Максимальная скорость машины – до 480 километров в час. С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград. также их называют дронами и беспилотниками.
Cамый передовой беспилотник появится в США в 2024 году
Видео, демонстрирующее момент перехвата, опубликовано в Telegram-канале "Линия фронта". На кадрах видно, что сначала российский дрон зависает над вражеским БЛА, а затем выстреливает в него сетью. После этого украинский коптер, запутавшись в сети, падает на землю с большой высоты.
Такая конструкция предполагает наличие поворотных винтов, которые позволяют БПЛА осуществлять вертикальные взлёт и посадку, а сам полёт совершать в самолётном режиме.
Также по теме Три «Привета» для врага: на что способны новые российские беспилотники Российское КБ «Око» провело модернизацию дрона-камикадзе «Привет-82» на основе опыта его применения в зоне СВО. Об этом компания... А по сравнению с коптерами такая схема лучше тем, что она увеличивает скорость полёта, потому что на крейсерских режимах конвертоплан функционирует как самолёт», — пояснил Вячеслав Пшихопов.
В компании «Хардберри-РусФактор» отмечают, что подобные характеристики превосходят возможности аналогичных БПЛА, которые сейчас используются в зоне спецоперации. Дальность полёта и передачи данных дрона-конвертоплана достигает 50 км, а предельная высота — 5 км. По мнению главного редактора издания «Беспилотная авиация» Дениса Федутинова, подобные гибридные аппараты имеют ряд преимуществ и могут быть востребованы в зоне СВО.
Например, для взлёта или посадки такому дрону не нужны дополнительные приспособления типа катапульт и парашютов. Это повышает скорость развёртывания и гибкость применения. Что же касается непосредственно аппарата «Ловкий», то о его качествах можно будет судить только после опытной эксплуатации», — сказал собеседник RT.
Беспилотный «Ястреб» и другие БПЛА Стоит отметить, что начало специальной военной операции подстегнуло разработку новых дронов в России. В этой области интенсифицировали свои усилия не только крупные предприятия и КБ, но и небольшие компании или группы энтузиастов. Некоторые из таких аппаратов уже применяются на регулярной основе на фронте или проходят испытания.
Большое количество аппаратов находится на стадии разработки или тестов.
В последнее время таковыми стали новые беспилотники России, которые разрабатываются для самых разных целей. Нельзя сказать, что этот тип военной техники является уникальным, однако сам по себе факт появления новых и современных летательных аппаратов не может не радовать. Тем более, что некоторые из них по своим характеристикам существенно превосходят зарубежные аналоги, а значит будут пользоваться повышенным спросом. Охотник — новый ударный российский беспилотник Самым громким испытанием этого года стал первый полет боевого беспилотника С-70 Охотник.
Разрабатывался он с 2012 г. Охотник будет способен нести на своем борту многоцелевые крылатые ракеты, которые после денонсации договора о ракетах средней и малой дальности активно разрабатываются как в США, так и в России. В ближайшем будущем на базе такого аппарата должно появиться целое семейство беспилотников, которые можно будет использовать для разных целей. Полет беспилотника Охотник Беспилотный аппарат Охотник создан по принципу «летающее крыло», и при его производстве использовались технологии снижения заметности. Из-за этого внешне он оказался очень похож на американский беспилотник RQ-170 Sentinel, который стоит на вооружении американской армии уже больше 10 лет.
Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD. Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми. Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей.
Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии.
Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper
БПЛА может пролететь до шести тысяч километров, его максимальная скорость составляет 1400 км/ч, а боевая нагрузка — три тонны бомб и ракет. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали уже привычным оружием в военных конфликтах. Беспилотник БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Aspasia 2. Продолжительность полета 2 часа, дальность 20 км. Профессиональный автономный беспилотник для аэрофотосъемки и мониторинга.
