«Кельи Зачатьевского женского монастыря восстанавливаются на своих исторических местах, в охранной зоне памятников культурного наследия. В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. особый праздник для сестер Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Москве: это день небесной покровительницы игумении обители, матушки Иулиании (Каледы).
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М. Казаковы, однако документально их авторство не установлено. В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился. В 1844-1850 годах была выстроена богадельня с храмом Сошествия Святого Духа, в византийском стиле, по проекту архитектора М. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония.
В 1934 году внутри монастырской ограды были снесены практически все постройки, за исключением храма Сошествия Святого Духа, который перестроили. На месте взорванного собора было построено школьное здание. Часть ценностей, в том числе чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», были перенесены в церковь Пророка Илии в Обыденском переулке, куда перебралась и небольшая община сестер монастыря. Зачатьевский монастырь, чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Зачатьевский монастырь после революции Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы перед разрушением В 1960-е годы надвратная церковь была объявлена памятником архитектуры и отреставрирована. В 1991 году началось возрождение монастыря, а в 1995 году он вновь стал ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно Патриарху.
В 2001-2005 годах был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа. По заказу мэрии Москвы в 2002- 2003 годах были разобраны постройки советского времени и проведены археологические изыскания, вскрыты фундаменты всех разрушенных храмов.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали. Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов.
Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах. Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г. От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим. Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии. Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп.
В Москве произошел пожар в женском монастыре
В Зачатьевской обители в ближайшие дни состоятся богослужения, приглашаем всех на совместную молитву. В келейном корпусе Зачатьевского женского монастыря произошел пожар. В Зачатьевской обители в ближайшие дни состоятся богослужения, приглашаем всех на совместную молитву. один из древнейших московских монастырей.
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
Построены в первой половине XIX века. В 1844 году здание надстроено вторым этажом, во второй половине XIX века пристроен дополнительный объем с запада. С 1902 года использовался для хозяйственных нужд. В 1881 году к северному фасаду был пристроен деревянный корпус. В конце XIX века была выполнена каменная пристройка. В конце 1920-х годов храм был закрыт. Чичагова построен новый трапезный корпус. Контактная информация 8 495 637 47 37 доб.
Многократные ремонты и реставрации также вносили изменения в облик. Лестницу устанавливали в другое место, пристроили гульбище. До середины 18 века на стенах красовалась древнерусская живопись.
Она не сохранилась по причине пожаров. Роспись была проведена заново. Внутреннее убранство полностью соответствует архитектурному замыслу. Наибольшего внимания заслуживает красивый иконостас с тремя ярусами. Он имеет позолоченную резьбу, выполненную в виде виноградной лазы. На протяжении 80 лет храм имел тесную связь с жизнью семьи Римских-Корсаковых. Они приглашали сюда различных священнослужителей для совершения богослужений. За должным порядком следил дьячок. Он длительное время жил при храме. Церковь была приходской.
Он использовалась для крестин, отпевания. Согласно историческим данным, здесь были крещены дети великого русского певца Ф. С 1775 года церковь стала неотъемлемой частью монастыря. Здесь состоялось крещение детей всем известного в России певца Федора Шаляпина. Он длительное время проживал на территории слободы. Церковь длительное время переходила из одних рук в другие. Верующие и городские власти часто вели споры по поводу принадлежности общины. Самое тяжелое время дл монастыря 1930-1956 гг. В этот период были украдены кресты, разорена просфорня. В 1957 году начались активные реставрационные работы.
Руководил процессом архитектор И. Огонек молитвы появился в 1992 году. Святейший Патриарх Алексий II впервые приехал сюда в 1993 году. Иконостас Божественная литургия ежегодно проводится архиерейским чином. В 2008 году Надвратная церковь отметила 15-летие освещения. В 2013 году монастырь отпраздновал 20-летие. В честь этой даты установили новый иконостас. Разработка святыни проводилась на основе использования архивных материалов. Она выполнена в стиле барокко, но украшена сдержано. Задумка была полностью воплощена.
Получился красивый, элегантный иконостас красно-бордового цвета с включением позолоты. Подбор иконы проводился с учетом особого Божьего Промысла. Применялись старинные образы, которые хранились в монастыре. Некоторые лики создавались специально в монастырской иконописной мастерской. В 2013 году произошло еще одно знаменательное событие. В процессе гидроизоляционных мероприятий обнаружили плиту Михаила Андреевича Римского-Корсакова. Реликвия лежала рядом с постаментом. Она практически не повредилась. Надвратный храм нравится всем.
Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Феодоровского женского монастыря Переславской епархии игумения Даниила Севериненко , настоятельница Никитского женского монастыря Коломенской епархии игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница Варсонофьевского женского монастыря Краснослободской епархии игумения Леонида Куликова , настоятельница Бывалинского Никитского женского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко. По окончании Литургии митрополит Феогност прочитал молитву перед чудотворной иконой Божией Матери «Милостивая». Затем архиерей поздравил матушку Иулианию с днем игуменской хиротесии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения иконы Божией Матери «Милостивая» в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Кирилла. В завершение владыка Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. Монастырское предание связывает чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая Киккская», написанным, по преданию, евангелистом Лукой и находящимся в Киккском монастыре на Кипре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробке Милостивая икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Обыденного.
В этот день, 8 апреля 1993 года, 30 лет назад, в Надвратном храме монастыря была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия. Москвы протоиерей Иоанн Каледа и духовенство обители. Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря. За Литургией молились: заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Никитского женского монастыря г.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре торжественно отметили 30-летие возрождения обители
Анна Ахматова жила в Третьем Зачатьевском переулоке в 1918 году. В этом же доме. Там родились его дети, там бывали Константин Коровин и Валентин Серов. Кстати, именно там Серов создал знаменитый портрет Шаляпина углем. Дом был деревянным, трехэтажным.
Он пережил пожар 1812 года. В начале 20 века к нему была сделана пристройка. Сейчас дом на реставрации. В 2000 году дом был продан частной компании.
Судьба этого дома, в котором мог бы находиться музей двух величавших граждан нашей страны, к сожалению, не уникальна.
После направились в сокровищницу русского сердца — Троице -Сергиеву Лавру. По заповеди Преподобного Сергия Радонежского, сначала паломническая делегация посетили Покровский женский монастырь в г. Хотьково, приложились к честным мощам родителей святого — преподобных Кирилла и Марии, испросили молитв и благословения, а дальше уже Святая Лавра…. Поклонившись честным мощам покровителю и помощнику всех монашествующих — Преподобному Сергию Радонежскому, помолившись на Божественной литургии, причастившись Святых Христовых Таин, а также приняв участие в братском молебне, поднялись на Лаврскую колокольню, посетили Церковно-археологический кабинет — церковный музей при Московской Православной Духовной академии.
Пожар распространился на площади 20 квадратных метров, но был оперативно ликвидирован, обошлось без пострадавших. Причинами возгорания заинтересовались следователи.
Службы там проходят только для монахинь Игумения Иулиания рассказала историю своего отца протоиерея Глеба Александровича Каледы, — истинного пастыря, — тайного священника, а также ученого, — доктора геолого-минералогических наук, профессора и писателя. Глеб Александрович прошел всю войну, — он чудом оставался жив в самых невероятных обстоятельствах. Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг. Он был связистом, участником Сталинградской битвы. Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома.
Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре
IMG_7823-Edit Основательницы московского женского монашества и русского женского общежития в целом, первоначальницы Зачатьевского монастыря преподобные Иулиания и Евпраксия, подобно женам мироносицам, следовали за своим старшим братом святителем. В центре Москвы произошло возгорание в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, пожар уже ликвидировали. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Согласно открытым источникам, по вышеуказанному адресу расположен келейный корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Литургию пели два хора: Московского Зачатьевского и Никитского Бывалинского женских монастырей.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря
Возгорание произошло в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, оно уже потушено пожарными, никто не пострадал, сообщил РИА Новости руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен. Главная / Новости. свежие новости дня в Москве, России и мире. Главная страница Новости В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Владыка Исидор во вступительной части доклада «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» предложил участникам форума размышление на тему, каким образом монашество в разные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Поскольку целью монашеской жизни всегда было пребывание с Богом, то неизменным по своей сути остается и ответ монашества на вызовы времени. Вместе с тем докладчик счел целесообразным обозначить более конкретно глобальные вызовы, которые сегодня представляют собой угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его «образу и подобию», но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира вытеснить религиозные представления из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему.
Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении.
Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов.
Часть ценностей, в том числе чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», были перенесены в церковь Пророка Илии в Обыденском переулке, куда перебралась и небольшая община сестер монастыря. Зачатьевский монастырь, чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Зачатьевский монастырь после революции Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы перед разрушением В 1960-е годы надвратная церковь была объявлена памятником архитектуры и отреставрирована. В 1991 году началось возрождение монастыря, а в 1995 году он вновь стал ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно Патриарху. В 2001-2005 годах был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа. По заказу мэрии Москвы в 2002- 2003 годах были разобраны постройки советского времени и проведены археологические изыскания, вскрыты фундаменты всех разрушенных храмов. Зачаьевский монастырь, надвратная церковь после реставрации 1960-х годов 25 ноября 2005 года Патриарх Алексий II заложил камень в основание будущего собора Рождества Пресвятой Богородицы.
Однако были сомнения и разногласия по поводу его проекта. В результате был одобрен проект А. Деньги на строительство храма выделил предприниматель Д. В настоящее время восстановление Зачатьевского монастыря продолжается. Созданы богадельня, приют, швейная мастерская, пекарня, библиотека, издательство. Ежедневно проводятся богослужения.
Фотографии Зачатьевского монастыря Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь, памятник святителю Алексию Московскому, основателю обители Зачатьевский монастырь, надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы и Богадельня Зачатьевский монастырь, звонница церкви Сошествия Святого Духа Зачатьевский монастырь, прошлогодние дубовые листья Зачатьевский монастырь, надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь, роспись при входе Зачатьевский монастырь, фрагмент надвратной церкви Зачатьевский монастырь, надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа Информация для посетителей Зачатьевский монастырь расположен между станциями метро «Кропоткинская» и «Парк культуры».
Также заменили водосточную систему Зачатьевский монастырь был основан в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, затем было отстроено заново в 1584 году. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. Также работали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. В настоящее время это действующий ставропигиальный женский монастырь.
Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась.
Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор.
Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, — она помогала нам в строительстве. Это моя небесная покровительница. Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение. В подклете находится придел во имя преподобных отцев и матерей, в подвизе поста и молитвы просиявших, которого не только никогда не было, даже не предполагалось в первоначальном плане воссоздаваемого собора. Но еще отраднее, посетив обитель.
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников
Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 г. Алексий, митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия Анны и основал при ней монастырь.
Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители 17. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря архимандрит Павел Кривоногов , наместник Андреевского ставропигиального монастыря г.
Москвы протоиерей Иоанн Каледа, духовник Щигровской епархии протоиерей Василий Афанасьев, духовенство Зачатьевской обители. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г.
Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.
Архитектором проекта был Михаил Быковский. После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали.
Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина ; настоятельница Свято-Екатерининского женского монастыря в Твери игумения Иулиания Ритониеми ; настоятельница Вознесенского Оршина монастыря п. Белгорода игумения Серафима Семенова ; настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина ; прихожане и гости монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом.
В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу.