мир и новый смысл существования: вначале он осознает невозможность пленения не тела, но живой, бессмертной души человека. Там же герой встречается с Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает, сначала интуитивно, а затем и разумом, народное мироощущение: любовь к жизни, осознание себя частью целого мира. Настоящее сближение с народом происходит у героя именно в плену, когда он меньше всего об этом думает, но оказывается поставленным судьбой в общее со всем народом положение. Формирование неясного ощущения в понятную мысль происходит у Пьера Безухова также во сне о мире - живом шаре, покрытом каплями воды , после пробуждения, от которого его освобождают из плена, и он вновь вливается в общий поток народной жизни как ее активный участник. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог». После окончания войны, смерти Элен Пьер Безухов вновь встречается с Наташей и женится на ней.
В эпилоге он изображен счастливым отцом семейства, любимым и любящим мужем ; человеком, нашедшим свое место и назначение в жизни. Общее направление развития образа Пьера Безухова - движение к сближению с народным миропониманием, которое происходит у героя на основе сложного синтеза интуитивного, эмоционального и рационального начал. Именно поэтому Пьер Безухов - единственный герой романа-эпопеи, который оказывается одинаково близок Андрею Болконскому, Наташе Ростовой и Платону Каратаеву, каждый из которых являет собой лишь одно из этих начал. Соединение эмоционального и рационального в восприятии жизни было особенно близко и самому Толстому, поэтому Пьер Безухов - один из любимых героев автора. Среди других персонажей, многие из которых восходят к прототипам « семейной хроники » Толстых-Волконских, Пьер Безухов на первый взгляд не отмечен легкоузнаваемыми или автобиографическими чертами. Однако ему, как и самому Толстому, присуще увлечение Руссо, стремление к сближению с народом, его внутреннее развитие совершается в борьбе духовного и интеллектуального начала с чувственным, страстным. Таким образом, наш герой вполне может быть поставлен в ряд других героев писателя, отличающихся аналитическим складом ума и имеющих биографические параллели с их создателем. Многие черты Пьера Безухова позволяли еще современникам, а также более поздним исследователям видеть в герое как характер, «выхваченный из жизни», отличающийся своими «русскими чертами», характерными для людей 10-20-х годов XIX века увлечение руссоизмом, масонством, французской революцией, декабристские идеи , так и тип человека 60-х годов XIX века, который кажется «мудрее» людей того поколения. Этот взгляд также подтверждается определенной близостью духовного развития Пьера Безухова к философско-этическим исканиям самого автора, усложненностью интеллектуально-эмоциональной жизни героя, возможностью его соотнесения с персонажами русской литературы 1860-х годов например, Раскольников из «Преступления и наказания» Ф.
Достоевского , смысл образов которых в той или иной степени направлен на отрицание наполеонизма не только как злодейства, но и как индивидуализма в высшей степени проявления. По степени воплощения в герое основных начал жизни, отражения закономерностей исторической действительности прошлого века, умения «сопрягать» эмоциональное с рациональным, степени близости героя-дворянина с простым народом , активного участия в общенародной жизни в период исторического перелома, правдивости отражения основного направления духовного развития самого автора, соотнесенностью с персонажами других произведений писателя и русской литературы XIX века Пьера Безухова вполне можно считать одним из самых главных героев творчества Л. К пониманию и успешному воплощению идей, заложенных в образе Пьера Безухова, более всех, как представляется, приблизился С. Бондарчук в своей кинематографической интерпретации романа-эпопеи Л. Толстого 1966-1967. Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир». Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека », обретает смысл жизни и личное счастье.
Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих. Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики». Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка. Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти». Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов. Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен.
Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность. Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера.
Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных. И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными».
Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Разочарование Безухова в мас онстве. Его дальнейшие жизненн ые искания Далее Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире.
Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов -- этих ничтожных людей -- интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.
Что такое творится на свете? Эта не прекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, желая разделить судьбу страны, выразить свою любовь к отечеству, Пьер принимает участие в Бородинском сражении.
Он формирует на свои средства полк, берет его на обеспечение, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона как главного виновника народных бедствий. И именно здесь мы видим, как раскрывается в полной мере доброта Пьера. Он не может видеть многочисленные человеческие драмы, оставаясь при этом пассивным свидетелем, и поэтому, не думая о собственной безопасности, защищает женщину, заступается за помешанного, спасает из горящего дома ребенка.
На его глазах чинят насилие и произвол, казнят людей, обвиненных в поджогах, которых они не совершали. Все эти жуткие и тягостные впечатления еще больше усугубляются обстановкой плена, где происходит крушение веры Пьера в справедливое устройство мира, в человека и Бога. Значение Платона Каратаева в мировоззрение Пьера Появление Платона Каратаева традиционно связывается с одним из этапов духовных исканий Пьера.
Встреча с крестьянином в солдатской шинели означала для Безухова приобщение к народной мудрости, сближение с простыми людьми, обретение «спокойствия и довольства собой, к которым он тщетно стремился прежде», душевной свободы и умиротворения. Платон принадлежит к миру крестьянской общины. Его облик не индивидуализирован, подчеркнуто лишен каких бы то ни было личностных характеристик, потому что Каратаев живет в полном согласии со всем миром.
Он чувствует себя частицей единого и слаженного природного организма, «частицей целого»: «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь». Этот герой лишен эгоистических желаний, подчинен некоему высшему разуму, все создавшему и за все отвечавшему. Платон Каратаев живет легко и радостно.
Ему чуждо стремление изменить окружающую действительность, переделать ее в соответствии с какими-то абстрактными идеалами. Смысл бытия для Платона Каратаева -- радостное ощущение слияния с миром. Его отношение к жизни выражается единственным словом -- любовь.
Каратаев не имел «привязанности, дружбы, любви, как понимал их Пьер», но «любил и любовно жил со всем, с чем сводила его жизнь». Это глубокое христианское чувство составляло суть души Платона, суть народной души.
Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других.
Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.
Заседание масонской ложи 19 век Россия. Пьер у Баздеева. Пьер Безухов встреча с Платоном Каратаевым. Пьер Безухов плен и встреча с Платоном Каратаевым. Символы тайных обществ. Знаки тайных обществ России. Тайное общество масонов в России. Масонство в России 19 века.
Преобразования Пьера. Пьер Безухов деятельность в деревне. Реформы Пьера Безухова. Декабризм 1825 Пьера Безухова. Пьер Безухов 1805. Пьер Безухов 1967. Пьер в салоне Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов в салоне Анны. Масонство при Александре 1.
Масонство в России 19 век. Масонские знаки и символы. Масонский знак. Символика масонов. Печать масонов. Пьер Безухов и тайное общество Эпилог. Пьер обличает современные порядки. Тайное общество Пьера Безухова. Герцог Кентский масон.
Духовное искание Пьера Безухова таблица. Духовные искания Пьера Безухова кратко. Масонская ложа Великий Восток Франции. Масонская ложа Англии. Великая ложа Англии. Масонская ложа Великая ложа России. Пушкин масонство. Масоны кратко. Пушкин масонская ложа.
Презентация про масонов. Масоны каменщики. Вольные каменщики масоны Легенда.
Пьер в масонстве война и мир анализ. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
- 2. Духовная эволюция Пьера Безухова.
- Почему пьер вступил в масонство
- ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве?
- Мотивы участия Пьера Безухова в масонской ложе
Заинтриговавшее и притягивающее секретное общество
- С какой целью Пьер вступает в общество масонов?
- Деятельность пьера в масонском обществе цитаты. Что привело пьера безухова в общество масонов
- История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему
- Эволюция личности Пьера Безухова
- ПОЧЕМУ ПЬЕР ВСТУПИЛ В МАСОНСТВО
Пьер Безухов: от одиночества к присоединению
- Что привело пьера в общество масонов
- Предварительный просмотр:
- решение вопроса
- Зачем Пьер Безухов присоединяется к масонскому ордену?
Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве
А вот у королевы - вроде бы все хорошо, но с другой стороны - она такая капр.. Решатель13 26 апр. Рассказ 2. Осеева 3. Художественный 4.
Дружба 5. Дружба до первого дождя... Kalliopi37 26 апр. Очей очерчивание!
Пышное природы увядание... Эти два героя тоже интересны, потому что честные, обладающие многими достоинствами и положительными сторонами, которые учат читателя всему лучшему...
Пьеру Безухову была интересна возможность погрузиться в этот мир тайны и знания.
Он стремился понять глубинные истины о жизни и себе самому. Масонство предлагало ему путь к этим знаниям, предоставляло ему общество единомышленников, с которыми он мог делиться своими мыслями и взглядами на мир. Без сомнения, Пьер Безухов был привлечен масонством именно потому, что это общество предоставляло ему возможность искать истины, расширять свое знание и углублять свое понимание мира через обряды и философию масонского братства.
