Новости ленин и крупская

Считается, что в политическом мире нет места чувствам. Но ничто человеческое не чуждо и властителям. Леонид Млечин пытается понять, какие страсти и эмоции управляют теми, кто управляет нами.

Почему у Ленина и Крупской не было детей, в чем заключалась причина?

4. До романа с Надеждой Константиновной Крупской Ленин увлекался ее подругой Аполлинарией Якубовой. Новости шоу-бизнеса от легендарного Александра Анатольевича: слухи о беременной Рианне, кастинг Андрея Кончаловского для непрофессиональных актеров и иск Хью Гранта против The Sun. Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой.

Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты

Тайны и загадки истории 18766 07. О некогда «великом Ленине» и его верной жене Надежде Крупской написаны тома пропагандистских книг, сняты десятки фильмов. Однако правда давно известна тем, кто интересуется не политическими байками, а реальностью. И заключается она в том, что долгие годы третьей и совсем не лишней в этом браке была удивительная женщина, которую звали Инесса Арманд.

В первом ряду, едва скрывая слезы, шел Ленин — вождь мирового пролетариата, жестокий диктатор, человек, перед которым в ужасе замерла вся покоренная им Россия. Хоронили любовь всей его жизни. Владимир Ильич, пошатываясь от горя, шел за гробом своей любовницы Инессы Арманд, чтобы закопать ее тело возле Кремлевской стены.

Рядом с Лениным плелась в толпе соратников и его законная жена Надежда Крупская. Позже, уже после кончины Ленина, она даже предлагала похоронить мужа рядом с Арманд. Но большевистские вожди отвергли это скандальное предложение...

А в тот день соратница Ильича, революционерка Александра Коллонтай, в своем дневнике оставила следующую запись: «Ленин был потрясен. Когда мы шли за гробом Инессы, Ленина невозможно было узнать. Он шел с закрытыми глазами, и, казалось, вот-вот упадет…» Итак, умершая в возрасте 46 лет, далеко не самая первая из вождей революции, Инесса Арманд была торжественно похоронена, как великий государственный деятель… …Вскоре после смерти Ильича в 1924 году товарищ Сталин начал лепить из Ленина нового бога для уцелевших после мировой и гражданской войн жителей страны.

И, конечно, у бога не могло быть любовницы… Да и насчет жены Сталин, по свидетельствам историков, однажды крепко выразился. Когда Надежда Крупская в очередной раз попыталась «наехать» на вождя всех народов, тот ей сказал в лицо: «Если что, мы подыщем товарищу Ленину другую вдову…» Ну, кого, кроме Инессы Арманд, он мог иметь в виду?.. Только ли ради сомнительных идей философии марксизма или же в нем играло честолюбие мужчины, готового показать своим женщинам: я лучше и выше всех?..

Неудачливый адвокат Ульянов, решивший стать революционером, как известно, сначала по юношеской любви женился на Надежде Крупской.

Иначе не будешь работоспособна к зиме! Не забывай этого! О делах в Народном комиссариате просвещения телеграфировал тебе уже. На фронтах восточных — блестяще. Сегодня узнал о взятии Екатеринбурга.

На юге — перелом, но еще нет серьезной перемены к лучшему. Надеемся, будет. Горького не уговорил поехать, хотя уговаривал усердно. Вчера и 3-го дня были в Горках с Митей он здесь дня 4 и Аней. Липы цветут.

Поделитесь с друзьями! О любовном треугольнике Ленин-Крупская-Арманд до сих пор ходят самые удивительные слухи.

Но, похоже, третьим лишним в этой истории оказалась все-таки красота. Историки нередко называют Надежду Крупскую верным соратником и боевой подругой Ленина, как-то так стеснительно обходя термин «жена». С одной стороны их брак на самом деле походил на своеобразное партнерство, союз, созданный ради революции. Тем более, внешне малосимпатичная Надежда Константиновна у многих не ассоциировалась с женщиной, к которой можно было испытывать физическое влечение. Однако, на самом деле Крупская далеко не в последнюю очередь была именно женой Ильича. Женой верной, готовой на жертвы ради любимого, и способной смести со своего пути любые преграды на пути к счастью. Примером тому является соперничество Крупской с Инессой Арманд, которую принято считать любовницей Ленина, покусившейся не только на постель вождя революции, но и на его сердце.

Однако, битву за Ленина красавица Арманд проиграла. Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников. Поговаривают, что другими глазами Ленина взглянул на Крупскую после того, как она фактически выходила его, когда будущий вождь пролетариата подхватил острое воспаление легких. В итоге они стали мужем и женой, и в этом браке роли супругов были четко распределены.

Одна из версия — по названию реки Лена. В детстве Ленину поставили неправильный диагноз — косоглазие на левый глаз. Ильич долгое время думал, что не видит этим глазом, а потом оказалось, что это просто близорукость, вовремя подобранные очки помогли бы исправить ситуацию. Есть теория, что именно из-за плохого зрения появился знаменитый ленинский прищур. Ленин был одним из восьми детей в семье. Владимир Ленин. Фото: globallookpress. В детстве он был бойким и шумным ребенком, играть любил, но игрушки часто ломал. В мемуарах сестры Ильича вспоминали, что маленький Володя иногда жульничал, чтобы победить в какой-нибудь игре. Писатель Александр Куприн считал, что глаза Ленина похожи на «золото-красные глаза обезьяны-лемура». Ленин закончил с золотой медалью Симбирскую гимназию. В его аттестате всего одна четверка — по логике. Известно, что Ленин картавил. Точно такой же дефект речи был у его отца — Ильи Ульянова. Ленина долго не хотели принимать в Казанский университет из-за того, что его брат был «политическим преступником». Владимира Ульянова исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях». Тогда же его в возрасте 17 лет впервые арестовали. В дипломе у Ленина — высшие оценки. Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так. Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки. Ленин с соратниками на Красной площади. Ленин был небольшого роста — всего 1,65 м. Диплом Ленину выдали на имя «Владимиръ Ивановъ Ульяновъ».

От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования

Этот вопрос был болезненным как для Крупской, так и для Владимира Ильича. Жена Зиновьева вспоминала, что ее маленький сын Степа был любимцем Ленина: "Он никогда не уставал лазить под кровать и диван за мячом для Степы, носил его на плечах, бегал с ним взапуски и исполнял все его повеления". Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети. Почему Владимир Ульянов стал Лениным?

У Ленина было 148 различных псевдонимов. Семья с такой фамилией проживала в Петербурге. Владимир Ульянов был знаком с ее членами.

В 1900 году один из братьев, С. Ленин, когда возникло подозрение, что власти откажут в выдаче Ульянову заграничного паспорта, передал ему паспорт своего смертельно больного отца Н. Ленина, исправив в нем дату рождения.

В тот момент этот паспорт Владимиру Ильичу не понадобился. Однако есть данные, что он передал документ владельцу типографии, печатавшей журнал "Заря", в ответ на просьбу доказать, что он действительно является Лениным. Возможно, это и послужило основанием для выбора псевдонима.

Как Ленин относился к курению и алкоголю? Ленин не курил. Однако попытки закурить у него были.

Уже после революции он рассказывал красноармейцам, дымящим махрой: "Помню, когда был гимназистом, один раз вместе с другими так накурился, что стало дурно". В свой казанский период он снова начал покуривать.

Несколько лет они живут и работают в Париже, и многие современники предполагают, что отношения социалистов выходят за рамки дружеских.

В письмах Ленин обращается к ней «дорогой друг» и проявляет крайнюю заботу и нежность. Инесса Арманд, 1909 год. TASS «Почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитями связана с мыслью о тебе», — спустя несколько лет, в 1913 г.

Из письма ясно: революционерка была искренне влюблена в своего соратника и учителя: «Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил. Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал... Вопреки соперничеству из-за вождя большевиков, между женщинами установились дружеские отношения.

Крупская писала : «Уютнее, веселее становилось, когда приходила Инесса». Та, в свою очередь, с любовью говорила о Крупской: «Я ее полюбила почти с первого знакомства. По отношению к товарищам в ней есть какая-то особая чарующая мягкость и нежность».

Когда Надежда Крупская в очередной раз попыталась «наехать» на вождя всех народов, тот ей сказал в лицо: «Если что, мы подыщем товарищу Ленину другую вдову…» Ну, кого, кроме Инессы Арманд, он мог иметь в виду?.. Только ли ради сомнительных идей философии марксизма или же в нем играло честолюбие мужчины, готового показать своим женщинам: я лучше и выше всех?.. Неудачливый адвокат Ульянов, решивший стать революционером, как известно, сначала по юношеской любви женился на Надежде Крупской. С миловидной Наденькой он встретился в 1893 году на нелегальной сходке подпольных революционеров.

Потом они оба по очереди немного посидели в уютной царской тюрьме, а в ссылке — в селе Шушенское, в 1898-м — обвенчались. Жили в мире и любви. Она прекрасно танцевала и пела, знала несколько языков, сводила с ума поклонников. Любовь женатого Владимира Ульянова и Инессы началась в 1909 году.

Она к тому времени успела прожить девять лет в браке с купеческим сыном из богатой семьи Александром Армандом, родить ему двух девочек и двух мальчиков. И даже уйти от мужа к его 18-летнему брату Владимиру, от которого тоже родила сына и с которым ее объединяла не только любовь, но и общее дело — социал-демократия… Инессу влекла революция — как сексуальная, так и политическая. Сначала она стала суфражисткой — одним из идеологов движения женщин за равные права с мужчинами, членом Общества улучшения участи женщин, потом сошлась с социалистами в Швейцарии… Примерно в то время в дневнике Арманд появилась запись, самым роковым образом предопределившая ее будущие отношения с вождем русской революции: «После короткого колебания между эсерами и эсдеками, под влиянием книги Ильина «Развитие капитализма в России», становлюсь большевичкой». Ильин — это один из псевдонимов Ульянова-Ленина.

Под влиянием нового любовника Инесса Арманд окончательно становится революционной экстремисткой. В том числе и в вопросах брака и семьи. В 1912 году она даже издала брошюру «О женском вопросе», где основной мыслью было: свобода от брака! Понятно, что Надежда Крупская не разделяла эти призывы, находясь в законном браке с ее любовником.

Однако, что не сделаешь ради великой цели — революции!

В его аттестате всего одна четверка — по логике. Известно, что Ленин картавил.

Точно такой же дефект речи был у его отца — Ильи Ульянова. Ленина долго не хотели принимать в Казанский университет из-за того, что его брат был «политическим преступником». Владимира Ульянова исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях».

Тогда же его в возрасте 17 лет впервые арестовали. В дипломе у Ленина — высшие оценки. Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так.

Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки. Ленин с соратниками на Красной площади. Ленин был небольшого роста — всего 1,65 м.

Диплом Ленину выдали на имя «Владимиръ Ивановъ Ульяновъ». Якобы затем Ленин сам исправил отчество на «Ильинъ». Однако это дало повод для обсуждения, кто же был настоящим отцом Владимира Ульянова.

Сестра Ленина Мария вспоминала, что ее брат был чересчур аккуратным и точным. И однажды даже заставил ее заменить черные нитки на белые в уже сшитой тетради. Кумир юности Ленина — марксист Георгий Плеханов.

Ленин начинал курить, но бросил, так как его пристыдила мать, сказав, что в семье и так мало денег. Есть стереотип, что Ленин был бездарным адвокатом и не выиграл ни одного дела. Хотя на самом деле он чаще защищал обычных мужиков, пойманных на краже.

Результатом его работы было не оправдание, а смягчение приговора. В Петербурге он несколько месяцев проработал в читальном зале Академии наук. В 1891 году от брюшного тифа умерла сестра Ольга.

Мы в соцсетях

  • Первые симптомы
  • 53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк
  • Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей
  • 6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?
  • От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования
  • Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж

Вот у меня в руках документы о выделении для оборудования библиотеки линолеума и ковровых дорожек, что в ту пору было большим дефицитом. По воспоминаниям директора Кировской областной библиотеки им. Герцена Клавдии Михайловны Войханской, начинавшей свой трудовой путь у нас в Историчке, однажды во время переезда она работала с коллекцией книг по истории Москвы известного московского купца — мецената, коллекционера и библиофила Алексея Петровича Бахрушина после его смерти коллекция была пожертвована Историческому музею. И вдруг видит, к ней на этаж поднимается Надежда Константиновна, которая сразу же обратила внимание на эти книги, проявив при этом очень хорошее знание московской истории, что для уроженки Санкт-Петербурга было довольно-таки удивительно. Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка. Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались. Тогда они были доступны каждому. Они стали и предметом научных изысканий.

А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР. А интерес к ним есть. Исследователи из Средней Азии, Армении, Прибалтики приезжают к нам в библиотеку, где хранится обязательный экземпляр каждого издания, для того чтобы ознакомиться с этими книгами. В их странах, похоже, слишком уж лихо освободились от библиотечных фондов советской поры. Думаю, что сегодня самое время поставить вопрос о доступности основополагающих произведений Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, чтобы они были представлены в электронной библиотеке РГБ и в системе национальной электронной библиотеки. Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается. А результат?

Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений. Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»? То же самое... Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь. И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни.

Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства. Могу о том свидетельствовать. По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки. Они были повсюду. И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче. Крупская это понимала.

А вот российская буржуазная власть определённо нет. Чем примечательна культурная политика на селе сегодня? Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий. Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды. И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием. А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке.

Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста. В этом как раз и был один из принципов Надежды Константиновны — возрастной подход к работе с читателем. Этому принципу работы в нашей библиотеке верны и поныне. К юбилею Надежды Константиновны и к столетию нашей библиотеки мы провели у себя «круглый стол» и организовали экспозицию, в которой широко представлены работы самой Крупской и публикации о ней. Например, в «Крестьянке» — журнале, инициатором издания которого она как раз и была. Если взять педагогическую ипостась деятельности Надежды Константиновны, то она очень серьёзное внимание уделяла развитию технических профессий, как того требовало время большой индустриализации. И наша библиотека была одним из таких опытных учреждений, на базе которого работали детские кружки: переплётный, авиамодельный и т. Техническое творчество через книгу — таков был их девиз.

Важно, отмечала Надежда Константиновна, что в таких кружках развивается в детях коллективистское творческое начало. Мы и сегодня стараемся продолжать эти традиции. А ведь прежде всего она была видным политиком. С молодых лет она соединила свои профессиональные педагогические интересы с революционной работой. Ей мало было воскресной школы, где она могла способствовать просвещению рабочих. Она нашла дорогу к марксистскому кружку, объединившему людей, готовых посвятить себя революционной борьбе. Крупская — революционерка, соратница Ленина. И за это её ненавидят власти предержащие.

Ненавидят люто, как активного, ныне действующего революционера. Смотрите, ни одного слова в памятную дату 150-летия со дня её рождения — трусливо промолчали все средства массовой информации, кроме «Правды». Нынешние узурпаторы отказываются признать её заслуги в деле народного просвещения. Но вы, работники библиотек, прорвали этот заговор молчания, защитили память о великой подвижнице. В связи с этим я хочу поведать вам об одном драматическом эпизоде, тоже связанном с защитой Ленина и Крупской от посягательства на их политическую роль, на их человеческое достоинство. Как вы знаете, в Москве есть два памятника, посвящённых Крупской. Мне больше по душе тот, который воздвигнут на улице, носящей её имя, точнее, на бульваре, украшающем эту улицу. Ленин и Крупская, совсем ещё молодые, на садовой скамейке; она читает ему газету «Искра», видимо, только что доставленную курьером, он весь обращён в слух.

Прекрасная, проникновенная сцена. И вот этот памятник зимой 1992—1993 года был осквернён подонками: скульптурные головы облепили цементом.

Крупская — секретарь центральных органон партии — «Искры», «Вперед», «Пролетария», секретарь Центрального Комитета партии. В октябрьские дни принимает активное участие в борьбе за власть. После Великой Октябрьской социалистической революции Надежда Константиновна ведет огромную партийную, пропагандистскую и агитационно-массовую работу, отдавая все силы осуществлению ленинского плана строительства социализма, уделяет много внимания работе среди женщин и молодежи, коммунистическому воспитанию трудящихся, народному образованию. Она — первый биограф Ленина. Написанная ею краткая ленинская биография была опубликована без подписи 13 26 мая 1917 года в газете «Солдатская правда» под заглавием «Страничка из истории Российской социал-демократической рабочей партии». Крупской видно, что В. Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее.

Таким образом, эта работа Надежды Константиновны является единственным описанием жизни и деятельности В. Ленина, им самим.

Экскурсовод отметила, что у Ленина были родственники в Уфимской губернии, но останавливаться у них — не вариант. Крупская должна была регулярно подтверждать, что находится в городе и никуда не уехала, а за Лениным следили жандармы. У Ленина ссылка уже закончилась, а у Крупской — еще нет, и остаться в одном городе на весь оставшийся срок им не разрешили — В небольшом гостиничном номере Ленин регулярно проводил собрания, где со своими соратниками говорил о революции. Они подозревали, что в номере была прослушка, но собраний не прекращали, — рассказала сотрудница музея. Для проживания Ленин и Крупская выбрали дом, где сейчас и находится музей, на углу Достоевского и Крупской. Тогда улица Достоевского называлась Тюремной, а Крупской — Жандармской.

Здесь, на втором этаже, Надежде Крупской предстояло провести 13 месяцев вместе со своей матерью. Сам Ленин в свой первый приезд времени не терял — за три дня почти нелегального прибывания в Уфе он навел мосты с другими ссыльными революционерами и уральскими единомышленниками. Одним из них стал врач Осип Аптекман — революционер и социал-демократ, который организовывал единомышленников по всей Уфимской губернии. И он, и другие соратники помогали Ленину в создании газеты «Искра». Революционную газету распространяли по всей России, но шло это и через Уфу. Уральские социал-демократы собирали информацию, писали Крупской письма, а она их шифровала и переотправляла Ленину. Так же распространяли и саму газету — для этого были специально обученные агенты, — говорит экскурсовод. Снова Ленин оказывается в Уфе в июне 1900 года, вместе с матерью и старшей сестрой они приплывают на пароходе «Ост» — обычном торговом судне.

На этот раз он задержится в городе на три недели.

Ленин нашёл в Надежде Константиновне не только соратника по революции. Он страстно любил бродить по лесам — за грибами или просто так, и жена составляла ему компанию. Впоследствии Крупская рассказывала, что они находили нетронутые уголки природы даже в Мюнхене и в Лондоне. Вместе с супругами вплоть до своей смерти в 1915 году ездила тёща Елизавета Васильевна. Именно она брала на себя «обеспечение тыла» - все дела по кухне и по хозяйству.

По данным профессора истории и известного знатока кулинарии В. Похлёбкина, коронным блюдом спутницы жизни вождя мирового пролетариата была яичница из 4-х яиц — Похлёбкин предполагает, что именно злоупотребление этим блюдом вызвало у Ленина впоследствии атеросклероз сосудов головного мозга. Когда умерла Елизавета Васильевна, супруги предпочитали питаться в дешёвых столовых. Надежда Константиновна признавалась: после смерти её матери «ещё более студенческой стала наша семейная жизнь». Брак Ульянова - Крупской оказался бездетным, и причина была в болезни Надежды. Владимир Ильич в одном из писем к матери сообщал: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашёл что её болезнь требует упорного лечения, что она должна на 2—6 недель лечь».

Владимир Ильич не жалел денег на её лечение, разыскивал лучших врачей. Позже, уже за границей, Крупская заболела базедовой болезнью, пришлось делать операцию. В письме матери Ульянов сообщал, что Надя «была очень плоха — сильнейший жар и бред, так что я перетрусил изрядно…». Любовно-партийный треугольник Отношения Владимира Ильича и Надежды были надёжными, логичными и спокойными, а Ленина по его натуре тянуло на приключения. После 11 лет брака, находясь в Париже, Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд — вдовой фабриканта, пылкой революционеркой и матерью пятерых детей. Это была очень красивая женщина авантюрного склада.

Будучи гувернанткой в семье богатого промышленника Арманда, Инесса вышла замуж за его старшего сына Владимира, но родив ему четверых детей, сбежала с его 17-летним младшим братом, который впоследствии умер от туберкулёза. Женщина-огонь — и между ней и Лениным вспыхнула страсть. Ей было 35, ему — 39.

Надежда. Искры будущего

Я ни одним словом не дала ей понять, что вижу, что она в него влюблена по уши. Я была рада за Надю, что она переживает большое, захватывающее». Очень часто говорят, что якобы Аполлинария Якубова отказала Ульянову, и поэтому он обратил внимание на Крупскую. Но, согласно историческим данным, это Владимир Ильич выбрал Крупскую из них двух. Да, он симпатизировал и Аполлинарии, но его симпатии перевесили в сторону Надежды Константиновны, - подчёркивает Елена Горбунова. На выставке есть интересная картина «Свадьба в Шушенском», выполненная художником Павлом Тараненко. На ней изображены молодожёны Ульяновы сразу после венчания в Петропавловской церкви села Шушенское.

Тараненко - В принципе, и Владимир Ульянов, и Надежда Крупская к этому времени были атеистами, - продолжает рассказывать о героях выставки Елена Горбунова. Крупской было разрешено приехать отбывать ссылку в село Шушенское к Владимиру Ильичу с условием заключения официального брака. А официальный брак в России на тот момент был браком церковным. К сожалению, Надежда Константиновна практически сразу после свадьбы серьёзно заболела: сказались месяцы тюремного заключения, с 28 октября 1896 г. Надежда Константиновна находилась в Доме предварительного заключения, этот этап жизни унёс много здоровья и сил. Известно, что в начале апреля 1900 года Крупская, находясь в Уфе в ссылке, слегла и, по заключению врачей, нуждалась в интенсивном лечении.

Владимир Ильич очень беспокоился за жену. В письме к матери, Марии Александровне Ульяновой, из Пскова в Подольск в июне 1900 года Владимир Ильич сообщал с тревогой: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашел… что ее болезнь женская требует упорного лечения, что она должна на 2-6 недель лечь. Я ей послал ещё денег, ибо на лечение понадобятся большие расходы…. Эта тяжёлая болезнь стала одной из причин, что Надежда Константиновна не смогла испытать радость материнского счастья. Другой главной причиной невозможности иметь детей была базедова болезнь Крупской, которая особо активно начала проявлять себя в период второй эмиграции, в 1912-1913 гг.

До 11 лет она училась в обычной женской гимназии, но тамошние наставники довели девочку до нервного срыва.

И тогда родители перевели её в частную гимназию княгини Оболенской, где была совсем другая атмосфера: «Никто на нас не кричал, дети держали себя свободно, были дружны между собой, и я со многими подружилась. Учиться было очень интересно». В выпускном классе Крупская написала письмо Льву Толстому с просьбой принять её в виртуальную команду добровольцев: «Многоуважаемый Лев Николаевич! Вы, в Вашем ответе на обращение к Вам тифлисских барышень с просьбою о деле, говорите, что у Вас есть для них дело — исправление насколько возможно книг, издаваемых для народа Сытиным. Может, Вы дадите возможность и мне принять участие в их труде? Я знаю, что дело исправления книг, которые будут читаться народом, дело серьёзное…».

В только что созданном Советском государстве Надежда Константиновна с 1917 года состояла в Комиссии по просвещению, а в 1929 году стала заместителем наркома просвещения. Вот тогда-то очень пригодились те самые слагаемые, с которыми она встретилась в детстве и юношестве, — возможность альтернативной системы образования, важность книг и волонтёрская работа. Грамотный подход Именно Крупская в 1929 году сумела вскрыть основную причину того, почему такое важное дело, как ликвидации безграмотности, работает вполсилы. Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности сумела вроде бы добиться неплохих результатов — большая часть населения обучилась читать и писать. Ответ дала Надежда Константиновна: «Ликвидация безграмотности предполагает, что выучившиеся грамоте люди будут что-то читать. Ждать, что бывшие ещё недавно неграмотными бедняцкие слои деревни будут покупать книги, — утопия.

Материал для чтения должны поставлять библиотеки». И тут Крупская показала, на что она способна.

Разрушила идиллию базедова болезнь. Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие. Для Крупской это стало большим ударом. Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал.

Но страсть как к женщине у Ульянова ушла. Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше. А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа. Это случилось в декабре 1909 года во Франции. Она была на четыре года моложе. Эти отношения продолжались до самой смерти француженки от чахотки в 1920 году. Крупская страдала, но с разлучницей была в добрых отношениях. Писала в дневниках: «Решила: раз мужу любовь Арманд помогает в деле Революции, значит, нужно стать выше обывательских представлений о супружеской верности!

Потому что были утрачены связь времён, преемственность поколений профессионалов. Так что сегодня вместе с большой историей страны нужно возрождать и малую историю наших библиотек. Фёдорова: — Публичная библиотека обеспечивает человеку, нуждающемуся в актуальном знании, путь к этому знанию, предоставляет бесплатный доступ к книжным новинкам, художественным, научным, научно-популярным изданиям. Для этого, безусловно, необходимо широкое комплектование фондов. С комплектованием, особенно в регионах, ситуация зачастую катастрофическая. Всеобщая цифровизация — удобная отговорка для чиновников голословно утверждать демонстрируя вопиющую некомпетентность , что всё, мол, давно есть в интернете и бумажная книга устарела. Но плохое комплектование — это ещё полбеды. Другая беда — списания книг прошлых лет, зачастую проходящие без профессиональной экспертизы, что приводит к тому, что из библиотек исчезают добротные издания 1960— 1980-х годов, в том числе собрания сочинений, книги серий «Всемирная литература», «Жизнь замечательных людей», «Литературные памятники», научные и научно-популярные издания, энциклопедии. К сожалению, далеко не всегда книги списываются по причине «потрёпанности». Зачастую действует так называемый закон пятилетней неспрашиваемости. Между тем, списывая из библиотеки хорошие издания, которые в последние годы не берут читатели, стоит задуматься: а почему это происходит? И должны ли мы идти на поводу у малокультурного, малообразованного читателя, у современных тарзанов и эллочек-людоедок, убирая из фондов наших библиотек серьёзную литературу мол, ими она невостребована и им неинтересна , или наша задача — формировать культуру чтения, повышать образовательный уровень «человека читающего», чтобы он был не только читателем постов в интернете, популярных пабликов и лёгких книжонок, а понёс — и не с базара, а из библиотеки — Пушкина, Гоголя, Толстого, Шолохова, Маяковского, Платонова, Распутина и др. Не следует забывать и о том, что библиотека, как и её собратья музей и архив, является институтом памяти и наследия, обеспечивающим историческую и культурную преемственность, способствующим диалогу поколений. Когда родители, бабушки, дедушки имеют возможность познакомить своих детей и внуков с теми любимыми книгами, которые они читали в детстве, это создаёт необходимую почву для взаимопонимания и общения. К сожалению, из-за того, что в последнее время библиотеки, особенно в столице России, активно избавлялись от «старых» изданий, зачастую складывается ситуация, когда родители, приходя в библиотеку за книгой, которую когда-то в детстве читали сами, с удивлением узнают о том, что книги больше нет: она списана. Школьники и студенты, готовясь к занятиям, выполняя проектные работы и рефераты, не могут обратиться к научно-популярным и научным изданиям прошлых лет, а ведь многие из них не только выдержали проверку временем, но и стали классикой литературы non-fiction. Избавляясь от изданий советского времени, мы не только обедняем фонды библиотек, но и вместо преемственности формируем исторический, образовательный, культурный разрыв. Недалеко от библиотеки имени Тургенева, на Сретенском бульваре, стоит памятник Крупской, к которому мы сегодня положили цветы. Рядом и Чистопрудный бульвар, здание Наркомпроса, в котором Надежда Константиновна самоотверженно трудилась чуть ли не до последнего дня своей жизни. И, конечно, совсем недалеко ещё одно здание, где она бывала не раз. Это знаменитый Дворец пионеров имени Н. Крупской в переулке Стопани. Вчера я побывал там и, скажу прямо, разочаровался. Переулок теперь называется иначе: Огородная Слобода. Дворец пионеров превратился в Дом творчества детей и молодёжи «На Стопани», что уже нелепо, поскольку имя этого революционера-«искровца» из названия переулка исчезло. Как, впрочем, исчезло и имя Крупской с вывески этого детского учреждения, в создании которого она сыграла далеко не последнюю роль. Всё «завертелось» в начале 1938-го, а уже к декабрю того же года она была открыта. Инициатор создания нашей библиотеки Иван Григорьевич Семёнычев был хорошо знаком с Надеждой Константиновной. В связи с тем, что Объединённую библиотеку институтов красной профессуры, директором которой он был, ликвидировали, у него родилась идея создать крупную историческую библиотеку путём слияния фондов библиотеки красной профессуры с библиотекой Исторического музея. С этой мыслью он и пришёл к Надежде Константиновне. Она сказала, что мысль замечательная, однако со зданием, по всей видимости, будет трудно. И тогда Семёнычев, подкреплённый этим одобрением Крупской, написал письмо Сталину, в котором изложил концепцию организации новой библиотеки. И сразу ему звонок из аппарата ЦК партии: товарищ Сталин идею поддержал. Дальше все события развиваются стремительно. В феврале создаётся специальная комиссия, в которую входит Крупская. А в марте готово постановление Политбюро об организации исторической библиотеки. Но всё тормозил поиск здания. Перебиралась масса вариантов. Задействован был Моссовет. В конце концов было выбрано здание бывшего Московского вспомогательного общества купеческих приказчиков в Старосадском переулке. На машинах сюда были перевезены книги из Исторического музея и остальные. Вот у меня в руках документы о выделении для оборудования библиотеки линолеума и ковровых дорожек, что в ту пору было большим дефицитом. По воспоминаниям директора Кировской областной библиотеки им. Герцена Клавдии Михайловны Войханской, начинавшей свой трудовой путь у нас в Историчке, однажды во время переезда она работала с коллекцией книг по истории Москвы известного московского купца — мецената, коллекционера и библиофила Алексея Петровича Бахрушина после его смерти коллекция была пожертвована Историческому музею. И вдруг видит, к ней на этаж поднимается Надежда Константиновна, которая сразу же обратила внимание на эти книги, проявив при этом очень хорошее знание московской истории, что для уроженки Санкт-Петербурга было довольно-таки удивительно. Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка. Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались. Тогда они были доступны каждому. Они стали и предметом научных изысканий. А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР. А интерес к ним есть. Исследователи из Средней Азии, Армении, Прибалтики приезжают к нам в библиотеку, где хранится обязательный экземпляр каждого издания, для того чтобы ознакомиться с этими книгами. В их странах, похоже, слишком уж лихо освободились от библиотечных фондов советской поры. Думаю, что сегодня самое время поставить вопрос о доступности основополагающих произведений Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, чтобы они были представлены в электронной библиотеке РГБ и в системе национальной электронной библиотеки. Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается. А результат? Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений. Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»? То же самое... Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь. И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни. Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства.

Брак Ленина и Крупской: зачем вождь революции завёл любовницу

Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Надежда Крупская и делегатки XIII съезда РКП(б) у гроба Ленина. Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое. Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру. Владимир Ленин женился на Надежде Крупской в 1898 г., когда ей было 29 лет, а ему самому — 28.

Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки

Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы). Владимир Ильич Ленин и россия: вперёд, к социализму! А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали.

Почему Ленин и Крупская не стали родителями

Смотрите видео на тему «Ленин И Крупская Прикол Приколы Все» в TikTok. Смотрите видео на тему «Ленин И Крупская Прикол Приколы Все» в TikTok. Ленин и Крупская: дожитие Когда болезнь свалила Ленина, уход за беспомощным мужем превратился для Надежды Константиновны в смысл жизни.

Откройте свой Мир!

Инесса Арманд, 1909 год. TASS «Почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитями связана с мыслью о тебе», — спустя несколько лет, в 1913 г. Из письма ясно: революционерка была искренне влюблена в своего соратника и учителя: «Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил. Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал...

Вопреки соперничеству из-за вождя большевиков, между женщинами установились дружеские отношения. Крупская писала : «Уютнее, веселее становилось, когда приходила Инесса». Та, в свою очередь, с любовью говорила о Крупской: «Я ее полюбила почти с первого знакомства.

По отношению к товарищам в ней есть какая-то особая чарующая мягкость и нежность». Надежда Крупская, жена Ленина. РИА Новости Лев Данилкин, автор недавней биографии Ленина, напоминает , что документальных свидетельств романа Ленина и Арманд если не считать воспоминаний современников не существует, но предполагает, что отношения между Лениным, Арманд и Крупской могли развиваться в соответствии с новой социалистической моралью, описанной Чернышевским в романе «Что делать?

Ленин вел революционную борьбу, так сказать, на передовой. А Крупская надежно охраняла его тылы, делая всю черновую работу. Вела не только хозяйства, но и была незаменимой помощницей в его делах. Только Надежда Константиновна знала, насколько Владимир Ильич был малоприспособленным в бытовом плане. Поэтому когда Ильича отправили в ссылку в Шушенское в студёной Енисейской губернии, а Крупскую — в Башкирию с вполне мягким климатом, она немедленно подала прошение о переводе ее к мужу. Правда, там чуть было все не испортил местный полицмейстер.

Тамошний «анискин» узнал, что пара ссыльных живет вместе не венчано, и поставил условие — или идете в церковь, или жить вместе не будете. Вот так глубоко убежденные атеисты Ленина и Крупская были вынуждены пройти обряд венчания. Очевидцы тех лет утверждают, что их брак на самом деле был настоящим. Как союз мужчины и женщины, а не только собрание революционеров. Единственное, что огорчало, Крупская не могла родить. Тюрьмы, ссылки, допросы… Надежда Константиновна сгубила свое здоровье ради революции и лишила себя счастья стать матерью.

Позднее и без того не очень симпатичная, она перенесла так называемую базедову болезнь.

Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии».

В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству.

К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания.

Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес.

По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.

В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание.

Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом.

Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания.

В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний.

Крупская признала промах.

Бакунин против государства 4. Идеолог абсолютизма Феофан Прокопович 4.

Ксения Петербургская — покровительница страждущих 4. Творцы русской культуры 4. Демидовы и русская металлургия 4.

Ломоносов — «первый наш университет» 4. Почему Кулибин умер в бедности? Иван Барков у истоков «потаенной литературы» 4.

Пушкин как историк и человек 4. Петербург: творцы красоты 4. Основоположники великой русской культуры 4.

Иностранцы на службе России 4. Выдающиеся, знаменитые женщины 4. Почему в России мало памятников женщинам.

Трудная судьба Екатерины Дашковой 4. Первая в России женщина-офицер Надежда Андреевна Дурова 4. Герои и антигерои 4.

Первый русский солдат Сергей Бухвостов 4. За что Петр Алексеевич казнил Алексея Петровича? Был ли шанс у Е.

Пугачева, княжны Таракановой и поручика Мировича? Миг жизни русского солдата Архипа Осипова 4. Русский разведчик против Наполеона: А.

Чернышев 4. Аракчеев и аракчеевщина 4. Шамиль: герой Кавказа или английский агент?

Литература 5. Первые лица государства, высшие руководители страны 5. Почему убили царя-освободителя?

Почему Александр III не продолжил реформы отца? Николай II: святой или кровавый? Львов 5.

От харизмы до маразма один шаг. Керенского 5. Государственные деятели 5.

Мастер-класс А. Горчакова для российской дипломатии 5. Милютин и его военная реформа 5.

Неугодный реформатор С. Витте 5. Столыпин в собственных афоризмах 5.

Полководцы, военачальники 5. Ученый и адмирал С. Макаров 5.

Лидеры политических, социальных движений 5. У истоков русского марксизма: Плеханов и Струве 5. Милюков: почему хороший историк провалился как политик?

Деятели церкви 5. Идеолог контрреформ К. Победоносцев 5.

Творцы русской культуры 5. Властитель дум Лев Николаевич Толстой 5. Торговый дом Елисеевых 5.

Нобелевские лауреаты дореволюционной России 5.

Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона?

Согласно официальной информации, Ленин и его жена Надежда Крупская потомства не имели. Тем не менее вождю пролетариата приписывают сразу нескольких внебрачных детей. Надежда Константиновна Крупская несколько раз порывалась уехать, но Ленин ее удерживал. Репродукция картины художника Н. А. Сысоева "В. И. Ленин и Н. К. Крупская на открытии электростанции в Кашино". Дюкре назвала Ленина, Надежду Крупскую и Инессу Арманд «трио», связующим звеном в котором был не столько наш герой, сколько дружеские отношения между двумя женщинами. И Ленин и Крупская испытывали огромное желание иметь детей, однако этого, как известно, не произошло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий