Бюджет «Мастера и Маргариты» увеличили до 1,2 миллиарда рублей, а в касте были заявлены Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, являющиеся парой в реальной жизни. Смотреть фильм «Мастер и Маргарита» (драма, фэнтези 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Создатели рассказывают о новом фильме "Мастер и Маргарита"
Юбилей Михаила Афанасьевича Булгакова актеры московских театров, а также студенты театральных училищ столицы и журналисты радио "Маяк" решили отметить чтением всего романа великого писателя "Мастер и Маргарита". При бюджете в один миллиард рублей кассовые сборы «Мастера и Маргариты» к середине апреля превысили 2,3 млрд. Смотреть фильм «Мастер и Маргарита» (драма, фэнтези 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Последние записи:«Мастер и Маргарита», «Лёд 3» и «Бременские. Расписание спортивных трансляций в Okko на. Снигирь сыграла Маргариту в картине Михаила Локшина «Мастер и Маргарита».
Проклятье «Мастера и Маргариты»
Вместе с автором гости выставки попытаются понять природу добра и зла, посредством искренности и открытости, через восторг и обновление, не терпя компромиссов, широкими и смелыми мазками. Взглянув на парадоксальный мир, где ложь становится правдой, человек может переосмыслить восприятие реальности. В проекте построение реальности происходит путем анализа и включения символов, которые базируются на основных понятиях постмодернизма, таких как, желание, симулякр, гиперреальность, трансгрессия, деконструкция, интерпретация.
Но еще ранее именно Маргарита подталкивает его к самоубийственному поступку — отдать рукопись в советские издательства: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером» гл. Это или сознательная провокация или потрясающее безмыслие. Или просто медиумичность — и мастер и Маргарита открыты воздействию Воланда. Во всяком случае, пассивность мастера подчеркивается вполне ясно: «И, наконец, настал час, когда пришлось курсив наш. Так двоится образ Фауста у Булгакова. Воля и творчество раздваиваются у него и отдаются разным персонажам. Мастер — безвольный творец 2.
На поступок и договор с сатаной способной оказывается только Маргарита. Впервые в фаустиане появляется женский образ. У Гёте:.
После разразившегося скандала продюсерские компании проекта «Мастер и Маргарита» — «Марс Медиа» и «Профит» — выступили с совместным заявлением. Они объяснили, что фильм начал сниматься в 2018 году, а весь съемочный процесс завершился осенью 2021 года — до начала специальной военной операции. Тогда же режиссер, который позднее начал публиковать посты в поддержку Украины, уехал обратно в США, гражданином которых является. Постоянный адрес новости: eadaily.
Чаплину надо было «рассказать».
И он показывал жизнь человека с точки зрения стороннего наблюдателя: неподвижная камера, длинные кадры, герои входят в кадр, выходят из него, а жизнь продолжается. Что-то похожее происходит и в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко. И тут на поверхность выплывает интересная вещь. Простая, узнаваемая «совковая» жизнь реальной черно-белой Москвы тридцатых годов. С ее узнаваемыми, живыми персонажами, с ее взяточниками и хапугами, почтальонами и милиционерами, трамваями, коммуналками, ресторанами и абрикосовой водой. Та свойственная Булгакову социальная сатира, которая у читателей романа, как правило, уходит на второй план, не устояв под напором красочной фантасмагории.
Уехавшие авторы фильма «Мастер и Маргарита» не получают гонорар за картину
Мистические факты о романе «Мастер и Маргарита» | Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху. |
Мастер и Маргарита (фильм 2024) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | В “Мастере и Маргарите” нет четких отсылок к определенному временному периоду, однако одна зацепка есть — первомайская небывалая жара и следующая за ней гроза. |
Соловьёв и Симоньян потребовали «разобраться» с новой экранизацией «Мастера и Маргариты»
Что скрывают черновики «Мастера и Маргариты» | В первой части интервью мы беседуем с Наталией Клибановой, социологом и кинорежиссёром по образованию, главным продюсером “Амедиа Продакшн” с 2019 года, именно о картине “Мастер и Маргарита”. |
Мастер и Маргарита (кино 2024г) полностью в хорошем качестве | К 80-летию выхода самого именитого романа Михаила Булгакова в Зеленодольской художественной галерее прошла фотовыставка Валерия Ряшина «Мастер и Маргарита. |
Бурляев заявил, что «Мастер и Маргарита» «погрузил миллионы людей в бесовщину» | Очередной выпуск новостей из мира науки и фантастики. |
Российский фильм «Мастер и Маргарита» вышел в «цифре» | Киноадаптация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», едва выйдя на экраны, уже обзавелась массой противоречивых отзывов. |
Российский фильм «Мастер и Маргарита» вышел в «цифре» | Как верно заметили наши читатели, комментируя предыдущий материал, бессмертный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» слишком многогранен и многозначен, чтобы загонять его в рамки определенных взглядов. |
Новое прочтение романа «Мастер и Маргарита» от Валерия Ряшина
Она время от времени «отмирает» в кадре. За костюмы в картине отвечали Галя Солодовникова и Ульяна Полянская. Они не только сделали потрясающие костюмы, но и часть нашли и привезли из Европы. Например, одно из платьев Маргариты — настоящее винтажное, привезенное из Германии. По зубам эпоха считывается чётче, чем по одежде и прическам. Авторы картины на уровне всех цехов скрупулезно занимались изучением времени, деталей и так далее. Но надо учесть, что художественное произведение не должно отталкивать. И в каких-то деталях, не влияющих на драматургию, мы позволяли себе «приукрашивать» действительность для лучшего восприятия зрителями. Но, как вы сможете увидеть, в некоторых образах мы максимально добавили дыхание времени, особенно это видно по Азазелло, которому даже делали другой прикус. На какой языковой норме говорят персонажи?
В 1930-е годы слова произносились иначе, интонации были другие, ведь действуют в основном там люди, родившиеся в 1890-е - 1900-е годы, они говорят ещё на старомосковском диалекте с -ай вместо -ий, цАлую вместо цЕлую, и ещё множество нюансов, придающих абсолютную достоверность происходящему на экране. Мы специально ушли от старомосковского произношения для лучшего восприятия зрителем. В картине много диалогов и монологов; хотелось, чтобы зрители не спотыкались. Но тем не менее, какие-то нюансы языка начала 20 века все-таки сохранили — например, Бездомный обращается к своим коллегам в Моссовете — «Мои братья во литературе». Кто занимался кастингом? Почему не пригласили звёзд первой величины, а просто выбрали профессиональных, но не очень примелькавшихся артистов? Это из-за финансовой стороны дела или не хотели связывать свой замысел со зрительскими ожиданиями сложившихся актерских амплуа? К кастингу подходили серьезно. Он шел больше полугода.
И дальше еще были около трёх месяцев репетиций. Маргарита была выбрана сразу, а вот остальных героев искали долго. Кастинг проходил всегда с гримом и костюмом — режиссер просил максимального погружения в образ. Для нас звездность не имела такого значения как попадание в образ. И кажется нам это удалось. Почему на роль Воланда Вы пригласили иностранца из Германии? Это больше творческий замысел или экономический расчёт, связанный с немецкими льготами и преференциями, потому что Германия имеет обширные программы поощрения кинопроизводства?
По данным телеграм-канала Readovka, Локшин, который с первого дня специальной военной операции занял активную проукраинскую позицию, продолжил снимать картину и не стал отказываться от денег «страны-агрессора».
В социальных сетях режиссера сохранились посты и в поддержку Навального, и с сочувствием к Украине. Причем ряд постов он публиковал в период съемок фильма, совершенно не испытывая никакого диссонанса. После разразившегося скандала продюсерские компании проекта «Мастер и Маргарита» — «Марс Медиа» и «Профит» — выступили с совместным заявлением.
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами всё дадут! Эта фраза — перевёртыш фразы Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Вообще многие места из речей Воланда и его компании можно понять, только зная Евангелие. И Воланд, и его свита прописаны очень обаятельно, так что им поневоле веришь.
Но, похоже, позиции автора на стороне христианства: так, посланцы дьявола причиняют вред тем, кто на Страстной неделе по всем признакам, действие происходит именно тогда не молится и вспоминает евангельские события, а пошёл смотреть представление «с разоблачениями» — и этот посыл трудно назвать иначе, как моралистическим. Если читать внимательно «Мастера и Маргариту», можно заметить, что описывается также неделя перед Пасхой. В эпилоге упоминается «весеннее праздничное полнолуние». Как известно, в православии Пасха празднуется именно в первое воскресенье после одной из весенних ночей полной луны.
События романа постоянно параллельны евангельским событиям, но пародируют их, как сатанисты — христианскую мессу. Они начинаются в среду. В Страстную среду на голову Христа изливают душистое масло — миро. В среду у Булгакова разливает по мостовой масло Аннушка.
Павильон Мосфильма, зеленая ткань, спецэффекты накладываются сверху прямо по ходу трансляции, главная аппаратная в офисе компании Google сводит все воедино и отдает команды чтецам. В первый час читают олимпийские чемпионы Маргарита Мамун и Максим Траньков, а также артисты, певцы, телеведущие. Поддержать проект пришел министр культуры, он продемонстрировал явные актерские способности.
«Снобизм и кривляние. И ноль философии». Сеть оценила «Мастера и Маргариту»
И он показывал жизнь человека с точки зрения стороннего наблюдателя: неподвижная камера, длинные кадры, герои входят в кадр, выходят из него, а жизнь продолжается. Что-то похожее происходит и в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко. И тут на поверхность выплывает интересная вещь. Простая, узнаваемая «совковая» жизнь реальной черно-белой Москвы тридцатых годов. С ее узнаваемыми, живыми персонажами, с ее взяточниками и хапугами, почтальонами и милиционерами, трамваями, коммуналками, ресторанами и абрикосовой водой.
Та свойственная Булгакову социальная сатира, которая у читателей романа, как правило, уходит на второй план, не устояв под напором красочной фантасмагории. И, знаете, затягивает.
Замминистра проживал на всех этажах усадьбы Анны фон Мекк, которая была построена в 19-м веке. По словам экспертов творчества Булгакова, главный герой романа «Мастер и Маргарита» проживал именно в этом доме, правда только в части подвала. Софья Серова.
Сразу в восьми российских городах и в израильском Тель-Авиве стартовал увлекательный читательский марафон. Два дня подряд будут звучать страницы одного из самых мистических произведений Михаила Булгакова.
Павильон Мосфильма, зеленая ткань, спецэффекты накладываются сверху прямо по ходу трансляции, главная аппаратная в офисе компании Google сводит все воедино и отдает команды чтецам.
Но я думаю, что проблема скорее даже не в этом, не в том, каков мир зла. По большому счету, нам это не очень важно. Нам достаточно знать, что зло есть, оно реально действует в мире, и что мы должны с ним бороться. У Иосифа Бродского есть такие строки: «зло существует, чтобы с ним бороться, а не взвешивать на коромысле» «Речь о пролитом молоке». Думаю, что этого вполне достаточно. Поэтому мне кажется, что смысловой фокус романа не в том, что там были выведены бесы, учинившие свой бал, а в том, что им уподобились люди, представляющие собой интеллигенцию красной Москвы.
Богоотступники — это не только те люди, что орали Понтию Пилату: «Распни Его! Булгаковеды раскопали, что был такой американский композитор Юманс Винсент, который создал кощунственный фокстрот, пародию на мессу. И этот мотив в романе «Мастер и Маргарита» не случаен. Развлекаться под него — значит предавать Христа. Внимательный читатель обратит внимание на то, что каждому вторжению бесов предшествует сознательное или бессознательное богоотречение — внутреннее желание встретиться с бесами, чертыхание или кощунственные танцы. Там, где человек прямо или косвенно призывает бесовскую силу, она не замедлит явиться. Фокстрот звучит даже в квартире профессора по раковым болезням, куда приходит буфетчик.
Не случайно тот же самый фокстрот «Аллилуйя» выплясывает нечисть на балу у сатаны. В этом смысле интересен еще один аспект романа — попытка осмыслить значение слова в человеческой жизни. Оказывается, рукописи не горят, а слова имеют вес. То, что человек думает в глубине души об этом мире и спасении, самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Человек поиграл, поэкспериментировал со смыслом Нового Завета, и вдруг изменился реальный мир, все перевернулось — зло вторгается в жизнь Мастера, и ему некуда идти. Эпиграф к роману взят из «Фауста» Гете: «Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Конечно, это ложь: ничего доброго зло не совершает.
Но этот эпиграф отсылает нас к самому началу гениальной книги Гете. Там происходит следующее: Фауст, человек эпохи Просвещения, сидит у себя в комнате и переписывает Евангелие от Иоанна, меняя там слова. Казалось бы, пустяк, но когда Фауст вместо евангельского: «В начале было Слово», пишет: «В начале было дело», черный пудель, которого он привел домой с прогулки, раздувается в Мефистофеля, и после этого начинается трагедия Фауста. Родченко «Трамвай на Сухаревском бульваре», 1928 г. У Булгакова этот эпиграф не случаен: завязка «Мастера и Маргариты» подобна завязке «Фауста». Сидят атеисты и рассуждают, как им расцерковить Русь. Один из них — редактор безбожного журнала Берлиоз, другой — поэт Бездомный.
И вот тут-то к ним присоединяется дьявол, предлагая свою версию Евангелия. Причем, его богоборчество тоньше и страшнее пролетарской злобы Бездомного и интеллигентского скепсиса Берлиоза. Воланд не отрицает существования Иисуса из Назарета, но перетолковывает Его образ так, что в этом Иешуа Га-Ноцри нет спасения. Размывая контуры Евангелия, Воланд вербует своих приверженцев. В этом смысле Булгаков вышел за пределы воинствующего атеизма и заглянул уже в реальность Апокалипсиса. Обессоленное и очень популярное «христианство» последних времен, в котором нет спасения, поскольку оно сведено к голому морализаторству и пацифизму, в котором нет места Церкви, то есть таинственному общению с Богом, воплотившимся и вочеловечившимся, уступает место дьяволопоклонству. Как понимал сам Булгаков тот вечный покой, в котором оказались после смерти души Мастера и Маргариты?
И вообще, как оценивал автор нравственное состояние Мастера? Мне близка позиция религиоведа, доктора наук, Андрея Борисовича Зубова. Он писал, что образ посмертного существования Мастера и Маргариты лишь на первый взгляд предстает вдохновенным и романтическим. А на самом деле он печален. Конечно, здесь доведена до совершенства просьба Маргариты к Воланду вернуть им с Мастером их подвал на двоих. Но цена! Воланд, прощаясь с Мастером, говорит: «Воспоминания об Иешуа Га-Ноцри уже никогда больше не будут тебя беспокоить».
То есть в душе Мастера уже не осталось места для Христа, для памяти о Голгофской Жертве. В этом смысле бесконечная череда дней и ночей сама по себе, как нам кажется, утешительная, вне Христа теряет смысл. Это некая дурная вечность, вечное повторение одних и тех же образов и мыслей. А в Православии вечность — это вечное восхождение к Богу и приобщение такой полноте бытия и благодати, в которой человек не растворяется, не пропадает, а выходит за пределы себя самого в бесконечной любви. В этой вечности нет скуки, нет повторения. Я думаю, что Булгаков, описывая посмертие Мастера, некоторым образом проецировал туда свою собственную судьбу, свою заветную мечту по-человечески прожить остаток своих дней вместе с супругой Еленой Сергеевной. Это тоска измученной души.
Не думаю, что эту часть романа надо рассматривать как попытку выразить догматические образы посмертного существования души.
Наталия Клибанова: Для нас «Мастер и Маргарита» - это история большой любви
Киноадаптация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», едва выйдя на экраны, уже обзавелась массой противоречивых отзывов. В 2005 году российский зритель познакомился с самой известной и удачной экранизацией Булгаковского романа "Мастер и Маргарита". Когда о «Мастере и Маргарите», то это любовь Мастера (который у Булгакова во многом вышел из Фауста) и тоже Маргариты, про которую в романе на самом деле написано мало, про Иешуа с Пилатом и про похождения Воланда в Москве. Снигирь сыграла Маргариту в картине Михаила Локшина «Мастер и Маргарита».
Свежий взгляд: почему стоит посмотреть новую адаптацию «Мастера и Маргариты»
7. МАРГАРИТА Юлия Снигирь ведёт эту роль бесподобно, ей удалось передать и «одиночество в глазах» при знакомстве с Мастером, и всепоглощающую любовь, доводящую до самоотречения. Новая экранизация «Мастера и Маргариты» сильно отличается от романа Булгакова. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НОВОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ/КИНОБАТЯ. Как верно заметили наши читатели, комментируя предыдущий материал, бессмертный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» слишком многогранен и многозначен, чтобы загонять его в рамки определенных взглядов. Снигирь сыграла Маргариту в картине Михаила Локшина «Мастер и Маргарита». Все части рассказов — Маргариты, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала.
Такой Воланд нам не нужен! Патриоты восстали против экранизации «Мастера и Маргариты»
Любители чтения делятся на два лагеря: одни утверждают, что «Мастер и Маргарита» — интереснейшее, местами весьма динамичное произведение, другие же утверждают, что книга «тяжёлая» и дочитать её до конца может не каждый. Что касается «Мастера и Маргариты», то мне нечего добавить к предыдущим докладчикам. Да, перемудрили с драматургией, от «реальностей» в глазах троится. Любители чтения делятся на два лагеря: одни утверждают, что «Мастер и Маргарита» — интереснейшее, местами весьма динамичное произведение, другие же утверждают, что книга «тяжёлая» и дочитать её до конца может не каждый.
Мастер и Маргарита (кино 2024г) полностью в хорошем качестве
Вообще, вся эта линия как будто вынужденно оставлена в фильме, хотя подана она отменно: актеры Клас Банг Дания и Аарон Водовоз Израиль общаются друг с другом на латыни, обставлено всё очень старательно, но напряжения всё равно не возникает. Там, где читателей Булгакова волновал нравственный конфликт, для авторов экранизации имеет значение, пожалуй, только чудо исцеления больной головы прокуратора. Его блестяще играет Аугуст Диль, хотя на большом экране заметно, что он произносил на съемках реплики по-немецки, а потом их переозвучивал: рассинхрон отвлекает от действия, но не очень сильно. Так вот, Воландов тут два, один как бы реальный, другой — придуманный Мастером. Последний занимается тем, что наказывает тех, кто обидел Мастера и кого тот презирает. А первого куда больше интересуют вопросы творческой свободы в СССР и бытовые подробности жизни местной писательской и партийной элиты. Не очень понятно, ради чего он, собственно, являлся в Москву со своей свитой, чего хотел, да и финал фильма отличается от финала романа, видимо, не просто так. В свите, кстати, выделяется, Юрий Колокольников в роли Фагота: он сам недавно играл Воланда в сатирическом сериале «Конец света», где действие «Мастера и Маргариты» было целиком перемещено в современную Москву. И большой вопрос, в каком из этих образов актер выглядит органичнее.
Они сыграны Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь, которым супружество никак не помешало отразить на экране запретную, но сладостную страсть нищего изгоя и жены системного ученого, которая днем коротает время у любовника, а вечерами ходит по театрам с мужем. У них больше всего экранного времени, они тут и в жизни, и на страницах ими же созданной книги. А Снигирь еще и достается очень выгодная сцена с балом у Воланда, снятая с обескураживающей откровенностью. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Фото: Атмосфера кино Другое дело, что знатоки Булгакова, а фильм всё же адресован прежде всего им, знают, что в его творчестве любовь была «одной из», но далеко не главной темой. Воланд ставил человечеству «двойку».
Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием.
После этого процесс пошел. А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле, а булгаковский Ершалаим — в Болгарии, на киностудии «Бояна», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак». Голгофу нашли в Судаке. Площадь Тургенева Что же до Москвы 30-х годов, то Патриаршие пруды снимались на Патриарших, Александровский сад — в Александровском, но Москва в целом, по мнению Владимира Бортко и оператора Валерия Мюльгаута, с 30-х годов так сильно изменилась, что ее снимали в Санкт-Петербурге. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось.
По словам режиссера Владимира Бортко, мистика во время съемок все-таки была. Но в основном со знаком плюс. На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок. Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Басилашвили в роли Воланда был крайне убедителен.
Но перед озвучанием потерял голос Но Олег Басилашвили потерял голос прямо на съемочной площадке во время монолога Воланда. Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы. В романе Маргарита появляется на балу у Сатаны нагая и в туфлях «из лепестков бледной розы», а режиссер Бортко одел и обул Анну Ковальчук совсем не по Булгакову. Маргарита на балу в сериале Вот что вспоминает о тех съемках режиссер Владимир Бортко: «Когда мне предложили Ковальчук на главную роль я поначалу сомневался, но, познакомившись с Анной, понял, что это Маргарита.
У нее было все, что нужно для этой роли: талант, красивая фигура, лицо из того времени — начала прошлого века. Центральную сцену — бала — снимали в огромном павильоне. Анна почти все время была голая. И к этому все так привыкли, что, когда она одевалась, ее просто не узнавали. Конечно, элементы костюма у нее были. Мы ведь рассчитывали, что фильм будут смотреть и дети.
И художники придумали для героини детали рыцарского костюма, железную корону, цепи. Все это было очень тяжелым — Анна подсчитала, что килограммов шестнадцать, хотя мне казалось, не больше десяти. В павильоне был дикий холод. На улице как раз ударили морозы, а павильон не отапливался. Мы специально для Анны ставили тепловую пушку, под которой она могла лежать и отогреваться в перерывах между кадрами. Ковальчук именно лежала — сесть в металле не могла, а одевать и снимать всю эту железную амуницию было очень долго.
Анна — одна из самых терпеливых актрис». Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли сильно натирали ноги. Самым страшным моментом съемок был, как рассказывает Ковальчук, ее прилет на шабаш. Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше. Во время съемок с актрисой случился один курьезный случай: актеры долго репетировали у режиссера в номере гостиницы «Украина», а когда Ковальчук вышла на улицу, из-за откровенного наряда ее приняли за девушку легкого поведения и отвели в отделение милиции.
Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили. Тогда пришлось позвать на помощь коллег-актеров. Большую часть времени это был Вано Миранян, актер и президент инвалидного фонда людей маленького роста. Он снимался в кошачьем комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актер Семен Фурман. Кота в человеческом обличии сыграл актер Александр Баширов.
И наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачева. Сергею Безрукову пришлось по-настоящему висеть распятым на кресте Александр Адабашьян, который исполнил роль Берлиоза, говорил, что некоторые актеры в шутку использовали нависшее над романом проклятие в качестве некоего смягчающего фактора: «Я вообще не пью, а тут утром бутылка водки перед кроватью стоит. Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Голова Берлиоза на блюде Александр Адабашьян, который сыграл Михаила Берлиоза, попал вскоре после съёмок в больницу с сердечным приступом. Однако сам актёр не связывал своё участие в сериале, проблемы со здоровьем и мистику.
Адабашьян в интервью не раз шутил, как члены съёмочной группы использовали "дьявольский шлейф" произведения.
Проживает он совершенно в другом месте, там сейчас действительно проходят обыски, они еще не закончены», — рассказал адвокат НСН. Басманный суд 23 апреля арестовал Иванова по делу о получении взятки. В отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок два месяца — до 23 июня.
Ему предъявлено обвинение в хищении в крупном объеме. Вины в инкриминируемых преступлениях чиновник не признал.
Рукописи не горят только в книгах: в прокат выходит российский фильм «Мастер и Маргарита»
Нашумевшая экранизация «Мастера и Маргариты» вызвала новую волну интереса к главным местам действий в романе. Авторы, которые принимали участие в создании фильма «Мастер и Маргарита», но уехали из России, не получают гонорары от проката картины. Михаил Булгаков затронул в своем романе «Мастер и Маргарита» множество тем, а главными героями сделал писателя и его музу Маргариту. По этой версии, выдвинутой на канале «Дзен» той самой ведьмой, которая наградила его больным коленом, была Маргарита де Валуа или «Кровавая Маргарита», дочь короля Франции Генриха II и Екатерины Медичи.