Слэм-данк в баскетболе Существует также термин «слэм-данк». Слэм-данк обычно дает самый высокий процент ударов и радует публику.
Basketball Slam Dunk
это наш профиль, самая важная информация о баскетболе информация преподносится в ярком и интересном стиле. Слэм-данк (англ. Slam dunk ; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает. Real-Time 3v3 Basketball Game SLAM DUNK | Official Website,TEAM-UP OF THREE 5-MINUTE FOR WIN. Слэм (англ. slam) — это активный вид музыкального движения, который проявляется на концертах живой музыки, в основном в стиле хардкор и метал.
Что такое данк в баскетболе и как научиться выполнять его
Поэтому давайте узнаем 5 интересных фактов о слэм-данках и данк-контестах. Слэм-данк – двухочковый бросок, при котором баскетболист в высоком прыжке «заколачивает» мяч в корзину одной или двумя руками. Драма, комедия, спортивный фильм. Режиссер: Такэхико Иноуэ, Фумихико Суганума, Кацухико Китада и др. В ролях: Субару Кимура, Кэнта Миякэ, Синитиро Камио и др. Ханамити Сакураги; высокий мальчик, которого несколько раз отвергали девушки. Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оцениваетс. Дадим подробную информацию про Слэм-данк в баскетболе (от англ. slam dunk) – это агрессивная попытка броска, когда атакующий игрок с мячом высоко подпрыгивает.
Try It Out
- Спортивный ликбез: чем алей-уп отличается от слэм-данка?
- Слэм-данк в баскетболе: определение термина - Betrank
- Как научиться делать слэм-данк — Спортмастер Медиа
- Коронный бросок. Фильм (2022)
- О разновидностях
- Наиболее популярные данки
Что такое слэм данк
Что ж, возможно в прыжке вы уже почти достаете до кольца. Что дальше? Дальнейшее обучение Безусловно, сначала требуется учиться обычному данку одной рукой. Хороший совет для начинающих «данкеров» — использовать мяч меньшего размера.
С ним легче выполнять броски, его легко контролировать. Но не увлекайтесь — привыкать к такому мячу не стоит. Попробуйте потренировать броски без мяча: просто касайтесь руками кольца и приземляйтесь на обе ноги.
Благодаря этому вы «нащупаете» нужную амплитуду движений. Особенно хорошо, если есть доступ к регулировке баскетбольного кольца. Вначале попробуйте опустить корзину: когда научитесь выполнять броски, постепенно поднимайте кольцо до необходимой высоты.
И самое важное: запаситесь терпением. Не сдавайтесь после нескольких неудачных попыток исполнить слэм-данк. Здесь важна настойчивость: продолжая практиковаться, вы достигнете своей цели и, возможно, будете собирать «полные залы», также как и профессиональные баскетболисты.
Вывод В этой статье было рассказано о том, какой интересной и увлекательной является спортивная игра баскетбол. Данк — это технически нелегкое упражнение, требующее хороших физических качеств. Помните: успешные броски сверху выполняют не только игроки с высоким ростом.
Даже «коротышки» могут овладеть подобным искусством. Итак, что такое данк в баскетболе? Это бросок, во время которого игрок выпрыгивает выше кольца и «вколачивает» мяч сверху.
Это незабываемое зрелище.
Февраль 17 августа 2007 года конкурс проходил в Лас-Вегасе. Он также набрал идеальные пятьдесят в своем последнем ударе - мельница над столом. Другие заслуживающие внимания данки включают данк центра Орландо Мэджик Дуайт Ховард , который, делая данк, приклеил наклейку со своим улыбающимся лицом на спинку, как сообщается, 12 футов 6 дюймов от земли, два с половиной футов за пределы обода НБА. Титул взял Орландо Мэджик центровой Дуайт Ховард Самый примечательный данк Ховарда пришелся на первый раунд, его второй данк в целом, когда он снял майку, обнажив футболку и плащ Супермена. С помощью товарища по команде Джамира Нельсона он после разбега делал данк в прыжке прямо перед линией штрафного броска, выбрасывая мяч через край с расстояния в несколько футов. Среди других примечательных данков был удар в первом раунде, сделанный Джамарио Мун в то время как победа предыдущего года э, Джеральд Грин , сильно полагался на театральность, задувая кекс со свечой на ободке перед тем, как макать его варенье, которое он назвал «праздничным тортом». Нейт Робинсон выиграл конкурс 2009 года 14 февраля в Фениксе, штат Аризона.
Охранник ростом 5 футов 9 дюймов, одетый во все зеленое как «Крипто-Нейт» чемодан из «Нейта» и Криптонит , перепрыгнул через 6 футов 11 дюймов Дуайт Ховард охарактеризован как Супермен. Смит и Руди Фернандес также соревновались. ДеРозан заработал свое место в соревновании, победив охранника Los Angeles Clippers Эрика Гордона в первом турнире Sprite Slam Dunk-In, который проводился в ночь перед настоящим данком. Блейк Гриффин выиграл конкурс слэм-данк 2011 года, прыгнув и нырнув через капот седана Kia 19 февраля в Лос-Анджелесе. В то время как Джордж восхищал толпу данком с выключенным светом, Эванс, возможно, получил данк соревнования, прыгнув со своего товарища по команде Гордона Хейворда , поймав два мяча у Хейворда и замочив их. Терренс Росс выиграл конкурс Sprite Slam Dunk 2013 после данка томагавка в честь бывшего Toronto Raptors игрока Винса Картера , а также между ног данк выполняется при прыжке через мяч мальчика. Эванс прошел в финальный раунд, чтобы защитить свой титул чемпиона по слэм-данк, но Росс помешал ему. Росс сохранил импульс своего почти идеального первого раунда, в котором он набрал 99 из 100 возможных, и в финальном раунде он стал звездным.
В новом командном формате они доминировали во фристайл-раунде, завершив его передачей через щит от Росса к Уоллу, а затем от отсчета времени для броска от Уолла к Джорджу для финиша.
Его травма окончательно зажила примерно через семь-восемь лет. Это весомое последствие для одного броска.
Есть много историй травм, похожих на историю Гудена, когда самый фотогеничный момент игры приводил к серьезным травмам. Игроки неловко приземляются после броска и травмируют ноги либо разбивают голову. Чаще всего, однако, боль причиняет удар запястья или предплечья о металлическое кольцо.
Джон Фонтанелла, почетный профессор физики в Военно-морской академии США и автор книги «Физика баскетбола», подсчитал, что максимальная сила удара кольца о руку баскетболиста составляет 18 кг. Это было худшее из всего».
They can thus be as simple or as complex as a player desires. One of the biggest reasons for a player to perform a slam dunk is because of the entertainment factor. Due to NBA players often being well over six feet tall, it is much more feasible at higher levels of play. Dunking is also a highlight play that will often circulate on social media and television, giving the dunking player extra exposure. Another major reason that players perform slam dunks is that they are a very high percentage shot. This means that slam dunks are quite difficult to miss if players can jump high enough and also hard to block since it forces both players to get so close to the rim. Are Slam Dunks Allowed in Basketball?
Слэм-данк в баскетболе: определение термина
Естественно, выполнить успешный бросок непросто. Между ног на фотографии ниже — один из непростых бросков. Всего лишь один раз был исполнен в игре НБА. Мельница — спортсмен во время прыжка проносит мяч, словно по окружности, как бы перпендикулярно полу баскетбольной площадки. Пожалуй, этот данк ценится более всего. Того, кто его исполнит, называют «отличным данкером». Что ж, в глазах зрителя подобные броски выглядят очень зрелищно. Как же самому научиться забивать мяч в кольцо сверху? Как делать данк в баскетболе? Для начала необходимо точно знать, как правильно выполнять подобный бросок.
Нужно научиться дриблингу: следует вести мяч рукой не более двух шагов. Затем прыгнуть с ведущей ноги расположенной напротив бьющей руки , вытянуть руку в сторону баскетбольной корзины и бросить мяч в кольцо. Как написано выше, для исполнения слэм-данка необходимо выпрыгнуть выше баскетбольного кольца, находящегося на высоте почти в трех метрах от паркета. Итак, для успешного выполнения подобных прыжков требуется укреплять икроножные мышцы. В этих целях можно использовать скакалку, прыгая как на обеих ногах, так и на одной по очереди. Также для тренировки икроножных мышц требуется выполнять подъем на носках приблизительно 45—60 подходов. Еще одно важное упражнение — приседания на носках. С поднятыми пятками и прямой спиной выполнить прыжок вверх на 10—15 сантиметров. Используйте мяч для улучшения равновесия при выполнении данного упражнения.
Но не увлекайтесь: такие «рывки» в высоту оказывают большую нагрузку на мышцы.
Баскетбол тоже жил в состоянии расовой сегрегации. НБА воспевала командный баскетбол и относилась к данкам как к чему-то оскорбительному. При этом из параллельного измерения доносились истории о легендарных данкерах уличного баскетбола: Эрле «Козле» Маниголте, Хермане «Вертолете» Новингсе, Джо «Разрушителе» Хэммонде… Философские различия были непримиримы. Неужели вы думаете, что Уилт Чемберлен или Элджин Бэйлор не могли сделать умопомрачительный данк? Вы бы посмотрели на наши тренировки.
Но был строгий кодекс поведения. Да, вы могли иногда забить сверху, но не для того, чтобы унижать соперника. Я тут видел, как парень ставит безумный данк, хотя его команда горит 20 очков. Что это за хрень? Попробовал бы ты такое в мое время, тебе бы ногу сломали. Это все психология «Глоубтроттерс», шоу на первом месте.
У нас игра была на первом месте». Различия были непримиримы… Но параллельную реальность было невозможность скрыть. Дэвид Томпсон, кумир Майкла Джордана, провел всю карьеру в университете во время запрета на данки. Как-то раз он все же не удержался. В конце последней игры моего последнего сезона я убежал в отрыв. Не мог отказаться от такой возможности.
Мне дали технический, но трибуны взорвались аплодисментами. Мой тренер Норм Слоун немедленно меня заменил». Данки врывались в официальный мир. Пусть и контрабандой. Первым делом новая лига отказывается от бодяги в виде командного баскетбола и концентрируется на продвижении ярких личностей, атакующего баскетбола и самого забористого в игре, то есть трехочковых данков. Совершенно неслучайно получается так, что в новой лиге оказываются самые волнующие исполнители той эпохи: Дэвид Томпсон, Джулиус Ирвинг, Джордж Гервин, Гас Джонсон, Мозес Мэлоун… АБА собрала всю мощь чернокожего уличного баскетбола и выпустила ее в измерение профессионального баскетбола.
АБА делала ставку на все новое. Поэтому мы не заморачивались из-за данков. Я ему ответил, что все равно буду продолжать ставить сверху, потому что это самый эффективный бросок, это часть моей игры. Он не ошибся: мне действительно пытались оторвать башку, но у них не получилось». В 76-м — в последний год своего существования — АБА логично пришла к идее конкурса бросков сверху. Он был настолько важен для АБА, что предматчевые разминки превращались в шоу.
Например, у «Нетс» был такой парень Олли Тэйлор, который просто сходил с ума. Он делал мельницы, делал данки с разворотом, все, что вы вообще можете вообразить, и трибуны ходили на ушах еще до старта игры. Конкурс был продолжением этой идеи». Важно понимать, что в том первом конкурсе все было спонтанно. И сам он был придуман просто как способ хоть как-то занять болельщиков во время перерыва. И данкеры потратили примерно ноль минут на то, чтобы подготовить что-то оригинальное, и в основном импровизировали.
И особенной базы для организации настоящего состязания не было. Но тот самый первый контест сформулировал разом все, чем была АБА. И именно поэтому получился. Данк возвращается прекрасным лебедем и чуть ли не главным символом игры — ее маркетинговым тараном, свидетельством ее атлетического превосходства, ее претензией на нарушение законов физики и выявление инопланетных связей. Помощь АБА и ее креативного подхода ускорила неминуемый процесс. В 70-х баскетбол все активнее превращается в игру чернокожих, что, в частности, подразумевает и серьезные корректировки в джентльменском кодексе.
Интересно то, что недовольство тем, что баскетбол становится «черным», в медиа превращается в недовольство тем, что баскетбол становится игрой с данками. В 1981-м один автор жалуется, что «если бы гориллы вырвались из зоопарка и начали играть в баскетбол, то исключительно ставили бы сверху». Журналист LA Times сетует, что габариты современных баскетболистов «уже не подходят под кандалы невольничьих судов». А когда NBC предпочла матчи студенческой лиги играм профессионалов, их менеджер пояснил, что «НБА стала слишком черной, чтобы понравится многим болельщикам».
Чаще всего этот элемент нападения разыгрывается между пасующим защитником, который должен сделать точный пас в сторону кольца, и принимающим игроком передней линии, в задачи входит поймать мяч в прыжке и, не приземляясь, отправить его в корзину. Включает разные варианты исполнения. Термин произошёл от французского Allez hop! Cелф-уп — баскетболист делает бросок после наброса самому себе. Такой тип данка редко встречается на играх НБА. Чаще его можно увидеть на соревнованиях по броскам сверху.
Обычно исполняется на состязаниях по слэм-данку. Фото 2. Баскетболист держит мяч в обеих руках, разворачивается в прыжке вокруг своей оси и забрасывает снаряд в корзину. Из-за спины — баскетболист выпрыгивает вверх, перебрасывая мяч за спиной из одной руки в другую. Крэдл — фирменный данк самого высокооплачиваемого спортсмена в мире Майкла Джордана. Он был впервые исполнен на соревнованиях по слэм-данку в 1985 году и затем вошёл в обиход в лиге НБА. Бросок по технике повторяет «мельницу», но круговое движение осуществляется в обратном направлении. Крэдл в переводе с английского означает «колыбель», так как движения игрока руками напоминают укачивание младенца. Между ног — один из самых сложных бросков; во время прыжка баскетболист проносит мяч между ног и быстрым движением закидывает его в корзину. Даблпамп — технически сложный прыжок, во время которого игрок держит мяч в обеих руках, группирует тело при подъёме в воздух дотрагивается локтями до подогнутых коленей , затем распрямляется и заносит мяч в кольцо.
Он выполняется в двух вариантах: лицом или спиной к кольцу. Со штрафной линии — баскетболист начинает движение со штрафной линии, расположенной в 4,5 метров от корзины. Такая пробежка с выпрыгиванием впервые была показана американским спортсменом Уилтом Чемберленом в 50-х. На играх лиги НБА в настоящее время исполняется В.
В 76-м — в последний год своего существования — АБА логично пришла к идее конкурса бросков сверху. Он был настолько важен для АБА, что предматчевые разминки превращались в шоу. Например, у «Нетс» был такой парень Олли Тэйлор, который просто сходил с ума. Он делал мельницы, делал данки с разворотом, все, что вы вообще можете вообразить, и трибуны ходили на ушах еще до старта игры. Конкурс был продолжением этой идеи». Важно понимать, что в том первом конкурсе все было спонтанно. И сам он был придуман просто как способ хоть как-то занять болельщиков во время перерыва. И данкеры потратили примерно ноль минут на то, чтобы подготовить что-то оригинальное, и в основном импровизировали. И особенной базы для организации настоящего состязания не было. Но тот самый первый контест сформулировал разом все, чем была АБА. И именно поэтому получился. Данк возвращается прекрасным лебедем и чуть ли не главным символом игры — ее маркетинговым тараном, свидетельством ее атлетического превосходства, ее претензией на нарушение законов физики и выявление инопланетных связей. Помощь АБА и ее креативного подхода ускорила неминуемый процесс. В 70-х баскетбол все активнее превращается в игру чернокожих, что, в частности, подразумевает и серьезные корректировки в джентльменском кодексе. Интересно то, что недовольство тем, что баскетбол становится «черным», в медиа превращается в недовольство тем, что баскетбол становится игрой с данками. В 1981-м один автор жалуется, что «если бы гориллы вырвались из зоопарка и начали играть в баскетбол, то исключительно ставили бы сверху». Журналист LA Times сетует, что габариты современных баскетболистов «уже не подходят под кандалы невольничьих судов». А когда NBC предпочла матчи студенческой лиги играм профессионалов, их менеджер пояснил, что «НБА стала слишком черной, чтобы понравится многим болельщикам». Как данк стал искусством? Эстетизация данка настолько органичная часть 80-х, что о ней и не принято говорить. Прежде всего, стоит отметить многообразие. При всей их способности летать Ирвинг, Томпсон и прочие действовали довольно прямолинейно. Первым, кто начал открывать новые сущности данка, стал человек из того самого джордановского «кокаинового цирка» — Орландо Вулридж. Он первым забил сверху, пронеся мяч между ног. И показал, что в данке есть гораздо больше, чем чистый атлетизм, амплитуда прыжка или даже развевающаяся афро-прическа. За ним двинулись великие. Майкл Джордан не завоевал мир одним махом. Ему для этого потребовалось несколько этапов, и на первом из них он предстал Его Воздушеством, человеком, как будто умеющим парить на верхотуре, как будто недоступным для притяжения, как будто являющим реалистичную версию супергероя. Супермен летает неестественно, Спайдермен, Карлсон и Бэтман пользуются дополнительными приспособлениями, а вот Джордан, Джордан — воплощение гармонии и подтверждение того, что и эта стихия не так уж чужда, пусть и для не совсем человека. В конце 80-х Джордан и Доминик Уилкинс делают конкурс по броскам сверху одним из знаковых событий календарного года в НБА. Сами их номера сейчас не особенно смотрятся. Но нужно проговорить три ключевые вещи: 1. Эти контесты подарили несколько легендарных данков, в том числе данк Джордана, где ему удается практически лечь в воздухе, и данк-мельницу Уилкинса. На этом моменте слэмданк-контесты становятся очень престижным мероприятием и особенной гордостью лиги: НБА умудрилась сделать нечто, строго говоря, имеющее очень слабое отношение к баскетболу, оригинальным автономным зрелищем и посчитала необходимым стимулировать интерес в дальнейшем. Лига разглядела в броске сверху бездну эстетического потенциала и умудрилась черпать оттуда вот уже больше 30 лет. История конкурсов очень нестабильна: они получаются совершенно разными, иногда провальными, иногда противоречивыми, они чередуют депрессивные фиаско и возвращение к резонансным противостояниям Джордана и Уилкинса, они балансируют между закрытием и приоткрывающимся окном в отдельный вид спорта. Уже понятно, что все эти флуктуации — это нормально. Конкурсы развиваются, пусть и урывками, и планомерно исследуют красоту и оригинальность данка: атлетическое величие Джордана и Уилкинса выводится на новый уровень атлетическим величием сначала Винса Картера и Джейсона Ричардсона, а потом — Арона Гордона и Зака Лавина; фантазии Ди Брауна и Седрика Себалоса возвращаются фантазиями Блэйка Гриффина, Джавэйла Макги и Дуайта Ховарда, потребность в крохах в 80-е удовлетворяет Спадд Уэбб, потребность в крохах в нулевые — Нэйт Робинсон, каждый год корректируется баланс между оригинальностью идеи и эффектом исполнения… Данк — в данном случае именно как автономный элемент, перекликающийся и превосходящий про изящности любое телодвижение из фигурного катания — добавил баскетболу столь необходимый ему компонент чистой эстетики. В других видах спорта красоту приносят исключительные голы, в баскетболе же нашли способ скорректировать стандартизованные броски вот так. Вряд ли можно считать совпадением то, что лига начала расти в тот момент, когда перестала считать данки скандальным явлением. Как данк превратился в оружие поражения? Эстетика данка, впрочем, как и любая эстетика, понятна не всякому. Данки развивались в двух направлениях. Сверху — из офиса НБА — задавали курс на техничность, фантазию, все новые горизонты возможностей. Снизу — из гетто не НБА — приходил импульс другого характера.
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
Хотя такая ориентация скорее способствует движению с двойным сцеплением, Spud Webb , как известно, выполнял данк лицом к корзине. Томагавк Джулиус Эрвинг выполнял данк-томагавк «назад царапинам». Во время прыжка мяч поднимается над головой, а часто и за головой игрока, чтобы поднять мяч перед тем, как бросить мяч в сетку на вершине прыжка. Из-за нетребовательной механики тела, задействованной в исполнении, томагавк используется игроками любого роста и прыжков. Из-за защиты мяча, обеспечиваемой использованием обеих рук, двуручный томагавк является основным продуктом игровых ситуаций - часто используется в переулках и в данках с отскоком в атаке. Примерно в 2009 году независимый слэм-данк впервые разработал особенно сложный вариант данка: как только движение томагавка завершено, вместо удара мячом по ободу выполняется данк ветряной мельницы см. В 1979 году Дэррил Докинз дважды разбивал щиты НБА данком томагавка, что привело к быстро вступившему в силу правилу, согласно которому поломка щита считалась нарушением.
Технологии развивались, чтобы адаптироваться к возросшей силе и весу игроков, чтобы противостоять силе таких данков, таких как отрывной обод представленный НБА в 1981 году , изменения материала, используемого для щитов, и усиление самих целевых стандартов. Ветряная мельница Перед взлетом или в начале прыжка мяч помещается в живот, а затем начинается движение ветряной мельницы, перемещая мяч ниже пояса в соответствии с длиной полностью вытянутую руку игрока. Затем, после вращения вытянутой руки, мяч совершает круговое движение, обычно двигаясь спереди назад, а затем проходит через обод. Несмотря на то, что из-за инерции многие игроки не могут держать мяч ладонью на протяжении всего движения ветряной мельницы, данк часто выполняется одной рукой, поскольку центростремительная сила позволяет игроку направлять мяч только своей рукой. В некоторых случаях на ладонь можно нанести липкие смолы или порошки, которые, как считается, улучшают сцепление и предотвращают потерю владения. Среди игроков небольшие вариации в направлении мельницы зависят от ориентации тела при взлете, а также от стиля прыжков одна или две ноги по отношению к доминирующей руке.
Есть несколько разновидностей ветряной мельницы, наиболее распространенными из которых являются вышеупомянутые одноручные или двуручные варианты. В этих случаях движение ветряной мельницы может быть выполнено с использованием ранее описанной техники одной руки и завершено одной или двумя руками, или игрок может управлять мячом двумя руками, причем обе руки выполняют движение ветряной мельницы, заканчивая одной рукой. Кроме того, мяч может быть намотан между кистью и предплечьем - обычно доминирующей рукой. Техника манжеты обеспечивает лучшую защиту мяча, позволяя быстрее двигаться ветряной мельницей и увеличивать силу, оказываемую на корзину на финише одной или двумя руками. Используя метод наручников, игрокам также предоставляется возможность выполнять движение ветряной мельницы вперед - технику, которую использовал французский спортсмен, когда он впервые создал свою фирменную двойную ветряную мельницу. Иногда в сеттинге игры ветряная мельница выполняется через alley-oop, но редко встречается в данках отбрасывания атакой и отскоком из-за необходимого эфирного времени.
Между ног Для прыгающих одной ногой мяч обычно передается в не доминирующую руку непосредственно перед или после взлета; для двуногих эта передача часто откладывается на миллисекунды, так как обе руки контролируют мяч, чтобы не уронить его. После взлета дункер обычно передает мяч из недоминантной руки в доминирующую под поднятой ногой. Наконец, доминирующей рукой мяч поднимается вверх и проходит через обод. Данк между ног был популяризирован Исайей Райдером в конкурсе по слэм-данку НБА 1994 года, настолько, что данк часто в просторечии называют «данком всадника» - несмотря на такой данк Орландо Вулриджа на соревнованиях НБА десятилетием ранее. С тех пор ряд участников пытались использовать нижнюю ногу в соревнованиях НБА, а также являлись основным продуктом других соревнований. Его сложность - из-за необходимой зрительно-моторной координации, гибкости и времени ожидания - позволяет использовать его для выставок и конкурсов, а не для соревнований.
Из-за возможных комбинаций стартовых и завершающих рук и поднятых ног существует множество вариаций базового данка из-под ног - больше, чем любых других. Например, в соревновании по французскому данку 1997 года он прыгнул правой ногой, контролируя мяч левой рукой, а после того, как он поднялся в воздух, перевел мяч из левой руки под правую ногу в правую руку, прежде чем завершить данк. Звезда НБА Джейсон Ричардсон также является пионером в нескольких заметных вариациях между ногами, включая передачу лоб-пас самому себе и передачу через щит самому себе. Независимый спортсмен вводил мяч в манжете-люльке до начала передачи под ногу и финиша двумя руками. Из-за атлетизма и необходимого времени ожидания данк является фаворитом публики и считается выдающимся среди всех данков. Хэнг на локтях Игрок приближается к корзине и прыгает, когда они сделали бы общий данк.
Вместо того, чтобы просто забивать мяч одной или двумя руками, игрок позволяет своему предплечью -ям пройти через корзину, зацепившись своей локтевой ямкой за обод перед тем, как повеситься на короткий период времени. В просторечии данк имеет множество названий, включая «медовый соус», «банка для печенья» и «крючок для локтя». В соревнованиях НБА 2011 года Лос-Анджелес Клипперс форвард Блейк Гриффин совершил самостоятельный проход от щита до того, как повесился локтем за обод. Был выполнен ряд других вариантов подвешивания на локтях, в том числе выпад на локтях, подвешивание за подлокотник , ветряную мельницу и над человеком.
Белые умеют прыгать. Лучшие белые данкеры в истории НБА Фортенберри остался в истории, но всегда повторял, что он не был первым человеком, совершившим данк. Есть ряд указаний, что к 30-м броски сверху уже носили устойчивое обозначение «данк-шотов». Так, издание Woodland Daily Democrat в 1933-м сообщает о подвигах звезды университета Калифорнии Барни Доббаса, который в матче против джентльменов из Чико Стэйт набрал 27 очков из 42 командных, а также «прорвался через защиту, прошел с ведением площадку и забил еще один «данк»-шот, чтобы вывести свою команду вперед». В общем, и сами данки, и их обозначение присутствовали в баскетболе практически с самого начала говорят, что в нулевых годах XX-го века термином «данк» могло называться вообще любое поражение кольца. Проблема в том, что этот вариант атаки кольца оставался полузапретным, а потому воспринимался как «гадкий утенок» баскетбольного мира — как нечто непотребное, нарушающее спортивные принципы игры, аморальное. Почему данки запрещались? К 40-м и дальше баскетбол все меньше напоминал ту игру, что завоевала интерес в начале века. В командах все больше появлялось игроков под два метра, а мяч передавали друг с другом с гораздо меньшим энтузиазмом изначально именно в азартной перепасовке и состоял ее смысл. У данков, впрочем, оставалось множество внутренних ограничений. Этическая стигма никуда не девалась вплоть до 70-х. Данки — это ерунда, игра на публику. Все звезды моей эпохи могли ставить сверху, но не понимали, зачем им это нужно. Мы слишком уважали друг друга, чтобы ставить друг через друга. Данк, перевод за спиной и прочий мусор — для этого не нужно никакой техники. В школе меня научили, что такое хороший бросок, что нужно подобраться к кольцу поближе, что каждое владение имеет значение». А, кроме того, это было просто опасно для здоровья. Человека, который ставил сверху, заведомо считали провокатором и пытались наказать прямо на паркете — например, подкатывались под него, когда он приземлялся. В эпоху, когда полномасштабные драки, кулачные стычки, удары локтями были обыденной частью процесса, рисковать никому особенно не хотелось. Известно, что Уилт Чемберлен ставил в кольцо, подвешенное на высоте 3,5 метра, но в НБА суперзабивной центровой славился отнюдь не данками, а элегантным подвешиванием мяча над кольцом. Объяснялось это тем, что гигант стеснялся своей силы и переживал, что его изображают как обычного громилу, а не умелого игрока. Но все же данки пролезали подспудно. Эпизодически, в виде увеселения болельщиков перед матчами, в качестве показательных актов мщения например, разъяренный Чемберлен в сердцах покалечил несколько соперников — Джонни Керр уверял, что он забил мяч с такой силой, что тот сломал ему палец на ноге. Первым, кто начал забивать сверху регулярно, был Билл Расселл. Легенде такого масштаба и такой вредности центровой славился склочным характером, постоянно был всеми недоволен и собственноручно расправлялся с обидчиками данки прощались. Ничего особенного. Мы с этим смирились: это был бросок Билла. Он никак себя не выпячивал, ничего не говорил, не махал руками. Мы не считали данк броском, который требует особенных умений. Если вы можете подпрыгнуть, то способны забить мяч в кольцо. И что дальше-то? Даже наоборот: они считались воплощением уродства изменившейся игры, с 40-х все громче становится движение за то, чтобы поднять кольца выше и лишить больших игроков возможности забивать сверху а тогда данковали исключительно «большие», которым это было просто удобнее, чем придумывать любой другой бросок. Фог Аллен, ученик Джеймса Нэйсмита в Канзасе, сколотил группу тренеров и журналистов, которая на протяжении нескольких десятилетий выражала беспокойство по поводу деградирующей техники баскетболистов и разоблачала великанов, пытающихся отобрать баскетбол у малышей. Данк — это не демонстрация баскетбольных умений, а только демонстрация роста, — писал Аллен в 37-м в книге «За лучший баскетбол». Активистам, примкнувшим к Аллену, не нравилось ничего. Ни отход от бросков. Они жаловались, что вместо бросков с дистанции мяч просто доставляется под кольцо, где его переправляют в цель. Ни то, что высокие игроки смахивают падающие в кольцо мячи. Тогда еще не существовало правила, запрещающего это делать. Ни увеличение результативности. По их мнению, это обесценивало важность набранных очков. Выход им представлялся простым: поднять кольца на полметра. Такие эксперименты проводились неоднократно: в 34-м году, еще при жизни Джеймса Нэйсмита, в университете Канзаса, в 40-м — в университете Вашингтона, в 54-м — уже в НБА, в матче между «Лейкерс» и «Милуоки». И хотя все участники давали исключительно положительные отзывы, ни у кого не хватало духа оформить все на бумаге. Правила, естественно, изменялись совсем не так, как хотелось Аллену и его сторонниками.
Помните, что некоторые из тех, кто стал чемпионами НБА по Slam Dunk, были баскетболистами относительно невысокого роста. Все зависит от правильной техники и физической формы. Кто сделал первый данк? На этот вопрос есть два ответа. В интервью 2012 года Курланд сказал, что первый данк был вовсе не намеренным. Он просто оказался в ловушке защиты под корзиной.
Уилт Чемберлен в 1950-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов примерно 360 см. Учитывая его рост — а это целых 2 метра 16 сантиметров, то такой данк уже не кажется невозможным для человека. Кстати, самым низким данкером на данный момент является Портер Мэберри с ростом всего лишь 165 сантиметров. Честно говоря, ему это не особо мешает колотить сверху то, что не каждый двухметровый баскетболист сможет осилить. Поэтому, если вы считаете, что вам не повезло с ростом — просто вспомните его. Уилт Чемберлен доминирует под кольцом Уилт Чемберлен доминирует под кольцом 2. С 1967 по 1976 годы броски сверху в студенческой лиге NCAA были запрещены. Есть мнение, что это было сделано из-за Карима Абдула-Джаббара причиной стало его господство под кольцом. Этот запрет иногда даже называют "Правило Лью Алсиндора".
Хардкорные обнимашки: что такое слэм и за что его так любят
Slam Dunk Слэм-данк スラムダンク Коронный бросок | Slam Dunk. Главная» Новости» Слэм на рок концерте. это бросок, при котором игрок в прыжке забивает мяч в кольцо одной или двумя руками сверху. один из самых зрелищных бросков, при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками забрасывает мяч сквозь кольцо сверху вниз). Слэм данк является высокоценным трюком в баскетболе и придает игре эмоциональную насыщенность. The phrase “slam dunk" was first used by Los Angeles Lakers announcer Chick Hearn.