Поделиться
- Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
- Беспилотник UJ-22 Airborne
- Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
- Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
В России разработали первый реактивный FPV-дрон-камикадзе
Компания представляет уменьшенную модель воздушного судна вертолетного типа SH-450. Этот беспилотник применяется для тушения пожаров, поисково-спасательных, мониторинговых и сельскохозяйственных работ, а также грузоперевозок. SH-450 имеет максимальный взлетный вес 450 кг и может нести до 100 кг полезной нагрузки. SH-450 выполняет авиационные работы даже при плохой видимости и в сложных климатических условиях, осуществляет взлет и посадку на неподготовленных площадках. SH-450 — представитель одного из семейств беспилотных авиационных систем с повышенной грузоподъемностью и продолжительностью полета. Представление SH-3000 и SH-750 19 мая 2022 года компания « Аэромакс » представила модель гражданского тяжелого грузоподъёмного беспилотного вертолета взлетной массой до 3000 кг. Проектированием данной беспилотной авиационной системы БАС вертолетного типа SH-3000 занимаются специалисты компании совместно с научно -исследовательскими институтами. По расчетам конструкторов, максимальная полезная нагрузка будет достигать 1 тонны. Ожидается, что тестовые полеты первой модели состоятся уже в 2023 году. SH-3000 SH-3000 будет отличаться максимальной приспособленностью к полетам в сложных метеоусловиях над равниной, холмистой, горной местностями и водной поверхностью. Улучшенные взлётно-посадочные характеристики позволят использовать его на сложных и неподготовленных площадках для реализации проектов по грузовой доставке в труднодоступных регионах страны.
Также компания представила уже готовый к полетам гражданский грузовой беспилотный вертолетного типа SH-750, способный поднимать в воздух до 300 кг полезной нагрузки. Данная модель имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке, противообледенительную систему, что позволяет использовать воздушное судно в сложных климатических условиях. SH-750 SH-750 рассчитан на проекты по грузовой доставке, в том числе в рамках экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных авиационных систем. Интерес к беспилотным авиационным системам для грузоперевозок будет возрастать год от года, в первую очередь при доставке тяжелых и габаритных грузов на труднодоступные территории.
Разбираемся, в чем преимущества машин такого типа и на что способен беспилотный вертолет БАС-200. Преимущества вертикального взлета Беспилотные летательные аппараты БПЛА с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны.
Во-первых, невысокая себестоимость полета — меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного операторского состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс — при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов. Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета — на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа. Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами.
Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места — неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта.
Весит около 50 кг, в зависимости от залитого топлива, максимальная грузоподъемность — 165 кг. Для груза предусмотрены внутренние отсеки и крепления для внешних контейнеров.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Как утверждает производитель, компания WaveAerospace, «Охотницу» можно подготовить к вылету менее чем за 90 секунд, а запуск возможен и с суши, и с воды и с борта самолета на высоте до 6000 метров. Запаса топлива хватает на два часа, дистанционное управление с видеонаблюдением поддерживается на расстоянии до 30 км.
Впрочем, российская промышленность после начала СВО показала свою способность справляться и с более сложными задачами. Новый дрон WL-3 имеет большие по сравнению с предыдущими образцами серии взлетную массу и размеры. Аппарат оснащен турбовинтовым двигателем и может находиться в воздухе до 40 часов, дальность его полета составляет порядка 10 тыс. Во внутреннем грузовом отсеке помещается до 300 кг груза, на внешней подвеске — до 2 т.
По данным China Daily, аппарат Wing Loong 3 с размахом крыльев 24 м может нести до 16 единиц вооружения. Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация представила модель собственного «верного ведомого», получившую обозначение FH-97A, которая, судя по заявлениям некоторых западных экспертов, практически идентична беспилотному аппарату Boeing MQ-28 Ghost Bat, разработанному в Австралии. При этом в отличие от прототипа Boeing китайский FH-97A оснащен двумя двигателями. Он также оснащен электрооптической системой наведения на верхней части фюзеляжа, что позволяет предположить, что беспилотник в первую очередь ориентирован на борьбу с воздушными целями. Предполагается, что подобные дроны будут сопровождать истребитель J-20. Беспилотник позиционируется как многоразовая платформа для проведения исследований в аэрокосмической сфере.
Аппарат весит около 4,5 т и способен нести 600 кг полезной нагрузки, заявленная дальность — до 8 тыс. Качество БПЛА китайского производства, поставляемых в Ближневосточный регион, неоднократно обсуждалось военными специалистами. Некоторые из них утверждают, что китайские беспилотники оказались экономически эффективной альтернативой американским дронам. Другие указывают на высокие показатели аварийности и ненадежности этих аппаратов по сравнению с израильскими, американскими и турецкими аналогами. Очевидная низкая стоимость китайских БПЛА делает их идеальным выбором для стран с ограниченным бюджетом.
Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
Например, затраты на приобретение одного аппарата Wing Loong II ближневосточными заказчиками составляют около 15 млн долл. США для международного клиента, что в три раза превышает цену известного турецкого беспилотника Bayraktar TB2. Таким странам, как Иордания, в конечном счете пришлось из-за плохой надежности выставить на продажу весь свой парк беспилотников CH-4B менее чем через два года после закупки этих дронов у Китая. Тот же тип беспилотника показал себя немного лучше в Ираке: восемь из двух десятков CH-4B разбились всего за несколько лет, в то время как дюжина оставшихся в настоящее время простаивают в ангаре из-за нехватки запчастей.
Алжир потерял три дрона CH-4B в результате крушений в течение нескольких месяцев, а Нигерия, Марокко и Туркменистан и вовсе закупили турецкие БПЛА после опыта эксплуатации китайских дронов. Трудно дать точный обзор потерь китайских военных беспилотников, поскольку такие страны, как Туркменистан, вряд ли когда-нибудь открыто объявят о потерях своих дронов китайского производства. Примерно такая же ситуация складывается и с Саудовской Аравией.
Поэтому многие потери, по уверениям западных наблюдателей, остаются незамеченными. Вместе с тем на Западе существует целый ряд научно-исследовательских и разведывательных организаций, специально отслеживающих потерпевшие крушение и сбитые в результате боевых действий летательные аппараты, включая ракеты и БПЛА. Они ведут статистику потерь и поражений воздушных целей.
Сотрудники SIPRI считают, что закупка китайских беспилотных аппаратов заказчиками из стран Ближнего Востока стала распространенной практикой в связи с двумя схожими по времени факторами. Во-первых, это стремление стран Ближневосточного региона модернизировать свои вооруженные силы. Во-вторых, это возросшая готовность Китая продавать на Ближний Восток разработанные им оборонные технологии, и не в последнюю очередь БПЛА.
Аналитики института отмечают, что китайские беспилотники обыкновенно уступают аналогам из США, России и Израиля, поскольку они менее продвинуты технологически, летают с меньшей скоростью и на меньшей высоте. Основными преимуществами китайских аппаратов являются существенно более низкая цена, а также сравнительно большая продолжительность полета.
Фото: eHung Это довольно скромные показатели по сравнению с пятиместным американским eVTOL Joby S4, но, с другой стороны, характеристики самолета eHang вполне подходят для перелетов по городу и коротких туристических полетов. Впрочем, наличие сертификата мало что меняет. Очень немногие западные компании, занимающиеся разработкой аэротакси дошли до этой стадии.
Теперь создатели eHang могут официально брать деньги с пассажиров и приступать к расширению производства.
Из современных доработок: GPS-навигация и способность нести взрывчатку. Есть мнение, что помощь в модернизации оказывали специалисты из США. Весит центнер, движок американский. Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки. Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей. Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву.
Дрон с оборудованием для съемки в высоком разрешении, причем и днем и ночью. Дальность невелика - не более 34 километров. Размах крыла 1,6 метров, двигатель электрический.
Главная особенность — возможность управления аппаратом через спутниковый канал связи, что обеспечивает дальность управление практически без ограничений. Беспилотник с легкостью выполняет разведывательные задачи благодаря оптическим, радиотехническим и радиолокационным средствам, находящимся на борту. Номенклатура вооружения схожа с «Орионом»: высокоточные управляемые ракеты и авиабомбы. На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс.
Грузоподъемность — 1 тонна. На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных. Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Китайский eHang EH 216 сертифицировали, а это означает, что аэротакси теперь официально могут возить пассажиров. Впервые концепт eHang представили в 2016 году, а семь лет спустя беспилотник допустили к работе. Аэротакси оснащено восемью парами пропеллеров и способно автономно перевозить двух пассажиров на расстояние до 30 км без подзарядки. Фото: eHung Это довольно скромные показатели по сравнению с пятиместным американским eVTOL Joby S4, но, с другой стороны, характеристики самолета eHang вполне подходят для перелетов по городу и коротких туристических полетов.
Особенно при выполнении рейдовых заданий группами спецназа в горных условиях. Разработка получила хорошие отзывы от получивших её и применяющих в боевых условиях американских военных. Позже появилась модификация Switchblade-300 для применения на Военно-морском флоте США, но уже без функции «камикадзе», а для передачи данных между кораблями. В прошлом году американский спецназ проявил интерес к созданию более крупной версии барражирующего боеприпаса Switchblade, эта версия получила индекс 600. Switchblade-600 имеет массу в 25 килограммов, боевой радиус действия в 40 километров и 40 минут запаса времени для работы в воздухе.
Перемещаться эта модель может на скорости до 185 километров в час. Силы специальных операций США также производили закупки малогабаритных беспилотников-камикадзе израильского производства Hero-30. Кроме американского спецназа к барражирующим боеприпасам начал проявлять интерес и корпус морской пехоты США, который заказал беспилотники-камикадзе Hero-120. Израиль Ближневосточное государство является признанным и заслуженным лидером в области создания беспилотных летательных аппаратов различных классов. Модельный ряд барражирующих боеприпасов Hero варьируется от 3 до 125 килограмм, дальность этих беспилотников находится в диапазоне от 40 до 200 километров. Скоростные характеристики у беспилотников Hero примерно одинаковы. Их максимальная скорость составляет более 100 километров в час. Беспилотники могут запускаться как отдельными военнослужащими из носимых транспортно-пусковых контейнеров трёхкилограммовый Hero-30 , так и из специализированных боевых машин с несколькими контейнерами для запуска беспилотников большего размера.
SkyStriker — это барражирующий боеприпас весом в 35 килограмм, который запускается со специальной возимой пусковой установки. Аппарат обладает пониженной акустической заметностью, скоростью до 190 километров в час, дальностью действия до 100 километров и временем работы в воздухе до двух часов.
Относительно UJ-23 Topaz известно: аппарат способен подниматься на высоту до шести километров, а его минимальная высота полета — 50 метров над землёй. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма. В режиме управляемого полета дальность его прямой связи с наземной станцией управления — порядка 100 километров. Ещё раз отметим, что речь идёт о характеристиках «Топаза», в то время как «Скайлайн» при той же скорости — более манёвренный. Но, конечно, полезная нагрузка, что может нести беспилотник, в сравнении с последними на несколько порядков меньше, 10 кг против 450-килограммовых боевых частей у крылатых ракет. Почему этот дрон сложнее заметить В первую очередь нашим силам ПВО и тем, кто работает с комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ , надо учесть — новый беспилотник противника использует технологии «стелс», заметил в комментарии ИА Регнум военный эксперт, автор Telegram-канала «Русский инженер» Алексей Васильев. У систем ПВО могут быть проблемы с обнаружением такого дрона в силу особенностей его конструкции. Система наведения состоит из двух элементов.
Первый: инерциально-навигационный блок со спутниковой навигацией. Второй элемент: помехозащищённая система управления с направленной антенной, которая экранирована от излучения наземных установок РЭБ. Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника о которой говорилось выше , и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. Как бороться с новым реактивным БПЛА Скорость обычных дронов с бензиновыми двигателями в момент атаки на порядок меньше, отчего по ним могут работать как зенитные артиллерийские комплексы, так и крупнокалиберные пулеметы. И здесь надо учесть то, о чём говорилось выше, — большая скорость сама по себе создает проблемы с обнаружением и наведением на цель. Значит, для ЗРК, который должен поразить беспилотник, сокращается т. В этих условиях требования к системам ПВО возрастают. Между тем, как отмечают эксперты, по таким целям смогут работать и старые советские зенитные комплексы «Оса-АКМ».
По словам Долгова, РУД-250 может доставить противнику большие неприятности. В том числе по ним стреляли из ружей РЭБ разных производителей.
Считаю, что испытания прошли удачно. Некоторые ружья РЭБ смогли заглушить только канал видео, тогда как канал управления остался.
Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов
210 км/ч. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Максимальный взлетный вес беспилотного аппарата составляет 21 кг, масса полезной нагрузки — 5 кг. 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. Дальность полета «небесного рейнджера» достигает 650 км, максимальная скорость самолета составляет 195 км/ч, практический потолок летательной машины – около 5 тыс. метров. Этот БПЛА имеет максимальную рабочую высоту до 7 км при автономии до 24 часов и боевом радиусе до 250 км.
Cамый передовой беспилотник появится в США в 2024 году
Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. — Максимальная скорость: 42 узла; — Дальность: до 450 морских миль (примерно 833 км). Рис. 1. Одноразовый беспилотный летательный аппарат российской компании Zala Aero, входящей в концерн «Калашников». Максимальная скорость машины – до 480 километров в час.
Создан самый быстрый в мире мультироторный дрон: разгоняется до 482 км/ч
210 км/ч. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Максимальная скорость БПЛА достигает 60 км/ч.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Этот беспилотник применяется для тушения пожаров, поисково-спасательных, мониторинговых и сельскохозяйственных работ, а также грузоперевозок. SH-450 имеет максимальный взлетный вес 450 кг и может нести до 100 кг полезной нагрузки. SH-450 выполняет авиационные работы даже при плохой видимости и в сложных климатических условиях, осуществляет взлет и посадку на неподготовленных площадках. SH-450 — представитель одного из семейств беспилотных авиационных систем с повышенной грузоподъемностью и продолжительностью полета. Представление SH-3000 и SH-750 19 мая 2022 года компания « Аэромакс » представила модель гражданского тяжелого грузоподъёмного беспилотного вертолета взлетной массой до 3000 кг. Проектированием данной беспилотной авиационной системы БАС вертолетного типа SH-3000 занимаются специалисты компании совместно с научно -исследовательскими институтами. По расчетам конструкторов, максимальная полезная нагрузка будет достигать 1 тонны.
Ожидается, что тестовые полеты первой модели состоятся уже в 2023 году. SH-3000 SH-3000 будет отличаться максимальной приспособленностью к полетам в сложных метеоусловиях над равниной, холмистой, горной местностями и водной поверхностью. Улучшенные взлётно-посадочные характеристики позволят использовать его на сложных и неподготовленных площадках для реализации проектов по грузовой доставке в труднодоступных регионах страны. Также компания представила уже готовый к полетам гражданский грузовой беспилотный вертолетного типа SH-750, способный поднимать в воздух до 300 кг полезной нагрузки. Данная модель имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке, противообледенительную систему, что позволяет использовать воздушное судно в сложных климатических условиях. SH-750 SH-750 рассчитан на проекты по грузовой доставке, в том числе в рамках экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Интерес к беспилотным авиационным системам для грузоперевозок будет возрастать год от года, в первую очередь при доставке тяжелых и габаритных грузов на труднодоступные территории. Это продиктовано оперативностью, безопасностью, экологичностью и экономичностью такого вида доставки, а также возможностью использовать беспилотники на неподготовленных аэродромах, — отметили в пресс-службе ООО «Аэромакс».
Со временем двигатели внутреннего сгорания на малогабаритных камикадзе были заменены электромоторами, а на место топливных баков встали литий-ионные батареи. Головка самонаведения позволяла в автоматическом режиме искать, обнаруживать, фиксировать в памяти и уничтожать источники радиолокационного излучения, что делало его грозным противником для любой системы ПВО. Следующим и намного более известным из-за своей эффективности ББ является появившийся в 2009 г. Израильский барражирующий боеприпас Harop Он предназначается для поражения первоочередных, особо важных мобильных объектов. В боеприпасе Harop круглый корпус заменен на более сложный профиль, а у треугольного крыла уменьшена стреловидность передней кромки. Снаряд может запускаться под любым углом, по вертикальной или горизонтальной траектории с различных передвижных платформ, в том числе из пусковых контейнеров наземного и морского базирования, а также воздушных платформ в направлении предполагаемого района цели. Наиболее широкий спектр современного барражирующего оружия различного назначения в настоящее время предлагает израильская фирма UVision. В ассортименте производителя центральное место занимает серия дронов-камикадзе Hero — «Герой» рис.
Семейство израильских барражирующих боеприпасов Hero Самым компактным является ранцевый тактический боеприпас Hero-30 массой 3 кг с электрическим двигателем. Дрон запускается с контейнерной пусковой установки. Максимальная продолжительность его полета составляет 30 минут, дальность — от 5 до 40 км, а масса боевой части — 0,5 кг. Более крупный снаряд большей дальности Hero-400 имеет массу 40 кг, боевую часть в 8 кг и бензиновый двигатель. Продолжительность его полета уже 4 часа, а максимальный радиус действия равен 150 км. Если Hero-30 предназначен для действий против личного состава, то Hero-400 уничтожает танки и другую бронетехнику. Все образцы Hero имеют чрезвычайно низкие акустические и инфракрасные сигнатуры, могут использоваться в качестве барражирующих снарядов или многоразовых систем разведки, наблюдения и сбора данных, оснащены парашютом и стабилизированным блоком оптико-электронных и ИК-датчиков собственной разработки. Конструкторы из UVision особый акцент делают на универсальности боеприпасов. Это оружие можно интегрировать как на сухопутные и морские носители, так и на авиасредства доставки. Дальнейшим усовершенствованием модели 400 стал электрический вариант Hero-400EC, отличающийся от предшественника исключительной малошумностью и Х-образным оперением.
Также на электрической тяге выполнены дрон-камикадзе Hero-70 масса — 7 кг, боеголовка — 1,2 кг, дальность — до 40 км, время барражирования — 40 минут и самый тяжелый среди тактических ББ — Hero-120 масса — 12,5 кг, боеголовка 3,5 кг, дальность — до 40 км, время барражирования — 60 минут. Боевое крещение в ходе Нагорно-Карабахского конфликта прошел азербайджано-турецкий дрон-камикадзе Iti Qovan рис. Этот аппарат несет боевую часть массой 2 кг с 4 тыс. Там также ведутся интенсивные работы по созданию ББ. Например, осенью 2021 года состоялась презентация компанией AeroVironment Inc. Первый образец комплекта этого оружия появился несколько лет назад и состоял из тубуса, способного выстрелом запускать боеприпас вертикально в небо рис. Запуск американского барражирующего боеприпаса Switchblade Сам боеприпас размещен в тубусе, имеет сверхмалый вес — всего 1,5 кг. В носовой части аппарата вмонтирована головка с камерой и аппаратура самонаведения. Крылья — складные и раскрываются сразу после того, как аппарат набирает максимальную высоту после отстрела. В настоящее время этот американский подарок широко применяют украинские националисты по российской бронетехнике.
При этом время полета делится на две части — 20 минут полета и 20 минут барражирования. Этого вполне хватает, чтобы определиться с целью. Однако, если все-таки оператор не успевает сделать выбор, аппарат может планировать с выключенным двигателем. Этот прием стал практикой у ВСУ, и им стали часто пользоваться, чтобы полностью устранить шум при полете. Поэтому барражирующие боеприпасы и называют «тихие убийцы». Этот вариант ББ предназначается для поражения слабо защищенных целей. Обратим внимание на второй образец этого поколения Switchblade-600 рис. При этом длина боеприпаса увеличилась с полуметра, как у трехсотого, до двух метров.
Видео, демонстрирующее момент перехвата, опубликовано в Telegram-канале "Линия фронта". На кадрах видно, что сначала российский дрон зависает над вражеским БЛА, а затем выстреливает в него сетью. После этого украинский коптер, запутавшись в сети, падает на землю с большой высоты.
Некоторые детали предприниматели изготавливают из вторсырья. Своеобразное российское ноу хау! Другая новосибирская фирма, разрабатывающая дроны с весьма претенциозным названием «Лаборатория будущего». Разработкой и производством квадрокоптеров также занимаются в Свердловской области, Приморье, Крыму, на Кубани и Сахалине. Сахалинский дрон, кстати, называется красиво и, одновременно, грозно — «Лютик»! Приведенный список не полон. Не так просто отыскать достоверную информацию. Но главное очевидно: российские предприниматели, проявив подлинный патриотизм, близко к сердцу приняли фундаментальные интересы государства и насущные проблемы армии. Набрали обороты по беспилотникам отечественные оборонные компании. КБ «Астрон» от концерна «Швабе» — ведущей нашей фирмы по оптико-электронным и лазерным технологиям — продемонстрировало «Гранат-ПГ». Барражирующий коптер-камикадзе! Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разработал «Кречет», который окрестили «беспилотником-дробовиком». Ракеты ПВО, как известно, достаточно дорогие. Сбивать ими малоразмерные и сравнительно дешевые летательные аппараты, такие, как квадрокоптеры, себе в убыток. Вот и придумали дробовик по дронам. Питерская компания «Кронштадт» основательно обосновалась в подмосковной Дубне, построив с нуля завод по производству ударных беспилотников. Предприятие возведено по соседству с Дубненским машиностроительным заводом. Бывший ракетостроительный завод питерцы приобрели ранее. Оба предприятия объединены в Дубненский центр беспилотной авиации. Компания «Кронштадт» также имеет завод в Москве, специализирующийся на выпуске дронов. Наиболее известная продукция питерской фирмы: разведывательно-ударный БПЛА «Орион» с боевой нагрузкой до 200 килограммов. В мае 2023 года совершил первый испытательный полет «Сириус», представляющий собой дальнейшее развитие «Ориона». По задумке конструкторов, «Гром» будет лидером целого роя ударных беспилотников под индексом «Молния». Определена тактика их совместной массированной атаки. По некоторым данным, работы по беспилотной ударной системе «Гром» — «Молния» близки к завершению. Осень 2024 года обещает порадовать хорошим «урожаем» отечественных беспилотников, как новейших, так и обкатанных в боевых действиях. Таковы предварительные выводы наших и зарубежных экспертов. Аналитики уже сейчас фиксируют изменяющуюся к лучшему динамику процесса. Авторитетное европейское издание The Economist: «На передовой Россия лишила Украину первоначального преимущества в тактических дронах, составлявшего три к одному». Национальный характер В прошлые века европейцы действия русских нередко так оценивали: «Долго запрягают, но быстро едут». Пословица как нельзя лучше отражает наш национальный характер. С разработкой и производством беспилотников связь самая прямая. За последние два года прогресс просто невероятный», — заявил в вечернем телешоу у Соловьева канал «Россия-1» Евгений Бужинский, генерал-лейтенант в отставке. Евгений Петрович пояснил, что после увольнения с воинской службы какое-то время работал в оборонной промышленности, в компании, которая занималась беспилотниками. О технологических сложностях при создании отечественных БПЛА знает ситуацию изнутри.
Где производят «Ланцет»?
- Новые профессии для БАС-200
- Самые мощные и опасные беспилотники
- Характеристики БАС-200
- Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
- Какие беспилотники есть у России
Причины интереса
- Новости по тегу беспилотник, страница 1 из 4
- Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире
- Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
- ТОП 10 моделей лучших беспилотников мира
- Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
- Российский дрон-перехватчик поймал два беспилотника ВСУ при помощи сети
Барражирующие боеприпасы в боевых действиях против России
Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. Максимальная скорость полёта данного БПЛА составляет 740 километров в час. Украинские военные применили старый советский спортивный самолёт Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Орлан-10» в небе над Одесской областью.