Поиск объединения и духовного смысла Пьер Безухов, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», был привлечен масонством основными мотивами и причинами, такими как знание, братство, тайное искусство и любопытство. Для Безухова присоединение к масонской организации представляло не только потребность в объединении с другими людьми, но и инициацию в тайное и загадочное общество, обладающее философией и установками, которые привлекали его вглубь души. Масонство представляло собой тайное общество, которое проповедовало искусство постижения знания и духовного просветления.
Безухов, который всегда стремился к новым знаниям и новым опытам, видел в масонстве возможность расширить свои горизонты и глубже понять мир. Он был привлечен идеей секретности, обернутой в обряды и символы, и скрытой философией масонства. Для Безухова, который ощущал потребность в духовном смысле и объединении с людьми, масонство представляло возможность найти именно то, что ему было нужно.
Он стремился к братству и общению с людьми, разделяющими его интересы и стремления. Безухов искал место, где он мог бы научиться и развиваться, где у него был бы доступ к знаниям, которые помогли бы ему найти свое место в мире и раскрыть себя. Масонство предлагало Безухову именно то, что он искал: возможность стать частью братства, где знание и истинные ценности были приоритетом.
Он был привлечен обрядами и церемониями, которые символизировали его инициацию в масонское братство и открывали перед ним новые миры знания и мудрости. Таким образом, Пьер Безухов был привлечен масонством основными мотивами и причинами, связанными с его потребностью в объединении с другими людьми, поиске знания, духовном смысле и развитии. Масонство представляло для него не только загадочное и тайное общество, но и философию и обряды, которые помогли ему найти и осознать свое место в мире.
Притяжение к тайным орденам и ритуалам Причины и мотивы, привлекшие Пьера Безухова к масонству, могут быть объяснены его знанием о существовании этой тайной организации. Масонство, славящееся своей древней историей и глубокими корнями, в то время являлось философским и инициатическим братством, охватывающим множество областей знания. Для Пьера Безухова, обладавшего широким кругозором и любознательностью, притяжение к масонству также связано с потребностью в поиске истины и понимании скрытого смысла мира.
Тайный характер масонства и его ритуалы неизбежно привлекали его любопытство и желание проникнуть в тайну, скрытую за этой организацией. Для Пьера Безухова вступление в масонство также могло стать способом завязать новые полезные связи и расширить свои горизонты. Ведь в этой тайной организации собирались представители самых различных кругов общества, от дипломатов и политиков до художников и ученых.
Это братство масонов предлагало ему возможность общаться с умными, образованными и влиятельными людьми, обмениваться идеями и получать новые знания. Философская и инициатическая природа масонства также могла побудить Пьера к присоединению к этому тайному ордену. Масоны стремились к повышению своего духовного развития, обладанию определенными этическими принципами, а также к построению нового общественного порядка.
Эта философия и групповая инициация могли представлять для Пьера Безухова возможность для личностного роста и самосовершенствования. Таким образом, притяжение Пьера Безухова к тайным орденам и ритуалам, основные мотивы и причины его привлечения к масонству могут быть объяснены его знанием о существовании масонства, его потребностью в поиске истины и понимании мира, любопытством и желанием расширить кругозор, а также стремлением к философскому и инициатическому развитию. Мотивы участия Пьера Безухова в масонской ложе Участие Пьера Безухова в масонской ложе объясняется несколькими мотивами, которые занимали важное место в его жизни.
Во-первых, тайна привлекала Пьера своей загадочностью и неизвестностью. Он стремился познать то, что не доступно обычным людям, и масонство предоставляло ему эту возможность. Во-вторых, Пьер испытывал потребность в принадлежности к чему-то большему и более значимому, чем просто общество.
Он искал братство, где его по-настоящему поймут и примут таким, какой он есть. В масонской ложе Пьер находил поддержку и комфорт в общении с единомышленниками.
А потом уже работа, друзья, хобби и всё остальное. Семья даёт силу и уверенность в завтрашнем дне. Когда знаешь, что тебя ждут любимые люди — можно горы свернуть.
А можно и на царя замахнуться. Ведь образ Пьера был задуман, как образ будущего декабриста. Вариант 4 Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека.
От мягкотелого бесхребетного, из которого «верёвки вьют», до человека, замахнувшегося на самого царя. Впервые мы видим его в салоне Анны Шерер. Что он из себя представлял? Стриженый толстяк в очках, в жабо и панталонах. Ему явно там не место, окружающие изподтишка смеются над ним.
Он простодушный и доверчивый и похож то ли на медвежонка, то ли на большого ребёнка. Такой наивный, не знающий жизни , что его можно запросто обмануть. Когда он получает огромное наследство и становится одним из самых богатых женихов Санкт-Петербурга, насмешки прекращаются. Хитрые и хищные дамы пытаются заполучить богатого жениха в свои сети. И холодной, эгоистичной «кукле» Элен Курагиной этой удаётся.
Но ему приходится снять розовые очки и столкнуться с реалиями настоящей жизни. Его жена ему изменяет, а любовник вызывает на дуэль. Эти события подталкивают его к вступлению в масонскую ложу, где все люди — братья. Так он думает. Но членство в этой организации не приносит ему ни счастья, ни душевного покоя.
А вот простой русский солдат Платон Каратаев своими крестьянскими шутками-прибаутками вылечивает его исстрадавшуюся душу. О, это русское терпение и смирение до поры, до времени , толерантность к французским солдатам, всепрощение друзей и близких. После плена Пьер как-будто снова на свет родился. Он терпимее относится к людям, пытается в каждом плохом человеке находить и положительные качества. Толстой не зря сводит вместе двух своих любимых героев — Наташу и Пьера.
Да, Пьер не красавец князь Андрей Болконский, не гусар Долохов, он простоват, полный, в очках. Он красив внутренней красотой. Он великодушен. Достаточно вспомнить, как он уговаривал князя Андрея простить Наташу: « Падшую женщину можно простить». Но князь не простил.
Они просто созданы друг для друга. Они нужны друг другу. Настрадавшись, они достойны простого человеческого счастья. Наташа расцветает от настоящей любви любимого человека. Создают прекрасную семью.
Пьер не чает души в своей жене и своих четверых детках. Описывая семью Пьера и Наташи, возможно, Толстой хотел видеть такой свою семью. Но его жена, увы, не Наташа Ростова. Она изводила его своими придирками. Анализ главы Медное Путешествие из Петербурга в Москву Данная глава посвящена обличению крепостничества.
Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков. Анализ рассказа Миль пардон, мадам! Шукшина Как говорят современные ученые, для мозга не существует практически никакой принципиальной разницы между переживаниями, которые происходят только в пространстве собственного ума или такими переживаниями Пьер Безухов - один из центральных персонажей романа Толстого «Война и мир». Его внешность с мягкими и округлыми формами, полное, доброе лицо в очках и искренней детской улыбкой, выделяют его среди всех других персонажей, делая образ запоминающимся и весьма незаурядным. На протяжении произведения он проживает трудную и интересную жизнь , полную различных событий и жизненных испытаний.
Характеристика главного героя Пьер - незаконнорожденный сын богатого и влиятельного графа Кирилла Безухова, после его кончины получивший его титул и значительное наследство. Впервые мы встречаемся с ним в 1805 году в модном светском салоне Анны Шерер. Пьер молодой человек двадцати лет, отличается массивной и толстой фигурой, имеет круглое лицо в очках, стриженную голову. Видно что человек чувствует себя растерянно и немного неловко, он здесь недавно, ведь до этого времени долго жил за границей, где получил блестящее образование и приобщился к европейским прогрессивным взглядам на жизнь. Его внешность, как и простая манера поведения разительно выделяет его из присутствующих, принося хозяйке салона немалое беспокойство, её очень пугает хоть и робкий, но тем не менее очень наблюдательный и естественный взгляд необычного гостя.
Единственный друг Пьера, которого он тоже здесь встречает молодой князь Андрей Болконский, они рады встрече, ведь не виделись много лет. Их объединяет родство душ и поклонение Наполеону Бонапарту, которого они считают величайшем деятелем того времени. Одной из самых ярких черт характера Безухова является его доброта и простодушие. Он легко поддается чужому влиянию, и этим спешит воспользоваться князь Анатоль Курагин, которому удается устроить брак Безухова со своей красивой, но абсолютно испорченной и развращенной Элен. Супружеская жизнь не приносит ему счастья, жена постоянно изменяет и обманывает его.
Он даже вынужден сражаться на дуэли с её любовником Долоховым, хотя это абсолютно противоречит его доброй и мягкой натуре. Пустая светская жизнь и её развлечения противны Безухову, он мечтает о чем-то более высоком и великом, но не знает как изменить свой образ жизни и наполнить его смыслом. Разочаровавшись в людях и во всей жизни Пьер все бросает и уезжает в Москву. По дороге он приобщается к движению масонов и принимает их идеалы, пытается претворить в жизнь новые проекты. Например, приехав в свое имение он решает облегчить жизнь крестьян и сделать их жизнь лучше.
Однако сами же крестьяне сопротивляются нововведениям, так что он быстро разочаровывается, и вновь его поглощает безнадежность и депрессия. Перед войной с французами Пьера подавлен приближающимися грозными событиями и их мистическими предвестниками. Тяжелое моральное состояние героя осложнено его чувством глубокой влюбленности в Наташу Ростову, которую он встретил еще 13-летней девочкой в доме её родителей. Его привлекали её живость и открытость, так что смотря на неё ему хотелось «смеяться самому, не зная почему». Пьер попал на Бородинское сражение, скорее как наблюдатель, нежели участник Философско-мистические идеи масонства способствуют тому, что Безухов решает затаиться в Москве, на которую движется армия Наполеона, чтобы убить его.
Он становится скорее наблюдателем, чем участником Бородинской битвы, попадает в плен и там познакомившись с простым солдатом Платоном Каратаевым понимает, что смысл жизни нужно искать в общении с родной природой и единстве со своим народом. Человек не его круга, обычный крестьянин открывает ему, что смысл жизни и назначение любого человека быть отражением и частью мира. После этой встречи Пьер научился любить жизнь во всех её проявлениях и видеть «вечное и бесконечное во всем». Вернувшись из плена, Безухов встречает опустошенную и убитую горем после смерти близких ей людей Наташу Ростову, он утешает и поддерживает её как самый верный и преданный друг. Переживания и потери сближают их, и в 1813 году Ростова становится его женой.
Их ждет настоящее семейное и супружеское счастье, Наташа оказывается прекрасной матерью и хозяйкой, в их доме царит любовь и идиллия. Муж и жена понимают и ценят друг друга, и готовы вместе преодолеть любые беды и препятствия на их жизненном пути. Образ главного героя Сергей Бондарчук играет Пьера Безухова в своем фильме "Война и Мир", СССР 1966 Реальными прототипами образа Безухова были вернувшиеся из ссылки декабристы, непростые судьбы которых дали гениальному русскому писателю богатый материал для написания величайшей эпопеи о событиях до и после 1812 года. В процессе работы над романом и в его ранней редакции будущий персонаж будущего Пьера Безухова был представлен различными именами - Аркадий Безухий, князь Кушев, Петр Медынский, и неизменной всегда оставалась сюжетная линия , которая показывала эволюцию героя от простоты и наивности юношеского возраста, до зрелости и мудрости в более поздних годах. Образ Безухова на протяжении романа развивается в направлении сближения и единения с народом, с его принципами и мировоззренчискими идеалами.
Характер каждого из героев романа представляет собой воплощение какого-либо начала: Ростова - эмоционального, Волконский - рационального, Платон Каратаев - интуитивного, а в Безухове гармонично соединены в единое целое все начала вместе, поэтому герои близки между собой и связаны родством душ. Образ Пьера очень близок и понятен автору, ведь и ему было близко соединение рациональных и эмоциональных начал в жизни, он также радел за судьбу народа и его становление как личности прошло в борьбе между умом и чувствами. И хотя Пьер и счастлив в тихой семейной гавани, он не забывает о своем долге перед обществом и будет и дальше принимать участие в борьбе за его улучшение. Безухов по замыслу автора в будущем станет декабристом, ведь после того что он пережил и понял, он уже никогда не сможет жить как раньше, теперь его удел - борьба за народ и его счастливую жизнь. Толстого «Война и мир» 1863-1869.
Прототипами образа П. Подобный П. В ходе работы над набросками и ранней редакцией романа Толстой сменил много имен будущему П. Почти без изменений по сравнению с замыслом романа осталась основная сюжетная линия героя: от юношеской беззаботности до зрелой умудренности. Петр Кириллович Безухое - незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, признанный законным наследником лишь после смерти отца.
До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, обращал на себя внимание нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг Андрей Болконский, П. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими П. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, П.
Эта философия и групповая инициация могли представлять для Пьера Безухова возможность для личностного роста и самосовершенствования. Таким образом, притяжение Пьера Безухова к тайным орденам и ритуалам, основные мотивы и причины его привлечения к масонству могут быть объяснены его знанием о существовании масонства, его потребностью в поиске истины и понимании мира, любопытством и желанием расширить кругозор, а также стремлением к философскому и инициатическому развитию. Мотивы участия Пьера Безухова в масонской ложе Участие Пьера Безухова в масонской ложе объясняется несколькими мотивами, которые занимали важное место в его жизни.
Во-первых, тайна привлекала Пьера своей загадочностью и неизвестностью. Он стремился познать то, что не доступно обычным людям, и масонство предоставляло ему эту возможность. Во-вторых, Пьер испытывал потребность в принадлежности к чему-то большему и более значимому, чем просто общество. Он искал братство, где его по-настоящему поймут и примут таким, какой он есть. В масонской ложе Пьер находил поддержку и комфорт в общении с единомышленниками. Более того, масонство предлагало Пьеру знание, которое было недоступно широкой публике. Масоны изучали различные традиции, философские учения, исследовали науку и историю.
Для Пьера это было особенно важно, так как он всегда жаждал знаний и стремился развиваться умственно. Обряды и тайное общество также вызывали любопытство в душе Пьера Безухова. Он хотел понять, что происходит внутри масонской ложи, что делают ее члены и какова связь между ними. Участие в обрядах и ритуалах позволяло Пьеру ощутить себя частью чего-то большого и древнего. Таким образом, мотивы Пьера Безухова для участия в масонской ложе можно свести к следующим: тайна, потребность в братстве, стремление к знаниям, интерес к обрядам и тайному содружеству. Все эти факторы играли важную роль в формировании его личности и направлении его деятельности. Идеал справедливости и братства Философия масонства привлекала Пьера Безухова своим идеалом справедливости и братства.
Он испытывал потребность в объединении с людьми, разделяющими его взгляды, и в поиске глубокого понимания. Масонство обещало ему найти инициацию в общество, в котором каждый член равен другому и стремится к моральному совершенствованию. Обряды и тайна масонской ложи привлекали Безухова своей загадочностью. Он был любопытен и жаждал знаний о тех загадках и мистических обычаях, которые скрывались за глазами посвященных. Поэтому, вступая в масонскую организацию, Безухов ожидал получить доступ к этим знаниям и проникнуть в суть масонской тайны. Любопытство и знание стали для Безухова главными мотивами вступления в масонство. Он стремился проникнуть в глубинные философские и этические принципы масонства, чтобы лучше понять себя и окружающий мир.
Он хотел расширить свой кругозор и взглянуть на жизнь с новой перспективы, которую предлагало масонство. В масонстве Пьер Безухов надеялся найти идеал справедливости и братства, который будет вдохновлять его на путь личного и морального совершенствования. Желание участвовать в созидании лучшего общества Потребность Пьера Безухова в принадлежности к масонскому братству связана с его стремлением к участию в созидании лучшего и справедливого общества. Он осознавал, что одиночными усилиями невозможно изменить устаревшие и неэффективные системы, которые приводят к несправедливости и несчастью. Знание инициации в тайное братство даёт Пьеру не только возможность присоединиться к обществу людей, стремящихся к лучшему, но и приобрести знания и навыки, необходимые для достижения этой цели. Масонство предлагает Пьеру образование и философию, которые вдохновляют его и дают новые взгляды на мир и общество. Обряды и тайна масонства также привлекают Пьера Безухова.
Они создают особое чувство принадлежности и вовлеченности, открывая перед ним секреты и мудрости, которые не доступны всем. Это позволяет Пьеру почувствовать себя частью чего-то большего и более значимого.
Эволюция личности Пьера Безухова
Пьер вступил в общество масонов во время своего душевного кризиса. Пьер безухов масонство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Образ Пьера Безухова в цитатах (том 1 и 2): внешность, характер, жизненный путь. Пьер Безухов у Толстого – один из лучших представителей высшего общества, пришедший после долгих и мучительных поисков к понимаю, что смысл жизни заключается в неразрывной связи со своим народом, в абсолютной любви к этому народу.
«Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»»
Пьер пришёл в масонство, так как идеи этого сообщества ему были близки: братство, взаимопомощь, самопожертвование. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? Почему пьер безухов разочаровался в масонстве был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям.
Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
Ведь в этом одном из величайших, по моему мнению, произведений затронуто множество проблем, которые актуальны и по сей день. А герои этого произведения изображены очень искусно, индивидуально и жизненно. Прототипом этого героя служили декабристы, которые вернулись из Сибири, ведь именно жизнь этих людей дала писателю материал для написания романа. Петр Кириллович Безухов - незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, который стал признанным лишь после смерти своего отца. До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, всегда обращал на себя внимание своей нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения.
Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером, что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия. Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти.
Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей.
Пьер перенимает от него эту черту. Найдя гармонию с собой, он обретает покой. Пьер женился на Наташе Ростовой - женщине, противоположной бездушной и неверной Элен и раскрывшейся в этом в браке замечательной женой и матерью. Он обрел свое счастье. Таким образом, Толстой в образе Пьера показал нам, что путь жизненных исканий полон трудных и мучительных препятствий, через которые человек познает смысл жизни и, наконец, достигает взаимопонимания с самим собой. Пример сочинения 4 Л. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» демонстрирует, как происходит эволюция личности Пьера Безухова.
Герой многое осознает на своем жизненном пути, в результате чего в финале произведения приходит к настоящему счастью. Отмечается то, что герой совсем не похож на типичных представителей светского общества. Он очень наивен и простодушен. Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен. Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни. Масонство Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни. Он постоянно задумывается по поводу счастья.
Герой хочет быть полезным обществу, поэтому стремится найти свое место в жизни. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды. Герой быстро разочаровывается в положениях этого круга, и он вновь не может найти свое место в обществе и в мире в целом. Война и плен Чтобы п Найти выход Пьеру помогают события Отечественной войны. Война и плен Чтобы почувствовать свою причастность к народным идеям и действиям, Пьер отправляется на войну. Но герой является скорее наблюдателем, чем участником всех событий. Пьер не рожден для военных действий. Он просто наблюдает за ходом действий и материально поддерживает русскую армию. Когда Пьер находится на поле боя в своем белоснежном фраке, он чувствует к себе злость воюющих солдат.
Герой понимает, что и здесь он чужой, что он лишний для всех. Пьер хочет быть похожим на солдат, и вскоре они проникаются к нему уважением. Желая убить самого Наполеона, Безухов оказывается в плену, где знакомится с Платоном Каратаевым. Этот человек глубоко повлиял на мировоззрение Пьера.
Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа , помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества. В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи « большим ребенком », он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым.
Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества. В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи « большим ребенком », он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. Смерть человека, виновником которой был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Будучи в смятении, молодая душа его восприняла слова масона Баздеева как спасительную нить, которая выведет из лабиринта вопросов и сомнений. Поддавшись авторитету старца, его высокому слогу и жизненному опыту , Пьер готов начать новую жизнь. Готов очистить свой телесный сосуд от скверны нажитого и совершенного. Он, и сам осознавший тщетность своего бытия, готов отдать себя в служение Великому братству вольных каменщиков. Лишь бы не было так пусто и скверно на душе. По-детски наивно он мечтает измениться в один момент, познать себя и Бога. Получив доверительное письмо в масонскую ложу и вняв советам старшего наставника, по приезду в Петербург Пьер не выходит из дома. Словно готовясь к ответственному экзамену, он пересматривает свою жизнь, строит светлые планы о мире полном справедливости и добродетели. Он ищет советы в книге монаха Фомы Кемпийского и грезит. Из мира грез его выводит появление графа Вилларского, предложенного «высокой персоной» ложи в поручители Пьеру. Немедля Безухов отрекся от прежних убеждение и признал веру в бога. Следующее действо вступления в масонскую ложу воспринимается Пьером как непонятный, но тем и притягательный обряд. Спеша начать новую жизнь на благо ближних, он ждал любых чудес и неожиданностей, даже более неожиданных, чем ему виделись. В какой-то краткий миг Пьер осознает всю нелепость и сказочность происходящего, удивленно вертит головой, но тот светлый образ себя в будущем, нарисованный в долгих раздумьях, возрождает в нем веру в великий замысел происходящего. Видя среди своих братьев знакомые светские лица, Пьер отрицает их порочность, пытается отринуть все то, что знал об этих людях до обряда посвящения. Он нашел то, что станет опорой и авторитетом, целью жизни. С наивностью неофита Безухов восторженно воспринимает свое обновление, в нем растет вера. Ему кажется, что подобно загадочному камню , его уложили в нужную ячейку мироздания. Он чувствует братство и идею, к которым примкнул. Его жизнь обретает смысл. То, что Пьер пришел в масонство - результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его. Ему хочется "быть вполне хорошим", делать добро, жертвовать. Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения.
2. Духовная эволюция Пьера Безухова.
Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова.
Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто...
И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену.
Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно.
И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона.
Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат. В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма. Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге.
Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины».
Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями». Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть.
На всякий жизненный случай у него имеется поговорка, в движениях его Пьеру чудится что-то «успокоительное и круглое». Бочаров замечает, что в идее круга есть определенная двойственность: с одной стороны, это «эстетическая фигура, с которой связано искони представление о достигнутом совершенстве», с другой стороны — идея «круга противоречит фаустовскому бесконечному стремлению вдаль, исканиям цели, противоречит пути как той линии, по которой движутся герои Толстого». Однако Пьер приходит к нравственному удовлетворению именно через «каратаевскую закругленность».
Пьеру нужно было пройти через ужас смерти, через лишения, через то, что он понял в Каратаеве, чтобы прийти к согласию с самим собой. Научившись ценить простые обыденные вещи: хорошую пищу , чистоту, свежий воздух, свободу, красоту природы — Пьер испытывает доселе неизведанное чувство радости и крепости жизни, чувство готовности на все, нравственной собранности, внутренней свободы. Чувства эти порождены в герое принятием «каратаевской философии».
Думается, это было необходимо Пьеру в данный период, в нем говорил инстинкт самосохранения, причем не столько физического, сколько инстинкт самосохранения духовного. Жизнь порой сама подсказывает «выход», а благодарное подсознание принимает его, помогая человеку выжить в невозможной для него ситуации. Французский плен и стал для Пьера такой «невозможной ситуацией».
В душе его как будто выдернули «пружину, на которой все держалось». Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, — сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе.
Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти». Эти чувства для Безухова равносильны самоубийству.
Именно поэтому он проникается философией Платона Каратаева. Однако потом герой отходит от нее. И причина этого — в определенной двойственности, даже противоречивости этой философии.
Единение с окружающими, ощущение себя частицей бытия, мира, чувство соборности — положительные черты «каратаевщины». Оборотная же сторона ее — это некая отстраненность, безразличие к человеку и миру. Платон Каратаев ко всем окружающим относится одинаково ровно и ласково, не имея при этом никаких привязанностей, любви, дружбы.
Как замечает С. Бочаров, внутренняя свобода Пьера — это свобода не только от обстоятельств, но и от нормальных человеческих чувств, свобода от мыслей, привычного самоанализа, от поисков цели и смысла жизни. Однако такого рода свобода противоположна самой натуре Пьера, душевному складу его.
Поэтому герой расстается с этим чувством уже тогда, когда оживает его прежняя любовь к Наташе. В конце романа Пьер обретает личное счастье в браке с Наташей Ростовой. Однако будучи счастлив в семье, он по-прежнему деятелен и активен.
Мы видим его «одним из главных основателей» декабристских обществ. И путь исканий начинается снова: «Ему казалось в эту минуту, что он был призван дать новое направление всему русскому обществу и всему миру». Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого, он близок писателю своей искренностью, беспокойной, ищущей душой, критическим отношением к обыденности, стремлением к нравственному идеалу.
Путь его — это вечное постижение истины и утверждение ее в мире. Создавая образ Пьера Безухова, Л. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений.
Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой. Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности.
Одной из особенностей изображения Пьера в романе является противопоставление его окружающей дворянской среде. Не случайно он незаконный сын графа Безухова; не случайно и то, как резко выделяется на общем фоне его громоздкая, неуклюжая фигура. Когда Пьер оказывается в салоне Анны Павловны Шерер, он вызывает у нее беспокойство несоответствием своих манер этикету гостиной.
Он значительно отличается от всех посетителей салона и своим умным, естественным взглядом. Автор по контрасту подает суждения Пьера и пошлую болтовню Ипполита. Противопоставляя своего героя среде, Толстой раскрывает его высокие душевные качества: искренность, непосредственность, высокую убежденность и заметную мягкость.
Вечер у Анны Павловны заканчивается тем, что Пьер, к недовольству собравшихся, защищает идеи французской революции , восхищается Наполеоном, как главой революционной Франции, отстаивает идеи республики и свободы, проявляя независимость своих взглядов. Лев Толстой рисует внешний облик своего героя: это "массивный, толстый молодой человек, со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах, с высоким жабо и в коричневом фраке". Особое внимание писатель обращает на улыбку Пьера, которая делает его лицо детским, добрым, глуповатым и как бы просящим прощения.
Она как бы говорит: "Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый". Пьер резко противопоставлен окружающим и в эпизоде смерти старика Безухова. Здесь он очень не похож на карьериста Бориса Друбецкого, который по наущению маменьки ведет игру, стремясь получить свою долю в наследстве.
Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится о том, чтобы наказания были только увещательными, а не телесными, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях.
Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям , он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно?
Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?
Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен. Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни. Масонство Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни.
Он постоянно задумывается по поводу счастья. Герой хочет быть полезным обществу, поэтому стремится найти свое место в жизни. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды.
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов Пьер Безухов Пьер Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы.