Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего".
Что такое Ислам?
Ислам (الإسلام) в переводе с арабского языка — это покорность или предание себя (Аллаху). Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка. Ислам в истории России играл и продолжает играть гораздо более значительную роль, чем это всегда официально признавалось.
Что такое Сунна? Откровение пророка Мухаммада
Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили. Среди араб. После заключения Худайбийского мира хузаиты вступили в союз с Мухаммадом, а бану бакр - с мекканцами. Хузаиты обратились за помощью к Мухаммаду. Мухаммад совершил поклонение Каабе и очистил ее от идолов по преданию, их было 360 , а также приказал стереть внутри Каабы все изображения. Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять И.
Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г. Мухаммад узнал, что визант. В окт. В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск.
Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад. Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» макам Ибрахим. Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар ср. Агарь и ее сына Исмаила.
Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св. По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» V 3.
После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. Смерть Мухаммада и начало правления халифов После возвращения в Медину состояние здоровья Мухаммада начало ухудшаться и он несколько раз предупреждал родственников и сподвижников о близости своей смерти. В мае 632 г. Мухаммад приказал начать подготовку к походу против Византии, поводом для которого стало убийство принявшего И. Фарвы ибн Амра аль-Джузами, наместника Маана.
В Рамадан Мухаммад провел в мечети 20 дней, затем посетил гору Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам. Руководить намазом он поручил ближайшему соратнику Абу Бакру. Последние дни жизни Мухаммад провел в доме одной из жен - Айши бинт Аби Бакр. Он стал первым из 4 халифов наместников , к-рых мусульмане называют праведными ал-хулафа ар-рашидун. После смерти Мухаммада наступили т.
Вожди некоторых племен посчитали, что клятва Мухаммаду была дана ему лично и с его смертью утрачивает силу. Кроме того, еще при жизни Мухаммада в Аравии появились неск. Абу Бакр начал войну против язычников и отступников, ибо Коран призывал: «Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» IV 89. После того как был казнен лжепророк Абхала аль-Асвад Чёрный г.
Сана вернулся к И. Нек-рые племена были готовы остаться мусульманами, только если их освободят от выплаты закята. Абу Бакр заявил, что без закята нет И. Затем мусульм. Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы.
Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде. Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб.
После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг. Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада.
За 10 лет правления халифа Омара ислам. Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб.
Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью. Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность.
Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона. Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа.
Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами.
В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос.
При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г.
Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях.
По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж.
Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу.
В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха.
Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата.
Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа.
Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура.
Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления.
Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры.
В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм.
Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф.
Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг. Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников.
Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей.
Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др.
В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии.
Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром.
Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным.
Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами.
Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в.
В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр.
Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос.
Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана.
Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников.
Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися».
Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в.
Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр.
В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И.
Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби. Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И.
Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в. Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах.
Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев. Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц. В результате массовых миграций кон. XIX-XX в.
Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И. На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции.
На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом. Идейная борьба продолжалась и в последующие века. Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см.
В ходе средневек. Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм. В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства.
В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ. Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ. К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм.
Те, кто не соблюдает этот минимум кто не соблюдает хотя бы один из этих столпов , будут строго наказаны в вечной жизни, если они не покаются и не будут прощены Всевышним Аллахом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится кафиром неверным. Выполнение этих обязанностей не только освобождает от наказания на том свете, но и влечет получение по милости Аллаха вознаграждения, величина которого зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при их исполнении. Материалы по теме.
В суннитском направлении были сформированы мусульманские правовые школы или мазхабы , которые существуют наравне друг с другом: самый распространенный мазхаб — ханафитский , а кроме него в суннизме есть маликитский мазхаб, шафиитский и ханбалитский. Последний из этих имамов, Мухаммад аль-Махди, пропал при таинственных обстоятельствах, поэтому шииты считают, что Махди появится накануне Страшного суда, чтобы восстановить равенство и справедливость на земле. Свою историю суфизм ведет еще от правителей династии Омейядов , и поначалу представители суфизма выступали против роскошной жизни правителей, проповедуя аскетизм, но позже суфизм превратился в учение, стремящееся к мистическому богопознанию. Для суфизма характерно формирование орденов дервишей и братства тарикатов. Может ли мусульманин пожениться на христианке вы узнаете из данной статьи. Праведный халиф Умар ввел исламский календарь в 639 году. Мусульманский лунный календарь включает в себя двенадцать месяцев: мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря и принадлежит к числу запретных месяцев в исламе. В запретные месяцы арабам-язычникам не было дозволено вести военные действия. На месяц мухаррам приходится День Ашура, когда мусульмане-сунниты празднуют день ниспослания благодати исламским пророкам. В этот день шииты соблюдают траур по имаму Хусейну, который был убит в десятый день месяца — в этот день у них проходят публичные собрания. В течение месяца Рамадан мусульмане в светлое время дня придерживаются поста, а когда месяц заканчивается, мусульмане отмечают праздник Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. На месяц Рамадан приходится Ночь могущества , которую мусульмане должны всю провести в молитве; шавваль начинается с праздника окончания поста Ураза-байрам, в данный месяц мусульманам желательно по сунне держать шесть дней пост , который является равный награде целого года поста; зу-ль-када, который в переводе означает «месяц оседлости», поскольку в этот месяц кочевники прекращали свое кочевание; зу-ль-хиджа, который также считают запретным месяцем. Мусульманам в первые десять дней этого месяца желательно держать пост. У мусульман есть два праздника, которые узаконены исламом: Праздник Разговления Ид аль-Фитр или Ураза-байрам , который празднуют после того, как заканчивается месяц Рамадан; Праздник Жертвоприношения Курбан-байрам или Ид аль-адха, который отмечают во время хаджа, паломничества в Мекку: в Курбан-байрам мусульманин приносит в жертву овцу, козу или другое жертвенное животное.
Духовный руководитель, пользующийся непререкаемым авторитетом среди верующих и духовенства. Его предписания фетвы обязательны для шиитских общин и обсуждению не подлежат. Джихад араб. Под знаменем джихада начались арабские завоевания. В современных условиях мусульманские богословы трактуют джихад как борьбу за претворение в жизнь программ социально-экономического развития. Суннизм араб. Суннизм возник во второй половине VII в. Основу вероучения, наряду с Кораном, образует Сунна. Суфизм араб. Название произведено от араб. Основным объектом суфийского учения являются человек, его отношение к Богу и пути познания Бога. Деятельность и стремление человека, по учению суфизма, коротко сводятся к следующему: человек от Бога, человек с Богом, человек для Бога, человек к Богу.
Для начинающего мусульманина
Ислам-News 2024 | ВКонтакте | Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман. |
45 самых интересных фактов об Исламе | Тегиислам как часть мировой культуры, искусство стран халифата кратко, ислам в россии история кратко, имя ирина в исламе, какое направление средневековой арабо мусульманской философии основывается на принципе рационализма. |
45 самых интересных фактов об Исламе | Дается краткое изложение истории ислама как одной из мировых религий, а также рассказывается о современном состоянии различных его течений. |
Ислам — Википедия | Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. |
Происхождение ислама | Пикабу | Главная» Новости» Ислам кратко атрибуты что используют. |
Для начинающего мусульманина
Для начинающего мусульманина | Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка. |
Значение слова ИСЛАМ. Что такое ИСЛАМ? | Ислам часто принимают как чужую религию, полную непонятных обрядов и необъяснимых предписаний, а причина этому вся та же – люди не знают ислама. |
Ответы : Что такое ИСЛАМ ? | Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! |
Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа | Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. |
Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто
Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.
Джума-Джами: что нужно знать о посещении главной мечети Евпатории? Расскажем, где находится мечеть Джума-Джами, кто и когда ее построил, как до нее добраться и посетить, а также что посмотреть в мечети и около нее. Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском лунном календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год? Ураза байрам 2024: как прошла праздничная молитва в Москве 10:17, 10 апр 2024 Знаменующий окончание поста Рамадан праздник Ураза-байрам пришел в мир. Праздничная молитва состоялась и в мечетях Москвы. Показываем на фото, как прошел праздничный намаз у Мемориальной мечети на Поклонной горе. Мусульман России поздравил Владимир Путин 9:32, 10 апр 2024 Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом — она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира 8:47, 10 апр 2024 У мусульман завершился Священный месяц Рамадан, в который принято держать пост. Сегодня верующие отмечают Праздник разговения - Ураза-байрам или Ид аль-Фитр. Праздник Рамазан отмечают в Азербайджане 7:32, 10 апр 2024 В Азербайджане отмечается праздник разговения - Рамазан. Поздравление опубликовано на странице Мехрибан Алиевой. В Азербайджане объявлены нерабочими дни с 10 по 14 апреля включительно. Масштабный фестиваль в честь Ураза-байрам пройдет в Москве 1:48, 10 апр 2024 Посетителям обещают грандиозную праздничную атмосферу на фестивале, организованном по случаю одного из главных праздников исламского календаря. Он будет организован на Поклонной горе. Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр.
Усиливается роль стран мусульманского Востока в мировой экономике и социальном развитии. Капиталы нефтедобывающих стран этого региона, хранящиеся в зарубежных международных банках, являются важным ресурсом развития экономики многих стран. В последние годы возникли десятки региональных и международных исламских политических, экономических, культурных организаций. Самыми влиятельными из них на международной арене являются — Организация исламского Сотрудничества, Всемирная исламская лига. После смерти пророка они составили основу элиты мусульманского общества, получали лучшие части военных трофеев, имели больше прав на занятие высших государственных постов. Они сыграли важную роль в распространении ислама и формировании его религиозной системы. Аятолла - высший титул среди шиитского духовенства. Духовный руководитель, пользующийся непререкаемым авторитетом среди верующих и духовенства. Его предписания фетвы обязательны для шиитских общин и обсуждению не подлежат. Джихад араб. Под знаменем джихада начались арабские завоевания. В современных условиях мусульманские богословы трактуют джихад как борьбу за претворение в жизнь программ социально-экономического развития.
В ней каждый член имеет свои обязанности и ответственности, и вместе они работают на благо семьи и общины. Уважение к родителям, забота о детях и любовь к супругам — вот основные ценности Исламской семьи. Пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама. Это время воздержания от еды, питья и других физических потребностей с рассвета до заката. Это также время усиленной молитвы и духовного очищения. Музыка и искусство в Исламе. В то время как некоторые формы искусства и музыки могут быть ограничены в Исламе из-за их потенциального влияния на духовное состояние индивида, многие формы искусства, такие как каллиграфия, архитектура и поэзия, ценятся и развиваются. Жертвоприношение животных является важной частью некоторых Исламских праздников, таких как Ид аль-Адха. Это делается в память о пророке Ибрагиме, который был готов пожертвовать своим сыном по воле Бога. Мусульмане верят в то, что на каждого человека приходится два ангела-хранителя, которые записывают все его дела — хорошие и плохие. Эти записи станут основой для Судного дня, когда каждый человек будет отвечать за свои поступки. Ислам поощряет прогресс и развитие во всех сферах жизни. В Исламе приветствуется приобретение знаний, научные открытия и технологические инновации, если они используются для блага человечества. Хотя большинство людей связывают Ислам с арабским миром, самое большое число мусульман в мире проживает в Индонезии. В этой стране, расположенной на другом конце земного шара от Мекки, проживает около 225 миллионов мусульман. Есть два основных праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. Это время радости и празднования, когда мусульмане собираются с семьей и друзьями, обмениваются подарками и угощениями и помогают нуждающимся. Богатство — это благословение от Бога, и оно должно быть использовано для добрых дел. Однако бедность не является знаком наказания или неблагоприятности. Вместо этого, она может служить испытанием или возможностью для духовного роста и развития. В Исламе есть обычай делить еду на трети: одна треть для того, кто ест, одна треть для питья и одна треть для дыхания. Это напоминает мусульманам о необходимости умеренности. В Исламе существует концепция под названием «Барзах» — это период между смертью и Воскресением, когда души умерших находятся в своеобразном «ожидании». Исламская доктрина также учит уважению и заботе о животных. Пророк Мухаммад общался с животными и призывал своих последователей относиться к ним с добротой и состраданием. Цель жизни в Исламе. Согласно Исламскому учению, основной целью жизни является служение Богу и стремление к добродетели. Это достигается через добрые дела, молитву, обучение и развитие духовности. В Исламе есть представление о «Дженне» или рае как месте, где благочестивые мусульмане обретают вечное блаженство после смерти. Это место изобилует радостью, миром и счастьем, а также великолепием, которое превосходит все, что можно представить. Идея «уммы», что означает глобальное братство всех мусульман. Без разницы, где ты родился или какого ты этнического происхождения, если ты мусульманин, ты часть этого большого международного сообщества. Вот они, друзья, 45 интересных фактов об Исламе. Но знаете, что самое интересное? Этот список может быть бесконечным! Ислам — это не просто религия, это образ жизни, который охватывает все аспекты человеческого существования. И поскольку он такой обширный, всегда есть что-то новое, что можно узнать и понять.
Шариат и его место в исламе
Эксперт считает, сегодня мода на религию всё же присутствует среди молодёжи, однако есть и те, кто приходит к религии искренне. Если говорить, что модно, то действительно молодые ребята видят, что сейчас очень много людей в исламе и меняют свой образ жизни. Здесь есть несколько серьёзных факторов. Первое, нельзя забывать, что у нас в Казахстане ислам — это религия наших предков, и у неё большая история. Очень много людей, которые с пониманием приходят к религии. Если говорить о том, что модно быть в исламе, то это не совсем правильный подход к религии. В исламе человек должен проявить искреннюю веру, и тогда его религия будет верной, правильной», — отметил Каирбеков. Исламовед считает, что не все молодые мусульмане обладают достаточными знаниями о религии. А мои родители этого не делают, я их не понимаю, всегда объясняю, пытаюсь им донести и хочу, чтобы они со мной совершали намаз.
Сразу видно, что человек не понимает религию полностью. Потому что в исламе говорится о том, что ребёнок никогда не может давать поучительные советы своим родителям, может только делать небольшой призыв к религии, не допуская при этом грубости по отношению к ним. В религии есть наставление о том, чтобы мусульмане должны всегда уважительно относиться к отцу и матери, что под ногами матери находятся двери в рай, а уважение к отцу — это уважение к Всевышнему. Думаю, что сейчас многие молодые люди нуждаются в том, чтобы обучать их истинным основам нашей религии», — добавил он. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Только с этими качествами, как отмечает Нурлан Каирбеков, мольбы и просьбы людей будут приняты. Это наружный ислам. Они отпускают бороды, короткие штаны.
Все должны видеть, что он правильный мусульманин. Но иногда мы видим, что такой человек делает это напоказ, а где-то даже проявляет себя высокомерно. А истинный ислам учит обратному. В исламе есть такое понятие как скромность и уважение к людям. Мы учимся этому у пророка Мухаммада. Пророк говорит о том, что, когда человек становится мусульманином, он никогда перед людьми ничего напоказ делать не будет. Потому что всё, что человек делает в этом мире, зависит от его намерения. Если его намерение искреннее, во имя Всевышнего Аллаха, тогда Аллах примет его действия, если он это делает для того, чтобы показать другим, то это всё будет отвергнуто.
Большинство мусульман — не арабы. Мекка означает место питья. Это место, где появился источник, когда Агарь и Исмаил оказались одни в пустыне. У Аллаха 99 имен, и каждое имеет свое значение. Некоторые из них: «ар-рахман» — милостивый, «Аль-азиз» — сильный, «Аль-хафи» — защитник. Согласно исламу, террористы — грешники, а не шахиды. Религия не является мотивацией для совершения террористических атак, такие люди скорее преследуют политические и националистические цели.
История Халифата. Шариат и мусульманская правовая культура. Ибрагим, Н. Работы по истории ислама и Арабского халифата. Ислам классический. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов: Пер. Ислам как идеологическая система. Исламское право фикх. Ислам: Очерк истории. Gaborieau e. Leiden, 2007 3. Коран и Сунна Главными источниками вероучения И. По преданию, Коран посылался пророку Мухаммаду через ангела Джибрила на протяжении 23 лет. Коран подтвердил истинность предыдущих Свящ. Писаний и утвердил последний Закон Божий. Его текст на араб. Каждое слово соответствует записи в Хранимой Скрижали - небесном архетипе Свящ. Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной. В тексте Корана выделены суры и аяты. Аят - это стих, состоящий из одной или неск. Группы аятов объединяются в суры. Текст Корана состоит из 114 сур, которые делятся условно на мекканские ниспосланные до хиджры и мединские после хиджры. Кораническая экзегетика получила название тафсир араб. В область тафсира входят толкование и разъяснение текста Корана, отдельных его сур и аятов, а также лексико-грамматический, семантический и историко-географический анализ отдельных слов и словосочетаний. Толкование аятов, связанных с жизнью Мухаммада, приводилось в его жизнеописаниях этот жанр получил название «сира». Откровения, касающиеся религ. Учение о толковании Корана превратилось в самостоятельную область ислам. Большинство мусульм. Смысловой перевод Корана не считается священным, его нельзя читать во время молитвы и при отправлении др. Опираясь на такой перевод Корана, нельзя выносить самостоятельные религ. Сунна араб. Сунна состоит из описания поступков Мухаммада фил , его высказываний каул , а также невысказанного одобрения такрир. Вначале Сунна передавалась устно, но затем была записана в виде хадисов араб. Хадис состоит из 2 частей: собственно истории рассказа , называемой «матн», и перечня людей, к-рые передавали друг другу этот рассказ,- «иснада». Традиционалисты считают следование Сунне главным содержанием жизни мусульманина. Существует предание, что на раннем этапе распространения И. Мухаммад запрещал записывать хадисы, т. Первая книга, составленная сподвижником Мухаммада Абдаллахом ибн Амром, получила название «садыка», что означает «правдивая». На нее неоднократно ссылался известный знаток хадисов из Эт-Таифа - Амр ибн Шуайб ум. Кодификация хадисов началась при халифе Омаре. Он приказал наместнику Медины Абу Бакру ибн Мухаммаду составить сборник хадисов о высказываниях и поступках пророка Мухаммада. Работа была выполнена выдающимся богословом того периода Мухаммадом ибн Муслимом ибн Шихабом аз-Зухри ум. Среди разных типов хадисов выделяются хадисы кудси - в них приводятся слова не Мухаммада, а самого Аллаха. Существуют 6 сборников хадисов, приобретших наибольшую известность в мусульм. Наиболее авторитетным шиитским сборником считается свод аль-Кулини, в к-ром собрано более 16 тыс. Представители шиитского джафаритского мазхаба считают также авторитетными работы Ибн Бабуйи ас-Садука и аш-Шайха ат-Туси. Пять корней веры усуль ад-дин По преданию, пророк Мухаммад на вопрос о составляющих мусульм. В то же время каждый мусульм. Ханафиты, напр. Корана и Сунны ; нек-рые из ханбалитов уделяют особое внимание намерению нийа человека, совершающего тот или иной поступок, для оценки его религии. Суфии выделяли в религии 3 стадии - очное следование Корану и Сунне, духовное самосовершенствование и самонаблюдение, достижение истинного знания об Аллахе и даже соединения с ним. В широком смысле слова ад-дин как область духовного противопоставлялась ад-дунайя - области материального. Трактовка соотношения этих понятий, степень их противопоставления и область действия каждого из них и в наше время составляют важнейший элемент религ. В вере аль-иман мусульм. Мурджииты ставили во главу угла словесное признание веры каул , мутазилиты считали, что поступки человека, т. Ханбалиты полагали, что вера, как словесное признание истинности Аллаха, и добрые дела должны быть согласованы с Сунной и иметь правильные добродетельные намерения. В зависимости от понимания сущности веры мусульм. Имамитское содержание веры остается близким к суннитскому, а исмаилиты делят веру на внешнюю захир - словесное признание каул и внутреннюю батин - убежденность в сердце. Корни веры включают веру в Единого Бога таухид , веру во всех посланников Аллаха, в Божественные Писания, ангелов, Конец света и Судный день. Сунниты присоединяют к ним веру в божественное предопределение аль-кадар , к-рое часто рассматривается в рамках догмата о вере в Единого Бога таухид , а шииты - учение об имамах, преемниках Мухаммада. Вера в Аллаха Аллах в И. Самый краткий символ веры в И. Аллах - единственный творец, создавший все, что существует в мире, в т. Он сотворил все сущее своим приказом, и ему повинуется все в мире. Ничто не может совершиться без его воли и знания. Он создал человека и продолжает заботиться о нем. Аллах всепрощающ, милостив и милосерден. Люди должны, осознавая могущество и величие Аллаха, полностью подчиняться ему И. Излюбленный сюжет Корана - наказание, к-рому Аллах подвергал народы и селения, где не захотели слушать его посланников и вели себя неблагочестиво. Когда Аллах сочтет нужным, он уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберет их на суд, где каждому будет воздано за его деяния пребыванием в аду или в раю. Аллах многократно проявлял и проявляет себя в своих творениях. Одним из дарованных людям чудес Аллах объявляет Коран. В нем многократно говорится о том, что все, что делает человек, сотворено Аллахом, что все в мире происходит лишь с ведома Аллаха, по его решению и приказу, т. Учение об Аллахе стало основой мусульм. Аллах, мир и человек, согласно Корану. Рассказы о сотворении мира Аллахом халк помещены в неск. Творение происходит с помощью слова-приказа. А потом вознесся на Трон» XXV 59. За 2 дня были созданы небо и земля, к-рые вначале были едины. Небо было создано из дыма и состоит из 7 небес. На верхнем небе находится Трон Аллаха, а под ним - солнце, луна, звезды, башни знаки зодиака , светильники XLI 9-11. Земля и то, что на ней,- ветры, воды, реки, горы, растения, плоды, по паре всех живых созданий - были сотворены за 4 дня. В Коране подчеркивается, что Аллах сотворил мир легко, и его «ничуть не коснулась усталость» L 38. Исследователи считают, что этот текст связан с антииудейской полемикой Мухаммада: Аллах не нуждается в отдыхе, поэтому пятница для мусульман - день общей молитвы, и труд в этот день не запрещен. Особое значение в Коране приобретает и Трон, к-рый связывает сотворение мира и дальнейшее управление им. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий» II 255. Описание сотворения мира и человека, не вызывавшее у арабов особых возражений, использовалось Мухаммадом для доказательства возможности воскресения человека и божественного суда над ним, т. В сотворенном мире на небесах жили помощники Аллаха - ангелы малаика; ед. Однажды Аллах захотел создать себе «заместителя» на земле - человека. Он создал его из праха и «звучащей глины» XV 26 , «сотворил его лучшим сложением» XCV 4 , вдохнул в него душу и решил сделать своим наместником на земле. Адам был создан из земли и должен в нее вернуться, чтобы потом воскреснуть и вернуться к своему Создателю: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены» VII 25. Из плоти Адама была сотворена его жена, имени которой Коран не называет. Позднее в хадисах она получила имя Хавва. В мединских сурах образ Адама становится скорее моделью истории отдельных народов и человечества - творение, дарование благ, отступничество, наказание, прощение Пиотровский. Аллах сделал Адама своим наместником на земле, чтобы он благоустроил ее и установил на ней мир и справедливость. С этой целью ему была дарована власть над всем, что есть на земле: «Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» II 29. Человек был создан совершенным, наделен прекрасным обликом, разумом, знаниями и многочисленными способностями. Цель сотворения человека раскрывается в Коране следующим образом: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» LI 56. В Коране также говорится об ответственности, которая была возложена только на человека, сотворенного для служения и поклонения Аллаху: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее» XXX 72. После сотворения Адама Аллах потребовал, чтобы ангелы поклонились ему. Ангелы возмутились тому, что существа, созданные из света, должны поклониться существу, созданному из глины. Тогда Аллах сообщил Адаму имена всех вещей и предложил ангелам также назвать эти имена. Ангелы не смогли этого сделать, Адам же назвал все имена, и ангелы поклонились ему. Аллах поселил Адама с женой в раю, где они питались плодами из райского сада. Плоды с одного дерева Аллах им есть запретил. Однако Иблис Шайтан убедил первых людей, что, попробовав эти плоды, они станут подобны ангелам и будут жить вечно. Люди нарушили запрет Аллаха и были изгнаны из рая на землю. Адам раскаялся в содеянном и упросил Аллаха не оставлять его своим покровительством. Аллах смягчился, заключенный прежде договор с Адамом был сохранен, поэтому, несмотря на совершенный грех, Адам считается не только первым человеком, но и первым праведником и пророком. Послекоранические предания сообщают, что, когда Адама и Хавву низвергли с небес, он оказался на о-ве Шри-Ланка, а она - в Джидде Хиджаз. В Мекке Адам построил 1-е здание Каабы. С неба ему был послан прозрачный камень, на к-ром он сидел. Позднее камень этот почернел из-за человеческих грехов и стал главной мекканской святыней Там же. По преданию, Адам говорил в раю на арабском языке, после смерти был похоронен в Мекке, а после потопа его тело было перенесено в Иерусалим. Дискуссии о природе Аллаха. Различные аспекты природы Аллаха обсуждались и разъяснялись в хадисах, в тафсирах, в специальных богословских сочинениях см. Две главные проблемы из обсуждавшихся - сущность природы Аллаха и природы его деяний. Традиционалисты требовали принимать содержащиеся в Коране упоминания о качествах Аллаха без рассуждений аль-хашвийя. В IX-X вв. В связи с божественными качествами особое значение и распространение приобрели обозначавшие эти качества имена аль-асма аль-хусна и списки качеств Аллаха, подразделявшие их на разные категории ас-сифат. Предметом разногласий было реальное содержание таких качеств Аллаха, как «видимость» лицезрение его людьми в День суда и праведниками в раю и «речь». Одной из форм дискуссий о качествах Аллаха было обсуждение возможных толкований или отказ от толкований «антропоморфических» выражений в Коране. Проблема «деяний» Аллаха - это прежде всего решение вопроса о том, как сочетать принцип справедливого воздаяния Аллаха людям за их поступки с его всемогуществом и творением им всех человеческих поступков. Традиционалисты отказывались от окончательного решения проблемы, исходя из тестов Корана и хадисов. Некоторые богословские школы допускали для человека возможность совершать независимые поступки мутазилиты. В X-XII вв. В суфизме проблема связи между Аллахом и людьми стала рассматриваться как проблема пути познания божества, постижения его сущности не разумом, но интуицией через внутреннюю реализацию таухида в сердце человека посредством любви, упования во всем на Аллаха и аскетизм. Две главные суфийские концепции взаимоотношений человека и Аллаха предполагают нисхождение Аллаха в сердце мистика и растворение человека в божественной сущности. Дискуссии о предопределении и свободе воли. Джабариты джахмиты считают, что человек полностью лишен свободы воли и вынужден совершать действия, к-рые для него предопределил Аллах. В качестве аргумента они приводят, напр. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» VII 178. Мутазилиты, наоборот, полагают, что человек обладает полной свободой воли. Люди совершают поступки в соответствии со своими желаниями и представлениями о том, как надо поступать. Мутазилиты опираются, напр. Ашариты занимают среднее положение между джабаритами и мутазилитами. Создание осуществляется без использования к. Поэтому Аллах - созидающий, а человек - приобретающий, т. Матуридиты полагают, что единственным создателем является Аллах, а человек есть лицо приобретающее. Тем не менее в человеке постоянно присутствуют потенциальные воля и сила, с помощью к-рых он совершает возможные действия. Аллах дает возможность человеку действовать сообразно его воле, чтобы он нес ответственность за содеянное, и поэтому «воля Аллаха соблюдает волю человека». Вера в пророков Пророк сообщает людям необходимые религиозные предписания и запреты и показывает пример высоконравственной жизни. Пророческая миссия является даром Аллаха, самостоятельно стать пророком нельзя. Мусульмане должны верить во всех пророков, не делая между ними различий: «Скажите: «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, в то, что было даровано Пророкам от их Господа. Мы не делаем между ними никакого различия» II 285. Человек, к-рый одних пророков признает, а других - нет, не может считаться правоверным. Аллах посылал пророков на протяжении всей истории человечества, призывая людей к истинной вере и праведной жизни: «Клянемся Аллахом в том, что Мы посылали пророков в общины и до тебя» XVI 63; cм. Пророки должны были объяснить людям, как правильно поклоняться Аллаху, рассказать им о буд. Ниспослание пророков не дает людям возможности сказать, что они не знали, как правильно себя вести, и попытаться избежать мук ада: «[Мы послали] Пророков, благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] Посланники. Пророки обладают особыми качествами - правдивостью сидк , надежностью аманат , безгрешностью исмят , проницательностью фатанат и призывом на молитву таблиг. Безгрешность пророков означает, что они не совершали грехов ни до пророчества, ни во время его. При этом пророки остаются людьми, а значит, совершают ошибки, к-рые обязательно исправляют, но не грехи. Слово «таблиг» араб. Каждый пророк донес до своей общины полученные им сведения дословно, без к. Последователи школы ашария и течения захирия полагают, что женщины также могут быть пророками, т. Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков 25 упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йacaa [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Всех их Мы превознесли над мирами» VI 83-86. Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» II 253. Пророк Мухаммад, с т. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. Посланники расуль; мн. Пророк набий; мн. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. Пророческая миссия должна быть доказана. Главным доказательством является чудо муаджиза - сверхъестественное явление, совершаемое пророками по воле Аллаха для подтверждения их пророческого статуса. Чудеса, доказывающие пророческую миссию Мухаммада, разделяются на 3 типа. Духовным чудом является Коран; к чудесам, воспринимаемым органами чувств, относятся разделение луны на 2 части Муслим. К 3-му типу относятся т. Божественное откровение Мухаммад, согласно хадисам, получал через вещие сны, через «вдохновение» - ангел Джибрил «вдыхал» знание в сердце пророка, через Джибрила, к-рый принимал человеческий облик или через Джибрила в его истинном обличье на горе Хира. Мухаммад получал также откровения непосредственно от Аллаха в т. Вера в Писание Божественное откровение пророкам дается в виде Писаний. Все оригиналы этих Писаний собраны и хранятся в небесной скрижали «Хранимой скрижали». Согласно Корану, сначала люди были «одной религиозной общиной», но со временем нек-рые отпали от истинной веры. Тогда Аллах стал посылать пророков с истинным Писанием, «чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» II 213. Часть Божественных Писаний была полностью утеряна напр. К таким, с т. Между Писаниями нет различия в происхождении - все они исходят от Аллаха, но лишь Коран сохранил чистоту и неизменность. Мусульманин должен верить во все Писания, но только в их изначальном виде. Из священных текстов христиан и иудеев он должен принимать на веру только те сведения, к-рые не противоречат содержанию Корана и достоверных хадисов. Сведения, которые не имеют подтверждения в Коране и в хадисах, но не противоречат вероучению И. Вера в ангелов Ангелы - невидимые глазу, не воспринимаемые органами чувств духовные метафизические существа, сотворенные из света нур и беспрекословно подчиняющиеся Аллаху. Они способны принимать любой образ. Ангелы не имеют пола, они не едят, не пьют и не знают усталости. Ангелы служат Аллаху на небесах, на земле и у Трона аль-Арш. Среди ангелов существует иерархия. Особо приближенные ангелы получили наименование макаррабун, или приближенные. Джибрил Джабраил - первый из главных ангелов, особо приближенный к Аллаху Господин ангелов. Его миссия заключается в передаче откровения Аллаха его пророкам. Микал Микаил отвечает за природные явления, напр. Исрафил Рафаил протрубит в рог сур , оповещая о наступлении Судного дня и о воскресении мертвых. Среди ангелов известны также Кираман Кятибин благородные писари , которые располагаются по правую и левую руку от человека и записывают все его деяния, по правую - добрые дела, а по левую - злые. В Судный день они будут свидетелями человеческих деяний L 20-21. Мункар и Накир допрашивают человека в могиле и в зависимости от ответов обращаются с ним хорошо или плохо. Ангелы, к-рые держат, а затем понесут Трон Аллаха, называются Хамаля-и Арш. Вокруг трона очень много ангелов, точное их число известно только Аллаху. Ангелы, отвечающие за происходящее в раю и в аду, называются Хазана-и Джаннат ва Джаханнам. Главного ангела - хранителя рая зовут Ридван. Ангелы рая заботятся о душах правоверных мусульман. Аллах назвал человека халифом, показав, т. Кроме ангелов и людей Аллах сотворил также и др. Согласно Корану, они были созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела и способны менять облик. В отличие от ангелов джинны могут быть муж. Проповедь Мухаммада была обращена не только к людям, но и к джиннам. Нек-рые ученые относят к джиннам и шайтанов, полагая, что шайтанами являются джинны, вставшие на сторону Иблиса Шайтана ,- неуверовавшие и продолжавшие творить злые дела. Самый распространенный в Коране эпитет для Шайтана шайтанов - «раджим» побиваемый камнями ; для защиты от их козней читаются последние суры Корана напр. Предводитель шайтанов Иблис от греч. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» VII 12. За неподчинение он был низринут с небес и обречен на пребывание в аду. Однако Иблис получил от Аллаха отсрочку до Судного дня и поклялся сбивать людей с пути истинного и отвращать их от веры «совращать». В коранических сюжетах, рассказывающих об историях «совращения», Иблис обычно называется Шайтаном. Первой его жертвой стали Адам и его жена, которых он уговорил ослушаться Аллаха и вкусить плод запретного дерева VII 20-25. Из-за него остались неверующими адиты и самудяне. Он постоянно вредил пророкам: напр. Авторы послекоранических сочинений старались сгладить противоречие, вытекавшее из ослушания Иблиса,- часть авторов объявила его орудием Аллаха, созданным для испытания людей, а другая объяснила его поведение тем, что он был джинном, а не ангелом, сославшись на суру «Пещера», где говорится о том, что Иблис был одним из джиннов XVIII 50. Позднее суфии, в частности аль-Халадж, писали о том, что Иблис, отказавшись поклониться Адаму, показал пример истинного единобожия, но не выдержал испытания повиновением. Вера в Конец света, Судный день, Воскресение, рай и ад описываются обычно в рамках одного догмата.
Ислам — от араб. Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. С иудаизмом и христианством относится к авраамическим религиям. Главным священным текстом является Коран — Божественное учение, ниспосланное Мухаммеду в Откровении через ангела Джибрила. Второй важнейший источник вероучения, права и религиозной обрядности ислама — Сунна, состоящая из преданий хадисов об изречениях и деяниях Пророка [1]. Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища. Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1].
Для начинающего мусульманина
О ливийском национальном герое Умаре аль-Мухтаре и мусульманах. Сегодня вашему вниманию мы представим 30 фактов об исламе, которые помогут раскрыть истинную сущность ислама, а также обогатить свой багаж знаний. Кратко о религии ислам в школе рассказывают в курсе истории 6 класса, когда проходят арабский халифат и ранние Средние Века.
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
“ В массовом сознании шариат приравнен к исламу и воспринимается как исламский образ жизни в целом. Мусульманин подтверждает свою принадлежность к вере посредством краткого символа (шахада): «Нет божества, кроме единого бога (аллаха) и Мухаммед — посланник его». Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную.
Ислам, его возникновение, особенности вероучения
Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере: — для людей малоимущих — 100 р. Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам.
Это несет негативные последствия для дальнейшего развития стран, как в социальном, так и в политическом плане. С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии. В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор. Появление нефти Большое значение для широкого распространения ислама в современном мире оказало появление у консервативных стран Востока стратегического ресурса, необходимого для развития промышленности и науки в современном мире. В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, а также государства Персидского залива были обнаружены большие запасы нефти. Появление в обороте ценного ресурса открыло для стран новые возможности и перспективы.
Таким образом, арабские страны получили значительный источник дохода. Немалая часть вырученных материальных ресурсов при этом стала расходоваться на развитие религии, а также на сохранение консервативного строя внутри государства. Международные отношения Кроме того, возрождению ислама в современном мире после освобождения от колониальной политики способствовало развитие международных политических конфликтов. Это, например, религиозные столкновения между станами Ближнего Востока и Ливаном, военное положение в Афганистане, проблема религиозных меньшинств в неисламских странах, поиск арабскими государствами альтернативы ядерному оружию, которое есть в наличии у Израиля и Индии. Исламские партии В современном мире роль ислама отражают многочисленные религиозные партии и движения. Некоторые из них занимают радикальную позицию. Другие, напротив, видят опасность в росте мусульманского радикализма и стараются препятствовать его распространению. Среди них выделяется наиболее крупная религиозная партия «Исламская конференция», которая была образована в 1962 году.
Она также имеет статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций. Главным органом этой партии является собрание правителей мусульманских государств. Функционирует также Исламский банк, отвечающий за перспективное развитие. Это делает партию влиятельным членом мирового сообщества, а мнение ее членов — весомым и важным. Имеются также и неправительственные исламские организации, выступающие против излишнего радикализма: «Лига исламского мира», «Мировой исламский конгресс» и др. Эти движения занимаются пропагандой и всесторонним изучением мусульманской религии, единением и международным сотрудничеством исламских государств, поиском мирных путей решения проблем, возникающих на религиозной почве. Действия вышеперечисленных партий оказывают положительное влияние на развитие мусульманской религии во всем мире. Кроме того, они уменьшают влияние радикально настроенных приверженцев и ищут способы устранения ортодоксальной ситуации, сложившейся в мире на сегодняшний день.
Усиление стран В начале XIX века мусульманские страны испытывали влияние колониального унижения и, как следствие, имели низкий уровень развития. После освобождения от западной власти, члены правительства государств видели необходимость модернизации своей религии для дальнейшего развития ислама в современном мире.
В последние секунды Бог сжалился над ним и послал архангела Гавриила Джабраила с барашком, чем спас сына Ибрагиму. В память об этом дне мусульмане приносят жертву, то есть зарезают с чтением определенной молитвы овцу, корову, верблюда или коня. Мусульмане верят, что на спине животного, принесенного в жертву, они смогут попасть в рай.
Если же человек не будет приносить жертв, то он провалится в ад. Мирадж — праздник, посвященный памяти чудесного ночного путешетвия пророка Мухаммеда на коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесение на небо к престолу Аллаха, соблаговолившего его принять, и удостоил беседы, во время которой Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Мавлюд — день рождения пророка Мухаммеда. Отмечают данный праздник 12 числа раби-аль-авваля, сопровождая его чтением молитв и проповедей , угощениями и подношениями духовенству. Пятница — день отдыха для мусульман, приравнен к воскресенью для христиан и субботе для иудеев.
В пятницу проводят большие торжественные полуденные богослужения.
Мусульмане верят в то, что в ряду авраамических религий ислам — завершающая. Узнайте как женятся мусульмане? Мусульмане и их религиозные обязанности Мусульманином становится человек, произнесший шахаду или формулу Единобожия. Мусульманином может стать человек любой национальности, поэтому среди новообращенных, в настоящее время, встречается много русских мусульман. Целью религии ислам является формирование человека здорового, честного, праведного, стремящегося создать счастливую семью и стать частью порядочного общества, придерживающегося правил и норм шариата. Узнайте, зачем мусульмане делают обрезание? Пять столпов ислама и шесть столпов веры Религиозная практика в мусульманской вере предполагает пять столпов ислама , и если человек является мусульманином, он должен свято чтить их все: шахада формула Единобожия ; намазы пятикратные обязательные ежедневные молитвы, которые обязательны для всех мусульман ; ураза пост, которого мусульмане во всем мире придерживаются в течение священного месяца Рамадан ; закят милостыня, которая является обязательной для большинства мусульман ; хадж паломничество в Мекку в Саудовской Аравии, которое обязаны в своей жизни совершить все члены мусульманской общины. В мусульманской религии, кроме пяти столпов ислама, есть шесть столпов имана или веры: в религиозном сознании мусульман прочно закреплен тот факт, что все эти шесть столпов следует признать, чтобы считаться настоящим мусульманином, так как в том случае, если хотя бы один из столпов веры или имана человеком не признается, то его вера становится недействительной. Шесть столпов веры или имана: вера в Аллаха; вера в Священные Писания Аллаха; вера в наби пророков Аллаха , а также в расуль посланников Аллаха ; вера в киямат наступление Судного дня ; вера в кадар или Предопределение судьбы : мусульмане убеждены, что все происходящее как в жизни самого человека, так и в истории человечества и мусульманских народов, хорошее оно или плохое, - все это является волей Всевышнего Аллаха.
Возможно вам будет интересно узнать, что мусульман хоронят не так как христиан. В 52 аяте третьей суры Корана, которая называется «Аль-Имран», приводятся слова апостолов пророка Исы, с которыми они обращались к пророку: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами! Возможно вам будет интересно прочитать, можно ли мусульманину ходить в церковь?
Основные понятия Ислама
Владимир Путин письмом поздравил всех верующих и пожелал здоровья, успехов и всего наилучшего. Кадры празднования — в видео RT. Турция одобрила прошение Стокгольма». Её слова приводит индийская газета Hindustan Times. Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов.
Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере: — для людей малоимущих — 100 р. Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам.
Но, по мнению религиоведа, это ошибочное представление о религии. К примеру, так как родители мусульмане, то и он относится к этой религии. Но это не совсем так. В исламе, это когда люди стараются жить по шариату. Мы знаем немало людей, которые говорят, что они мусульманине, но при этом могут себе позволит то, что запрещает религия — выпить спиртное, или наоборот, не делает то, что требует шариат Ислама — не читают намаз, не ходят в мечеть. Вы можете обратить внимание, что во время Рамазана поток мусульманства, пост держат, ауызашары дают, в мечеть ходят. Рамазан закончится, и всё это успокоится», — сказал он. Учёный отметил, что история казахов в религиозной сфере очень богатая. Она берёт начало с периода Караханидов. Но чтобы сегодня стать истинным мусульманином, необходимо иметь хороших наставников и обладать чётким пониманием о смысле религии. Первое, не политизироваться. Второе, иметь хороших учителей, которые действительно тебе объяснят, что такое религия. Буквально лет пять назад сколько человек уехали с джихадом в Сирию. Это происходит, потому что не имеют хороших учителей Ислама. Таких молодых людей используют, показывают им какие-то бредовые ценности, которых в религии нет. Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда. И в конце результат — это сломанные жизни и судьбы. А мусульманину, который хочет жить в исламе, я посоветовал бы не лезть в политику, не искать выдающихся шейхов, имамов, которые обучают и псевдорелигиозным положениям. Всё, что нам нужно в исламе, есть в Казахстане. С одной стороны, придерживайся законов ислама, образованные и грамотные ученые, а с другой — придерживайся традиций, которые есть в казахском народе. Есть ещё такое понятие как традиционный ислам, умеренный, спокойный ислам. Вот это я и советую. Не нужно вести активную арабизацию среди мусульман нашего региона», — рассказал исламовед. Что касается учителей и наставников, то, по словам религиоведа, в Казахстане сильная образовательная база, которая может дать все необходимые знания об исламе.
В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм. Рождение Корана Но среди сподвижников Пророка были те, кто запомнил многие из этих отрывков. Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил. Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном. Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям. Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция». Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения. Наконец, в 630 году н. Мухаммед триумфально вошёл в Мекку после её капитуляции. Ислам после Мухаммеда После смерти Пророка в 632 году н. Этот халифат сменялся различными династиями, наиболее известными из которых были династия Омейядов 661-750 гг. Последующий ход ислама был впечатляющим, вплоть до современной эпохи. Но со времён колониального периода, начавшегося в 1798 году с вторжения Наполеона в Египет, мусульманский мир переживает сравнительный упадок. Встреча ислама с современностью стала самым значительным изменением в судьбе этой веры, начиная с её истоков, расцвета и заканчивая сегодняшним днём. Возможно, самым важным институциональным изменением в истории ислама стало падение халифата, бывшего центральным институтом управления исламского мира, который был упразднён Кемалем Ататюрком в 1924 году. В отсутствие халифата технически не может существовать ни одно мусульманское государство. Это объясняет, почему ИГИЛ, так называемое «Исламское государство», так стремится утвердить себя в качестве восстановленного халифата, к которому сегодня должны обратиться все мусульмане. Конечно, учитывая радикальный и жестокий характер правления, навязываемого «Исламским государством», подавляющее большинство мусульман во всем мире отвергают его претензии.
Когда и где возник ислам — рождение мировой религии
Ислам Краткий обзор Что такое Ислам? Основа Ислама (Все части). Как принять Ислам и стать мусульманином. Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила.