В Тель-Авиве обсуждают возможность удара по ядерным объектам Ирана в ответ на массированную атаку дронов и ракет, произведенную Тегераном в ночь на 14 апреля. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – это политическое соглашение между Ираном и группой государств, известной как "5+1", относительно ядерной программы Ирана. Новости Эфир Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана.
Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана
Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. Защита интересов собственного народа, соблюдение прав человек по всему миру, сопротивление попыткам повлиять на ценности Ирана и взаимодействие по ядерной программе – эти темы в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН затронул президент. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. Ядерная программа Ирана продвинулась еще ближе к порогу создания ядерного оружия (ЯО).
Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
Накануне Гросси раскритиковал Иран за ограничение доступа инспекторов: «Мы не получаем необходимой степени доступа и прозрачности, что вызывает подозрения». Ожидается, что Гросси выпустит новый доклад о ядерной программе Ирана в мае, перед заседанием Совета управляющих в Вене. Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи.
Лоран Эсло, руководитель отдела систем безопасности Symantec предполагает, что над созданием Stuxnet работали, как минимум, от шести до десяти человек на протяжении шести-девяти месяцев. Франк Ригер Frank Rieger , технический директор GSMK поддерживает своего коллегу — по его словам, вирус создавала команда из десяти опытных программистов, а разработка заняла около полугода. О военных целях вируса говорит Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского»: «Stuxnet не крадет деньги, не шлет спам и не ворует конфиденциальную информацию.
Этот зловред создан, чтобы контролировать производственные процессы, в буквальном смысле управлять огромными производственными мощностями. В недалеком прошлом мы боролись с кибер-преступниками и интернет-хулиганами, теперь, боюсь, наступает время кибертерроризма, кибероружия и кибервойн». Тильман Вернер Tillmann Werner , участник содружества специалистов в области интернет-безопасности Honeynet Project , уверен: хакеры-одиночки на такое не способны. Первым заговорил о причастности Израиля к атаке на Иран Джон Марков John Markoff , журналист New York Times, сообщив, что аналитики особо отметили название одного из фрагментов кода «myrtus» «мирт». В переводе на иврит, «мирт» звучит как «адас», что, в свою очередь, созвучно с именем «Адасса», принадлежащем Эстер Эсфирь — героине еврейской истории, спасшей свой народ от уничтожения в Персидской империи.
Проводя аналогию с древней Персией, на территории которой расположен современный Иран, некоторые аналитики полагают, что Израиль оставил «визитную карточку» в коде вируса. Впрочем, по мнению целого ряда экспертов, эта версия не выдерживает никакой критики и напоминает сюжет дешевого детектива — слишком уж примитивный «почерк», как для проекта такого масштаба. Вместе с тем следует подчеркнуть, что еще прошлым летом напомним, распространение Stuxnet началось в 2009 г. Вскоре после этого стало известно, что глава Организации по атомной энергии Ирана Голам Реза Агазаде Gholam Reza Aghazadeh ушел в отставку без объяснения причин. Примерно в это же время в СМИ появились высказывания израильских политиков и военных о возможном противостоянии с Ираном на технологическом фронте.
Кроме того, Израиль скорректировал прогнозируемую дату получения Ираном атомной бомбы, отодвинув ее на 2014 год, а полномочия Меира Дагана Meir Dagan , главы «Моссада», были продлены ради его участия в неназванных «важных проектах». Человеческий фактор Примечательна история первичного заражения, положившая начало распространению вируса. Очевидно, что системы автоматизированного управления подобного уровня не подключены к Сети. И действительно, «слабым звеном» оказался человеческий фактор — Stuxnet был занесен в систему посредством обычного USB-накопителя, который по неосторожности вставил в рабочую станцию нерадивый сотрудник. Примечательно, что после заявлений министра разведки Ирана Гейдара Мослехи Heydar Moslehi о задержании «ядерных шпионов» ими оказались совершенно непричастные российские техники , руководство Siemens признало, что вирус занесли сотрудники компании, подчеркнув непреднамеренный характер заражения.
Поле битвы — Земля? Аналитик провел эксперимент, разъясняющий опасность кибер-угрозы лучше сотен формальных отчетов. О Мерчу установил на сцене воздушный насос, работающий под управлением операционной системы производства Siemens, инфицировал контролирующую насос рабочую станцию вирусом Stuxnet и запустил процесс в действие. Насос быстро надул воздушный шар, но процесс не остановился — шар надувался до тех пор, пока не лопнул. Коллеги О Мерчу полностью разделяют его опасения.
Исследователь Trend Micro Поль Фергюсон Paul Ferguson заявил, что с созданием Stuxnet в мире появилось полноценное кибер-оружие, которое выходит за рамки традиционных деструктивных схем кража номеров кредитных карт и т.
Далее министр иностранных дел Ирана заявил, что в результате такого поведения стратегические цели Европейского союза были принесены в жертву интересам некоторых «искателей нарушений и даже террористов», которые предоставляют политикам неверную информацию. Высокопоставленный дипломат также подчеркнул важность роли, которую может сыграть верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, чтобы удержать блок от таких неконструктивных шагов.
Боррель упомянул о своих усилиях по содействию всем сторонам в Вене вернуться к своим обязательствам по СВПД, подчеркнув, что он продолжит свои консультации, чтобы заложить основу для достижения консенсуса в этом вопросе. Ранее член Комиссии по национальной безопасности и внешней политике Исламского совета Шахрияр Хейдари заявил , что «иранский народ не будет ждать решения западных государств в отношении ядерных достижений».
Да Не сейчас 18 апреля 2024, 18:18 Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля Тегеран сегодня объявил, что пересмотрит свою доктрину в сфере ядерной безопасности, если Израиль решит нанести удары по иранским ядерным объектам. Представитель Корпуса стражей исламской революции — элитного подразделения Вооруженных сил Ирана — предупредил: армии известно месторасположение израильских «ядерных центров».
Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана
- Ираклий Гарибашвили: Грузия не свернет с европейского пути
- На три фронта?
- У вас нет бомбы? А если проверим?
- Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана
- Журнал Международная жизнь - Вокруг иранской ядерной проблемы: между эскалацией и деэскалацией
Sorry, your request has been denied.
Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Жозеп Боррель провели телефонный разговор и обсудили последние события по переговорам о снятии антииранских санкций. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии. Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии.
Россия в глобальной политике
Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ. На практике же, несмотря на стремительное развитие Ираном его ядерных возможностей, Соединённые Штаты так и не решились поддаться иранскому давлению и фактически закончили переговорный процесс по вопросу восстановления СВПД.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
При этом в США поддержали действия Израиля, а президент Джо Байден отдал распоряжение направить израильским властям дополнительную помощь. В свою очередь И ран предупредил, что против США откроются «новые фронты», если они продолжат поддерживать Израиль. В Вашингтоне объяснили такие меры стремлением сдержать любое государство и любую силу от вмешательства в конфликт.
Сирены воздушной тревоги включали также на юге и севере Израиля, в районе Шомрон, а также над Мертвым морем. Удары продолжались около пяти часов и к шести утра воскресенья пошли на спад.
Израиль оценил ущерб от атаки как «минимальный», посол страны в России сообщила , что зафиксирован незначительный ущерб базе ВВС в пустыне Негев. Корпус стражей исламской революции назвал серию ударов успешной. О том, примет ли Израиль решение об ответном ударе, рассуждает местный журналист Марк Котлярский: Марк Котлярский журналист «Израиль испытывает определенное давление со стороны американцев, которые сказали, что мы вас, условно говоря, защитили от иранской угрозы, британцы вам помогли, но на большее вы не рассчитывайте, то есть Байден четко дал понять в беседе с Нетаньяху, что если Израиль решится нанести ответный удар по территории Ирана, то Вашингтон умывает руки, и Америка не будет поддерживать Израиль в этом вопросе. Если Израиль не ответит, то на этом мы будем считать инцидент исчерпанным. Это не первая подобная проба пера у иранцев, достаточно вспомнить, что после ликвидации командующего КСИР Кассада Сулеймани то же самое было с американцами, то есть Иран ударил по какой-то американской незначащей базе в Ираке без особых жертв, и на этом все закончилось, инцидент был исчерпан.
Но, с другой стороны, Израиль тоже не может не ответить, потому что иначе это будет воспринято как слабость, потому что мы защитились, но что дальше? И в этом заключается самый главный вопрос. Я читал мнение иранских провластных обозревателей, они говорят, что ситуация с ночным обстрелом показала, что есть определенные прорехи в системе обороны Ирана. И тот факт, что Израиль заявил, что он может нанести удар непосредственно с территории самого Ирана, тоже об очень многом говорит. Мы можем вспомнить знаменитые диверсии легендарной спецслужбы «Моссад» с выкрадыванием ядерных документов, уничтожением тех или иных высококвалифицированных специалистов, задействованных в ядерной программе Ирана.
То есть Израиль может каким-то образом ответить Ирану, не вступая с ним в прямую конфронтацию, потому что, в данном случае я соглашусь с американцами, ответный удар Израиля может быть намного более мощным, но это спровоцирует колоссальную волну насилия в регионе, учитывая тот факт, что в этом конфликте задействованы многие суннитские режимы, которые пошли на контакт и на союз с Израилем, предоставив свое небо, открыв свое небо для американских, британских и израильских самолетов, в частности даже та же Иордания. Поэтому, как говорят эксперты, вполне возможно, даже куда более сильным шагом было бы, например, заключение некоего оборонного альянса с умеренными суннитскими режимами — Саудовской Аравией, Кувейтом, Катаром, Оманом, Бахрейном, ОАЭ, которые традиционно настроены против Ирана.
Уже в марте гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси проинформировал Совет управляющих, что «агентство утратило непрерывность информации о производстве и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды» в Иране. В одном из интервью отставного чиновника спросили, обрел ли Тегеран возможность разработать ядерную бомбу. Что нужно для того, чтобы он поехал? Нужны шасси, двигатель, руль… Если вы спросите меня, сделали ли мы коробку передач, я отвечу — да, сделали. Собрали ли мы двигатель?
Да, собрали. Однако каждая из этих деталей создана для конкретной задачи». Подобный настрой Тегерана заставляет международных инспекторов просчитывать, что конфронтация на Ближнем Востоке, возникшая на фоне войны в Газе, увеличит свой масштаб.
Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения. Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран.
В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем.
И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия».