Новости где заказать пенсионное удостоверение

Как выглядит пенсионное удостоверение, где и как получить в 2021 году? Электро пенсионное удостоверение может быть введено в России уже с начала 2021 года. Рассказываем, чем пенсионное удостоверение отличается от свидетельства, как оформить документ и что делать, если вы его потеряли. С 2015 года в России перестали выдавать пенсионные удостоверения, их заменили на бумажные справки о назначенных пенсиях.

Как выйти на пенсию досрочно

  • Лица, которым выдаются удостоверения пенсионера
  • Справка вместо пенсионного удостоверения в режиме реального времени
  • Выдают ли сейчас пенсионное удостоверение пенсионерам
  • Обязательно ли пенсионное удостоверение

Пенсионное удостоверение-2023

Сумма начислений за месяц будет указываться в справке, которая выдается с 2015 года. В следующем году, если необходимо, справки также можно будет получить. Если говорить о функционале, то новый вариант ни в чем не уступает привычному свидетельству. Специалисты утверждают, что удобства неоспоримы. Из разных вариантов электронного удостоверения мобильное приложение может стать одним из самых популярных. Приложение несложно в использовании. Многие люди пожилого возраста знают, что это такое, активно пользуются им, чтобы получить скидку в магазине, заказать какой-нибудь товар. Пенсионное приложение понадобится, например, в случае получения пособия либо подтверждения тех или иных операций. Предусматривается возможность использования штрих-кода. С его помощью считывается нужная информация, имеющая отношение к пенсионеру.

Возможно, будет разработана понятная всем инструкция по использованию приложения и штрих-кода. Электронное удостоверение для переселенцев Пластиковые пенсионные карты переселенцы получают уже несколько лет. Такой документ для переселенцев представляет собой удостоверение личности. Также с его помощью можно получить в банкомате свою пенсию. Электронное пенсионное удостоверение ЭПУ имеет ряд особенностей, например, для жителей Украины: оформляют ЭПУ украинцы, которые впервые приходят в Пенсионный фонд для назначения выплат.

Напомним, что удостоверение пенсионера в 2016 году отменили. Выбор государственной услуги Авторизовавшись на портале, перейдите в каталог Госуслуг. Поиск услуг можно вести по категориям, органам власти или жизненным ситуациям. Получение справки о размере начисленной пенсии — это неэлектронная услуга. Портал Госуслуги приводит схему, каким образом её получить и какой пакет документов при этом потребуется. Переход на ресурс ПФР Ознакомившись с информацией, приведённой на портале, нужно перейти по ссылке. Речь идёт об интернет-ресурсе ПФР. Запись та же самая, что и на Госуслугах. Оформление справки о размере пенсии В личном кабинете ПФР нужно найти вкладку с перечислением действий, которые доступны для совершения заявителем. В разделе «Пенсии» выбирается опция «Заказать справку о размере пенсии» здесь указывается электронная почта. Возможно использование сервиса «Заказ документов». Это предполагает заполнение интернет формы на портале Госуслуги.

Еще один способ оформить справку через ПФР — воспользоваться личным кабинетом на портале фонда. Доступ в него осуществляется через учетную запись сайта «Госуслуги». Чтобы подать запрос справку, необходимо воспользоваться разделом «Заказ документов». Получать готовую справку необходимо при личной явке в отделение ПФР. Можно ли оформить через МФЦ? В отдельных регионах оформить пенсионную справку можно через отделения МФЦ. Предварительно лучше позвонить и уточнить, можно ли это сделать в МФЦ по месту жительства. Получать готовую справку необходимо здесь же. За оформлением бланка может обратиться как лично пенсионер, так и его представитель по нотариальной доверенности. Оформление на сайте Госуслуг Подать заявление на получение справки можно через портал «Госуслуги». Предварительно на нем необходимо зарегистрироваться, после чего учетную запись необходимо подтвердить. Это можно сделать, к примеру, через отделение МФЦ. Процедура как получить справку пенсионера через сайт госуслуги достаточно проста.

В этом году пензяки могут получить в социальном фонде пенсионное удостоверение в виде пластиковой карты. Она очень похожа на водительские права. В документе указаны фамилия, имя и отчество пенсионера, его СНИЛС, вид получаемой пенсии и срок, на который она установлена. В ней говорится, что «пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии или прекращение продление выплаты, в том числе об изменении места жительства…» ДАННЫЕ О ПЕНСИИ Новые пенсионные свидетельства начали выдавать еще в 2021 году. Пенсионеры предъявляют их в тех случаях, когда нужно подтвердить свой статус. Имея на руках такой документ, они могут воспользоваться льготами и скидками, например в магазинах, аптеках, при посещении музеев, выставок, учреждений культуры, а также спортивных учреждений, в том числе бассейнов. Как сообщает пресс-служба отделения Соцфонда по Пензенской области, свидетельство пенсионера выглядит как банковская карта с фотографией размером 21 на 30 миллиметров в черно-белом или цветном исполнении и данными о пенсии. Когда пластиковое удостоверение только разрабатывалось, в нем планировали указывать и размер пенсии. Но потом от этой идеи отказались.

Нужно ли иметь пенсионное удостоверение

  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Как получить пенсионное удостоверение через Госуслуги
  • Как получить СНИЛС
  • Как получить пенсионное удостоверение в 2024 году: шаг за шагом руководство по заказу в ПФР

Российские пенсионеры все переходят на них: как получить новое пенсионное удостоверение легко

Пенсионное удостоверение и программу реабилитации инвалидов переведут в цифровой формат. Если пенсионное удостоверение было украдено, утеряно или стало непригодным для использования, его владельцу необходимо обратиться в клиентскую службу социального фонда. После завершения всех указанных действий вы получите доступ к своему личному кабинету на сайте ПФР, где сможете заказать пенсионное удостоверение и получить все необходимые справки и документы.

Как получить пенсионное удостоверение в 2024 году?

Нужно перейти по приведенной в информации об услуге ссылке и авторизоваться в личном кабинете. Для этого используют ту же учетную запись, что и на портале. Заказываем справку шаг 4 После авторизации открывается вкладка с перечнем действий, которые может совершить заявитель. В разделе «Пенсии» следует выбрать опцию «Заказать справку о размере пенсии» и написать электронную почту. Также можно воспользоваться сервисом «Заказ документов». Далее следует заполнить интернет форму. Если пенсионер выбрал второй вариант, то он указывает место приема заказа по адресу своего нахождения. Сведения о заявителе заполняются автоматически. Из списка документов нужно выбрать «Справку о размере пенсии». Затем назначается дата приема у специалиста.

Затем он приходит с новым документом в отделение соцзащиты по месту проживания. Сотрудники органа вносят предоставленные данные в Единую межведомственную базу; На основании персональных данных о гражданине будут обозначены все полагающиеся виды соцподдержки от федеральных или местных властей. Работники соцзащиты не будут проводить дополнительную проверку сведений, так как все положенные меры соцподдержки можно будет узнать при помощи ФИО и номера СНИЛС. Лишь в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы — например, подтверждение того факта, что гражданин пенсионного возраста проживает один.

На смену корочкам и листам А4 придет пластиковая карта. На ней будет ФИО пенсионера, его фото и информация о пенсии. Но только о ее виде, а не о конкретных суммах. Справку о назначении пенсии тоже продолжат выдавать, если пенсионер того захочет. Как получить новый документ?

Достаточно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России. А новым пенсионерам его будут оформлять при выходе на заслуженный отдых. Носить удостоверение надо будет обязательно? Оно будет существовать и в электронном виде. Если пенсионеру понадобится какая-то государственная услуга, всю необходимую информацию о нем чиновники получат от коллег через систему межведомственного взаимодействия.

Она выдается на листке формата А4 и считается таким же официальным документом, как и пенсионное удостоверение. Но уже и она в большинстве случаев становится лишней, потому что при оформлении льгот никакого значения не имеет. Вся информация о статусе пенсионеров содержится в электронной системе Пенсионного фонда и запрашивается учреждениями в порядке межведомственного взаимодействия. Именно поэтому со следующего года вводится электронное пенсионное свидетельство. По сути, это будет та же справка, только оформленная в электронном виде, ее направят в личный кабинет гражданина на портале госуслуг.

Пенсионное удостоверение-2023

Как через Госуслуги заказать пенсионное удостоверение. Удостоверение пенсионера в 2020 году: почему выдают вместо него справку, как её получить. В Минтруде заявили, что со следующего года планируют вернуть пенсионные удостоверения.

Как получить СНИЛС

Пенсионное удостоверение долгое время было единственным документом, подтверждающим статус пенсионера. Электронные пенсионные удостоверения для граждан России перестали казаться чем-то из области фантастики. Если пенсионное удостоверение было украдено, утеряно или стало непригодным для использования, его владельцу необходимо обратиться в клиентскую службу социального фонда. Рассмотрим более подробно, как получить пенсионное удостоверение через портал Госуслуги. Пенсионное удостоверение пенсионеров образца, который был принят до 2020 года, в настоящее время получить не удастся. Как и где получить пенсионное удостоверение. Сегодня вместо привычного пенсионного удостоверения в виде небольшой книжки выдается справка в бумажном виде, которая подтверждает статус пенсионера.

Как оформить пенсию по возрасту в 2024 году

И справка, и «красная книжечка» имеют одинаковую силу на всей территории РФ. Где можно применить пенсионное удостоверение? Данный документ реализуется пенсионером для подтверждения своего социального статуса в обществе. Использовать его можно в следующих ситуациях: Для оформления различных социальных преференций; Для приобретения разных товаров и услуг, установленных в федеральном, или муниципальном законодательстве; Получить статус Ветеран Труда; Для покупки лекарственных препаратов по сниженным ценам, либо бесплатно по рецепту врача; Для оформления материальной помощи, либо дополнительных пособий; Покупать билеты на поезда по льготным расценкам; Оформить социальную карточку, представляющую возможность льготного пользования общественным транспортом; Справка позволяет подтвердить свою личность при оформлении второго социального пособия, либо дополнительных выплат. Новая форма бланка не предполагает пластиковое покрытие, что увеличивает случаи подделки данного документа. Как оформить онлайн?

Быстрее всего обратиться с заявкой можно через личный кабинет на сайте Пенсионного Фонда или через портал «Госуслуги». Если у заявителя есть подтвержденная учетная запись, то заказать справку можно за несколько минут. При этом в отделение ПФР нужно обращаться только за самим документом. Оформление проходит в течение одного — двух дней. Для быстрого получения удостоверения лучше обратиться с заявкой через портал «Госуслуги» Как восстановить при потере или порче Следует обратить внимание на то, что если пенсионер имел удостоверение, то при его потере оно не будет восстановлено.

Взамен он получит справку. Такой механизм основан на актуальной форме документа. Иными словами, восстановить удостоверение не получится, так как новые удостоверения просто не выдают. Новую справку можно получать неограниченное количество раз. При этом она действует в течение неограниченного количества времени.

Однако закон требует получения новой справки, если основания для получения пенсии изменились. Такое случается, когда присваивается новая категория инвалидности или истекает срок получения пенсии по потере кормильца и наступает срок действия государственного пособия. Как восстановить пенсионное удостоверение при потере или порче В первые несколько лет механизм замены удостоверения на справку только формировался. В начале 2015 года случались ситуации, когда от пенсионера требовали только удостоверение, несмотря на то, что справка являлась аналогичным документом. По отзывам граждан в некоторых отдаленных регионах так происходит и по сей день.

Плюсы и минусы справки После отмены в 2015 году привычных «корочек» граждане отметили как преимущества, так и недостатки такого новшества. Преимущества Недостатки Солидная экономия на изготовлении документа. Заказ и производство «корочек» было включено в список расходов, которые необходимо компенсировать.

Как выглядит новое пенсионное удостоверение в 2021 году Получение пенсионного удостоверения через Госуслуги Мы уже разобрались, что на сегодняшний день граждане России могут оформить свидетельство пенсионера. Но так как многие по привычке продолжают называть этот документ пенсионным удостоверением, то далее в статье мы для удобства будем называть его таким же образом. Можно ли оформить пенсионное удостоверение через Госуслуги в 2021 году? На сегодняшний день портал Госуслуги не предоставляет возможности удаленно сделать пенсионное удостоверение. Однако, в скором времени такая функция должна появиться в функционале Госуслуги.

Как же в этом случае заказать удостоверение пенсионера?

Цифровая социальная карта в 2024г. С 2019г. На неё перечисляются пенсионные выплаты, дополнительные компенсации и бонусы. Картой можно пользоваться для оплаты товаров и услуг, предоставляемых пенсионерам со скидкой — при покупке лекарств или при проезде в общественном транспорте. При пользовании социальной картой, на неё начисляются бонусные баллы, которые также монетизируются. Получить её можно в отделении банков, работающих с данной соцпрограммой: Сбербанк, ВТБ и т. В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Портал правительства Москвы

Если пенсионер решит оформить свидетельство на материальном носителе, он должен ждать в очереди на подачу заявления и получение документа не более 15 минут, а если в электронной форме — то вся процедура должна уложиться в 15 минут. При этом электронный документ полностью равен по своим возможностям материальному. Пока сложно понять, сколько по времени будут изготавливать документ или это будет организовано по образцу СНИЛС с моментальной выдачей , а также каким именно будет документ «на комбинированной основе».

Допускается подать заявление сразу при оформлении пенсионных выплат. Срок оформления справки в этом случае составляет до 10 дней. Помимо личной явки, документы с заявлением на получение справки можно отправить почтой. В конверте вместе с ними должна находиться опись вложений. Еще один способ оформить справку через ПФР — воспользоваться личным кабинетом на портале фонда. Доступ в него осуществляется через учетную запись сайта «Госуслуги».

Чтобы подать запрос справку, необходимо воспользоваться разделом «Заказ документов». Получать готовую справку необходимо при личной явке в отделение ПФР. Можно ли оформить через МФЦ? В отдельных регионах оформить пенсионную справку можно через отделения МФЦ. Предварительно лучше позвонить и уточнить, можно ли это сделать в МФЦ по месту жительства. Получать готовую справку необходимо здесь же. За оформлением бланка может обратиться как лично пенсионер, так и его представитель по нотариальной доверенности. Справка пенсионера вместо удостоверения Поскольку изготовление удостоверения требовало дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета, а сам документ в пенсионном обеспечении значимой роли не играл, по решению Правительства РФ выдача пенсионных удостоверений была прекращена с 2015 года.

Ранее выдаваемую книжку заменила справка о назначении пенсионного обеспечения, имеющая юридическую силу наравне с удостоверением на всей территории России. Документ оформляется на бумажном листе формат А4 , штампуется печатью отделения, визируется подписью руководителя подразделения и содержит следующую информацию: персональные сведения человека ФИО, дата рождения, СНИЛС ; наименование территориального отделения ПФР, где гражданин состоит на учете как пенсионер; основания назначения пенсии; дата назначения и период действия справки; размер ежемесячных выплат; номер персонального дела пенсионера.

В целом ничего не изменилось. Раньше выдавали удостоверение, а теперь выдают справку с номером распечатанную на листе формата А4.

Это полноценный документ. Несомненным преимуществом сайта госуслуг является отсутствие очередей для подачи документов Подача заявления на назначение пенсии через портал госуслуг имеет ряд положительных сторон. Как и задумывало правительство, предоставление электронных услуг значительно облегчило жизнь населения. Плюсов значительно больше, чем минусов.

К положительным сторонам можно отнести: Отсутствие необходимости стоять в очереди Ясность при заполнении заявления Получение полного списка документов на этапе подачи заявления Возможность выбора времени записи на прием в ПФР Невозможность подать неполное или неверно заполненное заявление обязательно вернется в личный кабинет на доработку У лиц пожилого возраста могут возникнуть сложности на этапе регистрации и заполнения данных Минусы тоже присутствуют, но их значительно меньше. К ним относятся: Сложности с подачей заявления у людей старшего поколения, которые не «дружат» с компьютером Невозможность решить нестандартные проблемы с документами на этапе подачи заявления Необходимость иметь аккаунт на портале Госуслуг Трудности, связанные с компьютером помогут преодолеть более грамотные пользователи из числа родственников или друзей. Аккаунт на госуслугах легко зарегистрировать — это бесплатно. Правда потом необходимо будет подтвердить свою учетную запись.

Пошаговая инструкция, как заказать пенсионное удостоверение через Госуслуги В первую очередь нужно авторизоваться на портале с помощью логина и пароля. На главном экране находим раздел «Услуги» и заходим в него. Далее, на открывшейся странице, нужно найти раздел «Пенсия, пособия и льготы». Заходим в него.

На открывшейся странице находим раздел «Установление пенсии» и заходим в него.

Несколько иные требования вводятся, если заявитель действует через представителя. Для того чтобы получить справку о размере пенсии через портал Госуслуг необходимо нотариально заверенную доверенность и паспорт доверенного лица. Некоторые тонкости, связанные с получением справки Получение пенсионного удостоверения через портал Госуслуг подразумевает оформление справки о начислении выплат. Свидетельство о назначении сумм для содержания пожилых граждан может приобрести как сам пользователь, так и его уполномоченный представитель, которым может быть только дееспособный гражданин ребенок до 18 лет не вправе получать справку за своих родителей. Сроки выдачи справки Справка о размере пенсии через Госуслуги может быть получена в течение одного дня после утверждения уполномоченными лицами правомочности запроса. При обращении лично в МФЦ документ выдается через 5 дней. Где и как можно получить: пошаговая инструкция Возможность оформления документа через Госуслуги поддерживается не во всех регионах. Предоставить все сведения.

Пенсионные удостоверения переведут в более понятную пожилым людям цифровую форму

В таких случаях статус пенсионера надо подтверждать свой статус. В некоторых регионах, например, в Москве, роль такого удостоверения выполняют социальные карты. Но в большинстве пенсионерам приходится ходить со справками о назначении пенсии. Удобно ли обходиться без пенсионного удостоверения? Наверно, любой пенсионер скажет, что неудобно. Вместо прежних корочек теперь приходится носить листок А4. В региональных отделениях ПФР выдают сразу по 3-5 справок о назначении пенсии, чтобы старики не приходили каждый раз, когда листочек поистрепается. Кроме того, многих возмущает, что в справке указан размер выплат. То есть каждый раз, предъявляя такой документ в общественном транспорте или магазине пенсионер рассказывает, сколько у него денег. Что предлагают чиновники?

После предоставления необходимых документов и заполнения заявления, пенсионное удостоверение будет выдано вам в течение определенного периода. Для восстановления утерянного пенсионного удостоверения в 2024 году необходимо обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ. При себе нужно иметь следующие документы: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; Заявление о восстановлении пенсионного удостоверения. После подачи заявления и предоставления необходимых документов, перевыпуск пенсионного удостоверения будет произведен в течение установленного времени. Необходимые документы для оформления пенсионного удостоверения в 2024: Для получения пенсионного удостоверения необходимо предоставить определенные документы. В зависимости от ситуации, например, оформления нового удостоверения или восстановления утерянного, могут потребоваться разные документы. Для оформления нового пенсионного удостоверения понадобятся следующие документы: Заявление на получение пенсионного удостоверения; Паспорт гражданина Российской Федерации; СНИЛС Страховой номер индивидуального лицевого счета ; Документ, подтверждающий право на пенсионное обеспечение, например, трудовую книжку или свидетельство о рождении; Документы, подтверждающие стаж работы и заработную плату трудовые договоры, справки с мест работы и т. Для восстановления утерянного пенсионного удостоверения нужно обратиться в соответствующий орган пенсионного фонда с запросом о восстановлении. В случае утери пенсионного удостоверения важно как можно скорее обратиться за его восстановлением, так как это является важным документом, подтверждающим право на получение пенсии и требующимся при различных официальных процедурах. Способы получения пенсионного удостоверения Существует несколько способов получения пенсионного удостоверения в 2024 году. Один из них — оформление при выходе на пенсию. В этом случае пенсионное удостоверение выдается автоматически исходя из данных, предоставленных пенсионным фондом. Если вы еще не получили пенсионное удостоверение при выходе на пенсию или если были утеряны документы, то можно обратиться в органы пенсионного фонда для его получения или восстановления. Какие документы нужны для оформления или восстановления удостоверения зависит от ситуации. Читайте также: Сколько лет на самом деле заключается контракт в армии в 2022 году? Один из распространенных случаев — потеря пенсионного удостоверения. Для восстановления утраченного удостоверения необходимо обратиться в пенсионный фонд и предоставить документы, подтверждающие вашу личность, такие как паспорт или другие удостоверения личности. Также можно получить пенсионное удостоверение по почте, обратившись в органы пенсионного фонда и заполнив соответствующую форму заявления. В этом случае удостоверение будет выслано по указанному адресу.

Также здесь размещается фотография пенсионера. Она может быть чёрно-белая или цветная — зависит от желания человека. Пенсионное удостоверение нового образца. Фото: balticnews. В частности, получатель пенсии должен сообщать, когда переезжает на новое место жительство. Если человек сменил место жительство внутри страны, то надо уведомить Социальный фонд на следующий день после переезда. Если за границу, то за месяц до переезда часть 1 статья 27. Также на документе написано, что пенсионер обязан сообщать обо всём, что может изменить размер пенсии и выплату денег в целом часть 5 статья 26. Что даёт пенсионное удостоверение Пенсионное удостоверение подтверждает статус пенсионера и требуется для получения некоторых льгот. Например: льготные проездные в общественном транспорте, скидки в магазинах, аптеках, театрах, музеях и на выставках. Примечание: пенсионное удостоверение действует только в своём регионе. Если человек едет в другую область, то уже не может воспользоваться льготами. В начале 2022 года предложили наносить на документы QR- код , чтобы льготы работали в любом уголке страны. Но пока ничего не поменялось. Как и где получить пенсионное удостоверение свидетельство Пенсионные удостоверения выдаёт Социальный фонд бывший Пенсионный фонд. Чтобы получить пенсионное удостоверение, нужно обратиться в ближайшее отделение Социального фонда в любом регионе. Как говорится на портале «Госуслуги»: При личном обращении в СФР свидетельство удостоверение выдают в тот же день Однако есть сомнения, что документ изготавливают день в день в любом отделении Социального фонда. Возможно, в небольших населённых пунктах удостоверение будут делать дольше, а значит, придётся прийти повторно. Поэтому лучше заранее уточнить, позвонив по номеру телефона. Срок выдачи документа может увеличиться, если обратиться за удостоверением не в своём регионе. Нередко сотрудники Социального фонда не могут посмотреть данные пенсионера из другого региона. Какие документы нужны для получения свидетельства Пенсионное удостоверение можно получить лично или через представителя.

Но если хотите, можно обменять пенсион. Если на пенсию вы вышли после 2015 года и красную книжечку получить не успели, то выбор тоже за вами: получить карточку нового образца или обходиться справками выписками. ПФР в пробном порядке взамен привычных подтверждающих документов начал выпуск специальных приложений для смартфона. Дополнительно: оформление пенсии: важные моменты Что касается того, когда можно получить пенсионное удостоверение после назначения пенсии по старости, в 2024 году никаких нововведений не случилось — сразу, как только выплата назначена. Единственный нюанс: где-то карточку выдают в день обращения, а где-то на её изготовление уходит день-два. Зависит от возможностей конкретного отделения ПФР. Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать. Куда обращаться за пенсионной карточкой Обращаться необходимо в отделение ПФР, в котором вам назначались выплаты, или в ближайшее по актуальному месту жительства. Во втором случае, если и не выдадут сразу, объяснят, как и что делать в конкретной ситуации. Например, адресов отделений клиентской службы, где в Москве можно получить пенсионное удостоверение, в 2024 году насчитывается более ста.

ПФР: Как быстро получить пенсионное удостоверение весной 2021

С 01.06.2024 стартует выдача обновленного пенсионного удостоверения во всех отделениях ПФР РФ. Чтобы получить пенсионное удостоверение в 2024 году, необходимо обратиться в пенсионный фонд. Россиянам объяснили, что сейчас пенсионные удостоверения больше не нужны, тогда как справки являются банальной формальностью.

Как получить пенсионное удостоверение

Вместо возмущавшей всех справки формата А4 будут выдавать пенсионные свидетельства. –? + Пенсионные удостоверения будут выдаваться на пергаменте или на бересте, в зависимости от сословия пенсионера. Купила бланк пенсионного удостоверения, принесла в ПФР и попросила мне оформить его. Вот таким образом и можно заказать и получить пенсионное удостоверение при помощи портала Госуслуг в 2021 году. В настоящее время получить пенсионное удостоверение невозможно, так как его выдачу отменили еще с 2015 года. Чтобы получить пенсионное удостоверение, можно обратиться непосредственно в отделение ПФР, где гражданин состоит на учете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий