Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью. В России построен новый современный завод для производства алюминия. Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более – станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Чтобы сделать алюминий пригодным для использования, элемент должен образовать сплав с другими металлами.
Алюминий против долгостроя
Высокопрочные сплавы Это, в частности, марки В95 и В96. В основе их системы лежит соединение алюминия с цинком, магнием и медью. Как ясно из названия, эти сплавы крайне устойчивы к разрывам, удельная прочность у них даже выше, чем у среднелегированных сталей. В горячем состоянии высокопрочные алюминиевые сплавы пластичны — хорошее подспорье при изготовлении нагруженных деталей, в том числе элементов крыла самолета и шпангоутов судна. Из минусов В95 и В96: чувствительность к низким температурам и к коррозии под напряжением. Самый прочный из ковочных алюминиев — АК8, из него штампуют нагруженные узлы вроде лопастей вертолета и подрамника мотора. Правда, он же наименее технологичный из-за повышенной доли меди в составе.
Для фигурных или высокоточных деталей средней прочности вроде крепежа или фитинга используют АК5. К слову, сплав алюминия АК5 — а заодно дюрали типа Д20 и Д21 — относят к жаропрочным. Из него производят головки цилиндров, детали турбореактивных двигателей, а также обшивку сверхзвуковой авиатехники. В случае с резкой потери особенно велики: стружкой становится больше половины металла. По физическим свойствам силумин напоминает нержавеющую сталь, но втрое легче ее. Если сравнивать с дюралем, силумин даже вполовину не так прочен, зато куда устойчивей к коррозии, в том числе в проблемных средах — морской, щелочной и слабокислой.
Что же до недостатков, среди таковых можно назвать пористость, зернистость и хрупкость от одной отливки к другой. Причем упрочнить силумин термообработкой невозможно из-за нерастворимости кремния в алюминии. В том числе поэтому марки типа АК12 используют для литья слабонагруженных деталей: корпусов помп, теплообменников, трубопроводной арматуры, мясорубок, бытовых изделий и т. Что особенного в этих сплавах? В то же время жидкотекучесть и ликвация у них заметно хуже, чем у тех же силуминов, и применение ограничено несложными формами. Обе нашли применение в судостроении из-за отличных антикоррозийных свойств, хорошей свариваемости и обработки резкой, высокого предела усталости.
Повышенная жаропрочность обеспечивается главным образом введением Mn, Ti, Ce и Zr.
С 2025 года в России стартуют 12 новых мегапроектов, цель которых — достижение технологического суверенитета. Особенно важной для страны становится алюминиевая отрасль: этот металл сейчас активно используется не только для бытовых нужд, но также в строительстве, мостостроении, медицине, автомобилестроении, энергетике, телекоммуникационной индустрии, на высокотехнологичных производствах.
Увеличивающийся спрос на применение алюминия объясняется появлением новых технологий, в том числе сварки, и новых сплавов. При этом особенность российского алюминия — низкий углеродный след, так как для его производства используется энергия гидроэлекростанций. Еще одно важное экологическое преимущественно данного металла — возможность бесконечной переработки.
То есть обеспечение стабильно растущего внутреннего спроса на материал важно не только для достижения технологического и промышленного суверенитета России, но и обеспечения устойчивого развития. Где, помимо товаров народного потребления — посуды, банок, туб, баллонов и, конечно, фольги, сегодня используют этот металл? В строительстве Алюминий, сочетая в себе функциональность и экологичность, предоставляет строителям, архитекторам и дизайнерам новые возможности для воплощения самых смелых идей.
Строительная отрасль — один из главных потребителей алюминия на российском рынке, и тренд применения алюминиевых конструкций только растет. Здесь его используют в конструкциях зданий и сооружений, фасадных и витражных конструкциях. Это такие решения, как светопрозрачные конструкции, элементы внешней и внутренней отделки, ограждения, радиаторы отопления, внутридомовая проводка.
Всем хорошо известны фасадные и оконные системы из алюминия, которые обладают высокими теплоизоляционными свойствами и позволяют экономить энергию на отопление. Алюминий все чаще применяется при строительстве и реконструкции общественных пространств, его давно и активно используют при строительстве станций метрополитена в Москве.
Частицы шлифовального материала при обработке внедряются в поверхность детали и крошатся.
В итоге заданная шероховатость не достигается, что сказывается на ресурсе изделия и собственно детали из алюминиевого сплава. При разработанным пензенскими учеными способе деталь погружается во влажную абразивную среду, которая сдавливается сжатым воздухом. Она вращается с заданной скоростью или перемещается возвратно-поступательно при определенном давлении.
Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец.
Да и в целом количество мостов, построенных из алюминиевого сплава, в России растёт с каждым годом. Большой жизненный цикл и низкая стоимость владения делают алюминиевые мосты дешевле аналогов. В настоящее время при содействии Алюминиевой ассоциации 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств.
Неплохой результат, учитывая, в течение скольких лет в нашей стране не применяли алюминиевые конструкции для возведения таких строений. Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты. При этом только четверть данного объёма потребляется на внутреннем рынке.
По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса. Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации.
Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров. Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия. В ассоциации уверены, что решить эту задачу позволит запуск национального проекта подготовки кадров для инновационных отраслей.
Кроме того, организация реализует проект по формированию региональных центров компетенций по сварке алюминиевых сплавов. На первом региональном форуме «Алюминий для инноваций в строительстве и инфраструктуре», который прошёл в ноябре этого года в Иркутске, ассоциация анонсировала ещё один проект, целью которого является популяризация и расширение применения алюминиевых решений во всех субъектах Российской Федерации. Это реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах.
Применяя новые инновационные экологичные решения для дорожного строительства, создания новой современной причальной инфраструктуры, строительства жилых и социальных объектов, мы повышаем качество жизни и уровень привлекательности региона. На форуме в Иркутске мы презентовали работу по подготовке региональных программ. Участники форума поддержали инициативу Алюминиевой ассоциации.
Совместными усилиями на базе Минэкономразвития будут разработаны планы по расширению использования высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, что в конечном итоге приведёт к формированию более качественной, экологичной и комфортной среды», — пояснила Ирина Казовская. Вторичный ресурс Примечательно, что «алюминиевый вопрос» не единожды поднимался в ходе Национального промышленного конгресса. На стратегической сессии «Развитие промышленной кооперации и инвестиционных проектов в рамках ЕАЭС» заместитель председателя Алюминиевой ассоциации Артём Асатур рассказал об инициативах по поддержке отечественных предприятий, прилагающих усилия к снижению своего воздействия на климат и экологию.
Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
Чем хорош алюминий? Что такое алюминий и чем он хорош? Это химический элемент, который относится к 13 группе и находится в третьем периоде таблицы Менделеева, а согласно классификации цветных и черных металлов принадлежит к цветным. Соответственно, атомный номер ему присвоен 13. Это просто металл, основная особенность — парамагнитность. Обладает серебристо-белым цветом. Основная характеристика — высокая тепло- и электропроводимость. Важно, что этот металл практически не подвергается коррозии, что делает его основной составляющей для производства товаров в различных сферах деятельности человека. Устойчивость к коррозии обусловлена наличие прочных оксидных пленок на поверхности материала.
Алюминий — легкий металл. Впервые алюминий открыл учёный из Дании еще в начале 19 века. Для его создания использовался хлорид алюминия. Уже через 25 лет алюминий стали производить промышленным путем. На данном этапе истории создания алюминия он стоил дороже золота, так как электролитический способ его получения еще не был изобретен, а металл добывали из глинозема, что требовало значительных затрат на его производство.
Чем интересен дюралюминий? Тем, что в результате закалки или состаривания он становится таким же прочным, как сталь, и вдобавок приобретает устойчивость к скачкам температуры. Поэтому дюраль активно используется в авиации, автопроме и строительстве. Самые ходовые марки — Д1 и Д16. Вторая, к слову, считается самым стойким к трещинам алюминиевым сплавом, в том же самолетостроении ее расходуют на ответственные детали и узлы. Из других легирующих элементов и примесей присутствуют незначительные доли марганца, меди, железа и цинка. Сплавы этой группы пластичны, после закалки и старения удовлетворительно режутся и хорошо свариваются. Из них делают велосипедные рамы, корпуса мобильных телефонов, лопасти вертолетов и средненагруженные детали. Средненагруженные — потому, что в прочности авиационный алюминий уступает дюралям. Как, впрочем, и в и приспособленности к температурным колебаниям. Высокопрочные сплавы Это, в частности, марки В95 и В96. В основе их системы лежит соединение алюминия с цинком, магнием и медью. Как ясно из названия, эти сплавы крайне устойчивы к разрывам, удельная прочность у них даже выше, чем у среднелегированных сталей. В горячем состоянии высокопрочные алюминиевые сплавы пластичны — хорошее подспорье при изготовлении нагруженных деталей, в том числе элементов крыла самолета и шпангоутов судна. Из минусов В95 и В96: чувствительность к низким температурам и к коррозии под напряжением. Самый прочный из ковочных алюминиев — АК8, из него штампуют нагруженные узлы вроде лопастей вертолета и подрамника мотора. Правда, он же наименее технологичный из-за повышенной доли меди в составе. Для фигурных или высокоточных деталей средней прочности вроде крепежа или фитинга используют АК5. К слову, сплав алюминия АК5 — а заодно дюрали типа Д20 и Д21 — относят к жаропрочным. Из него производят головки цилиндров, детали турбореактивных двигателей, а также обшивку сверхзвуковой авиатехники.
По мнению Когана, шансов на реанимацию алюминиевой отрасли в 2023 году практически нет. Лишь во второй половине этого года возможно улучшение ситуации, но, как отмечает эксперт, шансы на это абсолютно мизерные. Экономист рассматривает возможные сценарии выживания в таких условиях для РУСАЛа, но все они имеют негативные последствия. Мне кажется, что в ближайшее время РУСАЛ сократит выпуск алюминия на одном из предприятий, возможно, на Тайшетском заводе. Снижение объемов производства «крылатого металла» как на веревочке поведет за собой проблемы с энергетическим сектором промышленности, в частности, Ангаро-Енисейским каскадом ГЭС. А здесь мы увидим и рост цен на электроэнергию, и нарушение навигации по рекам, и холостые сбросы воды на гидроэлектростанциях», — считает Евгений Коган. Эксперт приходит к выводу, что сейчас имеются все предпосылки для серьезного кризиса в алюминиевой отрасли страны. В текущем моменте сектору также не помогут инициативы правительства по развитию внутреннего рынка: они носят долгосрочный характер, а период испытаний для отрасли уже в самом разгаре.
Технология заключается в использовании нерасходуемых материалов — сплавов металла или керамики. Таким образом компания способствует значительному снижению уровня выброса в атмосферу парниковых газов. По замыслу «Русала», новый алюминий можно будет применять в производстве фольги с дальнейшим ее использованием в электротехнике — тех же аккумуляторных батарей для электрокаров.
Инновационный алюминий из России отправили на тестирование в Китай
Таким образом, неевропейские алюминиевые заводы выигрывают от закрытия европейских конкурентов и роста спроса на алюминий. Эти пушки можно делать при той же их прочности во много меньшее время и дешевле, применяя бронзу с 10% алюминия. Другой проект по рециклингу алюминия РУСАЛ реализует в Волгограде: с 2021 года Волгоградский алюминиевый завод (ВгАЗ) вовлекает в повторное производство процессинговый алюминиевый лом. Новый алюминиевый сплав, разработанный "Русалом," способен выдерживать экстремальные перепады температур, что делает его незаменимым в космической отрасли, а повышенная пластичность позволяет использовать его для 3D-печати.
«Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза
У меня просто нет времени на учебу… Несколько раз я пытался заговорить на эту тему с папой, но всегда сдавался, опасаясь, что над мной будут смеяться… Сегодня стоимость алюминия для производителя составляет 60 франков за килограмм. Я мог бы продавать его за 8 франков, а при большой мощности производства стоимость составила бы 4 франка. Ты должна понимать, насколько важным может быть такой бизнес. Пожалуйста, ответь мне. Твой сын». По всему выходит, что мать Поля не убедила мужа оставить ребенка в покое и дать ему возможность заняться тем, чем он хочет. Во всяком случае, Поль Эру, не проучившись в Горной школе и года, записался добровольцем в армию и прослужил там в артиллерийском полку два года.
Только когда его отец в 1885 году скоропостижно умер, он вернулся в отчий дом в парижском пригороде Жантийи, где удалился в сарайчик на территории отцовского завода, чтобы заняться электролизом алюминия. После нескольких неудачных попыток Поль Эру, как и Чарлз Холл, выбрал в качестве растворителя оксида алюминия криолит и в качестве реактора графитовый тигель. Разница была лишь в том, что Холл подавал ток в реактор из хром-цинковой батареи Бунзена-Поггендорфа, а Эру воспользовался мощной по тем временам динамо-машиной 400 А-30 В , которая обошлась ему в 50 тысяч франков целое состояние по тем временам! В апреле 1886 года Поль Эру дозрел до патентной заявки, в которой он писал: «Способ получения алюминия, который я намерен запатентовать, заключается в разложении оксида алюминия, растворенного в ванне с расплавленным криолитом, с одной стороны с помощью электрода, контактирующего с тиглем из спеченного древесного угля, содержащего криолит, и, с другой стороны, с помощью другого электрода из спеченного древесного угля, который погружается в ванну. Использование тока низкого напряжения приводит к разложению оксида алюминия. Кислород выделяется на аноде и сгорает вместе с ним.
Алюминий осаждается в тигле, который является катодом. Ванна остается постоянной и служит неограниченное время, если в нее добавлять глинозем». Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Но как раз это объяснить легко: нужные для извлечения алюминия реакции требовали высоких температур. Чарлз Холл, который сначала экспериментировал в родительском доме и устроил там пожар, был отправлен продолжать опыты в дровяной сарай на отшибе. По-настоящему удивительно другое.
Историки алюминиевой отрасли часто называют Чарлза Холла и Поля Эру «алюминиевыми близнецами», уж больно в унисон они изобретали электролитический метод производства металла и потом подали патентные заявки. А если к этому добавить, что они оба родились в одном том же 1863 году и умерли в одном и том же 1914 году, оба прожив на этом свете 51 год и один месяц с разницей в несколько дней , то это выглядит даже не иронией судьбы, а настоящей мистикой. Словно некая высшая сила в нужный момент создала изобретателя современного способа промышленного производства алюминия, причем для надежности создала его сразу в копии — в Старом Свете и Новом Свете. В отличие от Чарлза Холла, который самолично явился в патентное ведомство США, взяв туда с собой только своего брата Джорджа, Поль Эру с самого начала обзавелся патентным поверенным. Это была парижская юридическая компания Bletry freres «Братья Блетри» , которая взяла на себя всю бюрократическую процедуру подачи патентной заявки Эру во Франции и одновременно в Америке, где алюминиевый рынок сулил наибольшие прибыли. Попав в неожиданную ситуацию с конкурентом из Франции, Чарльз Холл тоже обзавелся патентным поверенным — им стал мистер Роберт Фенвик из юридической фирмы «Мейсон, Фенвик и Лоуренс» в Вашингтоне, округ Колумбия.
Производство в Западной Европе неуклонно снижалось в течение последних 15 лет, при этом темпы производства упали с более чем 4,5 миллиона метрических тонн до нынешних 2,7 миллиона. Сектор был зажат между высокими европейскими ценами на энергоносители и годами высокого китайского экспорта, в основном в виде полуфабрикатов. Алюминиевые заводы потребляют много энергии, и этот сектор еще раз пострадал от энергетического кризиса, последовавшего за конфликтом России и Украины. По данным ЕС, в период с октября 2021 года по март 2022 года Европа потеряла еще 850 000 тонн основных плавильных мощностей. Некоторые из них, такие как испанский завод Alcoa, вернутся после того, как будут обеспечены новые источники энергии с низким уровнем выбросов углерода.
Некоторые вполне могут никогда не вернуться. Зависимость от импорта По данным ЕС, потребление алюминия в Европе составляло в среднем чуть более 5,0 млн метрических тонн в год в период с 2016 по 2020 год. Однако ключевое различие заключается в том, откуда Европа получает бокситы и первичный алюминий. Импорт бокситов в период 2016—2020 гг.
В первую очередь — из-за стоимости. При этом современные технологии позволили обеспечить алюминиевым сплавам высочайшую степень безопасности и надежности, равную медным аналогам. Во-вторых, продукция из алюминиевого сплава имеет меньший вес и больший срок хранения на складе за счет изменения характера окисления. И в-третьих, на что в последние годы стали обращать все большее внимание, это низкий углеродный след металла. Транспорт Свойства и внешний вид автомобильных алюминиевых дисков всем хорошо известны. Но алюминий в автомобилестроении используется не только из-за привлекательного внешнего вида.
Из него также делают такие элементы коробок передач, опор двигателя и самого двигателя, рычаги, поворотные кулаки, а также элементы кузова. Алюминий — основной металл, который идет на производство саморазгружающихся бункерных вагонов-хопперов, пассажирских вагонов для скоростных магистралей и вагонов метров, а аддитивные технологии и 3D-печать все активнее используются при производстве деталей из алюминия в авиакосмической отрасли. Главное — экологичность Эксперты делают ставку на развитие двух растущих секторов новой экономики: солнечную энергетику и электротранспорт. Поскольку мир стремится снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, сократить выбросы парниковых газов и сократить использование ископаемого топлива, роль алюминия в этих отраслях становится решающей. Секторы производства упаковки, потребительских товаров, электротехники и автомобилестроения сегодня выступают лидерами по внедрению технологий устойчивого развития. Поэтому алюминий с низким углеродным следом также становится незаменимым сырьем для компаний, которые сосредотачивают усилия на производстве экологически чистой и безопасной продукции. На этом перечень отраслей, где активно используется алюминий, далеко не исчерпывается.
Так, коэффициент термического расширения разработки более чем в 1,5 раза ниже, чем у обычных алюминиевых сплавов, и практически соответствует показателям сталей и никелевых сплавов. Терморегулирующий корпус детектора гамма-излучения был разработан в Сколковском институте науки и технологий, а затем произведен в центре аддитивных технологий ИЛМиТе", — отметили в компании. Компания присутствует в 20 странах, в ней заняты около 64 тысяч человек.
Старый новый алюминий
— Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? Newslab присмотрелся к красноярским домам и дорогам и увидел, как много всего в краевой столице сделано из алюминия. Но дальнейшее развитие инфраструктуры Сибири оказалось под вопросом, так как алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением. Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода.
Алюминиевый век
И я не думаю, что отказ Америки, Англии от покупки нашего алюминия, куда мы и так в принципе не так много поставляли — можно сказать, крохи — каким-то образом повлияет на возможность наших поставок в другие страны», — подчеркнул Евтухов. Он также напомнил, что новые ограничения Запада касаются только первичного алюминия, при этом не затрагивают продукцию, произведенную из российского алюминия. Вместе с тем перед отраслью стоит задача увеличивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью.
Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. У нас высококачественный алюминий. И я не думаю, что отказ Америки, Англии от покупки нашего алюминия, куда мы и так в принципе не так много поставляли — можно сказать, крохи — каким-то образом повлияет на возможность наших поставок в другие страны», — подчеркнул Евтухов.
Так что не удивительно, что алюминий вдохновляет архитекторов, инженеров, художников и многих других специалистов, чтобы воплотить новые и интересные возможности для его использования. Все большее число отраслей понимает, как алюминий может решить проблемы и улучшить качество продукции, и каждый день даёт нам всё новые и новые области применения этого уникального металла. Другими словами, алюминий действительно является материалом настоящего и будущего! Алюминий в автомобилях.
Audi A6 является отличным примером инноваций алюминия на транспорте. Автомобиль имеет корпус, изготовленный из алюминия, что обеспечивает низкий вес и в тоже время безопасность. Двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия. Низкий вес приводит к снижению уровня выбросов и расхода топлива и CO2, а также обеспечивает более плавный ход. Алюминий в море. Лодки и корабли также транспортные средства, которые могут воспользоваться отличными свойствами алюминия. Использование алюминия для корпуса делает судно легче, повышает скорость и снижает расход топлива. По сравнению с пластиком и деревом у алюминия низкие эксплуатационные расходы и более высокая производительность. В дополнение к другим преимуществам алюминия, судно можно вытянуть даже на пляже, без повреждения корпуса.
Анти граффити покрытие. Clearky является эффективным средством против нежелательной граффити. Это поверхностное покрытие из алюминия с системой лакировки, который предотвращает прилипание краски и облегчает ее удаление.
Здесь его используют в конструкциях зданий и сооружений, фасадных и витражных конструкциях. Это такие решения, как светопрозрачные конструкции, элементы внешней и внутренней отделки, ограждения, радиаторы отопления, внутридомовая проводка. Всем хорошо известны фасадные и оконные системы из алюминия, которые обладают высокими теплоизоляционными свойствами и позволяют экономить энергию на отопление. Алюминий все чаще применяется при строительстве и реконструкции общественных пространств, его давно и активно используют при строительстве станций метрополитена в Москве. Все большую популярность приобретают алюминиевые модульные решения для быстровозводимых общественных зданий: школ, больниц, отелей. Мостостроение Мостокомплект — принципиально новый проект, позволяющий возводить типовые конструкции «под ключ» в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами.
Созданная из алюминия конструкция устойчива к коррозии, поэтому затраты на ее обслуживание — минимальны. Причем, установить мостокомплект благодаря низкому весу можно с помощью всего одного крана и нескольких рабочих. Алюминиевую мостовую конструкцию можно смонтировать даже в жилой застройке или лесопарковой зоне. Такие мосты в последние годы устанавливают все чаще. И если раньше они были преимущественно пешеходными, то сейчас есть примеры автомобильных мостов. Машиностроение, причалы, аэродромы, добыча полезных ископаемых… В машиностроении алюминий применяется в сварных крупногабаритных панелях. Этот металл также используют в надстройках для гражданских судов, для производства вертолетных площадок.
Что такое алюминий и для чего нужен
«Русал» и «Фосагро» объявили о продлении партнерства по поставкам фтористого алюминия до 2044 года и увеличении объемов продукции с текущих 75 тысяч тонн до 96 тысяч тонн в год. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. пищевой алюминий. Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия.
Инновационный алюминий из России отправили на тестирование в Китай
Какие события происходят в алюминиевой отрасли и как это влияет на компанию «Русал». Металлургическая промышленность с каждым годом наращивает производство алюминия и сплавов, на его основе. Отражательная способность алюминия – 92 %. Поэтому все зеркала сделаны с применением этого металла. РУСАЛ утроил поставки алюминиевых порошков для высокотехнологичного протезирования. Процесс Hall—Heroult позволяет получить алюминий с чистотой выше 99%.
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода
Солнечная энергия. Есть много причин, почему алюминий является подходящим материалом для солнечной энергетики: он является экономически эффективным, устойчивым к коррозии, отражает солнечный свет, является хорошим проводником тепла и пригоден для вторичной переработки. Алюминий как мебель. C - это модульная конструкция для диванов и кресел из экструдированного, анодированного алюминиевого профиля. Дизайнер Матиас Бенгтссон, сумел создать эстетически потрясающую мебель. Алюминий в поезде. Использование алюминия в корпусе поезда, сочетает легкость конструкции и другие преимущества. Он является более энергоэффективным, что в свою очередь экономит деньги и защищает окружающую среду. Не удивительно, что алюминий все чаще используется в поездах, трамваях, метро и т. Алюминиевые велосипеды. При использовании алюминия в раме велосипеда, очень важны следующие его свойства, такие как легкость и пластичность, велосипед становится легче, следовательно, ездить и переносить его проще.
Алюминий обеспечивает реальную конкуренцию стали в качестве предпочтительного материала. Алюминиевая фольга в картонной упаковке. Алюминиевая фольга - тонкая, прочная и водонепроницаемая является наиболее подходящим материалом для сохранения и защиты продуктов питания и напитков. Фольга имеет толщину 6 мкм - тоньше, чем человеческий волос. Кофеварка Мока Экспресс, была создана в 1933 году и с тех пор является символом промышленного дизайна.
Из минусов В95 и В96: чувствительность к низким температурам и к коррозии под напряжением. Самый прочный из ковочных алюминиев — АК8, из него штампуют нагруженные узлы вроде лопастей вертолета и подрамника мотора. Правда, он же наименее технологичный из-за повышенной доли меди в составе. Для фигурных или высокоточных деталей средней прочности вроде крепежа или фитинга используют АК5.
К слову, сплав алюминия АК5 — а заодно дюрали типа Д20 и Д21 — относят к жаропрочным. Из него производят головки цилиндров, детали турбореактивных двигателей, а также обшивку сверхзвуковой авиатехники. В случае с резкой потери особенно велики: стружкой становится больше половины металла. По физическим свойствам силумин напоминает нержавеющую сталь, но втрое легче ее. Если сравнивать с дюралем, силумин даже вполовину не так прочен, зато куда устойчивей к коррозии, в том числе в проблемных средах — морской, щелочной и слабокислой. Что же до недостатков, среди таковых можно назвать пористость, зернистость и хрупкость от одной отливки к другой. Причем упрочнить силумин термообработкой невозможно из-за нерастворимости кремния в алюминии. В том числе поэтому марки типа АК12 используют для литья слабонагруженных деталей: корпусов помп, теплообменников, трубопроводной арматуры, мясорубок, бытовых изделий и т. Что особенного в этих сплавах?
В то же время жидкотекучесть и ликвация у них заметно хуже, чем у тех же силуминов, и применение ограничено несложными формами. Обе нашли применение в судостроении из-за отличных антикоррозийных свойств, хорошей свариваемости и обработки резкой, высокого предела усталости. Повышенная жаропрочность обеспечивается главным образом введением Mn, Ti, Ce и Zr. Та и другая группа представляют собой гранулированный состав, получаемый разбрызгиванием жидкого алюминия САП либо алюминиевого расплава с большим количеством легирующих элементов САС. Суть в следующем. Разбрызганные капли алюминия кристаллизуются. Затем их размалывают в порошок, брикетируют, дегазируют и спрессовывают в полуфабрикат, чтобы дальше под давлением спечь.
Один из самых известных - сплав алюминия с медью и магнием дуралюмин, или просто «дюраль»; название происходит от немецкого города Дюрена. Этот сплав после закалки приобретает особую твёрдость и становится примерно в 7 раз прочнее чистого алюминия. В то же время он почти втрое легче железа. Его получают, сплавляя алюминий с небольшими добавками меди, магния, марганца, кремния и железа. Широко распространены силумины - литейные сплавы алюминия с кремнием. Производятся также высокопрочные, криогенные устойчивые к морозам и жаропрочные сплавы.
Это подчеркивает важность алюминия для более устойчивого будущего планеты. Инновации и Технологический Прогресс. Алюминий играет ключевую роль в разработке новых технологий. Он применяется в создании компонентов для электроники, солнечных батарей, а также в аэрокосмической и медицинской отраслях. Стремительный технологический прогресс несомненно связан с возможностями, которые предоставляет алюминий. Импортозамещение и Национальная Экономика. Промышленное производство алюминия способствует развитию местной экономики, созданию рабочих мест и укреплению независимости страны от импорта.
Стратегически важный алюминий
Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода. Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике. Новый алюминиевый сплав, разработанный "Русалом," способен выдерживать экстремальные перепады температур, что делает его незаменимым в космической отрасли, а повышенная пластичность позволяет использовать его для 3D-печати.