• Одна из причин почему Гитлер ненавидел евреев современные историки называют зависть к их способности быть успешными "на ровном месте". У вытесняемых из Германии евреев, вне зависимости от их благосостояния, изымалось до 90% имущества. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции. Почему немцы преследовали и убивали евреев?
Немцы и их мотивы: исторические причины убийства евреев
Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. Почему немцы убивали евреев. Антисемитизм играл важную роль в мышлении Адольфа Гитлера и в нацистской идеологии. Почему нацисты преследовали евреев? По мнению Циммермана, причина кроется в социальных отношениях: «Немцам удалось представить себя в выигрышном свете перед израильской общественностью, и настоящее смогло вытеснить из массового сознания прошлое. В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев.
Расовая теория
Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: ВОВ, НКВД, гетто на развлекательном портале 04:32 Почему Гитлер так не любил евреев? 05:28 Почему Сталин ненавидел евреев? Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Причины их ненавидеть он нашел несколько позже. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Ненависть к евреям появилась еще в период Античности.
За что фюрер ненавидел евреев?
Ну и, конечно, бессмертный г-н Кащей Киссинджер. А также о том, кому принадлежат мощности, активы и земли так наз. Украины спойлер - еврейским банкам и олигархам, интересы которых и защищает сегодня президент Зеленский. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас же обратимся к корням самого государства Израиль. В частности, правящей партии Ликуд, прямой наследнице право-сионистского движения «Бейтар». Как все мы помним, во время своего памятного визита в Польшу, Байден заявил, что на Украине не может быть нацизма, поскольку президент Украины Зеленский — еврей. Но что, если поставить вопрос немного иначе: может ли не быть нацизма в Израиле, если у власти там стоят прямые потомки геноссе Аби Ахемеира, автора «Записок фашиста», и Зеева Жаботинского, поклонников Муссолини и Гитлера?
Но давайте по порядку, 2. Именно этим статьям барона была посвящена памятная медаль с изображением свастики с одной стороны и звезды Давида с другой, выпущенная Геббельсом. В одной из своих статей Фон Мильденштайн рассказывал читателям о своей встрече на борту парохода с молодцеватым «еврейским фашистом». Бейтар - эта молодежная «фашистская группа среди евреев. Их политической партией являются ревизионисты»[4]. С этой незабываемой встречи пусть начало будет романтичным начинается короткий, но бурный роман между немецкими национал-социалистами и сионистами. В Германии начинают расти лагеря переселенцев в Палестину около 40 по всей стране , над которыми гордо реют бело-голубые флаги с магендовидами.
И собственными реалистичными комментариями. Так, например, Бек Фроммер, американский правый сионист, писал в 1935 г. Вот откуда нетерпимость немцев, австрийцев, поляков и увеличивающийся прилив антагонизма к евреям в большинстве европейских стран… Нелепо еврею требовать, чтобы с ним обращались так же ласково, как, например, с тевтоном в тевтонской стране или поляком в польской стране, он должен откровенно признать, что он к ним не «принадлежит». Либеральная фикция совершенного равенства обречена, потому что она неестественна»[5]. Что ж, это кажется разумным. Что и неудивительно: в еврейском менталитете были для этого все предпосылки. Близок евреям оказался и боевой дух фашистских движений.
Итальянские фашисты боролись за итальянское государство, немецкие национал-социалисты - за единую империю немцев, сионисты - за свое собственное еврейское государство. Самой крупной организацией национал-социалистического толка и была военизированная молодежная боевая группа «Бейтар», созданная Вольфом Зеевом Жаботинским в 1923 году в Риге. Жаботинский — одна из самых любопытных фигур новейшей еврейской истории. Чье влияние на сегодняшнюю политику Израиля, через партию Ликуд, у истоков которой стояло правосионистское движение Бейтар, трудно переоценить. Из гнезда Жаботинского вышли такие одиозные израильские политики как Ицхак Шамир и Менахем Бегин возглавлявший до войны польское отделение Бейтар. Присмотримся к этому неординарному человеку. В юности увлекся сионизмом.
В 1903 году был избран делегатом на Шестой сионистский конгресс в Базеле. После смерти Теодора Герцля в 1904 году становится лидером российских правых сионистов. Переехав в Санкт-Петербург, издает официальный орган сионистского движения в России, журнал «Еврейская жизнь», в котором ведет ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда. После младотурецкой революции, имеющей глубокие сионистские и масонские корни Жаботинский был так же действующим масоном, и, как известно, до 1935 г. Здесь, среди друзей Жаботинского, журналистов «Младотурка» встречаем таких любопытных персонажей, как отец «перманентной революции» Александр Парвус Израиль Лазаревич Гельфанд и его ученик Лев Троцкий, который в это самое время на фронтах Балканских войн готовит начало событий «некалендарного ХХ века». В 1923-м г. Жаботинский создает «Бейтар», отделения которого скоро появляются в Литве, Польше и Румынии.
Считается, что эта боевая организация правого сионизма была названа в честь легендарного сиониста Иосифа Трумпельдора «Бейтар», ивр. Но у названия имелись и более глубокие корни, несущие мессианский смысл. Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается.
Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa! Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев.
В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн. За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто. Отделение евреев от других национальностей. Вытеснение их из всех сфер общества. Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида.
Гитлер сам был на четверть евреем. Холокост был попыткой скрыть позорное пятно в своей родословной. Двойственность: Евреи достаточно странный народ. Сегодня они могут говорить одно, а завтра другое. Гитлер ненавидел двуличие. Отчасти и потому, что не понимал его. Даже само негативное отношение вождей социал-демократии к своему народу уже о многом говорило. Ведь правительство почти всегда отражает свой народ. Гитлер не любил цыган Безделье: Данный пункт относится больше к цыганам. Всем известно, что кочевой народ не особо жалует физическую работу. Мало того, цыгане свободолюбивы. Вряд ли они стали бы неукоснительно подчиняться арийцам. Цыган Гитлер считал грязными и ленивыми бродягами, для которых песни и пляски важнее какой бы то ни было идеологии. Таких людей дотошный фюрер также презирал. Отношение Гитлера и фашистов к славянам Отношение Гитлера и фашистов к славянам Славян Гитлер считал гораздо ниже арийцев в своем духовном развитии. В его понимании русские, украинцы, белорусы и подобные им народы могли быть только слугами представителей Третьего Рейха. Да и то в небольшом количестве. Вот каким было отношение Гитлера и фашистов к славянам: Основная масса славян должна быть истреблена. Фюрер был заинтересован в том, чтобы на территории России население состояло из людей примитивного полуевропейского типа. Последние бы не доставили германскому руководству хлопот. Другими словами, немцы были ориентированы на людей неполноценных, которыми легко управлять. Русские отнюдь не были такими. Нацисты всячески пытались подорвать биологическую силу народа. Но получалось это не всегда. Основной задачей было — не допустить родства немцев с русскими и кровосмешения. Тогда арийская раса вполне могла бы господствовать на этих землях. Была у Гитлера и другая идея: увеличить популяцию украинцев, и столкнуть их с русскими. Однако это не должно было привести к истреблению какого-то народа. Интересно следующее: Потому в его идеологии присутствовала пропагандистская работа относительно борьбы с рождаемостью. Русский народ, как и домашних животных, Адольф желал насильно «стерилизовать». Он планировал ослабить народ до такой степени, чтобы русские оказались не в силах оказывать немцам конкуренцию и сопротивление. Из этого следует, что, несмотря на презрение, фюрер считал русских достаточно сильными оппонентами. Он полагал, что если русский народ не устранить, то господства во всем мире не видать. Но это не мешало Гитлеру считать славян такой же низшей расой, как цыгане или евреи. После того, как его войска вторглись в СССР, к русским и их братьям все чаще начали применяться слова: «отбросы», «животные», «звери». Кроме этого: Русских никогда не считали за людей.
Фашистская идеология Фашистская идеология была основана на идеях расового превосходства. Евреи были объявлены "нечистой" расой, якобы представляющей угрозу для "чистой" арийской расы. Пропаганда Фашистская пропаганда активно распространяла антисемитские идеи. Евреев изображали как врагов, которых нужно уничтожить. Эта пропаганда проникла во все сферы жизни, и многие немцы приняли эти идеи за истину. Систематическое уничтожение Фашистская политика вылилась в систематическое уничтожение евреев.
Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы
Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Более миллиона немцев погибли напрасно, думал Гитлер, и все из-за евреев, которые еще и насмехались над немецкой доблестью. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Даже годы не сгладили ненависть евреев-сионистов к евреям-коммунистам. Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима».
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
В конце ролика, мы поделимся своими мыслями о том, почему вопрос антисемитизма до сих пор остается актуальным для общества и как мы можем избежать подобных ошибок в будущем. Показать больше.
Что произошло Немецкие войска вошли во Львов 30 июня. Несмотря на частую смену власти с 1914 года от Австро-Венгрии к России, потом к Польше, наконец, к СССР , город оставался многонациональным: около 50 процентов поляков, 30 процентов евреев и 16 процентов украинцев.
Непосредственным поводом для погрома послужили трупы расстрелянных НКВД политзаключенных, которые немецкие власти обнаружили в трех тюрьмах города. Евреев заставили выносить трупы во двор, где их предъявляли на опознание жителям Львова. Понимание погромов и насилия во время Второй мировой войны радикально изменилось после выхода в 2001 году книги американского историка Яна Гросса Jan Gross « Соседи » — об уничтожении евреев в городке Едвабне их польскими соседями.
Гросс не снял с немецкого правительства ответственности за организованный геноцид, но четко указал — жители Восточной Европы воспользовались немецкой оккупацией для личной мести евреям и безнаказанного грабежа. Следующим важным сигналом стали труды канадского историка украинского происхождения Джона-Пола Химки о холокосте в Восточной Европе, в частности во Львове. Выводы Химки, показавшего активное участие бандеровцев в погроме 1941 года, вызвали бурную критику на Украине.
Так немцы добились того, что еврейское население связали с преступлениями НКВД. Толпа бросилась на евреев, немцы открыли огонь. На смену расстрелянным приводили под конвоем новых подневольных рабочих.
Горожане бросали в них камни, били палками и заставляли передвигаться ползком. В тюрьме « Бригидки », по воспоминаниям одного из выживших, один украинец, одетый в красивую вышиванку, бил евреев тростью с железным набалдашником — глаза, куски кожи и мозги летели во все стороны. Когда трость сломалась, он взял обгоревшее полено.
Немцы все это фотографировали. Гестаповцы добивали раненых и расстреливали тех, кто выполнил свою работу вынес трупы — всего до тысячи человек. Около девяти вечера выживших вытолкнули за стену, потребовав прийти снова в четыре утра.
Одновременно в городе евреев заставили разгребать мусор в местах боевых действий и чистить улицы. Унизительный смысл этого был очевиден: евреи, среди которых было много врачей, музыкантов, профессоров, должны были орудовать метлами.
Таким образом, в Эвьяне интересы отдельных государств взяли приоритет над чаяниями обездоленных людей. Был сформулирован принцип финансирования приема беженцев не государствами, а частными организациями. Конференция не была в состоянии обязать ту или иную страну принять больше беженцев, чем это предусматривали внутренние правила каждого конкретного государства. Ни одна из 32 стран не оспаривала «право германского правительства на законодательные меры в отношении некоторых своих граждан». Итоги работы Эвьянской конференции были весьма скромными. Было принято решение продолжить работу и до 3 августа 1938 года создать в Лондоне Межправительственный комитет по делам беженцев во главе с американским юристом-международником Дж. Этот комитет не получил ни достаточного финансирования, ни реальных полномочий. Он обращался к различным странам мира с призывом открыть границы перед еврейскими беженцами, чтобы эмиграция из Германии была организована в определенных рамках и чтобы беженцам было позволено брать с собой хотя бы часть своей собственности.
Однако позиция Третьего рейха была непреклонной. Комитету по делам беженцев удалось добиться согласия правительства США в течение последующих пяти лет предоставить максимальную квоту для беженцев из Германии, Австрии и из расчлененной по мюнхенскому соглашению 30 сентября 1938 года Чехословакии. Комитет сумел убедить Австралию принять в течение трех лет 15 тыс. Благодаря деятельности Комитета было заключено международное соглашение о разрешении транзитным беженцам пересекать границы без паспортов. Во время Второй мировой войны это помогло части беженцев добраться в Доминиканскую Республику и некоторые страны Южной Америки. После неудачи Эвьянской конференции немецкие евреи мрачно шутили, что если слово «Эвьян» прочитать, как принято в еврейской грамоте — справа налево, получится слово «наив». Многие евреи были столь наивны, что надеялись на международную защиту. В качестве «еврейского наблюдателя от Палестины» на конференции присутствовала Голда Меир, будущий политический деятель государства Израиль. В книге «Моя жизнь» она вспоминала: «Страшное это было дело — сидеть в роскошном зале и слушать, как делегаты 32 стран поочередно объясняют, что они хотели бы принять значительное число беженцев, но что, к несчастью, не в состоянии это сделать. Человек, не переживший этого, не в состоянии понять, что я испытывала в Эвьяне.
Всю эту смесь горя, разочарования, ярости и ужаса. Мне хотелось встать и крикнуть всем им: «Вы что, не понимаете, что эти цифры — живые люди, люди, которые, если вы не впустите их, обречены сидеть до смерти в концлагерях или скитаться по миру, как прокаженные? После Эвьяна Гитлер понял, что судьба евреев по большому счету мало интересует мировое сообщество. Нацисты с удовлетворением отмечали, что «если бы участники конференции беспокоились о немецких евреях, они могли бы их получить. Нас не интересуют принятые в Эвьяне решения, поскольку у нас выработан свой подход к еврейскому вопросу, и вопрос этот решается последовательно, шаг за шагом».
Антисемитизм принимает все более грубые формы. Одни, готовые к насилию, раскрепощаются в соцсетях, где сталкиваются ежедневно с неконтролируемой ненавистью. А с другой стороны, сама культура исторической памяти, памяти о Холокосте, все чаще ставится под вопрос в немецкой политике». Новый германский антисемитизм на графиках шагает в ногу с международной повесткой.
Скачки можно заметить в моменты важных геополитических событий, например, когда Дональд Трамп признал Иерусалим столицей Израиля, или во время миграционного кризиса, когда в Европу приехели тысячи беженцев из стран, для которых Израиль — исторический враг. Сын Венцеля Михалски, который переехал в Берлин три года назад, уже с их детьми столкнулся, пойдя здесь в новую школу в районе с большим числом мигрантов. Антисемитскую травлю и нападения на ребенка, рассказывает отец, в школе вначале пытались замять. Но тайное, благодаря его упорству, стало явным для всей страны. Венцель Михалски, глава немецкого отделения Human Rights Watch: «Удивительней всего для меня стало то, что после общественного внимания, которое вызвала история моего сына, очень много других еврейских семей вдруг рассказали вслух о том, что нечто подобное творилось и с их детьми. Сообщения эти шли со всей страны: не только из Берлина и не только из проблемных мигрантских районов, но и из преуспевающих городов. В переводе с политкорректного: новая волна антисемитизма — это не только новоприбывшие мусульмане. Но на виду у всех именно они, а не местные «ветераны» движения, что действуют исподтишка. Владислава Здесенько, адвокат: «Я вижу на примере тех дел, которые я вела, что в том же моббинге участвовали не только арабские и мусульманские дети.
Но инициатива идет со стороны арабского населения. За счет этого открываются те двери, которые были закрыты. А что за ними находится — это мы уже видим». Ежегодный антиизраильский митинг «Аль-Куд» от сторонников иранского режима и «Хезболлы» прошел в 2018 году и проходит в Берлине снова. Призывы к властям запретить демонстрацию эффекта не возымели. В программе традиционно: проклятия в адрес израильтян, стычки с участниками контрдемонстраций, а факультативно — сожжение израильских флагов. Справедливости ради, за кадром — привычная тихая жизнь большинства. Берлинский Нойкельн — самый исламизированный район Германии. Елизавета Ангелевич прожила здесь несколько лет.
На местный базар, как и всюду, она ходит со звездой Давида на цепочке. Мы пытаемся отследить реакцию продавцов.
Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим
Из небольшой подборки видно, как антиеврейские действия партии Гитлера становились все жестче и планомернее. Полиция и суды перестают защищать евреев. Апрельский бойкот магазинов: немцам предписано не покупать ничего в течение одного дня в еврейских магазинах. Для этого члены SA Sturmabteilung , т. Запрещен кошерный ритуальный убой скота. Создан отдел расовой гигиены, так называемая «этническая чистка». Евреям запрещено быть военнослужащими. Приняты расовые законы, лишающие евреев большинства основных гражданских прав.
Мне кажется, что куда важнее разобраться с причинами подобной жестокости. Вопрос «Почему случился Холокост? Поэтому многие пытаются дать на него очень простой ответ. Так появляются мифы. Самый известный имеет в своей основе то, что уничтожение евреев было связано с личной ненавистью Гитлера к этому народу. Причиной такого негатива по мнению сторонников мифа было несколько: неразделенная любовь девушки-еврейки, непроходной бал от преподавателя из-за которого Гитлер не стал архитектором художником , обида на деда по линии отца, бросившего его бабушку с ребенком. Фотография из рапорта Юргена Штропа руководил подавлением восстания в Варшавском гетто «Силой извлечённые из убежища» Проще всего переложить всю вину за Холокост на Гитлера или только немцев и тем самым просто довольствоваться тем, что мы «просто помним про трагедию», знаем страшные подробности и говорим об этом. Американский историк, исследователь истории Восточной Европы очень точно высказался на этот счет: «Воспоминания не требуют адекватного объяснения катастрофы — им достаточно эстетически осознаваемого образа жертв». В такой ситуации даже историки стараются давать простые ответы на сложные вопросы, а не искать истинные причины. Когда мы принимаем простой ответ, мы сбрасываем всю ответственность на одного немецкого диктатора. Но при этом, тысячи немцев выполняли приказы командиров, представители многих народов Европы вступали в группы, которые проводили расстрелы евреев, более того, десятки тысяч людей ничего не делали, зная о том, что происходит в гетто и за ограждением лагерей смерти. Это говорит о том, что одна из главных причин Холокоста — массовый антисемитизм в Европе до Второй мировой войны. Причины антисемитизма в Европе и Германии Европейский антисемитизм берет начало из раннего христианства. В Европе с начала нашей эры проживали тысячи евреев: на западе — сефарды, на востоке — ашкенази. Католическая церковь проводила негласную пропаганду антисемитизма: во-первых, евреи не платили церкви налоги а они не должны — не их вера , во-вторых, согласно Библии, именно они казнили Христа. Бытовой антисемитизм доходил до абсурда: евреев обвиняли даже в том, что это они создали чуму, так как сами они ей болели реже. А они просто чаще мыли руки… Позже евреи ставали кредиторами, создавали банка, а богатых кредиторов многие не любят. Так в Европе сложился бытовой антисемитизм, который стал нормой. В моменты социального напряжения он перерос в погромы, судебные фальсификации «Дело Бейлиса» и открытую дискриминацию.
В них он сумел «разглядеть истину», ведь действительно, проще обвинить кого-то, чем искать причины в себе. Немецкий народ, потерпевший сокрушительное поражение, погрязший в нищете и бедности, обложенный контрибуциями, готов был увидеть виновников где угодно. Проще всего их оказалось найти среди евреев. Тем более, что многие представители этого народа жили несколько лучше большинства среднестатистических немцев. Антисемитизм идеально подходил под идею о превосходстве арийской нации. Ведь если есть генетический идеал высокий светловолосый белокожий немец или скандинав , то должен быть и его антипод. На эту роль прекрасно подходили чернявые курчавые евреи, которых Гитлер в своих трудах наделил еще и не самыми лучшими чертами характера: двуличие, эгоизм, жадность… Только ради мести Впрочем, есть теория, что и в голове Гитлера уже существовали причины для ненависти к евреям. Поэтому его увлечение расисткой литературой было не просто совпадением, а подспудным желанием объяснить свою личную ненависть глобальными причинами.
Гитлер был уверен, что имей он хоть малую часть еврейской изворотливости, то добился бы куда большего в жизни. Личные причины: Существует как минимум два своеобразных мифа о причинах нелюбви фюрера к евреям. По первой легенде, его заразила сифилисом еврейская путана. После Адольф долго лечился и возненавидел этот народ. Что же касается второй версии, мать Гитлера умерла молодой из-за того, что еврейский врач не смог ее вылечить. Что примечательно, в детстве Гитлер мечтал стать художником. Он мог возненавидеть евреев после того, как один из них завалил его на экзамене. Но есть и еще один факт. Гитлер сам был на четверть евреем. Холокост был попыткой скрыть позорное пятно в своей родословной. Двойственность: Евреи достаточно странный народ. Сегодня они могут говорить одно, а завтра другое. Гитлер ненавидел двуличие. Отчасти и потому, что не понимал его. Даже само негативное отношение вождей социал-демократии к своему народу уже о многом говорило. Ведь правительство почти всегда отражает свой народ. Гитлер не любил цыган Безделье: Данный пункт относится больше к цыганам. Всем известно, что кочевой народ не особо жалует физическую работу. Мало того, цыгане свободолюбивы. Вряд ли они стали бы неукоснительно подчиняться арийцам. Цыган Гитлер считал грязными и ленивыми бродягами, для которых песни и пляски важнее какой бы то ни было идеологии. Таких людей дотошный фюрер также презирал. Отношение Гитлера и фашистов к славянам Отношение Гитлера и фашистов к славянам Славян Гитлер считал гораздо ниже арийцев в своем духовном развитии. В его понимании русские, украинцы, белорусы и подобные им народы могли быть только слугами представителей Третьего Рейха. Да и то в небольшом количестве. Вот каким было отношение Гитлера и фашистов к славянам: Основная масса славян должна быть истреблена. Фюрер был заинтересован в том, чтобы на территории России население состояло из людей примитивного полуевропейского типа. Последние бы не доставили германскому руководству хлопот. Другими словами, немцы были ориентированы на людей неполноценных, которыми легко управлять. Русские отнюдь не были такими. Нацисты всячески пытались подорвать биологическую силу народа. Но получалось это не всегда. Основной задачей было — не допустить родства немцев с русскими и кровосмешения. Тогда арийская раса вполне могла бы господствовать на этих землях. Была у Гитлера и другая идея: увеличить популяцию украинцев, и столкнуть их с русскими. Однако это не должно было привести к истреблению какого-то народа.
За что фюрер ненавидел евреев?
Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается».
Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности. В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны.
По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи. Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно.
Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными. В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу. А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда.
Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы. Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже. Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия. Однако это — тема для отдельного, весьма непростого разговора, а то и для отдельной книги.
Итак, остановились мы на том, что с начала 1920-х годов у граждан Германии сложилось впечатление, что приличный жизненный уровень еврейского населения вкупе с тем, что некоторые представители этого народа занимали важные позиции во власти и экономике, — является проявлением некоего заговора, имеющего целью «установление владычества над всеми народами». Обыватели были убеждены, что «еврейство добивалось ведущих постов, политического руководства германским народом, причем с одной-единственной коварной целью: поработить простого немца». И вот тут обнаруживается очень интересная вещь: оказывается, что все эти обвинения уже некогда звучали. Причем не в какие-то недавние времена, а тысячелетия назад. То есть антисемитизм — не только не является изобретением вождей НСДАП, но и немецким изобретением вовсе считаться не может.
Конечно, это ничего не меняет. Однако с немецкого народа снимается еще одно обвинение. Потому что доводы, к которым взывали национал-социалисты, убеждения, которые в нашем представлении неразрывно связаны с Германией, на самом деле были впервые а то и не впервые, просто мы не можем заглянуть дальше в глубины истории произнесены персонами, к которым мы привыкли относиться с почтением: Цицероном, Сенекой, Ювеналом, Тацитом. И очень часто кажется, что, если вместо подписи классического автора поставить «Геббельс» или «Штрайхер», это будет смотреться весьма органично. Один из инициаторов «Хрустальной ночи».
Казнен по приговору Нюрнбергского трибунала. Был известен как ярый антисемит, акцентированный на теме сексуальных преступлений евреев. Разберемся по порядку. Вот, например, обвинение в человеческих жертвоприношениях.
Известно, что он был связным при штабе 16-го резервного Баварского полка. Однако значительное число солдат и офицеров этого подразделения были радикальными антисемитами, и их настроения вполне могли передаться Гитлеру. Закончилось же становление в нем юдофоба по окончании войны, когда Германию начали сотрясать революционные преобразования, одним из которых стало возникновение Баварской Советской Республики со столицей в Мюнхене. К 1921 из Гитлера сформировался законченный антисемит крайне радикальных взглядов. Он «отшлифовал» свою ненависть к евреям и смог подвести под нее идеологическую платформу. Сам, будучи выходцем из малообеспеченной семьи, Адольф нашел подход к таким же людям, каким некогда был сам. Весь свой негативный настрой он начал передавать ближайшим соратникам по борьбе за власть и немецким обывателям в процессе проведения митингов. Так постепенно формировалось столь необходимое для него общественное мнение, при котором во всех бедах немцев виновными назначались коммунисты и евреи. Причем зачастую эти категории граждан сознательно объединялись в одно целое. Будучи неплохим стратегом, Гитлер считал, что лучшей защитой является нападение. В лице евреев он показывал немцам их экономических и политических противников. Для себя же он оставил роль этакого спасителя. Измученное собственными проблемами население Веймарской республики охотно подхватило антисемитские идеи Гитлера, поэтому нацистская идеология стала волнами распространяться по Германии. Помогали этому открытая внешность нового вождя, репутация солдата-окопника и впечатляющие ораторские навыки. Рядовые граждане охотно шли на митинги послушать его выступления и легко проникались доверием к его речам.
И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17]. Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18]. Иргун: фашистский переворот в Палестине Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского. Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе. Перед ними стояла совершенно конкретная задача: эти молодежные отряды, одетые в коричневые рубашки, готовились к захвату власти в Палестине. С этой целью в самой Палестине Жаботинским-сотоварищи создавалась развернутая сеть военизированных групп. Одновременно с террором в Палестине, Жаботинский готовил боевые отряды «Бейтар» в Польше, намереваясь штурмом овладеть Обетованной землей, сбросив владычество англичан. Нет, это не шутка. О планах Жаботинского в свое время много писали. О нем подробно рассказывает, например, еврейский писатель-троцкист Ленни Бреннер в своей книге «Сионизм в век диктаторов» 1983. В 1934 году в Польше проживало 40 000 из 70 000 официальных членов Бейтар. В 1939-м, когда Британия приняла Белую книгу Макдональда, жестко ограничившую еврейскую иммиграцию в Палестину, Жаботинский разработал план вооруженного еврейского восстания в Палестине. Первоначальный план этой операции был разработан в 1937 г. Восстание было намечено на октябрь 1939 года. Предполагалось, что отряды «Бейтар» из Польши 40 тыс. В назначенный час восставшие займут ключевые центры британской власти, и, прежде всего, Дом правительства в Иерусалиме. Объединенные силы Бейтар и Иргун должны были держать оборону от английских сил по крайней мере в течение 24 часов. В течение которых сионистские лидеры в Западной Европе и США должны были провозгласить независимое еврейское государство и принять на себя функции временного правительства в изгнании. Командиры Иргун были впечатлены этим планом, хотя их и пугали чрезмерные жертвы. Поддержало план и польское правительство, обеспечившее штурмовые отряды Бейтар оружием и военной подготовкой в партизанском учебном лагере в Закопане в Татрах[20]. Кроме того, «двадцать пять членов группировки «Иргун» были обучены польскими офицерами искусству организации саботажа, конспирации и восстаний. Было доставлено оружие в расчете на 10 тыс. Таким образом, лишь начало войны помешало планам еврейских наци захватить Палестину! Удивительна в этом плане не только его дерзость, но и то, с какой уверенностью сионистские наци треплют загривки польского и английского правительств. Более того, держат за горло всю Лигу Наций! План, предусматривающий, ни много ни мало, провозглашение независимого еврейского государства от имени временного правительства в изгнании, несомненно рассчитывал на то, что мир смиренно примет этот террористический шантаж! Отмечая, одновременно, что «план имел для режима Польши — вм и свою хорошую сторону, поскольку удерживал тысячи членов Бейтар от выступления против антисемитов». То есть поляки рады были сплавить куда подальше еврейских командос, чтобы те не устроили заваруху внутри страны. Заметим, что Польша в это же самое время, науськиваемая собственной же и тоже еврейской, по большей части, прессой , вовсю задирает немцев. К столкновению с немцами толкает ее и Англия, дразня поляков «гарантиями безопасности». И в это же самое время еврейские наци вовсю используют поляков в своей борьбе против Англии, почти не скрываясь, режут англичан в Палестине, и заигрывают с национал-социалистами в Германии! Один из главных военных преступников ХХ века, бесноватый Уинстон Черчилль, главным итогом правления которого стал развал Британской империи, человек, которого сионисты использовали в своей борьбе сперва против Британии, затем против Германии, и, наконец, против СССР, писал в позднейших воспоминаниях, что только «самоотверженная борьба двух боевых и массовых организаций еврейского сопротивления в Палестине «Эцель» и «Лехи» в период с 1940 по 1945 годы» заставила британское правительство ограничить своё дальнейшее пребывание в Палестине. В результате после середины мая 1948 года Британский мандат на Палестину не был продлен, а вопрос о дальнейшей судьбе Палестины был вынесен Великобританией в ноябре 1947 года на решение организации ООН[22]. Что ж, скажем теперь пару слов о том, кем были эти «самоотверженные» «Эцель» то есть Иргун и «Лехи», ходящие по колено в крови британских солдат и офицеров. Банда Штерна Сентябрь 1939-го круто изменил жизнь евреев. В письме говорилось: «В этот час величайшего кризиса сознание того, что евреи могут внести свой вклад в защиту священных ценностей, побуждает меня написать это письмо. Я хочу самым недвусмысленным образом подтвердить заявления, которые я и мои коллеги сделали в течение последнего месяца и особенно на прошлой неделе: евреи поддерживают Великобританию и будут сражаться на стороне демократий»[23]. Жаботинский не остается в стороне от нового дискурса, и, подобно большинству организованных еврейских движений, принимает сторону Англии. До своей смерти от сердечного приступа, которая настигнет его 3 августа 1940 года, Жаботинский успеет пообещать Черчиллю поддержку еврейского добровольческого корпуса численностью в 130 000 человек. Скоро Еврейский легион в составе Британской армии действительно будет создан. Арабов такой поворот дел возмутит настолько, что ими от лица Великого Муфтия Аль Хусейни также будет объявлена Священная война джихад Соединенному Королевству. Однако, у боевых ячеек Иргун в Палестине было свое мнение насчет священной войны. Уже готовая к войне с Британией, немалая часть боевиков Иргун не приняла новых правил игры.
Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности. В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны. По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи. Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными. В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу. А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда. Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы. Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже. Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия.
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
почему гитлер так ненавидел евреев | Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев. |
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу | Почему не ограбили сразу всех евреев? |
Почему Гитлер ненавидел евреев? (Videnskab, Дания) | 07.10.2022, ИноСМИ | И до прихода Адольфа Гитлера к власти евреи неоднократно становились в Германии мишенью для насмешек, ненависти и всевозможных злоупотреблений. |
В Берлине снова требуют «убить евреев» | В Корнельском университете на севере штата Нью-Йорк были усилены меры безопасности вокруг Центра жизни евреев после онлайн-угроз, в том числе призывов взорвать его. |
Почему Гитлер устроил геноцид евреев
Почему гитлер истреблял евреев холокост причины. Почему Гитлер так ненавидел евреев | Почему не ограбили сразу всех евреев? |
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев? | Сейчас немцы оправдывают себя мощью пропаганды Геббельса, заставившей их поверить, что в бедах государства виноваты евреи. |
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу | Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев. |