Новости война армения азербайджан

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заверяет, что правительство Армении не собирается передавать Азербайджану ни одно село Тавушской области. Россия подстрекает Азербайджан к агрессии против Армении, однако президент Ильхам Алиев опасается последствий полномасштабной войны из-за угрозы санкций со стороны западных стран, считают эксперты. В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Армения должна пойти на компромисс с Азербайджаном по вопросу приграничных сел, иначе "в конце недели начнется война".

Еженедельный выпуск №16

  • Главное за день
  • Азербайджан, Армения и новая война: на что рассчитывает Баку
  • Как Армения и Азербайджан начали оспаривать принадлежность Карабаха
  • …И тогда пришёл Пашинян

Армения ответила на предупреждение Азербайджана

Россия выступает за продолжение контактов между Азербайджаном и Арменией для урегулирования всех спорных вопросов и подписания мирного договора. Военное руководство Азербайджана отчиталось о значительных успехах и уверяет, что во время боев убито более 550 военнослужащих Армении. Читайте последние новости дня по теме Нагорный Карабах: Покинувшие Нагорный Карабах миротворцы РФ не могут остаться в Армении: депутат от власти, Временные пункты дислокации миротворцев РФ в Горисе и Сисиане закроют – Григорян. Гражданское население Азербайджана почти ежедневно сталкивается с угрозой миллионов мин, установленных Арменией. Еще один сигнал заключается в том, что Азербайджан способен свести на нет любую помощь Армении со стороны союзников.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Газовые реверансы между Ереваном и Баку В Армении все больше говорят о возможных поставках газа из Азербайджана. Эти обсуждения не только проводятся экспертами, но и получают поддержку высших должностных лиц. VERELQ пытается понять, почему в стране, которая получает российский газ по довольно низкой цене, столь активно обсуждаются вопросы поставок «голубого топлива» из Азербайджана: это просто дипломатический сигнал, соответствующий текущему контексту переговоров с Азербайджаном, или реальные планы и ожидания? Антироссийские санкции начинают расшатывать армянскую экономику Антироссийские санкции, которыми сполна в своих интересах вот уже два с лишним года пользуются власти Армении, начинают оборачиваться для увлеченного рисованием красивых цифр правительства Пашиняна оборотной, не слишком приятной стороной. Нет в этом мире ничего однозначно черного или однозначно белого: в подавляющем большинстве ситуаций приходится иметь дело с оттенками - в основном серого….

Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение.

На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей.

Спецоперация на Украине Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном Последние новости об отношениях между Арменией и Азербайджаном. Между сторонами возобновилось противостояние в связи с обострением ситуации вокруг Нагорного Карабаха. Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе в пятницу, 26 апреля, прекратил свою деятельность.

На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты

ЕС призвал Армению и Азербайджан признать территориальную целостность друг друга. Угроза со стороны Азербайджана для нынешней Армении — это факт объективной реальности. Конфликт обострился в 1988 году, когда карабахские армяне потребовали передачи региона от Советского Азербайджана Советской Армении, что спровоцировало Первую Нагорно-Карабахскую войну.

Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше?

В итоге Азербайджан принял решение о силовом решении вопроса и начались военные действия, в которых Армения потерпела поражение. Премьер Армении рассказал на встрече с молодежью 26 апреля, почему власти решили вернуть Азербайджану 4 села. Азербайджану сейчас выгодней быстрая точечная операция, чем растянутая война.

Эксперт заявил, что Армения сама спровоцировала Азербайджан на конфликт

Минобороны Азербайджана намерено выводить из строя позиции формирований ВС Армении, их долговременные огневые точки, а также боевые средства и объекты военного назначения с помощью высокоточного оружия, избегая ударов по гражданским целям. Что происходит сегодня в Армении, Азербайджане, Грузии, все события. Несмотря на все эти войны, Азербайджан так нигде и не рискнул напасть или хотя бы обстрелять непосредственно саму Армению. Читайте последние новости дня по теме Нагорный Карабах: Покинувшие Нагорный Карабах миротворцы РФ не могут остаться в Армении: депутат от власти, Временные пункты дислокации миротворцев РФ в Горисе и Сисиане закроют – Григорян.

Армения ответила на предупреждение Азербайджана

Но ни один военный никогда не давал присягу власти. Да, с одной стороны, армия подчиняется приказу, с другой стороны, по присяге военные должны защищать территориальную целостность страны. По сути, они сейчас должны подчиняться приказам, которые нарушают присягу, и это вопрос, который для каждого из них создаёт вот такое противоречие. Ну вот кто-то остаётся на позициях на границе, кто-то выступает против власти. Насколько мне известно, многие геодезисты тоже отказались участвовать в процессе делимитации границы. Но, опять же, это не централизованная история, а реакция отдельных людей, хотя общее политическое настроение в стране довольно критическое. И от ситуации 2018 года отличается именно тем, что нету централизованных протестов, много каких-то разрозненных акций, у которых вроде бы общая повестка, но это текущая повестка. Нет большой глобальной повестки.

Все же, учитывая это, то что сейчас происходит, это бунт, вот так правильнее всего характеризовать эти процессы. Постоянный адрес новости: eadaily.

Ведь мирное население никто не убивает, а все эти истории с КПП — дело Азербайджана, это его территория, — пояснил Сергей Марков. Его задача — вызвать у армян недоверие к русским и увести их «под крыло» США. Восточный сосед боится. И правильно — В ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, и без того сейчас сложную, по сути, вмешиваются Штаты, — рассуждает Сергей Марков. Иран боится, что с территории Армении к нему могут вторгнуться американские войска.

Григорий Савельев добавляет: — Даже если США просто попробуют «навести порядок» в Лачинском коридоре, то войны не избежать. Дело в том, что Азербайджан — не сам по себе, его активно поддерживает Турция, ведь турки — это те же азербайджанцы, фактически один народ. Плюс рядом — Иран, у которого с Турцией непростые отношения, но и американцев у своих границ он видеть не хочет. Политолог Дмитрий Родионов считает, что новая армяно-азербайджанская война вполне может случиться. И не только к спорной территории — Нагорному Карабаху. Вооруженные силы Азербайджана строят новые дороги и «опорники», организуют блокпосты. Чем все кончится — Я сомневаюсь, что Азербайджан первым начнет конфликт.

Он уже контролирует большую часть Нагорного Карабаха и, кстати, активно развивает ее. Там идет строительство жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, — рассказывает Сергей Марков. Это политика мягкой силы. Дескать, смотрите — у нас тут хорошо, и армян не обижают. Григорий Савельев, в свою очередь, считает, что в войне больше заинтересован Пашинян. Война с Азербайджаном будет гарантированно проиграна, и в этом, конечно, обвинят русских. Ведь Пашинян прямым текстом сказал, что «архитектура безопасности Армении на 99,999 процента была связана с Россией».

Следовательно, поражение Армении — вина России: не защитила. При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном. С чего бы? Но эти нюансы армянское общество не волнуют. Поэтому Пашинян начнет предлагать ему нового защитника — США. Дескать, если мы выведем из Гюмри российскую военную базу и поставим вместо нее американскую, то можем чувствовать себя в безопасности. Да, безопасность Штаты обеспечат.

Но взамен, как всегда, потребуют полный отказ от суверенитета: как от Германии, Японии, стран Прибалтики и вообще всех государств, где есть их военные базы. И Армения превратится в Грузию времен Саакашвили. США же получат военную базу рядом с Россией и Ираном. Потом там размещаются ракеты и создается как минимум угроза сразу двум врагам да и еще и потенциальный плацдарм для нападения.

Министерство обороны Армении на своем сайте опровергло сообщение азербайджанской стороны о скоплении армянских военных на границе с Азербайджаном, передает Tengrinews. Минобороны Армении также сообщило, что 30 марта в ряде телеграм-каналов были распространены фотографии водителей-новобранцев, выполняющих автопробег в рамках учебного процесса. В телеграм-каналах эти снимки пытались представить в качестве доказательства передвижения войск к границам.

Когда журналисты попросили Пашиняна разъяснить позицию его правительства по Карабаху, вышедший из себя премьер опять неожиданно для всех сказал, что все бывшие администрации Армении признали территориальную целостность Азербайджана, фактически дезавуировав заявления своих предшественников. Этот тренд Пашинян и его правительство иногда используют, ссылаясь на Алматинскую декларацию 1991 года. Однако дело в том, что она не имеет юридического значения, поскольку так и не была ратифицирована, отметили тогда эксперты. Тогда же стало известно, что Армения уступит контроль над Тигранашеном в Араратской области и семью селами в Тавушской области, которые не входят в 29,8 тысячи квадратных километров. Взамен Армения получит обратно Арцвашен от Азербайджана. Эти территории перешли из рук в руки в начале войны 1990-х годов. Однако показательно, что власти Нагорного Карабаха неоднократно отвергали любое урегулирование, которое восстановило бы контроль Азербайджана над районом и настойчиво предостерегали Ереван от подобного шага, заявляя, что такие скоропалительные высказывания руководства страны неизбежно приведут к кровопролитию. Вдобавок, по горячим следам заявлений премьера, ведущая оппозиционная группа Армении, состоящая из пяти политических партий, предостерегла Пашиняна от формального признания Карабаха частью Азербайджана. Оппозиционеры заявили, что такая сделка будет "лишена правовой основы" и также приведет к обострению конфликта.

Пашинян объяснил цель возвращения сел Азербайджану

Кроме перекрытия дорог, характер протестов свелся к вывеске кустарных агитационных перетяжек в Ереване и на некоторых трассах, а также к перепалкам в социальных сетях и раздаче интервью. Перекрытия дорог возникали стихийно в разных районах Армении. Но их, как и попытки перекрытия центральных улиц в Ереване, быстро ликвидировала полиция. В другой день ждали саперов, осуществляющих разминирование территории. Наиболее внушительный пикет образовался в селе Киранц у единственного моста на стратегической трассе, ведущей из Армении в Грузию и далее в Россию и внешний мир. Статус этого моста так и не прояснен. Предположительно, после передачи территорий он должен будет охраняться армянскими войсками. Однако и с военной, и бытовой точек зрения это бессмысленно. В случае самого неприятного для Еревана развития событий занять эту ключевую стратегическую позицию и тем самым отрезать не только Тавуш, но и всю Армению от внешнего мира, для азербайджанской армии — вопрос получаса.

В ночь на 27 апреля на пикете в Киранце были замечены полтора десятка человек в военной форме. Это вызвало воодушевление у протестующих, решивших, что на их сторону переходят воинские части.

В Азербайджане заявляют, что вооруженные силы Армении обстреливают населенные пункты на линии соприкосновения. Под огнем оказался город Тертер.

В Баку утверждают, что противник целенаправленно бьет по гражданским объектам. В Минобороны Армении в свою очередь сообщают об атаках со стороны азербайджанских военнослужащих, применяющих артиллерию, бронетехнику и тяжелые огнеметные системы. Жители Степанакерта — столицы непризнанной Нагорно-Карабахской республики — публикуют видео разрушенных домов.

Пашинян — политик молодой, ему всего 48. Он типичный для постсоветского пространства «патентованный либерал». Он был журналистом и еще в молодости успел посидеть в тюрьме из-за своей журналистской деятельности: «служебная халатность, оскорбление представителя власти во время исполнения им служебных обязанностей и неисполнение приговора суда» — по таким обвинениям его осудили. Потом занимался политикой и вновь сел — по обвинению в организации массовых беспорядков. Но вышел по амнистии. А за три месяца до бархатной революции в Армении в 2018 году Фонд Сороса Open Society Foundations признан нежелательной организацией в РФ оказывал поддержку в подготовке журналистов и представителей гражданского общества, приближенных к Пашиняну и команде.

Сразу 50 журналистов и 75 общественных активистов, прошедших подготовку в его структурах, выполняли функцию ведущих рупоров «революции» Пашиняна. Никол Воваевич называл Евросоюз главным партнером Армении по реформам и заявлял о намерении ввести безвизовый режим между ЕС и Арменией. В первый год правления Пашиняна британский журнал The Economist признал Армению страной года за достижения в строительстве демократии. Защищала и защищает его, по сути, Россия, имеющая военную базу в Гюмри и миротворцев в Нагорном Карабахе. Большинство армян тоже живут не в Армении, а в России, откуда шлют родственникам на историческую родину деньги, стимулируя местную экономику. А тут еще и «релокация», когда в Армению от спецоперации и мобилизации сбежали десятки тысяч россиян. А жители Еревана, да и других городов, тут же в несколько раз увеличили арендную плату за квартиры. К тому же продолжают хорошо зарабатывать на обслуживании россиян: торговля продуктами, рестораны, кафе и т. В общем, Никол Воваевич от России много имеет, но вот лояльность, к сожалению, не обеспечивает, — пояснил политолог.

Карабахский конфликт При Пашиняне, увы, он разгорелся с новой силой. Осенью 2020 года Азербайджан, на территории которого расположена непризнанная республика Арцах — Нагорный Карабах, решил свои международно признанные земли вернуть. По версии Минобороны Азербайджана, речь шла о контрнаступательной операции «Железный кулак», начатой в ответ на обстрел армянской стороной нескольких азербайджанских населенных пунктов. Но совершенно очевидно, что более богатый Азербайджан с помощью родственной Турции сумел серьезно модернизировать свои вооруженные силы. От полного разгрома армян спасло только вмешательство России. Директор Института политических исследований Сергей Марков уточнил, что после этой кампании, которую сам Азербайджан назвал «Отечественной войной», Нагорный Карабах потерял 70 процентов территории. Дело в том, что Нагорный Карабах как независимое государство практически никто не признавал, включая, кстати, и саму Армению, — пояснил эксперт. А дальше началась катавасия. Россия, как известно, ввела в Нагорный Карабах миротворцев, которые встали в так называемом Лачинском коридоре, соединяющем Армению с Карабахом.

Их миссия — защищать себя и мирных жителей, если их кто-то попытается обидеть. Армяне добывали в Нагорном Карабахе руды цветных металлов и вывозили их. То есть они фактически вывозили природные ресурсы, принадлежащие Азербайджану. Конечно, ему это не понравилось! Сейчас передвижение людей, машин и товаров стало возможным только после тщательной проверки. В июне на этой дороге произошла перестрелка, и Азербайджан временно закрыл въезд в Нагорный Карабах любому транспорту, кроме скорой помощи.

Ее на это пытаются скомпрометировать. Во-первых, у России есть своя гораздо более важная горячая точка. Второй момент — армянское руководство сейчас занимает не слишком дружественную позицию по отношению к Российской Федерации. Третий момент — война на два фронта никому никогда не приносила удачи. Поэтому Россия явно попытается уклониться и занять какую-то срединную миротворческую позицию, но это даст возможность западным СМИ, экспертным сообществам, политикам нагнетать ситуацию в Азербайджане и Армении, спихивая вину, в том числе и на РФ, что она не выполняет миротворческую миссию», — объяснил Шатилов. Риски в случае участия в конфликте для России выше, подчеркнул собеседник агентства. Турция ведет себя достаточно конструктивно касаемо недопуска иностранных флотов в Черное море и в плане параллельного импорта. Поэтому Россия постарается либо выполнить свою умиротворяющую миссию, либо просто самоустранится, потому что это не ее война», — заключил собеседник URA.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий