Драма, комедия. Режиссер: Юлия Лысова. В ролях: Аглая Тарасова, Никита Ефремов, Андрей Федорцов и др. Одинокая Рита узнает от врачей, что у нее остался последний шанс забеременеть, и бросается на поиски потенциального отца для ребенка. Каждый знает сказку "Морозко", но не все видели эти старинные иллюстрации 1907 года выпуска. Роль Морозко стала судьбоносной в карьере Александра Хвыли. Автор: Сказка «Морозко» была создана русским писателем Александром Николаевичем Афанасьевым. Драма, комедия. Режиссер: Юлия Лысова. В ролях: Аглая Тарасова, Никита Ефремов, Андрей Федорцов и др. Одинокая Рита узнает от врачей, что у нее остался последний шанс забеременеть, и бросается на поиски потенциального отца для ребенка.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор
Сказка «Морозко» приобрела широкую популярность после того, как Алексей Николаевич Толстой, известный писатель, сделал литературную обработку этого фольклорного произведения. Сказка «Морозко» приобрела широкую популярность после того, как Алексей Николаевич Толстой, известный писатель, сделал литературную обработку этого фольклорного произведения. Несмотря на то, что точный автор сказки «Морозко» пока не установлен, существует несколько гипотез о его происхождении. «Морозко» — это, прежде всего, собирательный образ различных народных сказок, кто-то даже находит ее схожей со сказкой братьев Гримм «Госпожа метелица». Источник фото: Кадр из фильма «Морозко» Автор: Тагзиева Альбина Опубликовано: 25 декабря 2021 21:45.
Кто написал сказку «Морозко»: автор и происхождение
На нашем сайте сказка Морозко представлена в изложении Толстого А.Н. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Но, самой яркой работой художника является сказка «Морозко», которую зрители увидели в 1964 году. Автором сказки «Морозко» является русский писатель и сказочник, Александр Николаевич Афанасьев.
Кто написал сказку "Морозко": человек или народ?
Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.
В каждом произведении Мороз выступает мудрым, добрым и справедливым хранителем зимнего леса и новогодних чудес. Подружиться с ним совсем не трудно, нужно не лениться, помогать ближнему и отвечать за свои поступки, тогда и Дед Мороз станет другом и помощником. А если лениться и ничего не делать, то дедушка может и заморозить!
Если же человек осмысленно продолжает двигаться в рамках божьего попущения, то рано или поздно он оказывается за пределами этих рамок, а попросту — вне жизни. Если угодно, бога в одном из его проявлений. Ивану он объясняет, где тот не прав, языком жизненных обстоятельств. Но в начале фильма, в силу его нравственности, у героя отсутствует различение и он не в состоянии понять этого самого языка. Правда ему хватает ума признать в итоге верховенство божественного управления. И Старичок-Боровичок за это дарит Ивану лук со стрелами наделяет его особой властью на земле , за которые тот мало того, что не потрудился отблагодарить, а ещё и нахамил в ответ на замечание Старичка: «Пусть тебе медведь в ножки кланяется». Стрела — это инструмент достижения цели. Иван получил от ИВОУ инструмент управления, но в отсутствии различения, не смог распорядиться стрелами правильно. Он встречает новое послание от ИВОУ — камень с надписью: «Сыщи в поле пёрышко, пусти его по ветру, вслед за пёрышком пойдёшь — свою долю найдёшь». Но Иван не ищет пёрышка в поле — слишком низко для него… Он стреляет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, и убивает одного из летящих стройным клином журавлей. Журавль — это известный символ высокой цели. Все мы с детства знаем выражение: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Иван замахнулся на заоблачную цель, не имея полного понимания и не будучи готовым к её достижению. Подстрелил журавля, а выдрал одно только пёрышко! Здесь приходит аналогия с советской космической программой. Какие были высокие цели!? Сколько ресурсов было потрачено, сколько народных сил и средств!? Первыми запустили спутник в космос! Первый человек в космосе! Первый человек в открытом космосе! Советский луноход! А в итоге что? Прошло более полувека после легендарного полёта Юрия Гагарина, а воз и ныне там. А народ «собирает хворост» эта фраза станет понятнее дальше … Президент же России Владимир Владимирович Путин во время «Недетского разговора» показал своё полное понимание того, что не цель должна оправдывать средства, а наоборот, цель оправдываЮТ средства. Журавли летят стройным клином, что символизирует слаженность процессов в мироздании, в котором всё, как журавль в клине, занимает своё место и выполняет свою миссию. Иван, бездумно подстрелив птицу, вмешался в эти процессы и нарушил выполнение Россией своей миссии. Путеводное пёрышко привело нашего героя в лес, где в это время Настенька поливала сухой пень по приказу мачехи «до тех пор, пока на нём цветы не зацветут». Кроме того, что Настенька носитель Человечного строя психики, она ещё и символизирует русский трудовой народ. А вот Старуха — это чиновники, ориентированные на Запад, так называемые западные холопы. Оттого она и не мать, а мачеха! Они всегда стремились барствовать на Руси и думали, что Запад им в этом поможет. Поэтому, стремясь угодить Западу, всегда измывались над русским народом. Для того чтобы помешать прогрессу, затормозить развитие России, во все времена эти «управленцы» ставили перед людьми абсурдные, и как им казалось, недостижимые цели. Но эти абсурдные указания заставляли народ повышать свои знания, совершенствовать навыки, и это в свою очередь только двигало прогресс… И в итоге Пень зацвёл. Пень здесь символизирует то, что осталось от Древа Жизни. В приданиях говорится, что так наши далёкие предки называли символ связи мира людей с высшим божественным миром. Посредством которого, они славили своих богов, а те в ответ открывали им секреты Мироздания и оказывали помощь в решении их жизненных проблем. От этого Древа остался лишь пень, так как власть на земле была перехвачена Глобальным Предиктором, а повелевать и управлять можно лишь стадом, ничего не смыслящим в глобальном управлении. Но стараниями Настеньки на пенёчке появились цветочки, а это значит, что народ своими трудом и своим умом дошёл до понимания законов мироздания и о том, как и кем осуществляется такое управление. Поэтому цветочки верно отвечают Настеньке на её вопросы… Вернёмся же немного назад, к Ивану. Хвастаясь перед Настенькой своими умениями и силой, он хочет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, подстрелить медведицу, у которой было двое маленьких медвежат. Пытаясь ему помешать, Настя надевает Ивану ведро на голову, после чего тот обращается в медведя. Что сие означает? Ведро это мера для воды. А вода — это информация. Таким образом нам хотят показать, что качество правящих элит зависит от меры понимания народа. У Ивана при себе всегда было зеркальце, в которое он собой любовался. И в этом же зеркальце он увидел, что его голова превратилась в медвежью. В отражении Иван видел себя таким, каким он был в сознании народа. Народ считал царя «батюшкой», пусть и не заслуженно, — и в зеркальце Иван собой налюбоваться не мог. Народ осознал, что никакой он не «батюшка», а «медведь в теремке» — и сразу же Иван увидел в отражении медвежью морду. В сказке хорошо показано, что произошедшее — это «воздаяние за его деяния», но у Ивана отсутствует различение и в своих бедах он винит Настеньку народ , Старичка-Боровичка судьбу, бога , журавля труднодостижимую цель , но только не себя самого. На прежнем камне он встречает уже новое послание от ИВОУ: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Только теперь он понимает, что сам во всём виноват и падает в ноги Старичку-Боровичку, чтобы тот сказал, как ему снова человеческий облик обрести. У них состоялся такой диалог: — …На себя посмотри, как ты жил — только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался. Сам себя ублажал, а людей обижал. Вон и Настеньку зря обидел… И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ — тут тебе и совет. Только не знаю, поймёшь али нет? Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту прежний вид обрету! Медвежата им не опасны, но дети пугаются и убегают с криком: «Медведи! Они боятся этой огромной страны — пугаются её возможностей, её богатых ресурсов. Она для них другая — «дикая», непонятная и непредсказуемая. В это время Иван в образе медведя выскакивает на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сделать!? Он искренне пытается помочь другим, как это делал, к примеру, Советский Союз. Но те методы, какими зачастую он действовал на международной арене, легко было оболгать, извратить и назвать их «советской агрессией». В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»? Что ты!?
Милляр любил детей и ему всегда хотелось принести в их жизнь немного радости и чуда. Советский актёр скончался в 1993 году, не дожив несколько дней до своего 90-летия. Его похоронили на Троекуровском кладбище. Фото: kakprosto. Каждый год именно он поздравлял всех детей на знаменитой кремлевской ёлке. Когда мальчику было два года, его отец ушёл из жизни. Мать осталась одна с пятью детьми. Именно поэтому Александр с детства привык браться за любую работу, чтобы финансово помочь овдовевшей матери. Актёр снимался в малобюджетных фильмах, которые не приносили ему ни популярности, ни хороших гонораров. Но судьба улыбнулась юноша и его заметили талантливые режиссёры. Так в фильмографии Хвыля появились такие легендарные фильмы, как «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Марья-искусница», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и другие. Александр Хвыля скончался осенью 1976 года в Москве в возрасте 71 года. Хорошо у звезды получалось исполнять отрицательных героев в сказках. Веру Алтайскую приглашали сниматься именно в таких амплуа. Звезда «Морозко» единственный раз вышла замуж за актёра Алексея Консовского. Когда Вере было 22 года у неё родилась дочь Светлана. Вскоре супруги развелись. В прессе писали, что после разрыва Алтайская стала злоупотреблять спиртным. Актриса скончалась 28 декабря 1978 года в возрасте 59 лет. Причиной смерти стала продолжительная болезнь. Фото: kino-teatr. Как и другие актёры фильма, артист помимо «Морозко» снялся ещё в нескольких сказках. У Павленко была насыщенная творческая жизнь: он снимался в кино и играл в театре. После выхода на пенсию советская звезда ушла из поля зрения.
Морозко (1965)
И попался ему на пути Старичок-Боровичок, который подарил Ивану волшебный лук со стрелами. Но Иван не только не поблагодарил Старичка-Боровичка, но даже нагрубил ему, а тот, обидевшись, наслал на Ивана страшное заклятие. Вскоре после этого Иван у реки встретился с Настей и влюбился в неё, но в это время колдовство начало действовать, и юноша превратился в оборотня — получеловека-полумедведя. Подумав, что злые чары на него наложила девушка, Иван осыпал её проклятиями и скрылся в лесу, где опять повстречал Старичка-Боровичка, объяснившего, что медвежий облик он получил в наказание за свою грубость и невоспитанность.
Избавиться же от заклятья ему возможно, лишь делая людям добро — бескорыстно и от чистого сердца. Марфушенька, дочь старухи, была противоположностью Настеньке: она целыми днями лежала, ела и ныла. Однажды к ним приехали сваты.
Старуха свою доченьку нарядила, украсила, а падчерицу сажей измазала, чтобы на неё никто не обратил внимания. Сваты попросили будущую невестку проявить себя и приготовить им гуся, чтобы они могли посмотреть, насколько она хозяйственная. Марфушенька погналась за птицей, но упала в лужу, и над ней смеялся весь народ.
Жених сразу же отказался от неё. Старуха приказала Настеньке помочь сестре, и, когда она доставала Марфушеньку из лужи, сажа с её лица смылась, все увидели, какая она красавица. Жених сделал ей предложение, но старуха отказала и с тех пор затаила на падчерицу злость.
Наступила зима.
Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов. На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» 1960 и «Я шагаю по Москве» 1963.
В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера. По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей.
В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле. Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей «Нет, не принцесса! Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!
Именно поэтому Александр с детства привык браться за любую работу, чтобы финансово помочь овдовевшей матери. Актёр снимался в малобюджетных фильмах, которые не приносили ему ни популярности, ни хороших гонораров. Но судьба улыбнулась юноша и его заметили талантливые режиссёры.
Так в фильмографии Хвыля появились такие легендарные фильмы, как «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Марья-искусница», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и другие. Александр Хвыля скончался осенью 1976 года в Москве в возрасте 71 года. Хорошо у звезды получалось исполнять отрицательных героев в сказках.
Веру Алтайскую приглашали сниматься именно в таких амплуа. Звезда «Морозко» единственный раз вышла замуж за актёра Алексея Консовского. Когда Вере было 22 года у неё родилась дочь Светлана.
Вскоре супруги развелись. В прессе писали, что после разрыва Алтайская стала злоупотреблять спиртным. Актриса скончалась 28 декабря 1978 года в возрасте 59 лет.
Причиной смерти стала продолжительная болезнь. Фото: kino-teatr. Как и другие актёры фильма, артист помимо «Морозко» снялся ещё в нескольких сказках.
У Павленко была насыщенная творческая жизнь: он снимался в кино и играл в театре. После выхода на пенсию советская звезда ушла из поля зрения. Известно, что у актёра не было ни жены, ни детей.
Павел Павленко умер в одиночестве в возрасте 90 лет. Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Впечатления в основном приятные. Признаться, даже не ожидал, что столько много в этом языке слов, созвучных и схожих с русскими и белорусскими.... На насмешливость но только не злобную я согласен, так и быть В конце фильма есть еще один момент, когда Настенька с иронией одергивает Ивана даже не за сами слова, а скорее за тон, каким они...
Настенька , конечно, не ехидна.
История фильма - сказки Морозко
В его произведениях много приключений, доброты, и философии. Книги Алексея Иванова пользуются популярностью у детей и взрослых. Валентин Катайкин — российский писатель, автор сказок и стихотворений для детей. Он создает яркие и оригинальные образы, которые помогают детям понять мир и приобщиться к литературе. Мария Гарсиа Мендес — испанская писательница, автор книг для детей и взрослых. Ее сказки и истории вдохновлены испанской культурой и народными преданиями. Они отличаются красивым языком и необычными сюжетами. Это только небольшая часть талантливых авторов, которые создают современные сказки.
Их произведения удивляют и вдохновляют нас, позволяя забыться в мире волшебных приключений. Оцените статью.
Я в восторге от...
Наталья Богатова 7 часов назад Охренел что ли чтец?! Совершенно не возможно слушать! Искала именно аудиоверсию этой книги.
Мне все понравилось. Журавлева Валентина - Даёшь хрононавтику! Кутанин Сергей 8 часов назад Хотя, может на то и фантастика, чтобы нам оторваться немного от жизненной реальности… Гарсиа-Виньо Мануэль - Любовь вне времени Эфир.
Булгаков родился в 1886 году в семье учителя. С самого юного возраста он интересовался литературой и начал писать свои первые произведения еще в школе. В 1903 году Булгаков поступил в Московский университет на факультет физико-математических наук, однако вскоре бросил учебу и решил посвятить себя литературе. В 1921 году Булгаков опубликовал свою сказку «Морозко». Она рассказывает о молодом человеке, который встречает Морозка и преодолевает все испытания, чтобы счастливо жить с прекрасной принцессой. Сказка была восторженно принята читателями и с тех пор стала одной из самых известных и любимых русских народных сказок.
Сказка «Морозко» была переведена на многие языки мира и стала основой для создания множества адаптаций, включая анимационные фильмы и театральные постановки. Булгаков также известен своими другими произведениями, включая роман «Белая гвардия» и пьесу «Зойкина квартира».
Так, девочка попадает во владения Морозко, зимнего волшебника, справедливого, могущественного властелина морозов. Добрая и вежливая падчерица показывает, что она сильнее лютого мороза, при этом проявляет терпение и покорность. За что в итоге и будет щедро вознаграждена.
Как сложились судьбы актеров сказки «Морозко»
А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь.
Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Русский и советский писатель и общественный деятель из рода Толстых. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.
Лауреат трёх Сталинских премий первой степени. Иллюстрации Павла Григорьевича Пономаренко. Краснодарское книжное изд-во, 1990 г. Народная сказка: Морозко По данным исследователей, изучавших записи сказки «Морозко» в разных регионах, существует не менее сорока её русских разновидностей, около тридцати — украинских вариантов и одиннадцать — белорусских.
Изначально эти устные рассказы были близки к быличкам; крестьяне, веря в сверхъестественные возможности Мороза, вплоть до XIX века стремились задобрить его с помощью киселя. Позже, когда Мороз в народном сознании начал утрачивать черты мифологического персонажа, история встречи с ним обрела форму волшебной сказки.
Адаптации сказки для кино и театра Сказка «Морозко» имела огромный успех и популярность у читателей, поэтому она стала основой для множества адаптаций в кино и театре. Рассмотрим некоторые из них: Киноадаптации: В 1964 году вышел одноименный сказочный фильм «Морозко» в режиссерской версии Александра Роу. В 2008 году был выпущен мультфильм «Морозко» в режиссерской версии Александра Петрова. Театральные постановки: В Московском Театре «Современник» в 1955 году поставили спектакль «Морозко» в режиссерской версии Галины Волчек. Спектакль был очень популярен у зрителей и по сей день часто идет на сцене.
Спектакль получил много положительных отзывов и продолжает идти на сцене. Адаптации сказки «Морозко» позволяют зрителям и зрителей насладиться этим волшебным произведением и в новом формате. Режиссеры и актеры приносят свои творческие идеи в интерпретацию сказки, создавая уникальные и неповторимые спектакли и фильмы. Переводы и распространение за пределами России Сказка «Морозко» с успехом переведена на множество языков и получила признание за пределами России. Различные страны и культуры нашли свои особенности в адаптации этой русской сказки. Переводы были выполнены на английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и многие другие языки. Однако, следует отметить, что точный перевод название «Морозко» на другие языки может быть сложной задачей, поскольку это персонаж русской народной мифологии.
Каждая страна имела свои особенности в интерпретации этой сказки. Например, в английской версии сказки нередко отсутствует упоминание про «Морозка» и персонаж может быть назван «Джеком Морозом» или «Джеком Морозкиным». За пределами России сказка «Морозко» стала популярной и часто включалась в сборники или антологии русских сказок. Она вызывала интерес и удивление у иностранных читателей своей необычной смесью волшебства, русской народной мифологии и мудрых уроков. Были сделаны различные иллюстрации и адаптации сказки для всевозможных стран. Иллюстраторы и художники пытались передать уникальный характер русской культуры и волшебства через изображения главных героев и сценариев. Несмотря на это, оригинальная версия «Морозко» остается наиболее распространенной и популярной версией сказки.
Она продолжает представлять собой важную часть русской литературной традиции и остается любимым произведением для множества читателей по всему миру. Отзывы и рецензии на сказку Иван, 32 года: Сказка «Морозко» — это настоящая классика русской литературы! Я помню, как ее читал в детстве и до сих пор с удовольствием перечитываю. Эта сказка прекрасно передает атмосферу русской зимы и передает важные моральные уроки. Очень рекомендую! Мария, 27 лет: Сказка «Морозко» — моя любимая! Она полна волшебства и волшебных сюжетных поворотов.
Я восхищена яркими иллюстрациями и красочными описаниями природы. Это история, которую хочется перечитывать снова и снова. Андрей, 40 лет: Я прочитал сказку «Морозко» с моими детьми, и они были в восторге! Это увлекательный и яркий рассказ с интересными персонажами и неожиданными событиями. Детям очень понравилась мораль сказки — за добро всегда приходит награда. Отличное произведение для детского чтения!
Уговорила мужа отвезти ту в лес и там ее оставить. А спустя время падчерица приехала в родные пенаты с женихом, нарядно разодетая, да еще и с сундуком приданного, которое ей собрал дед Мороз. Мачеха со своей родной дочерью обзавидовались и решили проделать то же самое, чтобы заполучить и жениха, и богатство. Однако Мороз сразу раскусил тунеядку и неумеху и вознаградил ее по достоинству: тройкой запряженных свиней и сундуком, доверху набитым черными воронами. Александр Афанасьев или народ? Вообще, многие думают, что автор сказки "Морозко" кто написал ее изначально - это Александр Афанасьев. Однако Афанасьев просто собирал былины, истории и сказки по свету и своим языком пересказывал их в сборниках, так полюбившихся детьми и взрослыми. Он постоянно упоминал и не стесняясь говорил о том, как в разных частях нашей большой страны ему доводилось слышать одни и те же истории, рассказанные на разные лады, но с абсолютно одинаковыми именами героев и сюжетом.
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уже поминки справляет, печет блины и кричит мужу: - Ступай, старик, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около - короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез до- мой. А дома старуха печет блинцы, а собачка под столом: - Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину за- муж не берут. Говори: "Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут...
Страшная концовка легендарной сказки «Морозко» — такое в фильме из СССР не показали
«Экспресс газета» рассказывает о том, как сложились судьбы молодых актеров из «Морозко», «Королевства кривых зеркал» и других сказок. Аудиосказка Морозко представлена в формате mp3. На нашем сайте сказка Морозко представлена в изложении Толстого А.Н. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой.