Новости 100 лет со дня смерти ленина

А однажды, скорее всего, когда мне было 15 лет, а со смерти Ленина исполнилось 75, у памятника был большой митинг, и его снимали репортёры. Опрос был приурочен к 100-летию со дня смерти Ленина, в нем приняло участие 1600 россиян старше 18 лет. Ленин Жил, Ленин жив, Ленин будет жить! 100 лет со дня смерти В.И. Ленина.

Наконец-то узнаем секреты Владимира Ленина: 21 января 2024 года истечет срок ограничений

А другой дядя Ленин есть еще? Для того, если один умрет, другой пусть останется. Октябрятский значок конца 20-х. Калининых два: один русский, другой еврей.

Русского и выберут в Ленины. Надо целые дни и ночи читать и тогда станешь Лениным. Я бы всех поубивал, кто только ругает Ленина!

Теперь дядя Калинин и дядя Троцкий будут заступаться за нас. Ленин умер. Если потом будет Ленин, то не такой.

Венков-то сколько! Наверное, его жена возьмет их к себе в комнату и повесит. На вопрос Раи, будут ли сегодня макароны, Вера отвечает: — Макароны нам дает Ленин.

Из архива автора В этой же книжке есть, как детсадовцы в те дни играли в похороны Ленина. Цитата: "Игры в похороны имеют много вариантов, но в основе одно и то же: Дом Союзов, очереди, прощание с Лениным. Устраивают клуб, приносят гроб и ставят на стол.

Толя — Троцкий говорит речь. Затем поют похоронный марш и Интернационал. У всех на груди бантики и на рукавах черные повязки.

Несут гроб на Красную площадь. Толя взбирается на трибуну: — Товарищи! Ленин умер, а мы должны быть коммунистами.

Все аплодируют.

Это означает, что государства действуют в интересах капиталистов и находятся у них в кармане. Мы этого сегодня разве не видим на примере Запада; даже Гайдар, при всей убогости и сервильности разговорился, когда стало можно, а до этого делал партийную карьеру — и тот признавал, что власть на Западе, в отличие от России и от Востока в целом — функция от собственности. То есть от капитала, подчеркивает эксперт. В 1914 году немецкий социал-демократ Карл Каутский опубликовал книжку «Империализм», в которой предрек, что у капитализма после империализма капитализма монополий будет еще одна стадия. Каутский назвал ее «ультраимпериализмом», пояснив, что речь идет об «олигархизации» внутренней и внешней политики. О переносе на политику принципа картелей, то есть монополий, внутри страны и об интеграции самым сильным национальным империализмом всех остальных. Написано, повторим, сто восемь лет назад. Но разве перед нами не калька с современного глобализма, синонимом которого и является пресловутый «ультраимпериализм»? И страну самого сильного империализма, которая всем диктует «правила» интеграции, то есть глобализации, мы разве не знаем?

Но Ленин теорию Каутского отверг. Потому, что заглянул куда дальше всех остальных. Понял, что это — не аналитика, а проект. Политическая программа, из которой вытекает готовность западной социал-демократии, на словах оставшись верной марксизму, с ним разорвать и войти в альянс с буржуазией на правах левого фланга двухпартийных систем, отмечает Павленко. И Ленин поставил своей задачей вывести Россию из системы этого глобализма еще до того, как она сформируется. Ильич эту задачу решил блестяще. Но для этого ему пришлось разорвать с марксистами Запада, обвинив их в классовом перерождении.

Установлен по инициативе общественной организации «Дети войны» и на пожертвования.

Всем привет, товарищи. В одном из роликов грустный вождь сидит один у торта, в другом — находится в темном мавзолее в колпаке и с бенгальским огнем в руках. В «Комсомольской правде» опубликовали возможное интервью с Лениным в наши дни. Вождь размышляет про кризис, Украину, коррупцию и секс.

Из архива автора Газета "Звезда" Пермь, 27. Большевики плачут…" Смерть Ленина 21 января 1924 года стала для Страны Советов всенародным потрясением. Есть кого оплакать - Да, Ленин - вождь. Его я признаю! Пять дней и ночей проходило прощание. В день похорон Петроград стал Ленинградом, на площади Жертв Революции зажгли 53 траурных костра — по числу лет, прожитых Ильичом.

Не такой уж он был и старый. Первый мавзолей Ленина. Удивительно, но многие их суждения, равно как прогнозы будущего страны, при всей своей непосредственности, отличались глубоким знанием темы. Об этом мы можем судить по высказываниям малышей. Они были отфиксированы в невеликой книжке "Дети-дошкольники о Ленине". Материал собирался в течение пяти дней после смерти Ильича: в детсадах и детдомах Москвы молодые педагоги записывали их разговоры. Книга появилась в магазинах, но потом что-то пошло не так: ее завернули и основной тираж до массового читателя так и не добрался. Возможно, сработали некие цензурные рамки, хотя официальных установок на то, как именно отныне надо изображать Вождя, еще не было. Люди еще не знали, что Ленин — "вечно живой", а потому прощались с ним абсолютно искренне. Уже в наши дни питерское издательство "Красный матрос" выпустило репринт этого артефакта.

Вот некоторые те детские суждения: Дядю Ленина плохо лечили. Надо было позвать нашу докторшу. Наши дети все болели, и никто не умер. Дедушка Ленин маленьких любил сильно. А больших не так. У Ленина кровать была хуже вашей, одна только подушка и пол скрипит. Он все только для людей делал, а для себя ничего не делал.

Прошу удалить мой номер

  • 100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня
  • 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
  • Публицист Игорь Молотов — о масштабах личности основателя СССР
  • «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»
  • 100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня

Лениниана. Миф и образ. К 100‑летию со дня смерти В. И. Ленина

Кучук-адам насылает на Ленина гром и молнии, призывает хтонических чудищ из самой преисподней, но Ильич повергает их чудесным мечом. Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина. Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа.

В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии. Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими. Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят.

И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом.

Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила.

А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор.

Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать.

Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные.

Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее.

Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник. Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой». Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу.

Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества. На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения. Такое общество — самая великая цель, а выступать против справедливости — значит выступать против совести».

В Кызыле Тува коммунисты пришли к монументу Ленина, несмотря на 40-градусный мороз. В Казани в местном доме-музее основателя советского государства с 21 по 27 января будут проходить бесплатные экскурсии, показ фильмов и чтение стихов. После смерти После смерти Ленина 21 января 1924 г. С 1924 г. В 2020 г.

Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее. Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник. Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой». Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу. Это новаторство в старом жанре старым плакальщицам очень не понравилось. Известен случай, когда в сибирском селе Кимильтей, старушки за волосы вытащили из сельсовета 16-летнюю Катерину Перетолчину, поющую покойнишную собственного сочинения со словами «Льву Давидовичу, да в ножки поклонимся» На улице профессиональные плакальщицы выпороли молодую креативную коллегу вожжами и приговаривали во время экзекуции: - Не позорь нас! Не выдумывай черта какого-то! Как мы помним из истории, профессиональные плакальщицы оказались дальновидными. Заступником и благодетелем для них Лев Троцкий так и не стал. Он разложился на плесень и липовый мёд Если полуграмотные деревенские крестьяне стали проявлять такой креатив, то «прогрессивным» деятелям искусства сам Маркс велел сотворить нечто этакое. Особенно хорошо понимали это футуристы, имажинисты и прочие супрематисты. Любому было ясно, что скоро во всех городах и селах будут ставить памятники Ленину. А каким должен быть монумент в молодой республике, строящей «наш, новый мир»? Да каким угодно, лишь бы не как при царском режиме. А уж насколько это эстетично, или хотя бы адекватно - дело десятое. Эпатажный памятник Ленину в стиле конструктивизма Так на свет появился памятник Ильичу, в стиле безумно модного тогда конструктивизма. Ленин на нем будто собран из коробок. Силуэт очень схематичен, и если бы не кепка и не длань, указывающая в светлое будущее, то с большим трудом можно было догадаться, что сие творение изображает. Сзади памятник подсвечивался парой десятков лампочек. А как еще скульптор сделал тонкую аллюзию на электрификацию всей страны. Сейчас очно не ясно, что такое «ВСРОК» То ли у скульптор были нелады с орфографией, то ли это аббревиатура, расшифровка которой давно забыта, то ли это псевдоним автора. Стояло это чудо около 10 лет возле проходной уральского завода, и в 30-ых, когда конструктивизм был назван буржуазным веяньем, монумент снесли вместе с лампочками.

Владимир Павленко: к 100-летию смерти Владимира Ильича Ленина

В Казани в местном доме-музее основателя советского государства с 21 по 27 января будут проходить бесплатные экскурсии, показ фильмов и чтение стихов. После смерти После смерти Ленина 21 января 1924 г. С 1924 г. В 2020 г. Накануне памятной даты житель Железноводска Ставропольский край обнаружил бюст вождя на стихийной свалке из старой мебели.

Проектирование было вновь поручено Щусеву", - рассказал Девятов. Сам Щусев признавался: "Временная постройка стала популярна настолько, что через пять лет я ее повторил целиком в граните". К строительству приступили в июле 1929 года, оно продолжалось 16 месяцев. Завкафедрой истфака отметил, что особое внимание было уделено облицовке здания, а поскольку по указанию правительства надо было все выполнить из отечественных материалов, одновременно с проектированием обследовались и разрабатывались каменные карьеры.

Еще летом 1924 года была создана специальная комиссия, которая выехала для обследования месторождений камня в районе Онежского озера и наладила разработку Шошкинского карьера, где добывался кварцит. Для облицовки Мавзолея использовались также гранитные породы - красный гранит и черный лабрадорит - из Житомирской области Украины. Блок из черного лабрадорита для постамента под саркофаг весил до обработки 25 тонн, а самый крупный монолит над главным порталом Мавзолея весил при добыче 60 тонн 48 тонн после обработки ", - сообщил Девятов. Снаружи Мавзолей был освещен прожекторами, установленными на крыше ГУМа. Красная площадь стала светлой и ночью", - писал Щусев. Новый облик исторической площади Одновременно со строительством Мавзолея проводилась реконструкция Красной площади. В результате произведенной вертикальной планировки тот ее участок, где расположен Мавзолей, был приподнят на 1 м, чтобы здание заняло самую высокую точку площади. При этом были разобраны трамвайные пути и убраны столбы электроосвещения.

По сторонам от Мавзолея были выстроены железобетонные ступенчатые трибуны для гостей на 10 тыс. Еще была осуществлена перепланировка некрополя около Кремлевской стены. Разнохарактерные монументы и надгробия были убраны. Отдельные и небольшие коллективные захоронения у Спасской и Никольской башен объединили общим холмом с двумя основными братскими могилами. Красная площадь была замощена диабазовой брусчаткой с островов Онежского озера взамен булыжной мостовой , на что потребовался почти год. Но преобразования не заканчивались. Девятов рассказал, что в 1930-е годы изменения коснулись подземных помещений Мавзолея. При строительстве гостевых трибун под ними со стороны Спасской башни было запроектировано небольшое служебное помещение.

Но юбилейная дата всё же поощряет историческое вспоминание. Последний год в Горках, когда парализованный, почти обездвиженный и теряющий дар речи Ленин остался один на один с надвигающейся неминуемой смертью, еще раз подчеркивает его непреложную человеческую участь — как человека среди людей со своими победами и поражениями, трагедиями и утешениями — перед лицом неминуемого. С другой стороны, с этим же временем советской истории, с треугольником Ленин — Сталин — Троцкий, связано несколько существенных мифов и загадок, проливающих свет на большую историю СССР. Один из этих мифов — об отравлении. И это очень интересный вопрос — как представления о жизни и смерти людей рубежа XIX и XX веков, сдвинувших ось времени, отличались от их последующих интерпретаторов и собирателей слухов, будущих либералов и сторонников идей бесконечных прав, персонажей с куда более жидкой кровью. В либеральном советском сознании укоренилось мнение, что Сталин чуть ли не третировал больного Ильича и его родственников, однако трудно предположить, что в начале 1922 года, когда Ленин был в полном сознании, вопрос о том, кто будет навещать его в Горках, решался без его участия. Так что Сталина Ленин выбрал сам; маловероятно, чтоб ЦК мог навязать ему постоянного посетителя помимо его воли. Но в том-то и дело, что именно тогда, в 1922 году, случилась еще одна история, далекая от партийных анналов, история человеческого предательства, но предательства, обусловленного духом эпохи и характером среды.

На что он ответил: «Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать». Регулярно смотрю канал «Спас», который является лучшим среди других телевизионных каналов в популяризации духовного и культурного наследия и возрождения России. К сожалению, на канале время от времени имеются передачи, в которых Советский период в истории российского государства преподносится исключительно в негативном плане. У неосведомленного зрителя вполне складывается впечатление, что ее суть заключалась, прежде всего, в расстреле священников, уничтожении церквей и монастырей. Совершенно игнорируется исторический подход в освещении событий того периода. Речь не идет об умолчании фактов. Необходимо о них говорить, но в духе того времени, периода Гражданской войны, в которой жестокость и насилие имели место со стороны всех противоборствующих сил. В годы Гражданской войны все ее участники, так или иначе, были повязаны большой кровью. Говорить о том, что «красные» - убийцы, а «белые» и открыто вставшая на их сторону Церковь — «пушистые и добрые» - это антиисторично. Современное церковное руководство должно признать в качестве исторического факта, что преобладающая часть священноначалия Русской церкви выступила в поддержку Временного правительства в ходе Февральской буржуазной 1917 года, желая освободиться от бюрократической опеки со стороны государства в лице Обер-Прокурора, установленной Петром I, и одобрила насильственное отречение Царя Николая II. В реалии после свержения Царя к решению вопросов по выходу страны из жестокого кризиса оказалась способной только партия большевиков и ее беззаветные сторонники. Партия была на тот момент наиболее идейно-сплоченной политической организацией молодых и энергичных ее членов средний возраст 32-33 года , прошедших суровую школу политической борьбы с царским режимом. Большевикам пришлось, подобно Петру I и его окружению, поставить Россию на дыбы, чтобы направить страну в созидательное русло, пройдя все круги ужаса Гражданской войны. В воспоминаниях П. Чагина, второго секретаря Азербайджанской компартии в 20- годы, касаясь своих встреч с С. Есениным в Баку, отмечается: Я в долгу перед образом Ленина, — говорил Есенин. Ленинский проект государственного устройства бывшей царской империи в начале 20-х годов ХХ столетия был привлекателен и в социально-экономическом и культурном отношении для трудящихся. Несмотря на издержки, которые имели подчас трагический характер для населения в годы индустриализации и коллективизации, народ в целом поддержал ленинский проект, о чем свидетельствовали итоги Великой Отечественной войны. В отличие от преобразований, например, Петра I или Столыпина ленинская модель переустройства страны не находилась по большому счету в противоречии с традиционной Россией, а, наоборот, опиралась на ее ценности. Столыпин, делая ставку на единоличника-крестьянина и кулака, насильственно разрушал общину. Ленин же, видя в крестьянской общине форму коллективного хозяйства, ориентировался на разные формы кооперации, которые стали важнейшей основой создания крупно-товарного сельского хозяйства. Попытки в постсоветские годы 90-е годы реанимировать столыпинскую реформу сельского хозяйства, пропагандируя лозунги «Фермер страну накормит», «Колхозы и совхозы — агрогулаги» сошли на нет в нулевые годы начало 2000-х годов. Сегодня снова ориентация на крупно-товарные предприятия сельского хозяйства в виде агрохолдингов. Это позволило страну из импортера превратить в экспортера ряда важнейших видов сельхозпродукции зерно, свинина, подсолнечное масло, сахар и др. Культурная политика Петра I и последующих царей носила узко-сословный характер и акцентировала внимание в основном на освоение только европейских ценностей.

Лениниана. Миф и образ. К 100‑летию со дня смерти В. И. Ленина

Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина 12:00, 21 января 2024, ПАИ 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова-Ленина исполняется сегодня, 21 января, сообщили ПАИ в Государственном архиве Псковской области. Через пару часов в Горки к дому, где находилось тело Владимира Ленина, начали приходить люди, чтобы проститься с ним. В каждом субъекте страны проводились заседания, формировались группы делегатов в Москву на церемонию прощания с Лениным. Что касается Псковской области, то в день погребения вождя пролетариата, 27 января, в Опочке провели серию траурных мероприятий: шествие под звуки духового оркестра, митинг, дали трёхминутные гудки предприятий.

С 23 по 27 января в Великих Луках и по всему уезду были запрещены все увеселительные мероприятия, продажа алкоголя, «игра на биллиардах».

Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества. На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения.

Столыпин, делая ставку на единоличника-крестьянина и кулака, насильственно разрушал общину. Ленин же, видя в крестьянской общине форму коллективного хозяйства, ориентировался на разные формы кооперации, которые стали важнейшей основой создания крупно-товарного сельского хозяйства. Попытки в постсоветские годы 90-е годы реанимировать столыпинскую реформу сельского хозяйства, пропагандируя лозунги «Фермер страну накормит», «Колхозы и совхозы — агрогулаги» сошли на нет в нулевые годы начало 2000-х годов. Сегодня снова ориентация на крупно-товарные предприятия сельского хозяйства в виде агрохолдингов. Это позволило страну из импортера превратить в экспортера ряда важнейших видов сельхозпродукции зерно, свинина, подсолнечное масло, сахар и др. Культурная политика Петра I и последующих царей носила узко-сословный характер и акцентировала внимание в основном на освоение только европейских ценностей. Большевистская культурная революция захватила все народы многонациональной России и базировалась на «овладение достижений всего человечества» Ленин и в том числе своей национальной культуры многочисленных народов, живших на территории СССР. Благодаря реализации ленинской программы культурной революции советское государство превратилось в космическую державу с мощным ракетно-ядерным потенциалом, под зонтиком которого российские граждане пока неуязвимы для врагов до сих пор. В 1920 году известный английский писатель-фантаст Г. Уэллс встретился с Лениным. После встречи с Владимиром Ильичом он охарактеризовал его «кремлевским мечтателем». Он совершенно не поверил в ленинский план электрификации и промышленной модернизации страны, рассчитанный на 10-15 лет. Когда он снова приехал в СССР и воочию увидел грандиозные преобразования в области электрификации и промышленности, то признал, что он, несмотря на свое дарование фантаста, не мог предвидеть правоту ленинских суждений о будущей России. Именно это его умозаключение прозвучало в беседе со Сталиным во время его очередного посещения Советской России в 1934 году. Глубоко уверен, если бы с целью восстановления исторической памяти по центральным каналам телевидения показали документальный фильм «Похороны Ленина», а молодежи в школах, колледжах и вузах рекомендовали посмотреть в интернете, то количество желающих присоединиться к варварским предложениям о ликвидации Мавзолея резко сократилось бы. Широнин в своей книге «Под колпаком контрразведки. Тайная подоплека перестройки» отмечает: «Для достижения поставленных целей, как полагали американские специалисты, необходимо было, прежде всего, разрушить в умах советских людей так называемый «комплекс Ленина». Именно этот проект явился началом антиленианы, своего рода философии мещанства. Она приобрела в России во второй половине 80-х годов, на фоне спровоцированного антисоветскими силами пустых полок в магазинах, чуть ли не статус государственной политики». В перестроечные и постсоветские годы многие средства массовой информации стали поощрять разрушение памятников вождю Октября. В спешном порядке принимались решения о закрытии Мавзолея и музеев Ленина. С подачи литературного критика Ю. Сатарову справку, в которой было сказано следующее: «В РЦХИДНИ не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском московском или петербургском кладбище» Выделено нами — В. Широнин продолжает: «С методологической точки зрения Гарвардский проект «Разрушение «комплекса Ленина», зачатие которого произошло около 40 лет назад, сработал безукоризненно. Его пик пришелся на годы, когда в жизнь вступали новые поколения советских людей, не располагавшие достоверной информацией о вожде Октябрьской революции.

Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. Широко представлены документы, статьи, тексты из книг 1924-1926 гг. В квартире-музее семьи Ульяновых пл. Ленина, 1В 21 января состоялось открытие выставки «Ленин: рождение образа» Экспозиция подготовлена Ленинским мемориалом совместно с Государственным историческим музеем и другими партнёрами. А в музее «Дом-ателье архитектора Ф. Ливчака» ул. Архитектора Ливчака, 4 уже работает выставка «Ленин во МХАТе» В музее Ульяновска представили театральные кресла, на которых сидел Ленин На выставке представлено более ста уникальных экспонатов из фондов Музея Московского художественного академического театра и Музея-заповедника «Родина В.

21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...

Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина. Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа. В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии. Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими.

Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят. И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом. Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ.

Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор.

Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей.

Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее. Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник.

Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой». Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу. Это новаторство в старом жанре старым плакальщицам очень не понравилось.

Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания — такие операции уже ведутся везде, где разгорается восстание, …и каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям. Каждый отряд должен помнить, что, упуская сегодня же представившийся удобный случай для такой операции, он, этот отряд, оказывается виновным в непростительной бездеятельности, в пассивности, — а такая вина есть величайшее преступление революционера в эпоху восстания, величайший позор для всякого, кто стремится к свободе не на словах, а на деле. Бывали примеры, однако, что это различие не усваивалось всеми, и об этом говорить надо. В Октябре насилие, свержение буржуазии Советской властью, удаление старого правительства, революционное насилие дало блестящий успех10. А как же быть с «милостью к падшим», к которой призывал Пушкин?

Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и их прихлебателям, буржуазным интеллигентам, война жуликам, тунеядцам и хулиганам… Богатые и жулики — это две стороны одной медали, это два главных разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. Всякая слабость, всякие колебания, всякое сентиментальничанье в этом отношении было бы величайшим преступлением перед социализмом11. О законности Сменим тему. Если власть исключает «милость к падшим», «паразитам» и «врагам народа», последним остается уповать лишь на профессионализм адвокатов. Вы, человек, получивший университетское юридическое образование, не можете этого не понимать. Адвокатов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. Заранее им объявлять: если ты, сукин сын, позволишь себе хоть самомалейшее неприличие или политический оппортунизм говорить о неразвитости, о неверности социализма, об увлечении, об отрицании социал-демократами насилия, о мирном характере их учения и движения и т.

И приводить эти угрозы в исполнение. Брать адвокатов только умных, других не надо… Юристы — самые реакционные люди, как говорил, кажется, Бебель. Знай сверчок свой шесток. Будь только юристом, высмеивай свидетелей обвинения и прокурора, самое большее — противопоставляй этакий суд и суд присяжных в свободной стране, но убеждений подсудимого не касайся, об оценке тобой его убеждений и его действий не смей и заикаться. Ибо ты, либералишко, до того этих убеждений не понимаешь, что, даже хваля их, не сумеешь обойтись без пошлостей.

Ленин, появляется в истории неслучайно. Ленин явился в историю в судьбоносный и самый драматический период истории мировой цивилизации. Тогда именно в этот период существование нашей цивилизации оказалось перед вопросом — быть или не быть. Ленинская эпоха государственного возрождения России, становление России Советской, составила всего пять лет. От собирания России из руин Гражданской войны до самого главного проекта 20-го столетия — первого в мире социалистического государства — СССР. А сколько ещё было начато им и оставлено продолжателям в качестве планов и набросков! Ленинские планы задали импульс развитию страны на десятилетия вперёд. В трудах Ленина заложено было послание к будущим поколениям, заложены такие смыслы, которые даже через столетия будут восприниматься последующими поколениями людей как живые цветы. Поколение 50-х, 60-х, 70х годов жили счастливо, мы были уверены в счастливом будущем. Вот отрывок стихотворения С. Поэт дал краткую характеристику Ленину: Для нас условен стал герой, Мы любим тех, что в черных масках, А он с сопливой детворой Зимой катался на салазках. И не носил он тех волос, Что льют успех на женщин томных.

Государство, где не было места эксплуатации человека человеком — нынешняя Россия», — подчеркнул руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Роман Кононенко. Памятник Владимиру Ленину у стен штаба Октябрьской революции появился спустя три года после смерти Ильича и стал образцом для последующих изображений вождя.

Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина

ВЦИОМ: В марте этого года каждый второй россиянин чувствовал себя счастливым. Исполнилось сто лет со дня смерти В.И. Ленина – основателя советской государственности, наследием которой является современная Российская Федерация. Смотрите в 17:00 к 100-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата — «Человек, который изменил все». 21 января 2024 года — сто лет со дня смерти Владимира Ильича Ульянова Ленина.

№1.2024. Рустем Вахитов. Ленин – спаситель России от фашизма

21 января 2024 года исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Основатель советского государства Владимир Ульянов-Ленин умер 100 лет назад. Главная Новости Вологды На злобу дня. Врио Филимонов напомнил вологжанам о важной дате: Сегодня 100 лет со дня смерти

Прошу удалить мой номер

  • 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
  • 100 лет со смерти Ленина / Марципана Конфитюр
  • Сто лет со дня смерти Ленина
  • Наши проекты

В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится

21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Ленина. После смерти Ленина прошло 100 лет — но он по-прежнему лежит в мавзолее на Красной площади. 22 апреля в России отмечают 150 лет со дня рождения Владимира Ленина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий