В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — в общих чертах. В монастырях, — в отличие от немонастырских, «приходских» храмов — проводится полный суточный круг богослужений, да и сами службы идут дольше.
Чем отличается монастырь от храма и собора?
Такие архитектурные ансамбли и комплексы привлекают туристов и паломников со всего мира, благодаря своей уникальной архитектуре и богатой истории. Расположение Храмы и соборы, в отличие от монастырей, строятся в городах и населенных пунктах. Они обычно располагаются в центре города или на его видных местах, чтобы привлечь внимание верующих. Храмы и соборы служат местами публичного богослужения, где прихожане могут собираться для молитвы и поклонения. Они также играют важную роль в общественной жизни, являясь центрами социальной и культурной активности. Таким образом, что монастыри, храмы и соборы различаются не только своим функциональным назначением, но и местоположением.
Монастыри предлагают уединение и покой в удаленных местах, в то время как храмы и соборы служат центрами культурной и духовной жизни в городах и населенных пунктах. Центр богослужения В монастыре обязательно есть церковь, которая служит основным местом проведения богослужений. Чаще всего монастырские церкви посвящены покровителю монастыря или какому-либо святому сану, который особенно почитается в этом месте. Основным символом монастырской церкви является иконостас — специальная стена с иконами, разделяющая пространство церкви на святое святой алтарь и мирянскую место для прихожан части. Иконостас — неотъемлемая часть монастырской церкви и имеет глубокие духовные и символические значения.
В отличие от монастыря, храм и собор могут быть расположены в разных местах и служить как местом для проведения богослужений, так и центром религиозной жизни города или населенного пункта. Храмы и соборы открыты для всех прихожан, и все люди могут посещать и проводить богослужения здесь. Собор — это крупный церковный комплекс, являющийся важным центром религиозной жизни, где проводятся главные богослужения и службы. Храмы, в свою очередь, чаще всего открыты для прихожан в течение всего дня и проводятся здесь обычные и праздничные службы. Как монастырь, так и храм или собор являются местами, где проводятся богослужения, однако каждый из них имеет свои особенности и выполняет определенные функции в духовной жизни.
Назначение и функции Храм христианской церкви — это святое место, где богослужение, культ, таинства проводятся в соответствии с религиозными обрядами. Храм является местом поклонения и сближения верующих с Богом. В храме проводятся богослужения, праздничные мероприятия, крещения, свадьбы и похороны.
Монах остается жить в послушании у игумена, но освобождается от монастырских трудов и несколько удаляется от всей братии. Современное отшельничество — это чаще всего затворничество в пределах обычного общежительного монастыря. Скитская жизнь В небольшом монашеском поселении, удаленном от основного монастыря, жизнь, как правило, течет по более строгому уставу. Здесь больше возможностей для уединения и делания особых подвигов воздержания. Немногочисленность братии и отсутствие паломников создают все условия для внутренней молитвы, созерцания. Общежительная Наиболее распространенная форма иноческого жития. Здесь формируются условия, максимально способствующие духовному преуспеянию.
В первую очередь это: отказ от собственной воли; совместное жительство с ближними, благодаря чему отсекаются многие «острые» углы характера. Формируется дух единения и евангельской любви между братьями. Одновременно с этим является беспрекословное послушание игумену -ье. Кроме того, присутствует общее богослужение, трапеза, место проживания и имущество, а также пожизненное попечение о всех членах общины. Распорядок монахов Центральным стержнем монашеской жизни служит церковное богослужение, которое, по слову свт. Василия Великого, есть «…напряженное, постоянное и неразвлеченное внимание к Тому, Кому служишь». Монашеская жизнь включает в себя также: Выполнение различных послушаний — монастырских трудов. Социальное служение: забота о нищих, содержание домов милосердия, прочее. Просветительская инициатива: издание духовной литературы, реализация различных миссионерских проектов. Другие виды деятельности.
Поэтому нам не грех поучиться у светских людей и постараться это передать нашим сотрудникам как особый подход к труду и самой жизни. Для христианина очень важно не только искать возвышенных духовных состояний, которые, по Промыслу, даются человеку Богом нечасто, но и умение продумать свою жизнедеятельность в деталях, не оставляя это просто «на авось». Поэтому хотелось бы спросить про ученое монашество — можно ли выделить его как отдельную категорию в наши дни? Это люди, которые не просто получили образование, но активно участвуют и в преподавании, и в научной деятельности. В Троице-Сергиевой лавре есть братья, которые не преподают, но занимаются научной деятельностью, защищают научные работы. Есть те, кто, будучи насельником Лавры, преподает и занимается разработкой новых учебных курсов.
Сейчас ученое монашество несет большую ответственность за то, чтобы сохранить Предание Церкви, выразить его современным языком, помочь воспитать будущих священников, которые поведут десятки, а то и сотни людей, — ведь в нашу информационную эпоху один человек может влиять через интернет на огромную аудиторию. А возможна ли у нас модель институционального ученого монашества, как в Римско-Католической Церкви? Например, монастырь, который занимается исключительно переводами кого-нибудь из святых отцов. Пока это довольно сложно: сейчас, в отличие от 1990-х годов, в монашество приходит немного людей. Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается. Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития.
Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа. Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время. Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше. Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее.
Какие в этом опасности, почему порой происходят обратные вещи — люди, погружаясь в теологию, отпадают от Церкви? Даже среди преподавателей Московской духовной академии можно назвать таких людей. Например, Алексей Иванович Сидоров, Константин Ефимович Скурат были людьми с большим духовным багажом, в чем-то их жизнь даже приближалась к старческому служению. Не говоря уже об их энциклопедической образованности и глубоком проникновении в тайны богословия. Однако и опасности в занятиях богословием есть. Святой Григорий Богослов говорит: «Можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько».
Одно дело — память о Господе, о домостроительстве нашего спасения, соотнесение своей жизни с тем, что говорит Господь. Это задача каждого христианина. Углубляясь же в богословские понятия, не имея при этом достаточно страха Божия и хотя бы некоторой степени духовной чистоты, человек может сильно повредиться. Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения? Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека.
Но я хотел бы сказать, что в некотором смысле нам сейчас богословствовать легче: о Боге, о Троице, о Христе, о двух природах во Христе все самое главное сказано и утверждено Вселенскими Соборами. Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят. Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись.
Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни.
Послушники покидают монастырь — добровольно или по решению игумена — без каких-либо церковных канонических или дисциплинарных последствий, так как послушничество установлено для надлежащей проверки внутреннего устроения и воли кандидатов в монашество. При этом, в тех случаях, когда послушник сообщает игумену о намерении покинуть монастырь, игумен обязан выяснить, не связано ли это намерение с возникновением обстоятельств, которые могут быть устранены самим игуменом. В последнем случае, игумен должен принять необходимые меры. Покидая монастырь, послушник теряет право ношения особых одежд, если он в таковые был облачен во время пребывания в монастыре.
Иночество рясофорное послушничество, рясофор Если это предусматривает внутренний устав монастыря, по благословению епархиального архиерея и при добровольном письменном согласии послушника может быть совершен особый чин облачения последнего в рясу и клобук с возможным изменением имени. Оставление монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением и наказывается епитимией, определяемой епархиальным архиереем по представлению игумена. Участие в Таинствах. Иноческое правило Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха.
Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря. С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир. Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.
В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять. Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям. Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.
Чем отличается храм от церкви, часовни и собора: значение и архитектурные особенности
Принципиальная разница между церковью и храмом заключается в наличии у храма жертвенника и алтаря. Отличие монастыря от церкви. Храм монастырь Церковь отличия. Объект Всемирного наследия Ферапонтов монастырь презентация. В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — в общих чертах. В данной статье мы рассмотрим основные отличия монастыря от церкви и узнаем, какую функцию каждая из этих святынь выполняет в православии. В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем.
В чем разница между собором, храмом, церковью и часовней?
В крупных городах и религиозных центрах соборов может быть много. Например, в Сергиевой Лавре — Троицкий и Успенский соборы. Санкт-Петербург славится тремя центральными соборами Смольный, Казанский, Исаакиевский и несколькими соборами в черте городских монастырей. В Москве только Кремль имеет несколько соборов, главный из которых Успенский. В кафедральном соборе обязательно есть ложа для патриарха, вторая ложа в русских церквях — царское место. Если здание небольшого размера, то место для высших чинов делают выносным. Главный кафедральный собор России — храм Христа Спасителя. В соборах обязательно присутствует несколько алтарей. В них ежедневно проводят службы минимум три местных священника или священники других церквей. Полный состав служителей собора насчитывает 12 священников и одного настоятеля по аналогии — Христос и 12 апостолов. Богослужения могут проводить высшее духовенство: патриарх, архиепископ, архиерей, при этом их сопровождают различные чины епархии.
Существует строгое распределение проведения служб. Два священника не могут служить две Литургии в один день. Если у церкви есть несколько приделов, то Литургия может проходить в каждом приделе, но проводят богослужение разные священники. Главным отличием собора от других храмов то, что в нем обязательно хранятся мощи святых. Собор имеет особый статус, благословение на строительство именно собора, он не пересматривается, то есть появиться на этом месте другой храм вместо собора не может.
Это специально организованная площадка для поклонения Богу и совершения ритуалов.
Любой верующий может здесь помолиться, попросить заступничества, покаяться в содеянном, пообщаться с единомышленниками. У церкви в архитектурном смысле такое же предназначение и те же возможности. Но как организация, как общность поклоняющихся, она также играет роль наставника и воспитателя человеческой веры. Храм — это всегда архитектурная постройка, в то время как церковь может быть и зданием, и религиозной организацией, и объединением последователей конкретного культа. Храм может быть и буддистским, и древнегреческим, церковь — только христианской. Архитекторы видят различия между храмом и церковью в количестве куполов и расположении на карте.
Храмы обычно имеют более трех куполов и строятся в центральных, значимых местах города. Церкви — менее трех и могут находиться на отшибе. Размер тоже имеет значение. В народе Храмами часто именуют масштабные, величественные сооружения, от которых захватывает дух. Церквями и даже «церквушками» называют здания поменьше и попроще, рассчитанные на небольшие приходы. Постройку совсем крошечных размеров именуют Часовней , а самый крупные и главные религиозные сооружения называют Соборами.
В храме может быть и два, и три алтаря с престолами, и потому ежедневно тут свершается сразу несколько литургий. В церкви алтарь только один, и литургия, соответственно, служится лишь раз в сутки. Итак, если вы имеете в виду любое здание, где проходят православные богослужения, то можете смело говорить и Храм, и Церковь. В любом случае, вы не ошибетесь. Если же вы хотите подчеркнуть размер и архитектурное величие христианской постройки, или речь идет о культовом сооружении древних египтян, то говорите Храм. Если имеете в виду всю религиозную организацию или общность людей, объединенных вероисповеданием, здесь будет уместно только слово Церковь.
В данном материале мы рассмотрим различия между церковными строениями народов мира. Общение с Господом Богом и самыми высшими силами, как правило, происходит в особенном месте. Для таких целей были созданы: храм, церковь, собор, монастырь, костел, мечеть и часовня. Чем они отличаются? Что из себя представляет каждый объект? Что такое храм и церковь, собор, монастырь, костел, мечеть, часовня: определение Самый распространенный термин — это храм.
Храмом можно называть любую религиозную постройку любого направления. К примеру, мусульманскую мечеть, костел католиков, собор. Слово «храм» — это церковнославянское понятие, которое было образовано благодаря слову «хоромы». Ранее люди так называли огромные, просторные здания. От сюда также возникло такое понятие, как «царские хоромы». Собор, церковь, а также часовня являются теми терминами, которые используются для христианских храмов.
Термин «Собор» также обладает славянским происхождением. Только прислушайтесь, как он звучит «собирать» или же «собираться». На Руси люди собором еще называли собрание либо съезд, когда собирались церковные представители и представители других организаций. Собор — это крупный храм. Также собором люди привыкли называть храм, расположенный на территории города. Часовня — это маленькое сооружение, в котором люди молятся.
Существует 2 варианта происхождения данного термина: Часовня имела колокол, звонящий через 1 час «Час» — разновидность службы, когда читались молитвы одновременно с псалмами. Эти чтения принято было называть «часы». Как произошел термин «церковь», до сих пор никто не может точно сказать. Церковь очень похожа на собор. Но они все-таки имеют некоторые различия. Чем отличается церковь от храма: краткое сравнение Церковь — это Божий дом.
Дом для избранных людей, для отобранных. Следовательно, церковь — это не здание, а группа людей, которые веруют в Бога. Храм — это тоже церковь. Самая основная часть храма — алтарь. На алтаре располагается трапеза с престолом помещение, в котором находится молящийся. На престоле осуществляются таинства причастия, бескровное жертвоприношение.
Итак, перечислим главные различия между храмом и церковью: Термин «церковь» — это широкое понятие, которое обозначает архитектурное строение, плюс совокупность нескольких людей. Термин «храм» — это специальное место, где проводится богослужение. Христианский храм состоит из алтаря и жертвенника. Любая церковь — это христианский храм. Главная городская церковь называется собором. Как правильно говорить, называть: церковь или храм?
Какой же термин считается более правильным: церковь или же храм? Ответ простой — и первый, и второй вариант считаются правильными. Если речь касается здания, тогда правильнее говорить храм. А вот если верующих людей — тогда лучше сказать церковь. Однако в любом варианте название будет правильным. Чем отличается храм от собора: краткое сравнение Храм — культовое сооружение.
В храмах, как правило, проводятся обряды. Храмы располагаются по всему миру, но они называются по-разному. К примеру, храм у индусов — это синагога, у мусульман храм называют мечетью. Собор — основной городской храм, который играет главную роль в религиозной жизни каждого человека. Помимо этого, собор — это основная церковь, которая находится в монастыре. Собор и храм имеют следующие отличительные признаки: Храм — это каждое культовое здание, в котором осуществляется богослужение.
Собором называют главный храм в населенном пункте или же в монастыре. Что касается литургии, то в храме она может проводиться как каждый день, так и исключительно по воскресеньям. А вот в соборе литургия проводится каждый день. В соборах богослужение проводят лишь высшие чины. Собор со стороны смотрится массивнее, богаче, чем обыкновенный храм. Храм имеет только один алтарь, собор может иметь несколько.
Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор — это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше — это религиозное строение, расположенное или на территории города, или на территории монастыря Церковь — это второстепенное религиозное строение Отличаются собор и церковь числом алтарей. В соборе их несколько штук, а потому может проводится сразу несколько служб.
Еще одним ключевым отличием монастыря от церкви является его функция.
В отличие от церкви, которая служит местом для служения богослужений и проведения церемоний, монастырь служит местом общения и изучения религиозных аспектов. Монахи в монастыре проводят большую часть своего времени в молитве и контемпляции, погружаясь в мистические взаимодействия с Богом. Они также изучают священные тексты, проповедуют и ведут благотворительную деятельность.
Еще по теме: Черная Маруся. О каких таких Марусях упоминала Ахматова? Кроме того, монастыри обычно расположены в удаленных местах, вдали от суеты современного мира.
Это позволяет монахам избежать соблазнов и отвлечений и сконцентрироваться на духовных практиках. Многие монастыри также имеют свои собственные сады, фермы или мастерские, где монахи заняты рукотворчеством и производством товаров.
Также храмы различаются по своему предназначению: Кафедральные храмы — религиозные сооружения, в которых главенствуют правящие архиерей той или иной епархии. Они являются наиболее важным среди остальных храмов. Приходские храмы — религиозный центр, в котором совершаются богослужения местных приходов. Ставропигиальные храмы — храмы, в которых главенствует Святейший Патриарх и Синод. Кладбищенские храмы — храмы, которые располагаются на территории кладбища или вблизи. В таких храмах очень востребованы заупокойные службы. Священнослужители этого храма обязаны по просьбе людей, имеющих отношение к похороненным на кладбище, совершать литии и панихиды об умерших.
И, наконец, собор — самый главный городской или монастырский храм. В крупных городах их может быть больше одного. В соборах есть алтари, в которых каждый день проходят службы Литургии. В соборе служат двенадцать священников и один настоятель, что символизирует 12 апостолов и Христа. Во всех соборах без исключения хранятся мощи святых. Отличия собора от церкви Из данных определений можно вывести несколько различий собора и церкви, а именно: Одним из отличий является единожды утвержденный собору статус, который не могут пересмотреть или изменить. Церковный статус могут сменить, если тот станет неактуальным по какой-либо причине. Разница между храмом и церковью заключается еще и в наличии жертвенника или алтаря в храме. В православной вере в алтаре совершалась евхаристия «приношение жертвы без крови».
Архитектурному строению храмов придают большее значение, которое шире религиозных идей и обрядовых функций. Украшения, тип постройки и вся архитектура в целом показывает представление о мироздании храма, а еще является местом религиозных торжеств и общественных собраний. Храмы обычно располагаются в значимых местах города, тем самым служат украшением улицы и укрепляют православное вероисповедание. Слово «церковь» наделено более глубоким и обширным смыслом, нежели «собор». Церковь — это как сооружение, так и некая община, связанная одной верой, а собор — это лишь первое. Каждый день в алтарях собора священники проводят службу, литургию, а в церквях, храмах, а уж тем более в часовнях такого нет. Службы в храмах не имеют четко установленного расписания, в то время, как в часовнях их совсем нет. В церковь всегда приходят люди одной веры, чтобы помолиться, а храмы и соборы предназначены для представителей различных вер. Описание Главный вход в храм Воскресения Господня.
Слева от входа — Колонна Святого Огня. Справа вверху — часовня Богородицы Скорбящей. Главный вход Фасад храма со стороны входа то есть с юга — образец романской архитектуры XII века. В сдвоенных люнетах портала первоначально находились мраморные барельефы Входа Господня в Иерусалим и Погребения Спасителя, затем переданные в Музей Рокфеллера в Иерусалиме. Колонна Святого Огня — одна из мраморных коринфских колонн, оформляющих портал слева. Она была чудесно расколота почти наполовину в Великую субботу 1634 года. В связи с возникшими тогда спорами о пасхалии православные праздновали в тот год Пасху 6 апреля, на неделю раньше, чем армяне-антихалкидониты османские власти по настоянию армянского наместника заперли храм, не допустив православных на службу Святого Огня. По молитве православных верующих, собравшихся у закрытых дверей во главе с митрополитом Вифлеемским Парфением и архиепископом Газским Афанасием патриарха Феофана IV в то время не было в Иерусалиме , из налетевшей грозовой тучи ударила молния и из трещины расколовшейся колонны явился Святой Огонь [2]. В правом, северо-восточном углу двора наружная лестница ведет к небольшой часовне, служившей вестибюлем Голгофского придела.
Ныне она называется часовней Богоматери Скорбящей или «часовней франков», иногда упоминается как часовня Совлечения риз в воспоминание о том, как римские солдаты делили между собой одежды Распятого. Под римо-католическим приделом, на 1-м этаже, отдельный вход ведет в православный парекклисион преподобной Марии Египетской. Камень помазания Камень помазания Внутри храма, напротив входа, лежит Камень помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой толщиной в 30 см. Соответствующий евангельский текст Ин 19, 38-40 написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа. Снятие с Господа Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания. Мозаика была выполнена по благословению патриарха Диодора в 1990 году В. Над Камнем — 8 лампад 4 — православные, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская. Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с века в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы.
В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу 6 архиереев переносят с Голгофы на Камень помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона. Кувуклия, общий вид с севера. Фото нач. По бокам от входа в Кувуклию — невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады по 13 православным, римо-католикам и армянам. Одно из украшений Кувуклии — русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти. В 2004 году, по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти были заменены новыми, изготовленными по современной технологии ростовской фирмой А. Читайте также: Как стать священником? Как стать священником без семинарии Кувуклия 8,3х5,9 м состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане 2,07х1,93 м , где заключается Гроб Господень, и восточной 3,4х3,9 м.
Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской православной литургии на Гробе Господнем жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе. В часовне 15 лампад в 3 ряда, по числу основных исповеданий. В северной и южной стенах — овальные оконца для передачи Святого Огня в Великую субботу северное — для православных, южное — для армян. Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа — простирающий к ним руку архангел Гавриил по надписи , вверху портала — мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: « Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес ». Схема Кувуклии Пещера Гроба Господня — небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос, последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни.
Чем храм отличается от монастыря. "Чем церковь отличается от храма?"
В церкви присутствует Престол с антиминсом. Именно без них невозможно совершить литургию. Часовня таковых не имеет. Основная задача часовни — помощь каждому человеку. Следовательно, часовни зачастую располагают в аэропорту, на кладбище, в больнице и многих других местах. Но в любом случае знание специальной терминологии полезно и для расширения общего кругозора, и для углублённого изучения особенностей родной страны. Важно правильно понять, в чём главное значение церкви, недаром во все времена она накладывала отпечаток на различные области деятельности государства — экономику, политику и культуру. И людям, начинающим православную церковную жизнь, и воцерковлённым христианам следует иметь осознанное представление о тех местах, где проводятся религиозные обряды, об истории возникновения их названий и роли в современном обществе. Это знание несущественно для спасения души и обретения Царства Небесного, но учит правильно трактовать понятия и помогает ожиданиям от участия в богослужении соответствовать полученным впечатлениям.
Часто можно услышать вопрос о том, чем отличается храм от церкви или собора. С точки зрения архитектуры, главная задача представляется одинаковой для всех. Она заключается в обеспечении возможности верующим общаться со Спасителем и духовно близкими мирянами. Всё это дома Бога, где приносят искренние покаяния, просят об отпущении грехов и даровании жизни вечной, благодарят Господа за всё и радуются его милостям. А о том, в чём разница между церковью и храмом, собором и часовней, будет рассказано ниже. Что такое храм Этим термином называется архитектурное сооружение, построенное во славу Господа и используемое для совершения религиозных обрядов и проведения богослужений. Что значит слово «храм»? Это древнерусское «хоромы» или «храмина», применявшееся для обозначения жилых помещений крупных размеров.
Считается, что первым православным храмом стала горница обычного дома, в которой произошла Тайная вечеря накануне дня, когда Иисус Христос был предан Иудой и принял крестные страдания. Здесь Спаситель преподал ближайшим ученикам заповеди о любви и смирении, предсказал будущее христианской церкви и всего мира. Здесь произошла первая Божественная литургия или Евхаристия — Таинство претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Это заложило основы православного храма — специально отведённого помещения для общения с Господом посредством проведения молитвенных собраний и совершения религиозных Таинств. Храм — сакральное место с жертвенником и алтарём, в котором наиболее явственно ощущается присутствие Бога. Пришедшим сюда можно помолиться, покаяться в грехах, попросить заступничества, пообщаться с верующими единомышленниками. Форма постройки храма глубоко символична и может иметь один из видов: Корабль базилика — самая древняя конфигурация. Образно выражает мысль о том, что вера — ковчег спасения человечества, плывущий в вечность по бушующему житейскому морю.
Крест — основа Церкви, память о распятии Христа, инструмент и средство спасения рода людского. Круг — символ вечности, говорит о безграничности и нерушимости существования православия. Восьмиконечная звезда — сияющий путеводный свет истины на тёмном небосклоне невежества и заблуждений. Он напоминает людям о Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к месту рождения младенца Иисуса. Снаружи храм венчается куполами с крестами и часто имеет колокольню. Внутреннее пространство помещения делится на 3 составляющих: алтарь, где находится престол; центральная часть, которая и есть храм; притвор, специальная пристройка. На престоле в алтарной части совершается таинство причащения — Евхаристии, бескровного жертвоприношения. У входа обычно размещается паперть, а в дополнительном внутреннем притворе в давние времена совершались трапезы.
Большой храм имеет много алтарей, для которых пристраивают приделы. Ежедневно может совершаться столько литургий, сколько есть в храме приделов, а все Евхаристии приносят разные батюшки. Каждый храм освящается в чью-либо честь Святой Троицы, Спасителя, Богородицы, святого великомученика или престольного праздника и носит соответствующее название: Преображенский, Свято-Михайловский и т. Часто приделы тоже бывают посвящены кому-то и получают его имя, но весь храм называется в честь того, во чью славу освящён главный престол. Понятие церкви Слово «церковь», которое в переводе с греческого означает «дом Господа», несёт большую смысловую нагрузку. В православной традиции есть два понятия того, какая бывает церковь: Религиозное здание. Это и христианский храм, и собор тоже. Религиозная организация или сообщество людей, объединённых исповеданием, в этом случае — верой во Христа.
Как культовое сооружение церковь в сравнении с храмом имеет значительно меньший размер и более скромное внутреннее убранство: до 3 куполов и 1 пастыря, отправляющего службы. В её единственном приделе совершается одна литургия в день, а установка трона или кафедры для предстоятеля не предусмотрена вовсе. Как главное сообщество всех верующих Церковь Христова включает в себя: Церковь Небесную Торжествующую. Это Богородица, Ангелы, святые угодники, души усопших праведников. Церковь Земную Воинствующую. Это все живущие на свете христиане, которые борются за спасение души и стяжание Святого Духа. Это — единое богочеловеческое собрание всех христиан, живущих и усопших, которых сплотили Евангельский Дух, Таинства и Благодать. Иисус Христос, установивший эту Церковь ещё более 2 тыс.
В архитектурном смысле у церкви такое же предназначение и те же возможности, что и у храма. Но в лице православной организации и живой общности верующих она играет важную роль наставника и воспитателя своих духовных детей. Если сравнить высказывания: «Завтра в шесть часов вечера в церкви на площади состоится праздничное богослужение» и «Православная церковь решительно не одобряет однополые браки», то в первом случае легко вместо слова «церковь» придумать и подставить «храм», а во втором — нет. Особенности собора Название «собор» произошло от старославянского «собрание», «съезд» и получило в христианской традиции разные смысловые значения: Собор Апостольский — встреча в Иерусалиме, устроенная апостолами и пресвитерами в 49 г. Собор Церковный — собрание представителей церкви для решения вопросов вероучения, дисциплины религиозной и нравственной жизни, стратегии руководства христианским обществом. Главный храм местности: монастыря или всего города, где отправляют службы архиерей и несколько священников. Собор Святых — важный церковный праздник, совместно прославляющий подвиги святых, которые объединяются исторически или территориально. Обычно одна главная городская или монастырская церковь носит название собора, но иногда их бывает и несколько, т.
Главное отличие собора от других строений состоит в его грандиозных размерах. Богослужения проводятся с участием как минимум трёх священников, а праздничные обряды совершают высшие духовные чины: патриархи и архиепископы. Для этого специально устраивается кафедра архиерея правящего епископа , и тогда собор будет именоваться Кафедральным. Украшение собора значительно более помпезно, алтарей же, как и в храме, может быть несколько. Когда кафедру архиерея переносят в другую церковь, название «собор» у храма не отнимается, а остаётся пожизненно. Во всех крупных российских городах есть бережно хранимые величественные соборы. Они завораживают взгляды туристов, живо интересующихся такими достопримечательностями, а для верующих давно стали местом благодатного общения со Всевышним. Определение часовни Часовня тоже помещение для чтения молитв, которое отличается совсем маленькими размерами.
Здесь есть иконы и свечи, но нет алтаря и престола, поэтому совершение Литургий допускается только в особых случаях. Часовни строят в городах и сёлах, на дорогах и кладбищах, как правило, в память о важном моменте в жизни верующих, которым было, например, явление чудотворной иконы или источника. Основные отличия Поводя итоги проведённого исследования, можно выделить такие главные моменты, которые кратко обобщают всё сказанное выше: Храм — это всегда архитектурное сооружение, тогда как церковь бывает и строением, и религиозной организацией, и сообществом последователей определённого культа вероисповедания. Церковь всегда однозначно христианская, а храм может принадлежать к любой конфессии, быть древнегреческим или даосским. С точки зрения архитектуры они отличаются количеством куполов и расположением на карте местности. Храмы обычно имеют более 3 маковок и воздвигаются в значимых, центральных районах поселений. Церкви — менее 3, и могут строиться на отшибе. Размер всегда имеет значение.
Величественные здания с богатыми богослужениями, от которых «дух захватывает», в народе называют храмами. Церковью, а иногда и «церквушкой», зовут более простое строение меньшего размера, которое рассчитано на небольшой приход. Постройку совсем маленькую и без алтаря именуют часовней, а главные религиозные сооружения величают Соборами.
К примеру, храм у иудеев — это синагога, у мусульман храм называют мечетью. Собор — основной городской храм, который играет главную роль в религиозной жизни каждого человека. Помимо этого, собор — это основная церковь, которая находится в монастыре. Отличие храма от собора Собор и храм имеют следующие отличительные признаки: Храм — это каждое культовое здание, в котором осуществляется богослужение. Собором называют главный храм в населенном пункте или же в монастыре.
Что касается литургии, то в храме она может проводиться как каждый день, так и исключительно по воскресеньям. А вот в соборе литургия проводится каждый день. В соборах богослужение проводят лишь высшие чины. Собор со стороны смотрится массивнее, богаче, чем обыкновенный храм. Храм имеет только один алтарь, собор может иметь несколько. Собор Фото: Flickr. Собор может находиться при монастыре. Что отличает его от простого храма, описанного выше?
То, что в нем есть епископская кафедра — специальное большое кресло, стоящее за престолом. В определенные моменты богослужения на нем сидит епископ. Иногда вместо такого седалища есть просто центральное возвышение. Простой священник не сможет совершить службу в соборе. Делать это позволено только патриарху, митрополиту, архиепископу, епископу. Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор — это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше — это религиозное строение, расположенное или на территории города, или на территории монастыря Церковь — это второстепенное религиозное строение Отличаются собор и церковь числом алтарей. В соборе их несколько штук, а потому может проводится сразу несколько служб. Церковь имеет один единственный алтарь.
Следовательно, служба тут проводится лишь одна. Соборный храм — что это значит? В храмовом здании священнослужители проводят православные обряды и совершают молитвы для верующих людей. Соборным его называют, когда высшее церковное лицо с третьей степенью духовного сана, назначает постройку важнейшим зданием в городе или храмовом комплексе. Он становится соборным навсегда. Службу ведет высшее духовное сословие из разных православных сооружений. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Различия у данных строений очень большие.
Церковь — небольшое строение, расположенное на маленьком участке земли. Монастырь — это очень красивое по внешности здание.
Кирово-Чепецкий район храм.
Купол собора снизу. Храм купол снизу. Виды купола храмов.
Типы куполов храмов. Сообщение о монастыре Свято Троицкой Сергиевой Лавры. Монастырь России сообщение Троице Сергиева Лавра.
Храм Троице Сергиева Лавра презентация. Внешнее строение православного храма. Устройство православного храма схема.
Внешнее устройство православного храма схема. Внутреннее устройство православного храма. Храм от церкви.
Что называют собором. Что отличает храм от церкви. Малый Донской собор Донского монастыря.
Малый собор Донского монастыря в Москве. Малый собор Донского монастыря 1593. Старый собор Донского монастыря 1593.
Благовещенский кафедральный собор сообщение Воронеж. Доклад про храм Воронежа. Благовещенский собор Воронеж описание.
Благовещенский собор Воронеж сообщение. Католический и православный собор. Храм в православии и католицизме..
Православные и ккатолическиехрам. Сходства и различия Храмовой архитектуре. Сравнение православных и католических храмов.
Православная и католическая архитектура. Романский стиль собор св Вита. Средневековое искусство архитектура романский храм.
Архитектура романского собор Святого Вита храма. Готика и романский стиль в архитектуре. Православный храм презентация.
Презентация проект про храм. Церкви ЕГЭ. ЕГЭ архитектурные памятники России.
Архитектура для ЕГЭ по истории. Название архитектурного сооружения. Романский стиль в архитектуре средневековья схема.
Архитектура средневековья романский храм. Романский храм и Готический храм. Характеристика романского храма.
Количество куполов на храме. Количество куполов православных храмов. Количество куполов на церкви.
Иерархия в православной церкви. Иерархия православных храмов. Иерархия русской православной.
Церковная иерархия в православии. Спасо-Андроников монастырь Спасский собор. Спасский собор Андроникова монастыря.
Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, Москва,1420. Андроников монастырь Спасский собор 1420-1425 гг.. Православные храмы древней Руси.
Храмы на Руси презентация. Древнерусские церкви презентация. Соборы древней Руси презентация.
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыр. Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря 1685. Храм в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в Истре.
Церковь Георгия Победоносца Переславль-Залесский. Георгий Победоносец Переславль Залесский. Храм или Церковь.
Украина - храмы монастыри соборы часовни церкви. Архитектура православных храмов схема. Православный храм строение снаружи.
Строение православного храма схема.
Богослужения совершаются собором сбором духовенства, штат состоит из нескольких священников. Основная разница между храмом и церковью наличие в храме жертвенника или алтаря. Чем отличается кафедральный собор? Чем собор отличается от церкви В церкви есть алтарь и комната для молитв — трапеза. Подводя итоги, главное отличие кафедрального собора от церкви — наличие кафедры епископа и ориентированность на большое количество духовенства. Как называют настоятеля монастыря? Настоятелем мужского монастыря в современной Русской православной церкви является епархиальный архиерей в случае епархиальных монастырей или патриарх в случае ставропигиальных монастырей.
Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру
Еще одним отличием монастыря от церкви является практика монашеской жизни, которая включает в себя такие элементы, как исповедь, пост и молитва. И храмы, и монастыри являются священными местами для духовной жизни православных христиан, но есть между ними некоторые различия в структуре. Чем отличается церковь от храма, собора, монастыря, костела, мечети, часовни: краткое сравнение.
Монастырь, монашество
Новости епархиальных монастырей. Главный храм населенного пункта или монастыря называется, как правило, собором. Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь – это религиозная община. Храмы бывают: приходские, кладбищенские, домовые, крестовые (церковь при архиерейском или патриаршем доме) и соборные. Еще одним отличием монастыря от церкви является практика монашеской жизни, которая включает в себя такие элементы, как исповедь, пост и молитва. В соответствии с этим дополнительно можно выделить и особенности строений каждого из них, чем и отличается монастырь от церкви.
Что такое церковь, храм, приход, монастырь?
Иногда случается так, как это произошло в нашей возрождающейся обители — первые сестры приняли сразу монашеский постриг. Но это возможно в связи с тем, что обитель была только что создана. Не только духовным опытом, искусом по своему устроению монахиня отличается от инокини. Матушка поделилась с сестрами своим видением этого вопроса.
Я сама прошла этот путь от иночества до монашества, и могу сказать, что у инокини есть некая перспектива. Если вступление в иноческий чин было сознательным шагом, то такая инокиня не может не помышлять о монашестве, для нее эта цель - первоочередная и всепоглощающая. Всякое ее дело, всякий ее поступок она соразмеряет с предстоящим монашеством.
Инокиня находится на стадии подготовки к принятию монашеского пострига. И этот период ученичества, период подготовки к некоему событию неизменно присутствует в жизни каждой инокини. Совершив какой-то неблаговидный поступок, она задает себе вопрос — «какая я буду монахиня, готова ли я к монашеству, готова ли я к тому, чтобы быть постриженной в мантию?
Я все время себя укоряла и признавала негодной к монашескому житию. Монахиня более глубоко, чем инокиня, осознает ту ответственность, которая на ней лежит, более глубоко переживает свое падение, свой грех, потому что на ней уже лежит бремя обетов. Все согрешения монахини есть нарушение обетов, данных Господу, и поэтому ее переживания гораздо глубже и гораздо тяжелее чем переживания инокини.
Часто в сельских местностях приход имеет свои территориальные границы. Обозначенную ими площадь тоже принято называть приходом. В городах четкого разграничения приходов сейчас не существует. Монастырь — это, так сказать, особое церковное учреждение, в котором проживает община православных людей, которые выбрали монашеский образ жизни. Монастыри по своему составу могут быть мужскими или женскими.
Мне приходилось видеть и четырехконечные кресты на куполах. Да и вообще существует не один десяток видов христианского креста. Восьмиконечный крест я выскажу лишь собственные соображения замечателен именно тем, что вызывает вопросы, пробуждает интерес: а действительно, почему? Вертикальный столб и средняя перекладина вопросов не вызывают. Верхняя малая перекладина изображает табличку, на которой была написана вина, за которую казнили Спасителя.
Об этом упоминает Евангелие. А вот о нижней перекладине в Евангелии не сказано, она — часть орудия казни. Когда в древности человека распинали, то его ступни опирали на специально приколоченный брусок, к нему их и пригвождали. Иначе гвозди не смогли бы удержать вес тела — страдалец просто сорвался бы с креста.
Вот, например, рассказ об исцелении хромого из 2 главы «Деяний Апостолов»: «Вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь…» Деян. Казанская церковь Долгопрудный Церковь как «экклесия», община верующих: как Поместная — имеет своего предстоятеля, священноначалие; большинство Православных Церквей сейчас возглавляются Патриархом, некоторые — митрополитами, архиепископами; как епархия — также возглавляется архиереем; как приход — имеет настоятеля, священника. Кроме того, «экклесия» имеет также других церковнослужителей разных степеней посвящения — например, диакон помогает при совершении Таинств, пономарь читает Псалтирь, Апостол, имеет право входа в алтарь, но в совершении Таинств не участвует. В состав экклесии входит также церковный народ, в России именуемый «прихожанами».
Это те, кто приходит молиться, поддерживают общину и ее культовое здание своими трудами. Особенности собора К настоящему времени так называют главный храм города. Однако прямое значение слова «собрание» говорит о том, что ранее под «собором» понимали именно это — собрание духовенства города. Большие города, как Москва, имели несколько соборов священства. Со 2 пол. XVI в. Отсюда же выражение «сорок сороков», как обозначение большого количества церквей в Москве в реальности «сороков» было сначала 7, позже — несколько больше, а храмов в каждый входило значительно менее 40. Каждый воскресный день в соборной церкви совершались общие для «сорока» торжественные службы. Духовенство шло на них из своих церквей торжественно, в преднесении икон, крестов.
Слово «церковь» пришло с греческого языка в переводе «Дом Господень» и означает что-то намного большее, нежели здание. Православное богословие выделяет 2 значения данного слова: здание для богослужений, сообщество верующих людей во Христа неограниченные во времени или пространстве. Церковь как здание имеет такие отличия от храма: лишь один предел, совершается только одна литургия в день, меньший размер,.
Различия между храмом, монастырём, церковью
Самые простые церкви на сегодняшний день — это какое-либо помещение, где имеется ориентированный на восток алтарь и трапеза, в которой собираются люди, чтоб помолиться. Чем отличается церковь от мечети: краткое сравнение Основное различие между мечетью и церковью заключается в следующем: мечеть — это не обычный молитвенный дом. Это именно то место, где проводятся местные праздники, а также ночуют уставшие путешественники. Также эти строения отличаются следующими показателями: Архитектура. Мечеть, как правило, обладает квадратными или круглыми абрисами, напоминая внешностью дворец. В мечети обязательно присутствует минарет — это высокая башня, которая с самого начала была маяком и охранным постом. Также вместо обычного креста в мечети устанавливается полумесяц. Плюс мечеть не имеет лишних элементов мебели. Место, где люди молятся, смотрится скромно.
Отличие церкви от мечети Традиции. В обычной мечети присутствует главное помещение, которое ведет на Мекку, плюс 3 вспомогательные комнаты и 4 айвана. Важный момент — женщины никогда не молятся с мужчинами. Все потому, что женщины имеют право молиться в любом месте, а вот мужчины — лишь в мечети. Чем отличается церковь от часовни: краткое сравнение Часовня — это сооружение, в котором люди молятся. В часовне алтарь отсутствует Церковь — это сооружение, в котором алтарь есть Кроме того, церковь отличается от часовни следующими показателями: По размеру. Часовня намного меньше церкви. В церкви присутствует Престол с антиминсом.
Именно без них невозможно совершить литургию. Часовня таковых не имеет. Основная задача часовни — помощь каждому человеку. Следовательно, часовни зачастую располагают в аэропорту, на кладбище, в больнице и многих других местах. Часовня Чем отличается церковь от храма и собора, мы выяснили. А что такое часовня? Это постройка небольших размеров с одним куполом. Часовню может построить любой христианин в честь значимых событий.
Главным отличием часовни от храма и собора является отсутствие алтарной части, так как там не проводят литургии. В часовнях молятся, иногда проводят службы. Для постройки часовен не требуется благословения. Это здание находится на попечительстве того, кто его построил. Иногда за часовенками ухаживают монахи или прихожане. Эти сооружения можно увидеть на перекрестках, гробницах, вблизи святых источников либо памятных мест.
Кафедрой называют большое кресло, которое стоит в алтаре за престолом.
Там владыка сидит в определенные моменты богослужений. Часовня — это самый скромный по размерам храм без алтаря, в котором не служат литургию. Но в часовне можно совершать другие богослужения, например, молебны, панихиды, отпевания.
Как правильно говорить, называть: церковь или храм? Что такое храм и церковь, собор, монастырь, костел, мечеть, часовня: определение Самый распространенный термин — это храм. Храмом можно называть любую религиозную постройку любого направления.
К примеру, мусульманскую мечеть, костел католиков, собор. Слово «храм» — это церковнославянское понятие, которое было образовано благодаря слову «хоромы». Ранее люди так называли огромные, просторные здания. От сюда также возникло такое понятие, как «царские хоромы». Определение церковных построек Собор, церковь, а также часовня являются теми терминами, которые используются для христианских храмов. Термин «Собор» также обладает славянским происхождением.
Только прислушайтесь, как он звучит «собирать» или же «собираться». На Руси люди собором еще называли собрание либо съезд, когда собирались церковные представители и представители других организаций. Собор — это крупный храм. Также собором люди привыкли называть храм, расположенный на территории города. Часовня — это маленькое сооружение, в котором люди молятся. Существует 2 варианта происхождения данного термина: Часовня имела колокол, звонящий через 1 час «Час» — разновидность службы, когда читались молитвы одновременно с псалмами.
Основными составляющими христианского храма являются жертвенник и алтарь, и каждую церковь считают христианским храмом. Главный храм населенного пункта или монастыря называется, как правило, собором. Это особый статус, который присваивается церковному сооружению в связи с неким особым положением и не подлежит пересмотру. Слово "собор" происходит от русского слова "собрание". Главный собор Московского Кремля - Успенский. В соборах кафедральных обязательно есть ложа для патриарха.
Главный кафедральный собор нашей страны - Храм Христа Спасителя в Москве. В соборах бывает по несколько алтарей, и полный состав его служителей насчитывает 12 священников и одного настоятеля аналогия с Христом и его учениками очевидна. В соборе обязательно хранятся мощи святых. А есть также часовни - это, как правило, небольшие постройки, подчиненные какой-либо церкви, и предназначенные для проведения молитв. Часовня посвящается какому-либо святому, христианскому празднику или памятному событию, важному для верующего человека. В часовне нет алтаря, но службы что в ней, что около нее могут проводиться.