Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку.
Феномен «Дюны»: почему провальная картина Линча стала культовой
Дюна (1984) — Dune. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. После выхода многообещающего первого трейлера ожидания от нового фильма «Дюна» режиссера Дени Вильнёва просто заоблачные. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы.
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Eugen Date: 20 November 2011, 18:50 Haktar 20 November 2011, 18:23 : В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Сериал ближе к книге, а так... Линч лучше.
И, конечно, здесь не обойдётся и без легендарных песчаных червей, поедающих всё на своём пути и вызывающих невольный ужас у зрителя, но будут и другие животные, которые вызовут совсем другие эмоции. Ещё одна беспроигрышная ставка — актёрский состав. И смотрится на экране эта пара отнюдь не хуже линчевского дуэта.
И, конечно, нельзя не назвать Хавьера Бардема Стилгар и Шарлотту Рэмплинг Бене Гессерит , хотя экранного времени им выделено не так уж и много. Только вот от крутых спецэффектов и модных актёров тоже можно устать. Затянутость, слишком медленное развитие сюжета и тревожная монотонная музыка могут наскучить. И к концу фильма некоторые зрители рискуют погрузиться в глубокий сон. Также нужно понимать, когда покупаешь билет, что "Дюна" Вильнёва это только часть романа.
За плечами - опыт и коллеги Джексона, и собственный, заработанный "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049" , тоже в разной степени основанными на популярной фантастической литературе. И - финансовые возможности студий Legendary и Warner Bros. С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже. Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча.
В самых общих чертах фабула такова. Далёкое будущее. Человечество существует в неком сверхтехнологичном аналоге средневековья ох уж эти фантасты-оптимисты. Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов. Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей.
Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей. Атрейдесы сменяют на посту представителей Империи Харконненов - своих давних врагов и вообще чрезвычайно неприятный клан.
В соцсетях трейлер нового фильма восприняли очень по-разному. Как это обычно бывает, народ разделился на два лагеря: на тех, кто читал роман и на тех, кто впервые знакомится с "Дюной".
Recommended Posts
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Дюна (1984) Расширенная версия
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- Все комментарии фильм "Дюна, 1984"
- Привет с большого Арракиса - Российская газета
- У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Немного предыстории
- Как выглядят герои старого и нового фильма «Дюна» — фото | Новости кино и сериалов
- Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»
- Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения
- Дюна (1984) Расширенная версия
- Дюна - Глубинный разбор фильма
- Присоединяйтесь к обсуждению
Create an account or sign in to comment
- Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра | Фантагиро Бурерожденная | Дзен
- Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн
- Recommended Posts
- Книги из этой статьи
- Дюна - рецензия на фильм (Оксана Аболина) / Проза.ру
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Дени Вильнёв не первый режиссёр, решивший воплотить на экране историю Дома Атрейдесов. В 1984-м на экраны вышла "Дюна" Дэвида Линча. Позднее и сам Линч в многочисленных интервью неоднократно вспоминал о нём как о своём самом большом провале. Тем не менее такая история не остановила одного из самых главных визионеров современного Голливуда. После успешных "Прибытия" и "Бегущего по лезвию — 2049" Вильнёв взялся за исполнение своей мечты: экранизацию романа Фрэнка Герберта. И надо сказать, что в этом деле он намного превзошёл Линча. Действительно, к визуальной части картины сложно предъявить хоть какие-то претензии. Здесь идеально воссоздан мир пустынной планеты Арракис, космические корабли и техника по добыче спайса, масштабные батальные сцены и хорошо поставленные бойцовские поединки.
В книге он угрожает уничтожить песчаных червей, производящих спайс, напоив их водой — она ядовита для червей. В фильме такой концепт, вероятно, показался бы зрителю слишком сложным, поэтому Вильнёв услужливо дарит Полу целый склад с ядерными ракетами, якобы доставшийся ему от деда. Этими ракетами Пол угрожает спалить все поля спайса, чем создает угрозу самому существованию падишах-империи. Император вынужден прилететь на стрелку со всей своей гвардией сардаукаров, после чего Пол красиво давит их червями и режет ножиком, а в конце берет в жены дочь Шаддама IV принцессу Ирулан, став новым императором. Ах да, еще он побеждает на дуэли Фейд-Рауту, племянника барона Харконнена, который тоже претендовал на владение Арракисом и превращение в мессию в фантазиях Бене Гессерит, но это уже не так важно. Похожие статьи Премия «Хьюго»: лучшая фантастика всех времен Несмотря на обилие колоритной фактуры, сюжет очень незамысловатый. Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки. Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища. Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел. Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах. Они продумали каждую мелочь, вплоть до идиом — к примеру, как рассказывал сам Вильнёв в интервью, фраза «Ты сошел с ума» на языке фрименов буквально переводится как «Ты пьешь песок». Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта. Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века. Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным. Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров. Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли. Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия. Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах.
И фримены, как один, вслед за ними будут делать то же самое. Вот леди Джессика ступает на Арракис в развевающихся на ветру одеждах и выглядит, как швабра с мокрой тряпкой. А Джессика из фильма 1984 года предварительно спросила у слуг, каковы условия на Арракисе и оделась соответственно месту, времени и условиям. Поэтому ее фрейлинам не пришлось безуспешно ловить концы ее одежд, а потом забить на них болт и пустить свою гoспoжу позориться как есть — проваливаться в песок на высоченных каблуках, путаться в юбке, наступать на подол и жевать на встречном ветру свою газовую накидку. Вся знать в фильме 2021 года живет в каких-то огромных зернохранилищах, которые практически не освещаются лампами. В этом, наверное, особый стиль: отгрохать хоромы с высотой потолка в три этажа и при этом экономить на каждой свечке. Темнота - друг молодежи. В знак добрых намерений и смены власти торжественное прибытие Лето Атрейдеса на землю Арракиса ознаменовал гимн на волынке. На волынке, Карл! Вы когда-нибудь слышали этот адский вой, словно кто-то наступил на хвост маленькой собачке? И эти люди хотели таким образом подружиться с фрименами! Народом, который боится резких звуков. Они бы ещё барабан им привезли, чтобы шаи-хулдуров дискотекой порадовать! Всю свою сознательную жизнь молодой Пол тренируется, у него аж два учителя по рукопашному бою. Но когда парень раздевается, чтобы переодеться в шмотки фрименов, видно, какое у него слабое, тощее тело с вялыми мышцами. Наконец, сюжет. В фильме 1984 года все начинается на приеме у императора, где молодой Пол встречается с его дочерью и ведет разговор о политике и долге правителя. Молодые люди даже нравятся друг другу, и между ними проскальзывает искра. Тем сильнее контраст с тем, что происходит дальше. В фильме 2021 года всю завязку длинно и скучно рассказывает голос за кадром. Ни о какой дочке императора нет даже упоминания. Пол поначалу вообще не думал о том, что он какой-то особенный, ему просто надо было спасти себя и мать, вот он и ухватился за слышанную когда-то легенду. Зритель до самого испытания в конце фильма не будет знать достоверно, избранный Пол или нет. Зуб Атрейдесов даю. И в этом главная проблема.
Ну а дизайн Линча, к сожалению, прочно засел в голове у создателей — отголоски его заметны во всей красе. Озадачивает отвратительная проработка солдат-фанатиков императора — сардаукаров. Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками. Сыграло то, что смотрел я их после прочтения книг. Все показалось ужасно скомканным для тех кто не читал — вообще не понимаю как можно там чего-то понять. Слишком много упрощений и упущений.
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения
Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклоклен, Франческа Аннис, Патрик Стюарт и др. Описание. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10 191. Арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ".
Дюна 1984г
Почему изменения сцен в «Дюне 2» так важны Внимание к деталям в речи Пола подчеркивает одну из многих сильных сторон фильмов Вильнева: их уважение к книгам «Дюны». Речь Пола наилучшим образом сохраняет ключевую сцену в соответствии с оригиналом. Его культовая фраза сыграла противоречивую роль в качестве мессии среди фременов, а произнесение ее на их родном языке во многом убедило последовать за ним. Сюжет о мессии занимает центральное место в послании, и речь является в нем ключевым моментом. Внимание Вильнева к точной адаптации первоисточника Фрэнка Герберта является одной из ее главных сильных сторон новых фильмов.
Потому что «голос» Бене Гессерит, местечкового ордена, очень смахивает на банальный гипноз и проигрывает великой силе, пронизывающей, как известно, всё живое. Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали. Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше.
Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея.
Сериал в этом плане поближе к литературному варианту.
В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси.
Раджан Ханна о закадровом голосе в «Дюне»: «Весь внутренний монолог дается шепотом, и теперь мне кажется это неправильным. Это просто странно. Выбивается из происходящего. Недавно смотрел фильм вместе со своей подругой Элизабет. Она не читала книгу и не смотрела фильм раньше, и он ей с самого начала не зашел из-за формы подачи. В фильме затрагивается тема ментальных способностей, поэтому она в какой-то момент решила: «О, когда они шепчут, то общаются друг с другом телепатически? И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое». Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше.
С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы. Я даже не могу это описать.
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые... У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые имеют право на существования, но прям чувствуется, что руки неумелых продюсеров изничтожили проекты. С одной стороны, жаль, что Линч не хочет больше возвращаться к проекту. Вполне возможно, что его версия приобрела бы такой же культовый статус, как Блэйд Раннер Ридли Скотта. А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра.
Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает.
В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва. Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял. Но выглядят персонажи глупо, смотрится как абсурдная комедия.
При этом в трейлерах фильм рекламируется как нечто потрясающе драйвовое и развлекательное, в духе "Мстителей" и прочих блокбастеров. За премьерные выходные в мире фильм собрал всего 36 млн, но премьеры в США еще не было. Правда, сразу за ней последует релиз на стриминге HBO Max. Поэтому на удачную кассу надежд немного: хоть Дени во всех интервью и зазывает идти именно в кино, за пандемию зрители уже привыкли смотреть его дома. Поэтому второй части ждать не стоит, а продюсерам стоит повнимательнее раздавать проекты Вильнёву.
Он хоть и талантливый ремесленник, но даже с хорошим сценарием умудряется выдавать нечто несмотрибельное. Согласны со мной?
Война идет между двумя великими домами Атридесами и Харконеннами. Известной вселенной правит естесно Император Шадам четвертый ЗЫ Действие происходит, дай бог памяти, в 10431 году Разреши исправить не Атридесы, а Атрейдесы! Вроде так!
Наверняка он сделал какие-то выводы. Но судя по трейлерам «Дюны», нас ждет меланхоличное погружение в масштабный мир Арракиса, разбавленное редкими динамическими вставками. Такое сочетание может быть недостаточным для широких масс. Сильная схожесть с фильмом 1984 года Сцены, показанные в трейлере, практически кадр в кадр повторяют то, что уже было продемонстрировано Дэвидом Линчем, только с поправкой на современные возможности кинематографа. Конечно, это можно объяснить похожими видениями режиссеров и, разумеется, «Дюна» 2021 не будет калькой своего предшественника. Но во многом, это все равно будет очень похожий фильм. И уверенности в том, что он сработает лучше, чем 37 лет назад — нет. Первоисточник Роман Герберта — это объемное 700-страничное полотно. Даже поклонники отмечают сложность языка и обилие специфичных терминов и выдуманных слов. Это не простенькое чтиво перед сном, а произведение, требующее внимания и погружения. Адекватно перенести такую махину на экран — сверхсложная задача. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход.
«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года
Первая книга Герберта о вселенной «Дюны», которую и взял за основу Вильнёв, повествует о том, что в далёком-далёком будущем мир превратился в космическую Империю. Ресурс считается одним из важнейших во вселенной, так как без него невозможны космические полёты. В то же время, спайс - сильнейший наркотик, который можно использовать для пробуждения телепатических способностей. Добыть его можно только на Арракисе. Раньше этим занимались воинственные и жадные Харконнены — ещё одна семья-фаворит Императора. Они извлекали прибыль, не щадя никого, и терроризировали местный народ фременов , находящийся на более низких ступенях развития. Планета, естественно, страдала от такого обращения. Миссия Атрейдесов — помириться с местными племенами или усмирить их, продолжая выкачивать ресурс. И устраивают полномасштабную войну за власть на планете.
В это время фремены ведут свою освободительную борьбу с имперскими захватчиками всеми возможными методами. Спайс для них — только священный наркотик, на который покушаются грешники-колонизаторы. Фремены Но все это — скорее фон. Довольно весомую часть романа занимает становление наркомана наследника дома Атрейдесов, юного Пола Атрейдеса. Пол чувствует себя, как и все подростки в богатых домах: с одной стороны, его положение диктует определенное поведение, с другой — сам он не готов принять вызовы взрослого мира. А кроме того, мучается тем, что обладает странными сверхспособностями, типа «силы голоса» и дара ясновидения, которыми не вполне умеет пользоваться. Пол - Избранный во всех смыслах, Мессия, по первичной задумке Герберта. Его осознание своего предназначения и интересует писателя.
Пол Как же этот сложный текст переработал мировой кинематограф? Да самым примитивным образом. На протяжении двух часов мы наблюдаем за совершенно предсказуемым и привычным массовому зрителю становлением Героя. Пол Атрейдес ничего особо из себя не представляет — он юный, не особо сильный и смелый сынок богатых родителей. Но весь фильм все говорят ему и зрителю о том, что он — Избранный. Потому что его папа — глава крупной семьи с большим количеством вассалов и земель, которой благоволит Император. Потому что он — сын женщины из секты, которая много лет пытается вывести Сверхразум в человеке. И, естественно, подчеркивается, что с Избранным ничего плохого не может произойти.
Но при этом он не отвечает на поставленные вопросы, позволяя истории течь так, как она должна. И в итоге Пол садится на все стулья и выбирает оба предназначения — и становится предводителем фременов, и оказывается претендентом на трон Императора. Часть 4. Миядзаки Роман «Дюна» начал выходить в 1963 году в научно-фантастическом журнале — в каждом выпуске публиковалось по главе.
Полное издание увидело свет только в 1965 году — и сразу ворвалось в мир качественной литературы со всех ног. Влияние «Дюны» на мир научной фантастики и массовой культуры оказалось мгновенным и невероятно масштабным. Она создала «Звёздные войны». В одном из ранних сценариев «Звёздные войны» были историей о пустынной планете, галактической империи, мальчике-мессии, враждующих благородных домах и принцессе, охранявшей партию чего-то под названием «аура-специя».
Хотя на Татуине нет никаких ценных ресурсов, нельзя исключать, что Лукас всё-таки немного вдохновился романом Герберта В итоге Герберт и несколько других писателей фантастов основали «профсоюз», который назывался «Мы слишком большие, чтобы судиться с Джорджем Лукасом». Джордж Лукас намёк понял и переписал сценарий. Iron Maiden перепели сюжет романа в To Tame a Land. Хаяо Миядзаки вдохновлялся «Дюной» для создания постапокалиптического мира в «Навскайя из долины ветров».
И если вы ощущаете, что в оригинальном сюжете есть «штампы», то это не потому, что Герберт не мог придумать что-то своё. Это потому, что Герберт создал те самые приёмы и тропы, которые в дальнейшем начали использовать другие писатели-фантасты. Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека. При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира.
Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом. Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем. Часть 5.
Дом Ордос Хотя «Дюна» оказала глобальное влияние на практически всю научную фантастику, над её прямой экранизацией висело какое-то проклятие. Первую попытку предприняли в 1975 году, и над проектом работал Алехандро Ходоровски. Алехандро Ходоровски — очень необычный персонаж. Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными.
И жестокими, конечно. Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм. Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год.
Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча.
Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман.
Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани.
В соцсетях трейлер нового фильма восприняли очень по-разному. Как это обычно бывает, народ разделился на два лагеря: на тех, кто читал роман и на тех, кто впервые знакомится с "Дюной".
Пол Атрейдес ничего особо из себя не представляет — он юный, не особо сильный и смелый сынок богатых родителей. Но весь фильм все говорят ему и зрителю о том, что он — Избранный. Потому что его папа — глава крупной семьи с большим количеством вассалов и земель, которой благоволит Император. Потому что он — сын женщины из секты, которая много лет пытается вывести Сверхразум в человеке. И, естественно, подчеркивается, что с Избранным ничего плохого не может произойти. Более того, все, кто оказывается с Полом, охотно сообщают, что готовы ему служить, любить его и спасать потому что.. Он — Избранный. Это порождает как логичные ситуации, когда лучший воин дома Артейдосов присягает Полу после мятежа, потому что он сын «герцога» смелость, ум, все это не очень важно, конечно, главное — кто твой папаша , так и очень странные. К примеру, во время песчаной бури Пол отпускает штурвал корабля, в котором летит на верную смерть, и корабль сам вывозит его из облаков. А девушка фремен отдает самое ценное свое оружие ему, хотя ранее относилась к герою с подозрением как к потенциальному убийце отряда, да и ножом этим Пол должен был убить одного из её спутников. В общем, единственная мотивация героев по отношению к Полу такова: «смотрите, он Избранный по праву рождения, надо ему помогать». Что касается воплощения политико-экономических конфликтов в фильме, то они тоже довольно знакомы нам: один феодал воюет с другим. Разница между ними лишь в том, что Харконенны более жестокие и имеют капиталистический настрой извлекать «максимум прибыли» из своих ресурсов. В то время как Артейдесы играют в благородных, спасая людей, которые им служат. Ну и, конечно, у них есть Пол! Поэтому они, с точки зрения повествователя, лучше но это не точно Харконеннов. Впрочем, ресурсы добрые помещики в результате теряют и войну с Харконенами по сюжету фильма проигрывают. В этом плане авторы не отходят от книги, разве что для каких-то неведомым целей преподносят тему феодализма еще более привлекательно, чем Герберт, делая положительного героя его воплощением. И придавая главному злодею Владимиру Харконенну зачем-то черты типичного капиталиста, не очень оправданным в данной вселенной. Какие выводы должен сделать зритель после такой картины? Уверовать в пришествие Избранного? Проникнуться сочувствием к тяготам супергероя, всегда выходящего сухим из воды и примерить на себя его роль? Испытать ностальгию по феодам? Экологическая тема же, ради которой, может, и стоило снимать это кино вредить экологии опасно, иначе планета станет пустынной, природа уникальна и неповторима, человечество может откатиться назад из-за экокатастрофы и т. Именно так, например, поступили фремены, которые обожествляют червя Шаи Хулуда и живут максимально подстраиваясь под нрав пустыни.
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
«Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Бюджет фильма Дюна Линча составил 45 миллионов долларов, что для 1983 — 4 г. придавало ему статус блокбастера. В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не. Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. Сильная схожесть с фильмом 1984 года.