Первое десятилетие XX века для Большого театра было также началом творческого расцвета искусства великой певицы Антонины Васильевны Неждановой. Антонина Нежданова неоднократно получала приглашения выступить в ведущих оперных театрах мира. Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны.
Антонина Нежданова
Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра и оставалась ею до 1948 года. Первое десятилетие XX века для Большого театра было также началом творческого расцвета искусства великой певицы Антонины Васильевны Неждановой. В 1980 по заказу СССР в Югославии был построен теплоход "Антонина Нежданова".
Творческий путь Антонины Неждановой
И Нежданова сполна воплотила и развила всё это в своём творчестве. российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант.
Поделиться
- Нежданова Антонина Васильевна
- НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна
- В Москве началась реставрация квартиры певицы Антонины Неждановой
- Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве
- Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
- Царица русской оперы - Российский Национальный Музей Музыки
В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой
Нежданова Антонина Васильевна. Антонина Нежданова родилась 4 (16 по новому стилю) июня 1873 в селе Кривая Балка близ Одессы Херсонской губернии. НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна (1873 — 1950), русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950).
Нежданова Антонина Васильевна — Биография
Станиславский в день получения ордена Трудового Красного Знамени в Кремле. Антонина Нежданова родилась 16 июня 1873 года в деревне Кривая Балка, близ Одессы, в учительской семье. Раннее детство Антонины Васильевны прошло под звуки музыки. Пели и ее мать с отцом, а также приходящие к ним друзья. Тоне было всего 7 лет, когда ее участие в церковном хоре привлекло массу народа.
Голос девочки умилял односельчан, которые восхищенно говорили: «Вот же канареечка, вот же голосок ласковый! Мать обладала, так же как и отец, хорошим голосом, музыкальной памятью и прекрасным слухом. В детстве от них я научилась петь по слуху много самых разнообразных песен. Когда я была артисткой Большого театра, моя мать часто бывала на оперных спектаклях.
На другой день она совершенно правильно напевала слышанные ею накануне мелодии из опер. До глубокой старости голос у нее сохранился чистым и высоким". В 9 лет Тоню перевезли в Одессу и отдали во 2-ю Мариинскую женскую гимназию. В гимназии она заметно выделялась своим голосом красивого тембра.
С пятого класса Антонина начала выступать соло. Во время учебы в женской гимназии Нежданова также посещала музыкальное училище, но по настоянию матери и отца бросила его, чтобы полностью сосредоточиться на основном образовании. Нежданова в кругу семьи: сидят мама и бабушка, рядом с Неждановой тетя. Одесса, 1900 г.
Большую роль в жизни Неждановой сыграла семья директора Народных училищ В. Фармаковского, где она находила не только моральную поддержку, но и материальную помощь. Когда умер отец, Антонина училась в седьмом классе. Ей неожиданно пришлось стать опорой семьи.
Именно Фармаковский помог девушке внести плату за восьмой класс гимназии. Окончив его, Нежданова была зачислена на свободную вакансию учительницы в Одесском городском девичьем училище.
Нежданову, чьё вокальное искусство, исключительное в своей многогранности, признано явлением мирового масштаба. Вместе с тем оно несло в себе все признаки глубоко национального творчества.
Отсюда её гармоничность во всём, всегда и везде», — писал о певице выдающийся дирижёр Николай Голованов, с которым Нежданову связывал многолетний творческий и семейный союз. Значительным вкладом в историю русской оперной сцены стали исполненные А. Неждановой партии в операх Н.
В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, Л.
Шуберта, И. Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР.
Она близко общалась с Натальей Сатиной кузиной и будущей женой Рахманинова , встречалась с композитором у общих знакомых, где исполняла под аккомпанемент автора его романсы. Уже будучи солисткой Большого театра, певица включала в свои концертные программы романсы Рахманинова, неоднократно выступала в концертах и в оперных спектаклях под его дирижерским управлением. Специально на Нежданову композитор писал заглавную партию в опере «Франческа да Римини», однако от выступления на премьере она позднее отказалась. Антонина Нежданова. Фото К. Москва, 1913 Над опусом 34 Рахманинов работал в любимой Ивановке в июне 1912 года.
Практически каждый день из-под пера композитора выходил очередной номер. Однако создание Вокализа заняло три года — от первого наброска весной 1912 года до чистовой рукописи финальной редакции. Поэтому первое издание опуса издательство А. Гутхейля, 1913 содержало лишь первые тринадцать романсов. Первая редакция полного авторского текста Вокализа была завершена 1 апреля 1915 года — эта дата зафиксирована Рахманиновым в рукописи, ставшей его даром Неждановой. Это было так убедительно, серьезно сказано, и я так этим была тронута, что мне оставалось только выразить ему от всей души свою глубокую благодарность за такое лестное мнение и исключительное отношение ко мне.
Царица русской оперы
Антонина Васильевна Нежданова родилась 4 16 июня 1873 года в с. Кривая Балка, близ Одессы. Родители Тони обладали хорошим голосом, музыкальной памятью и прекрасным слухом. С раннего детства Антонина пела в церковном хоре. В 9 лет Тоню перевезли в Одессу и отдали во 2-ю Мариинскую женскую гимназию, где она заметно выделялась своим голосом красивого тембра. С 5-го класса Антонина начала выступать соло.
Наибольшую известность Неждановой принесли роли Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. Помимо оперных партий Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширном репертуаре Неждановой значительное место занимали народные — русские, украинские и белорусские песни. Станиславского, в 1943—1950 годах — в МГК имени П.
Чайковского профессор с 1943 года. Нежданова А.
В 1922-м Наркомпрос командировал ее в тур по городам стран Балтии, Германии, Польши, Чехословакии — Нежданова, спевшая на гастролях больше 40 концертов, была призвана показать Европе высокую культуру новой, пугающей мир страны. В туре ей аккомпанировал муж они поженились в 1915-м — пианист, дирижер и композитор Николай Голованов.
Был ли он за роялем на двух концертах, которые Нежданова и Собинов дали в Большом зале Ленинградской филармонии 26 февраля и 1 марта 1924 года, неизвестно: выступления великих певцов, по всей вероятности, устраивали в экстренном порядке, так как ни афиши, ни программки, ни анонсов в прессе обнаружить не удалось, а единственным свидетельством стала лаконичная запись в рукописной книге концертов Филармонии. Против обыкновения, там не указано количество проданных билетов и число посетивших концерты слушателей, а вот отсутствие имени концертмейстера удивления не вызывает: Филармония рекламировала в первую очередь солистов, и имя аккомпаниатора не упоминалось не только в рукописной книге, но порой даже в афишах и программках. Возможно, в концертах певцов участвовал пианист Абрам Макаров , с которым сотрудничали и Нежданова, и Собинов: именно в эти дни Макаров выступал здесь с виолончелисткой Раей Гарбузовой.
В проявлении чувств была сдержанна, за что ее часто укоряли, указывая на актерскую "холодность". Однако именно родительское воспитание, а не прославленное народное пение, во многом помогло провинциальной девочке с красивым, но не сильным голосом добиться высот вокального искусства. Правда, поначалу отец противился тому, чтобы Тоня чрезмерно увлекалась музыкой, ибо верный настроениям того времени он по-базаровски прямолинейно считал, что искусство слишком эфемерно для реальной жизни, а артистическая деятельность не является трудовой. Дочери полагалось учиться, штудировать естественные науки, математику, и уж на худой конец - языки и историю. Ну а способности к пению можно реализовывать и по примеру собственных родителей: отец Неждановой, Василий Павлович, играл по-любительски на скрипке, а мать Мария Николаевна отлично пела в свободное от работы время. Однако в силе характера уже маленькой Неждановой не откажешь. Поступив в Одесскую гимназию и освободившись от непосредственного контроля родителей, двенадцатилетняя Тоня около года посещает музыкальное училище по классу фортепьяно, а затем берет уроки пения у сестры знаменитых братьев Рубинштейн - Софьи Григорьевны.
Надо сказать, что упорство и целеустремленность Неждановой сделали ее человеком высокообразованным, эрудированным, интересным в общении. К окончанию гимназии обаятельная девушка обрета-ет интересных, интеллигентных и по-своему влиятельных друзей. Ее как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского. По-видимому, сказалось силь-ное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, де-вушка оказалась на распутье - в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка. Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она тащит постылую учительскую "лямку", а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов.
Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролеров, тем сильнее растет ее желание петь самой, тем более что ее нет-нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей ее способностями подстегивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с ее прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен.
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
Нежданова Антонина Васильевна (1873-1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Умерла Антонина Васильевна Нежданова в Москве 26 июня 1950 года. Умерла Антонина Васильевна Нежданова в Москве 26 июня 1950 года. Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE. Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны. Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны.