Новости матрица о чем фильм

Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. В Твиттере появился интересный тред — навеянный, очевидно, недавним анонсом «Матрицы 4». В нём Иван Талачев рассказывает некоторые факты о создании первого фильма и предполагает, что будет с франшизой дальше.

Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео

Его отсоединяют от Матрицы, Морфеус забирает его на свой корабль «Навуходоносор» и рассказывает о Матрице и о реальном мире. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма.

О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]

Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату. Единственное, что важно, сейчас здесь. Ты никогда не сдашься, — услышит от него Томас. В завершении трейлера герой Ривза будет ехать в поезде вместе с синеволосым человеком — в них будет лететь пуля снайпера, но Томас поймает её, также он сможет изменить направление выпущенной в него и Тринити ракеты. Похожие сцены были и в предыдущих частях «Матрицы», они стали одними из самых узнаваемых. Вы возвращаетесь туда, где всё началось. Назад к матрице, — слышит Томас от мужчины в деловом костюме. В конце ролика зрители наконец узнали название фильма — на экране появляется надпись «Матрица», она исчезает и следом за ней возникает «Воскрешение». Другие подробности о четвёртой части «Матрицы» журналисты Gizmodo не сообщили, лишь добавили, что поклонников ждёт захватывающий экшен-фильм. Но, исходя из описания трейлера, с героями будет происходить то же, что и в других эпизодах франшизы, но с небольшими изменениями.

Отсылки к этой теории можно встретить во множестве религиозных и философских учений. Почему ностальгия по "Матрице" обернулась для автора ленты возвратом к любовной истории двух стареющих, но по-прежнему красивых людей — пары, расставшейся на 20 лет, а по сюжету — чуть более 60? Возможно, время у режиссёра Ланы Вачовски нашлось именно сейчас, этот проект она делала без помощи сестры. Напомню, сёстрами братья Вачовски стали после трансгендерного перехода в 2012—2016 годах. В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни. Но сон прерывается, когда в кафе он встречает Тринити с двумя детьми и мужем. Неслучайно в "Воскрешении" Тринити в итоге обретает силу и самостоятельность, абсолютно вписавшись в голливудскую фемповестку.

Как, впрочем, объяснимо замораживание и образа Нео, который не только не получает новых способностей, скорее пытается восстановить старые, он всё так же останавливает летящие в него пули и снаряды, но появляются проблемы с левитацией. Путь к измене: Как Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы спровоцировала ненависть зрителей и любовь кинокритиков Обычный программист Томас Андерсон по прозвищу Нео Киану Ривз неожиданно обнаруживает, что весь его привычный мир — это всего лишь матрица.

Однако в 2019 году все поменялось. Лишь в 2019 году Лана Вачовски приняла предложение «Warner Bros. Вачовски очень трудно пережили эти события, и как-то раз, в одну из бессонных ночей, Лана придумала сюжет новой «Матрицы». По ее словам, лишившись родителей, она осознала, что пусть не может вернуть близких людей, в ее силах вновь вдохнуть жизнь в любимых героев — Нео и Тринити. Это будет уже четвертый фильм об этих героях, попавших в Матрицу и осознавших, что все вокруг них — иллюзия. Так что это первая «Матрица», снятая без участия Лилли. Соавторами Ланы стали Дэвид Митчелл, по роману которого Вачовски сняли фильм «Облачный атлас», а также Александр Хемон - один из сценаристов сериала «Восьмое чувство», режиссерами которого также были сестры.

Трудности при перезагрузке «Матрицы» Возобновление съемок «Матрицы», пожалуй, было неизбежно, ведь сейчас возвращаются даже такие картины, как «Звездные войны», «Твин Пикс» и прочие. Так что неудивительно, что Вачовски не удержалась, решив реанимировать Нео. Но не все далось легко, ведь первоисточник вышел давно, а дух того времени пропал практически безвозвратно. Она была тем трюком, который так и не удалось никому больше повторить. Фильм был поистине гипнотическим и, как любой гипноз, немного шарлатанским. Так что замысел возродить эпоху «Матрицы» был в некоем роде самоубийственным. Да и Лилли с Ланой отдавали себе отчет, что стали заложниками того успеха. Они длительное время пытались себя перепрыгнуть, хотели показать что-то еще лучше, чтобы громко войти в историю и другими своими работами. Возможно, из-за этого они даже перестали быть братьями Ларри и Энди, изменив пол.

И пусть большинство скажет, что новая часть не ровня оригинальному фильму, но ведь она и не задумывалась быть таковой. Также стоит отметить, что данный фильм как хитрый программный код, более сложный, чем кажется на первый взгляд. Новая концепция фильма Вачовски окружила себя друзьями и единомышленниками, которые помогали ей снимать фильм в наиболее комфортной для себя среде. В новой части Лана не только отсылается к прошлым частям, вставляя в фильм переснятые сцены и фрагменты, она хочет показать, что культ избранного пола — это пережиток ХХ столетия.

Порадовала так же гора самоиронии. В некоторых моментах лента буквально стебется над собой, называя себя ненужным сиквелом и громогласно заявляя о том, что раньше было лучше. Но главный недостаток ленты весьма очевиден — данный фильм попросту не нужен. Оригинальная история закончена четко и лаконично, расставив все точки на «И».

Тем не менее, вспоминая пример новой трилогии «Звездных Войн», можно вспомнить об еще одном плюсе «Воскрешения». Несмотря на то, что сам фильм, как я уже сказал, в целом не нужен для своей франшизы, он как минимум не вредит ей, и не обесценивает ее достижения. Стоит ли смотреть? Если вам нравится парочка главных героев «Матрицы» и вы хотите провести с ними как можно больше времени, то в целом можно посмотреть. Думаю, хуже от этого фильма вам точно не станет. В остальном же можно смело проходить мимо. Ничего стоящего вы тут не найдете. Фантастический фильм Автор не входит в состав редакции iXBT.

«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя

Этот царь пытался разобраться в смысле своих сновидений. Само имя Морфеус или Морфей — Бог сновидений в древнегреческой мифологии. Номер корабля Морфеуса Mark 3. В начале фильма Нео сравнивают с Иисусом Христом. Для экономии средств режиссеры фильма решили провести съемки в Австралии Сидней. Это позволило сократить расходы в 2 раза. Костюмы Тринити и Нео были сделаны из очень дешевых материалов, однако смотрелись очень стильно. В начале фильма Нео стоит в офисе начальника. На окнах видны разводы в виде символов Матрицы.

Название компании, в которой работает Нео — Metacortex. Оно не случайно, дословно это означает что-то высшее, что лежит за гранью серого вещества нашего мозга. Когда к Нео приходят его друзья за диском, он жалуется, что проснувшись не может понять — это сон или реальность. На что они отвечают, что так бывает после Мескалина. Это отсылка к серии книг Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность» и др. В сцене обучения принципам Матрицы Нео обращает внимание на красивую девушку в красном платье. В этой сцене есть скрытый смысл. Если присмотреться — в ней участвуют близнецы.

Кринж на этом лице - это уже не стеб. Это - крик. В принципе, даже люди, которые не в теме, уже должны были заподозрить, что здесь что-то не так. Особенно когда происходит диалог между Нео и безымянным гиком, желающим поработать над новой частью: - Но вы создали Матрицу - Да, народ мы развлекли - Да, оно того стоило. И тут появляется ОН. Он - это Морфеус. Выходит буквально из толчка в костюме уровня "Не грози южному централу" и такими же движениями.

Кажется, что сейчас он должен сказать что-то типа "Йоу, нига, бери красную таблетку, и я покажу что твоя жирная мамаша - лишь порождение Матрицы". Он ведет себя не просто странно - он тупо ломает четвертую стену, прямым текстом намекая на Лоуренса Фишборна, мол, эх, тоже хотел пафосно появиться, но не в этом фильме. Естественно, сюжет настолько повторяет, а точнее, эксплуатирует сюжет первой части, что всё заканчивается замесов в офисе, после которого псих-аналитик убеждает Нео, что это был очередной приход от недостаток синих пилюль. Тогда Морфеус, как и в первом фильме, вытаскивает Нео почти насильно, только убеждает его в реальности Матрицы через демонстрацию его кадров из первого фильма. И вот мы выходим из матрицы. Нихуя, полный копипаст, как и должно быть! Ща-ща, потерпите, я всё разъясню.

Короче, Нео вытаскивают, и всё оказывается как в первой части - но более графонисто, более навороченно. Оказывается, прошло не 20 лет, а все 60, вместо разрушенного Зиона люди в страстном любовном симбиозе отстроили ИО, и некоторые из машин охотно пошли помогать людям, расшифровывая днк какой нибудь клубники из матрицы и воссоздавая её ирл. Одна беда - на очередном заседании ЦК машинно-коммунистической партии между терминаторами произошел идеологический конфликт, который вылился в войну между машинами, а новые эффективные кремниевые менеджеры не захотели продолжать сотрудничество с людьми и те снова укрылись в норку, в которую рано или поздно придут пописать машины. Нео избранный, правда, непонятно, что он должен сделать, потому что он, убедившись, что псих-аналитик держал его на транквилизаторах, поставил себе задачу отыскать и вытащить Тринити, и все такие - о да, идея заебись, избранный сказал искать Тринити! Ощущение такое, будто скажи он "Всем отсасывать друг другу три часа в день! Назло бездушным машинам! Но перед этим надо ещё покосплеить первую часть и пробудить способности Нео, которые больше похожи на клип Pump it!

Для понимания атмосферы очередной клоунский костюм Морфеуса и походка имбецила: В погоне за Тринити они заходят в Матрицу, дальше случается очередной постироничный диалог между сайд-кик персонажами, которые тоже смотрели первую матрицу: - Что думаешь о нем? Я о том, что он избранный. Все его окружение погибает - Ну да, мы все из-за него умрём Спойлер: не умрут, что весьма иронично. Но куда как боле ироничен персонаж Меровингена, который во второй части фильма представал нам в виде элегантного импозантного интригана. Создатели продолжения превратили его в бомжа, выкинув его стиль и все идеи, обменяв их на экшн так же, как они сделали это во всем остальном фильме. А уж что он говорит, в очередной раз ломая четвертую стену: - Ты всё отобрал ,они все лизали мой холеный зад! У нас был стиль!

У нас была грация, мы вели беседы, а эти ваши пипипи-пипипи! Картины, фильмы, книги! Всё было лучше! Оригинальность мысли! Из-за тебя у нас Фейс-Цукер-нахрен и сети-охренети с лавиной Вики-дерьмища! Я ваш сиквел франшизы спиноффил! Драки - унылые и лишенные смысла, экшн вторичен от слова совсем, и выглядит неинтересно.

Видите ниже монтажную пену в разрушенной колонне? И последняя треть фильма в принципе лишена идей и посвящена исключительно одному - возврату Тринити, которая, как оказалось, была клонирована и возвращена в матрицу вместе с Нео поэтому они и не постарели на 60 лет. А просто затем. В итоге после почти часа бессмысленного экшена выясняется, что Нео не особо то и избранный: - А летать не разучился ещё? Заканчивается все тем, что они объявляют о том, что меняют мир как захотят, предлагают раскрасить небо розовыми радугами на полном серьезе и вдвоем улетают в розовый закат под веселую музыку.

Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти. От церковного господства к научной пропаганде Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри. Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира — матрицы. Именно он причастен к научному прорыву, который позднее привел к пленению человеческого рода. Еще одни персонаж, несущий скрытый символ — это предсказательница Пифия. В Древней Греции Пифии были средством управления государством, которые на ментальном уровне чувствовали верное решение. Однако в самом фильме Пифия олицетворяет нечто большее, чем предсказание. Внимательный зритель обратит внимание на то, что в конце фильма на ушах Пифии красуются необычные сережки с символом Инь-Янь. Сочетание греческой истории и восточной философии — это своеобразная метафора. Она показывает, как меняется мир с внедрением новых технологий, а также с внутренними переменами вселенной. Сама Пифия меняется вместе с изменением мира. Подход к управлению вселенной сменяется на восточную философию. Но несмотря на это, она остается такой же технически развитой и одержимой дальнейшим совершенствованием. Слияние восточной и западной философии проявляется и в средствах борьбы с машинами главного героя. Нео берет на вооружение не только материю, которая олицетворяет материализм, но и духовность. Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс. Именно он попытался слить воедино человека и машины. Но несовершенство созданной системы необходимо корректировать, чем и занимается архитектор на протяжении фильма. Тринити в переводе на русский язык означает Троицу. Это символ христианской веры. По сюжету главный герой влюбляется в Тринити, что означает, что Нео воспылал чувствами к христианству. Однако Троица погибает вместе со спасителем. Этот момент показывает, как погибает христианство, уходит научный атеизим и возрождается новый мир. Главный герой Нео — это символ христианства.

За ответом команда корабля «Навуходоносор» обращается к Пифии — программе Матрицы. Но попадает в засаду, потому что на борту — предатель, продавшийся агентам Матрицы. Нео спасает Морфеуса из плена, умирает от пули агента Смита, но неожиданно для всех воскресает и получает силы избранного. Чтобы их остановить, Нео, Морфеус и Тринити снова отправляются к Пифии. В процессе они узнают, что уничтоженный Нео агент Смит возродился и освободился от контроля Матрицы, фактически став вирусом.

Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги

«Канобу» вспоминает, о чем была оригинальная трилогия, как закончились эти фильмы и почему первая «Матрица» считается лучшей во франшизе. Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица».

«Матрица» Вачовски

Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Продолжительность фильма 148 минут (2ч 28м), это самый длинный фильм «Матрицы» на момент выхода. В конце концов, конфликт между ними существовал сотни лет, так что вряд ли стороны смогли мгновенно помириться после событий фильма «Матрица. По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски.

Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"

Это произошло в 2001 году, но для второй части успели отснять материалы с ней, а вот для третьей — уже нет. Бой Нео с прислужниками Меровингена и последующей погоней длится 17 минут. Эти 17 минут стоили 40 млн. В частности, специально для погони построили трехполосную трассу, снимали на ней 3 месяца, а потом ее разрушили. Для сцен с вертолетом в Сиднее, где проходили съемки, остановили движение на 4 часа и даже эвакуировали людей из небоскребов. Ламбер Вильсон Меровинген говорит с очень сильным французским акцентом. На самом деле актер отлично говорит на английском, но для роли изменил акцент.

Несмотря на силы и мощную защиту, людям не хватает ресурсов защитить свою последнюю обитель. Чтобы не допустить окончательного краха и гибели людей, Нео отправляется в город машин, где он встретится с главным мозгом и положит войне конец. Если ему хватит смелости выполнить свою миссию, все закончится. Обратите внимание:.

Объективно же лучше стали лишь спецэффекты, да и то не всегда и не везде. В целом ничего нового на фоне родоначальника оба сиквела ни сказать, ни показать не смогли.

По сути, это были продолжения ради продолжения, которые грех было не снять на фоне успеха первой части. С «Воскрешением» все еще сложнее, потому что это и сиквел, и в некотором роде ремейк. Новый фильм Ланы Вачовски так щедро одаряет самую первую «Матрицу» реверансами, что, кажется, еще чуть-чуть, и хитро выстроенные перекрестные отсылки превратятся в самоповторы. Но все же авторам удалось избежать откровенного самокопирования. Более того, в целом «Матрица: Воскрешение» — хорошее кино, которому очень далеко до оригинала. По все тем же причинам, о которых упоминали выше. Поэтому «Воскрешение» старательно повторяет все сказанное в «Матрице», разве что слегка меняя вектор.

Поэтому если и свобода выбора, то не для человечества, а для конкретного человека. Если иллюзорность настоящего и будущего, то не для всех, а для меня и тебя. Если и стремление к счастью, то не для всех, а для двоих. Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально. На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал. Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать.

Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось.

Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового.

А незнакомка из местной кофейни феноменально похожа на якобы придуманную им Тринити. Синопсис «Воскрешения» утёк в Сеть ещё полгода назад, но тогда многие просто не смогли поверить в прочитанное — уж больно дико всё это звучало. Но, как стало ясно теперь, слухи не врали: у нас тут махровый постмодернизм с издевательствами над клише, канонами серии, а заодно и зрителями. А что вы хотели? Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена.

Но если уж волею студийных боссов сиквел приходится снимать, то Лана Вачовски хотя бы вдоволь поглумится над собой и своим наследием. Чёрный плащ? Фи, какая скука. То ли дело дело жёлтый пиджак При этом в новой части есть действительно любопытные авторские находки, по крайней мере в первой трети. Так, в оригинальном фильме нам никогда не объясняли, почему Нео вообще усомнился в реальности окружающего мира. В чём проявляло себя то ощущение бесконечного сна, о котором он говорил? Томаса Андерсона душит рутина, знакомая всем, кто хотя бы неделю провёл в офисе. Дни, неотличимые друг от друга, одни и те же действия, доведённые до автоматизма, одни и те же бессмысленные разговоры.

Будто вокруг безмозглые NPC, у которых по две-три заготовленных фразы на каждого. И вроде солнышко светит, и всё вокруг такое яркое и чистое, а всё равно сцены из старой «Матрицы» с их навязчивым зелёным светофильтром кажутся живее. Так у любого кукуха слетит. Эта обновлённая, чуть более правдоподобная версия цифровой ловушки наверняка привлечёт ещё больше конспирологов в стан тех, кто верит, что мы живём в симуляции.

Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом.

Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии. В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности?

В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает.

Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало. Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий