В экзаменационной работе по информатике для 9 класса присутствуют задания двух типов. Инфоурок › Информатика ›Конспекты›Шаблоны решения 15 задания по информатике ОГЭ. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Информатика ОГЭ №15.1 (Кумир)
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code.
Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными.
Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р».
Структура экзамена В 11 задании предлагается текстовый файл, в котором с помощью специальных средств предлагается найти ответ из текста. Обычно это город, фамилия или имя литературного героя. По заданным условиям необходимо создать файл с текстом или презентацию, где будут содержаться текстовые и числовые данные , таблицы и формулы. Результатом должна стать диаграмма, сохраненная в отдельный файл.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Суммируем и подчитываем только те числа, которые соответствуют условию задачи. Сначала программа запрашивает у пользователя целое число n, которое указывает количество чисел, которые пользователь собирается ввести. Затем переменная sm инициализируется нулем, чтобы подсчитывать сумму двузначных чисел в последовательности, а переменная k инициализируется нулем, чтобы подсчитывать количество двузначных чисел в последовательности. Далее следует цикл for, который повторяется n раз, где каждый раз пользователь вводит новое целое число a. В теле цикла if проверяет, что число a больше 9 и меньше 100.
Пример 2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3. Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Программа получает на вход количество чисел n. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел.
Суммируем и подчитываем только те числа, которые соответствуют условию задачи. Сначала программа запрашивает у пользователя целое число n, которое указывает количество чисел, которые пользователь собирается ввести. Затем переменная sm инициализируется нулем, чтобы подсчитывать сумму двузначных чисел в последовательности, а переменная k инициализируется нулем, чтобы подсчитывать количество двузначных чисел в последовательности. Далее следует цикл for, который повторяется n раз, где каждый раз пользователь вводит новое целое число a. В теле цикла if проверяет, что число a больше 9 и меньше 100.
Экзамен длится 2,5 часа. За это время выпускник должен успеть решить 15 заданий. Обзор КИМа Как готовиться к экзамену? Структура экзамена В 11 задании предлагается текстовый файл, в котором с помощью специальных средств предлагается найти ответ из текста.
ОГЭ по информатике (2023)
Здесь представлены материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса). Разбор заданий тренировочной проверочной работы по информатике в ОУ г.о. Тольятти (февраль 2023 г.). Анализ результатов ТПР. Для интенсивной подготовки учеников 9 класса к государственной итоговой аттестации (ГИА) по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) мы подготовили пособие, содержащее 10 равноценных вариантов авторских контрольных работ, аналогичных. И при разборе задания №9 ОГЭ по информатике для своих учеников я нашла простое решение, и назвала его «Посмотри, что на тебя движется».
Варианты ОГЭ 2022-2023
В материале присутствуют:Тип задания;Возможные варианты задания;Решение с пояснением…. Мне нравится Источник Структура Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.
Автоматически возле начального города ставим число 1. Далее, проставляем числа у городов, которые являются суммой дорог из городов, которые «на тебя движутся», если бы ты находился в этом пункте. Также очень важно сказать ребятам, что если на вас движется без числа, то сначала нужно вернуться к этому городу. Подробно рассмотрим по схеме. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Задание 1. Количество информации в тексте 15. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Умение определять значение логического выражения. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Знание о файловой системе организации данных. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Умение кодировать и декодировать информацию. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
Решение: Чтобы найти среднее арифметическое, нужно сумму чисел разделить на их количество.
Поэтому в этой задаче мы ищем и сумму чисел, и их количество одновременно. Суммируем и подчитываем только те числа, которые соответствуют условию задачи. Сначала программа запрашивает у пользователя целое число n, которое указывает количество чисел, которые пользователь собирается ввести. Затем переменная sm инициализируется нулем, чтобы подсчитывать сумму двузначных чисел в последовательности, а переменная k инициализируется нулем, чтобы подсчитывать количество двузначных чисел в последовательности.
Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2023
Если проанализировать текст задачи, то станет понятно, что для ее решения можно использовать пропорцию: Пропорция для решения задачи 15 ОГЭ по информатике. Все критерии оценивания задания 15.1 и 15.2 ОГЭ по информатике. Как решать 9 задание ОГЭ по информатике 2022. Как написать программу в PascalABC Net для выполнения задания 15.2 ОГЭ статья по информатике и икт (9 класс).
Огэ информатика 15 задание python
Задания классифицированы по линейкам с номером вопроса, теория в отдельных статьях, есть ответы. Будем готовиться на максимальный балл непосредственно по вопросам, которые будут на реальном ОГЭ. После прочтения и запоминания всего, что есть в этом разделе, вы сможете с уверенностью сказать: "Я решу ОГЭ по информатике на максимальный балл!
Результатом выполнения этого задания является файл с алгоритмом, записанный в текстовом процессоре или непосредственно в среде «Кумир». Эксперт открывает этот файл либо в среде «Кумир», либо в текстовом редакторе и переносит текст программы с помощью буфера обмена в среду «Кумир». Если учащиеся не знакомы со средой учебного исполнителя, то для записи алгоритма необходимо использовать текстовый редактор, тогда результатом выполнения задания является текстовый файл, содержащий запись алгоритма. Допускается использовать простые текстовые файлы. Альтернативным для задания 15. В этом случае учащиеся выполняют задание в среде разработки, позволяющей редактировать текст программы, запускать программу и выполнять её отладку. Результатом выполнения задания является файл, содержащий исходный текст программы на изучаемом языке программирования. Таким образом, эксперт получает электронный носитель с файлами ответов на задания.
Файлы кодируются числовыми идентификаторами участников, в протоколе выставления оценок за задания указываются идентификаторы. Расширение файла будет соответствовать использованной среде программирования. Рисунок 1. Вариант формата бланка протокола проверки развёрнутых ответов[1] Для проверки выполненных заданий эксперт открывает файл в приложении, работающем с данным форматом файлов то есть в редакторе презентаций или приложении для просмотра файлов в формате pdf — для задания 13. Если формат проверяемого файла не соответствует тому формату, в котором требовалось сдать выполненные задания, эксперту необходимо попробовать установить формат файла и открыть сданный файл с учётом его формата, возможно, с использованием средств импорта файлов из другого формата или с использованием другого приложения. Если эксперту удалось открыть файл в другом формате, то задание проверяется на основании критериев, оценка за сохранение файла в неверном формате или с неверным именем не снижается.
Рассмотрим условия цикла поближе: пока сверху свободно — до тех пор, пока свободно сверху совершаются действия; пока сверху не свободно — до тех пор, пока сверху стена совершаются действия; пока снизу свободно — до тех пор, пока свободно снизу совершаются действия; пока снизу не свободно — до тех пор, пока снизу стена совершаются действия; пока справа свободно — до тех пор. Попробуем рассмотреть задание и решить его.
Пример На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены.
Выполнение каждого задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 22. На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут 150 минут.
Решение задач 15.1. ОГЭ по информатике
Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант) издание , а (решение на Python 3.9.0) компьютерная программа по информатике и икт (9 класс). Задание 15 ОГЭ по информатике Программа КумирПодробнее. Как решать 9 задание ОГЭ по информатике 2022.
Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по информатике
Каждый вариант КИМ экзаменационной работы ОГЭ по информатике содержит 15 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Статья автора «Любопытный информатик» в Дзене: Попробуем разобраться с заданием ОГЭ №15 по информатике. Формат реальных заданий ОГЭ. В том числе — упражнения на тему «Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)».
Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023
Задание 8: Могут быть даны два или три множества. Для подсчёта необходимо применять формулу. Задание 9: Посчитать количество путей по схеме. Задание 10: Необходимо знать системы исчисления и уметь переводить числа из одной системы в другую.
Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы, рассказали в этой статье. Вторая часть Задание 11: Работа с поисковой системой компьютера. Задание 12: По поиску на компьютере необходимо найти файл подходящего расширения.
Задание 13: Необходимо сделать одно из двух заданий: 13.
Что такое информатика? Информатика это прежде всего школьный предмет, причем предмет не о языках программирования как многие думают, не о конкретных переменных и исполнительных операциях, а о логике, которую вы должны передать машине для выполнения алгоритмов.
То есть это по сути о процессах, об алгоритмах поведения вами, для эффективной работы машины, вот о чем предмет информатика. Ну и о популярности информатики и IT технологий в нашей жизни говорит не приходится. Сами знаете как это востребовано и как порой нужны грамотные специалисты в этой отрасли.
Так вот, если вы выбрали сдавать информатику в 9 классе как один из предметов по ОГЭ, то надо к ней готовиться.
Укажите целое число, которое напечатает компьютер. Сколько существует различных путей из города А в город H, проходящих через город F? В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. В одном из произведений И. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев, присутствует персонаж Анна Федоровна. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, как звали старика, чья усадьба принадлежала внучке его старого барина, вдове, у которой была младшая сестра.
Какое название имеет файл с расширением «. В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об изменении окраски тела, распространении и эволюции. Требования к оформлению презентации: Параметры страницы слайда : экран 16:9 , ориентация альбомная. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пт обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста — не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине; заголовок таблицы — по центру; в ячейках заголовков столбцов таблицы применено выравнивание по центру, в остальных ячейках — по левому краю.
Таблица выровнена на странице по центру по горизонтали. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и заголовком таблицы не более 24 пт. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. У Робота есть девять команд.
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. В программе обязательно есть хотя бы одно число, кратное 7 и оканчивающееся на 8. На вход программы подается количество чисел, а затем сами числа.
Цикл с количеством повторений Цикл по природе своей повторяет, написанное внутри него, определённое количество раз. В нашем случае нужен будет именно цикл с предусловием. Рассмотрим условия цикла поближе: пока сверху свободно — до тех пор, пока свободно сверху совершаются действия; пока сверху не свободно — до тех пор, пока сверху стена совершаются действия; пока снизу свободно — до тех пор, пока свободно снизу совершаются действия; пока снизу не свободно — до тех пор, пока снизу стена совершаются действия; пока справа свободно — до тех пор. Попробуем рассмотреть задание и решить его. Пример На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены.
Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца.
Огэ информатика 15 задание python
Разбор задания 15.2: Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Готовимся к ОГЭ по информатике Задания 11,12 – Использование поиска операционной системы и текстового редактора. Формат реальных заданий ОГЭ. В том числе — упражнения на тему «Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)».