Вы же помните, что лошади сыграли заметную роль в истории Томска, который долгое время славился на всю Россию своим извозом? называют лошадь из Даларны, dalahast.
Кони боевые и лошадки деревянные — наши спутники вечные
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости! лошадка, лошадь, сувениры и подарки, сувениры ручной работы. Если верить китайскому календарю, то 2014 году будет покровительствовать Деревянная Лошадь.
Спектакль «Деревянные кони» Архангельский молодёжный театр
До похищения лошадка была частью деревянного городка, который своими руками сделал шахтёр из Казахстана Шакирьян Ахметов. Украли лошадку 6 апреля этого года. На записи было видно, как екатеринбургская поэтесса Вера Савинцева и её друг «заводят» лошадку в подъезд.
А что, в дендропарке бывают деревянные лошадки? Я вчера спала, — сказала Вера и начала смеяться. То, что это действительно поэтесса, подтвердил председатель правления ТСЖ «Блюхера, 43». У них уже три месяца отключено электричество за неуплату, — рассказала ранее глава ТСЖ.
Копировать легендарный спектакль — дело неблагодарное. Режиссёр Светлана Землякова и не копирует, хотя в знак уважения к духу Мастера привлекает преемников художника: «Над своим спектаклем Юрий Любимов работал совместно с художником Давидом Боровским. У нас же художник — его сын, Александр Боровский, а художник по костюмам — внучка, Мария Боровская. Есть здесь какое-то абсолютное продолжение, посвящение, поэтический ореол…» Конечно, выбор спектакля о жизни нескольких поколений жителей деревни, сначала показался необычным для времени фэшн-блогеров и тиктокеров. Но интерес к документальным историям поколений своих предков сейчас существует не только у взрослых, составляющих своё семейное генеалогическое древо, но и у школьников, участвующих в различных программах, таких как «Бессмертный полк», «Герой моей семьи». Внимание создателей спектакля и молодых актёров к теме и подробное изучение прототипов героев, быта, истории и даже говора деревень, в которых они жили, вызывает уважение.
Оказалось, что сам он из Петербурга, что уже бывал в Бостоне — приезжал как актёр на гастроли с небольшим драматическим театром пару лет назад. Тогда случайно и оказался на Гарвард-сквер, вдохновился и решил обязательно вернуться сюда со своим кукольным театром «Деревянная лошадь». Кукол он придумывал сам, мастерил из дерева и шил им одежду. И в Бостоне, видимо, ненадолго: снимает комнату у каких-то новых знакомых, а в Питере у него жена и ребёнок. Вот, мол, подкоплю денег и вернусь к ним. У Игоря был низкий глубокий голос, прямо оперный бас. Такой голос забыть трудно. Я и сейчас его иногда слышу. С тех пор я часто прибегала к Игорю на площадь. Смотрела представление, а потом мы заходили в бар.
Он втаскивал свой громадный чемодан-сундук, в котором отдыхали после работы марионетки, ставил в угол, мы садились за стойку и болтали допоздна. Иногда бродили по Бостону, Кембриджу. Его уже тогда начинали повсюду узнавать: прохожие приветствовали с улыбками, а дети подбегали и обнимали. Я познакомила его со своими друзьями. Мы часто бывали у Жени Померанцевой, дочери белоэмигрантов, покинувших Россию в 1920-е. Она любила приглашать на обед к себе новоиспечённых эмигрантов. Он стал всеобщим любимцем. Игорь выступал на площади каждый день и становился всё популярней. Люди приезжали издалека, чтобы взглянуть на Мастера-кукольника. Он часто говорил, что кукольный театр родился на площади, там и должен находиться и приносить радость всем, кто приходит на представление.
Весь свой заработок Игорь складывал в большую сумку и уносил с собой. Я уговаривала его, что пора уже завести счёт в банке. Он сопротивлялся, не понимал, как можно отдать какому-то банку свои кровные деньги, но, когда сумки переполнились, он в конце концов согласился, и мы потащили их в банк. Увидев кучу мелких купюр, банковские служащие стали изумлённо переглядываться — они приняли нас за нищих, которые просят милостыню на улице. Потом Игорь долго разглядывал пластиковую карту и вдруг страшно загордился, почувствовав себя капиталистом. Учился пользоваться банкоматом, долго тренировался и очень радовался, когда получалось. Через пару месяцев Игорь вдруг сказал: «У меня болит зуб. Надо к доктору». Я тебя отвезу». Я сам.
Он далеко, в Питере». И стал собирать вещи. Никто не понимал, как это вдруг: раз — и улетает. Но Игорь пообещал, что вернётся, хотя виза заканчивалась. Ася, его жена, потом говорила, что он просто по ней соскучился, потому и приехал. А вскоре и я прилетела в Петербург вместе с моим другом Али Фархуди, режиссёром-оператором из Бостона. Я тогда снимала свой дипломный фильм. Мы остановились у Игоря в огромной студии, принадлежавшей отцу Аси. Здесь и расположился весь его театр «Деревянная лошадь». За это время труппа марионеток увеличилась, прибавились новые персонажи.
Тогда и родилась идея сделать документальный фильм об Игоре и его театре. Снимали дня три. Он подробно рассказывал о своей жизни, замыслах. Показал нам мастерскую, где создавал своих деревянных актёров, виртуозно вырезал их ножом из дерева — тонкая работа. Он тогда делал зелёную птичку Киви с большим носом и Бабу-Ягу. Там же висела симпатичная парочка скелетиков, которых он только что закончил. Потом Игорь продемонстрировал нам один из своих первых театров — «Балаган» с перчаточными куклами. Главным героем была кукла, изображавшая самого Игоря с усами и в костюме джигита. Он представлял спектакль в таком же костюме. Потом показывал притчу из вертепа, который он построил по всем правилам рождественских традиций.
Прискакали деревянные лошадки
• Д. Боровский и Р. Кречетова. «Деревянные кони» | Спустя 50 лет ставший каноническим спектакль Юрия Любимова «Деревянные кони» возвращается в Театр на Таганке – теперь в интерпретации режиссера Светланы Земляковой. |
Деревянные лошадки | С живой лошади на деревянную. |
Деревянные лошадки - ускакали без оглядки... | Пикабу | Деревянная лошадь 2024 — это глобальный проект, который призван способствовать развитию устойчивого лесного хозяйства и борьбе с изменением климата. |
Деревянные лошадки с лыковыми гривами | Деревянная лошадка – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. |
Исторический музей купил деревянных лошадей по 14 тыс евро | С живой лошади на деревянную. |
Коник без ноги: что такое хоббихорсинг и зачем зумеры скачут на игрушечных лошадках?
Гордые и величественные скакуны. Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch | Фигурка лошадки выполнена по мотивам северной деревянной игрушки. Конь издревле являлся символом защиты и охраны дома, добра и благополучия. |
Спектакль «Деревянные кони» Архангельский молодёжный театр | Три повести Фёдора Абрамова – «Пелагея» (1969), «Деревянные кони» (1970) и «Алька» (1972) – сложились в триптих, рассказ о трёх женских поколениях крестьянок, принимающих на себя. |
Золотой деревянный конь | Год Деревянной Лошади, по прогнозам многих аналитиков, наверняка станет годом большой чистки российской банковской системы, уже начавшейся с лишения лицензии и банкротства. |
В центре Риги задержали голых британцев на деревянной лошади | На Казанском ипподроме прошел новогодний Кубок федерации конного спорта Татарстана. |
Прискакали деревянные лошадки | Нижегородская правда | предложил в комментариях к материалу один из читателей газеты. |
Деревянный конь. Молодежь Новосибирска массово занимается хоббихорсингом
Ускакали деревянные лошадки | Деревянная лошадь 2024 — это глобальный проект, который призван способствовать развитию устойчивого лесного хозяйства и борьбе с изменением климата. |
Прискакали деревянные лошадки | Нижегородская правда | Символом 2014 года является синяя деревянная лошадь. Это не тяжеловоз, а скорее грациозная гнедая. |
Деревянная лошадка в качестве подарка на Новый год — | Новость о мастерах из Верх-Нейвинского и их деревянных игрушках, которые представлены на международной выставке-форуме «Россия» в Москве, моментально облетела весь регион. |
Театр на Таганке готовит новую версию «Деревянных коней»
Литературные образы деревянной лошади простираются от древнегреческих мифов до классической русской литературы, поэтов-символистов, дадаистов, вплоть до отечественных писателей-деревенщиков. Для воспитания подрастающего поколения, расширения его кругозора, укрепления связи поколений представляется важным и полезным воссоздать выставочными средствами мир труда, борьбы, игры и творчества, воплощенных в деревянных лошадках. Экспозиция выставки включает следующие разделы: - деревянные лошадки-игрушки;.
С деревом у мастера отношения особенные, он старается, чтобы оно окружало его максимально. Двери, окна в квартире, столы, табуретки, на которой вы сидите, - говорит Владислав Кашинов. Всё своими руками - так комфортнее. Владислав и Ирина верят в силу природы. Потом ведь каждая деревяшка, она вот как осина — забирает дурную энергию. У каждого человека свое дерево, свой символ. Есть деревья, которые дают физическую силу человеку, кому-то успокоение. Вот Шукшин - он с березами обнимался. А потому деревянные лошадки своего рода обереги. Лучше всего резаку поддается липа, бук - легкий, но твердый, кедр ароматный, с елкой непросто совладать - капризная.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Несмотря на свою молодость, эта роспись получила большое распространение от бассейна рек Мезени и Пинеги на севере до деревень в нижнем течении Северной Двины на юге, от Онеги и Каргополя на западе, до поселений в бассейнах средней и нижней Печоры на востоке. Такая распространённость изделий мезенских мастеров связана с их относительной дешевизной и, соответственно, доступностью для бедных слоёв населения. Например, мезенская прялка стоила на ярмарке в начале XX века всего около пятидесяти копеек, в то же самое время стоимость борецкой прялки достигала четырёх-пяти рублей. Недорогая цена связана, во-первых, с тем, что из-за простоты рисунка и скорописной техники палащельский мастер расписывал изделие гораздо быстрее, чем, например, борецкий. Во-вторых, уже в первое десятилетие XX века в Палащелье роспись стала профессиональным промыслом, и количество изготовленных здесь деревянных и берестяных изделий было настолько велико, что могло обеспечить и другие районы. В Палащелье в промысле участвовали целыми семьями, причём женщины и дети только помогали мастеру-мужчине, в 20-е годы таких мастеров в одном селе было сорок восемь. По сохранившимся подписям на обратной стороне прялок известны имена мастеровых династий: Аксёновы, Кузьмины, Новиковы, Федотовы, Шишкины. И наконец, сами материалы, которые использовали мастера, -- дерево, кисти и краски -- были не привозные, а местные, бесплатные. В традиционных палащельских росписях никогда не делали фон, рисунок наносился прямо на природную структуру материала: дерево чаще ель или бересту. Ну, а местные красители находились буквально под ногами: красный — мергель — известково-глинистая порода красно-коричневого цвета, береговая глина, чёрный — смесь сажи с лиственничной смолой. Законченный рисунок протирали олифой, которую изготавливали из конопляного или льняного масла, после этого роспись приобретала золотистый оттенок. Это покрытие не давало краске размазываться, но со временем олифа впитывала пыль и грязь и изделия темнели. Расписывая хлебницы, солонки, ложки, короба и туеса, северные мастера использовали самые простые приспособления: палочки и глухариные перья. Если простые предметы быта, посуду и короба расписывали в основном геометрическим красно-чёрным орнаментом, то роспись знаменитых мезенских прялок была более разнообразна и имела свои специфические особенности, традиции и символику. Прялка — совершено особый предмет в русском декоративно-прикладном искусстве. Она не только имела прямое практическое применение — как приспособление для ручного прядения, -- но и являлась символом достатка. Она была практически у каждой русской женщины-крестьянки, являлась обязательной частью приданого. Прялку отец делал или покупал для дочери, жених — для невесты. Умение пользоваться прялкой рассматривалось как готовность девушки к семейной жизни и оценивалось как умение женщины вести хозяйство. В мифологии и литературе с прялкой связаны сакральные представления об устройстве мира, жизни и судьбе. Не только в разных регионах России, но и в разных районах Архангельской области сложились свои уникальные по форме и виду росписи прялки. Северные прялки не только изготавливались из дерева, но и своей формой удивительно похожи на дерево, где вертикальная часть — лопаска крона , ножка ствол ; горизонтальная часть, на которой сидела мастерица, — донце корень. Большинство северных прялок, в том числе и мезенская, изготавливались из целого куска дерева, в котором донце — корень, что ещё больше роднит прялку с деревом. По-местному такая цельная прялка называлась «прялицей-кокорицей», или «корневухой»: Палащельская прялка имеет трёхчастную структуру не только в форме, но и в росписи. Эта трёхчастность может быть сравнима с представлениями наших предков об устройстве мира, уменьшенной копией которого является «древо жизни» или «мировое древо». Прялка не просто похожа на мировое дерево, отчасти она сама — его модель. Крестьяне, ежегодно наблюдая за жизнью растений, воспринимали мир по вертикали. Эту вертикальную трёхчастную структуру можно наблюдать и в изображении языческих идолов, и в архитектуре северного дома , и в древе жизни, и в устройстве и росписи северной прялки.
Театр на Таганке готовит новую версию «Деревянных коней»
седло, поводья, грива. Вот такую грустную деревянную лошадку встретил в Лудильном переулке Михаил Орлов. Ценнейшая порода уникальных лошадей – на грани исчезновения. Русская верховая, которую культивировали веками, фактически вымирает. В историческом центре города Вельска появились новые арт-объекты — деревянные кони, расписанные важской росписью. Среди них подвеска, бусы, традиционная игрушка в виде деревянного коня, гребень и старинный ключ. Мы их масштабируем, установим вдоль булыжной мостовой в глубине этого.
Деревянные лошади: великолепные скульптуры из коряг от Джеймса Дорана-Уэбба - ФОТО
Неоднозначное ощущение осталось от просмотра спектакля «Деревянные кони», который представил нашему вниманию 12 марта Архангельский молодёжный театр Выставку деревянных лошадок (а они собраны из трёх районов) мы решили открыть на Масленицу. Сохранились письменные воспоминания, как раз о такой лошадке, подаренной маленькому Петру — это деревянный конь, обтянутый шкурой.
Коник без ноги: что такое хоббихорсинг и зачем зумеры скачут на игрушечных лошадках?
Деревянная лошадь. Antique hand-carved wooden toy horse Mobiliario Francés, Muebles Antiguos, Antigüedades Franceses. Деревянная лошадь 2024 — это глобальный проект, который призван способствовать развитию устойчивого лесного хозяйства и борьбе с изменением климата. Теперь, чтобы заниматься верховой ездой, не нужно иметь настоящего коня, ведь можно купить игрушечную лошадь на деревянной палочке. Также он выложил фото деревянных лошадей, за которых, судя по смете, было уплачено по 14 тысяч евро.
Спектакль «Деревянные кони» Архангельский молодёжный театр
Лариса Бедова, психоаналитик, член Российской психотерапевтической лиги, считает, что Новый год в смысле выбора подарка один из самых «удачных» праздников, потому что почти не предполагает тематических или иных ограничений. Главное — создать хорошее настроение. Вот почему под елочкой не место предметам хозяйственного назначения: «Для большинства людей новогодние подарки — напоминание о сказочной атмосфере праздника из детства, когда можно загадать желание, написать письмо Деду Морозу, с трепетом дожидаться утра в ожидании волшебства, а что волшебного и неожиданного в наборе кастрюль или пылесосе? Лия Киневская, аналитический психолог, директор Международного центра развития личности, объясняет, почему нельзя дарить первый попавшийся на глаза сувенир: «Новогодние подарки должны быть всегда особенными, купленная впопыхах вещь обесценивает не только сам подарок, но и отношение к человеку, которого хотите поздравить». Не имеет смысла дарить очень дорогие подарки, те, которые вы не можете себе позволить.
Подарок — это, конечно, жертвоприношение, но не до безрассудства. Дарите с добрыми намерениями и чистым сердцем. Пусть подарок будет подтверждением того, что уже есть у человека, чего он достиг и каким он стал. Так делают на Востоке.
Елена Байкова, врач-психотерапевт не советует стараться поразить одариваемого щедростью: «Всегда ориентируйтесь на уровень достатка того, кому предназначен подарок. Слишком дорогая вещь может вызвать у человека чувство вины». Лучше всего подарить что-то со смыслом, символичное, чтобы новогоднее настроение и чудеса длились весь год. Специально для детей Лариса Бедова предупреждает, что детям не надо дарить одежду: «Для ребенка лучший подарок — игрушка, а наши изыски с модными свитерами они не оценивают.
Живые подарки щенки, котята малышам тоже очень нравятся, но могут прийтись не по вкусу их родителям, вдруг у кого-то в семье аллергия на шерсть». Телеведущая Яна Лапутина считает, что и не всякая игрушка хороша в качестве презента: «Развивающие игры, обучающие пособия и другие «умные» подарки пригодятся всегда, а вот мягкие плюшевые зайцы, медведи и лошадки — просто пылесборники. Я лично всегда напрямую говорю друзьям и близким, что желаю получить в подарок, и сама спрашиваю их о том же, чтобы не ломать голову». Врач Елена Байкова уверена, что детские воспоминания о подарках к Новому году влияют на всю дальнейшую жизнь: «Драматические события в детстве, когда ребенок ждет какой-то конкретный, очень ценный и важный для него подарок, а ему его так и не преподносят, приводят к разочарованию.
И чтобы больше так не разочаровываться, малыш принимает для себя решение, что подарки ему не так уж и важны, и в будущем скептически относится к праздникам и подаркам».
Она приходила во младенчестве вместе с убаюкиванием и колыбельными. Лошадка выстругивалась гладкой, и ребёнок не мог ушибиться, мог её погрызть, если прорезались зубки. На смену этим лошадкам приходили другие - катуль-ки на деревянных колёсиках. Такие игрушки были и совсем маленькие, и большие -дети могли их катать или сами на них кататься.
Грива и хвосты этих лошадок были в основном из лыка, но встречались и из чёсаного льна. А лошадки, которые теперь называются сувенирами, встречаются чаще раскрашенными. На выставке ребятам понравился алый конь -«Конь-огонь», а также ко-няшки - утварь под пуговицы и соль. В центре выставки - резная деревянная икона «Чудо святого Георгия». Из письменного отзыва: «Что поразило?
Икона, конечно же, икона - это святое». Был на выставке святочный конь. На нём разрешалось покататься. Всеми 18 экспонатами можно было поиграть. Это и соломенный коняшка, и конь из чёсаного льна - «Быстрее ветра!
Подойдет жница напиться кваску в страду, напоит малых детей, даст в руки одному связанную на ходу из жгута соломы лошадку, а другому -куколку, и опять жать. Вот оно, крестьянское детство, в поле с мамкой - с рассвета до заката.
В их основе древние изделия, которые нашли во время археологических раскопок. Эти изделия хранятся в Музее археологии. Среди них подвеска, бусы, традиционная игрушка в виде деревянного коня, гребень и старинный ключ.
Мы их масштабируем, установим вдоль булыжной мостовой в глубине этого участка набережной. Ширина мостовой, спускающейся к реке, — около полутора метров, — говорит Михаил Приёмышев.
Появляются коллекционеры, которые на лошадках специализируются, но их меньше, конечно, чем тех, кто собирает елочные игрушки. Я считаю, что нужно больше о таком коллекционировании рассказывать, ведь игрушка — это не просто утилитарная вещь, это культурное достояние и предмет искусства.
Я там собираю различную интересную информацию, которая посвящена любимым игрушкам. Кажется, что тема «лошадки-качалки» — очень ограниченная, что о них вообще можно сказать? А на самом деле, когда углубляешься в эту тему, выплывает и рубрика «лошадки в живописи» и «лошадка со знаменитостью» и так далее. И у меня этот блог никак не заканчивается, все время поступает новая информация, собирается вокруг целое сообщество, уже есть ценители, а некоторые люди мне присылают какие-то интересные факты.
Ну, и то, что я участвую в выставках. Кстати, сейчас у меня в работе книга, которая, я надеюсь, осенью выйдет — «История лошадок». Но восстанавливать игрушку — очень большой труд, особенно когда она побывала в руках и прошла через не всегда грамотный ремонт. Приходится делать двойную работу.
Исправлять то, что уже было сделано и пытаться привести к какому-то оригинальному состоянию. Где вы их храните? На игрушечной конюшне? Квартира у нас самая обыкновенная.
Хранить предметы коллекции особо негде. Поэтому я очень избирательно отношусь к покупке. Покупаю только что-то самое редкое. А храню дома.
У нас выделена стена, где обычно у людей телевизор висит, а у нас — стеллаж до потолка, в котором в два-три ряда хранятся лошадки. Есть редкие игрушки советского периода, которые я видела только на иллюстрациях. Например, их можно увидеть на картинах в стиле соцреализма. Но в реальности их очень сложно встретить.
Есть такая игрушка, называется «Конь Будёновец». Она была выпущена специально к сельскохозяйственной выставке 1939 года на ВДНХ. Самой породы лошадей — буденновской — еще не существовало, она появится только в 1948 году, после войны.
Деревянная лошадка
История абьюза, патриархата, нарушения личных границ и людского суда. В историческом центре города Вельска появились новые арт-объекты — деревянные кони, расписанные важской росписью. Вы же помните, что лошади сыграли заметную роль в истории Томска, который долгое время славился на всю Россию своим извозом? "Деревянные кони" вернулись на Таганку. Деревянная лошадь. Antique hand-carved wooden toy horse Mobiliario Francés, Muebles Antiguos, Antigüedades Franceses.