Москва, Котельническая наб., д. 1/15, Кинотеатр располагается в здании высотки на Котельнической набережной и рассчитан на 320 мест.
Кино без попкорна. Как устроен старинный столичный кинотеатр «Иллюзион»
«Иллюзион» был открыт в стенах высотки на Котельнической набережной специально для показов коллекции Госфильмофонда. Показы были в кинотеатрах «Октябрь» и «Художественный» на Арбате, в Музее Победы, Доме кино, «Иллюзионе» на Котельнической набережной и сети «Москино». Иллюзион: купить билеты без комиссии и очередей. По его словам, кинотеатр на Котельнической набережной будет работать в новом режиме — круглосуточно. 12:00 Иллюзион X Москва глазами инженера.
Необычная высотка на Котельнической. Кинотеатр Иллюзион.
12:00 Иллюзион X Москва глазами инженера. «Иллюзион» – легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной. Новости культуры В высотке на Котельнической набережной после ремонта открылся кинотеатр "Иллюзион". Кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной переходит на работу в круглосуточном режиме. Новости культуры В высотке на Котельнической набережной после ремонта открылся кинотеатр "Иллюзион".
Первый в России круглосуточный кинотеатр открылся в столице
25 августа в Москве в рамках акции «Ночь кино» открылся после ремонта кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной. «Иллюзион» – легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной. Кинотеатр «Иллюзион» в Москве, Котельническая наб., 1/15. Кинотеатр «Иллюзион» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Показы были в кинотеатрах «Октябрь» и «Художественный» на Арбате, в Музее Победы, Доме кино, «Иллюзионе» на Котельнической набережной и сети «Москино».
Легенды: кинотеатр «Иллюзион»
Инициатором создания «Иллюзиона» стал тогдашний директор фильмохранилища Виктор Привато, до этого в цоколе высотного здания на Котельнической набережной находился кинотеатр «Знамя». Министр культуры России Владимир Мединский 24 августа сообщил об открытии кинотеатра «Иллюзион», который в течение двух месяцев был закрыт на реставрацию. Посетителей и персонал кинотеатра "Иллюзион" на Котельнической набережной эвакуируют из-за угрозы взрыва. Москва, Котельническая наб., д. 1/15, Кинотеатр располагается в здании высотки на Котельнической набережной и рассчитан на 320 мест.
🎥 18 марта 1966 года на Котельнической набережной открылся «Иллюзион»
Кинопоказы будут проходить по выходным и завершатся 6 июля. Программа сформирована при участии Показать ещё Госфильмофонда России. Цикл показов откроет научно-фантастический художественный фильм «Планета бурь», снятый на киностудии «Леннаучфильм» в 1961 году режиссёром Павлом Клушанцевым.
За 50 лет Мекка киноманов не раз переживала взлеты и падения. Не однажды над скромным уютным залом нависала угроза быть закрытым. А он выстоял. И в новый век вошел обновленным не только содержательно, но и интерьерно. Хотя никто, кажется, не верил, что после ремонта 2013-го лакомый кусочек недвижимости в престижном историческом здании останется за некоммерческим учреждением культуры. К юбилею легендарного «Иллюзиона», да еще в Год кино, подоспела новость: четыре десятка московских кинотеатров в ближайшие годы будут перестроены под культурно-досуговые центры, где 70 процентов площадей займут рестораны, кафе, торговля, фитнес, детские кружки и коворкинги. В список попал даже возведенный в 1938-м в стиле постконструктивизма кинотеатр «Родина» — объект культурного наследия регионального значения.
Здесь, на крыше новоиспеченного КДЦ планируется кафе с возможностью показа фильмов под открытым небом. Сегодня мало кто помнит, что «Иллюзион» тоже имел оборудованную для показов крышу. Только не для нашего сурового климата подобные изыски — кино на свежем воздухе так и осталось «теоретически возможным». Даром что «Иллюзион» с самого начала был синонимом элитарности, рафинированности — его стены видели лучших мировых режиссеров, звезд первой величины. Да и зритель был не случайный. И среди тех, кто нашел здесь «свои университеты», не только кинематографисты и критики. Невозможное возможно «Осенью 1972-го в «Иллюзионе» состоялась ретроспектива итальянского кино, на которой показали «Приключение» Антониони и два фильма Феллини — «Сладкая жизнь» и «Джульетта и духи». Чтобы попасть на «Сладкую жизнь», я брал отгул, потому что сумел достать билет только на утро. Такого ажиотажа возле «Иллюзиона» я не видел ни до, ни после...
За билет можно было получить все, что угодно, вплоть до «живого товара», — вспоминал заядлый киноман Владимир Голубев. У старших поколений эти словосочетания вызовут приятные воспоминания. Для родившихся в новой России «Иллюзион» не больше чем кинотеатр в стиле ретро, демонстрирующий старые ленты. Это теперь кажется, что «Иллюзион», как ладно скроенное платье, был специально заказан для особо важной персоны — высотного дома на Котельнической, заселенного большими военачальниками и популярными артистами. На деле, Моссовет передал Госфильмофонду зауряднейший, с самой низкой посещаемостью кинотеатр «Знамя». Для новых целей он не очень и годился. Но другие предложения оказались еще хуже. А промедление смерти подобно: «года через два-три открыть наш кинотеатр будет невозможно», предрекал инициатор создания уникального заведения, первый директор Госфильмофонда Виктор Привато. Коллекция Госфильмофонда уже насчитывала более 400 картин сегодня их свыше 70 000 , мертвым грузом лежавших на полках.
Это невозможно! Под грифом «невозможно» «Иллюзион» провел полвека. Работать спокойно не получалось.
На месте работают кинологи и специалисты экстренных служб. Согласно расписанию на сайте кинотеатра, сейчас там идёт как минимум три фильма.
Кинотеатр является флагманской площадкой Госфильмофонда России — главного киноархива страны, отмечающего в этом году свое 70-летие. Меняясь визуально и концептуально, «Иллюзион» открывается в новом формате, сохраняя при этом свои лучшие традиции. При реконструкции был воссоздан оригинальный фасад и вывески, которые были установлены в 1966 году. Репертуар «Иллюзиона» вновь будет наполнен показами с пленки и архивными находками, дополняясь при этом современными авторскими программами, лентами на языке оригинала и спецпроектами.
Открытие легендарного кинотеатра "Иллюзион"
Цикл показов откроет научно-фантастический художественный фильм «Планета бурь», снятый на киностудии «Леннаучфильм» в 1961 году режиссёром Павлом Клушанцевым. Сюжет фильма повествует о космической экспедиции на Венеру. Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой.
В моём распоряжении почти два часа. Значит, пришло время позднего обеда. Впрочем, возникла дилемма: уделить внимание публикациям в телеграм-канале и написать рецензию на фильм «Мужчина и женщина» или полноценного пообедать. И вот я стою на кассе самообслуживания супермаркета SPAR, сканирую немного неаккуратно приклеенный штрих-код коробки с куском «Баварской» пиццы и греческого йогурта со вкусом манго. Каких-то пятнадцать минут отдыха на лавочке недалеко от кинотеатра — и я вновь, поправляя лямку рюкзака после экспресс-забега на третий этаж, сажусь за стол в пресс-центре кинофестиваля и начинаю печатать.
Извините, но в темноте не получается писать разборчиво! Кинотеатр «Художественный» Заканчиваю текст в 18:30, до сеанса фильма «Семь чёрных бумаг» — полчаса, поэтому спокойно иду по Новому Арбату к «Художественному» и проверяю расписание автобусов до Котельнической набережной. В наушниках — трек Fortnight из нового альбома Тейлор Свифт. Войдя в фойе кинотеатра, вижу закрытые двери и уйму гостей, пришедших на премьеру фильма, понимаю — будет задержка. Для меня это очень важно: в 21:15 в «Иллюзионе» начинается индийская драма «Семь морей, семь холмов». Оказываюсь прав — задержали, фильм запустили в 19:20. Поэтому следующие 96 минут глаза мечутся между экраном, дверью и часами.
Под аплодисменты зала после финальной сцены выбегаю на улицу и чудесным образом успеваю на нужный автобус. На часах — 21:00. Пробок нет, следовательно, не должен опоздать. Кинотеатр «Иллюзион» На входе привычная процедура — металлодетектор и проверка бейджа. В два прыжка преодолеваю лестницу и удивляюсь: время 21:15, а фильм уже идёт.
В кинотеатре проходит несколько сотен мероприятий в год, среди которых показы с пленки 35-мм, ретроспективы выдающихся режиссеров, показы немого кино с музыкальным сопровождением, премьерные и специальные показы, а также отечественные и международные кинофестивали. В интерьерах кинотеатра, расположенного в третьей по высоте сталинской высотке, сохранились ключевые элементы аутентичного декора ушедшей эпохи: массивные хрустальные люстры в стиле ар-деко, резные колонны, лепнина на стенах. Все залы кинотеатра — Большой, Малый, VIP-1 и VIP-2 — оснащены современной техникой, позволяющей воспроизводить фильмы со всех цифровых форматов для комфортного просмотра. Распечатать статью.
Дома никого не оказалось, но ему ужасно захотелось по малой нужде с кем господа не бывает! На лестничных площадках дома, как обычно это делали в обыкновенных московских домах до появления домофонов, сделать это было просто невозможно. Черная лестница скорее напоминала парадную, так как ее широкие ступеньки были покрыты красными ковровыми дорожками и прикреплены к сгибам ступенек железными перекладинами. Измученный поэт не выдержал и решил нажать на звонок своей соседки — Фаины Георгиевны. Она, конечно, помогла «несчастному», была безумно рада такому оригинальному знакомству с соседом и провожая гостя произнесла: «Приходите еще! Двери моего клозета всегда открыты для вас! У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров. Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома. Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди. А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки». Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент. Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку. И даже ради этих тоннелей было сдвинуто русло Яузы. Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке. Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. Книга «Высотные здания Москвы» Н.
Кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной 16 июня закроют на ремонт
А Куросава, Вендерс, Вайда и Мазина даже побывали в кинотеатре лично. При «Иллюзионе» в 1970-х годах открылся киноуниверситет с трехгодичными курсами по истории мирового кино. Штатные киноведы также организовали лекторий для старшеклассников, посещавших кино по выходным. Фото: сообщество «Иллюзиона» Вконтакте К сожалению, в 1991 году «Иллюзион» был закрыт во время путча, а после возобновления работы навсегда закрылись учебные курсы.
Всё ещё кинотеатр «Октябрь» Титр на экране со словами «Режиссёр — Алан Галан» знаменует окончание документального фильма «Территория». Пришло время сменить локацию и немного перекусить. Следующий сеанс начинается в 19:00 в «Художественном» — показывают «Семь чёрных бумаг» режиссёра Анатолия Колиева.
Слегка покрасневшие глаза фиксируют 17:15 в верхнем правом углу телефона. В моём распоряжении почти два часа. Значит, пришло время позднего обеда.
Впрочем, возникла дилемма: уделить внимание публикациям в телеграм-канале и написать рецензию на фильм «Мужчина и женщина» или полноценного пообедать. И вот я стою на кассе самообслуживания супермаркета SPAR, сканирую немного неаккуратно приклеенный штрих-код коробки с куском «Баварской» пиццы и греческого йогурта со вкусом манго. Каких-то пятнадцать минут отдыха на лавочке недалеко от кинотеатра — и я вновь, поправляя лямку рюкзака после экспресс-забега на третий этаж, сажусь за стол в пресс-центре кинофестиваля и начинаю печатать.
Извините, но в темноте не получается писать разборчиво! Кинотеатр «Художественный» Заканчиваю текст в 18:30, до сеанса фильма «Семь чёрных бумаг» — полчаса, поэтому спокойно иду по Новому Арбату к «Художественному» и проверяю расписание автобусов до Котельнической набережной. В наушниках — трек Fortnight из нового альбома Тейлор Свифт.
Войдя в фойе кинотеатра, вижу закрытые двери и уйму гостей, пришедших на премьеру фильма, понимаю — будет задержка. Для меня это очень важно: в 21:15 в «Иллюзионе» начинается индийская драма «Семь морей, семь холмов». Оказываюсь прав — задержали, фильм запустили в 19:20.
Поэтому следующие 96 минут глаза мечутся между экраном, дверью и часами. Под аплодисменты зала после финальной сцены выбегаю на улицу и чудесным образом успеваю на нужный автобус.
Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома.
Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные.
Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди. А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки».
Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент.
Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку. И даже ради этих тоннелей было сдвинуто русло Яузы. Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке.
Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. Книга «Высотные здания Москвы» Н. Кулешова и А.
Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха.
Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных. Об этом как раз и говорит председатель «домкома» высотки Софья Николаевна Перовская. Но — загадка всё же остается не раскрытой.
Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты и вызывали зависть и восхищение у всех остальных граждан. Роскошь квартир и сам дом казались недосягаемым оплотом жизни «класса люкс» или как мы бы сейчас сказали ВИП-класса высшего пилотажа. Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа гарантия против ограблений — все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической.
Однажды лет двадцать назад довелось мне быть в гостях у одного моего приятеля, сына знаменитого профессора-историка. Квартира его оказалась не в центральном секторе, а в боковом. Ну, так что же?
Высотка — есть высотка.
Он был открыт 18 марта 1966 года для показа фильмов из коллекции Госфильмофонда. С 1966 года и по сей день ключевая стратегия «Иллюзиона» — показы шедевров мировой и советской классики и знакомство зрителя с современным фестивальным и зрительским кино.
В «Иллюзион» с Пушкинской картой!
- Фабрика иллюзий
- Дневник кинокритика. По следам Московского кинофестиваля
- Кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной переходит на работу в круглосуточном режиме.
- Недовольство властей
Новые статьи:
- Зрителей кинотеатра "Иллюзион" в Москве эвакуировали из-за прорыва трубы с горячей водой - ТАСС
- В Москве открылся первый круглосуточный кинотеатр // Новости НТВ
- Кинодата. 50 лет кинотеатру «Иллюзион»
- Первый в России круглосуточный кинотеатр открылся в столице — РТ на русском
- ТАСС: из кинотеатра «Иллюзион» эвакуируют посетителей. Рассказываем, что произошло
- К 55-летию кинотеатр «Иллюзион» показал фильмы, снятые в год его создания