Фильм «Марта Марси Мэй Марлен» достигает своего драматического разрешения в финальных сценах, где героиня Марта оказывается в безвыходной ситуации. Преследуемая болезненными воспоминаниями и усиливающейся паранойей, женщина пытается вновь приспособиться к обычной жизни в семье своей сестры, после опыта. Триллер, драма, детектив. Режиссер: Шон Дуркин. Сбежав из секты и от её харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у старшей сестры Люси и её мужа, с которыми давно не общалась. Драма, детектив, триллер. Режиссер: Шон Дуркин. В ролях: Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет и др. Сбежав из секты и от её харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни.
В прокат выходит фильм «Марта Марси Мэй Марлен»
И по мере сбора разных кусочков жизни Марты мы постепенно начинаем понимать, как сильно изменилось ее мировосприятие и как сложно ей вернуться к реальной жизни. Именно из-за потерянности и неопределенности девушка балансирует где-то на грани, то возвращаясь к прежнему, то вспоминая прошлое, вороша покой в жизни Люси. Отголоски прошлого будут преследовать девушку везде, выдавая ее за сумасшедшую. Однако прожив столько времени по другим правилам, воспоминания невольно навеки высекаются в памяти, не давая идти дальше, тормозя и взрастая в душе ненависть.
Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа, с которыми давно не общалась, но не находит в себе сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия. Она убеждена, что члены секты ее преследуют.
Все повествование раскрывается через личностные переживания Марты, в форме плавных флэшбеков, что как раз и оправдывает отсутствие объективного фокуса или логики событий. Можно было бы ожидать авангардного или радикального экспериментального жеста, но нет. Шон Даркин предлагает достаточно разграфленные кадры и, соответственно, четкие траектории движения персонажей в пределах экранного действия. Талант режиссуры Даркин оказывается именно в том, что каждое воспоминание и эпизод истории идентичностей Марты органично соединены между собой. Даркин будто осознает сложность истории, а потому не хочет по-оккамовски «умножать сущности без необходимости». И в этой художественной программе ему особенно помогают старания Элизабет Олсон, которая уже в дебютном фильм заявляет о себе, как о наследнице «независимых ролей» Шарлиз Терон и Мишель Уильямс.
Дуркин весь фильм придерживается заданного в самом начале ритма и рассказывает историю уверенно и неспешно, словно кладет катком асфальт. Он играет с киноштампами, выворачивая шаблонные сцены наизнанку, то и дело стараясь обмануть доверчивого зрителя местами это не на шутку раздражает , подменяя откровенно комедийные куски неожиданным триллером и наоборот. При этом реальность и галлюцинаторные флэшбэки формально никак не разделены и перетекают друг в друга безшовно. Тут уж кто не успел, тот опоздал: сиди, не отвлекайся — разжевывать никто не собирается.
информация о фильме
- Игра теней
- Сюжет фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен»
- Содержание
- «Марта Марси Мэй Марлен» — Девочки три-четыре
Маленькая паpшивка возвращается в семью
Постепенно семейная драма про реабилитацию и выбор между двумя не слишком привлекательными моделями мира превращается в хроники крадущегося безумия. Олсен и окружающая дом природа смещаются вдруг куда-то туда, где живет ужас неподконтрольной чащи из триеровского «Антихриста» и отчасти «Меланхолии». Две сестры. Контроль и отчуждение. Благополучие и растерянность, переходящая в апатию. Только без оживления в момент краха вселенной. Здесь вообще нет и не может быть финальной точки — ведь восстановить связь времен Марта и Марси Мэй не в силах. Марта, Марси Мэй, в названии фильма также фигурирует третье имя — Марлен, его девушка использует однажды. Оно кажется совсем уж случайным, но отсылает к героине еще одной песни Джексона Си Фрэнка — пронзительная баллада об утратах, которые всегда с тобой, звучит на финальных титрах и горче ее не сыскать.
Непохожа деликатным формализмом и строгим режиссерским самоограничением. Шон Деркин старается работать на полутонах, на границе яви и сновидения, настоящего и прошлого. И соблюдает избранный принцип во всем — от освещения до монтажа, главного инструмента, с помощью которого фильм рассказывает одновременно две истории. В одной героиню зовут Марта. Она исчезла из семьи на два года, потом внезапно позвонила старшей сестре Сара Полсон и теперь живет вместе с ней и ее мужем-архитектором Хью Дэнси в просторном доме у озера. В другой истории она отзывается на имя Марси Мэй и живет в лесной коммуне, основанной на принципах общего имущества, коллективного секса и добровольного подчинения лидеру Джон Хоукс , немолодому альфа-самцу, с которым обязана переспать каждая девушка, попавшая в его «семью».
Хотя проблема Марты Марси Мэй в другом. Она сама, в сущности, призрак, ее уже не существует, а значит, не к кому применить такие важные для фильма понятия, как «забота» и «свобода». И актриса Элизабет Олсен с пугающей достоверностью играет именно это — истаивающую оболочку. Человека, которого нет. Ведь не напрасно Шон Деркин внимательно смотрел великую бергмановскую «Персону», на которую «Марта Марси Мэй Марлен» ориентируется гораздо больше, чем на картины модных киноавторов современной Европы.
R Сюжет Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа, с которыми давно не общалась, но не находит в себе сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия.
Маленькая паpшивка возвращается в семью
Тут уж кто не успел, тот опоздал: сиди, не отвлекайся — разжевывать никто не собирается. Почти полностью статичные кадры сухо сменяют друга, и хотя раз за разом вешать камеру на гвоздь, прямо скажем, наглость, столь манерный аскетизм тоже идет картине на пользу. Порой кажется, что режиссера интересует не столько сама свихнувшаяся героиня хотя ее мукам уделено много внимания , сколько неуместная реакция «нормальных» окружающих на ее состояние. Тут Дуркин приходит к стандартным, в общем, выводам, что нормальный современный человек, существующий в насквозь табуированном мире, совершенно теряется при встрече с другой системой координат, но все равно получается очень смешно и страшно одновременно.
Самым ярким среди всех, как предсказуемо, оказался Джон Хоукс. Его Патрик — человек неординарный, отталкивающий и притягивающий одновременно. Понравилась рецензия?
Внешний вид фильма был особенно вдохновлен последним фильмом. Он также был показан в разделе «Особый взгляд » на Каннском кинофестивале 2011 года и на 36-м международном кинофестивале в Торонто 11 сентября 2011 года. На Metacritic фильм получил 75 из 100 "Metascore". Роджер Эберт дал фильму три с половиной из четырех звезд, назвав Олсен «подлинным открытием...
Подсовывает ей и нам ложные оппозиции — например, между буржуазными ценностями и правилами секты.
Хотя проблема Марты Марси Мэй в другом. Она сама, в сущности, призрак, ее уже не существует, а значит, не к кому применить такие важные для фильма понятия, как «забота» и «свобода». И актриса Элизабет Олсен с пугающей достоверностью играет именно это — истаивающую оболочку. Человека, которого нет. Ведь не напрасно Шон Деркин внимательно смотрел великую бергмановскую «Персону», на которую «Марта Марси Мэй Марлен» ориентируется гораздо больше, чем на картины модных киноавторов современной Европы.
Марта, Марси Мэй, Марлен
Драма, триллер. Режиссер: Шон Дуркин. В ролях: Элизабет Олсен, Сара Полсон, Джон Хоукс и др. Последние два года Марта была членом секты под предводительством жестокого лидера Патрика. Ей удалось сбежать и добраться до дома своей старшей сестры Люси. Драма, триллер. Режиссер: Шон Дуркин. В ролях: Элизабет Олсен, Сара Полсон, Хью Дэнси и др. В секту легко попасть, но трудно уйти по своей воле. Марте удалось вырваться из плена сектантского воздействия, сбежать из мира иллюзий и паранои. Гринч похититель Рождества марта Мэй Ктовье. Короткометражка, мелодрама, триллер. В ролях: Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет. Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни.
Марта, Марси Мэй, Марлен (фильм 2011)
Награды и номинации[ править править код ] Фильм был удостоен премии « Сандэнс » за лучшую режиссуру. Олсен номинирована на « Независимый дух » за лучшую женскую роль, а также выиграла и получила номинации на ещё несколько наград на различных фестивалях.
От людей. От себя же, как известно, не убежишь. Дебютный фильм Шона Даркина с Элизабет Олсен, младшей сестрой тех самых близняшек в мехах, которые научились зашибать бабки на своих милых личиках, посвящен тому, как быстро человек втягивается во всевозможные общины и оказывается в ловушке, потому что его личность, неудобную, дефектную, силой замещают какой-то другой.
Марта — самодостаточная, но неуверенная в себе девушка со сложной судьбой находит иной выход из вечного одиночества, нежели чем большинство людей. Мы ведь, чаще всего, стремимся к тому, чтобы породниться с кем-то одним, но при этом всегда сохраняем пустое пространство для самого себя. Коммуна в идеях коммунизма, религиозных, идеологических общин, куда больший анестетик, пустого пространства для личности она не оставляет. Твое счастье целиком и полностью завязано на счастье других, и насколько далеко ты зайдешь в этом экстатическом единении с «братьями и сестрами», чаще всего, зависит от лидеров этой коммуны.
Психологическая безопасность исследована недостаточно. Где кончаются границы твоего «Я» и начинаются чужеродные социальные надстройки? Манипулятивные технологии возрастают в своем совершенстве, превращаясь в оружие массового поражения, и под идеологическое влияние попадают целые народы, не говоря уже о маленькой, осиротевшей девочке, которая хочет чувствовать себя в безопасности и быть принятой и любимой.
Тревожный «санденсовский» зачин, хорошая, раскованная камера, но при этом формальная точность, свойственная скорее не американским независимым, а признанным европейским кино-патологоанатомам. Марта по паспорту и для сестры, Марси Мэй для братьев и сестёр по заброшенной ферме, Марлен в телефонной трубке, главная героиня на самом деле сжимается до пробелов между этими именами. Никто и звать никак. Дуркин, пожалуй, что, и умён, он вытрясает пыль из благородных старомодных фактур: выволакивая на первый план сектантскую дребедень, насыщает воздух тяжёлым смрадом молодежного хоррора семидесятых, где пролесок и пробивающееся сквозь листву солнышко вкупе с юными телами неизменно гарантировали абсолютную невозможность хэппи-энда.
Ничего лучше ещё не придумали. Сидишь, смотришь как прикованный — что-то будет. Главарь секты, чудесная рептилия с нежной гитарой, говорит о том, что «страх — это там, где ты настоящий, а смерть — это любовь». Тут нужно вспомнить, что Чарльз Мэнсон до сих пор остаётся центральной фигурой нескончаемого американского маниакального эпоса. Но ничего плохого не будет. Не случится. О человеке, который существует под разными именами и в разных ипостасях, которые, впрочем, никак не определяют его и не исчерпывают.
Имени собственного нет, есть только чужие, данные кем-то имена.
Отголоски прошлого будут преследовать девушку везде, выдавая ее за сумасшедшую. Однако прожив столько времени по другим правилам, воспоминания невольно навеки высекаются в памяти, не давая идти дальше, тормозя и взрастая в душе ненависть.
Удивительно тонкий фильм, который радует хорошей актерской игрой дебютантки Олсен-младшей и других, более известных актеров. Самым ярким среди всех, как предсказуемо, оказался Джон Хоукс.
«Марта Марси Мэй Марлен» (Martha Marcy May Marlene) (2011)
Ba Bop Bop Bop / Marcy's Song. Brady Corbet, CHRISTOPHER ABBOTT, John Hawkes. Марта Марси Мэй Марлен — это захватывающий фильм, в котором рассказывается история молодой женщины по имени Марта, которая становится частью культа, ведомого каризматичным лидером, по имени Патрик. Изображение № 1. Главную роль Марты/Марси/Мэй/Марлен исполнила подающая надежды актриса Элизабет Олсен, сестру героини сыграла звезда «Отчаянных домохозяек» Сара Полсон. Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Марта, Марси, Мэй, Марлен. Вселенная Стивена Хокинга (2014) The Theory of Everything16+. 2:03:14. Марта марси мэй марлен — это фильм, который по-настоящему удивляет и заставляет зрителя пересматривать события под новым углом.
Марта, Марси, Мэй, Марлен
Драмы, триллеры. Режиссер: Шон Дуркин. В ролях: Адам Дэвид Томпсон, Брэйди Корбет, Джон Хоукс и др. В фильме Марта, Марси, Мэй, Марлен сбежавшая из секты девушка пытается начать новую жизнь, но воспоминания прошлого регулярно преследуют её, сводя с ума. Как и в «Марта, Марси Мэй, Марлен», Дёркин здесь мастерски микширует драму с приёмами триллера: затяжными проездами и наплывами камеры в пустых коридорах поместья, взглядами через стёкла и зеркала, темнотой. Триллер, драма, детектив. Режиссер: Шон Дуркин. Сбежав из секты и от её харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у старшей сестры Люси и её мужа, с которыми давно не общалась. Изображение № 1. Главную роль Марты/Марси/Мэй/Марлен исполнила подающая надежды актриса Элизабет Олсен, сестру героини сыграла звезда «Отчаянных домохозяек» Сара Полсон.
Марта, Марси Мэй, Марлен (фильм, 2011)
Вы можете прослушать все композиции прямо на сайте. Если вам понравился саундтрек Марта, Марси, Мэй, Марлен, то мы настоятельно советуем купить его, поддержав таким образом композиторов, артистов и исполнителей. К тому же, это недорого. В российском сегменте iTunes он стоит всего 99 руб.
Цены и магазины, где можно купить альбом, указаны в правой колонке.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Имени собственного нет, есть только чужие, данные кем-то имена.
Сбежав как будто бы из плена, Марта оказывается в той ещё западне, ловушке других правил. Где лучше? Кто знает? Двусмысленность и недосказанность повелевают её миром, где каждый следующий поворот может быть не туда. А Марта как-то не решила, чего ей. И страх, не убивающий, но от того, конечно, не делающий никого сильнее, тащится за зрителем и героиней до самого финала.
Эту историю о томлении юного тела Дуркин толком не заканчивает. Что понятно — жизнь только начинается, как тут закончишь. Он оставляет Марту на распутье, сосредотачиваясь на монтажных стыках, хитроумно сплетающих странные подробности сектантского быта с условностями так называемого нормального мира; пытаясь засечь, где одно перетекает в другое, фиксируя щелчок тумблера: не «вкл» или «выкл», а то, что между ними, непонятное тревожное мгновение перехода. Эта монтажная игра может даже раздражать к ребёнку, бесцельно дергающему выключатель, тоже иногда возникают вопросы , но дадим художнику право быть до некоторой степени назойливым. В конце концов, именно эти качели банальных человеческих вопросов «помнить — не помнить?
Марта по паспорту и для сестры, Марси Мэй для братьев и сестёр по заброшенной ферме, Марлен в телефонной трубке, главная героиня на самом деле сжимается до пробелов между этими именами. Никто и звать никак.
Дуркин, пожалуй, что, и умён, он вытрясает пыль из благородных старомодных фактур: выволакивая на первый план сектантскую дребедень, насыщает воздух тяжёлым смрадом молодежного хоррора семидесятых, где пролесок и пробивающееся сквозь листву солнышко вкупе с юными телами неизменно гарантировали абсолютную невозможность хэппи-энда. Ничего лучше ещё не придумали. Сидишь, смотришь как прикованный — что-то будет. Главарь секты, чудесная рептилия с нежной гитарой, говорит о том, что «страх — это там, где ты настоящий, а смерть — это любовь». Тут нужно вспомнить, что Чарльз Мэнсон до сих пор остаётся центральной фигурой нескончаемого американского маниакального эпоса. Но ничего плохого не будет. Не случится.
О человеке, который существует под разными именами и в разных ипостасях, которые, впрочем, никак не определяют его и не исчерпывают. Имени собственного нет, есть только чужие, данные кем-то имена. Сбежав как будто бы из плена, Марта оказывается в той ещё западне, ловушке других правил.
Марта, Марси, Мэй, Марлен (2011)
Актеры фильма Марта Марси Мэй Марлен: Элизабет Олсен, Сара Полсон, Джон Хоукис, Хью Денси, Брэди Корбет и др. это захватывающая психологическая драма». РЕН ТВ Новости. Детектив, драма, триллер. Режиссер: Шон Дуркин. В ролях: Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Элизабет Олсен и др. Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни.