Новости гродно собор

Официальный канал Свято-Покровского кафедрального собора

В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»

Академическая, 2, каб. Начало в 14. Программа прилагается. Идентификатор Zoom и код доступа для участников в дистанционном формате, а также ссылка на прямой эфир в Instagram будут предоставлены накануне проведения конференции. Контакты для связи с организаторами конференции: Тел.

И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Репетиция хора духовенства Гродненской области Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории.

Снова ощущение, что все друг друга здесь знают. Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви.

На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику.

Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен.

И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников.

И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область.

В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку.

Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.

Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют.

Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него.

Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00. Тем не менее епископ Венедикт Бобковский добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе. В советские годы запрещалось совершать крестные ходы и торжественные молебны на великие праздники. В 1962 году был запрещён соборный звон, вместо каждодневных служб они проводились только три раза в неделю и со стороны властей делалось всё, чтобы уменьшить количество до двух раз, но закрыть собор советским властям так и не удалось.

В 1991 году была возобновлена Гродненская епархия , и Покровский собор снова стал кафедральным. В конце 1993 года продолжилась традиция поминовения погибших воинов. В соборных стенах совершилось торжественное освящение и открытие новой мемориальной доски в память воинов-интернационалистов, которые погибли в Афганистане. Накануне своего столетия собор пережил капитальный ремонт, самый масштабный за все время своего существования. По завершении реставрационных работ в центральном нефе собора помещены иконы новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений от богоборческой власти. При кафедральном соборе действуют Софийское молодежное братство и сестричество святой праведной Иулиании Ольшанской. Архитектура Гродненский Покровский собор.

Пока в масштабе нашей Гродненской епархии. Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний.

По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области. Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением. В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия. Люди действительно ждали эти концерты духовной музыки, как, кстати, и сами исполнители, ведь каждому хору важно почувствовать результат своей работы, — отметила директор фестиваля.

Одним из первых в концертной программе выступил детский хор при воскресной школе Гродненского храма Всех Белорусских Святых.

«Вовсе не «положительные «эмоции»

  • Навигация по записям
  • В соборе Гродно убрали иконы мучеников: объясняет богослов
  • Гродно: Восточное Христианство на западной границе /
  • иконы в свято покровском кафедральном соборе гродно | Дзен

О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь.

Для поднятия патриотических чувств Гродненский церковно-археологический комитет собрал полковые иконостасы и иконы, которые вдохновляли солдат на борьбу с противниками. Также были сделаны мемориальные доски с фамилиями солдат и офицеров 26 артиллерийской бригады, погибших во время русско-японской войны [8] [11]. В 1921 году Свято-Покровский собор стал кафедральным в связи с закрытием Софийского собора. После освобождения города в июле 1944 года часть мощей Гавриила Белостокского была перенесена в Свято-Покровский собор, где они находились в подвале до 1992 года. С 21 по 22 сентября 1992 года его мощи были торжественно перенесены в Свято-Николаевский собор Белостока [13] [14] [15]. После окончании войны с 9 по 12 мая 1946 года в кафедральном соборе состоялся съезд благотворителей Гродненской епархии. В 1947 году на праздник Крещения Господня проводился крестный ход от собора до Немана для освящения воды.

Вокруг цвели розы. Здесь было тихо и спокойно. Это какое-то благодатное место. Алек сказал, что и внутри собора душевно.

Постепенно он приобрел статус международного. В этом году фестиваль возобновлен после нескольких лет перерыва. Главный признак традиционного фестиваля — его рождественское настроение. Он проводится именно во время рождественского периода. На это нацелена и тематика репертуара его участников. Рождественскими песнопениями открыл фестивальную программу архиерейский хор Гродненского Свято-Покровского кафедрального собора в воскресенье, 15 января. Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года.

Теперь она заявляет , что не имеет отношения к снятию икон, но радуется этому. Она называет иконы «мазней», которая будто не имеет отношения к православию. Однако известно, что гродненские иконы — списки из клейм вполне официальной иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных» из Храма Христа Спасителя в Москве. В 2013 году, чтобы объяснить смысл и содержание икон и защитить их от нападок, священник Дмитрий Павлюкевич взял интервью у искусствоведа, специалистки по церковному искусству Марии Нецветаевой. Вот две важных фрагмента той беседы : — Одной из ярких деталей этих икон являются красноармейцы, изображенные в виде палачей. Имеется ли в православной иконографической традиции похожие прецеденты или это своего рода иконографический новояз? А может за синодальный период мы просто отвыкли от изображения мучеников и забыли какими они бывают? Было ли провокационно изображать Римского гражданина на мозаиках Римской Империи, например, в Равенне. Пилат — римский начальник над иудейской землей, тот самый начальник, который отправил на крестную смерть Господа.

В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»

В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите?

Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки.

А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии.

Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки.

А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно.

Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен.

Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу.

Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход.

Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся...

Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня.

Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем.

Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет. Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин».

Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный. Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий...

Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!.. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994.

До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой — А у нас кто на даче «спасается» — в «скиту», кто, по примеру апостолов, пошел рыбу ловить на спиннинг — не идут на крестный ход в день всех белорусских святых! Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей.

Во второй половине XIX века часть западной стены и вся южная разрушились — съехали вместе с частично обрушившимся склоном горы.

Южную каменную стену заменили на деревянную, которая прослужила более ста лет. В 2018 году в Коложе провели капремонт — заменили сгнившую стену и провели важные работы внутри храма. После обновления церковь стала теплее, а новая окраска стены стала более гармонично смотреться на фоне старинной кирпичной кладки.

Коложа считается одним из самых старых действующих храмов страны, охраняется государством как памятник архитектуры нулевой самой высшей категории.

Диаконский чин возглавил протодиакон Димитрий Шепелев. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Людмилы Ходосовской. За Божественной литургией молились участники форума православной молодежи Беларуси «Жизнь вечная», который с 24 по 26 ноября проходит в Гродно.

Известие о том, что из собора вынесли две иконы, с которыми власть и провластные активисты боролись уже 15 лет, не вызвало у Натальи удивления. Иконы новомучеников, которые исчезли из Свято-Покровского собора Гродно. Господь, Христос, чьи страдания мы помним, знак чьих мучений мы носим на своей груди, чтобы засвидетельствовать всему миру, что наш Бог — это тот, кто принимает на себя боль всего мира, хрупкий Бог, смиренный Бог, который близок тем, кто страдает. Совсем не «положительные» эмоции. Сам образ Креста — это «стена насилия и вражды». А за ним — другие иконографические изображения со страданиями Спасителя, усекновением главы Иоанна Предтечи, сценами мученической смерти святых верующих, — говорит Василевич.

Антихристианская сущность власти По словам Василевича, красноречив сам факт того, что событие из внутренней жизни церкви комментируют не представители церкви, «которые стыдливо молчат», а светские власти. По мнению Натальи, это доказывает, что инициатива исходила от властей. Этот пост пояснение на канале «Гродно Медиа Group» об их мотивации и обосновании. Примеры икон с изображением главного события христианства — распятия Христа. Но не заставляя их замолчать, а актуализируя трагедию этой греховности, приводящую к страданию.

Please wait while your request is being verified...

Свято-Покровский Собор, Гродно. Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин. Коложский храм в Гродно уже давно стал символом Православия Белой Руси, в его истории словно отражается история и всего белорусского Православия. Официальный канал Свято-Покровского кафедрального собора

Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно

У выпускницы музыкальной школы родилась мечта — освоить древний вид искусства. Юлия Минченко: Сначала это было на таком кустарном уровне, интуитивно, можно так сказать. Чуть позже появляется профессиональное образование, именно звонарское. Сегодня у Юлии, чуть ли не единственной в стране, редкая официальная запись в трудовой книге — звонарь. Хрупкая женщина уже 15 лет заставляет звучать этот трехтонный колокольный оркестр. Труд тяжелый физически: задействованы и руки, и ноги, ведь языки больших колоколов привязаны к педалям. Галина Буро, корреспондент: Звонарь управляет колоколами с помощью специальных тросов, которые собраны в пучки. Чтобы все здесь зазвучало, нужна определенная ловкость рук и хорошая координация — всему этому надо учиться.

Мне пока поддался только вот такой легкий перезвон.

Лермонтова — ул. Митрополита Филарета — ул.

Дзержинского — ул. У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин.

Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Покровского кафедрального собора под управлением Юлии Шепелевой.

В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П.

Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний. По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области. Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением. В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля.

Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия. Люди действительно ждали эти концерты духовной музыки, как, кстати, и сами исполнители, ведь каждому хору важно почувствовать результат своей работы, — отметила директор фестиваля. Одним из первых в концертной программе выступил детский хор при воскресной школе Гродненского храма Всех Белорусских Святых. Музыкальный руководитель Светлана Бенаш, как и все ее воспитанники, очень взволнована этим событием.

Программа конференции «Святые жены земли Белорусской» к 30-летию библиотеки и сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно, нареченных в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской Руководители: Протоиерей Владимир Борисевич, заведующий сектором приходских библиотек Отдела религиозного образования и катехизации Гродненской епархии, Председатель Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК; духовник сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской; Кивлюк Людмила Анатольевна, модератор конференции, сестра сестричества в честь праведной девы Иулиании, член Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК; Байда Ольга Владимировна, старший библиотекарь библиотеки прихода Свято-Покровского кафедрального собора г.

Молитва на начало всякого благого дела.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». Выставка работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, где представлено более 50 икон. к 30-летию библиотеки и сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно, нареченных в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской. В Гродно началась голодовка верующих римско-католической общины Пресвятой Девы Марии Остробрамской, Матери Милосердия. В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву.

В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»

В Гродно началась голодовка верующих римско-католической общины Пресвятой Девы Марии Остробрамской, Матери Милосердия. В середине июля протоиерей был освобожден от должности пастыря главного православного храма Гродно — Свято-Покровского собора. Настоятель Свято-Покровского кафедрального собора Гродно протоиерей Георгий Рой (на фото) и настоятель домового храма Святителя Николая Чудотворца в гродненском. Фоторепортаж из Свято-Покровского кафедрального собора Гродно. Новости жизни Покровского собора.

Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно

Савельеву собор получил неповторимые черты [9]. За основу при строительстве кафедрального собора была взята церковь Каспийского пехотного полка в Петергофе. Ещё в конце XIX века русским правительством было принято решение о строительстве гарнизонных и полковых церквей. В конце 1901 года появился приказ Николая II [10]. Установить на будущее время к исполнению правило, чтобы… православная церковь в виде отдельного здания была непременной принадлежностью казарм тех частей войск, по штатам коих положены церковные причты.

При церкви решили открыть музей и небольшой мемориал. Возведённая церковь стала называться Свято-Покровским собором.

Архиепископ пожелал работникам МЧС, чтобы икона была поддержкой и опорой в выполнении нелегкой работы по спасению жизней людей, а также напоминала о священном долге преданно служить стране и, преодолевая огонь и воду, достигать своей цели — спасать человеческие жизни. Вера в сердце должна быть у всех. Наша ежедневная работа связана с риском для жизни, поэтому в нашем деле очень важна любая поддержка — семьи, родных, коллег и Бога, — отметил Дмитрий Лакиза. Начальник областного ведомства спасателей поблагодарил священнослужителей за их заботу о спасателях, за уделяемое внимание к нравственному и патриотическому воспитанию, а также духовному просвещению работников МЧС.

После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы. Архиепископ Антоний обратился с приветственным словом к митрополиту Вениамину и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. С приветственным словом от имени региональной власти обратилась председатель Гродненского областного совета депутатов Е. Патриарший экзарх обратился к верующим с архипастырским словом и в память о торжествах преподнес архиепископу Антонию факсимильное издание Жировичского Евангелия. Всем молящимся митрополит Вениамин вручил образки Казанской иконы Божией Матери. Далее для паломников была организована трапеза. Высоких гостей приветствовала ректор Гродненского государственного университета И.

В своем обращении к собравшимся, он рассказал об иконе Божьей Матери «Неопалимая Купина» — защитнице всех тех, чья служба связана с борьбой с огнем, покровительнице всех пожарных и спасателей. Архиепископ пожелал работникам МЧС, чтобы икона была поддержкой и опорой в выполнении нелегкой работы по спасению жизней людей, а также напоминала о священном долге преданно служить стране и, преодолевая огонь и воду, достигать своей цели — спасать человеческие жизни. Вера в сердце должна быть у всех. Наша ежедневная работа связана с риском для жизни, поэтому в нашем деле очень важна любая поддержка — семьи, родных, коллег и Бога, — отметил Дмитрий Лакиза.

ГРОДНЕНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ СОБОР

Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин. ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. Поздравляем наши хоры! | Сайт храма в честь Собора Всех Белорусских Святых В Гродно уволили настоятеля Покровского собора. Выставка работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, где представлено более 50 икон. Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно. Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий