Новости всеволод мейерхольд театральные режиссёры ссср

«Тяжкие обвинения, выдвинутые против выдающегося деятеля советского театра Всеволода Эмильевича Мейерхольда, долгие годы тяжким бременем лежали на сердце.

Увертюра уничтожения

Театр будущего», посвящённая 150-летию со Дня рождения Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Режиссер Всеволод Эмильевич Мейерхольд уже давно установил отношения с властью. «Воздух» расспросил московских театральных режиссеров, чем наследие Мейерхольда по-прежнему важно для них —. Всеволод Эмильевич Мейерхольд нам известен как театральный режиссёр-новатор и создатель биомеханики. Как главный режиссер Оперного театра им. К. С. Станиславского Мейерхольд и проходит по тюремным бумагам.

Имя Всеволода Мейерхольда присвоили Новой сцене Александринского театра

Он называл меня «неистовым Всеволодом», чем сравнивал с неистовым Виссарионом Белинским. Что касается Рафаила, то он хорошо знал о моих антисоветских настроениях и щедро отпускал средства на мои постановки в Театре Революции. Моя антисоветская вредительская работа заключалась в нарушении государственной установки строить искусство, отражающее правду и не допускающее никакого искажения. Я эту установку настойчиво и последовательно нарушал, строя, наоборот, искусство, извращающее действительность. Наряду с этим, я старался подорвать основы академических театров. Особенно сильный удар я направлял в сторону Большого театра и МХАТа, и это несмотря на то, что они были взяты под защиту самим Лениным… После 1930 года моя антисоветская работа еще более активизировалась, так как я возглавил организацию под названием «Левый фронт», охватывающую театр, кино, музыку, литературу и живопись. Мое антисоветское влияние распространялось не только на таких моих учеников, как Сергей Эйзенштейн, Василий Федоров, Эраст Гарин, Николай Охлопков, Александр Нестеров, Наум Лойтер, но и на ряд представителей других искусств.

Назовите их! Здесь мое влияние распространялось на Сергея Эйзенштейна, который является человеком, озлобленно настроенным против советской власти. Нужно сказать, что он проводил и практическую подрывную работу. Но эта картина, как искажающая классическое произведение, не была допущена до экрана. По линии кино — это все. В живописи, например, под моим влиянием находился Давид Штернберг.

Еще более антисоветски настроен мой бывший ученик, художник Дмитриев. Что касается литературного фронта, то антисоветские разговоры, направленные против партии и правительства, я неоднократно вел с Борисом Пастернаком. Он вообще настолько озлоблен, что в последнее время ничего не пишет, а занимается только переводами. Аналогичные позиции занимает поэт Пяст. Вплоть до его ареста прямые антисоветские разговоры были и с писателем Николаем Эрдманом. Я ничего не намерен скрывать, и расскажу не только о своей вражеской работе, но и выдам всех своих сообщников.

Именно этого и добивался следователь: ему нужно было сломать не только физически, но и морально не очень здорового 65-летнего деятеля искусств. Путаясь и сбиваясь, возвращаясь от одних событий к другим, Всеволод Эмильевич причисляет к антисоветски настроенным людям композиторов — Шостаковича, Шебалина, Попова, Книппера, прозаиков и поэтов — Сейфулину, Кирсанова, Брика, Иванова, Федина, а также многих актеров, художников и режиссеров. Не оговариваете ли Илью Эренбурга? Илья Эренбург, как он сам мне говорил, является участником троцкистской организации, причем с весьма обширными связями не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В 1938 году он и французский писатель Андре Мальро были у меня на квартире и вели оживленную беседу на политические темы: они были уверены, что троцкистам удастся захватить власть в свои руки. Больше того, именно я вовлек в нашу организацию и Пастернака, и Олешу, а несколько позже и Лидию Сейфулину.

Ей я поручил антисоветскую обработку писательской молодежи, а Юрия Олешу мы хотели использовать для подбора кадров террористов, которые бы занимались физическим уничтожением руководителей партии и правительства. Он мотивировал это тем, что, мол, в европейских странах его произведения очень ценят, а здесь за них только прорабатывают. В связи с этим, он выражал намерение выехать за границу и больше в Советский Союз не возвращаться. Что касается Шебалина, то он тоже был в большой обиде на партию и правительство, в связи с отрицательной оценкой его формалистических произведений. А завербовал меня Секи Сано, который работал в моем театре в качестве режиссера-стажера с 1933 по 1937 год. Я безоговорочно подписал последний лист дела так же как безоговорочно подписывал ряд протоколов, делая это против моей совести.

Опять же, для того чтобы зрителя встряхнуть. Он зажигает и гасит свет, он позволяет Варламову общаться со зрительным залом - это тоже прием, который позволяет вывести зрителя из состояния монотона, к которому он привык. По ходу спектакля он поручил Варламову, потому что это был любимец и его все знали, увидев знакомого в зале, с ним здороваться, спрашивать, как семья... Это все его взаимодействие с формой, с пространством, которое я называю атмосферой спектакля. А дальше революция - и тут уже у него были возможности более активно взаимодействовать. Он выходил на площади, даже физкультурный парад для него был спектаклем.

Он действовал широкими мазками, сталкивал колонны, людей, он очень любил особые обстоятельства. Мейерхольд как режис сер действ овал широкими мазками, сталкивал колонны, людей, любил особые обстоятельства. На фотографии: сцена из спектакля "Баня" по пьесе Маяковского в постановке Мейерхольда. Он мог только мечтать об уничтожении рампы, но сделать это не так просто. У него на сцене в желтых, зеленых париках играют, экспериментируют, и он не может выдержать, что в зале люди просто сидят в креслах и все. Он делает помост через весь зал, запускает туда артистов, а в какой-то момент вдруг по этой дороге выезжает мотоцикл с коляской, останавливается посреди зала, и он встает, а он был невероятно популярен, да еще в своем театре, и говорит: товарищи, подписывайтесь на облигации такого-то займа!

И уезжает. Я не очень понимаю, как это корреспондируется с дальнейшим действием, потому что такой наглый ход, с моей точки зрения, сильно может разрушать все, что до этого играется и потом. Но это ход очень решительный. Может, эти заемщики его спонсировали? Это уже догадки, но факт остается фактом. Взаимодействие с пространством, на котором организуется театральное действо - ключевая тема его творчества Он идет на такие приемы, чтобы сбить безучастие.

Он доходит даже до того, что абсолютно нагло сажает подставных лиц в зал. В "Оптимистической трагедии" был монолог матроса, который погибает, и он писал мелом на доске: нас осталось столько-то... Его играл артист Боголюбов, и умирал, сползал, и дальше ремарка автора Вишневского - в зале плачут, и ведущий говорит: кто там хныкает, нас не надо оплакивать. Но Мейерхольд понимал прек расно, что плакать никто не будет. И надо спровоцировать эту сцену - как на панихиде: кто-то всхлипнул, уже другое состояние вокруг... Он сажает подставных лиц, и когда матрос говорит "нас осталось там...

Прием цирковой, абсолютная наглая подстава, но - красиво. Но главное, это же связано с сущностью сцены - не просто придумано вообще, а решена ремарка автора. Хотя ее выбросить было бы самое простое... Он все время провоцирует на взаимодействие. Устраивает в зрительском фойе инсталляции, как мы это сегодня называем. Ставит спектакль на тему колхозной деревни - в фойе зрителей ждет выставка достижений народного хозяйства: снопы, какие-то тыквы лежат, фрукты...

Для нас сегодня это обычное дело. Но тогда это были абсолютные новости. Чужой среди своих В спектакле "Мейерхольд. Чужой театр" по казано осу ждение режиссера всей труппой. Тогда, да и позже, газета "Правда" была как главный рупор - я это еще застал в советское время. И появление материала того или иного толка означало важный сигнал либо к закрытию, либо к открытию.

Важно при этом отметить, что помимо работы в императорском театре Мейерхольд организовал студию на Бородинской ул. А в январе 1914 года вышел первый номер журнала «Любовь к трем апельсинам», который имел подзаголовок «Журнал Доктора Дапертутто». Доктор Дапертутто был псевдонимом Мейерхольда, придуманный Михаилом Кузминым в 1910 году, под которым он ставил спектакли в Доме интермедий и Териокском театре. Игра распространялась и на бытовое поведение, которое театрализовывалось, освобождаясь от унылой рутины повседневности и предоставляя человеку новые возможности. Дапертутто — персонаж Гофмана, одной из его «Фантазий в манере Калло», названной «Приключение в ночь под Новый год». А «Любовь к трем апельсинам» — сказка для театра Гоцци. Причем эстетическая борьба, которую вел журнал доктора Дапертутто, была закодирована в образы Гофмана. На нем был огненно-красный сюртук с блестящими стальными пуговицами.

Как следует из дальнейшего, Дапертутто оказывается персонажем инфернальным, едва ли не дьяволом «извергом рода человеческого» , сначала лишающим Эразмуса отражения в зеркале, а потом заставляющим его отравить жену и детей, чтобы жениться на Джульетте. Как режиссер Мейерхольд, действительно, был вездесущим, а описание Дапертутто чем-то напоминало внешность Всеволода Эмильевича. История русского театра с древнейших времен до 1917 года.

В июне 1939 года он был арестован, а 2 февраля 1940 года расстрелян.

Вождь против гения Травля Мейерхольда началась в середине 1930-х, после того как Сталин посетил его спектакль «Дама с камелиями», который вождю не понравился. Похоже на начало травли Шостаковича, Булгакова, Мандельштама!.. Оно было перестроено, и спустя два года, 12 октября 1940, в нем открылся Концертный зал имени П. Поддержать и защитить Мейерхольда пытался только его учитель Станиславский, но после его смерти в августе 1938 спасать Мейерхольда было уже некому… Всеволод Мейерхольд был арестован 20 июня 1939 в Ленинграде.

На ее теле насчитали 17 ножевых ран. Романович: «Я расстался с ним в четыре часа утра. Последнюю, в своей нормальной жизни, ночь, он провел в квартире у Юрия Михайловича Юрьева. На рассвете Всеволод Эмильевич и я вышли из квартиры Юрьева.

В руках Мейерхольд держал бутылку белого вина и два бокала — для себя и для меня. Мы устроились с бутылкой на ступеньках лестницы и продолжали тихо говорить о том, о сем, в том числе снова о лагере и о тюрьме». Установлено, что в течение ряда лет Мейерхольд состоял в близких связях с руководителями контрреволюционных организаций — Бухариным и Рыковым. Арестованный японский шпион Иошида Иошимасу еще в Токио получил директиву связаться в Москве с Мейерхольдом.

Установлена также связь Мейерхольда с британским подданным по фамилии Грей, высланным в 1935 году из Советского Союза за шпионаж. Исходя из вышеизложенного, постановил: Мейерхольда-Райх Всеволода Эмильевича арестовать и провести в его квартире обыск». Берии 27 июня 1939 года «Признаю себя виновным в том, что, во-первых: в годах 1923—1925 состоял в антисоветской троцкистской организации, куда был завербован неким Рафаилом. Сверхвредительство в этой организации с совершенной очевидностью было в руках Троцкого.

В годы, приблизительно 1932—1935 состоял в антисоветской правотроцкистской организации, куда был завербован Милютиной. В этой организации состояли: Милютин, Радек, Бухарин, Рыков и его жена. Был привлечен в шпионскую работу неким Фредом Греем английским подданным , с которым я знаком с 1913 года. Результатом этой связи были следующие преступные деяния в отношении моей Родины: а Я дал Грею рекомендательную записку на знакомство с зам.

Подробные показания о своей антисоветской, шпионской и вредительской работе я дам на следующих допросах». Подтверждаете это? ОТВЕТ: Да, поданное мною на прошлом допросе заявление подтверждаю… В антисоветскую группу я был вовлечен неким Рафаилом, который руководил Московским отделением народного образования и одновременно Театром Революции, директором которого являлась Ольга Давыдовна Каменева Розенфельд — жена врага народа Каменева и сестра Иудушки Троцкого. Я же был заведующим художественной частью и режиссером этого театра.

В то время я познакомился со статьями Троцкого в его книге о культурном фронте и не только впитал распространяемые в ней идеи, но и отображал на протяжении всей своей дальнейшей работы. Он называл меня «неистовым Всеволодом», чем сравнивал с неистовым Виссарионом Белинским. Что касается Рафаила, то он хорошо знал о моих антисоветских настроениях и щедро отпускал средства на мои постановки в Театре Революции. Моя антисоветская вредительская работа заключалась в нарушении государственной установки строить искусство, отражающее правду и не допускающее никакого искажения.

Я эту установку настойчиво и последовательно нарушал, строя, наоборот, искусство, извращающее действительность. Наряду с этим, я старался подорвать основы академических театров.

Имя Всеволода Мейерхольда присвоили Новой сцене Александринского театра

PenzaNews - Новости Пенза Парнах вернулся в СССР в 1931 г. Никаких сведений о его контактах с театром Мейерхольда и самим режиссером с этого времени нет.
Всеволод Мейерхольд - биография и личная жизнь режиссера О Мейерхольде он, в частности, сказал, что Всеволод Эмильевич давно работает на японскую разведку, что в Токио он известен под псевдонимом Борисов и что совместно с Секи Сано он ведет подготовку к теракту против Сталина.
В ГИТИСе прошла Международная научная конференция «Вс. Э. Мейерхольд. Театр будущего» О Мейерхольде он, в частности, сказал, что Всеволод Эмильевич давно работает на японскую разведку, что в Токио он известен под псевдонимом Борисов и что совместно с Секи Сано он ведет подготовку к теракту против Сталина.
Выставка, посвященная режиссеру Всеволоду Мейерхольду, открылась в Камерном театре бессмысленной и беспощадной.

Выставка, посвященная режиссеру Всеволоду Мейерхольду, открылась в Камерном театре

Режиссеры, интриги и цензура Историко-документальная экспозиция приурочена к 146-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, театрального режиссера и создателя принципа биомеханики.
Травля Мейерхольда Театр будущего», посвящённая 150-летию со Дня рождения Всеволода Эмильевича Мейерхольда.
Афиша Воздух: «Это такое мощное знание, которое сидит во всех театральных людях» – Архив Всеволод Мейерхольд стал одним из первых авангардных режиссеров Советского Союза.

Валерий Фокин: Почему режиссер Мейерхольд остается нашим современником

Мейерхольд Всеволод Эмильевич Мейерхольд был назначен главным режиссером всех советских театров и пролеткультов в округе.
Мейерхольд Всеволод Эмильевич Всеволод Мейерхольд стал одним из первых авангардных режиссеров Советского Союза.
Расстрелянный театр Мейерхольда. За что пострадал великий режиссер? Еще одно обличение: главный режиссер Малого театра Пров Садовский называет театр Мейерхольда «школой формалистических выкрутасов».
Всеволод Эмильевич Мейерхольд - Театр Левендаль Ну а продолжится разговор о великом режиссере этой же весной в рамках фестиваля, который будет посвящен 11-летию Новой сцены Александринского театра: с августа 2022 года она носит имя Всеволода Мейерхольда.
Возвращение Мейерхольда. Хорош со всех сторон · Город 812 Всеволод Эмильевич Мейерхольд оставил огромный след в театральном искусстве царской, а затем и советской России.

Главархив рассказал о неосуществленных проектах театров Мейерхольда и Немировича-Данченко

В дневнике он записал 18 ноября 1907 года: «Сегодня я вызывал к себе утром режиссера театра Комиссаржевской Мейерхольда, который на днях уволен был из театра Комиссаржевской. На Мейерхольда было много нападков со стороны публики и прессы, и это сильное против него озлобление убедило меня в том, что в нем должно быть что-нибудь интересное. С 1 сентября 1908 года контракт был подписан — Мейерхольд стал режиссером драмы и оперы и актером драмы. Театроведческий сюжет его работы в Александринском театре был хорошо изучен в классической монографии К. Рудницкого «Режиссер Мейерхольд» М.

Важно при этом отметить, что помимо работы в императорском театре Мейерхольд организовал студию на Бородинской ул. А в январе 1914 года вышел первый номер журнала «Любовь к трем апельсинам», который имел подзаголовок «Журнал Доктора Дапертутто». Доктор Дапертутто был псевдонимом Мейерхольда, придуманный Михаилом Кузминым в 1910 году, под которым он ставил спектакли в Доме интермедий и Териокском театре. Игра распространялась и на бытовое поведение, которое театрализовывалось, освобождаясь от унылой рутины повседневности и предоставляя человеку новые возможности.

Дапертутто — персонаж Гофмана, одной из его «Фантазий в манере Калло», названной «Приключение в ночь под Новый год». А «Любовь к трем апельсинам» — сказка для театра Гоцци.

Междисциплинарная секция «Биомеханика, пластические тренинги и практики» совместно с ФИЦ оригинальных и перспективных биомедицинских и фармацевтических технологий включила в себя как мастер-классы ведущих специалистов по театральной биомеханике, так и естественнонаучный анализ биомеханики и психофизиологии взаимодействия актёра со зрителем. Для точного выявления специфики биомеханики актёра были задействованы цифровые технологии компьютерная стабилометрия.

В первый день конференции состоялась презентация первого двухчастного тома документального труда «Мейерхольд Вс. В этом научном труде подробно воссоздан ход работы Мейерхольда над одним из его главных спектаклей — «Ревизором» 1926. В рамках конференции состоялась дискуссия режиссёров. Модератором встречи стал Дмитрий Трубочкин.

Завершил конференцию показ спектакля.

Во многом поэтому имя Мейерхольда является не столь популярным во внетеатральной среде. А в театральной среде та же биомеханика — это такой же бренд, как система Станиславского. Что касается влияния Мейерхольда на современный театр — мне кажется, оно исключено. Театр — это такое живое дело, в котором повлиять может только живой пример. А то, что остается в книгах, и даже не в теоретических трудах, а часто в отдельных записях, воспоминаниях и стенограммах, — это может быть предметом любопытства, исследования, но на живую практическую деятельность не может повлиять. Искусство наше миметическое, ему обучаются через подражание.

А подражают тому, что нравится и что происходит здесь и сейчас. Может повлиять разве что миф о том или ином человеке, придуманная вами или предложенная вам трактовка этого человека. И все равно это влияние будет абстрактным, а не чувственным. Про Мейерхольда я могу наговорить общих формулировок о том, что это одна из важнейших фигур в мировой культуре, но это было бы с моей стороны бессмысленно, я не являюсь исследователем творчества Мейерхольда. Об этом могут говорить специалисты, которые занимаются реконструкцией его работ, изучением его наследия, анализом его идей. Я могу отделаться искренними, но абстрактными словами, о том, что его влияние, наверное, было велико, ну конечно же, это был гениальный режиссер. А предметный разговор о Мейерхольде — все-таки дело теоретиков, критиков и историков театра.

Что же касается его биографии, его смерти в заключении — что тут сказать, это трагедия. Если и есть в ней какой-то урок, то разве что для государства. Это один из эпизодов истории о том, как государство умеет гробить свое национальное достояние». Исполняет И. Вторая половина 1920-х годов. Из архива Бахрушинского музея Кирилл Серебренников «Мейерхольд был продолжателем идеи большевизма, этаким Сталиным в театре» «Со мной случилась однажды странная история. Когда я впервые приехал в Москву, тут же отправился на Ваганьковское кладбище в поисках могилы Мейерхольда.

Купил цветочки, нахожу могилу хоть это и символическое по понятным причинам захоронение. Смотрю, ухаживает за могилой пожилая женщина в платке. Приглядываюсь: у нее лицо Мейерхольда. Я прям испугался. А она: «А вы поздравить пришли? Я, естественно, и не подозревал об этом, но сказал, что да, поздравить пришел. Выяснилось в итоге, что эта женщина — его дочь.

Странный случай — как встреча с живым Всеволодом Эмильевичем. Самое для меня главное в жизни Мейерхольда — его смерть. Этот художник своей судьбой связал оси — один и тот же человек работал, страшно представить, в Художественном театре, потом у Комиссаржевской, в Александринке ставил фантастический «Маскарад», в совершенно новой манере. А после того как его страна, страна ярких художников, была стерта в порошок, он тут же поменялся, уже в зрелом возрасте, и не просто поменялся, а стал отчасти идеологом эстетической программы новой власти. И даже такая развитая способность мимикрии, выживаемости, тем не менее не помогла ему в финале. Смена эстетических парадигм более или менее понятна. Как менялись стили, как живописность и декоративность сменились конструктивизмом, Головин сменился Весниными, как Юрьев сменился Гариным — это понять можно.

Но то, как великого художника, несчастного старика, который еще недавно был в зените славы, которому театр строили на площади Маяковского, пытали и потом расстреляли… Уж казалось бы — орденоносец, друживший с сильными мира сего, — и все это оказывается тленом, прахом, и через секунду это не великий Мейерхольд, а жалкий избитый в тюрьме резиновой палкой старик, истерзанная плоть, молящая «партию и правительство» о спасении. Это ужасно, страшно и поучительно. Помогает не утонуть в иллюзиях.

Игра актёров была ему не настолько важна, как его авторская концепция. Станиславский писал о Мейерхольде: «Он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем». У него оказались развязаны руки — публика теперь валом валила на всё что угодно. Пролеткульт в широком понимании правил бал, буржуи разбежались кто куда, освободились площадки. Потом с разрушителями старого мира решено было заканчивать.

Из них те, что поумнее, переобулись в имперцев, поглупее — исчезли. Державный поворот стал для Мейерхольда губительным. Спектакли его и раньше не особо нравились руководству, но теперь неудовольствие можно было не прятать в усы. Расстреляли его в 1938 году. Неприглядно, с вызывающими тошноту подробностями. Латинское «так проходит мирская слава» к Мейерхольду неприменимо.

В ГИТИСе прошла Международная научная конференция «Вс. Э. Мейерхольд. Театр будущего»

Медленно и торжественно входит в зал режиссер Всеволод Мейерхольд под руку с женой, актрисой Зинаидой Райх, неторопливо помогает ей снять пальто, бережно перебрасывает его через спинку стула. 9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1940)- выдающийся театральный деятель и педагог, главный режиссер Императорских театров, один из первых режиссеров- авангардистов в СССР, создавший «биомеханику», систему специальных упражнений для актёров. О Мейерхольде он, в частности, сказал, что Всеволод Эмильевич давно работает на японскую разведку, что в Токио он известен под псевдонимом Борисов и что совместно с Секи Сано он ведет подготовку к теракту против Сталина.

К 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда

9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. С 1907 года Всеволод Мейерхольд был главным режиссёром Императорских театров – Александринского и Мариинского. Режиссер Всеволод Эмильевич Мейерхольд уже давно установил отношения с властью. Всеволод Эмильевич МЕЙЕРХОЛЬД (1874–1940) — режиссер. После Октябрьской революции Мейерхольд стал одним из активнейших строителей нового советского театра.

Всеволод Мейерхольд – гроза феминисток

Частная жизнь: 17 апреля 1896 Всеволод Мейерхольд обвенчался в Пензенском кафедральном соборе с Ольгой Мунт. Их брак продлился до 1921 года. Супруга родила ему трех дочерей: Марию 1897-1929 , Татьяну 1903-1986 и Ирину 1905-1981. Тем не менее, брак распался, и виновницей этого стала жена Сергея Есенина Зинаида Райх. Поговаривают, что Ольга Мунт прокляла их обоих. Так это или нет, сейчас уже вряд ли важно. Тем не менее, факт остается фактом: 20 июня 1939 года был арестован Всеволод Мейерхольд, а в ночь с 14 на 15 июля в своей квартире была убита Зинаида Райх. Ей были нанесены многочисленные ножевые раны; убийцы исчезли, не оставив никаких улик.

Хобби: Мейерхольд был страстно увлечен историей. Вот суть историзма, как его понимал Мейерхольд: историзм, преломленный через поэтическое видение и философию истории избранного драматурга. Общий характер его спектаклей определяла не историческая конкретность, не реставрированный быт, а историческая мифологема. Он инсценировал мифы истории и мифы культуры, версальский миф, петербургский миф, мифы гражданской войны, китайской революции и заката Европы. Враги: В 1930-е началась травля режиссера в прессе: его искусство было названо чуждым советскому народу и враждебным советской действительности. В номере «Известий» за 18 декабря 1937 года целая колонка была отведена публикации «открытых писем общественности». На этот раз они были обращены в адрес знаменитого режиссера Всеволода Мейерхольда.

Вот некоторые имена. Еще одно обличение: главный режиссер Малого театра Пров Садовский называет театр Мейерхольда «школой формалистических выкрутасов». А вот и совсем неожиданный автор. Его письмо озаглавлено «Банкротство»: «Театр Мейерхольда для меня всегда был чужим. Я против туманных режиссерских вывертов, извращающих смысл событий и облик героев. Банкротство театра Мейерхольда — это логический конец неправильного, ошибочного пути». И подпись — «полковник Валерий Чкалов».

Вряд ли, конечно, все эти авторы действительно искренне старались заклеймить режиссера, но свою роль эти письма, безусловно, сыграли. Постановление об аресте Мейерхольда подписал лично тогдашний нарком внутренних дел Лаврентий Берия. В числе обвинений, предъявленных Мейерхольду на первом же допросе, помимо «преступной связи» с писателями, значилась «работа на японскую и литовскую разведки». Не забыли режиссеру и еще одного «греха»: в 1920-е годы он очень много общался с Троцким. А свой спектакль «Земля дыбом» даже посвятил «первому красноармейцу Льву Давидовичу Троцкому» за то, что он помог оформить постановку, приказав выделить для нее военную амуницию, прожектора, полевые телефоны и даже мотоцикл. Из обвинительного заключения по делу Мейерхольда: «В 1934-1935 гг. Мейерхольд был привлечен к шпионской работе.

Являясь агентом английской и японской разведок, вел активную шпионскую работу, направленную против СССР... Обвиняется в том, что является кадровым троцкистом, активным участником троцкистской организации, действовавшей среди работников искусства». Молотову: «Вот моя исповедь, краткая, как полагается за секунду до смерти. Я никогда не был шпионом. Я никогда не входил ни в одну из троцкистских организаций я вместе с партией проклял Иуду Троцкого. Я никогда не занимался контрреволюционной деятельностью... Меня здесь били — больного 66-летнего старика: клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине; когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху, с большой силой и по местам от колен до верхних частей ног.

И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-сине-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что, казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток я кричал и плакал от боли. Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты». На основании этих обвинений Военная коллегия Верховного суда СССР на закрытом судебном заседании, состоявшемся 1 февраля 1940 года, приговорила Всеволода Мейерхольда к расстрелу. На следующий же день — 2 февраля — приговор был приведен в исполнение в подвале здания на Лубянке. Стреляла группа новобранцев НКВД — малограмотных парней «из простого народа», никогда и не слышавших ни о каком Мейерхольде. Соратники: Мейерхольду посчастливилось работать со многими театральными знаменитостями. В 1898 году Немирович-Данченко пригласил своего выпускника в создаваемый им и К.

Станиславским Московский Художественный театр. Вместе со Станиславским они создают Театр-студию на Поварской, но в 1905 году, накануне открытия, Станиславский внезапно отказывается работать с Мейерхольдом. Тем не менее, несмотря на размолвку, в 1938 году, когда Театр Мейерхольда был закрыт, именно Станиславский пригласил опального режиссера в руководимый им оперный театр.

Гимназический курс Карл Мейергольд, трижды остававшийся на второй год, завершил поздно. В 1895 году окончил Пензенскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. В этом же году, по исполнении совершеннолетия 21 года , Мейергольд принял православие и изменил собственное имя на Всеволод в честь своего любимого писателя В.

Изменил он и фамилию: стал писать не "Мейергольд", как принято было в немецкой семье, а "Мейерхольд", как рекомендовала русская грамматика Грота. Свадьбу отпраздновал в Пензе, там же провели и медовый месяц. В 1897 году у них родилась первая дочь Мария. В 1896 году он переходит на 2-й курс Театрально—музыкального училища Московского филармонического общества в класс Вл. В 1898 году окончил училище и вместе с другими выпускниками О. Книппер, П.

Москвин вступил в труппу создаваемого Московского художественного театра. Во МХТе Мейерхольд прошел школу психологического театра, но не принял ее. Уже тогда многие почувствовали его резкий, неуживчивый нрав. С этого времени началась его самостоятельная режиссерская работа. Он возглавил вместе с А. Кошеверовым группу молодых актёров в Херсоне.

Труппа получила название «Товарищество новой драмы». Сезон открылся 22 сентября 1902 года. В преддверии весны Мейерхольд отправил жену в Пензу, где 31 мая 1903 года у них родилась вторая дочь, татьяна. Сам же вместе с труппой выехал на гастроли - сначала в Николаев, потом в Севастополь. В 1902—1905 годах было поставлено около 200 спектаклей. В мае 1905 года он был приглашен Станиславским в театр-Студию на Поварской.

Однако в октябре, после генеральной репетиции «Смерти Тентажиля» М. Метерлинка, Станиславский отказался продолжать эксперимент и Театр-Студию закрыли.

Мейрехольд также руководил Театром Революции 1922-1924 , ставил спектакли в Ленинграде, осуществил постановки драм Пушкина на радио 1937. Осенью 1921 года в мастерскую Мейерхольда пришла Зинаида Райх. Режиссер влюбился в нее с первого взгляда, хотя был старше ее на двадцать лет. Райх стала женой Мейерхольда и переехала к нему на Новинский бульвар. Потом они перебрались в новую, стометровую квартиру. Мейрехольд усыновил Константина и Татьяну, ее детей от первого брака с Сергеем Есениным. Мейерхольд регулярно выезжал за границу, где гастролировал с театром, либо лечился.

Осенью 1928 года Мейерхольд как раз находился за границей. Вскоре в Москву полетели депеши, в которых он сообщал, во-первых, что заболел и по состоянию здоровья предполагает провести за границей целый год. А во-вторых, что он договорился о европейских гастролях ГосТИМа и просит разрешить театру турне по Германии и Франции. У Луначарского возникло подозрение, что Мейерхольд собирается покинуть Советский Союз. И недоверие, которое высказал Луначарский, Мейерхольда оскорбило. Началась травля Мейерхольда. Мейерхольда в течение всего своего существования не мог освободиться от чуждых советскому искусству, насквозь буржуазных формлистических позиций". В эти трагические дни Станиславский не побоялся протянуть руку поддержки своему ученику и сопернику. Мейерхольд принял приглашение Станиславского и перешел в его оперный театр.

В мае-июне 1939 года Мейерхольд разработал план выступления студентов института им. Лесгафта на параде физкультурников в Ленинграде. Это была его последняя режиссерская работа. Последний и неожиданный триумф Мейерхольда был устроен ему на Первой всесоюзной режиссерской конференции. В его честь в зале гремели овации. Речь Мейерхольда стала его последним публичным выступлением. Сразу же после конференции Всеволод Эмильевич уехал в Ленинград для подготовки парада.

И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь 20 июня 1939 года Всеволода Мейерхольда арестовывают по обвинениям в "шпионаже" на добрый десяток стран включая Германию, Японию и Польшу , а Зинаиду Райх, которая попыталась протестовать против методов НКВД — просто убивают прямо в квартире. Мейерхольда же не просто убили, а долго и изощренно пытали. Вот что Всеволод писал Молотову из тюрьмы на Лубянке: «Когда следователи в отношении меня, подследственного, пустили в ход физические методы своих на меня воздействий и к ним присоединили еще так называемую "психическую атаку", то и другое вызвало во мне такой чудовищный страх, что натура моя обнажилась до самых корней... Конвоир, который вел меня однажды с такого допроса, спросил меня — "У тебя малярия? Клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине; когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху, с большой силой и по местам от колен до верхних частей ног.

Травля Мейерхольда

На сцену ставили самолет, пытались завести пропеллер. Это не получалось, но совершенно не мешало устроить сбор средств среди зрителей, а также малоимущих актеров. И тут нарком просвещения Луначарский провозгласил лозунг: «Назад к Островскому». Мейерхольд, который не забыл Луначарскому обвинений в американизме, сказал: «Отлично» — и выпустил феерическое шоу. Пьесу Островского «Лес» он разрезал на 33 эпизода.

Она шла в кинематографическом темпе. Название каждого эпизода загоралось на экране, который висел на сцене. Так, это делают сейчас на эстрадных концертах. Невообразимое количество разнообразных предметов с калейдоскопической быстротой проходило через руки актеров и обыгрывалось ими.

Текст дробился взлетами и падениями качелей и гигантских шагов. И все это под музыкальное сопровождение гармоник, духового оркестра, рояля, русского народного хора, мордовского хора и сольного пения. В роли Аркашки Cчастливцева — Игорь Ильинский. Критика не знала, как реагировать.

Публика валом валила в театр. Случалось, что неделями вместо всех других спектаклей шел «Лес». И тогда вечер за вечером в центре Москвы на сцене появлялись два человека — Счастливцев и Несчастливцев. Они шли по дороге, идущей вверх, в свете горящего рядом экрана.

Cчастливцев — Ильинский — был родным братом Чаплина. Луначарский ничего не мог с этим поделать. Искусство — всемирная штука, искусству наплевать на Луначарского. Актеров Мейерхольда мы знаем по кинематографу.

Вообще там все роли были разделены на положительные — это коммунисты и те, кто с ними — и отрицательные — буржуи. Придраться к режиссеру было невозможно. Фокус заключался в другом. Все коммунистические персонажи были смертельно скучными.

Когда они произносили свои монологи, публика кашляла, зевала и шуршала. И мгновенно переставала шуршать и кашлять, как только начинались сцены из буржуазной жизни. Джентльмены в смокингах, блестящие морские офицеры со своими дамами в платьях с вырезами до конца спины рассаживались за столиками уютного кафе, а перед ними и вроде как для них начинался американский степ, который сменял чарльстон. И все это под предосудительное дразнящее сопровождение настоящего американского джаза.

Причем по вдохновению играли и актеры и зрители. И предложил заменить Чичерина на Сталина. Долой Сталина! Аплодисменты перешли в овацию.

Когда после спектакля Мейерхольд и Эрдман вышли раскланиваться, происходящее в зале уже просто напоминало демонстрацию. Долой сталинских ставленников! В книге почетных посетителей театра имени Мейерхольда после спектакля оставили восторженные отзывы Бухарин, Каменев, Фрунзе. Через полгода Михаил Фрунзе умер в Боткинской больнице во время рядовой операции по поводу язвы желудка.

Это декабрь 26-го года и по сути уже финал НЭПа. В 28-м Сталин впервые лично запретил постановку второй пьесы Эрдмана комедии «Самоубийца». Театр Мейерхольда при этом Советское правительство направило на гастроли в Париж. Из Парижа Мейерхольд официально ходатайствовал о разрешении ему и его театру остаться за границей.

Мотив: в Советском Союзе ему нечего делать. Ему мягко отказали, и театр вернулся в Москву. Вечером перед арестом он был в гостях у актера Эраста Гарина и все время звонил в Москву жене. Трубку в квартире в Брюсовском переулке никто не поднимал.

Там шел обыск. Уже была изъята копия письма Зинаиды Райх Сталину. Копия письма шла под номером 1 в описи НКВД. Потом паспорт, партбилет Мейерхольда.

В день обыска жену Мейерхольда не арестовали. Ее зверски убили, зарезали в их с Мейерхольдом квартире 3 недели спустя. Сразу после этого убийства освободившуюся квартиру решили заселить. Москвин подошел к телефону и сразу же заявил, что общественность отказывается хоронить его дочь.

Старик возразил, что дочь похоронит сам, но просит остановить выселение. Квартиру разделили на две части. И сейчас на паркете видна граница. В одну половину въехала секретарша Берии, в другую — шофер Берии.

Как-то сидели они там в маленьком кабаре. Мейерхольд всегда был превосходно одет. И в Париже, и в Москве. В косоворотке и в фуражке со звездой он ходил давно и совсем недолго.

Мейерхольд это отлично знал. Красивой женщине Зинаиде Райх приходилось с особой тщательностью подбирать туалеты, чтобы соответствовать ему. В частности, на дипприемах. В Москве Мейерхольд вообще был окружен иностранцами.

Во времена НЭПа он не был ограничен в своих контактах. Для Запада в это время он был русским режиссером номер 1. Европейские, американские критики, режиссеры, историки театра ехали и ехали в Москву к Мейерхольду. Как ни странно, в 30-е годы иностранных гостей в театре Мейерхольда было не меньше, чем в прежние времена.

Театр сделали официальной приманкой для интуристов. Вечерами квартира Мейерхольда также полна иностранцев. Помимо них временами бывал нарком внутренних дел Генрих Ягода. Если он не приходил, то всегда был кто-то из его сотрудников.

Мейерхольд одевается еще лучше, чем прежде. Костюмы от первых московских портных. Костюмы менял ежедневно. Галстуки английские, шляпы итальянские.

Стиль строгий, консервативный. Всё очень красиво и очень целомудренно. Все любовные сцены крайне сдержанные, но публика в зале каждый вечер плакала. Спектакль шел в разгар страшнейших сталинских репрессий.

Мейерхольд, который обычно бежал впереди времени, на сей раз со своим временем абсолютно совпал.

В октябре 1905 года Студия была закрыта, и Мейерхольд вернулся в провинцию. В 1906 году он был приглашён Верой Комиссаржевской в Петербург в качестве главного режиссёра её собственного Драматического театра. В 1907 году ставит «Балаганчик» Александра Блока, идёт от текста. Это стало началом «театра условности» в России. Иванова с В.

Шварсалон с роли Эусебио. Режиссёр и актёры долго искали подходящее место на природе. Оно было найдено в имении писательницы М. Крестовской в Молодёжном фин. Здесь был прекрасный сад, от дачи к Финскому заливу спускалась большая лестница — сценическая площадка. Спектакль, по замыслу, должен был идти ночью, «при свете горящих факелов, с огромной толпой всего окрестного населения».

Эта затея не воплотилась по техническим причинам, и было принято решение ставить спектакль в помещении. В Александринском театре Мейерхольд поставил пьесы «У царских врат» К. Гамсуна 1908 , «Шут Тантрис» Е. Гиппиус, «Стойкий принц» Кальдерона 1915 , «Гроза» А. Островского 1916 , «Маскарад» М. Лермонтова 1917.

В 1917 году Всеволод Мейерхольд безоговорочно принял большевистский переворот и в компании с поэтами Блоком, Маяковским, Ивневым и художником Натаном Альтманом явился в Смольный, чтобы заявить о своей готовности сотрудничать с новой властью. В 1918 году Мейерхольд вступил в РКП б. После Октябрьской революции поставил в Петрограде «Мистерию-буфф» В. Маяковского 1918. С мая 1919 по август 1920 года находился в Крыму и на Кавказе, где пережил несколько смен власти, арестовывался белой контрразведкой. По приглашению наркома просвещения А.

В 1921 году поставил вторую редакцию этой же пьесы в Москве. Блока «Незнакомка». В 1920 году предложил и затем активно проводил в теорию и практику театра программу «Театральный Октябрь». Еще в 1918 году на Курсах мастерства сценических постановок в Петрограде вводится преподавание биомеханики как теории движений, в 1921 году Мейерхольд использует этот термин для занятий сценическим движением. В 1920 году в Москве создан Государственный театр имени Вс. В 1922—1924 годах Мейерхольд, параллельно деятельности по формированию своего театра, руководил Театром Революции.

В 1928 году ГосТиМ едва не был закрыт: отправившись вместе с женой за рубеж — для лечения и переговоров о гастролях театра, Мейерхольд задержался во Франции, и, поскольку в это же самое время из зарубежных поездок не вернулись Михаил Чехов, возглавлявший в то время МХАТ 2-й, и руководитель ГОСЕТа Алексей Грановский, Мейерхольд также был заподозрен в нежелании возвращаться. Но он не собирался эмигрировать и вернулся в Москву раньше, чем ликвидационная комиссия успела расформировать театр. В 1930 году ГосТиМ с успехом гастролировал за рубежом, — Михаил Чехов, встречавшийся с Мейерхольдом в Берлине, в своих воспоминаниях рассказывал: «Я старался передать ему мои чувства, скорее предчувствия, о его страшном конце, если он вернется в Советский Союз. Он слушал молча, спокойно и грустно ответил мне так точных слов я не помню : с гимназических лет в душе моей я носил Революцию и всегда в крайних, максималистских её формах.

В январе 1940 года Мейерхольд писал В. Молотову : "Вот моя исповедь, краткая, как полагается за секунду до смерти. Я никогда не был шпионом. Я никогда не входил ни в одну из троцкистских организаций я вместе с партией проклял Иуду Троцкого. Я никогда не занимался контрреволюционной деятельностью... Меня здесь били — больного шестидесятилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху, с большой силой и по местам от колен до верхних частей ног. И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-синим-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что казалось на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток я кричал и плакал от боли. Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты". Коллегия приговорила режиссёра к расстрелу. Из обвинительного заключения: "В 1934-1935 гг. Мейерхольд был привлечен к шпионской работе. Являясь агентом английской и японской разведок, вел активную шпионскую работу, направленную против СССР... Обвиняется в том, что является кадровым троцкистом, активным участником троцкистской организации, действовавшей среди работников искусства". Внучка Мейерхольда - Мария Алексеевна Валентей - в 1956 году, добившись его политической реабилитации, но не зная тогда, как и когда погиб её дед, установила на могиле Зинаиды Николаевны Райх, что на Ваганьковском кладбище, общий памятник — ей, актрисе и возлюбленной жене, и ему. Захоронение невостребованных прахов с 1930 г. Их тела были кремированы, и прах, ссыпанный в общую могилу, смешан с прахом других убитых. Сразу после официальной реабилитации Вс. Мейерхольда, в 1955 году, была сформирована Комиссия по творческому наследию режиссёра. С момента основания по 2003 год бессменным учёным секретарём Комиссии была М. Плучек 1987—1988. С 1988 года председателем Комиссии является режиссёр Валерий Фокин. В конце 1988 года было принято решение о создании мемориального Музея-квартиры в Москве — филиала Театрального музея им. С 25 февраля 1989 года в Театре им. Ермоловой, который в то время возглавлял Валерий Фокин, проводились вечера памяти Мейерхольда. В 1991 году по инициативе Комиссии по наследию и при поддержке Союза театральных деятелей России, на базе учреждённого ещё в 1987 году Всероссийского объединения «Творческие мастерские», был основан Центр имени Вс. Мейерхольда ЦИМ. Центр занимается научной и образовательной деятельностью - он превратился в традиционное место проведения международных фестивалей и национального фестиваля «Золотая маска», площадку для гастролей лучших европейских и российских спектаклей. Всеволод Мейерхольд документальный фильм В Пензе 24 февраля 1984 года был открыт Центр театрального искусства «Дом Мейерхольда» директор Наталия Аркадьевна Кугель , в котором с 2003 года работает Театр Доктора Дапертутто. В 1999 году в Пензе был открыт памятник В. В честь 140-летней годовщины со дня рождения В. Мейерхольда в Санкт-Петербурге на ул. Бородинская д. Личная жизнь Всеволода Мейерхольда: 17 апреля 1896 года Мейерхольд обвенчался со своей сверстницей Ольгой Мунт, с которой был знаком с 1892 года и с которой вместе играл в любительских спектаклях.

В философии — материализм, в искусстве — реализм. Эта связано одно с другим. Собрание сочинений. Я их не понимаю. Петр Вильямс. Приношу извинение за беспокойство. От лица всего коллектива приношу Вам глубочайшую благодарность. С коммунистическим приветом, Всеволод Мейерхольд» Цит. Из письма Всеволода Мейерхольда Льву Троцкому. Творческая зрелость Мейерхольд не был любимцем вождей Советского государства. Однако в 1923 году к юбилею — 25 лет актерской и 20 лет режиссерской деятельности — ему дают звание народного артиста Восьмому в стране — первым был Шаляпин. Впрочем, обвинения тоже не заставляют себя ждать. Красный директор Большого театра товарищ Малиновская убеждала Луначарского засадить Мейерхольда в сумасшедший дом, а сам Луначарский называл его театр «веселым домом». Зато вокруг него много талантливой молодежи — это и люди театра, и кинематографисты, и художники, и музыканты. Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. В 1921 году 48-летний мастер разводится с Ольгой Мунт и женится на 28-летней Зинаиде. Супруги берут общую фамилию — Мейерхольд-Райх. Двух малолетних детей Зинаиды от Сергея Есенина Мейерхольд усыновляет. С тех пор пара не расстается. Райх пишет под диктовку мужа статьи и письма, активно участвует в административной и творческой жизни созданных им театров и мастерских, преподает биомеханику Биомеханика — театральный термин, введенный Мейерхольдом для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актера к выполнению задания.. В 1924 году она дебютировала как актриса в спектакле «Лес», сыграв Аксюшу, и с тех пор становится примой ГосТИМа и притчей во языцех для всего театрального мира. Дочь Зинаиды Райх, Татьяна Есенина, пыталась в переписке с автором первой советской биографии Мейерхольда Константином Рудницким уточнить обстоятельства сотрудничества режиссера и его жены: «В 1922 году Мейерхольд женился на женщине без специальности кстати, она тогда только что вышла из психиатрической лечебницы. Ни малейшего отношения к театру она не имела. Учиться же она стала на режиссерском факультете и актрисой стать не собиралась. Можно найти относящиеся к тому времени высказывания Вс. Таким образом, в 1924 году в возрасте 30 лет она сыграла свою первую роль, причем большую, не имея никакой профессиональной подготовки. Есенина о В. Мейерхольде и З. Зинаида Райх в роли Аксюши в спектакле «Лес». Однако его спектакли, позже признанные шедеврами, — «Мандат» 1925 , «Ревизор» 1926 , «Горе уму» 1928 — вызывают все больше нареканий и справа, и слева. Были места неравного значения и в нем, но так именно и дышит всякая творческая ткань: тут ядро, там протоплазма. Первая гроза Всеволод Мейерхольд на репетиции. ГосТИМ получил бюджетное финансирование только в 1927 году, гораздо позже, чем так называемые АКИ, академические театры. Но и это не помогло в довольно отчаянном положении, в котором оказался Мейерхольд. Сторонников не было. От травли у Мейерхольда апатия и художественное упрямство. Искать связей, улещивать кого-то , домогаться нет сил у Мейерхольда администрация в театре, как на грех, все годы слабая, не энергичная , а потому я решила, простите, родной очень Вас таким чувствую — оттого реву всегда от удовольствия, когда вижу Вас , просить и умолять о помощи и поддержке» «…Мы оказались в невероятном одиночестве». Письмо З. Райх А. Горькому 20 июня 1928 года. Публикация, вступительный текст и примечания В. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Распространяется слух о том, что Мейерхольд собирается остаться в Европе, и газеты торопятся сообщить о расформировании его театра. На этом фоне Мейерхольд пытается объяснить Луначарскому серьезность проблем своего здоровья: «После рентгеновского обследования врачами поставлен диагноз: расширение сердца, аорты и болезнь печени. Все это вызывает необходимость трехнедельного лечения в Виши, после чего придется выехать для продолжения курса на юг Франции. Убедительно прошу Вас заявить печати, что слухи о моем отъезде за границу навсегда абсолютно неверны. Уверен, что Вы примете все меры не только к сохранению театра моего имени, но и к улучшению его положения. Руководство театром я не оставлял ни на одну минуту даже во время лечения. Буду неустанно переписываться с теми товарищами, которым мною предложено временно руководить труппой» В. Париж, 19 сентября 1928 года На репетиции спектакля «Баня» по пьесе Владимира Маяковского в Московском Государственном театре им. Так что и гастроли разрешены, и даже выделены деньги на реконструкцию старого здания тетра.

Главархив рассказал о неосуществленных проектах театров Мейерхольда и Немировича-Данченко

Исследование известного советского театроведа А.В. Февральского посвящено многосторонним контактам выдающегося театрального режиссера ольда с кинематографом. Для Всеволода Мейерхольда театральная постановка была прежде всего ярким зрелищем. Совместный проект Камерного театра и Музея МХАТ посвящен 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, режиссера, определившего облик современного театра. Всеволод Мейерхольд, Мариинский театр, опера, Сергей Прокофьев, советский театр. Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года. Всеволод Мейерхольд (18741940), тюремная фотография 60 лет назад, 26 ноября 1955 года решением Верховного суда СССР был реабилитирован расстрелянный в 1940 году по сфабрикованному обвинению режиссер Всеволод Мейерхольд один из великих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий