«Кулеба представил ситуацию украинского кризиса и перспективы мирных переговоров, поблагодарил Китай за оказание гуманитарной помощи Украине, сказал, что документ с изложением позиции Китая по политическому урегулированию украинского кризиса отражает. Американский бизнесмен Вивек Рамасвами, претендующий на выдвижение кандидатом в президенты США от Республиканской партии заявил, что Вашингтону нужно как можно быстрее урегулировать конфликт на Украине. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. достаточно поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах». Вчерашние яростные пидриоты украины (из Польши, Германии и Румынии), больше всех оравшие «сухс!» и «границы 1991 года», теперь срочно пытаются оформить гражданство кого угодно, хоть Тимбукту, хоть Берега Свинячьих Копыт.
Gazeta.ua: на Украине признали неизбежность переговоров на условиях России
В последнее время появляется все больше новостей о поставках современных видов вооружения и техники в ВС РФ. Это и ЗРС следующего поколения С-500 «Прометей», и различное стрелковое оружие по типу снайперских винтовок СВЧ или «Астарта», и многое. Эксперты Международного валютного фонда составили три вероятных сценария развития ситуации на Украине и обозначили сроки окончания конфликта. Экс-агент MI6 Крук: конфликт на Украине может завершиться предстоящей зимой.
Орбан считает возможным завершение конфликта на Украине к концу 2025 года
«Командующий войсками на Украине — военный человек, он понимает, что никакая помощь не поможет Украине, Украина проигрывает. Помощь только чуть-чуть оттянет конец конфликта. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Конфликт вынужденно заморозился и перерос в фазу «местечковой стрелковки» и вялотекущих боев. Запад уготовил Украине худший сценарий окончания конфликта. Сегодня существует три варианта развития ситуации на Украине, пишет "Газета по-украински". Москва имеет возможность положить конец конфликту на Украине «уже сегодня», говорится в совместном заявлении министров иностранных дел стран G7, передает РИА Новости. Надо еще 5 лет, чтобы на Украине утилизировать весь мировой военный хлам.
На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
Украинцы нападают на российскую территорию. Американская военная помощь означает только одно — американцы нападают на российскую территорию. И это в миллиметре от ядерной войны. Израиль истребляет палестинский народ. И США направляет им на эти цели миллиарды долларов. Как будто они хотят напрямую участвовать в геноциде. Америка совершает ужасную ошибку. После того что совершил конгресс, никто не может сомневаться в том, что США объявили войну России. И мы должны сказать миру правду — мы отвергаем войну США против России. Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю. Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира?
Нет, это гарантия войны». Более того, тема ползучей, но при этом все более открытой, инфильтрации сил НАТО в украинский конфликт всё более активно продвигается в публичное поле, что явно указывает на вызревание соответствующих замыслов, а возможно, и на их вступление в стадию практической реализации: «НАТО не планирует отправлять в Украину боевые подразделения, но ряд членов альянса направили туда военных советников, заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. Советники будут помогать ВСУ рекомендациями, но сами в боевых действиях участвовать не станут, добавил он. Накануне пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер заявил, что США также рассматривают возможность дополнительной отправки военных советников в американское посольство в Киеве. По его словам, они не будут выполнять военных обязанностей, им предстоит консультировать украинское правительство и вооруженные силы, осуществлять надзор за вооружениями, предоставленными США, а также помогать в вопросах их технического обслуживания».
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
По его словам, у Украины не будет никакого будущего, если Россия не станет участником подобных обсуждений. Но насколько они смогут помогать? Если посмотреть их соцсети, там мы увидим критику и возгласы, что им самим эти деньги нужны.
Власть намерена пока еще помогать. Попытки остановить идут», — подчеркнул Светов. По его мнению, любая «передышка» представляет собой возможность накопить силы, а также переформатировать армию.
Михаил Подоляк — советник главы кабинета президента Украины настроен оптимистично. Еще с июня он был уверен, что военный конфликт разрешится к началу следующего года. По мнению экс-министра об-ны Украины Резникова, на это может уйти намного больше усилий, и, затянуться до лета предстоящего года. Верещук: долгое противостояние, когда закончатся бои непонятно Верещук теряется в догадках о сроках завершения военного конфликта И.
Верещук, вице-премьер Украины на данный момент скептически настроена по поводу данной ситуации. Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми. Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию. Юсов: конец конфликта не предсказать, когда — неизвестно Прогноз Юсова о завершении конфликта Андрей Юсов, будучи коллегой из ГУР, не берет на себя смелость говорить точное время завершения СВО, плюсом к этому отказался делать какие-либо предсказания. По его мнению, это нельзя предсказать. Это сложнейшие военные условия и геополитическая ситуация, имеющая различные сценарии, которые нужно постоянно анализировать. Активизация обсуждения по поводу проведения мирных переговоров является трагедией для Украины.
Украина просто молча «проглатывает» эту тему. Американцы просят ее успокоиться и не думать о тех районах, которые стали новыми в составе РФ. Западу удалось убедить Зеленского в том, что необходимо стараться найти решение с учетом реальности происходящего, а не его фантазий.
Киев утонет, Зеленский лишится власти: прорицатели поведали, когда завершится СВО на Украине
По его словам, особенно сложная ситуация для ВСУ сложилась на лиманском, бахмутском и покровском направлениях. Он вступит в силу через месяц. Теперь повестки будут считаться врученными, как только почта поставит штамп о невозможности их получения.
Исходя из низкого потенциала украинского оборонного комплекса и снижающихся возможностей помощи Киеву, он считает, что следующий, 2024-й год, будет последним годом «украинской ситуации». То, что противостояние России и Украины затянется надолго, допускает военный обозреватель полковник Виктор Литовкин. Он отметил, что Запад намерен разорять Россию, сколько сможет, «давить до полного истощения российских экономических, финансовых и людских ресурсов». Лишь в освобождении Украины видит спасение Литовкин.
А значит, по его мнению, конфликт может длиться и три, и пять лет. В ноябре Владимир Зеленский в интервью высказался на тему возможного сценария завершения вооружённого конфликта. По его словам, российская армия должна «уйти на свои территории» и тогда боевые действия закончатся. Но при этом Зеленский отказывается от переговоров с Россией. Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в начале ноября сообщил, что ведение боевых действий в настоящее время меняется с маневренных на позиционные — ставка делается не на продвижение, а на истощение.
И ожидание будет может и долгим, но не мучительным и с минимумом рисков. Можно пойти еще дальше и предусмотреть систему, которая бы дистанционно помогала людям искать работу в России.
На днях на съезде РСПП Владимир Путин говорил именно об этом: страна в ближайшие несколько лет столкнется с дефицитом кадров и квалификаций. Он особенно подчеркнул, что нехватку рабочих нельзя будет восполнить за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы. По его словам, здесь нужны другие подходы. И возможность въехать в Россию украинцам видится отличным выходом из этой ситуации, ведь это люди, говорящие с нами на одном языке, имеющие того же Бога и тот же базовый культурный код. Россия таким образом проявит заботу о русских. Сделает то, что, по сути, напрашивалось уже давно — создаст условия для воссоединения русских людей. Истинное проявление гуманизма, такой шаг однозначно укрепит авторитет России в мире и докажет, что русские и украинцы — не просто братские народы то, это один народ, разделенный волей политиков и силой антироссийской пропаганды.
Запад утверждает, что Россия агрессор — напала на Украину.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Очевидно, они сделали свой выбор, не выбрав курс Зеленского, — пишет Олег Царев. Очевидно фильтрация должна быть очень тщательной. Но её цель — отсеять часть и пропустить основное. У нас пока наоборот — больше людей признаются нежелательными лицами и отправляются обратно. Высокий процент отказов и невозможность обжаловать решение будут неуклонно снижать количество желающих приехать в Россию.
А страна будет терять наших русских людей. Это позволит силовикам тщательно проверять заявителей, а прошедшие проверку, гарантированно въедут в Россию. И ожидание будет может и долгим, но не мучительным и с минимумом рисков. На съезде РСПП президент говорил, что мы в ближайшие годы столкнемся с дефицитом кадров и квалификаций.
Он подчеркнул, что их нехватку нельзя восполнить за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы, нужны другие подходы. И принятие украинцев видится отличным решением, ведь это люди одного с нами языка, одной веры и базового культурного кода. Сделает то, что напрашивалось уже давно — создаст условия для воссоединения русских людей. Это укрепит авторитет России в мире и докажет, что русские и украинцы — не просто братские народы, а один народ, разделенный политиками и антироссийской пропагандой.
Так, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил , что боевые действия могут завершиться летом 2024 года. По его словам, российские войска уже находятся на подступах к Киеву, и в ближайшие месяцы они смогут взять столицу Украины. Президент России Владимир Путин также неоднократно заявлял , что спецоперация будет завершена, когда будут достигнуты её цели — денацификация и демилитаризация Украины.
Однако он не уточнял, какие критерии определяют эти цели, чтобы можно было четко назвать момент, когда Россия их достигнет. Президент Украины Владимир Зеленский заявил , что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. Между тем, он сказал, что отклонил идеи военных о мобилизации 500 тысяч украинцев.
Прогнозы военных Военные эксперты, как правило, дают более сдержанные прогнозы по поводу завершения спецоперации. Так, полковник Виктор Баранец считает , что боевые действия могут завершиться в течение 2025 года, но не раньше августа. По его словам, к этому времени российская армия должна будет окончательно зачистить Донбасс и юг Украины от украинских войск.
В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины.
Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали.
В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая.
Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ.
И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.
ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом.
Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.
Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями.
В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны.
Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов.
У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример.
Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности.
Единичный эпизод не имеет смысла и рассматривать. Суть в том, что в ходе украинского наступления летом 2023 года на прорыв российских позиций отправлялись большие массы современной западной бронетехники. И результаты были такими же, как от применения бронетехники советских образцов. То есть высокие потери при ограниченном продвижении. В период холодной войны Запад готовился отражать наступление превосходящих по численности советских танковых соединений. Западная боевая техника создавалась в расчете на отражение этого наступления: акцент делался на борьбу с бронетехникой противника и гарантированное превосходство в дуэльных столкновениях с советскими танками. Например, западные танки были лучше защищены с фронтальной проекции, имеют более мощное оружие и средства наблюдения. Но они были намного дороже, сложнее, крупнее, тяжелее, а их защита с других проекций была ослаблена. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Угрозы для техники приобрели новый характер. Она может поражаться со всех ракурсов, находится под угрозой применения сразу большого количества видов оружия, включая беспилотники, противотанковые ракеты, высокоточную артиллерию, мины. Максимум до километра. Такие бои, которые были в ближневосточных пустынях, там редки. Отдельные образцы западной высокоточной артиллерии превосходят наши аналоги, притом что выявились и слабые стороны западных артиллерийских систем — это меньший ресурс, более низкая ремонтопригодность, высокая стоимость и дорогостоящие боеприпасы. Западные средства ПВО с определенного момента стали замещать старые советские средства ПВО, которые использовала Украины и чей боекомплект она уже исчерпала. Мы видим, что применение комплекса «Пэтриот» в отдельных случаях, особенно когда он работает из засады, позволяет наносить чувствительные потери российским ВКС. Но в целом наша ПВО способна неизмеримо лучше прикрыть и свои войска, и свою территорию, чем Украина. Огромный процент украинских ракет и дронов сбивается. Но не хотим его использовать так, как противник» — Но мы все равно не продвигаемся вперед на десятки километров. Мы находимся примерно на тех же территориях, которые были завоеваны в начале конфликта, за небольшим исключением, как, например, недавно взятая Авдеевка. Значит, силы примерно равны? Кроме того, экономическая база Украины находится на территории стран НАТО, и мы не можем на нее никак воздействовать. Это приводит к тому, что мы ведем войну на истощение. И тут возникает вопрос о балансе истощения. Какие у нас стартовые условия? Мы превосходим Украину по человеческому ресурсу. Но не хотим его использовать так, как противник. У нас была одна волна мобилизации, а на Украине мобилизация происходит перманентно и проводится все более жесткими способами, охватывая новые категории людей, включая женщин и инвалидов. Мы после единственной волны мобилизации, произошедшей на фоне кризиса осени 2022 года, обходимся за счет привлечения контрактников. Производство вооружений. Но за счет централизованного руководства мы способны наращивать производство быстрее, чем западные страны, потому что они не могут выйти за рамки своих стандартных бюджетных процедур. Руководители стран НАТО не могут гарантировать производителям вооружений, которых призывают сейчас вложиться в наращивание производственных мощностей, стабильного сбыта на долгосрочную перспективу. При этом у них трудности, связанные с предыдущим периодом деиндустриализации, который привел к сокращению рабочей силы в промышленности. И теперь возник дефицит кадров. Поэтому производство на Западе растет не так быстро. При этом у России Украина сейчас главный и единственный конфликт, а странам Запада приходится держать в голове вероятность возникновения конфликтов с Китаем вокруг Тайваня, дестабилизации на Корейском полуострове, уже идущую дестабилизацию на Ближнем Востоке и многое другое. То есть они, имея больше ресурсов, на Украину будут отправлять меньше оружия, чем будет наращивать Россия. Также РФ может дальше продолжать закупать оборудование у Китая, имея высокую собственную обеспеченность ресурсами. Видимо, крупное увеличение закупок планируется на 2024 год. А какая ситуация сейчас? Потом он стал более засекреченным из-за американских санкций против покупателей российского оружия. По некоторым направлениям экспорт ограничен, потому что все производство уходит на нужды СВО. Ясно, что, если какое-то оружие в дефиците, никто не будет занимать производство экспортом. По некоторым направлениям с партнерами заключаются соглашения, чтобы они подождали. Может быть, выплачивается компенсация. Продукция военного производства, не задействованная в существенном объеме в рамках СВО, экспортируется. То есть экспорт продолжается там, где мы его можем осуществлять без ущерба своей боеспособности. И я предполагаю, что, когда война закончится, произойдет рывок в развитии нашего военно-промышленного комплекса за счет технологического прогресса, полученного опыта, увеличения производственных мощностей. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд» — То есть надо будет куда-то девать продукцию военного производства? Можно вспомнить, что еще до СВО предприниматели в опросах отмечали главной проблемой развития бизнеса дефицит кадров. В промышленности он ощущался очень сильно. А сейчас очень большое количество людей приходят на военно-промышленные предприятия, потому там выросли зарплаты. При этом они получают обучение и опыт. Наша задача в послевоенное время этот потенциал не растерять, а направить этих людей на выпуск чего-то другого. Тем более что мы все равно будем находиться в осадном положении. Да, Китай нам поставляет какую-то продукцию, но он все не может поставить, и то, что он поставляет, нас зачастую не устраивает. Надо развивать свое производство. И люди, которые сегодня задействованы в ВПК, могут сыграют огромную роль в дальнейшей индустриализации. Но люди, которые получают высокую квалификацию по промышленным специальностям, могут быть задействованы в гражданском производстве с высокой эффективностью. Государство должно обеспечить поддержку для перепрофилирования этих производств и создания для них новых рабочих мест. Мы должны оберегать свой внутренний рынок. Тогда у нас будет рост гражданского производства. По такому пути проходил Китай в начале своих реформ в 80-х годах. Их преимуществом стал построенный с советской помощью пусть устаревший, но огромный ВПК. Была пара миллионов людей, которые работали по выпуску самолетов, ракет и танков. Наличие готовой промышленной рабочей силы стало причиной того, что КНР стали рассматривать как производственную площадку и перемещать туда производства. Дальше китайцы начали готовить кадры уже на других основах. Вот и мы сейчас приобретаем огромное преимущество. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд. Это большое количество. У них же наверняка будет еще и посттравматический синдром? А мы сейчас имеем дело с необычайно жестоким и крупным конфликтом. Совершенно точно, что мы столкнемся с такой проблемой. Помимо социального обеспечения и льгот, для военнослужащих необходимо будет создавать систему психологической помощи, организовывать структуры их адаптации к мирной жизни. Посттравматический синдром — это действительно цена, которая бывает после каждой войны. Так было и после Великой Отечественной. Просто тогда не были развиты психологические службы и об этом не говорили в таких терминах. Но проблема адаптации существовала. Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе. Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР.
Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
Как отметил в беседе с журналистами один из членов украинской делегации, «это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Согласно проекту договора, после саммита в Стамбуле Россия якобы выдвинула условия, по которым русский язык должен был стать вторым государственным на Украине, однако Киев на это не согласился. Кроме того, к требованиям, отвергнутым украинской стороной, относились снятие взаимных санкций и прекращение исков в международных судах. Блин, и это при том, что половина Украины говорит на на-русском. Даже сейчас. Ну как минимум в быту. Клинтон как точно в 1992 году на переговорах с Ельциным обозначил две критических точки российско-украинских отношений - Крым и русский язык.
Забавный, конечно, документ, который в данный момент производит впечатление вполне примитивной попытки манипуляции мировым общественным мнением. Во-первых, сразу возникает вполне очевидный вопрос: а где был этот самый проект мирного соглашения аж 2 года? И появился только сейчас, когда украинская линия обороны откровенно сыпется, наша армия весьма быстро продвигается вперед, а ФАБ-1500 и до Киева доведет? Если что, вопрос риторический — и так все понятно. Чего стоит перл «Россия обязалась больше не нападать на Украину». О как — сразу акценты расставили и отношение к СВО обозначили.
Именно так это и должна прочитать зарубежная аудитория: «Россия — агрессор, она напала и сама признала, что напала, но в случае перемирия обещает больше не нападать». В-третьих, и сам документ если он реально обсуждался производит впечатление топорного «развода» по аналогии с «минскими», которые Украина при поддержке западных хозяев исполнять не собиралась, а просто тянула время, чтобы собраться с силами. То есть фактически, Украина вроде как должна была исполнить то, к чему Россия и лично президент Владимир Путин призывали киевскую верхушку до 2022 года и начала СВО, и из-за чего СВО все-таки была объявлена. То есть Украина, как бы «признает контроль России» за этими территориями, но не более. Что по умолчанию и по опыту любых переговоров с киевским режимом предполагает новые попытки Украины захватить новые российские территории, когда будут накоплены достаточные для наступления силы. И это мы тоже уже проходили.
Ну и в-четвертых, любопытна формулировка в части неподписания мирного соглашения. Думается, зарубежной аудитории это будет подано как готовность Украины к миру и нежелание России. В общем, такой себе вброс получился. Ну а мы продолжаем внимательно наблюдать Шо, опять? Но документ так и не был согласован. По данным издания, обе стороны смогли договориться по большинству пунктов, но позднее Россия выдвинула новые требования — признание русского языка вторым официальным языком на Украине, снятие взаимных санкций и прекращение исков в международных судах.
С этими требованиями Украина не согласилась и вышла из процесса переговоров.
Баширов приходит к выводу: «США больше нет смысла тратить деньги на конфликты в Европе даже в среднесрочной перспективе - достаточно поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах». Экономист, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс высказал свое мнение о том, как завершится специальная военная операция на Украине. Он считает, что СВО должна закончиться путем переговоров, а «переговоры должны состоять из трех частей: никакого расширения НАТО, Крым остается де-факто в руках русских и что-то делается с Донбассом, я не знаю что, может быть, уже слишком поздно». Джеффри Сакс не уверен в реальности переговоров между Киевом и Москвой, но считает, что для Украины и Донбасса было бы лучше завершить конфликт сейчас. Прогнозы шаманов Перуанские шаманы провели обряд, во время которого выяснили, что конфликт на Украине завершится к августу 2023 года. Такое предсказание они сделали во время новогоднего ритуала на холме Сан-Кристобаль в перуанской столице Лиме. Шаман Клеофе Седано уверен , что к этому времени будет подписано мирное соглашение, а после все успокоится. Перуанский шаман Шерман тоже убежден , что конфликт завершится уже в 2023 году, а к концу лета может быть подписан мирный договор. Прогнозы экстрасенсов Эзотерик и серебряный финалист шоу об экстрасенсах Зираддин Рзаев считает , что конфликт останется позади в 2023 году.
Этому поспособствуют переговоры. Победитель украинского шоу об экстрасенсах Макс Гордеев датой окончания конфликта назвал ноябрь 2023 года. О том, что военный конфликт завершится в 2023 году, говорит и другой украинский экстрасенс - Мария Тихая. По ее словам, карты указывают на заморозку боевых действий. Велик шанс на их полное завершение в течение года. Слова Макса Гордеева подтверждает и ясновидящая Юлия Перо: «К концу 2023 года задачи специальной военной операции будут уже практически выполнен.
Например, сенатор от штата Коннектикут Ричард Блюменталь счел возможным присоединиться к другим законодателям в частности, к проукраински настроенным республиканцам в стремлении убедить президента Джозефа Байдена предоставить Владимиру Зеленскому большую часть запрошенного им оружия — включая ракеты большой дальности ATACMS и истребители F-16.
Сенатор от штата Миссисипи Роджер Уикер, высокопоставленный республиканец в сенатском комитете по делам вооруженных сил, также призвал отправить на Украину ракеты большой дальности вместе с современными беспилотными летательными аппаратами Grey Eagle и Reaper. Комплекс GLSDB имеет дальность действия до 150 км, что вдвое превышает дальность средств поражения, ныне имеющихся у Украины. В какой-то момент боевые действия истощат всякую поддержку Украины со стороны западного мира». В то время как расходы на оборону в Соединенных Штатах и Европе имеют тенденцию к росту и потолок этого роста пока не виден, узким местом стали промышленные мощности по выпуску оружия и боеприпасов. В ответ на этот вызов оружейные компании по обе стороны Атлантики объявили о планах перезапустить производственные линии для артиллерийских снарядов и другого вооружения, которое до недавнего времени считалось второстепенным. Тем не менее остается открытым вопрос, смогут ли Соединенные Штаты бесконечно обеспечивать свой нынешний уровень поддержки, отмечает Марк Канчиан старший советник CSIS, специально изучавший применение артиллерии в украинском конфликте. Мы собираемся существенно увеличить производство, но оно все равно будет намного ниже того объема боеприпасов, который расходуют украинцы».
Их ответы проникнуты мрачными и тревожными настроениями: боевые действия будут обходиться дорого, стоить множества жизней и, вероятно, продлятся как минимум несколько лет. Все это увеличит и без того большую нагрузку на американскую и европейскую военную промышленность, особенно когда речь идет о боеприпасах. Американские специалисты также заявляют, что победа будет зависеть от решимости Конгресса США обеспечить непрерывную поддержку Украины. Но даже в этом случае само понятие победы может оказаться неопределенным. Жизнь и практика показывают, что конфликт идет второй год, но поток военной помощи Украине все еще бьет ключом.
Кстати, принятие таких условий вовсе не означает, что другие регионы Украины после не могут перейти в состав России, если решение об этом будет принято на референдуме жителей той или иной области. Право вернуться в родную гавань остается у всех.
И это касается не только Новороссии, включая Харьков, Днепропетровск, Николаев или Одессу, но и Малороссии: Киева, Сум, Винницы… - Как считаете, почему именно сейчас Западом было заявлено о мирной конференции по Украине? И пытаются развести войска, чтобы украинцы отдышались, а спонсоры войны подготовили очередную порцию вооружений для Киева. Уверен, что эта конференция обречена на провал. И даже те страны, которые заявили первоначально об участии в ней, в итоге не захотят позорить свое имя в этом спектакле под названием «переговоры». Как относиться к появлению таких высказываний в публичном пространстве? Считаю, что использование Молдавии как плацдарма для войск НАТО в итоге приведет, во-первых, к жесткому гражданскому сопротивлению внутри Молдавии, во-вторых, к прямому столкновению альянса и России. И если этого в Кишиневе или в Брюсселе не понимают, тем хуже для них.
Хотя, честно говоря, в то, что молдавские планы НАТО будут реализованы, верится слабо. Помнится, совсем недавно президент Франции Макрон красиво рассказывал, как он подготовит несколько корпусов для отправки на Украину. В итоге ничего не произошло — никто в современной Европе не пойдет умирать за чужие интересы. Там просто забыли, что такое война, что война — это не компьютерная игра. И реально воевать с российской армией, думаю, не захочет ни одна европейская держава.
Gazeta.ua: на Украине признали неизбежность переговоров на условиях России
Конфликт на Украине скоро завершится, к этому есть предпосылки. «Кулеба представил ситуацию украинского кризиса и перспективы мирных переговоров, поблагодарил Китай за оказание гуманитарной помощи Украине, сказал, что документ с изложением позиции Китая по политическому урегулированию украинского кризиса отражает. По мнению Святого Лаврентия, конфликт на Украине продлится три с половиной года и будет очень разрушительным. Политолог Светов: Украина сама препятствует завершению конфликта. Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков.