Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии.
История происхождения кофе
В этих регионах пили кофе по-турецки — с жирными сливками и специями. Среди простых людей кофе распространился в 19 веке, появились специальные самовары, имеющие две ёмкости для заваривания чая и кофе. Был придуман и самовар специально для кофе, в середине находилось приспособление для подвешивания матерчатого мешочка с измельченным кофе. Появились недорогие кофейные напитки, в которые добавляли цикорий, поджаренное толокно, ячменную муку, измельчённые жёлуди. В советские времена для большинства людей кофе был недоступен, оставался дефицитом. В девяностых годах появился растворимый кофе, который и поныне пользуется большой популярностью. Сейчас на полках супермаркетов большой выбор молотого кофе и в зернах, есть возможность выбрать продукт любой степени обжарки.
Исследователи утверждают, что регулярное умеренное употребление кофе приносит пользу.
Успех кофе имел несколько причин. В принципе, ничто не мешает вам смолоть зерна самому и заварить их в обычном «френч-прессе» я дома так и делаю, кстати, несмотря на наличие сразу нескольких более модных «гаджетов».
Но рестораторам удалось убедить публику, что кофе должен быть сварен именно в дорогой, массивной кофе-машине — устройстве, которое абсолютному большинству купить не под силу. А раз так, то понятна и сравнительно высокая цена напитка. Ведь вы же не можете сделать его дома.
Разумеется, в ресторане и чай продается с огромной наценкой она даже выше, чем у кофе. Но мало кто приходит в ресторан именно за чаем если это, конечно, не специализированная чайная, каких очень мало. И уж тем более почти никто не берет чай навынос.
Тот же самый пакетик можно заварить в офисе или дома. От точек с кофе теперь не скрыться даже в парках Источник: Стас Соколов У чая не оказалось технологии, которая могла бы убедить массового потребителя регулярно отдавать 100 рублей за продукт себестоимостью 20 рублей 10 из которых приходится на одноразовый стакан и трубочку. В результате рынок чая сегодня оказался поделен на две очень неравные части.
С одной стороны, это пакетированный продукт для людей, которым, в целом, все равно, что у них будет налито в чашку главное, чтобы было не слишком противно — разница в цене отражает, скорее, самопозиционирование покупателя, чем реальное качество. С другой — небольшой, но, безусловно, очень интересный мир «элитных» чаев преимущественно китайских или японских.
Рынок за это время вырос очень сильно, с одной стороны. С другой, когда мы начинали, рынка как такового и не было. Что мы делали? Привозили зелёный кофе в Ижевск, здесь его обжаривали, упаковывали и искали по сути рынок сбыта, который в тот момент ещё не сформировался. Мы думали, что нашим основным рынком сбыта будут кофейни и рестораны. Но они в 2008-2009 году в основном работали с кофе итальянской обжарки.
Когда мы говорили, что сами занимаемся производством, у нас классный продукт, свежая обжарка, там очень качественное сырьё, они пальцем у виска крутили: «Какой там Ижевск, как это вообще, кофе должен быть итальянским». Фото: ИА «Сусанин» Так продолжалось несколько лет. Было достаточно сложно выходить на какие-то объёмы, которые обеспечивали бы точку безубыточности. Это было примерно до 2010-2011 года; колебания были близки к нулю. Про кофе очень часто говорят, что это такой продукт, которым если ты начнёшь заниматься, то это уже точно на всю жизнь. Очень сложно из этого рынка выйти. С одной стороны, кофе — продукт питания. То есть то, что нужно людям.
Если посмотреть индустрию производства еды, люди будут шокированы, насколько это огромный мир. Если считается, что индустрия вина — это очень сложно, то я вам точно могу сказать, что кофе в несколько раз более сложная индустрия, чем вино. Потому что кофе по содержанию вкусо-ароматических веществ — самый сложный пищевой продукт в мире. С точки зрения комплексности вкуса равного ничего абсолютно в мире нет. При этом, если мы берём винную индустрию — она развивалась тысячи лет. Кофе — один из самых молодых напитков в мире. Его начали употреблять именно как напиток 600-800 лет назад. Стал он популярным лишь в последние несколько столетий.
А качественный кофе, опять же, то, что мы называем спешелти, появился буквально в последние несколько десятилетий. Это супер молодой продукт, знание о котором ещё только-только формируется, и поэтому это так интересно. Мне кажется, поэтому мы в какой-то момент не забросили этим заниматься, потому что несмотря на то, что как бизнес, это был не совсем состоятельный проект, но в части интереса, действительно, это было очень классно. В случае с итальянским кофе это невозможно обеспечить. Конечно, есть до сих пор армия поклонников итальянского кофе, которые считают, что там традиции, секретные ингредиенты, вот это всё. На самом деле правда немного более простая. Для того чтобы получить классный результат, нужно полагаться на три главных фактора: качественное сырьё, понимание процессов производства как формировать вкус и свежесть обжарки. В случае с импортным кофе это обеспечить практически невозможно, и рынок начал это понимать.
С этого момента у нас начался небольшой рост. Нельзя сказать, что у нас в истории компании были периоды, когда мы росли в 10 раз за год, но это был какой-то взрывной рост, и на сегодня мы получаем следующую картину. У нас есть два основных направления. Направление номер один — это производство свежеобжаренного кофе и поставка этого кофе в кофейни, бары и рестораны по всей России. Второе направление, это розничное. По сути, просто интернет-магазин кофе. Запустили его в 2014 году, когда особо и маркетплейсы не были развиты и в принципе не было особого понимания у людей, что можно заказывать свежеобжаренный кофе в интернете, и тебе будут доставлять до квартиры. Мы вкладывали в него очень много усилий и с точки зрения Ай-Ти-решений.
С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид. Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России. С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался.
В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё.
Кофе и кулеры для воды Сложно насладится вкусом свежемолотого кофе на бегу или во время усердной работы. Большинство предпочитает пить такой кофе в домашней обстановке или в уютном кафе. В Быстром ритме не всегда находится время для свежемолотого кофе.
Статистика говорит о том, что растворимый кофе пользуется большим спросом в России. Его легко приготовить и заварить. Почти в любом офисе или общественном месте расположены кулеры для воды, которые позволяют быстро получить горячую воду для заварки. Конечно, кулер не сможет заменить кофемашину, но и обычный растворимый кофе можно сделать более вкусным. Добавьте в него сливки, молоко или, для разнообразия, пряности.
Все в ваших руках. Информация для покупателя.
Кафе Ярославля
Экстравагантный в своих поступках Пётр любил эпатировать придворных неожиданными появлениями у них дома с требованием налить ему чашку кофе. Вельможи были готовы сделать всё, чтобы угодить строптивому государю. За покупкой кофе они отправлялись в специальные кофейные дома. Первые из них, естественно, появились в столичном Петербурге. В 1724 по указу Петра I тут было открыто 15 трактиров для иностранцев, привыкших к кофейной традиции. Страстной поклонницей этого напитка была Анна Иоанновна: каждое утро она непременно начинала с чашки кофе, подаваемой прямо в постель. Тогда же была осуществлена регламентация всех питейных заведений, в том числе и кофеен, в которых разрешалось подавать «одно кофе, чай, шеколад и табак». Первой кофейней такого рода стал трактир Доминика Риц Апорта на Невском проспекте, находившийся в здании лютеранской церкви Петра и Павла. Источник: Pinterest Екатерина II отличалась ещё большей любовью к кофе, причём напиток должен был быть особенно крепким: она выпивала до 5 чашек каждое утро, на которые уходило около 400 грамм молотых зёрен, зато потом императрица чувствовала себя бодро и энергично в течение всего дня.
Известен забавный случай, когда к императрице пришёл с докладом её секретарь Яков Козьмин. Был сильный мороз, и царица, желая помочь согреться своему подданному, предложила ему чашку крепкого кофе. Однако, эффект был обратным: бедолаге стало настолько плохо, что он чуть не скончался от сильного сердцебиения. В это же время популярным развлечением становится гадание на кофейной гуще, первое упоминание о котором датируется 1747 годом.
Но и если вы окажетесь в европейском крупном городе, где есть специальные карты со спешелти-кофе, до ближайшей такой кофейни, скорее всего, вам придётся прогуляться. В целом, если посмотреть количество таких кофеен по городу, то процент этих кофеен там будет сильно меньше, чем в Москве, чем в Питере, чем в Екатеринбурге и в некоторых других крупных российских городах. Уже сейчас спешелти именно в процентном соотношении к коммерции в России больше. Проблемы только в том, что кофе как продукт всё ещё не настолько распространён, как в Европе. Соответственно, если стараться усиливать эту пропорцию, по объёмам мы догоним средние европейские показатели, и по факту мы получим лучший рынок кофе в мире. Мне кажется, очень классно.
Отгрузки, закупки, бухгалтерия, клиентский отдел. Маркетинга до сих пор нет, хотя это скорее недоработка. У нас каждый отдел частично задачи по маркетингу закрывает сам. Есть отдел контента, который занимается как раз визуалом, текстом, ведением соцсетей. Мы всегда ставим перед собой задачу, что, с одной стороны, хочется расти, с другой стороны, превращаться в завод точно не хочется. Сейчас пока получается держать то количество людей, при котором не чувствуешь себя как на заводе. Когда ты знаешь всех своих коллег, знаешь, как их зовут. У нас много сотрудников, которые по 10 лет работают в компании. В целом, если какие-то у нас вакансии открываются, то это, как правило не потому, что кто-то ушёл, а потому что компания растёт. Почему ещё автоматизации для нас очень важны, как раз для того, чтобы продолжать расти, функционирование компании могло кратно увеличиваться без роста количества сотрудников.
Мне кажется, что у нас сейчас процесс заявок, обработки заказов, отгрузок полностью происходят без людей. Человек сам регистрируется в личном кабинете, человек сам себе добавляет юрлицо, сам делает заказ, автоматом получает счёт, сам его оплачивает, автоматом меняется статус заказа, система ищет свободные слоты на производстве сама. Всего же в компании работает 120 человек, но из них 40 — это наши кофейни. В них много достаточно людей по сравнению с другим общепитами Ижевска. Потому что у них рабочий день меньше, чем это обычно бывает в общепите; на смене больше людей, чем это бывает обычно. На производстве порядка 80 человек. Это все три офиса оптовый, клиентский, интернет-магазин и весь бэк-офис, который общий на все направления. Это водители, это обжарщики, это упаковщики, это кладовщики. У нас в процентном соотношении, мне кажется, объём производства и количества сотрудников в России самый эффективный. Неожиданно было узнать о такой профессии в области кофе.
Расскажите поподробнее? И ещё есть семь-восемь программистов на аутсорсе, хотя они работают только с нами на полный день уже несколько лет. Своих программистов в штате у нас до сих пор нет. Работы ведутся по всем процессам: по автоматизации производства, офисные процессы автоматизации, работа с сайтом. У нас есть оптовый сайт с личным кабинетом со всей встроенной бухгалтерией, скачиванием документов; как банковскими приложения пользуетесь, то же самое, только для кофе. И то же самое в интернет-магазине. Большинство программистов работает в интернет-магазине, потому что это самописная система и она чуть больше, чем просто интернет-магазин. Фото: ИА «Сусанин» После его появления из-за идеи того, что идёт постоянная ротация сортов, мы добавили комментарии к лотам. И люди начали активно писать: «Я его заварил так», «У меня получилось то», «Мне больше нравится этот или тот». Количество таких обращений росло, сейчас их там несколько десятков тысяч в месяц.
Решили это прокачать и сделать целую соцсеть. Мы добавили кучу новых функций, что люди могут друг друга в друзья добавлять, подписываться друг на друга, ставить лайки-дизлайки, у каждого есть свой профиль. Кто-то это использует как дневник кофейный, кто-то дружит, кто-то выкладывает фотки, например, как кофе заваривает. Получилось очень интересно, поэтому это требует достаточно большого участия программистов. Есть куча всяких алгоритмов, например, как лента формируется, из каких постов всё это собирается. То есть такая «кофейная соцсеть». Это не то, чтобы принципиальная какая-то позиция, но так просто исторически сложилось. Мне всегда казалось, что, если ждать от кого-то помощи, наверное, ничего не получится. Рассчитывали на свои силы, и честно признаюсь, это в какой-то степени тоже недоработка, когда мы были сильно меньше и могли получить какие-то субсидии и льготы, мы за этим не охотились. Несколько раз изучали этот момент, но каждый раз как-то так получалось, то по коду ОКВЭД не проходим, то ещё что-то.
В итоге за все 15 лет ни одной субсидии не получили. Где-то полтора года назад начали строить новое производство, и тут я как раз думал — очень большой проект, много инвестиций для нас, стоит изучить вопрос, получить субсидии.
Но в 1697 году он полюбился Петру I во время поездки в Амстердам, что повлекло за собой новую страницу в кофейной истории России. Начало XVIII века придворная знать встретила уже с этим новым напитком, обязательным для выпивания на балах, приемах и в частном порядке. Такой порядок подразумевал указ императора. Последующую меру он принял на открытии Кунсткамеры: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах». Подобный подход хотя и был щедрым, на деле отпугивал многих современников Петра I, потому что заморский насыщенный напиток представлялся им чужеродным и чересчур крепким.
Тем не менее, к кофе все-таки образовался интерес. За полстолетия в Санкт-Петербурге появились специализированные кофейные дома, в которых покупали зерно к императорскому столу. Учредительницей первого из них считается императрица Анна Иоанновна, которая каждое начинала утро с чашки кофе, поданного в постель. К слову, она была не единственной любительницей напитка! По легенде, Екатерина II за день выпивала по пять умопомрачительно крепких чашек, и на каждую уходило по 400 грамм кофе но возможно, что это просто красивая легенда, так как всерьез представить ощущения человека после такого кофеинового удара затруднительно. К концу XVIII века кофеен в северной столице насчитывалось немало, и некоторые из них уже заслужили особую репутацию.
Кофе ли это был — неизвестно. Поэтому принято считать, что именно Петр I впервые открыл этот напиток для России и ее народа.
Однажды, пребывая в Голландии, Петр попробовал кофе и моментально его полюбил. Он привез его в Россию и поспособствовал тому, чтобы кофе активно распространялся по стране, и чтобы его пил весь русский народ. Кофе начали предлагать посетителям Кунсткамеры. Затем, в 1740 году, был открыт первый кофейный дом. Кстати, в это время в определенной степени кофейной одержимостью «заболела» и Анна Иоанновна.
Когда появилась первая популярная марка растворимого кофе
Первое упоминание о кофе в России датируется 1665-м годом. В России кофе пьют уже не первое столетие, несмотря на то, что выращивание кофейных деревьев в нашей стране невозможно. Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру.
История появления кофе: происхождение и распространение напитка
Во многих кофейнях снижают цены или придумывают оригинальные рецепты и угощения к ним в честь праздника. Однако, все непросто с этим праздником. Для того, чтобы его отметить, заведению требуется получить специальное разрешение от Национального института итальянского эспрессо. Видимо, чтобы как-то утешить тех, кому не удалось обзавестись вовремя такой бумагой, в Италии 23 сентября еще и День зеленого кофе отмечают, уже безо всякой бюрократии. Ирландия - День кофе отмечают дважды в год — 25 января и 19 сентября Зимой ирландцы признаются в любви к собственному рецепту напитка и отмечают Национальный День ирландского кофе. Торжества длятся целую неделю. Для тех, кто не успевает влиться в стройные ряды празднующих или хочет повторить, есть еще и Национальный День кофе, который отмечают 19 сентября. Непонятно, как ирландцы смогут присоединиться к международной дате при такой насыщенной светской жизни, но сами жители страны полны энтузиазма по этому поводу. Исландия - День кофе отмечается вместе с приходом весны и точной даты не имеет Праздник имеет красивое и романтичное название — День солнечного кофе.
Он отмечается в первый день появления солнца после полярной ночи и символизирует радость прихода весны. Это событие по-своему празднуют все народы Севера. Жители Исландии претендуют на то, что их день кофе — самый древний. Они уверяют, что еще в 18 веке местные крестьяне встречали солнце с блином в одной руке и чашкой кофе — в другой. Надо ли говорить, что такая красивая легенда верно служит на благо туристического бизнеса маленькой Исландии? Вена - День кофе отмечает 1 октября начиная с 2002 года Тщательно готовятся к этому дню знаменитые венские кофейни, стараясь удивить и развлечь посетителей. Вена претендует на звание кофейной столицы Европы, поэтому любители напитка могут рассчитывать на самый теплый прием и множество приятных сюрпризов. Америка На этом континенте кофе является не только удовольствием, но источником существования миллионов людей.
США - День кофе отмечают 29 сентября Празднуют с 2009 года, когда в Новом Орлеане прошел первый фестиваль, посвященный этому напитку. В некоторых городах празднования проходили и раньше, с 2005 года, но именно после новоорлеанского мероприятия созрело решение сделать праздник ежегодным. К Дню кофе приурочены фестивали, музыкальные выступления, разнообразные шоу и развлечения, в том числе, кофейный карнавал. Не удовлетворившись одним днем, американские маркетологи дополнили календарь праздников днем кофейного мороженого и кофейного молочного коктейля. Отмечать, так уж на всю катушку, к тому же, рост продаж гарантирован. Бразилия - День кофе приходится на 24 мая Жители мировой кофейной житницы с размахом воздают должное этому напитку. Благодаря его популярности во всем мире, Бразилия имеет стабильный источник дохода на протяжении многих десятков лет, так у бразильцев есть собственные причины для трепетной любви к кофе. В этот день проходят фестивали, концерты, вечеринки и состязания барменов.
Только после войны 1812 года популярность кофе начала расти. Освобождая Европу от французов русские войска заметили, что европейцы с большим удовольствием пьют кофе. И после 1812 года, кофе стал быть обязательным напитком на балах и приёмах. Стали открывать кофейни, где собирались литераторы и художники для обсуждения различных вопросов, появились общества, которые распространяли кофе. В конце XVIII века в самых популярных тогда изданиях «Экономический магазин» и «Всеобщее и полное домоводство» стали восхвалять этот напиток. Русские не сразу научились правильно заваривать кофе, одна и та же кофейная масса заваривалась не один раз, так как считали, что от этого напиток получается ещё вкуснее, ароматнее, гуще. В XIX веке кофе в России уже пили почти в каждом доме, а прислуге кроме жалования полагалось ещё и «кофейное довольство» - фунт зёрен кофе, но это не мешало им частенько пить и хозяйский кофе. На прошедшей в 1884 году в Петербурге международной выставке садоводства особое внимание уделили кофейному дереву, и почётный диплом Российского общества садоводства и огородничества получили садоводы из Бразилии, которые продемонстрировали более 1000 сортов кофе.
В Москве накануне наполеоновского вторжения уже насчитывалось 11 кофеен — это при том, что «старая столица», в отличие от Питера, традиционно была «чайным», а не «кофейным» городом.
Показательна история купца Ивана Бажанова, который практически «пошел по миру» после пожара 1812 года, но после войны смог поправить свои дела, лишь открыв недалеко от Театральной площади быстро набравшую популярность кофейню, где потом собирался весь московский литературный бомонд. Да, да, речь идет о знаменитой «кофейне Печкина», где собирались и участвовали в импровизируемых постановках, диалогах, сценках писатель Александр Герцен, историк Тимофей Грановский и литературный критик Виссарион Белинский и многие, многие другие. Завсегдатаем заведения являлся и актёр Михаил Щепкин в честь которого в будущем назовут знаменитое театральное училище. Афанасий Фет писал о ней так: «Кто знает, сколько кофейня Печкина разнесла по Руси истинной любви к науке и искусству». Именно это кафе послужило драматургу Александру Островскому прообразом трактира в пьесе «Доходное место». Одним из поворотных событий в российской кофейной истории стала выставка садоводства 1884 года. Среди участников ее посетили бразильские фермеры, представившие обществу лучшие образцы своего кофе. Для многих они задали новую планку вкуса и качества, что положительно повлияло на установление более крепких торговых отношений между странами. В начале XX века в Россию кофе импортируется уже массово.
Кофейный импорт растет от года к году и в 1912 году достигает аж 608 000 пудов почти 10 тыс.
Революционные потрясения не обходят стороной и кофе. Как писал в те дни американский журналист Джон Рид, "согласно официальному сообщению последнего министра продовольствия Временного правительства, кофе закупался во Владивостоке оптом по 2 рубля фунт, а потребитель в Петрограде платил по 13 рублей…" Гражданская война обрушивает импорт кофе почти до нуля. В 1918-м в контролируемые большевиками центральные регионы страны поступает всего 543 тонны кофе, в 1919 году поступлений нет, в 1920 году в Советскую Россию попадает всего 5 тонн кофе, или в 2400 раз меньше, чем в 1913 году! Показательно, что в годы Гражданской войны чай рассматривается правительством Ленина как стратегический товар - создается особый чайный комитет, "Центрочай". Кофе такого внимания не удостаивается. Он все еще воспринимается как необязательный элитный напиток, совершенно незнакомый большинству населения. Зато популярным в те голодные годы становится рецепт кофе из желудей. Плоды дуба очищали от чашечек, резали, сушили на печке, затем запаривали кипятком, после чего вновь сушили и обжаривали на медленном огне.
Уже поджаренные желуди измельчали в кофемолке, а для запаха добавляли щепотку настоящего кофе… Кофейные зерна возвращаются в страну с окончанием Гражданской войны и началом НЭПа. Если в 1921 году закуплено всего 46 тонн, то в 1922 году - уже 131 тонна, а в 1924 году - почти 800 тонн. В 1925-м в СССР импортировано свыше 1400 тонн кофе на сумму почти 6 млн советских рублей. Будущий сталинский нарком общепита Анастас Микоян так вспоминал свое неловкое столкновение с кофе в 1921 году в кабинете наркома А.? Цюрупы, отвечавшего в ленинском правительстве за вопросы продовольствия: "Нам подали кофе и отдельно молоко и несколько прозрачных кусочков лимона. Тут и произошел маленький конфуз. Кофе я тогда вообще не пил.
Природный анальгетик и модный напиток: Главархив рассказал об истории кофе в России
В России же исторически компот пили, чай, а кофе появился относительно недавно. Большинство же исследователей говорит о том, что кофе появилось в России гораздо позднее. В России долгое время кофе считался лекарством от мигрени и других заболеваний.
Кто и когда привез кофе в Россию?
Впервые насладиться изысканным напитком удалось в 1626 году в Риме. По другой версии на территории европейских стран этот продукт появился благодаря ботанику из Германии Беллусу. Самые первые кофейни были отрыты в следующих городах: Лондон 1652 год ; Марсель 1671 год ; Париж 1672 год. До начала восемнадцатого века кофе был возвеличен до звания национального напитка Королевства Великобритания. К началу 1702 года на территории Лондона уже насчитывалось две тысячи кофеен. Женщинам в них вход был запрещен.
Лишь в 1717 году открыли первый магазинчик, в котором представительницы прекрасного пола могли насладиться чашкой чая. Кофе продолжалось оставаться для них недоступным. Таким образом получилось постепенное вытеснение кофе. Чай одержал первенство. Стоит отметить, что ранее в Европе слово «кофе» не употреблялось.
Этот ароматный напиток в давние времена принято было называть «арабское вино». История появления в России История кофе на территории российских земель начинается еще со времен Петра Первого. К этому напитку великий правитель пристрастился в Голландии. Тогда его и завезли. Правда, популярность он обрел лишь в 1812 году.
Первое упоминание о кофе в России зафиксировано в «Повести временных лет». Там сказано, что напиток, именуемый кава, пил сам князь Владимир. В следующий раз о нем история рассказывает уже в 1665 году. Тогда Алексею Михайловичу, действующему правителю, служивший при дворе лекарь прописал его в качестве средства от мигрени и насморка. Истинной ценительницей бодрящего напитка была императрица Анна Иоанновна.
Благодаря ее указу в России появился кофейный дом. Вскоре таких заведений стало несколько. С помощью кофе удавалось бороться с тяжелым утренним похмельем Петру Третьему.
Необычный эликсир черного цвета вернул жизненные силы и ясность ума больному. История культивирования кофе начинается в VII в. Вначале зерна просто варили, измельчали и добавляли в еду. Также пробовали делать настойки на воде. В XII в. Почти 200 лет эта страна была главным поставщиком кофе на весь Восток. Как напиток стал популярным В середине XV в.
Это был важный этап в истории напитка. Он так понравился жителям Константинополя, что через несколько лет там открылся первый в мире кофейный магазин. Постепенно менялась технология приготовления. Если раньше зерна просто настаивали на воде, то турки догадались вначале обжаривать и перемалывать их. Это значительно улучшило вкус, и кофе стал стремительно набирать популярность на Востоке. Арабы говорили «кахва», то есть «отгоняющий сон». Турки видоизменили название на «кахве», от которого было образовано слово «кофе», прижившееся в европейских языках. С возникновением искусства приготовления напиток стали употреблять не только дома, но и варить публично. Так началась история кофеен. Сначала это были простые хижины, но позже они превратились в шикарно обставленные и уютные заведения, которые в дальнейшем стали открываться и в Европе.
Кофейные дома способствовали росту популярности бодрящего напитка, люди стали приходить в них, чтобы в том числе послушать музыку, посмотреть выступления артистов и обменяться информацией. Однако в истории кофе было не все так гладко. Кофемания, охватившая Турцию в XVI в.
Дальше российские императоры и императрицы и дня не представляли без ароматного напитка. Анна Иоановна открыла первый кофейный дом. Екатерина II требовала приносить ей самый крепкий кофе в стране. А ее муж Петр III лечил с помощью кофе похмелье. Переломным моментом в истории кофе в России стала Отечественная война 1812 года. После нее кофе появился в каждом богатом доме, почти в каждом крупном городе открылись кофейни. Там обсуждали свои произведения начинающие поэты, хвастались пьесами режиссеры, а писатели искали музу.
В конце 19 века в кофе влюбились настолько, что в Санкт-Петербурге провели Международную выставку садоводства, на которой показали тысячи сортов кофе.
Ответы на эти и другие интересные вопросы можно узнать из кофейной истории нашей страны. А началась она давным-давно, лет так тысячу назад… Считается, что первую кружку кофе на Руси выпил великий князь Владимир Святославович. В летописях о его правлении есть упоминание напитка «кава», что с польского переводят как «кофе». После этой записи кофе пропадает из источников на полвека, до 1638 года. Тогда царь Михаил Федорович получает от своих послов «четыре пуда сушеной травы», которую с удовольствием заваривает на завтрак. Сказать «спасибо» за распространение кофе нужно Петру I. Именно он увлекся кофейным напитком во время своих путешествий по Голландии и придумал указ, по которому кофе обязаны были подавать на всех ассамблеях и даже на входе в знаменитую Кунсткамеру.
Дальше российские императоры и императрицы и дня не представляли без ароматного напитка.
Интересные факты о кофе. История появления кофе в России
Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда на конвейер было поставлено его массовое производство. Впервые кофе в нашей истории появляется при Алексее Михайловиче Романове. Но широкое распространение в России кофе действительно получил с легкой руки Петра, и это истинная правда. В России долгое время кофе считался лекарством от мигрени и других заболеваний. Раф-кофе — самый известный кофейный напиток, изобретённый в России. Согласно легенде, он появился примерно в 1996 году в московском кафе, когда один из постоянных посетителей по имени Рафаэль («Раф») попросил бариста придумать что-нибудь новенькое.
История появления кофе в России
Первые кофейни возникли в России только в XIX веке. В настоящий момент конкретной даты празднования дня кофе в России нет. Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии. В Европе кофе появился в первой половине XVI века и стал не менее популярен, чем в мусульманских странах. О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России. — Принято считать, что кофе в Россию привез Петр Великий, но первое упоминание в документах относится к 1665 году.
Как и когда кофе был завезен в Россию?
В летописи «Повесть временных лет» указывается, что киевский князь Владимир Святославович ок. С польского и украинского языков «кава» переводится как «кофе». Но мы уже не узнаем, был ли это действительно кофейный напиток. Большинство же исследователей говорит о том, что кофе появилось в России гораздо позднее. Первое документальное упоминание о кофе датируется 1665 годом, когда английский лекарь Сэмюэль Коллинз предложил рецепт лекарственного напитка царю Алексею Михайловичу 1629 — 1676. Он характеризовал его как «Варёное кофе, персианами и турками знаемое, и обычно после обеда, изрядно есть лекарство против надмений, насморков и главоболений» Следующий шаг в распространении кофе в России сделал Петр I 1672 года —1725. Во время своего обучения в Голландии Петр жил у торговца кофе, где попробовал и пристрастился к этому напитку. Вернувшись в Россию, Петр приказал, чтобы кофе подавали на всех балах и собраниях. Можно найти интересный факт — в петровские времена кофе не было принято пить. Его «откушивали» или просто «кушали».
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом видео. Подписывайтесь на канал, если хотите знать о кофе всё, например, как готовить кофе в турке, что такое кофе с молоком, кофе без кофеина, кофе американо americano , эспрессо espresso , как делать капучино cappuccino в домашних условиях, латте latte , как делать кофе арт, какие виды кофемашин бывают, обзоры кофемашин, кофейные коктейли и многое, многое другое!
Историческую веху зафиксировала ассоциация «Росчайкофе», которая подсчитала, что в 2019 году в России было продано 180 тысяч тонн кофе всех видов и только 140 тысяч тонн чая. Это случилось впервые в истории наблюдений. Речь идет, конечно, о сухом продукте, подсчитать сколько из него сделали чашек напитка, можно только очень приблизительно.
Но в том, что кофе действительно стал основным напитком жителей России, сомневаться уже не приходится. А ведь ещё недавно по историческим меркам кофе в России был напитком «интеллектуального меньшинства». В 80-е в Новосибирске места, где стояли кофемашины, можно было буквально пересчитать по пальцам, а для подсчёта именно кофеен хватило бы вообще одной руки. Любители, конечно, варили кофе дома, но их было мало. Даже выпускавшиеся в СССР кофеварки гейзерного типа повсеместно использовались в качестве обычных электрочайников. Фильтр и трубку вынимали сразу после покупки, после чего они пылились где-нибудь в ящике с прочим хламом, который «может всегда пригодиться».
Чай и кофе постепенно поменялись местами Источник: Стас Соколов Основным напитком страны был чай. Само это слово вошло в язык, породив целую охапку устойчивых выражений и присказок. Чаи гоняли на работе, чаёвничали в гостях, давали на чай таксисту и даже сетовали на то, что его много не выпьешь в отличие от водки. Дескать, оглянись, мы в России, тут никто не будет пить твои латте и капучино.
Через Петербург поступает в основном бразильский кофе, а через порт Одессы - более дорогой аравийский "мокко". Накануне Первой мировой войны почти половина выпитого в России кофе приходила из Бразилии через посредничество германских коммерсантов.
Время пить желудевый До революции пик кофейного импорта приходится на 1913 год, когда в страну ввезли более 12 тыс. Начавшаяся мировая война резко обрушила импорт кофе, к тому же с 1915 года правительство ввело повышенные пошлины на импорт роскоши, в т.? К весне 1917 года чашка напитка в Петрограде стоила уже 30 копеек. Революционные потрясения не обходят стороной и кофе. Как писал в те дни американский журналист Джон Рид, "согласно официальному сообщению последнего министра продовольствия Временного правительства, кофе закупался во Владивостоке оптом по 2 рубля фунт, а потребитель в Петрограде платил по 13 рублей…" Гражданская война обрушивает импорт кофе почти до нуля. В 1918-м в контролируемые большевиками центральные регионы страны поступает всего 543 тонны кофе, в 1919 году поступлений нет, в 1920 году в Советскую Россию попадает всего 5 тонн кофе, или в 2400 раз меньше, чем в 1913 году!
Показательно, что в годы Гражданской войны чай рассматривается правительством Ленина как стратегический товар - создается особый чайный комитет, "Центрочай". Кофе такого внимания не удостаивается. Он все еще воспринимается как необязательный элитный напиток, совершенно незнакомый большинству населения. Зато популярным в те голодные годы становится рецепт кофе из желудей. Плоды дуба очищали от чашечек, резали, сушили на печке, затем запаривали кипятком, после чего вновь сушили и обжаривали на медленном огне. Уже поджаренные желуди измельчали в кофемолке, а для запаха добавляли щепотку настоящего кофе… Кофейные зерна возвращаются в страну с окончанием Гражданской войны и началом НЭПа.
Если в 1921 году закуплено всего 46 тонн, то в 1922 году - уже 131 тонна, а в 1924 году - почти 800 тонн.
Когда и как в России появилось кофе?
Еда - 23 мая 2020 - Новости Новосибирска - С 1991 года потребление натурального кофе в России возросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. Но история кофе в России началась несколько позже. Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру. В Европе кофе появился в первой половине XVI века и стал не менее популярен, чем в мусульманских странах. В Европе кофе появился в первой половине XVI века и стал не менее популярен, чем в мусульманских странах.