Дмитрий Шишкин сотрудничал с известными дирижерами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Марком Горенштейном. Предлагаем посмотреть отрывок из ГТРК фильм В. Павлова "Я начинаю путь" 1999 год, г. Челябинск, и познакомится с 6-летним Дмитрием Шишкиным.
Высказывание о Фонде:
- Лучшие новости рунета
- Дмитрий Шишкин
- Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой | РБК Стиль
- Участие в выступлениях
Челябинец стал одним из лучших пианистов мира
«Дмитрий Шишкин – серьёзный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом» Евгений Кисин, пианист. Поздравляем выпускника МССМШ им. Гнесиных, пианиста Дмитрия Шишкина с победой на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
Биография:
- Гимн Танкограду. Пианист-виртуоз и звезды оперы поздравили Южный Урал с 90-летием
- Высказывание о Фонде:
- Гимн Танкограду. Пианист-виртуоз и звезды оперы поздравили Южный Урал с 90-летием
- Биография:
- Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой" - Интервью - Музыка - РЕВИЗОР.РУ
- Дмитрий Шишкин, фортепиано
«Клавиши заменяли ему игрушки»: молодого челябинца назвали одним из лучших пианистов мира
Я очень люблю природу. Она дает мне заряд сил и энергии. Раньше моим увлечением была рыбалка и посещение заповедных мест: лесов, озер, там я отдыхал, отвлекался и набирался сил. Сейчас такой возможности практически нет. Чтобы сбалансировать свое состояние, за день до концерта исключаю суету, тяжелую пищу. Однако, не скрою, сегодня больше всего утомляют длительные перелеты и пересадки между странами. Часто после таких путешествий не остается сил из-за джетлага, особенно когда день прилета совпадает с вечерним концертом. Есть у меня и хобби — люблю живопись, иногда пишу сам, изучаю мировые шедевры.
Находясь в разных частях света, непременно стараюсь выделить время на посещение художественных галерей, это помогает мне в работе. Например, многие импрессионисты в классической музыке отталкивались от живописи. Часто они писали свои произведения по мотивам сюжетов разных картин. Один из моих любимых композиторов — Клод Дебюсси. Когда слушаешь такую музыку и смотришь на картину, быстрее настраиваешься на характер и образы. С кем из известных артистов вам было интереснее всего выступать? Самый для меня интересный и большой музыкант — это Михаил Васильевич Плетнев, с которым мне повезло познакомиться ближе.
Он гениальный пианист. Слушая его, полностью погружаешься в игру, наполненную смыслами, в его особую манеру исполнения, при этом внешне он будто ничего и не делает — «просто» перебирает клавиши, а эмоций — масса.
Я сейчас, к сожалению, перестал следить за новыми современными композиторами, исполняю их только тогда, когда дается обязательное произведение для конкурсного прослушивания. То, что мне сегодня интересно, остановилось на 1990-х — начале 2000-х.
Это в большей степени «интеллектуальная электронная музыка», не массовая поп-культура, а, скорее, экспериментальная. При подготовке к выступлению важно слушать разных исполнителей, что-то брать для себя и от них. В каждый период времени это разная музыка и разные интересы. Когда-то мне нравилась музыка XX века, потом переключился на классицизм и романтизм — запоем слушал Рахманинова, Шопена, Чайковского.
На концертах стараюсь комбинировать самые разные жанры. Много играю русской музыки. Для выступлений выбираю самые разные произведения, комбинируя их в программе. Конечно, свой выбор предварительно обсуждаю с организаторами, особенно если это касается сольных выступлений.
Особое место в вашей гастрольной жизни занимает Япония… Да, я там бывал больше двадцати раз. Японцы любят классическую и романтическую музыку. Они тонко чувствуют и ценят эмоциональное исполнение. Слушая музыку, они переживают и радуются ей, как дети.
Музыка подобна киноленте, при перемотке которой подключаешь воображение, это помогает работать подсознанию и самовыражаться более открыто и свободно. Японской публике свойственны сдержанность, такт, уважительное отношение к исполнителю. После концерта японцы подходили ко мне со словами благодарности и признательности, в их глазах прочитывалось восхищение и часто — слезы.
Один из старейших в мире, этот конкурс выделяется, во-первых, разнообразием дисциплин: в отличие от большинства себе подобных, он не сосредотачивается на одной, двух, трех или даже четырех как Конкурс имени Чайковского дисциплинах, но чередует их, давая возможность попробовать свои силы представителям 26 специальностей.
Кроме того, Женевский конкурс отличается периодичностью — он проводится ежегодно, что является большой редкостью для соревнований такого уровня. Первым российским победителем конкурса стал в 1958 г. Гнесиных Сергей Кудряков 2002. Гнесиных гобоист Алексей Огринчук.
Дмитрий Шишкин, пианист: Чувство какого-то дома, когда приезжаешь. Тут все, как говорится, свое, близкие люди окружают. Конечно же, это как-то подкрепляет и стимул выходить на сцену, и дарить эмоции.
Всемирно известный артист принял участие в концерте, посвященном 90-летию Челябинской области. Выступление знаменитого земляка южноуральцы встретили овациями. Южноуральцы — Шишкин великолепно исполняет Рахманинова, а то, что он играл на бис — это что-то невероятное!
Пианист из Москвы выступит в Барнауле
«Дмитрий Шишкин – серьёзный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом» Евгений Кисин, пианист. Главная» Новости» Шишкин дмитрий пианист концерты. "Царская ложа" 10 11 2023 пианист Дмитрий Шишкин. Сейчас музыкант продолжает совершенствовать свое мастерство у итальянского пианиста и дирижера Эпифанио Комиса в Государственной консерватории имени Винченцо Беллини. Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске. На сцене Оперного выступил пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин, а также ведущие солисты театра и приглашенные артисты.
Пианист из Москвы выступит в Барнауле
Дмитрий Шишкин – молодой российский пианист, уже завоевавший признание публики и жюри на многочисленных крупнейших конкурсах своей безукоризненной манерой исполнения. Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Уроженец Челябинска Дмитрий Шишкин получил музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории у Элисо Вирсаладзе. Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга. «Дмитрий Шишкин – серьезный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом» Евгений Кисин. На сцене Оперного выступил пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин, а также ведущие солисты театра и приглашенные артисты.
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
Конкурс вам дал большой трамплин? Сразу его почувствовали? Конкурс Чайковского, конечно, дал возможность чаще играть и в России, и за рубежом. Но и до конкурса у меня было довольно много интересных концертов. Например, сотрудничество с Михаилом Васильевичем Плетнёвым и его оркестром позволило мне неоднократно выходить на самые престижные сцены. Отдельно хочу сказать о серии концертов, организованных Валерием Абисаловичем Гергиевым в залах Мариинского театра как сольных, так и с его великолепным симфоническим оркестром. Посчастливилось поучаствовать в музыкальном фестивале "Звёзды белых ночей", художественным руководителем которого является В. Это, безусловно, как вы выражаетесь, "большой трамплин", уникальная возможность совершенствования своего мастерства.
Хочу заметить, что не только конкурсы дают такую перспективу, но и творческое общение с выдающимися мастерами-музыкантами. Например, с Евгением Кисиным. Я иногда показываю ему свою новую программу, получаю весьма дельные и конструктивные советы, доброжелательные указания. Мое фактическое обучение закончилось уже несколько лет назад, поэтому мнения уникальных талантливых музыкантов для меня очень важны, я продолжаю учиться. Совсем недавно я съездил к Михаилу Васильевичу Плетневу, он в Швейцарии живет. Играл ему Метнера, Мусоргского. Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать.
Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным. Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М.
Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии. Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением. Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне, для меня это важно. Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли? В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте.
Поэтому и на гастрольные концерты ездить гораздо удобнее. Совсем недавно у меня прошла серия концертов во Франции, Италии, Швейцарии и Польше. У вас достаточно концертов? Я думаю, в среднем шесть-семь концертов в месяц. Участвуя в конкурсах, я получаю ангажементы, приглашения на фестивали и концерты.
В восемь лет, после победы на санкт-петербургском конкурсе «Ступень к мастерству» в родном Челябинске его объявили Человеком года в номинации «Юное дарование». Дмитрию было девять лет, когда он попал в поле зрения Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова — талантливый юный пианист выступил на концерте, состоявшемся в Кремле, в Оружейной палате, а на следующий день он был принят в Школу имени Гнесиных, где его учителем стал Михаил Сергеевич Хохлов. Поначалу Дмитрию и его матери, переехавшей в Москву вместе с ним, пришлось нелегко — жить приходилось в коммунальной квартире, а ведь Дмитрию нужно было упражняться на инструменте, но благодаря стараниям преподавателя и поддержке Фонда Спивакова бытовые проблемы были решены.
Обучаясь в Москве, он продолжал успешно выступать на конкурсах и фестивалях. В десятилетнем возрасте музыкант выступал в Висбадене на Фестивале русской музыки, в двенадцать лет одержал победу на Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Ему было всего четырнадцать лет, когда он стал победителем двух престижных музыкальных состязаний: Конкурса пианистов им. Марии Юдиной и юношеского Конкурса им. Шопена, который проходил в 2006 г. Пианист утверждает, что именно тогда он в полной мере ощутил готовность к исполнению музыки Фридерика Шопена. Его увлекло — и увлекает до сих пор — «свободное дыхание» творений польского композитора. Дмитрий Шишкин и сейчас любит играть Шопена — но не в меньшей степени захватывают его творения иных композиторов — Александра Николаевича Скрябина, Сергея Сергеевича Прокофьева , Людвига ван Бетховена , Иоганна Непомука Гуммеля и многих других.
Купить билет Дмитрий Шишкин — признанный критиками российский пианист, которого международная пресса отметила как своим творческим, так и индивидуальным подходом к музыке, а также блестящими навыками игры на фортепиано. Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске. Играет на фортепиано с двух лет. В 2015 году окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского класс Элисо Вирсаладзе.
В 2013 году завоевал III премию на Международном конкурсе пианистов им. Ферручо зони в Больцано Италия. Лауреат Конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе 2016. В 2018 году получил I премию на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным.
Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются.
Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии.
Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением. Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне , для меня это важно. Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли?
В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте. Поэтому и на гастрольные концерты ездить гораздо удобнее.
Совсем недавно у меня прошла серия концертов во Франции, Италии, Швейцарии и Польше. У вас достаточно концертов? Я думаю, в среднем шесть-семь концертов в месяц.
Участвуя в конкурсах, я получаю ангажементы, приглашения на фестивали и концерты. Завтра будет опять концерт, только уже в Швейцарии. Концертная жизнь довольно напряжённая, потому что практически каждый раз программа новая, но я очень доволен, что концерты есть, а залы полны слушателей.
С Гергиевым вы уже несколько раз играли? Похоже, он вас любит. Об этом, наверное, лучше спросить у Валерия Абисаловича, могу только сказать, что работать мне с ним огромное удовольствие.
Действительно чуткий дирижер, по-настоящему талантливый музыкант, умеющий слышать исполнителя, поддерживающий его, гипнотически воздействующий на весь творческий процесс. То есть, он не диктатор? О нем ходит такая слава… Может быть, он кажется таким, очень строгим, а на самом деле — нет.
Он прямо берет под крыло, когда играем на сцене вместе, это чувствуется. Очень сильные чувства на сцене вы испытывали? Разумеется, каждый раз.
Думаю, это естественно для любого музыканта, без чувственной увлечённости исполнительство невозможно. Реализация эмоционального содержания произведения возможна только через эмоциональную самоотдачу исполнителя.
Российская и зарубежная пресса отмечает яркую творческую индивидуальность и высокое профессиональное мастерство пианиста, музыкальная одаренность которого стала предметом ряда статей и телепередач. В 2000 году Дмитрий Шишкин был назван «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Юное дарование». Оставить комментарий.
Я был счастлив, что в 2011 году послушал Евгения Кисина, к слову, выпускника гнесинской школы. Организаторы постарались представить разные жанры, в том числе классику, причем популярную. Поэтому предпочли, чтобы я исполнил Первый концерт Чайковского. Сцена в то время, как я играл, двигалась. Стояла огромная платформа, на ней две поменьше. На одной расположился оркестр, на другой я. Во время того, как я исполнял произведения, платформы ехали навстречу друг другу. Конечно, ощущения были особые. А были ли другие варианты? Там можно было поступить в три вуза, которые дали бы мне хорошее образование. Но оказалось, что в Европе очень дорого учиться и нет бюджета. Я даже не думал, что Элисо Константиновна Вирсаладзе меня возьмет, поскольку до поступления не встречался с ней ни разу. По моему мнению, это сейчас самый сильный педагог. С ней я по-другому начал воспринимать музыку, более серьезно. Если играешь просто ноты, она не будет слушать. Для этого у нее есть ассистенты. Прежде чем попасть на урок к Элисо Вирсаладзе, нужно походить к ним, и лучше ко всем трем. Это ее бывшие ученики, мастера очень высокого класса. Яков Юрьевич Канцельсон, например, недавно выиграл знаменитый конкурс Рихтера. Уроки у Элисо Константиновны проходят в форме мастер-класса. В аудитории всегда много людей, заглядывают даже те, кто не учится у нее. А все ученики приходят в один и тот же час, она вызывает одного, другого. Я слушаю произведения, которые еще предстоит сыграть, и отмечаю что-то для себя. Перед конкурсом Элисо Константиновна берется за своего студента основательно. Со мной в прошлом году занималась четыре часа подряд. Но ведь слушателям все равно, где и когда ты победил.
В первом отделении была барочная музыка, очень ее люблю её и довольно часто играю. Второе отделение — русская музыка, близкая мне по духу. Что касается композиторов, которых я ещё не исполнял, их очень много, как и интересной музыки, и это радует. Вы — серебряный призёр XVI Международного конкурса им. Чего вы ожидали от конкурса? Вас не смущает второе место? Во-первых, это шанс поиграть в легендарном Большом зале, на престижной сцене. Во-вторых, выступить для публики, которая действительно горячо интересуется классической музыкой. Этот конкурс даёт возможность исполнителю проявить себя, если хотите, заявить о себе. Вторая премия меня не смущает, это достойная награда. Порой не важно, какую премию получил музыкант, важно, пойдут ли на концерты этого музыканта слушатели в будущем. Дмитрий Шишкин и музыкальный критик Елена Алексеева автор интервью. Конкурс вам дал большой трамплин? Сразу его почувствовали? Конкурс Чайковского, конечно, дал возможность чаще играть и в России, и за рубежом. Но и до конкурса у меня было довольно много интересных концертов. Например, сотрудничество с Михаилом Васильевичем Плетнёвым и его оркестром позволило мне неоднократно выходить на самые престижные сцены. Отдельно хочу сказать о серии концертов, организованных Валерием Абисаловичем Гергиевым в залах Мариинского театра как сольных, так и с его великолепным симфоническим оркестром. Посчастливилось поучаствовать в музыкальном фестивале "Звёзды белых ночей", художественным руководителем которого является В. Это, безусловно, как вы выражаетесь, "большой трамплин", уникальная возможность совершенствования своего мастерства. Хочу заметить, что не только конкурсы дают такую перспективу, но и творческое общение с выдающимися мастерами-музыкантами. Например, с Евгением Кисиным. Я иногда показываю ему свою новую программу, получаю весьма дельные и конструктивные советы, доброжелательные указания. Мое фактическое обучение закончилось уже несколько лет назад, поэтому мнения уникальных талантливых музыкантов для меня очень важны, я продолжаю учиться. Совсем недавно я съездил к Михаилу Васильевичу Плетневу, он в Швейцарии живет. Играл ему Метнера, Мусоргского. Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным. Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М.