Сегодня Москва-Сити – место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам. Несмотря на то, что в Москве при реновации власти сделали упор на строительство "человейников", интерес к малоэтажному строительству в стране растёт. Долой «человейники», возврат к домам-коммунам и готовая меблировка — девелоперы рассказали, как изменятся новостройки в 2022 году.
Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые "человейниками"
Сообщество « Выживание » 12:43 19 ноября 2020 Положат ли в России конец строительству «человейников»? В соответствии с уставом, депутаты областной думы должны в течение 20 дней с момента получения документа дать ответ на соответствие данного ходатайства законодательству. Если такой референдум будет назначен, это станет революционным событиям для всей России. Потому что Московская область — лишь главный полигон, где реализуются общие для страны тенденции по возведению бесконечных «человейников», как по аналогии с муравейниками называют обезличенные высотные 15 — 25 этажей жилые комплексы. Такие названия как Путилково где втиснуто сразу пять многоэтажных жилых комплексов — «Мортонград Путилково» или после перехода права на застройку от «Мортона» к ПИК просто «Путилково», «Большое Путилково», «Путилково, 24», «ЖК на Путилковском шоссе» и «Новое Тушино» или Одинцово где таких комплексов на один район, ныне округ, «всего-то» 12 — «Одинцово-1», «Одинград», «Одинцовские кварталы», «Созвездие Одинцово», «Одинцовский парк», «Заречье-2», «Сколковский» и т. Микрорайонов, где дворы — одна сплошная парковка без признаков зелени, где вечные пробки на въезд и выезд, ибо, как правило, тут нет инфраструктуры образовательных, спортивных, медицинских и прочих объектов, обещанных изначально застройщиком. Если в старых городских кварталах люди знали друг друга, общались, дружили, помогали — здесь ничего этого нет, полностью атомизированное сообщество, которое уже содержит все необходимые признаки для скорого образования криминального гетто. Об этом скажет вам любой чиновник или полицейский, работающий в том же Путилково или Одинцово… Для примера, публикация на «Одинцово.
Инфо» от 13 июля 2015 года, посвященную подведению полугодовых итогов работы местной полиции: «Одинцовский район — лидер по числу преступлений, совершенных иностранцами». Или вспомним нашумевшую историю , когда в ночь с 1 на 2 июня 2019 года в Путилково недавно мобилизовавшийся 24-летний боец спецназа ГРУ Никит Белянкин погиб от ножевых ранений, полученных в массовой драке с компанией, отдыхавшей в «Бир Хаусе», принадлежавшем еще одному участнику драки Гургену Агаяну, — тремя братьями Айрапетянами и примкнувшим к ним Сергеем Ходжояном. Сразу же после совершения преступления и Агаян, и Оганес Айрапетян скрылись от следствия и суда в Армении. При этом, я не склонен обвинять во всех грехах исключительно губернатора Андрея Воробьева. Такие же монстры появляются и в других регионах — например, Мурино, Кудрово и Новое Девяткино под Петербургом, также расположенные в области, но прямо через кольцевую автодорогу от «северной столицы». Самое известное из них Мурино — город откровенно депрессивный , хотя состоит из новостроек, и уже имеющий признаки криминального гетто.
За 17 лет эта мелочь вылилась в общегородскую проблему. Закатка в асфальт для парковки любого свободного клочка даёт снижение качества городской среды в масштабе города. В первую очередь под раздачу попали газоны, а это значит: меньше зелени, нарушение экологического баланса, проблемы с водоотводом вода не умеет уходить в землю через асфальт , неэффективное использование земли. Есть тут и скрытая проблема. Когда мэрия начала нарезать новые парковки во дворах, это легализовало заблуждение многих автовладельцев о каких-то автомобильных правах и бесплатной парковке для каждого. Из-за этого сегодня сложно втолковать людям, что их машина — это их ответственность , а не города. Монорельс Долго, дорого, глупо — примерно так можно охарактеризовать московский монорельс. Построенное при Лужкове, это чудо на эстакадах ежегодно медленно возило очень мало людей по очень востребованному транспортному коридору. В мире монорельс чаще всего строится как аттракцион или транспорт для небольшого числа пассажиров, например в аэропортах. В Москве же все думали, что это будет легким метро, типа Бутовской линии. В итоге монорельс перевозил меньше пассажиров, чем трамвай, и ежегодно съедал более миллиарда рублей дотаций из бюджета. Сегодня из 10 составов на ходу только 2, из-за чего поезда ходят с огромным интервалом. Налаживать систему бессмысленно: это значит построить с нуля второй монорельс с теми же проектными ошибками. Скорее всего, в будущем на эстакады пустят трамваи , которые не так "инновационны", но умеют ездить быстро, возить много людей и не стоят как полёт на Марс. Добивание трамвая Основной трамвайный погром пришёлся на вторую половину прошлого века. Удивительно, как циклична история: тогда транспорт не нравился отдельному человеку, и его убирали с главных улиц Москвы. Сегодня троллейбус не нравится отдельному... После распада СССР московский трамвай уже представлял собой не целостную систему, а её огрызки. В начале 2000-х, по старой доброй памяти, московский трамвай решили ещё помучить: рельсы были сняты с Беговой, Двинцев, Ленинградского проспекта и у метро "Улица 1905 года". Беговая улица здорового человека, 1998 год В 1973 году в Москве стало две независимых трамвайных системы, из-за чего оборвались маршруты и пришлось создавать сразу две хозяйственных базы. Сейчас трамвайных сетей по сути уже три. Восстановить единую сеть трамвая, возможно, удастся за счёт монорельса: надо лишь достроить эстакаду через Дмитровское шоссе до улицы Костякова и пустить вагоны наверх. Если же посмотреть на самые востребованные транспортные коридоры Москвы, особенно в центре, то когда-то по ним наверняка ходил трамвай. Уверен, лет через 15 в городе начнётся трамвайный ренессанс , который идёт уже лет 20 во всём мире, — всё-таки провозная способность автобусов и троллейбусов значительно меньше, чем у трамваев. Так что в 2037 году Пётр Палыч будет ежегодно перекрывать по 50 улиц ради укладки рельсов и замены электробусов на трамваи, запомните этот твит. Убийство троллейбуса Эта история должна вам быть знакома. Менять электрический транспорт на бензиновый в XXI веке откровенно странно и неправильно. Даже с учётом потенциальных электробусов было бы логичнее выпускать их на линии взамен автобусов, а не рогатых. Возможно, когда-нибудь батареи станут настолько эффективными, что будут весить не по 600 килограммов, и электробус будет не так дорог и сложен в эксплуатации. Но это перспектива 15-25 лет. А живём и дышим воздухом мы с вами сегодня, и город ухудшается тоже уже сегодня. Потенциальные ошибки Можно только гадать, что придёт в голову чиновникам высокого полёта, но сегодня вызывает много опасений программа реновации пятиэтажек и транспортные планы Москомархитектуры : слишком часто у нас благие намерения выливаются в градостроительные ошибки. Ещё раз: если вы прописаны в Москве, то ваша подпись может помочь независимому москвичу стать муниципальным депутатом.
Сейчас к главному архитектору города есть множество вопросов, которые, в частности, касаются эстетики микрорайонов. Все это выглядит нелепо, когда посреди старых дворов пятиэтажек или на обочинах дорог вырастают новые многоэтажки. Огромные дома-коробки, шоссе вместо улиц, торговые центры вместо уличного разнообразия — это реальная проблема российской столицы. Многие уверены, что Москве выглядеть именно так — просто стыдно. В первую очередь за внешний вид столицы отвечает городская власть, а основные обязанности лежат на плечах Сергея Кузнецова, который является главным архитектором города.
Застройка территории завода серп и молот проект. Реконструкцию промышленной зоны завода «серп и молот» в г. Промзона серп и молот. Мкр премьер Чебоксары. Генплан застройки города Чебоксары. Застройка речпорт Чебоксары. План застройки Чебоксар. Шелепихинская набережная Сидней Сити. ЖК Сидней Сити генплан. Сидней Сити план застройки. ЖК Сидней Сити Шеногина. План Вуазен в Париже 1925. План реконструкции Парижа Ле Корбюзье. План Вуазен изменение застройки центра Парижа Ле Корбюзье. Ле Корбюзье план Парижа. Проект реконструкции центра Калининграда 2023. Студия 44 Калининград. Проект застройки центра Калининграда. Студия 44 проект в Калининграде. Гонг Конг человейники. Шанхай человейники. План застройки Бережковской набережной. Бережковская набережная проект застройки. Промзона Бережковская набережная. Градостроительный план Бережковская набережная. Гонконг человейники. Гуанчжоу человейник. Человейники в Китае. Историческая застройка Воронежа. Современная комплексная застройка территории. Ограниченная застройка. Кань городской застройки. Проект застройки Северное Тушино мкр 5. Градостроительство презентация. Градостроительсвои архитектура. Среднеэтажная квартальная застройка. Квартальная застройка Варламов. Современная квартальная застройка среднеэтажная. Малоэтажная многоквартирная застройка. Семинар Градостроительная деятельность 2022. Градостроительство планировка и застройка. Симс Сити Билдинг. Симсити 3. Симсити 5. Сим Сити 5 города будущего. Жилиын здания в городской среде. Комфортная застройка. Городская жилая среда. Скандинавия среднеэтажная застройка. Периметральная квартальная застройка. Планировка и застройка городов. Экогород 2020 Якутия. Экогород Мирный в Якутии 2020. Экогород Ярославль. Экогород Ярославль фото. Коулун Китай. Гонконг плотная застройка. Дом Муравейник в Гонконге. Экогород Донгтан. Тяньцзинь Экогород. Экополис генплан. Генплан Экогород. Земли общественной застройки. Ленд Девелопмент. Девелоперский проект.
Что еще почитать
- Москва расслаивается: в центре богачи, на окраинах бедняки-ипотечники в человейниках
- Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн
- Человейники Москвы (73 фото)
- Человейники Кузнецова: Москва превращается в гетто
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить
Симс Сити Билдинг. Симсити 3. Симсити 5. Сим Сити 5 города будущего. Жилиын здания в городской среде. Комфортная застройка. Городская жилая среда. Скандинавия среднеэтажная застройка. Периметральная квартальная застройка. Планировка и застройка городов.
Экогород 2020 Якутия. Экогород Мирный в Якутии 2020. Экогород Ярославль. Экогород Ярославль фото. Коулун Китай. Гонконг плотная застройка. Дом Муравейник в Гонконге. Экогород Донгтан. Тяньцзинь Экогород.
Экополис генплан. Генплан Экогород. Земли общественной застройки. Ленд Девелопмент. Девелоперский проект. Арт Сити генплан Казань. Ривер парк генплан. Кварталы Masterplan. Проект реновации Очаково Матвеевское.
Реновация в районе Очаково-Матвеевское. План реновации района Очаково-Матвеевское. Плотность застройки жилых районов многоэтажными зданиями:. Высокая плотность застройки. Средняя плотность застройки. Плотность застройки района. Сергиев Посад центр. Троицкая Слобода Сергиев Посад. Проект реконструкции Сергиев Посад.
Сергиев Посад население 2022. Городская застройка фон. Гонконг небоскребы Муравейник. Человейник в Гонконге. Модель города. Проектирование города. Трехмерная модель города. Лучезарный город Ле Корбюзье. Ле Корбюзье план Вуазен 1925.
Ле Корбюзье проекты городов. Лучезарный город Ле Корбюзье план. План развития новой Москвы до 2035. Застройка новой Москвы планы развития. Ле Корбюзье проект реконструкции Парижа. Ле Корбюзье проект реконструкции центра Парижа план Вуазен 1925 г. План Вуазен Ле Корбюзье. Город будущего скетчап. Границы исторического центра Санкт-Петербурга.
Границы исторического поселения СПБ. Исторический центр СПБ границы. Карта территории исторического поселения Санкт-Петербург. Проект жилого комплекса. Градостроительная композиция. Реконструкция Павелецкой набережной планы. Бережковская набережная реконструкция. Строчная застройка. Виды застройки.
Типы застройки микрорайонов.
Два дома продаются уже третий год, а еще два — около года. Владелец одного из домов — Александр Петрович. Бывший буровой мастер сделал хороший бизнес на поставке оборудования нефтяным компаниям. Продал старый коттедж за миллион долларов и построил за два с половиной миллиона новый дом — такой, чтобы «в нем всё было». Надо ли говорить, что на участке есть еще и теплый гараж на 4 машины, и гостевой дом на 200 кв метров, и капитальная беседка с печами и мангалами, и претенциозный фонтан… — И не жалко продавать вам за миллион евро? Она предпочитает московскую квартиру загородной жизни. Хотя бы потому что случись что — скорая помощь прибудет в считанные минуты. Оба ребенка у Петровича выросли, обзавелись своими семьями, а в родительский дом приезжают раз в год аки американцы на День благодарения. В биллиард играть не с кем, а спортивные увлечения и сауна с бассейном противопоказана гипертонику.
Большие кампании остались в прошлом, поэтому гостевой дом годами пустует. Да и на участке в полгектара делать совершенно нечего.
По планам девелопера, до 2024 года на месте бывшего автокомбината появится 11 жилых зданий, два детских сада и одна школа. Судя по видео, с социалкой пока не очень торопятся, а вот квартирки строятся на ура. Начал реализацию проекта девелопер со строительства дома-стены с подземным паркингом. Зрительно выделяются четыре корпуса высотой от 30 до 38 этажей.
В глаза также бросается и то, что дом выглядит довольно узким для своей высоты — всего три окна в торце. И ни одной лоджии-балкона, что, в общем-то, не очень удобно для жизни. Отметим, что весь ЖК застройщик относит к комфорт-классу. Только в первом доме под названием «Рембрандт» будет 1089 «бетонных ячеек». Согласно планировке, на каждой площадке расположено от семи до девяти квартир. Лифтов же в каждом отдельном «столбике» всего три.
Думается, по утрам может возникнуть серьезная напряженка с человеко-трафиком. Ничего не напоминает?
Цены они не снизили, а число покупателей увеличили. Люди в надежде, что вскоре рядом с домом возведут школы, сады, поликлиники, разобьют парки, стали массово скупать жилые метры. Но они ошиблись. На месте предполагаемых социальных объектов выросли новые многоэтажки. Жизнь в человейниках стала невыносимой. Обитатели новых квартир признаются: они оказались в бетонном аду. Кроме того, в Москву, как и в другие крупные города страны, стекается поток трудовых мигрантов.
Со временем они обзаводятся семьями или перевозят сюда своих родственников. Покупка недвижимости даёт право законно проживать, и трудиться на территории России. А значит, спрос на недвижимость в человейниках обеспечен. Пока есть спрос на подобное жильё, его продолжат возводить. Вот почему в России строят муравейники. Некоторые политики связывают факт с демографией. Якобы население оценило поддержку государства, рождаемость возросла. Это, конечно, так. Но стоит учесть, что улучшить демографическую ситуацию стремятся в основном люди низкого социального статуса с минимальным уровнем образования.
Обеспеченные граждане, как правило, умеют трезво мыслить и редко заводят больше двух детей. В результате многодетные родители оказываются в невыносимых условиях. Площадь жилья не позволяет комфортно разместиться, а отсутствие инфраструктуры делает существование похожим на ад. Те, кто поддался на провокации власти, оказался в плену у каменных строений. Когда перестанут строить человейники в Москве? О том, когда перестанут строить человейники, говорить рано. Так утверждает большинство экспертов. Спрос на жильё не снижается несмотря на растущие цены. Государство уже сворачивает льготную ипотечную программу, ситуация с коронавирусом ослабевает, а застройщики не собираются строить нормальные дома.
Ведущие архитекторы, знакомые с градостроительным делом, предупреждают, что пора заканчивать с возведением домов-ульев. Они заполонили улицы Питера, Екатеринбурга, Казани и, конечно, Москвы. Мегаполисы стали выглядеть неаккуратно, хаотичные постройки вытесняют исторические ценности, многие строения идут под снос, уничтожаются леса. Власти следовало бы обратить внимание на развитие сёл и деревень. Тогда у населения не возникло бы вопроса о том, где заработать и жить: в загазованном мегаполисе или в зелёной зоне в максимальной близости к природе. Но всем руководит жадность. Пока чиновники и застройщики получают прибыль, московские человейники будут существовать. Существует и ещё одна проблема. Жилые дома-ульи строят частные компании.
Они вправе возвести тот объект, проект которого утверждён. А принимает строение уже муниципальная власть. Она же обязана и предоставить необходимую инфраструктуру. А на возведение больниц, образовательных учреждений, оборудование парков, парковок, средств в местном бюджете нет. С проблемой можно справиться, если действия частных строительных компаний будут согласованы с муниципалитетом. Но власти тоже получают выгоду, отказываться от расширения городской черты они не станут. Получается замкнутый круг.
Как устроен жилой комплекс «Саларьево парк»: человейник или комфортный жилой квартал от ПИКа?
А в Петербурге и Москве эти миллионы детей шляются никому ненужные», - заметил он. Милонов также предположил, какой город России мог бы возглавить антирейтинг для молодежи, добавив при этом, что в стране есть и недооцененные населенные пункты. Это города с плохой архитектурой. Город Ростов-на-Дону сам по себе красивый, замечательный, мне он нравится, но архитектура современных зданий — ужасная. Кто вообще архитектор? Кто согласовывает этих крокодилов, которых они строят. Конечно, молодежь не будет любить те города, в которых строят плохие некрасивые дома, где будут строить человейники. Но есть и недооцененные города: Таганрог, Выборг, Псков, Новгород и много других.
Также здесь живет немало приезжих из бывших советских республик. При покупке недвижимости здесь нужно быть внимательным: на севере район граничит с МКАДом, и дома, расположенные на Старобитцевской улице, являются своеобразным щитом, защищающим Северное Бутово от выхлопных газов. В школе преподают сильные педагоги по музыке и танцам. Их ученики участвуют в различных международных конкурсах. Ее хореограф — танцор популярного шоу Riverdance», — говорит Анна. Несмотря на то, что в районе много образовательных учреждений, родители первоклассников нередко жалуются на переполненные классы, а также их чрезмерное количество.
Расстраивает только то, что садики, как и школы, довольно старые, такие же, как и весь жилой фонд, который построили, кажется, в 1993 году», — сетует одна из мам.
Это становится более очевидным, если изучить градостроительную политику в Москве, опыт которой вице-премьер Хуснуллин вероятно будет распространять на всю страну. Начав с предложений о сносе пятиэтажных зданий и строительстве вместо них жилого 6-12-этажного жилого фонда в столице, московские власти при активном содействии главного архитектора Кузнецова перешли к реализации проектов 20-50-этажных высоток в ближайшей к Москве пригородной зоне. Конечно, многие согласятся с тем, что строительство относительно недорогого жилья, которое часто становится первой собственной квартирой для молодой семьи, является выходом из жилищной проблемы для миллионов россиян. Более того, часто на новое жилье банками предлагаются довольно выгодные условия по ипотеке, включая использование материнского капитала.
Всплыла кверху брюхом рыба, а жители до сих пор очищают берег реки от последствий фекального наводнения. Вторая проблема будущей стройки — колодезная вода. Вся деревня пьет воду из частных колодцев.
В ходе стройки и обустройства водопровода может резко понизиться уровень воды, в результате колодцы просто высохнут. Самое удивительное - и выпускать стоки в местные реки, и уплотнять до предела застройку позволяет закон. По современному законодательству застройщику позволено практически все благодаря тем самым пресловутым поправкам в Градостроительный кодекс, сделанным 3 года назад. Вложились, обобщенно говоря. Уехали из мегаполиса, но город и тут настиг нас. Что же теперь — переселяться на границу области? Догонять убегающую природу? Но у нас есть работа в Москве, профессии, которым мы отдали много лет.
Почему нельзя устроить вокруг столицы тихий пригород, какой существует вокруг всех мегаполисов как буферная зона. Зачем бесконечно расширять Москву? О грядущей застройке жители деревни узнали летом 2022 года. Сразу началась борьба за ее отмену. На публичных слушаниях более тысячи голосов были отданы против застройки бывших колхозных полей. Но мнение жителей не было учтено.
Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые "человейниками"
Журналисты «» заявили, что в рамках реновации спальные районы Москвы могут застроить некомфортными «многоэтажками-человейниками» вместо. А столичные окраины застраиваются панельными коробками-человейниками, где крошечная студия стоит от 5-6 млн рублей. На рынке высокобюджетного жилья Москвы полноценный ренессанс: растет как число премиальных проектов в стадии строительства, так и продажи. Он считает, что за строительством «человейников» скрывается ворох проблем: растут очереди к врачам, в школы и детские сады.
Как это развидеть? В Москве строится жилой комплекс-«человейник» на десяток тысяч душ
Речь идёт о 103,5 тысяч квадратных метрах. Новоселье должны справить около 6 тысяч человек. За первые два года программы расселили уже больше 1000 ярославцев. Сейчас в программе участвуют 13 муниципальных образований области. А по объему расселённого жилья мы находится на 6-м месте в ЦФО. Правда, здесь есть одно существенное «но». За прошедшие с 1 января 2017 четыре с половиной года количество аварийных домов увеличилось ещё на 60 тысяч квадратных метров. И по большому счёту, решать их судьбу нужно уже сейчас. Однако делать это будут только после 2025 года за исключением «точечных» объектов, типа «Дома сорока» в Красном Профинтерне или двух домов на улице Щепкина в Рыбинске, которые расселяют «вне очереди» за счёт регионального бюджета. А до этого срока, понятное дело, может произойти всё что угодно. Так что здесь есть повод для размышления.
Третье важное направление — помощь обманутым дольщикам. Процесс этот трудный и небыстрый, поскольку решение проблемы по каждому долгострою идёт практически в «ручном режиме» с участием множества заинтересованных сторон, включая самих дольщиков, застройщиков, инвесторов, конкурсных управляющих, правоохранителей, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления. Тем не менее, за пять лет удалось закрыть вопрос по 70 домам, оказав поддержку пострадавших участкам долевого строительства в количестве более 5,6 тысячи человек. Некоторые объекты были достроены, часть людей получили новые квартиры в других домах, другой части предоставили денежную компенсацию. Интересно, что, несмотря на пандемию, рекордным стал прошлый год — 1751 человек и 20 домов. Динамика решения проблемы в период с 2016 по 2020 годы показана на графике. Правда, до полной победы над одной из новых главных российских бед ещё достаточно далеко. По данным департамента строительства Ярославской области, сейчас на контроле находится ещё 17 домов. К 2022 году их должно остаться 10. Главные проблемные объекты расположены в Ярославле и Ярославском районе, один долгострой остаётся в Рыбинске.
Кроме того, ещё порядка сотни домов сейчас строятся по старой схеме, то есть без использования эскроу-счетов. Конечно, все они находятся под особым надзором. Но в теории такая ситуация представляет известную опасность. Так что, несмотря на позитивную динамику, расслабляться рано. Наконец, ещё один повод для радости — строительство социальных объектов. В настоящее в Ярославской области их возводится полтора десятка. Притом, динамика сохраняется уже второй год подряд. Последний раз нечто подобное было при «раннем» Сергее Ястребове. Правда, начинали тогда «за здравие», а закончили «за упокой». Многие стройки встали на несколько лет.
И, отдельные объекты, заложенные при Сергее Николаевиче, достроили только сейчас например, многострадальный детский садик в Пошехонье. Сейчас темпы существенно выше. Социальные учреждения, в основном, сдают в срок за отдельными исключениями. Самые значимые из них сегодня строятся в областном центре. Также стоит отметить масштабное строительство яслей и детских садов — с 2016 года аж 24! Конкретно в этом году будет пять Ярославль, Рыбинск, Ярославский район. Власти отмечают, что данные учреждения позволят полностью закрыть существующую потребность в местах. Правда, мы позволим себе поставить это утверждение под сомнение. Садики 2021 года рассчитаны на 800 детей. В то время, как существующая очередь составляет 1400 человек во всяком случае, такие данные недавно озвучил детский омбудсмен Михаил Крупин.
Тем не менее, количество всё равно впечатляет. Само собой, одним Ярославлем работа не ограничивается. Мы проанализировали информацию о строительстве социальных учреждений по всем муниципальным образованиям. И для удобства восприятия разместили её в Таблице 2.
Почему контуры участка на скриншоте получились такой странной формы? Сформировав таким образом участок вокруг дома, находим и суммируем площади всех зданий на участке. Если здание попало на участок частично, мы учитываем только площадь пересечения. Таким образом мы получаем общую площадь зданий на участке. Теперь находим все попадающие на участок водоемы. Вычитаем их площадь пересечения с участком из общей площади участка.
Мотивация простая: требуется определить площадь участка вокруг дома, по которой можно спокойно перемещаться. С этой же целью находим все трамвайные, монорельсовые и ЖД-пути, а также дороги, не являющиеся внутридворовыми проездами и попадающие на участок. Вычитаем их площади из площади участка. Чтобы посчитать площадь дороги, нужно найти ее ширину. Но как? Для некоторых дорог в OSM указан тег lanes, обозначающий количество полос. Для обозначения значимости дороги используется тег highway. По тому, является ли дорога автомагистралью федерального значения, городской трассой или внутриквартальным проездом, можно предположить ее полосность. Дороги внутри участка отмечены темно-серым, трамвайные пути — светло-серым. На данном этапе у нас уже посчитана общая площадь участка, которая годится для расчета параметров застройки.
Для определения процента застройки берем процентное соотношение площади домов к площади участка. Имея 100-балльную шкалу, подбираем для нее цвета от насыщенно-зеленого для пустынных участков до темно-красного для максимально застроенных. Поэтому у дома 14, как и у соседних домов, невысокий процент застройки. На слое ХоумХаба «процент застройки» они отображаются светло-зеленым. Осталось расчитать процент плотности застройки. Для этого площади домов домножаются на их этажность. Если в OSM не заполнена этажность дома, то для него процент плотности застройки не вычисляется, а при расчете процента плотности для ближайших домов вместо неизвестного значения подставляется среднее от соседей. Со всех сторон он окружен другими зданиями и дорогами, поэтому в отличие от соседнего дома возле сквера он подсвечен более светлым оттенком зеленого на слое «процент плотности застройки». Процент плотности застройки на практике варьируется от нуля до тысяч процентов и лишь физики ведают, до какого предела в теории. Здания с небольшим значением процента плотности отображаются на карте зеленым.
Дома, для которых в OSM не отмечена этажность, отображаются фиолетовым. Но какое значение принять за максимальное для соотнесения ему темно-красного? Роль референса для «дна» досталась, кто бы сомневался, деловому району Москва-Сити с процентом плотности застройки, перевалившим за тысячу. Приз в номинации «Максимальный процент плотности застройки в Москве» заслуженно получает Москва-Сити. Но почивать на лаврах — не в правилах этого делового района: он активно пополняется новыми высотками. С рекордсменом по проценту плотности застройки все понятно. А где самый высокий процент застройки? Конечно же, в центре города. Приз в номинации «Максимальный процент застройки в Москве» вручается дворам возле Тверской улицы. А вот как выглядит на карте уплотнительная застройка дворов возле метро Домодедовская: Слева блочки с адекватной плотностью застройки, справа — новый ЖК «бизнес-класса», застроенный окна-в-окна.
Ибо сказано: за слово «бизнес» в названии и входную группу с искуственным мрамором не стыдно доплатить по тарифу x2. Процент застройки и процент плотности застройки отображаются для каждого дома в отдельности начиная с 13 уровня зума. На мелких масштабах уже требуется генерализация: обобщение значения таким образом, чтобы его было удобно анализировать для больших площадей на обзорных зумах. Первая попытка генерализации провалилась. План был таков: при отдалении от 13 зума ниже которого отдельные дома уже не видны процент застройки обобщается для административных районов, и они подсвечиваются соответствующим цветом. Если продолжать отдалять карту, процент застройки обобщается для городских округов. Результат нас разочаровал: даже внутри небольшого района, захватывающего несколько улиц, возможны сильные флуктуации застройки. Не спасут ни медиана, ни среднее взвешенное: любое усреднение по районам обречено на сглаживание. Пресловутый Москва-Сити окружен жилыми домами со скромным процентом плотности застройки, и обобщенный процент для Пресненского района не выявит в этом районе абсолютно никакой аномалии. Поэтому мы реализовали более наглядный способ генерализации: Замостить карту гексагонами с длиной ребра 100 метров для 12 уровня зума, 200 м — для 11 зума и так далее вплоть до 6 зума.
Найти дома, попадающие внутрь гексагона. Рассчитать среднее взвешенное процента застройки и процента плотности застройки по полученным значениям. Залить гексагоны соответствующими цветами. В результате генерализация будет выглядеть примерно так: Гексагональная генерализация процента застройки: средние уровни зума, на которых виден центр города. Резюмируем: фактор «застройка» для оценки качества городской среды лучше всего анализировать в разрезе двух параметров: процента плотности застройки и процента застройки. Именно их комбинация позволит увидеть картину целиком. Обратная сторона ХоумХаба Настало время поговорить про технологии, которые стоят за нашей картой. Наши источники данных Наш основной источник данных — это разумеется OSM.
Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник» Девелопер Time Development начал рекламную кампанию своего флагманского проекта ЖК «Новая Щербинка» фразой «Не человейник». На уличных баннерах размещены фотографии жилого комплекса с рекламным посылом «Не человейники». Как объясняют в компании, такой маркетинговый ход преследует цель продвижения идеи комфортной среды для жизни и отстройки от конкурентов, плотным кольцом окружающих проект и строящих высотные жилые дома с высокой плотностью населения, а значит со всеми вытекающими последствиями транспортной загруженности, повышенного шума и стресса. Напомним, что Time Development реализует жилой комплекс, расположенный на юге Московского региона, в городском округе Подольск, реализуется в три этапа.
Залить гексагоны соответствующими цветами. В результате генерализация будет выглядеть примерно так: Гексагональная генерализация процента застройки: средние уровни зума, на которых виден центр города. Резюмируем: фактор «застройка» для оценки качества городской среды лучше всего анализировать в разрезе двух параметров: процента плотности застройки и процента застройки. Именно их комбинация позволит увидеть картину целиком. Обратная сторона ХоумХаба Настало время поговорить про технологии, которые стоят за нашей картой. Наши источники данных Наш основной источник данных — это разумеется OSM. Не было бы OSM — не было бы и нашего проекта, а это еще раз подтвержает незаменимость опенсорса. При подготовке слоев с застройкой мы столкнулись с проблемой: многие районы Москвы появились недавно, оторваны от основной транспортной сети, и добираются туда в основном только местные жители. Как правило, по единственной замершей в вечной пробке дороге. Следовательно, такие места замаплены в OSM из рук вон плохо или вовсе отсутствуют на карте. Мы стараемся это исправить, но наши усилия — капля в море всех человейников. SRTM считается одним из самых качественных открытых датасетов, и его точности 1 измерение высоты примерно на 50 метров поверхности должно хватить для адекватного использования в моделях экологии и распространения шума. Пайплайн генерации тайлов Наша цепочка python-скриптов для скачивания данных, импорта в PostgreSQL, подсчета данных для слоев и нарезки их на тайлы разбита на несколько docker-образов и запускается через docker-compose. Весь процесс выглядит так: Подготовка растровых тайлов с рельефом местности. Подготовка векторных тайлов с данными из OSM, слоями застройки и экологии. Из него с помощью osmium-extract извлекается окружность, включающая Москву и некоторую часть МО. Он хорош тем, что позволяет удобно сконфигурировать параметры генерализации для лесов, озер, дорог и произвольных объектов. Далее в PostgreSQL создаются дополнительные столбцы, таблицы, и стартует скрипт подготовки данных для слоев с экологией и застройкой. Он-то и реализует логику расчета процента плотности застройки, процента застройки, качества воздуха и заполнения таблицы с источниками загрязнения. Финальный аккорд — запуск генерации векторных тайлов. Для этого используется самописный скрипт с конфигом, конкретизирующим, какие зумы и с какими данными генерировать. Вот карта и готова. О планах и о команде Работа над проектом ХоумХаб началась пол года назад. Из моих туманных набросков и острого желания делать карту Irkest сформировал нынешнюю концепцию проекта. Также он накладывает вето на малейшую попытку прикрутить что-то красивое, но дурацкое. Архитектор проекта, фулстек-разработчик, девопсер, дизайнер, веб-мастер и копирайтер-на-пол-ставки — это все я. Пришлось переделывать. Вышел микросервис. Разработка забуксовала. К счастью, в проект ворвался Rostixman : он за одно воскресенье запилил вменяемую мобильную версию и пофиксил косяки интерфейса, за что ему отдельное спасибо. ХоумХаб развивается, задач становится все больше и они все заковыристее. Поэтому наша команда упоротых исследователей мегаполиса ищет новых разработчиков, особенно фронтендеров! Будем рады разработчикам, которым близка идея проекта и которые готовы посвящать ему свое время. Мы планируем добавить на карту новые важные факторы, влияющие на качество городской среды: Уровень шума. По нашим наблюдениям это самый недооцененный параметр, выстреливающий в ногу при выборе жилья! У нас накопилось полно историй людей, не сталкивавшихся с проблемой шума ранее и поэтому не задумывавшихся о ней при покупке недвижимости. Они тратили свои средства на квартиру, в которой впоследствии не могли по-человечески спать и отдыхать. Мы готовимся построить модель распространения акустических волн с учетом разнообразных источников, препятствий и свойств местности. Социальная инфраструктура: наличие в пешей доступности магазинов, школ, аптек и всякой всячины вплоть до бассейнов. К сожалению, для многих новых районов даже наличие поликлиники — недоступная роскошь. Боль многих городов-сателлитов — в вечной пробке на единственной дороге между сателлитом и мегаполисом. А у многих микрорайонов проблемы с доступностью на общественном транспорте. Поэтому мы планируем сделать два слоя: для автомобилистов и для приверженцев общественного транспорта. После того как большинство факторов качества городской среды будет реализовано, мы предоставим удобный интерфейс для выбора интересующих факторов и опциональной установки их важности. Можно будет подбирать подходящие под конкретные требования микрорайоны и дома. Кому-то очень важна экология, а транспортная доступность второстепенна. Кто-то в первую очередь обращает внимание на уровень социальной инфраструктуры и плотность застойки. В общем, можно будет находить жилье на любой вкус. Кроме того, мы собираемся охватить как можно больше городов, в идеале — всю Россию. Было бы интересно посравнивать наши мегаполисы с Гонконгом, Нью-Йорком и прочими знаменитыми рассадниками человейников. А исторический центр сравить например с центром Праги или Рима. А что за карта без гео-поиска? Мы сделаем и его. Заключение ХоумХаб — это карта со слоями, которые помогают находить ответы на наболевшие вопросы.
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить
Живу в Пиковском Человейнике. Поделюсь впечатлением какого это жить, как это модно сейчас называть человейнике. Изображение Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн. Кредит предоставляется по программе приобретения на первичном рынке недвижимости квартиры, в аккредитованных Банком объектах строительства по адресу: г. Москва. Человейники смотрятся чуть разнообразней рассказовской махины. Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». Человейники смотрятся чуть разнообразней рассказовской махины.
Российский рентополис: почему победил человейник и что с этим делать?
Человейники растут, а инфраструктура, которая могла бы частично решить экологический вопрос, не развивается. Но дальнейшая погоня за сданными квадратами в коробках-человейниках – это путь в никуда. Справедливороссы призывают власть Москвы признать памятником культуры Конструктивистские гаражи Автокомбината №4 и спасти их от сноса. Для бедных, холостяков, студентов и приезжих начали строить «идеальные человейники» с квартирами по 12 кв. метров. А в районах массового строительства доминируют многоэтажные человейники с квартирами-клетушками.
Навигация по записям
- Стерилизация Москвы - человейники на месте институтов и предприятий.
- Как устроен жилой комплекс «Саларьево парк»: человейник или комфортный жилой квартал от ПИКа?
- «Человейники» цифровой эпохи — необъяснимый парадокс
- «Человейники и алкоголики»: Милонов назвал российский город с самой «ужасной» архитектурой
- Почему парковки во дворах могут стать платными, и как этого избежать
Соседство с закладчиками и проблемы с поликлиниками: как москвичи живут в Северном Бутове
Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария. Россия отказывается от массового возведения человейников и переходит к развитию малоэтажного строительства. За последние 10 лет город изуродовали этими безликими человейниками! Для бедных, холостяков, студентов и приезжих начали строить «идеальные человейники» с квартирами по 12 кв. метров.