Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции. Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством.
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Статья 43. Верховный канцлер назначает судей светских судов и высшее командование вооруженных сил. Послание 5. Кнессет является высшим однопалатным представительным органом Союзного государства Израиль. Число депутатов устанавливается в количестве 120 человек, избираемых по одномандатным союзным избирательным округам. Статья 45. Депутатом Кнессета может быть избран еврей, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Кнессета работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Кнессета, находясь на государственной службе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 46. Члены Кнессета обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства.
Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию. Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов.
Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность.
Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами.
Таким образом она хотела продемонстрировать уязвимость системы. Также сообщалось, что она привела на участки свою несовершеннолетнюю дочь. После этого в Центризбиркоме России напомнили ей об уголовной ответственности за неоднократное голосование группой лиц по предварительному сговору.
Противники этого подхода - когда в случае конфликта двух законов решающее слово остается за конституционным законом - не отрицают, разумеется, сам закон. Они просто считают, что, в случае конфликта с другим законом, второй закон сильнее, поскольку он говорит об исключении из общих правил, а исключения всегда сильнее, чем правила. Данный спор до сих пор не решен. Современное положение На сегодняшний день вопрос о конституции, с одной, стороны, муссируется с популистскими намерениями. Некоторые политические партии пользуются этим для закрепления своих позиций и решения узких политических задач, стоящих перед ними, которые они надеются решить, внеся в конституцию оптимальные, с их точки зрения, изменения. Поэтому нередко озвучиваются утверждения о том, что Израилю необходима конституция, вместо обсуждения на практике того, как должна именно она должна приниматься - большинством или консенсусом, и что на самом деле следует в нее включить. В Кнессете в Комиссии по законодательству действует подкомиссия по конституционным вопросам, а в обществе хотя и существует консенсус по вопросу о принятии формализованной конституции, но по-прежнему отсутствует понимание того, каким образом это должно происходить. Проблемы принятия формализованной конституции При принятии формализованной конституции следует сформулировать основные положения по спорным вопросам, но израильское общество на данный момент не имеет по ним четкого и устойчивого консенсуса. Поэтому многие утверждают, что спорные вопросы в принципе не могут войти в конституцию, и это даже нельзя решить большинством, поскольку для конституции нужен консенсус. А если спорные вопросы не включать в конституцию, тогда неясно, какой она должна быть. По этой причине, несмотря на то, что обсуждение ведется давно, конституция в Израиле до сих пор не принята.
Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона. На первых общеизраильских выборах в 1949 г. Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю. Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности. Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими. Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство. Суды, как уже говорилось выше, могут использовать эти законы для отмены законов второго уровня, которые им противоречат.
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР
НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Новое предложение по израильской конституции было выдвинуто Движением за качественное правительство в Израиле (MQG) на пресс-конференции в палатке протеста против судебной. Новости Израиля
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы | Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества. |
Конституция Израиля — Википедия | Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. |
Конституция Израиля | Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. |
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
Только 25 января 1949 года собрание начало свою работу, вскоре получив название кнессет. Однако, после длительных дебатов среди его членов так и не было достигнуто согласия о принятии конституции. Причиной этого стали бурные разногласия между представителями светской части общества и религиозными общинами. В конечном счете большинством голосов было принято компромиссное решение, суть которого сводилась к следующему: конституция будет построена из разделов, каждый из которых будет представлять собой отдельный основной закон. Давид Бен-Гурион зачитывает Декларацию о Независимости Израиля Сегодня в Израиле суд при принятии решений опирается в основном на Декларацию Независимости и судебные прецеденты.
Страна следует примеру Великобритании, где Конституции тоже нет, отдельные элементы британской Конституции вполне себе существуют в виде письменных документов, регулирующих вопросы конституционного характера, многие из которых были приняты несколько веков назад, однако до сих пор имеют юридическую силу. Все дело в том, что эта стабильность охраняется обычаем.
Статья 13. Женская форма титула — Царица Израиля. По восшествии на Израильский престол каждый Царь Израиля проходит коронацию пред лицом Синедриона и всего народа Израиля, и произносит присягу следующего содержания: При исполнении своего долга перед народом Израилевым я клянусь сохранять в неприкосновенности территориальную целостность Государства, соблюдать и следить за соблюдением Конституции и законов Израиля, соблюдать и следить за соблюдением принципов равноправия, политических и гражданских свобод, править исключительно во имя интересов, счастья и славы народа Эрец-Исраэль. Статья 14. Царь Израиля представляет государство и выступает от его имени, придерживаясь решений Правительства о внешней и внутренней политике Израиля.
Статья 15. Статья 16. Во исполнение своих обязанностей Царь Израиля издает Указы, имеющие силу закона но не противоречащие действующей Конституции, конституционным законам и законам Израиля , и приказы - подзаконные правовые акты. Если Царь Израиля не утверждает законы, принятые Синедрионом, в том числе после двух возвращений на доработку, более 7-ми дней подряд, такие законы вступают в силу автоматически, после соответствующего постановления Синедриона. Если Царь Израиля не утверждает кандидатуры Премьер-министра, министров или других членов Правительства Израиля, назначенные Синедрионом, в том числе после единоразовой замены кандидатур, более 7-ми дней подряд, таковые кандидатуры вступают в должности автоматически, после соответствующего постановления Синедриона. Статья 17. Царь Израиля одобряет или отклоняет любые поправки в Конституцию после их принятия Синедрионом; одобряет или отклоняет принятие, изменение или отмену любых Конституционных законов после их принятия Синедрионом; одобряет или отклоняет ратификации международных соглашений, ограничивающих суверенитет государства, после их принятия Синедрионом; только после одобрения Царем Израиля таковые вступают в законную силу, а если вышеназванные вопросы задевают статус и права Царской династии, требуется и ее согласие, если любой ее представитель занимает Израильский престол.
Статья 18. Царь Израиля обладает правом помилования и амнистии на любом этапе следственного или судебного процесса, и после таковых. Статья 19. Царь Израиля обладает неотчуждаемым ни при каких обстоятельствах государственным иммунитетом, не может быть подвержен аресту, заключению под стражу, или иному наказанию, не может быть подвержен суду; как в период пребывания на Израильском престоле, так и после добровольного отречения или оставления Израильского престола. Царь Израиля обладает модераторскими полномочиями и доступами во всех узлах Израиля. Царь Израиля имеет полное право распоряжаться династическим имуществом узлами и темами , определять его состав и местоположение в согласии с Царской династией. Царь Израиля, добровольно отрекшийся или оставивший Израильский престол принимает на себя почетный титул Царь Израиля на покое, с правом обладания бессрочным статусом депутата Синедриона без партийной принадлежности и иных ограничений.
Статья 20. На период временного неосуществления своих обязанностей Царь Израиля вправе назначать Прокуратора, временно осуществляющего обязанности Царя Израиля. Если Царь Израиля не исполняет своих обязанностей более 7-ми дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , Синедрион вправе назначить Прокуратора, временно исполняющего обязанности Царя Израиля, если правящий Царь Израиля ранее не назначил Прокуратора, или если назначенный Прокуратор не исполняет своих обязанностей аналогичным образом. Прокуратор Израиля временно осуществляет все обязанности Царя Израиля и может являться депутатом Синедриона , кроме: одобрения поправок в настоящую Конституцию, конституционных законов и ратификации международных соглашений, сокращающих суверенитет Израиля; отречения от имени действующего Царя Израиля; любых иных действий, направленных на сокращение полномочий и преуменьшение статуса правящего Царя Израиля и Царской династии. Если Израильский престол вакантен более 30-ти дней подряд по любым причинам, Синедрион вправе наделить Прокуратора полными или частичными полномочиями, воспрещенными ему частью 3 настоящей статьи Конституции. Прокуратор Израиля утрачивают должностные полномочия по возвращении правящего Царя Израиля к своим обязанностям, о чем последний должен объявить публично, либо при вступлении на Израильский престол нового Царя Израиля. Любые решения Прокуратора могут быть отменены или признаны утратившими силу Царем Израиля.
Статья 21. Правящей Царской династией, представители которой восходят на Израильский престол является династия Кадмон, предки которой восходят ко временам священной древности, и согласно летописям, являлись правителями России, Франции и древнего Израиля, а также, к Отцам-Основателям современного Государства Израиль. Все представители Царской династии носят титулы Принцев Израиля кроме правящего Царя Израиля в период правления , а бывшие Цари Израиля не отрешенные от Израильского престола из их числа, также обладают династическим титулом Царя Израиля на покое. Царская династия самостоятельно избирает Царей Израиля и их наследников, а также устанавливает срок пребывания каждого Царя Израиля на Израильском престоле, при этом, каждый срок правления не может длиться более 4-х месяцев. Царем Израиля может являться и быть избранным только гражданин Израиля. Царь Израиля вправе жаловать дворянство, титулы и награды гражданам Израиля и чужеземцам по своему усмотрению, однако данные решения Царя Израиля могут быть пересмотрены Царской династией. Статья 22.
Главой Царской династии является Патриарх Царской династии, который уполномочен утверждать, либо отклонять любые соборные решения Царской династии. Соборные решения Царской династии принимаются совместными голосованиями ее представителей. Ни одно соборное решение Царской династии не может быть принято и не вступит в силу если Конституцией не определено иное , если: — в голосовании приняло участие менее половины представителей Царской династии; — голосование длилось менее 48 часов; — в пользу соборного решения высказалось не более половины представителей Царской династии, принявших участие в голосовании; — принятое соборное решение отклонено Патриархом Царской династии. Патриарх Царской династии и Правящий Царь Израиля пока находится на Израильском престоле не могут быть исключены из Царской династии или ограничены в династических полномочиях если Конституцией не определено иное. Патриарх Царской династии вправе возлагать на себя должность Царя Израиля на срок не более 3-х месяцев в случаях, когда, при вакантности Израильского престола, Царская династия по любым причинам не может избрать нового Царя Израиля более 14-ти дней подряд. Патриарх Царской династии самостоятельно определяет порядок передачи своей должности; если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , его полномочия временно передаются Собору Царской династии, а если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 30-ти дней подряд или его должность вакантна, Собор Царской династии вправе самостоятельно избрать нового Патриарха Царской династии. Статья 23.
Царь Израиля вправе самостоятельно отречься от Израильского престола, а также, автоматически отрешается от Израильского престола в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля.
В ней прописаны основные законы и принципы, на неё опирается Верховный суд Израиля при принятии решений. Как же так получилось? Дело в том, что в Декларации независимости было указано — Израиль должен принять конституцию вскоре после провозглашения независимости. Однако начавшаяся война не позволила избрать учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 года собрание начало свою работу, вскоре получив название кнессет. Однако, после длительных дебатов среди его членов так и не было достигнуто согласия о принятии конституции. Причиной этого стали бурные разногласия между представителями светской части общества и религиозными общинами.
Но существует и светский, прогрессивно настроенный Израиль, когда-то этот слой общества и составлял абсолютное большинство: это основные плательщики налогов и солдаты Армии Обороны Израиля, их научными достижениями и высокими технологиями гордится страна. Но они утратили возможность влиять на ситуацию на выборах, их голосов не хватает для того, чтобы привести к власти другое правительство. К сожалению они не в состоянии предложить никакого нового общественного договора приемлемого для всех, в том числе и для палестинцев, поскольку конфликт с ними и есть гордиев узел всех израильских проблем, разрубить который ни у кого не хватает духу. В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства. Уже более трети боевых летчиков - в Израиле они в статусе резервистов, проходящих регулярные тренировки, - отказались на них приходить. За ними последуют и другие подразделения. Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы. Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят. Насколько пострадала от этого израильская демократия пока не очевидно.
Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль
Я думаю, что наделение судей такими полномочиями — это реакционная вещь. У нас такого быть не может. Общество не примет этого. Кнессет примет закон, который будет опираться на волю большинства, а Верховный суд отбросит его, потому что, по его мнению, он не соответствует какой-то строчке в конституции! Только нация определяет конституцию. Конституция — это то, чего хочет нация после свободных дебатов и суждений, после голосования. Это слова премьер-министра Израиля, хотя и не того, о котором вы думаете. Это выдержка из речи, произнесенной Давидом Бен-Гурионом 13 июля 1949 года. Он выступал на первом заседании комитета Кнессета по конституции, законодательству и правосудию. Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона.
На первых общеизраильских выборах в 1949 г. Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю. Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т.
Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности. Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества.
На практике ее функции исполняет свод основных законов, регламентирующих основные вопросы государственного устройства, прав и свобод граждан. Государство Израиль - парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность. Главой Государства Израиль является президент.
Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессетом и находится у власти до тех пор, пока пользуется доверием Кнессета поддержкой простого большинства его членов. Глава правительства - премьер-министр - избирается путем прямых всеобщих выборов. Премьер-министр должен быть членом Кнессета.
Так, по задумке властей, контроль над формированием органа должен перейти парламенту, а сам суд потеряет возможность отменять решения правительства. Автор реформы, министр юстиции Израиля Ярив Левин, заявил, что она поможет «укрепить демократию, восстановить веру в судебную систему и баланс между тремя ветвями власти». Подробнее о судебной реформе В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Новая реформа ограничит полномочия судей в области пересмотра и отмены законов: они не смогут обсуждать так называемые основные законы особые нормативные акты, которые лягут в основу будущей Конституции страны. Более того, кабмин будет вправе менять и даже отменять судебные решения большинством голосов то есть даже если суд посчитает закон неконституционным, Кнессет сможет его принять.
Также изменится состав комитета, назначающего судей. На сегодняшний день в нем состоит девять человек: пятеро из которых — юристы и судьи, а остальные — члены кабмина и министры. Согласно реформе, состав комиссии будет увеличен до 11 человек, восемь из которых будут представлять интересы Кнессета, а остальные — судебную власть. В израильских министерствах есть так называемые юридические советники. После проведения реформы их замечания не будут иметь обязательную силу, а главы ведомств смогут лично назначать или снимать их с этой должности. На грани гражданского конфликта Реформа вызвала резкое недовольство у оппозиции, которая посчитала, что новелла нарушает основополагающие принципы демократии в стране. С момента анонса законопроекта и по сей день в Израиле проходят массовые акции протеста против реформы и политики нового правительства Нетаньяху. Первые митинги состоялись 14 января.
Этот дефицит привёл к тому, что процесс сионизации — который, кстати говоря, шёл чрезвычайно бурно в начале XX века, — не был эволюционным, а, как показал опыт Великой французской революции, революция съедает своих детей. Мысли и идеи отцов-основателей попали в яму дефицита, которую преодолеть оказалось очень сложно. В результате внутри революционных сионистских светских преобразований росло религиозное контрреволюционное движение, которое в некоторых своих формах от ультраортодоксов до религиозных сионистов несёт угрозу израильской государственности. Известные сионисты Герцль, Вейцман, Бен-Гурион были романтиками.
Вейсман, наверное, выделяется из этого ряда, потому что он в том числе был мощным практиком. Чего стоит так называемая «апельсиновая сделка». Несмотря ни на что, романтические представления сионистов получили практическое воплощение. Результат оказался поразительным.
В 1973 г. Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек. Вместе с ростом населения росло число проблем — общество оказалось невероятно разнородным. Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства.
Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу. Сказалось и экономическое неравенство.
Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны. В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы.
Моя очередь ходить в них в понедельник». Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву. Фёдор Лукьянов: А какая партия осуществляла этот призыв? Это очень интересная история, которую никто никогда не рассказывал, когда я учился, но действительно были люди, которые специально приезжали помогать строить новое еврейское государство.
Как я уже говорил, Декларация независимости утверждала принятие конституции, но израильская конституция не состоялась.
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции
Но это означает, что мы вынуждены ответить на вопрос, которого Бен-Гурион и его поколение избегали. Куда мы идем? Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер. Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей. Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения.
Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста. В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве. Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей. В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой.
Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл. Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления. Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами. Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством?
Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что. Эти законы закрепляют эти ценности и защищают их от воли преходящего народного большинства. Правительства того или иного типа приходят и уходят, но все они привержены общему видению. Сегодня политические блоки в Израиле стоят друг за друга горой. Каждая сторона стремится отстаивать «демократию», работая при этом с совершенно разными определениями этого термина.
Ясно одно. Это государство не может существовать, если огромная часть населения чувствует, что живет под принуждением правительственного института, который стремится их достать.
В каждом королевстве должно быть образовано правительство. Состав правительства определяется конституцией королевства. Статья 33. Министры назначаются и освобождаются от должности царем.
При выражении недоверия министру Кнессетом королевства он обязательно уходит в отставку. Статья 34. Кнессет Союза может выразить недоверие царю королевства. В таком случае он в обязательном порядке слагает с себя полномочия. В течение 3 месяцев старейшины королевства избирают нового царя. Послание 4.
Верховный канцлер. Верховный канцлер является главой государства Израиль и символом иудеев Израиля. Верховный канцлер руководит государством по совету раввинов и всех евреев. Статья 36. Верховный канцлер Союза избирается Кнессетом на срок два года с возможностью переизбрания. Кандидатуру вносит в Кнессет Совет раввинов Израиля либо сам Кнессет одной четвертой от числа членов.
Статья 37. В случае совершения уголовного преступления Верховный канцлер подлежит суду с согласия Совета раввинов Израиля. В случае отсутствия такого согласия, Верховный канцлер обязательно отстраняется о должности Кнессетом, и вопрос выносится на референдум. Статья 38. Министерства и службы союза составляют администрацию Верховного канцлера. Министры назначаются и освобождаются от должности Верховным канцлером.
Статья 39. В случае недоверия министру, выраженного Кнессетом, он обязан уйти в отставку. В течение двух недель, если министр не назначен, Кнессет сам назначает министра. Статья 40. Министры исполняют свои обязанности до назначения новых министров вновь избранным канцлером. В случае отстранения от должности Верховного канцлера Кнессет обязан избрать нового Верховного канцлера.
Статья 41. Верховный канцлер представляет страну в международных отношениях и заключает подлежащие обязательной ратификации Кнессетом договоры. Он принимает аккредитацию послов и назначает послов государства. Статья 42. Верховный канцлер обладает правом законодательной инициативы с обязательным рассмотрением проекта закона в Кнессете в течение двух недель. Личность Верховного канцлера неприкосновенна.
Он обладает иммунитетом от уголовного преследования. Статья 43. Верховный канцлер назначает судей светских судов и высшее командование вооруженных сил. Послание 5.
Другим фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции в виде единого документа и представили на рассмотрение идеи и проекты. В Декларации независимости Израиля говорится, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года. Срок, установленный в декларации независимости, оказался нереальным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями. В конечном итоге 25 января 1949 года состоялись всеобщие выборы, чтобы избрать Учредительное собрание, которое утвердило конституцию нового штата. Учредительное собрание было созвано в феврале 1949 года.
Оно провело несколько дискуссий по конституции, не достигнув согласия. По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию.
Точкой отсчета является принятый немедленно после провозглашения Государства Израиль, Ордонанс о устройстве власти и судопроизводства 5708 1948 , в котором говорится : «Право, которое существовало в Эрец-Исраэль 5-го числа месяца ияр 5708 года 14-го мая 1948 г. Право, которое существовало в Эрец-Исраэль перед созданием государства Израиль, это право колониальных английских властей. В рамках международного права полномочия английского губернатора, основывались на Мандате, полученном Великобританией от Лиги Наций.
Мандат является важнейшим документом международного права. В Мандате говорится, что Мандат был дан Великобритании, поскольку «Высокие Союзные Державы… согласились, что получающая Мандат Держава будет ответственна за выполнение декларации, сделанной правительством Великобритании 2-го ноября 1917 года , и одобренной Державами в пользу строительства национального дома для еврейского народа в Палестине, подразумевая, что не будет сделано ничего, что могло бы ущемить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине». В преамбуле Мандата также говорится, что «…признана историческая связь еврейского народа с Палестиной, которая служит фундаментом для строительства Национального дома в этой стране». Фактически же губернатор и колониальная администрация руководствовались английским Законом о судопроизводстве на заморских территориях от 1890 г.. В соответствии с этим законом, английское правительство издавало основополагающие акты для колониальных территорий, называемые «Речь Его Величества Короля в Тайном Совете».
Губернаторы на основании этих актов принимали ордонансы, имеющие силу законов. Ордонансы, принятые губернатором в подмандатной Палестине, сохранили силу закона и после образования Государства Израиль. В отличие от законов, принятых избранным парламентом — Кнессетом, законодательные акты Временного Государственного Совета Государства Израиль, также как и акты мандатного губернатора Палестины — Эрец-Исраэль, и сегодня именуются ордонансами, несмотря на то, что многие из них были многократно изменены и отредактированы Кнессетом. В свое время и колониальные английские власти постановили, «принимая власть», что турецкое право, существующее в Палестине до английского вторжения, осталось в силе. Тем самым, английские власти, как и израильский Временный Государственный Совет, десятилетия позже, старались обеспечить преемственность права.
Особо было оговорено, что в случае лакуны, то есть в случае, когда существующее право не дает ответа на возникший вопрос, суду следует обратиться к английскому прецендентному праву как к источнику права. Мандатные суды видели в английский прецендентах источник права. Система права в подмандатной Эрец-Исраэль стала прецендентной по английскому образцу. Она осталось такой и после создания Государства Израиль, но уже исходя из закона, принятого Кнессетом. Пункт 20 б Основного Закона о судопроизводстве гласит: «правило установленное решением Верховного Суда обязывает все суды за исключением его самого».
Израильское прецендентное право дополнило, расширило и обогатило израильское право и израильскую общественную жизнь. При этом особое общественное значение имеет деятельность Верховного Суда в административной сфере. Заседая в таком качестве он будет судить по делам, в которых он считает необходимым дать вспомоществование во имя установления справедливости и на которые не распространяются полномочия других судов и трибуналов». Пункт 15 г этого закона поясняет, что кроме прочего Верховный Суд, заседая в качестве Высшего Суда Справедливости, полномочен издавать указы государственным органам и чиновникам, предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от какого-либо действия. Заседая как Высший Суд Справедливости, Верховный Суд имеет также право в некоторых случаях вмешиваться в решения религиозных судов.
Высший Суд Справедливости заседает как суд первой инстанции и в него может обратиться с иском каждый. Данный факт, как и относительно небольшая сумма госпошлины, обуславливают доступность этой судебной инстанции. В Высший Суд Справедливости обращаются по самым разным вопросам: вопросы о законности того или иного государственного или муниципального конкурса, обжалование решения о получении квартиры из государственных фондов, обжалование решения президента о помиловании, требование о предании гласности коалиционного соглашения между партиями, вопросы предоставления гражданства, — все эти вопросы и многие другие обсуждались в Высшем суде справедливости. В настоящее время, после принятия Закона о судах по административным делам 5760 2000 г. Если ранее от истца в Высшем суде справедливости требовалось, чтобы он был сам ущемлен решением государственного органа, против которого он подает иск, то теперь не требуется и этого.
Если ранее Верховный Суд ограничивал себя, не вмешиваясь и не рассматривая дела, которые имели политические аспекты, то в последние 20 — 30 лет Верховный Суд все чаще вмешивается и рассматривает дела, имеющие непосредственный политические последствия. Этот процесс, называемый судейским активизмом, связывают с именем выдающегося юриста, судьи Верховного суда, Аарона Барака. По мнению судьи Барака, которое он выражает в принимаемых им постановлениях, все подсудно, то есть любой вопрос может и как правило должен иметь решение в стенах суда. Благодаря глубине его юридического анализа, отточенности аргументов, подход судьи Барака, стал главенствующим в решениях Верховного суда. Никто уже не удивляется решениям Верховного суда по искам арабских жителей удерживаемых территорий Иудея, Самария и Сектор Газа против военных властей, искам против министров, против служб безопасности, против решений правительства Израиля, искам по отмене законов Кнессета и муниципалитетов, и другим искам по самым разным, иногда весьма деликатным вопросам.
Многие видят в возросшей силе и активности судейской власти угрозу демократическим основам государства. Судьи Верховного суда принимают решения по вопросам, решения которых общество ожидало от своих избранных представителей в Кнессете. Судьи, Верховного суда, в силу своего образования и профессионального пути, а также системы назначений судей в большинстве своем разделяют мировоззрение, которое в США принято называть либеральным, а в Израиле и Европе левым. Поэтому решения Верховного суда по идеологическим вопросам зачастую склоняются влево. Фактически, Верховный Суд Израиля стал вторым законодателем и многие утверждают, что Верховный Суд сосредоточил в своих руках власть, превышающую власть парламента Кнессета и власть правительства.
По многим вопросам, по которым израильское общество расколото, и по которым его представители в Кнессете не могут прийти к решению, такое решение принимается Верховным судом. Кнессет пытался изменить ситуацию и в 1980 году был принят Закон об Основах Права 5740 1980 г. Тем не менее, этот закон практически не изменил ситуацию. Выражение «принципов свободы, справедливости, правды и мира, еврейского наследия» звучит слишком расплывчато и неопределенно. Так, судья Менахем Элон и ряд специалистов в области права полагали, что это выражение означает традиционное еврейское право, сложившееся в раввинской практике и литературе.
По мнению же судьи Аарона Барака, понятие «еврейского наследия» включает в себя и те фундаментальные ценности, которые были признанны Декларацией Независимости, включая принципы демократии. Закон об Основах Судопроизводства вызвал многочисленные отклики юристов по широкой палитре мнений, но практический эффект этого закона практически нулевой. Сегодня судьи всех инстанций в своих решениях гораздо чаще обращаются к прецендентам американских и английских судов, чем к «еврейскому наследию». Несмотря на то, что израильский суд все чаще вмешивается в политические вопросы, в процессе избрания судей, в отличие, например, от принятого в США не учитываются их политические взгляды и мировоззрение. Кандидаты в судьи избираются комиссией, в которую входят трое судей Верховного суда в том числе Президент суда , два министра в том числе министр юстиции , два члена Кнессета и два представителя адвокатской коллегии.
Формальное назначение производит Президент Израиля. Фактически трое судей на заседаниях комиссии придерживаются одной позиции и, как правило, они всегда могут заблокировать, или наоборот, провести угодного им кандидата. В отличие от министров и депутатов Кнессета, судьи назначаются пожизненно. Этим обуславливается их независимость, благодаря чему судьи могут принимать решения нелицеприятные для правительства и для Кнессета. Суд пользуется в израильском обществе значительным доверием и уважением, намного большими, чем Кнессет, правительство и полиция.
Вместе с тем вмешательство Верховного Суда в спорные конституционные вопросы приводит к неуклонному снижению доверия к Суду. В отсутствие письменной конституции, решения Верховного Суда зачастую заполняют конституционный вакуум. В связи с этим возникал вопрос: не является ли Декларация Независимости временной заменой Конституции Государства Израиль. В Декларации Независимости Израиля провозглашаются принцип еврейского характера государства, принципы «свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков», приверженность «полному гражданскому и политическому равноправию всех своих граждан без различия религиозной принадлежности, расы или пола», «свободе вероисповедания, совести». Эта часть Декларации сформулирована в виде общих пожеланий, а не точных юридических формулировок и поэтому Верховный Суд видел в Декларации Независимости документ, выражающий идеал народа, «его кредо, но не конституционный закон, устанавливающий практическое правило в отношении сохранения силы или отмены различных законов или ордонансов.
Институт, который временно уполномочен принимать законы — это Временный Государственный Совет, который был образован при провозглашении государства».
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
Конституция Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля Государственный строй Основные законы Закон об Иерусалиме Закон о возвращении Президент Шимон Перес Премьер-министр Биньямин Нетаньяху Кабинет. Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества.
Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции. «Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида.
Что известно о судебной реформе в Израиле
Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». 1 января Верховный суд Израиля отменил ключевой компонент спорной судебной реформы премьер-министра Биньямина Нетаньяху.
Израильское конституционное право
По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации.
Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения.
Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.
В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области.
Действия израильтянки расследует московское управление Следственного комитета. В сентябре 2020 года следствие добилось ее повторного заочного ареста.
Он отметил, что из-за принятия реформы в стране сложилась крайне напряженная обстановка. Национальная безопасность, экономика, общество - все под угрозой", - написал он. Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы. В случае принятия законопроекта правительство фактически получит полный контроль над назначением судей. Парламент Израиля 20 февраля уже одобрил законопроект в первом чтении.
Хотя еще в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года, провозглашавшей создание на территории Палестины двух государств, было сказано, что учредительное собрание каждого государства — еврейского и арабского — должно ввести демократическую конституцию, Конституции в Израиле….
В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра
Конституция Израиля :: Ежевика – еврейская академическая вики-энциклопедия | В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. |
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel | Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. |
72. Кп Израиля
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel - | В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. |
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы : | Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции? |
52. Конституционное право Израиля
Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". В Израиле 5 миллионов премьер–министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции. Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции (в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить) и другого несовершенства. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. последние известия.