У проекта “Арктик СПГ-2” есть все шансы занять достойное место в новой мировой энергетической конфигурации, но для этого необходимо понимание цены вопроса на всех уровнях государственного и корпоративного управления.
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.
Расчетное производство СПГ на платформе — 6,6 миллиона тонн сжиженного газа в год с каждого блока. Россия серьезно рассматривает наращивание объемов производства и экспорта СПГ в страны Азии, в первую очередь из месторождений за полярным кругом.
Севморпуть: история и перспективы "В частности, базу для роста грузопотока по СМП создает проект "Арктик СПГ - 2", первая очередь которого уже запущена", - сказал он.
Однако об официальном запуске проекта не сообщалось. Новак говорил, что первая партия СПГ будет отправлена с завода в феврале, Глава "Новатэка" Леонид Михельсон - что в первом квартале 2024 года.
Отгрузки планируется начать в начале следующего года», — приводит слова зампредседателя Правительства РИА Новости. Новак отметил, что наша страна занимает четвертое место в мире среди экспортеров СПГ, и выразил уверенность в том, что Россия смогла бы стать основным надежным поставщиком газа в Китай. Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане. «Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Зарубежные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в ноябре под санкции, объявили форс-мажор по участию в проекте.
НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»
Президент отметил важность проектов по производству сжиженного природного газа СПГ для российской экономики, поскольку они позволяют ей отвоевывать нужную долю на мировом рынке и развивать смежные отрасли. Есть теперь все основания полагать, что и "Арктик СПГ - 2" тоже будет реализован в срок и с нужным качеством», - заявил Путин. Проект планируется запустить в конце 2023 года - начале 2024 года.
Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года.
Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами. По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году.
Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов.
Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. Денис Ивановский, обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета, специально для Telegram-канала СМП.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Читайте по теме:.
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
— «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. 2" запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года.
Китай помог. На Западе считают, что Россия преодолела санкции против Арктик СПГ-2
Запуск линий осуществлялся согласно срокам, а само строительство было реализовано в рамках бюджета. Запуск Арктик СПГ-2 внесет значительный вклад в достижение целевого показателя России по производству 80-140 млн т/год СПГ к 2035 г. Проект также иллюстрирует растущую роль Китая как основного поставщика оборудования для России и крупнейшего покупателя СПГ. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ».
«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ
— «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. Первую очередь «Арктик СПГ 2» планируется запустить в конце 2023 — начале 2024 года. Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ) и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках. Технологическая линия сжижения природного газа для проекта "Арктик СПГ 2" транспортируется по Севморпути из поселка Белокаменка Мурманской области к Гыданскому полуострову.
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове. Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте. Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи.
Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении.
Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами?
При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках
Проблема с танкерами встала в 2022 году, ни одного танкера нет, и с рынка, опять же, взять танкер, создать теневой флот газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Насколько он там законсервирует скважины, сказать сложно. Я думаю, что пока на эти меры он не пойдет. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный, наверное, с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, в любом случае попытаются несколько партий отгрузить.
Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования.
Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы.
В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия.