Новости когда умер державин друг ширвиндта

Ширвиндт Александр на похоронах Державина. Через три года в училище поступил и Саша Ширвиндт — друг Державина еще со времени школы. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича. вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. Коллега и друг Ширвиндта Вячеслав Моцардо представил книгу, фотографии для которой они выбирали вместе с актером у него дома.

Светлая память Михаилу Державину

Ширвиндт, пообщавшись с Роксаной Бабаян, сразу сказал: «Миша, надо брать». Брак с Роксаной Бабаян стал последним в жизни артиста. Она была рядом до конца его дней и, по мнению коллег, именно с этой женщиной он был по-настоящему счастлив. Супруги прожили вместе долгих 38 лет. Автор: Нина Лукашева.

Ташкент, палаточный госпиталь для раненых. И в большой палатке, которая была и столовой, и клубом, состоялся наш творческий вечер. Мы приезжали всех подбодрить. И там на афише было написано: «У нас в гостях - артисты Театра эстрады Дарвин и Равинглот». У меня даже эта афиша сохранилась. То, что я Равинглот, - это естественно.

Но почему Мишка - Дарвин, мы так и не поняли... Или вот еще история. В Хайфе идем после концерта, к нам подходит милая дама и говорит: «Михал Михалыч, скажите честно: вы еврей? Но это еще не значит, что в жизни были тишь да благодать. Особенно в личной. Три брака, два развода. Каждый из которых для Михал Михалыча стал настоящей драмой.

Ведь не он уходил, а от него. С первой женой - Екатериной, дочерью легендарного Аркадия Райкина, - Державин прожил совсем недолго. Еще до официального развода Катя забеременела от другого. И от кого! От популярнейшего актера Юрия Яковлева! Конечно, отставленный муж переживал: такой удар, такой разрыв. Но каждый вечер выходил на сцену с неизменной улыбкой.

Вторая жена - Нина - была дочерью прославленного маршала Семена Буденного. Это был уже настоящий брак, полновесный. На свет появилась единственная дочь актера - Маша, супруги прожили вместе почти 20 лет... А потом Нина, как и предыдущая жена Державина, встретила другого. Никто до сих пор не знает, что творилось в душе у Михаила Михайловича, когда уходили любимые женщины. Сложно понять, чего им не хватало в неконфликтном, тонком, воспитанном Державине.

А потом ему предложили небольшую роль в «Разных судьбах», после чего возникла изрядная пауза — все-таки Михаил Державин был очень «театральным» человеком. Так и было — до 1979 года. Воистину можно было бы подумать, что когда Джером К. Джером писал «Трое в лодке, не считая собаки», он знал, что когда-то появятся на свете три такие величины, как Миронов, Державин и Ширвиндт, и что они совпадут во времени, чтобы сыграть в этом фильме вместе... К моменту выхода фильма всенародной славой мог похвастать лишь Андрей Миронов. После выхода Державин и Ширвиндт, как говорится, «проснулись знаменитыми». Впрочем, у Михаила Михайловича возник и еще один проект, который влюбил в него всех женщин Советского Союза. Идею «Кабачка 13 стульев» изначально предложил замечательный актер Александр Белявский. Но только когда роль ведущего отдали Михаилу Державину, проект «зазвучал» по-настоящему. Господи, как же ждали выхода любого выпуска «Кабачка»! Звук шагов, атмосферное кафе, музыка... И он появлялся — какойто очень несоветский, стильный, красивый, неизменно спокойный и ироничный. Эта его ирония... Она была особой. В уголках его губ пряталась тень улыбки, он шутил с непроницаемым лицом — как можно было не влюбиться?! Благодаря Державину необычная для советского телевидения программа обрела неслыханную популярность. Ну а его личный киновзлет продолжился в 1990-е годы, на съемках в комедиях Анатолия Эйрамджана. Это было больше, чем популярность! Это была всенародная любовь, замешанная и на восхищении талантами актеров, и на благодарности. Ведь что бы ни происходило в стране, мы десятилетиями поднимали себе настроение благодаря этому великому дуэту. А жизнь шла... Державин был трижды женат, очень недолго на дочери Аркадия Райкина Екатерине, затем на Нине, дочери Буденного. А в 1980 году во время полета на гастроли он встретил Роксану Бабаян. Больше они не разлучались.

И это событие вновь было неразрывно связано с Александром Ширвиндтом. Они вместе с Андреем Мироновым составили восхитительное, неподражаемое и удивительно смешное трио в комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» по одноименному Джерома К. К сожалению для кинозрителей, после такой удачной роли Михаил Державин вновь исчез с экранов. Он полностью сосредоточился на работе в театре Сатиры, где в 80-е годы стал одним из ведущих актеров. Им были сыграны: Скалозуб в «Горе от ума», Епиходов в «Вишневом саде», Бобчинский в «Ревизоре», Виктор Викторович в «Самоубийце», Тартюф в одноименном спектакле, генерал в спектакле «Швейк, или Гимн идиотизму» и много других интересных и незабываемых ролей. Однажды Аркадий Райкин первый тесть Михаила Державина дал ему на спектакль свой костюм. После выступления молодой актер похвастался: «Мне так аплодировали! Райкин ответил: «Даже если бы ты просто вышел в этом костюме и помолчал», аплодисменты были бы не хуже! Сейчас зал взрывается аплодисментами при появлении Державина на сцене. Не важно в каком наряде, пусть даже в женском! Выход Державина в женской одежде был придуман в спектакле Театра сатиры «Молчи, грусть, молчи». Этот ход был использован Ширвиндтом и Державиным на творческом вечере Эльдара Рязанова, и потом часто выступали с этим номером на эстраде. В начале 90-х про кинематограф вновь вспомнил Державина. Особенно часто приглашал его в свои картины режиссер Анатолий Эйрамджан. С 1990 по 1998 г. Благодаря кинематографу Михаил Державин приобрел имидж большого любителя «слабого пола». Державин вспоминал: «Мы часто прибегали к Райкину в гостиницу «Москва», где он останавливался, приезжая из Питера. Вечно голодные, мы там кормились. Он никогда не вмешивался в нашу жизнь, не давил на нас. И после того, как мы развелись, продолжал тепло ко мне относиться». Второй женой Державина в середине 60-х г. В то время она была студенткой факультета журналистики МГУ. Так Державин попал в знаменитый дом на улице Грановского. В этом браке родилась дочка Маша, а продлился он 16 лет. Когда-то он вел на радио передачу «После полуночи» и часто объявлял: «Сегодня для Вас будет петь Роксана Бабаян! Как певица она ему нравилась и представлялась грузной армянской женщиной. Познакомились они в самолете, летели на гастроли в Казахстан.

Державин, Михаил Михайлович

Скончался Михаил Державин 6 лет назад. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян.

"Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина

Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина. Известный актер Александр Ширвиндт потерял хорошего друга Михаила Державина. Ширвиндт остался без Державина Смерть, Одиночество, Мужская дружба. Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице. Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет.

Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта

Соответственно, с детства он был погружён в сценическую атмосферу — даже дом артистов театра, где он рос и прожил большую часть жизни, находился на улице Вахтангова сейчас, правда, ей вернули дореволюционное название — Большой Николопесковский переулок. Рядом находится театральный институт имени Бориса Щукина тогда ещё училище , из студии при котором и родился театр имени Е. Список выпускников этого учебного заведения — всё равно что пантеон славы советского и российского театра, и Михаил Михайлович Державин в нём, разумеется, есть. При этом в театре имени Е. Вахтангова Державин-младший не работал — после выпуска из училища в 1959 году он поступил в труппу Московский театр имени Ленинского комсомола, в 1967-м перешёл ненадолго в Московский драматический театр на Малой Бронной, а в следующем году — в Театр Сатиры. В нём Михаил Державин и играл почти до самой смерти. Тартюф, Скалозуб, Нароков, Епиходов — лишь малая часть его ролей. Тринадцать лет подряд — с 1967 по 1980 годы — Михаил Державин исполнял роль ведущего музыкально-юмористической телепередачи «Кабачок «13 стульев», главные роли в которой исполняли, в основном, артисты Театра Сатиры. Гафт о смерти М.

Державина: "Каждый день уходят из жизни чудесные замечательные люди.

Лишь в 1980 году у Державина самого появился ангел-хранитель - певица Роксана Бабаян, которая стала третьей женой актера. Встретились они в самолете, вместе летели на гастроли в Казахстан.

Как говорили сами супруги, это была любовь с первого взгляда. И, пожалуй, самая счастливая для Державина. Ведь с Роксаной он был и в радости, и в горе.

И только смерть их разлучила... Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу» О Райкине «В домашнем быту Аркадий Исаакович запомнился мне мягким, тихим, нежным и даже застенчивым. Когда меня впервые пригласили выступить в концерте, у меня не было концертного костюма.

Аркадий Исаакович подумал и сказал: «Вот что. Поезжай-ка в наш театр, там в костюмерной тебе что-нибудь подберут». Действительно, мне подобрали словно на меня пошитый костюм.

Я успешно выступил и не удержался - похвастался Райкину. О Буденном «Интересно, что с Буденным я виделся в детстве. Он нередко проезжал в своей машине по Арбату.

Мы, дети, были очарованы его личностью, бежали за машиной и махали рукой. Он нам тоже в ответ всегда помахивал. А когда он стал моим тестем, я ему и рассказал: «Семен Михайлович, когда мне было лет тринадцать-четырнадцать, я выходил из школы и вам махал».

На что он тут же среагировал: «Ну вот и домахался! Он был не таким, как его представляют в анекдотах. Обладал прекрасным чувством юмора, разбирался в искусстве.

Был очень спортивным. Помню, рассказывал, как в пятьдесят с чем-то лет мог пройти со второго этажа на первый на руках... Когда он умер, я, естественно, в составе всей семьи шел за его гробом в первых рядах.

А похороны показывали по телевидению. И слышу, телевизионное начальство шипит: «Уберите этого актера из «Кабачка «13 стульев»! Чего он там крутится?

Особой любовью зрителей были отмечены эстрадные номера, в которых Державин выступал со своим многолетним партнером и другом Александром Ширвиндтом. Державин обладал особенным, утонченным чувством юмора с неизменной долей иронии. Их дуэт с Ширвиндтом отличался особенным артистическим почерком, атмосферой аристократичного и немногословного юмора «по-английски». После смерти главного режиссера Театра сатиры Валентина Плучека Ширвиндт возглавил этот театр, став его художественным руководителем. За время работы в театре Ширвиндт поставил несколько спектаклей, в которых играл и Державин.

Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй? Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура». К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем. И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку! Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать! Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще. Это антиискусство. Что касается партнерства на сцене Театра сатиры, мы тоже немало там сыграли с Мишей вместе. При этом он просто не способен врать на сцене! Ни в чем! При всей его острохарактерности. Это мне представляется важным отметить именно сейчас, когда все просто обожают кривляться на сцене, всех тянет наиграть с три короба, прокричать что-нибудь «нечеловеческим голосом», испытать «нечеловеческие чувства»…» Тет-а-тет Нашему дуэту более полувека. Но редко удается уединиться, отвести душу в задушевной беседе — репетиции, спектакли, гастроли. Но вот наконец удалось поговорить с глазу на глаз. Михаил Державин: Знакомы мы очень давно, спорить глупо. Помню тебя, тогда еще мальчика Шуру, приезжающим в наш двор на потрясающем велосипеде. Ты появлялся на улице Вахтангова, ныне Николопесковском переулке, и все пацаны тебе дико завидовали. Но давал покататься! Был добрым мальчиком. Александр Ширвиндт: Все ты врешь. Ничего я не давал. Михаил Державин: Неужели? Шура не только добрый, но честный и принципиальный… Нет, ты не разрешал даже пылинки с велика сдувать. Хотя я как-то все же прокатился. Но брючина намоталась на цепь, цепь слетела, и Шура орал благим матом. Александр Ширвиндт: Страшно боялся, что велосипед сломают, а я этого не переживу и умру от разрыва сердца. Трехскоростной «ЗиЧ», собранный на заводе имени Чкалова, долго оставался главным моим сокровищем. Михаил Державин: Пока ты не разжился «Победой» и опять не прикатил к нам во двор. Единственная машина на всю округу! Дикая роскошь! Сколько лет прошло, но до сих пор ее номер помню — ЭВ 44—51… Александр Ширвиндт: Я уже был артистом Театра имени Ленинского комсомола, начал сниматься в кино… В 1957 году сыграл в картине «Она вас любит» и купил у актера Станицына подержанное авто. В складчину с родителями. Полсуммы — мой гонорар, вторая часть — привет от папы с мамой. В салон влезали девять человек, мы даже на рыбалку ездили. Да, тогда машины выглядели покрепче и поосновательнее. Что, впрочем, не мешало им ломаться. Однажды в самый неподходящий момент отвалилась спинка водительского сиденья. Управлять автомобилем, не имея упора и держась только за руль, невозможно. За мной в салоне сидел актер Театра Ермоловой Любецкий, он коленями придерживал спинку, а я пытался рулить. До сих пор не понимаю, как мы не угодили в аварию… Еще помню случай. Как-то зимой опаздывали на концерт к труженикам села, и вдруг машина заглохла — в ней замерзла вода. Тогда ведь антифриза не было, точнее, мы о нем не слышали. И вот картина: ночь, голое поле, ветер, 25 градусов мороза, занесенная дорога и пять мужиков, рискующих околеть в этой глухомани… Спасались при помощи подручных средств: вся наша банда будущих народных артистов по очереди помочилась в радиатор, машина отогрелась и поехала за милую душу… Михаил Державин: Да уж, были мы тогда помоложе, а моча посвежее, струя посильнее. Помню, помню это незабываемое зрелище. Александр Ширвиндт: А ты ведь долго не решался сесть за руль, предпочитая использовать супругу в качестве водителя. Помню, как ты покровительственно обнимал ее за плечи, делая вид, будто учишь… Я с трудом заставил тебя купить первые «Жигули». Михаил Державин: Как ни крути, а по нашим биографиям можно изучать историю страны. Скажем, для всех нормальных людей Семен Буденный — герой Гражданской войны, а для меня еще и бывший тесть. Сколько раз мы с тобой организовывали новогодние утренники на даче у Семена Михайловича! Дети заранее знали, кто будет играть Деда Мороза, и следили за нами, карауля момент переодевания. Но однажды ты решил устроить сюрприз, загримировав Нину Семеновну, мою жену. Наклеил ей красный нос, налепил бороду, вывел через черный ход на крыльцо, где уже стояла запряженная тройка. И вот кульминация: Семен Михайлович заиграл на баяне и торжественно объявил: «Встречайте Деда Мороза!

«Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет

Умер Александр Ширвиндт. На этом видео из далеких 1960-х молодые Михаил Державин и Александр Ширвиндт передают мысли на расстоянии. Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни. Руководитель театра Александр Ширвиндт, бывший близким другом скончавшегося актера, во время церемонии прощания обратился к нему со сцены театра и заявил, что их 72-летняя дружба достойна Книги рекордов Гиннесса. Близким другом Державина был отец Михаила Ширвиндта. Он является художественным руководителем Театра сатиры в Москве. — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным. Актер проводил друга в последний путь. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий