По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, российский автомобильный рынок в марте 2022 года сократился на 62,9. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно с АО «ППК», опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2023 года. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле увеличились на 70,6% до 48414 машин. По итогам четырех месяцев 2023 года.
«Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%
Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила LADA Vesta: в течение сентября продан 7 301 автомобиль. Всего с начала продаж реализовано 24 381 LADA Vesta нового поколения. Как сообщает Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей от официальных производителей и импортеров в России выросли в мае на 112,1%, до 51,5 тыс. машин. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне увеличились на 88,3% до 52279 машин. По итогам шести месяцев 2023 года российский авторынок составил 358921 автомобиль (-3,1%), гласят данные Ассоциации евро.
Продажи легковых автомобилей в РФ в апреле выросли на 70,6%% - АЕБ
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2023 года выросли в 2,3 раза в годовом выражении, до 111,3 тысячи штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно с АО «ППК», опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2023 года. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2023 году могут составить 770 тыс. штук.
Российский авторынок в феврале 2023 года снизился на 62%
Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС. Вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил, — отметил председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев. В АЕБ считают, что если на отечественный рынок не будут влиять никакие новые негативные факторы, то по итогам 2024-го его объем может превысить 1,3 млн.
Именно высокая процентная ставка привела к резкому торможению фактического спроса на новые автомобили в последние месяцы 2023 года. В АЕБ полагают, что ситуация нормализуется во второй половине 2024 года, то есть после президентских выборов. АЕБ также очень рассчитывает на меры стимулирования продаж новых автомобилей со стороны государства, то есть на льготные кредиты и прочие регуляторные механизмы. По итогам 2024 года российский рынок новых автомобилей, согласно прогнозу АЕБ, вырастет до 1,3 млн шт. Потенциал для дальнейшего роста у рынка есть и большой, но он будет зависеть от множества социальных, экономических и политических факторов, предсказать которые на данный момент не представляется возможным. Чего, по мнению председателя Комитета АЕБ Алексея Калицева, точно ждать не стоит, так это возвращения к «нормальным» ценам: новых машин за 13 000-15 000 долларов 1,16 млн-1,34 млн рублей в переводе по текущему курсу в РФ не будет уже никогда, и это, конечно, очень печальная новость. От себя заметим, что и это общемировая тенденция — по крайней мере, в развитых странах: доступных моделей становится всё меньше из-за высоких издержек на разработку, производство и высоких требований по части экологичности и безопасности.
Это очень мало: даже в 2001 году в России продали более 1,4 миллиона автомобилей , после чего рынок непрерывно рос и к 2007-му перешагнул рубеж в 2 миллиона машин, а к 2008-му — остановился в шаге от 3 миллионов. Затем, после кризиса 2009 года, рынок снова быстро восстанавливался и вернулся к уровню 3 миллионов автомобилей в 2012-м. Но больше столь высоко он не забирался: после «крымской весны», в 2015 году, продажи упали почти вдвое, до 1,6 миллиона машин, и этот уровень стал среднестатистическим на все последующие годы. То есть нынешний миллион проданных автомобилей не дотягивает даже до показателей сравнительно депрессивного периода, включая и ковидные годы. С учетом цен это успех Но прошлый год был еще хуже 626 тысяч , и нынешний миллион проданных машин достигнут на фоне сюрреалистичных цен, которые росли весь 2023 год. Нынешняя система координат такова: самая дешевая модель, Lada Granta, стоит минимум 700 тысяч, топовые версии — около миллиона рублей, премиальные — до 1,374 миллиона рублей.
Lada Vesta в реальных комплектациях стоит от 1,6 миллиона рублей. Иномарки, представленные только китайскими брендами, начинаются от 1,75 миллиона, за моноприводный городской кроссовер просят 2—2,5 миллиона рублей, за семейный кроссовер 3—5 миллионов. Диапазон цен на Lada Vesta из наличия: от 1,6 до 2,2 миллиона рублей. Формально модель стоила от 1,24 миллиона, но такую машину нам найти не удалось Источник: Артем Краснов И если брать рынок в денежном выражении, то у него всё прекрасно: скажем, с 2015-го по 2019-й россияне тратили в среднем 1,8—2,5 триллиона рублей на новые автомобили, в 2023-м рынок установил новый рекорд, перешагнув рубеж в 3 триллиона рублей. Объем рынка на уровне 1 миллиона автомобилей еще в докризисные времена назывался экспертами минимальной рабочей величиной, а теперь ему помогает еще и увеличившаяся средняя цена, которая за десять лет выросла аж втрое — с 907 тысяч до более чем 3 миллионов рублей. За чей счет банкет?
Почему россияне продолжают покупать автомобили, которые стоят на уровне квартир, прямо как в 90-е? Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты».
По полугодию пятерка лидеров продаж выглядит иначе, но все равно изобилует китайским автопромом. В затылок Lada, но на почтительном расстоянии, дышит Chery — их машины приобрели 46,9 тысячи раз, на третьей строчке Haval и 39,8 тысячи купленных машин, следом обосновался Geely с цифрой 25,8 тысячи. Российский УАЗ отстал от него на три тысячи, продав 22,1 тысячи автомобилей.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в августе выросли в 2,3 раза - АЕБ
Самые продаваемые авто (табл.). Авто от : самые свежие новости дня, деловые новости. Новости. Продажи автомобилей в России рухнули на 62%. Автомобильный рынок РФ по итогам августа сократился на 62,4%: всего за последний месяц лета россияне купили 41 698 новых машин.
«Дилеры будут бегать за покупателями»: каким будет рынок новых автомобилей в 2024 году
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в мае 2023 года увеличились на 112,1% по сравнению с показателем. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2023 года выросли в 2,3 раза в годовом выражении, до 111,3 тысячи штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Под брендом HAVAL в третьем квартале было продано 33 725 автомобилей, в сентябре продажи составили рекордные 13 059 автомобилей.
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в августе выросли в 2,3 раза - АЕБ
Таким образом, несложно подсчитать, что в июле в России было продано почти 43 тыс. В «личном зачете» моделей, по данным «Автостата», по-прежнему лидирует Lada Granta с результатом в 16 250 машин. Второе место у «Весты» 5041 шт. Далее следуют Geely Coolray 3931 шт. Чем владельцам машин грозит установка некачественных запчастей Из-за иной методики подсчета не учитываются продажи Chery, Changan, Geely и ряда других брендов отличающиеся данные приводит АЕБ. Кроме того, появившийся на рынке только в конце июля кроссовер Haval M6 разошелся тиражом в 448 экземпляров. Неожиданный эффект утильсбора Значительный рост продаж в июле эксперты объясняют увеличением ставок утилизационного сбора с 1 августа, а также существенным снижением курса рубля. В ожидании повышения цен на новые машины покупатели решили не откладывать покупку, поясняют они. После объявления размера его индексации многие из тех, кто сомневался, отправились в автосалоны.
Дополнительным фактором, подстегнувшим покупателей к приобретению машины, стало резкое снижение курса рубля, которое также отразилось на цене автомобиля. Люди пошли покупать машины, опасаясь, что они станут еще дороже.
Было продано 17,041 тыс. На втором месте в прошлом месяце была модель Lada Niva. За минувший месяц было продано 6,376 тыс.
Третью строчку рейтинга продаж занимает Haval с показателем 8278 автомобилей рост в 5,2 раза. Далее следует Geely, чьи модели выбрали 6903 покупателя рост в 4,2 раза. Автомобили Changan разошлись в количестве 3490 экземпляров против 161 машины годом ранее.
За пять месяцев нынешнего года было продано 228 500 машин, а за тот же период прошлого года — 308 677 штук падение на 26 процентов. Так, Lada увеличила продажи на 298 процентов, до 23 904 штук, Haval — на 749 процентов, до 7576 штук, Geely — на 682 процента, до 7096 штук, ГАЗ — на 108 процентов, до 3923 штук, а Changan — на 684 процента, до 2516 штук.
Статистика АЕБ отличается от той, которую ранее озвучил «Автостат».
АЕБ: российский авторынок в июне 2023 года вырос на 88%
В марте 2023 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 10,6% относительно марта прошлого года. Продажи автомобилей в России за три квартала этого года упали на 59,8%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Данные о продажах новых автомобилей за 1 квартал и март 2023 года За 1 кварта 2023 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (официальные производители / импортеры) сократились на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом. Реализация новых авто на отечественном авторынке выросла на 70,6%. Об этом сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сравнивая показатели продаж. Официальная статистика АЕБ, отражающая исключительно официальные продажи и отгрузку дилерам легковых автомобилей в России, в прошлом году перестала быть точным ориентиром. Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре упали на 62,8%, до 45 228 штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Лидирует в общем объеме продаж Lada — ее доля в продажах удвоилась до 42%.