Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. 6 Результатов новостей. Индия занимает 116-е место в индексе человеческого капитала Всемирного банка. 6 Результатов новостей. Индия занимает 116-е место в индексе человеческого капитала Всемирного банка. 6 Результатов новостей. Индия занимает 116-е место в индексе человеческого капитала Всемирного банка. School. Quantity of education (Expected years of schooling by age 18). Quality of education (Harmonized test scores).
Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм
Рис. 3. Регрессионная зависимость Индекса человеческого капитала от ИЧР Таким образом, ИЧР может быть использован в качестве индикатора. Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI). Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным. Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Индекс человеческого капитала позволяет дать количественную оценку вклада здравоохранения и образования в производительность и уровни дохода следующего поколения граждан.
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год
Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) и Всероссийский центр изучения общественного мнения разработали Индекс развития человеческого капитала – эффективный инструмент мониторинга социальной ситуации в регионах. Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари. Результирующий (итоговый) показатель индекса человеческого капитала рассчитывается как про-изведение всех трех показателей, перечисленных ранее. Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) и Всероссийский центр изучения общественного мнения разработали Индекс развития человеческого капитала – эффективный инструмент мониторинга социальной ситуации в регионах.
Выпуск № 8(176) — 2023
Данный показатель в среднем ниже, чем в Европе и Центральной Азии, но выше, чем в странах с уровнем доходов выше среднего. Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. Он измеряет уровень знаний и навыков, которые ребенок, рожденный в настоящее время, может получить к 18 годам с учетом рисков, связанных с системой образования и здравоохранения в конкретной стране. Очевидно, что пандемия отрицательно повлияет на состояние здравоохранения и образования. По его словам, уязвимые группы населения, включая учащихся из неблагоприятной социально-экономической среды и учащихся с ограниченными возможностями, будут продолжать отставать по показателям. Он пояснил, что спад уровня человеческого капитала будет отличаться в зависимости от социально-экономических условий ребенка. Руководитель программ по человеческому капиталу Всемирного банка по Центральной Азии Сусанна Айрапетян заметила, что разрыв успеваемости между наиболее богатыми и бедными студентами, начиная с 2010 года не перестает снижаться. Это является положительным фактором.
Якутия — один из тех немногих российских регионов, где даже в самые сложные годы сохранялся естественный прирост населения.
Даже восточноафриканская Руанда имеет коэффициент 0,81. Хотя там еще не избавились от последствий многолетней гражданской войны. Зато показатель младенческой смертности у России вполне приличный. Этот коэффициент у нас равен 0,99. Из каждых ста новорожденных до 5-летнего возраста доживает 99 младенцев. Ожидаемая продолжительность обучения детей в Российской Федерации — 13,8 года. Этот показатель на уровне ведущих государств. Даже у США меньше — 13,3 года. Так же обстоят дела и с оценкой школьного образования. Здесь Россия набрала 538 баллов. Это седьмой результат. Удивление вызывает то обстоятельство, что в графе количество детей младше 5 лет с задержкой в развитии у России стоит прочерк. Всемирный Банк не смог оценить этот показатель в виду недостаточного объема информации. Но даже несмотря на такой пробел место России в рейтинге стран по Индексу человеческого капитала оказалось достаточно высоким.
Пятница, 15 мая 2015 02:27 Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования Россия оказалась на 26-м месте среди 124 мировых экономик по качеству и использованию человеческого капитала, обогнав другие страны БРИКС. К такому выводу пришли исследователи из Всемирного экономического форума в Давосе, опубликовавшие вчера свежие оценки Индекса развития человеческого капитала 2015 года. Столь высокое место РФ в рейтинге напрямую связано с высокой доступностью образования, которое, впрочем, не соответствует современным требованиям экономики и остается на низком уровне. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015 , которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума ВЭФ , для России оказались впечатляющими. В текущем рейтинге из 124 мировых экономик страна поднялась сразу на 26-е место, получив 78 баллов и обогнав все страны БРИКС, но уступив прибалтийским государствам.
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte
Согласно приводимым расчетам, в 2000—2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п. Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года. В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования. Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала.
Фонд и Центр Гейдара Алиева, развитая культура меценатства, программы образовательного обмена, экологические программы по очистке Каспийского моря, участие в международных мероприятиях и проведение глобальных форумов на своей территории — подробно проанализированы нашими экспертами как инструменты, способствующие развитию общества и повышению качества человеческого капитала в стране. Азербайджан Подробнее Азербайджан — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества. Подробнее — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии. Одним из главных преимуществ Республики является высокий уровень современного образования 128 ВУЗов. Казахские ученые входят в списки лучших ученых планеты. Проведение крупных международных мероприятий и участие в экономических, социальных, образовательных и культурных проектах делают бренд Республики брендом с высоким потенциалом роста и экономического процветания.
Казахстан Подробнее Казахстан — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии. Подробнее — это страна, которая имеет самую большую долю молодого населения среди республик СНГ. Обновление нации является огромным преимуществом и одновременно вызовом для страны, требующим пересмотра и переустройства многих привычных коммуникационных стратегий между правительством и населением. Узбекистан — единственное государство СНГ, которое имеет четкую миссию и формирующийся образ будущего. В стране уже запущен процесс трансформации и становления: «Новый Узбекистан — Третий Ренессанс», который действительно может вывести Республику на новый уровень и позволить ей совершить экономическое чудо.
Методология Индекса предусматривает расчет статистических и социологических показателей. При подготовке социологического блока использовались результаты исследования ВЦИОМ, проведенного в 2017 году при выборке респондентов в 8000 человек, проживающих во всех субъектах ДФО. ВЦИОМ детально анализировал ситуацию на Дальнем Востоке, начиная с 2015 года, исследуя факторы, которые влияют на отток населения, а также определяя мероприятия для того, чтобы население принимало альтернативные решения и выбирало жизненные стратегии, связанные с развитием Дальнего Востока. Эксперты подчеркнули практическую востребованность Индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке Елена Михайлова, Директор по исследованиям ВЦИОМ, отметила: «Почему при расчете Индекса было важно совместить статистику с социологией? Работая с регионами, федеральными ведомствами и министерствами, мы часто сталкиваемся с тем, что есть большой массив информации показатели удовлетворенности, данные об объемах финансирования отдельных сфер, численности проводимых мероприятий и т. Необходим был новый инструмент, позволяющий оценить, насколько принимаемые меры, проводимые мероприятия адекватны происходящим изменениям. Конечно, очень важно строить детские сады, повышать социальные пособия, однако, что более эффективно и приоритетно в условиях дефицита бюджета? На региональном уровне часто принимаются решения, основывающиеся на собственном видении ситуации, имеющихся возможностях. Но в некоторых случаях более эффективными с точки зрения населения могут быть иные мероприятия - даже менее финансово затратные. Одним из ключевых направлений нашей работы было определение индикаторов и показателей, которые действительно связаны с деятельностью региональных органов власти, зависят от принимаемых на региональном уровне решений, могут корректироваться и изменяться, в том числе на уровне региональных программ».
Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья. Для оценки общей ситуации с состоянием здоровья жителей страны этот компонент использует два показателя: 1 распространённость низкорослости среди детей в возрасте до 5 лет; 2 показатель выживаемости взрослых, определяемый как доля 15-летних , которые доживут до своего 60-летия. Первый показатель отражает состояние здоровья ребёнка младшего дошкольного возраста; второй показатель используется в качестве измерителя состояния здоровья, которое ребёнок, родившийся сегодня, может иметь во взрослом возрасте. Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель Индекса. Эталонное значение Индекса для страны, в которой родившийся сегодня ребёнок может рассчитывать на полноценное здоровье и полный курс образования, составит 1. Соответственно, значение 0,70 свидетельствует о том, что будущая производительность родившегося сегодня ребёнка будет на 30 процентов ниже той, на которую он мог бы рассчитывать, пройдя полный курс образования и имея полноценное здоровье. Поскольку методология исследования основывается на научных работах по учёту результатов экономического развития, Индекс связан с реальной разницей в величине дохода, который может быть получен в стране в долгосрочной перспективе. Так, если страна имеет показатель 0,50, это означает, что валовой внутренний продукт ВВП на одного работника мог бы быть вдвое выше, если бы страна достигла эталонного показателя полного курса обучения и полноценного здоровья.
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии
Сведения охватывают период до марта включительно. Как отмечают в Банке, улучшение в России в первую очередь относится к показателям состояния здоровья. Это, в частности, выражается в более высокой доле детей, которые доживут до пятилетнего возраста, и 15-летних россиян, которые доживут до 60 лет. Ещё один показатель - снижение низкорослости.
Девочки по окончании школы получают 540 баллов, а мальчики — 535. Есть над чем задуматься.
Индекс человеческого капитала. Данные: Всемирный банк Фактор выживаемости учитывает тот факт, что не все рожденные дети доживут до того момента, когда, получив образование, начнут вносить свой вклад в развитие общества. Фактор образования говорит о том, насколько эффективно поставлено обучение.
Чем меньше данный показатель, тем лучше живет страна. Наилучшие показатели оказались у Швейцарии индекс равен 1 , немного отстает Финляндия индекс равен 2. У России этот индекс равен...
Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс. Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и "заглянула в будущее": согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения. Начавшаяся в 2022 году трансформация российской экономики еще острее ставит вопрос о перспективах сохранения человеческого капитала, считает Авдеева.
Можно с уверенностью предположить, что запасы человеческого капитала в России уже снизились под влиянием оттока квалифицированных кадров. Системы образования и здравоохранения столкнулись с новыми ограничениями, которые будут препятствовать дальнейшему накоплению человеческого капитала. Перспективы возвращения к прежним стимулам и возможностям остаются туманными", - пишет она. Оценку выполнения нацпроекта "Производительность труда" регулярно представляет Минэкономразвития проект курирует первый зампред правительства Андрей Белоусов. Благодаря этому прибыль выросла на 61 млрд, что в 4,5 раза больше, чем государство потратило на нацпроект за тот же период, отмечал он. Общий вклад участников проекта в рост ВВП оценивался в 400 млрд руб. В марте 2023 года президент Владимир Путин заявил о необходимости расширить этот нацпроект. Минэкономразвития предлагало открыть доступ к проекту для предприятий ЖКХ, туризма, санаторно-курортного отдыха и здравоохранения ранее в нем могли участвовать обрабатывающие производства, компании из сфер торговли, строительства, транспортно-логистической отрасли, сельского хозяйства. Человеческий капитал сейчас нельзя рассматривать только как корреляцию уровня образования и экономического роста, сказал "НГ" Александр Хазариди, политолог, эксперт КГ "Полилог", главный редактор телеграм-канала "Полилог.
Рост креативного сектора, количества фрилансеров, развитие информационных технологий должно подталкивать и подталкивало крупные и средние российские компании более открыто подходить к инновациям и вкладываться в повышение квалификации сотрудников, стимулировать развитие как непосредственно профессиональных компетенций, так и личностных качеств. В связи с текущей экономической ситуацией в России такой инновационных подход чуть заморожен, больший акцент идет на формирование и актуализацию образовательных программ, направленных на подготовку специалистов для производственного сектора экономики".
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Под уровнем человеческого капитала понимаются способности и навыки работников, влияющие на производительность труда, а также образование и уровень здоровья. В ряде российских государственных программ декларируются цель улучшение ЧК с помощью инвестиций в образование, повышение квалификации и оздоровления граждан. Авдеева отмечает, что интерес к развитию человеческого капитала возник в связи с исчерпанием предыдущих факторов, обеспечивавших рост ВВП. Показатель напрямую влияет на производительность труда, способствует внедрению и распространению новых технологий, влияет на инвестиционные решения, а значит, и на накопление физического капитала.
Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения. Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья. Для оценки общей ситуации с состоянием здоровья жителей страны этот компонент использует два показателя: 1 распространённость низкорослости среди детей в возрасте до 5 лет; 2 показатель выживаемости взрослых, определяемый как доля 15-летних , которые доживут до своего 60-летия. Первый показатель отражает состояние здоровья ребёнка младшего дошкольного возраста; второй показатель используется в качестве измерителя состояния здоровья, которое ребёнок, родившийся сегодня, может иметь во взрослом возрасте. Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель Индекса.
Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования. Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них. Еще одно различие, заметное на глобальном уровне,— между мальчиками и девочками. Результат РФ соответствует среднему показателю по странам региона Европы и Центральной?
Как отмечают авторы доклада, поскольку данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии коронавируса — а она могла привести к его снижению. Впрочем, как говорится в докладе, корреляция между индексом и ВВП на душу населения существует, но человеческий капитал не всегда напрямую сопоставим с экономическим развитием. Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования. Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них.
Выпуск № 8(176) — 2023
Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Рис. 3. Регрессионная зависимость Индекса человеческого капитала от ИЧР Таким образом, ИЧР может быть использован в качестве индикатора. Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников.