Новости волжская булгария столица

Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими.

Болгар: возвращение забытого наследия

С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком. В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии.

Волжская Булгария — история великого государства

Мощеная камнем дорога вела к нему от Соборной мечети. Датирован Северный мавзолей 30-ми гг. XIV столетия. От первоначального здания уцелел фундамент, частично стены и облицовка. В 1960-х прошла реставрация сооружения. Был воссоздан широкий купол, венчавший мавзолей.

Кроме того, над ним соорудили специальную оболочку для защиты от воздействия внешней среды. Внутри можно взглянуть на надгробные плиты, найденные при раскопках в Болгаре. Сделанные на них надписи — ценный источник информации о прошлом города. Музей хлеба 43 5 Достопримечательность представляет собой целый комплекс зданий из дерева. Мельница, амбар, рига, кузница и усадьба мельника — здесь найдется все, чтобы познакомить туристов с процессом производства хлебных изделий и их разнообразием.

Основан музей в 2012-м и занимает ухоженную территорию в 5 гектаров. Хлеб — не единственная тематика выставки: рассказывают здесь и о быте и хозяйстве древних булгар. Представлена одежды, утварь, игрушки. Экспонаты можно трогать, а в некоторых занятиях и поучаствовать самостоятельно. Есть лавка с готовой продукцией.

Приятным дополнением к программе станет визит в чайхану, где можно отведать свежую выпечку. Музей истории Успенской церкви 31 3 Успенская церковь была возведена в 1730-х гг. Средства на постройку выделил купец Михляев. Изначально храм относился к Успенскому монастырю, но после стал приходским. При большевиках Успенская церковь пришла в сильное запустение.

В 1969-м она вошла в состав Болгарского заповедника, включавшего самые примечательные архитектурные памятники города. Сейчас в храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии. Само здание церкви находится в хорошем состоянии и оригинально сочетается с мечетями и минаретами. Сейчас от него сохранилось только основание и фрагменты стен. Для защиты уцелевших частей конструкции над руинами Ханского дворца сооружен навес.

Другая его роль — эстетическая: его формы перекликаются с традиционной архитектурой восточного средневековья. На территории долго велись раскопки, найдено много интересных артефактов. Особенно богата коллекция нумизматики. Почти треть найденных монет датирована XIII столетием. Черная палата 28 5 Споры о предназначении этого здания идут уже давно.

Одно время его считали усыпальницей, но предположение опровергнул обнаруженный археологами водопровод. По другой версии считалось, что в здании находилась тюрьма и городской суд. Вопреки названию, Черная палата сложена из светлого камня, правда, оттенок стал темнее после давнего пожара. Вокруг здания была сооружена галерея, внутрь вел элегантно оформленный портал.

В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты. Маленькие и большие. А еще иногда готовим. Будем знакомы?

Было это в начале X века. Территория и сегодня под охраной. На Поповой горе живет крылатый барс - тотемное животное татарского народа. Он с высоты следит за всем происходящим на Волге. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией.

Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

Волжская Булгария, или Волгария? (Александр Смирнов Мир Снов) / Проза.ру Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.
В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией В России с 19 по 22 мая проходили торжества, посвященные 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии.
Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском! Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута.
Булгар — первая столица Волжской Булгарии. Волжская Булгария (Серебряная Булгария[8], Болгарское ханство[9], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская)[2]; тат. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань.
Булгария между Волгой и Камой Тест на профориентацию от Skillbox! — такие булгары? А болгары? А при чем тут Поволжье? А тюрки? А хазары? История Поволжья запутанн.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Куда исчезла Волжская Булгария? Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута.
Булгария между Волгой и Камой Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства.
Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости Болгар был столицей средневекового государства Волжская Булгария, а позже стал центром Золотой Орды.
Города Волжской Булгарии А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения.
Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России – Слагаемые успеха По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий.

В столицу Волжской Булгарии на метеоре

В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века.
Города Волжской Булгарии Новости и пресс-релизы.
В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама. Новости. Первый канал А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа. Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов. Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства. Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу? И отвечает: «История этого процесса уходит в эпоху Золотой Орды». В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя.

Булгар и Биляр перенесли судьбу многих древнерусских городов-крепостей, взятых монголами. Булгарское государство потеряло свою независимость. Но страна была покорена лишь после ожесточенного и длительного сопротивления. Как-то не вяжется такая история с общепринятыми представлениями о золотоордынском прошлом Казани. Ведь название нашего города до сих пор воспринимается как символ татаро-монгольского ига, несмотря на то, что российские ученые в последние годы кардинальным образом изменили толкование многих исторических фактов во взаимоотношениях Русского государства и Золотой Орды. Практически во всех источниках сообщается, что Булгария, войдя в состав нового государственного образования в качестве одного из территориально-административных элементов, сохраняла в течение XIII-XIV веков определенную автономию. Как пишет К.

Руденко, несмотря на весь ужас нашествия, к концу XIII века булгарские земли восстанавливают, хотя и не в полной мере, свой экономический потенциал. Однако последовавший после этого распад мировой империи и междоусобицы коренным образом изменили как политическую, так и культурную жизнь региона. Ослабление ханской власти в Золотой Орде привело к обособлению городов на окраинах империи. В русских летописях этого периода упоминаются князья булгарские, жукотинские и казанские. Сопоставляя факты из разных источников, поражаешься, сколь сложным было положение Казани в те годы. Приведу два свидетельства известного казанского историка Саляма Алишева из его последней книги «Все об истории Казани». В 1395 году Тамерлан разрушает все города и грабит землю Закамья.

Его войска, по всей вероятности, не доходили до Казани и ее земель. В 1431 году город Булгар был разгромлен посланником московского великого князя Василия I князем-воеводой Федором Пестрым, больше о нем в источниках не упоминается. К Казани полностью переходит роль политического, экономического и культурного центра в Среднем Поволжье. Как писал Шигабутдин Марджани, Казань наследовала все величие Булгара. Итак, с одной стороны — монгольские завоеватели, с другой — русские войска. Поневоле начнешь защищаться. В русских летописях Казань к концу XIV — началу XV века уже фигурирует как защищенная крепость, которую берут в 1391 году новгородские ушкуйники, а в 1395-м — князь Юрий Дмитриевич.

Начиная со второй половины XIV века есть данные, что с 1438 г. По мнению учителя истории Мидхата Ижбулатова, активно изучающего булгарскую историю, в то время произошла лишь смена династий: булгарская была ликвидирована, установилась золотоордынская. Татарское книжное издательство, 2002.

Тут же неподалеку Музей Хлеба, открытый в 2012 году. Он работает до 5 вечера, так что мы снова гуляем здесь практически одни. Это целый комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории в несколько гектар и посвященных труду хлеборобов с древних времен до наших дней. Естественно, меня, как большого любителя разнообразных мельниц , первом делом заинтересовал деревянный ветряк. Заглянули внутрь — практически копия мельницы в Тарханах. Имеется и водяная мельница. Бутафорская, но тем не менее.

Внутри на стенах интересные старые чертежи паровых мельниц, которые когда-то трудились в этих местах. Ресторан с музеем. Есть уже хотелось, но тоже было закрыто. Кстати пишут, что хлебобулочные изделия здесь ну очень хороши. Особенно мне понравилось подворье зажиточного крестьянина. Внутрь зайти не получилось по известной причине, а вот во дворе все выглядело так, что хозяева просто вышли по делам и вот-вот вернутся. Лошадка хрумкала травку… 10. Где-то в темноте всхрюкивали свинки, а юный котенок показывал чудеса эквилибристики. А вокруг различный сельхозинструмент. Старинный, но выглядит так, будто этим действительно работают.

Кроме того можно посмотреть амбар, гумно и прочие элементы крестьянской жизни, но поскольку уже закат совсем близок, отправляемся в тот самый государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Булгар". По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно.

По словам историков, потомки булгаров — это, конечно, татары, башкиры, болгары и балкарцы, а также чуваши. Это какие-то группы этих самых ЭР-язычных племен, которые то ли вместе с болгарами, то ли независимо от них, оказались в Свияжском межэдуречье», — объясняет доктор исторических наук Искандер Измайлов. Первый камень в основание Соборной мечети, рассчитанной на 10 тысяч посетителей, заложили по случаю праздника в Казани. Это еще один подарок мусульманам в честь 1100-летия принятия ислама Влолжской Булгарией. В ближайшее выремя мы их рассмотрим. Архитектура мечети должна отражать многовековую самобытную культуру, быть величественной и узнаваемой», — отметил глава республики Татарстан Рустам Мин ниханов.

Тем временем в историческом Болгаре подготовили программу: сначала традиционное чтение намаза, затем откроются все объекты историко-архитектурного комплекса, а вечером гостей праздника ждет концерт с лучшими творческими коллективами республики.

Остатки культового сооружения можно наблюдать и сегодня. Во второй половине XIV века Булгар был снова разрушен в результате нашествия Тамерлана, а столетием позже город был стерт с лица земли войсками Василия II. После этого события Булгар был покинут жителями и больше не восстанавливался, а новым центром в регионе стала Казань. Посетите выставку «Волжская Булгария. Великое наследие» в Казани: Адрес: г. Казань, ул.

В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией

Столица Волжской Булгарии была перенесена в город Биляр. Вскоре Булгар был отстроен заново и даже стал первой столицей Золотой Орды. Волжская Булгария в отличие от огромных империй Востока и Запада была относительно небольшим государством, а ее столица Великий Булгар не могла существовать за счет доходов от провинций и дани с подвластных территорий. Болгар был столицей средневекового государства Волжская Булгария, а позже стал центром Золотой Орды. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века.

Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии

Волжская Булгария (Серебряная Булгария[8], Болгарское ханство[9], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская)[2]; тат. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. После покорения Булгарии войска Батыя двинулись на Северо-Восточную Русь. С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Анонсы и новости из мира бизнеса. Так или иначе, столицей государства, основанного то ли Улу-Мухаммедом, то ли его сыном, стал город Казань, который, как полагают, был одной из приграничных крепостей Волжской Булгарии.

Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть

Во второй половине XIV века Булгар был снова разрушен в результате нашествия Тамерлана, а столетием позже город был стерт с лица земли войсками Василия II. После этого события Булгар был покинут жителями и больше не восстанавливался, а новым центром в регионе стала Казань. Посетите выставку «Волжская Булгария. Великое наследие» в Казани: Адрес: г. Казань, ул. Кремлевская, 2 Национальный музей Республики Татарстан Лицам до 18 лет — бесплатно Входной билет — 350 руб.

Город Биляр Другим весьма развитым центром и длительное время столицей Булгарского государства был город Биляр. Билярское городище — самое крупное из булгарских поселений, оно занимает площадь около 800 га. Биляр отличался не только обширностью территории, но и мощной фортификационной системой. Он имел две линии укреплений, защищавшие внешний и внутренний город. Длина внешних укреплений в три ряда валов и рвов достигала более 10000 метров, а внутренних в два ряда валов и рвов — около 4800 метров. В цитадели, имевшей мощнейшую бревенчатую стену, обнаружена белокаменная Соборная мечеть, площадь молельных помещений которой составляла не менее 2500 кв. Поблизости от мечети стояло двухэтажное кирпичное здание, располагались другие деревянные и глинобитные дома и аристократическое кладбище. Внутренний город был занят жилыми и ремесленными кварталами. Здесь жили феодалы, торговцы, обнаружены жилища и мастерские металлургов, кузнецов, оружейников, медников, ювелиров, стеклодувов, косторезов.

Внешний город также имел жилую и ремесленную застройки: здесь жили мелкие торговцы и мастеровые, у восточных ворот внутреннего города располагалось кирпичное здание — часть одного из караван-сараев. Среди находок Биляра монеты, керамика, украшения, металлические изделия булгарского и привозного происхождения, в том числе свинцовая печать князя Всеволода Большое Гнездо или его сына Юрия, которая, как предполагают, крепилась к товарам. На территории Биляра выявлено не менее 30 кирпичных построек, обнаружены следы древних улиц и кварталов, площадей, водоемов, колодцев, кладбищ. Разрушенный монголо-татарами в 1236 г. Сувар имел мощные крепостные стены, земляные валы и рвы. В центре города располагался кирпичный дворец, облицованный зелеными и голубыми изразцами, выстроенный, предположительно, с помощью хорезмийских мастеров.

Территория и сегодня под охраной. На Поповой горе живет крылатый барс - тотемное животное татарского народа. Он с высоты следит за всем происходящим на Волге. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. В скором времени завершится благоустройство территории.

Меняли же датировку времени основания Казани: в 1977 году планировали отпраздновать 800-летие столицы Татарской АССР, потом сами же отменили, хотя уже поступили в продажу юбилейные значки и прочая сувенирная атрибутика, а в 2005 году уже отпраздновали 1000-летие города. Всегда найдутся историки, которые искусно обоснуют всё, что надо. Разве что какой-то природный форс-мажор может помешать, и то не факт: пандемия коронавируса в этом году только отсрочила празднование 100-летия создания Татарской АССР в Казани, но его все равно провели вместо мая в конце августа. Единственная интрига будет в том, кто из российских муфтиев возглавит мероприятие. Влияние Равиля Гайнутдина, который в последние годы себя именует «духовным лидером российских мусульман», сильно пошатнулось. Затеянная им организационная реформа погубила созданный им же Совет муфтиев России, на смену ему пришло ДУМ РФ, в состав которого входит всего 350 мечетей. Это очень скромно: приблизительно столько же мечетей есть у его соперника Альбира Крганова в составе Духовного собрания мусульман России или в юрисдикции муфтия Крыма и Севастополя Эмирали Аблаева. Гайнутдин уже давно не входит в первую пятерку российских муфтиев по количеству мечетей, значительно уступая муфтиям Дагестана, Татарстана, ЦДУМ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Башкортостана. Его единственное преимущество — это резиденция в Москве. Примечательно, что даже на встрече 4 ноября, в День народного единства, Путин вначале побеседовал с патриархом Кириллом, Верховным муфтием России Талгатом Таджутдином, главой Буддийской традиционной сангхи России пандито хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, главным раввином России Берл Лазаром и лишь потом, — как говорится, в рубрике «Разное», — было дано слово Гайнутдину. То, что глава государства ставит Гайнутдина отнюдь не на первое место в иерархии священнослужителей, явно обижает московского шейха, но он сам себя поставил в положение аутсайдера. Поэтому юбилей с его подачи, который отпразднуют на высоком государственном уровне, — это возможность как-то реабилитировать себя, поднять рейтинг и вернуться в пятерку российских муфтиев. В Татарстане влияние Равиля Гайнутдина сильно ограничено.

Как Волжская Булгария стала Болгарией

Введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем Алмушом X век , — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры. На выставке представлены книги, статьи из журналов, рассказывающие об истории возникновения Волжской Булгарии. Материалы, представленные в экспозиции, рассказывают также о самым крупном городе этого государства — Булгаре Болгаре , где развивались ремёсла, торговля, культура, искусство, монументальное строительство и архитектура.

Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ.

Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее.

Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные. Но они касаются в основном быта. О политической истории государства известно достаточно мало… Кстати, заслуживает внимания и такой исторический факт: один из правителей Волжской Булгарии, Альмуш, называл себя «малик ас-сакалиба»: в переводе с арабского «малик» — «царь», «сакалиба» — «славянин». Термин «cакалиба» часто применялся по отношению к славянским рабам в исламских странах, но мог относиться в широком смысле ко всем европейским рабам, которыми торговали жители исламских стран. На каком основании Альмуш называл себя именно так — большой вопрос. То ли действительно ему подчинялась часть славянских племен, то ли это было бахвальство, то ли воспоминание о более раннем времени, когда часть славянских племен на самом деле подчинялась булгарам… Но что исследователи знают точно, так это то, что историю Волжской Булгарии завершило монгольское нашествие.

Печальна была и судьба Дунайской Болгарии: в начале XI века она была завоевана Византийской империей, затем возродилась, но в 1396 году окончательно пала под натиском турок-османов. Как известно, Болгария вернула себе независимость только в результате Русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов. А в городе Болгар Республики Татарстан существует даже историко-архитектурный музей-заповедник, посвященный Волжской Булгарии. А оно, напомню, было исламским и представляло собой, несомненно, восточную культуру. Не так давно академик РАН историк Александр Чубарьян заявил, что нашей исторической науке пора отказаться от европоцентризма и в полной мере осмысливать исторические связи Руси с восточными цивилизациями. Более того, сейчас готовится новый стандарт школьных учебников, который сделает упор на истории Востока.

Впрочем, общность интересов не мешала булгарам и русским изредка нападать друг на друга.

Как пишет Андрей Сахаров, «Великое Владимиро-Суздальское княжество впервые столкнулось Булгарским государством с конца XII века, когда интересы Руси начинают переходить с западных границ на восток. На запад их не пускали новые государства: Польша, Венгрия, в дальнейшем Литва, Швеция». В пору обострения отношений булгары пытались блокировать русскую торговлю на Волжском пути, перекрывали дорогу на Каспий, на Восток. Из учебного пособия для основной школы «История Татарстана» руководитель проекта Б. Султанбеков, Казань, 2001 узнаем, что в течение X века Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию — в 977, 985, 994 и 997 годах. В книгах по российской истории рассказывается о том, что русские дружинники во главе со Святополком по пути в Хазарию после 964 года дотла разрушили столицу государства — Булгар. Результатом похода 985 года стало заключение мирного договора на вечные времена.

Мирный договор был заключен и в 1224 году, в 1228-м продлен еще на 6 лет. Это было очень важно в период угрозы с Востока. Как писал В. Татищев, «по истории русской нахожу, что болгары хотя когда-то с русскими воевали, однако ж видно, что немного в том прилежали и не искали чужого приобрести, но свое более защищать старались, из-за чего их по Геродоту или Аристею святыми именовали». Киевлянин Александр Моця, выступая на семинаре 1998 года, отмечал, что ближе к эпохе феодальной раздробленности начиная с 1088 года русско-булгарские трения в Поволжье фиксируются все чаще, вплоть до 1120 года. Русских понять можно: их, скорее всего, не булгарские города и земли интересовали, а возможность свободно торговать по Волге с государствами Средней Азии и Востока. Особенно сильной борьба за Волжский торговый путь была во время княжения Андрея Боголюбского 1157-1174.

После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа. Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов. Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства. Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу? И отвечает: «История этого процесса уходит в эпоху Золотой Орды».

В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Булгар и Биляр перенесли судьбу многих древнерусских городов-крепостей, взятых монголами. Булгарское государство потеряло свою независимость. Но страна была покорена лишь после ожесточенного и длительного сопротивления. Как-то не вяжется такая история с общепринятыми представлениями о золотоордынском прошлом Казани. Ведь название нашего города до сих пор воспринимается как символ татаро-монгольского ига, несмотря на то, что российские ученые в последние годы кардинальным образом изменили толкование многих исторических фактов во взаимоотношениях Русского государства и Золотой Орды. Практически во всех источниках сообщается, что Булгария, войдя в состав нового государственного образования в качестве одного из территориально-административных элементов, сохраняла в течение XIII-XIV веков определенную автономию.

Как пишет К. Руденко, несмотря на весь ужас нашествия, к концу XIII века булгарские земли восстанавливают, хотя и не в полной мере, свой экономический потенциал. Однако последовавший после этого распад мировой империи и междоусобицы коренным образом изменили как политическую, так и культурную жизнь региона.

Якобы один мусульманский купец прибыл в столицу Булгарии из Бухары. Был он человеком образованным и в совершенстве владел искусством медицины. Случилось так, что царь с женой в это же время заболели тяжелой болезнью. Их лечили всеми известными тогда лекарствами, но недуг только усиливался. Прознал про это купец, и сказал, что может помочь в беде, но при условии, что они примут его веру. Они согласились и были исцелены, и «приняли ислам, и принял ислам народ их страны». На деле, причина была более прозаичная. Булгарам нужна была помощь, чтобы противостоять ненавистному соседу — Хазарскому каганату. Такую помощь мог оказать тогдашний центр исламского мира — Багдадский халифат. Отношения с таким богатым и развитым союзником значительно повышала авторитет булгар и обеспечивала защиту, не говоря уже об экономическом подъеме — арабские страны были выгодным торговым рынком. Однажды приняв ислам, булгары от своей веры более не отступали. Впоследствии, они пытались распространить ислам и дальше, предложив Владимиру Святославичу принять их религию в 986 году. Но через два года Русь приняла крещение, пойдя другим путем. Причем, следуя обычным правилам торговли, они строго следили, чтобы русские продавцы мехами — популярным товаром на Востоке — не встречались с арабскими купцами. Но не только посредничеством жила Волжская Булгария. По всему миру славились изделия их ремесленников: керамика, кожевенное дело. Лучшие сорта кожи в арабских странах назывались булгарскими.

Столица булгарии волжской 42 фото

А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий