Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий.
Психологические плюсы продленки:
- Как оплачивается пребывание ребенка на продленке
- Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
- Кто устанавливает стоимость посещения группы продленного дня и может ли она быть бесплатной?
- Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
- Telegram: Contact @gosuslugiforparents
Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы
При этом вести такую группу на базе учебного заведения может только педагогический работник. Группа продленного дня обычно организуется для учеников начальной школы, но по требованию родителей руководство может открывать ГПД и для учеников средней школы до 14 лет. Какой будет группа в конкретно взятой школе и для определенного класса зависит от многих параметров: наличия помещения для организации спальни; кадрового состава школы; количества учеников, желающих посещать ГПД. Как правило, вопрос того, нужно ли и до какого времени продлять пребывание детей в школе, решается до начала учебного года. В договоре, который подписывает каждый родитель, четко прописаны: время пребывания ученика в ГПД; объем предоставляемых услуг; питание в период пребывания ребенка в продленке. При этом стоит учитывать, что открывают группу, если наберется 25 желающих с одного или нескольких классов. Часы работы устанавливают исходя из потребностей большинства учеников максимум до 18:00. План работы Многие родители отмечают, что услуги, которые предоставляются в школе в рамках понятия «продленка» могут очень сильно отличаться, и 2023-2024 год не станет исключением.
Где-то дети будут успевать учить письменные уроки, будут заняты интересными играми, часто будут посещать различные мероприятия, а где-то будут обречены на коротание времени до прихода родителей.
Продлённый читательский билет, пропуск, больничный. П ые часы работы магазина.
Продлённый срок пользования холодильником. Продлённый отпуск. Продлённый день.
Федерации форма общественного воспитания детей, организуемая во внеурочное время под руководством педагогов и воспитателей.
Бывает, что родители оставляют ребёнка на продлёнке для того, чтобы он под присмотром педагогов выучил уроки или чтобы отдохнуть самим. Например, однажды я слышала разговор двух мам первоклассниц, который состоялся второго сентября. Одна мама сказала приятельнице: «Сейчас запишу Машу в продлёнку и во все кружки, пусть занимается. Чтобы домой приходила в семь часов усталая и сразу спать ложилась».
В данном случае группа продлённого дня обеспечивает преимущественно потребности мамы, полностью игнорируя потребности и интересы ребёнка. Плюсом группы продлённого дня можно назвать организованную подготовку уроков. Дети учат уроки все вместе, педагог по необходимости уделяет время каждому ребёнку. Но при этом педагог не наблюдает за каждой написанной буквой, как это нередко происходит дома. Кроме того, родители нередко заставляют ребёнка делать гораздо больше, чем задано учителем я думаю, вы знаете семьи, где урокам посвящается три-четыре часа.
Собственно, на этом плюсы группы продлённого дня и заканчиваются. Тем более, что родители тоже в состоянии корректировать свой подход к урокам ребёнка. Если в школе организована «домашняя» обстановка, ребёнок имеет возможность уединиться, но при этом есть возможность поиграть в шумные игры, то группа продлённого дня может считаться адекватным времяпровождением. Продлёнка — меньшее из двух зол, если ребёнок после школы целый день смотрит телевизор или играет в компьютерные игры. Но если есть возможность полноценно провести внешкольное время гулять, играть, ходить на дополнительные занятия , то группы продлённого дня лучше избегать.
Давайте теперь рассмотрим минусы: какие потребности не может удовлетворить ребёнок, находясь целый день в группе продлённого дня. Потребность в свободном времени. Каждый человек — и ребёнок, и взрослый — нуждается в свободном времени. Это время, когда можно поваляться на диване, почитать, порисовать, поиграть в том числе в шумные игры , посмотреть в окно и т. То самое свободное время, которого так не хватает взрослым.
Ребёнок, который находится в группе продлённого дня, лишён этого свободного времени, когда он может делать то, что хочет. Это потребность слушать себя и делать то, что хочется. Часть своего времени мы проводим в школе или на работе. В это время наши жизнь регламентирована правилами того места, где мы находимся. Мы сидим за партой или за рабочим столом, в определённое время идём в столовую и т.
Это работа. Нормально так проводить часть времени. Но также важно часть времени посвятить себе. Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени которое, кстати, должно равняться двум — четырём часам в сутки , а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий. Потребность в тишине и одиночестве.
Человек — социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении даже если ничего не делаем , то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди как будто ничего не делая , вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества. А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового учебного дня.
Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей. Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной. Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная.
Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы , как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой. Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия.
Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия. Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках.
Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды. Нужны ли первокласснику дополнительные занятия Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки. С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность.
Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы.
Здесь мы поём и танцуем, играем в куклы и машинки, шашки и шахматы. А ещё, можно поделиться своими успехами за сегодняшний день. Ведь чаще всего ГПД формируют из учащихся нескольких классов в параллели. В своём классе и учитель, и одноклассники уже знают, «какой он молодец», а теперь узнаю я т другие ребята. Это ли не повод для гордости! И у родителей есть возможность спокойно работать, зная, что их «чадо» находится под постоянным неусыпным контролем опытного педагога. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Если у Вас остались ещё сомнения, записывать или не записывать ребёнка в ГПД, то хочу дать совет, сходите в школу, где учится Ваш сын или дочь, познакомьтесь с воспитателем ГПД, понаблюдайте, за атмосферой поведения детей, их радостные, счастливые лица помогут Вам определиться. ГПД, мы ждём с тобой встречи! ГПД, вместе нам веселей!
Причина «ухода» продленок
- Содержание
- Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
- В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
- Продленка в школе: польза и вред для ребенка
- Преимущества и недостатки продленки для детей- Olx Блог
В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
Что такое группы продленного дня. это форма организации досуга детей после основных уроков. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала.
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности | Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. |
Продленки в школах: почему они стали платными, нужно ли вернуть | 360° | Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. |
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня | Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. |
Кому и для чего нужна группа продленного дня | Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. |
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт | Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / |
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году.
Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы
Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году? Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. это форма организации досуга детей после основных уроков. Группа продленного дня. Когда дети после занятий остаются на дополнительное время в школе, пока их не заберут родители.
Продленка в школе в 2024 году
Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год. Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы. Отличие второе. График работы Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже в 18. Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы.
Есть шанс, что вам пойдут навстречу. Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире. Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке» Воспитатели групп продлённого дня сейчас — это что-то вроде дореволюционных классных дам.
Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе.
Поэтому, забирая ребенка после продленки, поинтересуйтесь, что у него было на обед. Возможно, придя домой, нужно будет организовать школьнику перекус, и только потом готовить полноценный ужин. Учеба Важным плюсом группы продленного дня для работающих родителей является то, что ребенок не только развлекается и общается со сверстниками, но и делает уроки. Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями. Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи. Однако не стоит всецело полагаться на возможности преподавателя в группе продленного дня. Ему нужно следить за тем, чтобы все присутствующие дети одновременно выполняли задания, и зачастую у него это получается не слишком эффективно: в помещении стоит шум, все бегают по классу, отвлекаются на посторонние занятия и делают ошибки в заданиях. Кроме того, в старших классах сложность изучаемых предметов становится все более высокой, а педагог узкого профиля по определению не может одинаково хорошо разбираться и в химии, и в геометрии. За качество сделанной «домашки» в первую очередь ответствен сам ребенок. Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером. Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи.
Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана. Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей. Частные школы с группами продленного дня Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.
Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии. Задачи продленного дня: дальнейшее расширение общественного воспитания воспитательная работа ; создание благоприятных условий для полноценного развития детей образовательная, воспитательная, кружковая деятельность ; оказание помощи семье в воспитании и образовании детей. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе. Этому способствует проведение развивающих занятий по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах выставках работ детского творчества, подготовке праздников ; экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины. Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории учащихся — им питание предоставляется за счет бюджета. На продленке проводится прогулка, которая обычно длится не менее часа. Она начинается после обеда. Во время прогулки могут проходить спортивные игры. При плохих погодных условиях спортивные мероприятия осуществляются внутри школы. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часа. Ученики во многих школах могут посещать кружки рукоделия, лепки и т.
С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню. Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально. Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня. О том, какие условия на продленке в Детском центре "Паллада" можно узнать Если Вам необходимо получить больше информации о данной программе, оставьте заявку и мы Вам перезвоним Оставить заявку.
Цель: формирование представления родителей о работе ГПД. Задачи: показать родителям первоклассников преимущества посещения ГПД, формировать положительные впечатления о работе ГПД, укреплять сотрудничество семьи и школы. Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном же родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении. Показать больше.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Бурятия
- Что еще почитать
- Продленка: за и против - мнение семейного психолога
- Продлёнка – платная услуга?
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Решение о создании в школах групп продленного дня будут принимать с учетом мнения родителей. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 6 июля.
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
Дети из неполных, многодетных и малоимущих семей, сироты, дети с ОВЗ, а также дети военнослужащих и участников текущего военного конфликта могут посещать продлёнку бесплатно или по сниженной стоимости — в зависимости от социальной политики региона. Чтобы воспользоваться льготами, необходимо предоставить в школу соответствующие документы. Чтобы записать ребёнка на продлёнку, необходимо подать заявление в школьную администрацию. Поскольку места в группах ограничены, чем раньше оно будет подано, тем выше шанс туда попасть.
Таким образом, группы продленного дня будут предоставлять детям не только возможность провести время после уроков под присмотром взрослых, но и помощь в выполнении домашнего задания, питание, физическую активность и развивающие занятия. Это значительно облегчит заботу родителей и обеспечит детям комфортные условия для учебы и отдыха. Обо всем этом подробнее в моей публикации. Что такое группа продленного дня? Группа продленного дня ГПД -это организация досуга учащихся после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, устанавливающий единый подход к организации продленки. Помимо наблюдения и воспитания, учащихся в ГПД следует подготовить к учебным занятиям, проводить с ними физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Решение об открытии группы продленного дня и оставлении детей в ней в настоящее время принимается школой с учетом мнения родительского совета.
В то же время школа имеет право сама решать, сколько детей в нее набирать, в зависимости от количества учителей и их загруженности. ГПД может быть не во всех школах. Поэтому лучше заранее узнать о наличии свободных мест у администрации. Если законные представители учащихся коллективно решают, что необходима расширенная дневная группа, школа обязана принять к сведению это мнение. Кто может посещать продленку в 2023-2024 учебном году Как правило, в группе продленного дня участвуют ученики начальной школы. Однако при необходимости продленка также будет открыта для учащихся младше 14 лет. Необходимо записаться на продленку в начале года, так как мест может не хватить для всех. Для этого вам нужно будет написать заявление.
Как долго длится продленка в 2023-2024 учебном году Группы могут быть организованы как в первый, так и во второй половине дня, в зависимости от смены занятий.
Согласно новому закону, педагогам на продленке вменяется подготавливать детей к занятиям, проводить воспитательные и оздоровительные мероприятия. Важно: Родители не могут обязать школу открыть группу продленного дня, если у неё для этого нет ресурсов. Вопрос выбора продолжительности продленки будет, как и прежде, стоять за учебным учреждением. Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00. И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона.
Иными словами, ребенок учится, в широком понимании этого слова, контролировать себя. Самостоятельность — такой же навык, как навык хождения или чтения. Научиться ему быстро с нуля — невозможно, нужно учиться постепенно, маленькими шажками. Продленка, в которой, с одной стороны, есть четкая структура и рядом всегда присутствует взрослый, готовый помочь, а с другой, в которой ребенок во многом должен сам за собой следить — идеальный первый шаг в воспитании самостоятельности и автономности. В группе продленного дня ребенок однозначно общается больше, чем дома. Это происходит и на прогулке, и в свободное время после выполнения уроков, как со взрослыми, так и с детьми. Это крайне важно, особенно в случае социально-тревожных детей, которые избегают общения, пока они не оказываются в ситуации, где необходимо общаться, хочется этого или нет. Продленка включает в себя обязательную прогулку на которую у многих не хватает времени или сил и одновременно исключает трату времени за компьютером или телевизором.