Ранний снег (картина Поленова) — Василий Поленов Ранний снег, 1891 Холст, масло. 48×85 см Государственная Третьяковская галерея, Москва «Ранний снег» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1891 году. Картина «Первый снег» в настоящее время хранится в экспозиции Тверской областной художественной галереи. Главная → Художники → Лиманский Андрей → Картины художника → Ранний снег.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Ранний снег — Василий Поленов📕
- О художнике
- Содержание
- История и описание
- Первый снег
Картина "Ранний снег", Василий Дмитриевич Поленов - описание
Автор Ольга Вячеславовна Дарчук. Картины (живопись): Первый снег в Париже. На картине «Первый снег» представлен один из самых интересных белорусских пейзажей в зимнее время – болота. На картине «Первый снег» представлен один из самых интересных белорусских пейзажей в зимнее время – болота.
Похожие вопросы
- Описание картины Василия Поленова «Ранний снег»
- Другие работы автора
- Картина «Первый снег»
- Ранний снег. Картина
- История и описание
- Ранний снег — Василий Поленов
Откройте свой Мир!
Четко вырисовывается на этом серо-белом фоне силуэт одиноко стоящего дерева в глубине, что еще более приковывает взгляд зрителя к далям, как и удаляющаяся река, теряющаяся среди снежных просторов. Широкие, плавные линии, на которых строится пейзаж, придают ему большую ясность и гармонию, спокойствие и эпический размах.
Художник мастерски уловил это ощущение внезапного шока, который испытало все живое из-за неожиданно и очень рано выпавшего снега. Возможно, на следующий день потеплеет и снег быстро растает, но сейчас природа словно задумалась над тем, как же ей поступить дальше. У картины интересная история. Художником было создано целых 8 ее авторских копий, которые сейчас находятся в различных музеях, а одна даже попала во Францию , в театр Комеди Франсез.
Гласный Московской городской Думы. Он собирал работы передвижников и участников «Мира искусства». И, конечно, мимо дивного таланта Поленова Ланговой пройти никак не мог. В дальнейшем уникальное собрание московского коллекционера оказалось разрозненным. Сам он, затравленный новой властью, умер в 1939 году. Незадолго до его смерти ряд картин был закуплен Третьяковской галереей. Но в число этих работ «Ранний снег» не входил.
Лангового, временно, в тёмную пору ежовщины, прошедшей и по моим костям, очутилось в чужих руках и вновь вернулось ко мне, оплаченное вторично, с большим напряжением сил и средств в момент, когда этому полотну грозило исчезновение из Москвы». Мы приводим эти строки из дарственной, адресованной в сентябре 1989 года тогда ещё Советскому фонду культуры и подписанной коллекционером Григорием Павловичем Беляковым, с просьбой передать этот дар в государственную Третьяковскую галерею, но с одним условием. Экспертное заключение о подлинности картины В. Поленова Экспертное заключение о подлинности картины В. Поленова «Приносимая мною в дар картина В. Поленова «Ранний снег» должна находиться в постоянной экспозиции в разделе, отведённом творчеству художника, и не почить мёртвым сном в сырости запасников. Картина ни при каких условиях не должна быть продана, обменена, передана в дар, перемещена в другие места или в какой-либо другой форме изъята из экспозиции Третьяковской галереи.
Я оговариваю это условие не случайно. Первый вариант картины по чьему-то кощунственному распоряжению в 1955 году был отдан в качестве сувенира! Григорий Павлович передавал картину в память о своём безвременно погибшем сыне Борисе.
Хрущёва , а другая авторская копия этой же картины, принадлежавшая ранее Алексею Петровичу Ланговому, была в 1989 году передана Третьяковской галерее коллекционером Григорием Павловичем Беляковым — «Дар Г. Белякова — памяти сына, — учёного, педагога Бориса Григорьевича Белякова 1936—1989 ».
Ещё одна картина «Ранний снег. Бёхово», 1891 находилась в коллекции Фёдора Терещенко, которая потом стала частью собрания Киевского музея русского искусства. Другая картина под тем же названием находится в Ярославском художественном музее. Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег» Казалось бы, листва еще не спала, а река не замерзла, но снег уже лежит, и похоже, уже не растает до самой весны. Удивительное явление случилось в год написания этой картины, первый снег выпал в сентябре.
Это было столь нежданно для всей природы и людей, что не могло не вызвать эмоциональный отклик в душе художника. Он смог отразить всю нелепость, но в тоже время и красоту открывшейся перед нами картины, написанной маслом на холсте.
Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег»
Ранний снег. Василий Дмитриевич Поленов • Живопись, 1891, 48×85 см. Купить картину Зима в Суздале автор Юлия Рустамьян. Первый снег в живописи художников Картина Первый снег А. Пластова создана в 1946 г. Она не отличается особой красочностью, но покоряет зрителя теплотой и искренностью. Home ⇒ Поленов Василий ⇒ Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег». Картину «Ранний снег. Бёхово» Василий Поленов создал после 1891 года. «Ранний снег» — картина российского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1891 году.
Волков Ефим Ефимович: Ранний снег. 1883
На картине «Ранний снег» мы видим зимний пейзаж с открытым пространством, покрытым свежим снегом. Ранний снег (1891) Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Картина "Ранний снег" Василия Поленова имеет глубокий смысл и выражает идею о величии русской природы и поэзии сезона зимы. «Первый снег» – картина известного художника ХХ века Аркадия Пластова. Книга «Ранний снег» автора Кожухова Ольга Константиновна — Скачать бесплатно, читать онлайн. Картина «Первый снег» относится к тем, благодаря которым, многие знают этого художника или впервые с ним познакомились.
Первый снег в живописи художников . . .
На первый взгляд может показаться всё достаточно типично — лес, река, но только на первый взгляд. Картина показывает встречу осени с зимой — деревья еще не скинули золотой наряд, трава подсохла, но не завяла, поздние цветы не сошли. Осенняя красота окутана снегом. Это нельзя назвать противостоянием времен года, это доброжелательная встреча. Листья, которые прежде не встречали таких холодов знакомятся с гостем привычным для зимы. Они будто трепетно подходят друг к другу не нарушая спокойствия.
Фокина оборвалась преждевременно. Художник Н. Фокин 1869-1908 , Русская школа. Масло, холст.
Член Коммунистической Партии со времен гражданской войны, Беляков полюбил произведения искусства еще в дни боевой юности и собирал произведения русских художников, созданных в период с 1850 по 1950 год. С гордостью хранил дипломы и благодарственные письма от музеев. Им было за что благодарить его. Так, к примеру, благодаря Белякову в различных музеях Москвы и московской области теперь находятся в постоянной экспозиции такие шедевры как "Деревенский мальчик" Венецианова и "Сенокос" Архипова, "Женский портрет" кисти Зинаиды Серебряковой и "Портальный занавес" Кустодиева, этюды Васнецова к росписи Владимирского Собора в Киеве. Словом, более 450 единиц только произведений живописи и графики. Еще он любил общаться с интересными людьми. Ему было что им рассказать. Эта страсть пришла к нам очень давно.
Мы дружили с одним видным коллекционером, который жил рядом с нами — на Юго-западе…Это был замечательный старик, он нас очень любил. Мы часто заходили к нему в гости — в его малюсенькую квартиру, всю завешанную картинами так, что, казалось, даже на потолке что-то прибито. Еще у него было много папочек, в которых он хранил рисунки…Так мы проводили у Григория Павловича вечера. Григорий Павлович рассказывал нам о художниках, картинах из своей коллекции, что и где он купил…На всю жизнь запомнила некоторые выражения нашего коллекционера. Например, он мог сказать, глядя на рисунок: "Вещь подлинная, хоть и подписная". Или иногда любил говорить: "Эх, Володечка, я сам все покупаю по ценам завтрашнего дня". Так вспоминала жена нашего великого "виртуоза Москвы" Владимира Спивакова о своих встречах с Григорием Павловичем.
Сюжет картины Художник изобразил на своей картине детей, встречающих первый снег. Снегопад — необыкновенно красивое явление природы, оно не оставляет равнодушным любого человека, а тем более детей. Ребятишки всегда с нетерпением ждут прихода зимы, и именно этот счастливый момент в их жизни и запечатлел живописец. Он сумел удивительно точно передать красоту природного явления и эмоции детей. Описание и анализ картины На картине изображен зимний день с морозом и первым снегом. Это первая послевоенная зима. Девочка 10-12 лет спешила посмотреть на снег и плохо одета Младший брат тепло оделся и планирует долго гулять по снегу Деревянная сельская избушка выглядит бедно и отображает послевоенный быт Сорока - своим темным силуэтом подчеркивает белизну снега. Небольшой палисадник отображает бедный сельский быт Первый снег начался недавно но уже покрыл крышу старой избушки. Темные тучи предвещают долгий снегопад, на радость детям. Мне нравится12 Не нравится1 Главные действующие лица картины — девочка и мальчик. Именно на них художник делает акцент. Первое, что бросается в глаза — эмоции детей. Их лица настолько выразительны, что внимание тут же переносится на то, что их вызвало — падающий снег. Картина написана маслом на холсте размером 146 х 113 см. Сколько она в настоящее время стоит, неизвестно. Интересно, что художник совсем не использует яркие краски, потому что они не характерны для этого времени года. Несмотря на это, он с помощью многочисленных оттенков серого, коричневого, черного, синего и белого цветов добивается особой выразительности и красоты пейзажа, и природа словно оживает на его картине. Композиция На переднем плане художник изобразил деревенское невысокое крыльцо, на котором стоят мальчик и девочка, брат и сестра. За их спиной видна стена бревенчатого дома. Чуть дальше — палисадник с березой, сбросившей листву, и кустик. На березе сидит сорока, неподалеку от нее скачет по снегу ворона. На заднем плане картины видна лошадь, запряженная в сани, которой управляет мужик, а еще дальше стоят занесенные снегом избушки. Дети расположены в правой части картины.
Картина «Первый снег»
Кажется, нет им ни конца ни края. Красивый, цельный, одухотворенный пейзаж, написанный художником маслом на холсте. Натура пейзажа — река Ока. Как раз в тот год, когда писалась картина, снег выпал довольно рано, в сентябре. Это было очень неожиданно и для людей, и для природы, поэтому наложило очень сильный эмоциональный отпечаток. Этим и воспользовался автор. Он показал всю несуразность и в тоже время красоту получившейся картины природы. Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов.
Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега. Но не замерзла. Верхняя часть картины изображает низкое нависшее хмурое осенне-зимнее небо, покрытое серыми облаками. Линия горизонта показана полосой синего цвета. Палитра цветов картины включает в себя следующие оттенки: желтый, оранжевый, светло и темно коричневый, черный и белый. В целом, пейзаж не яркий и броский, а напротив, умиротворяющий и чистый, спокойный.
Но в тоже время, очевидно, что акцент ставился на белый снег, который общий фон картины очень украшает, оживляет и дополняет. Общее впечатление от картины очень реалистичное.
В самом конце 1889 года художник, давно мечтая о собственном уголке земли и «о домике на берегу Оки… где будет музей, галерея и библиотека», приобрел здесь небольшое полузаброшенное имение Саблуковой. Уже весной 1890 года семья Поленовых поселилась во вновь выстроенном двухэтажном флигеле, возведенном в усадьбе рядом с обветшавшим одноэтажном усадебным домом. Осенью этого года художник увидел из окна своей мастерской, что снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор и была еще, по его словам, настоящая «золотая осень». Он тут же написал этюд будущей картины «Ранний снег». Поленова поразило состояние застылости, оцепенения природы, еще хранящей теплоту осенних дней перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и замедлившим течение реки.
Это было очень неожиданно и для людей, и для природы, поэтому наложило очень сильный эмоциональный отпечаток. Этим и воспользовался автор. Он показал всю несуразность и в тоже время красоту получившейся картины природы. Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов. Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега.
На одном из сугробов приземлилась ворона. Как и в большинстве картин Пластова, центром картины «Первый снег» являются люди. В данном случае, это двое детей примерно одного возраста: мальчик и девочка, которые, судя по всему, являются братом и сестрой. Наверняка они увидали в окно падающий снег и решили выбежать на улицу ради такого события. Небрежно накинутый ярко — жёлтый платок девочки сразу бросается в глаза и свидетельствует о том, что дети очень торопились, когда выбегали на улицу. Скорее всего, брат с сестрой торопились поиграть в снежки, однако, увидев снегопад, они решили немного полюбоваться таким прекрасным видом. От красоты окружающей природы дети буквально замирают на месте и пока не собираются идти дальше. Скупость цветов объясняется, скорее всего, датой написания картины.