Чем интересуется современная молодёжь? Среди современной молодежи можно проследить тенденцию развития толерантного отношения к самым разным представителям нашего общества. Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности.
Какие интересы у современной молодёжи
Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение.
Что любит молодежь: ценности, взгляды и потребительские привычки поколения Z
На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь. Елена Алферова, директор новосибирского филиала рекрутингового интернет-портала: "Молодые люди реже мотивированы долго задерживаться на одном месте.
Увлечения современной молодежи
Молодежь всегда чем-то интересуется, что-то ищет и осваивает, а потом переключается на что-то новое. Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. Молодежь в 2023 году активно интересуется новыми технологиями и гаджетами, которые делают их жизнь более комфортной и удобной. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ?
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Результаты исследования представлены в виде 30 фактов о современной молодежи, охватывающих такие сферы, как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего. Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы.
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование
Молодежь в 2023 году активно интересуется новыми технологиями и гаджетами, которые делают их жизнь более комфортной и удобной. Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. Как видите современную молодежь вы? Чем молодежь занимается в свободное время.
Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка
При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания. Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность.
Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему. Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера.
Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства. Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться. Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО. Более того, они уверены, что их будущее в основном зависит от них самих Прим.
Респонденты отметили, что благополучие отдельного человека скорее зависит от приложенных усилий нежели от внешних факторов. Среди целей респондентов наиболее популярны: получение образования, карьера и профессиональный опыт, финансовый доход, общественная деятельность, бизнес, создание семьи, внутренние психологическая уверенность и устойчивость. В целом участники позитивно смотрят на свое будущее и перспективы.
Раньше такого не было». Instagram просто листаешь, смотришь, там разные блогеры есть…» Факт 2. Информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Факт 3. Нет долгосрочных трендов Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. То, что модно сегодня, завтра сменятся новой модой. Нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино. Факт 4. Конфликт поколений — Родители выстраивают партнерские отношения с детьми. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят». Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. А они спрашивают: «Почему нельзя? Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы». Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни. В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать. Факт 8. Уверенность в собственной исключительности. Каждый ребенок уникален и талантлив. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других. Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может, это от корней нерусских передалось…» Факт 9. Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. Они все с ними что-то делают…» Факт 10. Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой». Факт 11. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.
Оказывается, советские школьники относились к учебе, как правило, равнодушно, как к неизбежной, правилами определенной «школьной скуке». А вот у сегодняшних девятиклассников отношение к учебе более противоречивое и эмоционально насыщенное. Многие поняли, что уровень и качество общего и профессионального образования, готовность осваивать новые знания и умения тесно связаны с успехом в жизни, — рассказывает Алла Андреева. А вот еще одно интересное отличие. У современных подростков куда выше, чем у их родителей, «мотивация личных желаний». При этом «мотивации желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше». На них, конечно, влияла идеология другого социально-экономического строя. Не берусь оценивать, насколько это хорошо или плохо, — рассуждает Павел Сергоманов. И там звучала песня со словами: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня? Я готов биться за личное счастье, а на счастье других мне наплевать. Ни за что не отвечаю И все-таки главное отличие между советскими и современными подростками заключено в уровне ответственности. Нынешние подростки, оказывается, предпочитают перекладывать ее на других. Класс, отряд, пионерская дружина, комсомольская организация, партийная ячейка, трудовой коллектив… И, с одной стороны, ты являлся неким винтиком, — добавляет Виталий Караев. Выволочки на партийных собраниях и разбирательства на совете трудового коллектива доводили людей до инфаркта. Поэтому ты с младых ногтей знал, что с тебя могут спросить не только родители, и какая-то ответственность в молодом человеке все же формировалась. Сейчас спросить с тебя, кроме родителей, некому. А родители, как правило, не спрашивают. Сегодня 14 лет — это еще ребенок, дитя. А если никто не спрашивает, то зачем взваливать на себя ответственность? Семейный психолог Елена Батушева пояснила: — Ответственность не возникает на пустом месте. Она формируется. Трехлетнему ребенку, например, говорят: вот твои игрушки, следи, чтобы они не валялись по всей квартире. Вечером их нужно убирать в коробку. В пять-шесть лет ребенок должен научиться отвечать за свою кровать — застилать ее после сна. Лет в семь-восемь он вполне может сделать уборку в своей комнате. Лет в десять — гулять с младшими братьями-сестрами, помогать их купать. Чем ребенок старше, тем зона его ответственности шире. Это в теории. А на практике все несколько иначе. Как пояснила Елена, за последние 30 лет произошло сразу несколько важных изменений. Я, например, в третьем классе уже могла готовить — пока мама на работе, есть что-то нужно. Сейчас многие мамы — домохозяйки, а значит, уделяют детям куда больше внимания.
Сейчас очень распространена тема саморазвития. Некоторые стремятся к красивой и успешной жизни, а для этого надо найти себя в интересующих сферах и развиваться, а также уделять время себе. Но это не значит, что молодые люди, занимающиеся саморазвитием, не проводят время в гаджетах. Они, в отличие от других, извлекают только полезную информацию, ищут разные советы, спрашивают мнения других и ограничивают экранное время. Кто-то очень любит помогать другим и получает от этого удовольствие, поэтому эта часть молодежи посвящает себя волонтерству. Для этого организовываются небольшие группы. Некоторые стараются еще в юном возрасте посетить как можно больше городов и стран. Выучить иностранный язык, который развивает их мышление и позволяет расширять кругозор, узнавать историю других государств. Какая-то часть молодежи пользуется фразой «живем один раз» и просто дни напролет гуляет. Это, конечно, хорошо, но все же я думаю, что нам надо развивать свой мозг.
Какие интересы у современной молодёжи
Считаю, если молодые семьи, молодые специалисты были бы обеспечены рабочими местами с достойной заработной платой, то с жильём смогли бы решить проблему сами. С целью урегулировать сложившуюся ситуацию и привлечь молодые кадры в сельскую местность на законодательном уровне были введены государственные программы, призванные оказать помощь семьям в покупке квартиры или дома в сельской местности. А если человек — патриот в душе, осознаёт свою причастность к родному селу, твёрдо решил остаться, чтобы быть полезным у себя на родине, он найдёт способы заработать — и построит жильё. Но проблема в том, что у большинства молодёжи ко всему потребительский подход, некоторые ждут, что кто-то поможет решить их проблемы. Многие из молодых мужчин не способны брать ответственность за материальное благополучие в семье. Сегодня мы также видим, как много у нас одиноких молодых людей, велик процент разводов. Сейчас молодая семья с детьми, где царит полное взаимопонимание, доверие, уважение редкость. Проблема в том, что молодёжь никто не учит мудрости семейной жизни. В школе дети изучают много предметов, но среди них нет главного — основ семейной жизни, ведь молодые люди учатся на примере отношений родителей, неосознанно копируя их. Дерзайте, молодые!
В нашем районе живёт энергичная и талантливая молодёжь! Об этом можно судить по огромному количеству ребят, которые принимают участие в конкурсах и смотрах. Естественно у молодёжи есть и собственные цели, к которым они стремятся. В районе созданы все условия для самореализации молодёжи. Конечно, в городах намного шире развита инфраструктура и предлагается разнообразие развлечений, но, если молодой человек занимает активную жизненную позицию, то и здесь он найдёт для себя интересное занятие, возможности для раскрытия своего потенциала. Искренне поздравляем молодёжь нашего района с праздником! Желаем успехов в делах и начинаниях, как можно более полно реализовать свои таланты и способности, не растратив юношеского огня! Пусть прекрасное состояние молодости не оставляет вас на протяжении всей жизни!
VSCO-девушек беспокоят проблемы экологии, и они проявляют активность в их решении.
Зашифрованные и фейковые приложения Подростки всегда изобретали новые способы перехитрить родителей. И с появлением интернета их идеи стали намного изощреннее — особенно для старшего поколения, которое куда хуже разбирается в новых технологиях. В качестве примера он приводит Best Secret Folder. Это бесплатное приложение закрывает доступ к фотографиям и другому конфиденциальному контенту всем, кроме владельца смартфона. Его логотип выглядит как папка iOS, и поэтому не кажется родителям подозрительным. Если кто-то посторонний все же попытается получить доступ к содержимому, приложение сделает его фотографию и зафиксирует местоположение. Стэн Stan Сленговый термин «стэн» существует уже несколько лет, но, похоже, не теряет популярности в интернете, особенно на таких платформах, как Twitter. Слово пришло из песни Эминема о поклоннике по имени Стэн, который проявлял к музыканту чрезмерное внимание. Есть мнение, что это также соединение слов «сталкер» stalker и «фанат» fan.
Общение через мемы В одном подростки точно отличаются от предыдущих поколений интернет-пользователей: они могут вести целые разговоры с помощью мемов. Некоторые из них быстро разлетаются по сети и так же быстро уходят, а другие оказываются более долгоиграющими. Общение через мемы стало популярным в Twitter в начале 2019 года и продолжает распространяться в Instagram и на других платформах. Хотя мем всегда содержит в себе юмор, обычно он используется для обсуждения обширной культурной проблемы или в комментариях по универсальной теме или теме, имеющей отношение к конкретной демографической группе.
К примеру, читаю Достоевского, а мне сообщение приходит — тут же отвлекаюсь. И с этим сложно бороться. Причем я представитель более старшего поколения, а нынешние дети и подростки с самого детства растут окруженные всеми возможными гаджетами.
И им еще тяжелее дается процесс углубленного анализа или чтения», — признался он. Детям и подросткам нужно показать границу, которую нельзя переступать. А о создании альтернативы, где традиции и консервативные ценности сохраняются. Причем эта альтернатива должна внушать уважение и соответствующим образом выглядеть». Психолог считает, что те попытки, которые сейчас предпринимаются для сохранения традиционных ценностей, «скучные и вялые». А потому молодые люди могут «снести их» своей энергией. Наталья отметила, что место отсутствующей конструктивной альтернативы занимает деструктивная.
Например, протестные движения. В свою очередь Осипов заявил, что подростковый протест — это нормально. Такой протест всегда направлен на старшие поколения, на их консервативные ценности. Но из чего они складываются? Из того, что их сейчас окружает, — модные, во многом разрушительные движения, погоня за иллюзиями и прочее…» — добавил он. Есть даже устоявшаяся мысль: «Если тебя нет в сети, то ты не существуешь». Сейчас это все выглядит незначительным, маленьким — социальные сети дают больше возможностей получить внимание, что и подстегивает молодых людей к уходу в виртуальное пространство.
Николай привел яркий пример того, насколько молодые люди погружены в мир виртуального пространства. Рыдает, нервничает, злится», — рассказал преподаватель. Подросткам неинтересен реальный мир. Пожалеет о брошенном образовании или о бездумном следовании моде, о безответственном отношении к прошлому и будущему. Она отмечает и другой риск из-за отсутствия качественной конструктивной пропаганды в стране. Всегда найдется пророк, который начинает продвигать свои идеи. И все от этого пострадают, ибо эти пророки могут не иметь никаких ценностей нашей страны.
У них может просто не быть такой задачи — беречь эти ценности. В результате все разбазарят за шесть секунд», — подвела итог психолог. Осипов признает, что подрастающему поколению действительно придется в будущем тяжело. Они хотят добиться всего и сразу, не прикладывая усилий, но в итоге место под солнцем займут единицы — самые хитрые, умные и беспринципные. Большая часть же окажется не у дел.
Например, молодые люди очень хотели узнать, чем отличаются очная и заочная формы обучения, что такое «дистанционное обучение», как заставить себя учиться и как получить отсрочку от армии на время учебы. Также студенты активно искали музыку, способствующую лучшему усвоению знаний и «молитвы на учебу». Хобби, спорт и субкультуры Сидя на самоизоляции, молодые люди активно искали различную музыку, но, к сожалению, не всегда помнили названия песен или слова. Например, одним из самых популярных запросов стал «та та тара та тарара та та тара та тарара», а на втором и третьим местах «тум тум тум тум тудум тум тудум» и «па па па пара па па па пам пам парам». Согласно большому количеству запросов, из видов спорта россияне больше всего интересуются плаванием и бегом, кроссфитом, спортивными танцами, велоспортом и скейтбордингом. Молодые россияне также активно искали настольные игры, в которые можно поиграть с друзьями. Наиболее часто они вбивали в поисковике названия «Монополия», «Игра престолов», «Гвинт», «Подземелья и драконы» и «Манчкин». Среди субкультур наши сограждане больше всего хотели узнать о готах, эмо и панках — это самые популярные запросы в «Яндексе». Также их интересовали хиппи, фрики, анимешники, геймеры, рокеры, гопники и даже «ванильки».
Интересы современной молодежи
Стало известно, что ищет в поисковиках российская молодежь | Современная молодежь куда более инфантильна, чем ее родители в подростковом возрасте. |
Год ученый: почти 80% молодежи в России занимается саморазвитием | Статьи | Известия | «Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи. |
Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват - МК Санкт-Петербург | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. |
К чему стремится современная молодежь | Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш. |
Что и как читает современная молодежь | 2 Как родители и учителя могут помочь молодежи справиться с одиночеством. |
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование 7 декабря 2022 Названы основные паттерны поведения молодёжи в сети. Её привлекают фан-сообщества, мемы и перенос в другую реальность. Поэтому сейчас фан-сообщества занимают основное место в развлекательном контенте.
Подростковая мода хорошо сочетается и с коррекцией зрения.
Если раньше многие стеснялись носить очки, то у современных молодых людей они превратились в модный аксессуар. По хэштегу glasses в Instagram можно найти более 24 миллионов фотографий. Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием.
Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен.
Подавляющее большинство позиций в нем заняли рэп-исполнители. Если заглянуть в топ самых популярных песен в ВК, очевидно, что этот жанр и сейчас не думает сдавать позиций, причём основная масса слушателей предпочитает российский, а не иностранный рэп.
Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формально следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях, следует из обзора. Одной из тенденций поколения Z является отсутствие гендерного равенства традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик. Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет.
Установки и ценности Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный. Важно получение удовольствия от жизни установка на гедонизм. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь. Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом.
Среди юного поколения модно «самосовершенствование» и «саморазвитие», под которым понимаются любые увлечения. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна. Что касается работы, то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы. Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует «Сбер». Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких установка на индивидуализм.
Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения. Руководитель Представительства - заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Владислав Нигматуллин отметил, что регион входит в десятку самых молодых регионов. Средний возраст жителя здесь - 36 лет.
К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве. Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые - общение и возможность передавать свой опыт, третьи - не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку. Сейчас мы работаем над созданием современного пространства "Добро. Центр" в представительстве, которое станет точкой сбора всех активных участников землячества", - отметил Владислав Нигматуллин.