По данным Центральной избирательной комиссии на 15:00 по московскому времени 1 июля, 73% проголосовавших поддерживают поправки в Конституцию РФ. Информация о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). ЦИК России – избирательная комиссия, организующая выборы в федеральные. ЦИК обработала 24,4% протоколов.
В ЦИК сообщили об обработке 70% протоколов на выборах президента РФ
#Новости #Политика #ВасилийВирастюк #Центральнаяизбирательнаякомиссия #ВерховнаяРада #Верховныйсуд Верховный суд во второй раз отменил протокол Центральной. В ЦИК сообщили, что обработали 100% протоколов. Президент России Владимир Путин набрал 87,28%. Второе место занял Николай Харитонов (КПРФ) – 4,31%. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России После подсчета 60% протоколов Путин побеждает на выборах президента РФ. ЦИК: Путин набирает 87,34% голосов после обработки 40% протоколов. В ЦИК заявили, что обработали 100% протоколов с участков.
ЦИК не увидел проблем с вводом протоколов по электронному голосованию
Это следует из данных ЦИК по итогам обработки 50% протоколов. Против проголосовали 22,94% избирателей. Центральная избирательная комиссия утвердила результаты голосования по поправкам в Конституцию. По данным ЦИК, обработка 100% протоколов показала. протокол N 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу с машиночитаемым кодом (приложение N 2). Владимир Путин лидирует на выборах президента России с 87,33% голосов после обработки 99,52% протоколов. Об этом сообщили в ЦИК. ЦИК обработал 100% протоколов на президентских выборах.
ЦИК не увидел проблем с вводом протоколов по электронному голосованию
Центральная избирательная комиссия сообщила промежуточные итоги голосования на выборах президента РФ. Обработано 24,4% протоколов, заявила глава ведомства Элла Памфилова. Приложение к выписке из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 июля 2023 г. N 121-1-8. В Центризбирком доставлены итоговые протоколы голосования на выборах президента России. Действующий президент России Владимир Путин лидирует на президентских выборах с результатом 87,32%, свидетельствуют данные ЦИК после обработки 95% протоколов. Результаты дистанционного электронного голосования на выборах Президента России 17 марта 2024 года по 27 субъектам РФ. Протокол.
ЦИК обработала все протоколы на голосовании по Конституции. За поправки — 77,92%
Центральная избирательная комиссия РФ(ЦИК РФ) опубликовала первые данные после обработки 24,4% протоколов. Молдавский оппозиционер высказал члену ЦИК Постикэ своё недовольство. Новости. Заседание Центральной комиссии. ЦИК огласила предварительные результаты выборов вскоре после закрытия избирательных участков в Калининграде — 17 марта в 21:00 по московскому времени.[361][362]. Итоговые протоколы голосования на выборах президента РФ доставлены в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) РФ, сообщил 21 марта корреспондент «Известий» Николай.
ЦИК отказал в регистрации главному оппоненту Путина Екатерине Дунцовой
В бюджетных расходах на организацию и проведение федеральных выборов финансирование такого голосования предусматривается в весьма символическом объеме как расходы на содержание во время выборов нескольких избирательных комиссий. Между тем подавляющая часть реальных расходов приходится на создание и обслуживание функционирования инфраструктуры голосования в виде цифровых платформ, центров обработки данных, программно-технических комплексов, специального программного обеспечения, каналов передачи информации, обеспечения безопасности, в том числе средствами криптографии, кодирования. Все эти работы и услуги осуществляют не избирательные комиссии, и не по заказу комиссий, а специалисты органов исполнительной власти в лице министерства информации, связи и цифрового развития РФ, правительства города Москвы, а также - коммерческих организаций-подрядчиков по осуществлению государственных закупок техники, софта и услуг, включая связь. Потому в отличие от традиционного голосования, которое по закону организуют и проводят избирательные комиссии, последние в данном случае играют далеко не главную роль, которая сводится к оформлению итогов голосования.
Использование портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров таких услуг, других государственных информационно-коммуникационных систем порождают ошибочные и противоречащие существу выборов представления о дистанционном электронном голосовании как об очередной государственной услуге для граждан. Однако не следует забывать, что голосование — одна из стадий выборов, которые в свою очередь являются главной формой прямого народовластия. Участие в голосовании — проявление народовластия.
Если все-таки пользоваться модным ныне понятием, то и в этом формате при голосовании не государство предоставляет услугу избирателю, а избиратель предоставляет государству свою услугу в деле создания механизма публичной власти. Нормам п. Избирательным законам неизвестны процедуры перекладывания избирательных бюллетеней с отметками избирателей в полиэтиленовые сейф-пакеты и из сейф-пакетов, приклеивания на ящики для голосования индикаторных пломб.
Переход к трехдневному голосованию лишает голосование в течение первого и второго дней статуса досрочного. Вследствие этого многие относящиеся ко дню голосования действующие положения избирательных законов не могут применяться в первые два дня. Речь, в частности идет о непрерывности голосования в день голосования, так как неизбежен перерыв не менее 24 часов на две ночи, об обязанности УИК приступить к работе с бюллетенями и определению итогов голосования без перерыва только после окончания голосования.
При этом определенная самими комиссиями обязанность перекладывания несколько раз заполненных бюллетеней не обеспечена законодательно установленными гарантиями и мерами ответственности за ее нарушение.
При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК , проводящим досрочное голосование.
Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования. В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК , члены УИК , проводившие досрочное голосование, переносят отметки в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ.
При обращении избирателя с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного член УИК выдает ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного в порядке, установленном частью 11 статьи 81 Федерального закона N 20-ФЗ. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня и заполнить его, имеет право воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем, устно известив члена УИК о своем намерении. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования. О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов УИК , иных лиц, присутствовавших при проведении досрочного голосования.
В акте также рекомендуется указать количество полученных членами УИК для проведения досрочного голосования избирательных бюллетеней и возвращенных после его проведения. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. Примерная форма акта приведена в приложении N 12 к настоящим Рекомендациям. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей после возвращения членов УИК , проводящих досрочное голосование прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК.
При этом на месте печати могут поставить свои подписи члены УИК , проводившие досрочное голосование, и иные лица, присутствовавшие при его проведении. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день дни голосования. Для контроля за проведением досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием воздушного транспорта и иных видов транспорта вездеходов, автомобилей, лодок и др.
ТИК может составить график проведения такого голосования, согласованный с ИКСРФ, а также контрольный лист за исполнением этого графика. Для удобства контроля за полетами поездками каждому маршруту можно присвоить номер. Примерные формы графика контроля и контрольного листа приведены соответственно в приложениях N 13 и N 14 к настоящим Рекомендациям. В период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК целесообразно вести контроль и учет затраченного времени на каждом специальном маршруте.
Примерная форма листа контроля и учета приведена в приложении N 15 к настоящим Рекомендациям. Указанные сведения могут периодически передаваться в ИКСРФ в установленные ею сроки и представляться средствам массовой информации. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, и особенности подсчета голосов избирателей, связанные с голосованием отдельных групп избирателей 8. По истечении времени голосования досрочного голосования в день последний день голосования УИК проводит подсчет голосов избирателей и составляет протокол об итогах голосования в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ.
Подсчет голосов избирателей может проводиться ранее установленного времени окончания голосования в случае, указанном в пункте 6. В случае если на избирательном участке проводилось досрочное голосование, то при подсчете голосов избирателей в первую очередь вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели.
Ранее Лайф писал, что трёхдневное голосование на думских выборах завершилось 19 сентября.
Нижняя палата парламента избиралась на пять лет по смешанной избирательной системе: 225 депутатов — по партийным спискам, ещё 225 — по одномандатным округам.
После их приняли в Госдуме, а Конституционный суд признал законными. В то же время поправки не могли вступить в силу, пока их не одобрят на всероссийском голосовании граждане РФ.
ЦИК обработал 100% протоколов: Путин набрал на выборах 87,28% голосов
Меньше всего проголосовавших — в Иркутской области и Хабаровском крае. Жалоб на серьезные нарушения во время голосования не поступало. Эмма Памфилова, глава ЦИК: «По результатам общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, за которые проголосовали более половины граждан РФ, принявших участие в общероссийском голосовании, считаются одобренными».
В день последний день голосования УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. При этом итоги такого голосования в случае, если оно закончено ранее установленного законом времени на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, не могут быть обнародованы доведены до сведения избирателей, кандидатов, иных участников избирательного процесса через средства массовой информации или иным способом до окончания времени голосования в день последний день голосования на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях. Данное решение целесообразно принимать по обращению ТИК. В решении ИКСРФ должен быть указан период проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится.
Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом. Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ.
Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма решения приведена в приложении N 8 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующей ТИК, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК , которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате периоде , времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10 к настоящим Рекомендациям.
Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК , а также присутствующим лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. Примерная форма акта приведена в приложении N 11 к настоящим Рекомендациям. Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер. В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК , необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов УИК , назначенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы для голосования по одномандатному избирательному округу с наклеенными специальными знаками марками за исключением случаев, указанных в пункте 5.
Члены УИК , проводящие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования. Досрочное голосование может быть проведено одним членом УИК при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования.
В целях оптимизации расходов при проведении досрочного голосования необходимо изучить возможность: использования транспорта совместно с иными заказчиками, проводящими полеты поездки в период, совпадающий с периодом проведения досрочного голосования; организации досрочного голосования избирателей, работающих вахтовым методом, перед выездом на вахту в случае совпадения периода.
Кроме того, ИКСРФ необходимо проанализировать фактические расходы на транспортные услуги в период проведения предыдущих выборов. При проведении досрочного голосования избирателей в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные комиссии могут использовать различные виды транспорта: наземный автомобильный, железнодорожный, гужевой и др. После проведения анализа с учетом сведений, указанных в пункте 2. К контракту на оказание услуг воздушным транспортом на проведение голосования завоз и вывоз избирательной документации по нескольким транспортным маршрутам, на оказание транспортных услуг по каждому транспортному маршруту могут прилагаться заявки на оказание транспортных услуг по каждому транспортному маршруту по форме согласно приложению N 2 к настоящим Рекомендациям.
Особенности образования избирательных участков и формирования участковых избирательных комиссий в труднодоступных или отдаленных местностях 3. Избирательные участки в труднодоступных или отдаленных местностях могут образовываться ТИК по согласованию с ИКСРФ и по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, не позднее чем за 30 дней до дня последнего дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за 3 дня до дня первого дня голосования. Указанные избирательные участки образовываются на срок, установленный ТИК. Согласование с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных или отдаленных местностях, осуществляется в письменной форме.
При этом ТИК необходимо предварительно согласовать с руководителями таких объектов вопрос о предоставлении помещений для работы УИК и проведения голосования, а также запросить необходимые сведения о таких помещениях: адрес, общая площадь, этаж, количество выходов, наличие средств связи. Информация об избирательных участках, образованных в порядке и сроки, указанные в пункте 3. В случае образования избирательных участков в труднодоступных или отдаленных местностях в сроки, указанные в пункте 3. На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, УИК формируются руководителями или иными должностными лицами организаций из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.
Срок полномочий УИК , сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, устанавливается сформировавшей ее ТИК, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов избирателей либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения УИК решения вышестоящей избирательной комиссии, либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе заявлению. Полномочия УИК могут быть прекращены досрочно решением сформировавшей ее ТИК в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. Особенности составления и уточнения списков избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях 4.
Список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется УИК не позднее чем за десять дней до дня последнего дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования УИК. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частями 1 и 2 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется УИК не позднее чем за 21 день до дня последнего дня голосования. В случае включения избирателя в список избирателей на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, УИК , принявшая такое решение, незамедлительно передает в вышестоящую ТИК уведомление о включении избирателя в список избирателей на данном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения избирателя в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения , адреса его места жительства, номера избирательного участка, на котором избиратель включен в список избирателей в труднодоступной или отдаленной местности. Примерная форма уведомления приведена в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям.
Обеспечение участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, избирательной документацией 5. ТИК в соответствии с утвержденным ИКСРФ графиком примерная форма графика приведена в приложении N 5 к настоящим Рекомендациям организует доставку и передачу в УИК избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, документов, связанных с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов Государственной Думы, в частности: избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу; бланков списков избирателей; бланков протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы; информационных материалов плакатов о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень по соответствующему одномандатному избирательному округу, о фактах представления кандидатами сведений, оказавшихся недостоверными, сведений о судимости; других документов и материалов, установленных частями 4 - 12 статьи 78 Федерального закона N 20-ФЗ, для размещения на информационных стендах. В исключительных случаях в случае невозможности своевременной доставки избирательной документации сложные погодные условия, отсутствие транспорта и т. УИК утверждает необходимый тираж и сроки изготовления избирательных бюллетеней своим решением.
В этом случае для защиты избирательных бюллетеней может не использоваться специальный знак марка. Для передачи утвержденной формы и текста избирательного бюллетеня по одномандатному избирательному округу, формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, форм других документов ТИК может использовать технические каналы связи факсимильная связь, электронная почта и др. При отсутствии возможности передачи избирательной документации ТИК на основании соответствующих постановлений ЦИК России готовит и согласовывает с ИКСРФ описания формы и текста избирательного бюллетеня, формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, форм иных документов и обеспечивает передачу этих описаний в УИК с использованием технических каналов связи. В описании формы избирательного бюллетеня фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов по одномандатному избирательному округу должны быть размещены строго в утвержденной последовательности.
Но, к сожалению, случилось то, что случилось. Только при одном условии я сказал, что мы его поменяем, и чтобы он не возвращался, пускай там сидит. Но это случается, ничего с этим не поделаешь, такова жизнь». О переговорах с Украиной: «Мы за мирные переговоры, но только не потому, что у противника патроны заканчиваются. А за, если они действительно по-серьезному, в долгосрочной перспективе хотят выстроить мирные добрососедские отношения между двумя государствами, а не взять паузу для перевооружения на полтора-два года». О безопасности граничащих с Украиной российских регионов: «Я сейчас не готов говорить по поводу того, что и как мы должны присоединять и когда, но не исключаю, что, имея в виду происходящие сегодня трагические события, мы вынуждены будем в какой-то момент, тогда, когда посчитаем целесообразным, создать определенную санитарную зону на сегодняшних территориях, подчиненных киевскому режиму». Владимир Путин отметил , что будущий управленческий корпус страны нужно формировать из участников спецоперации.
По его словам, это люди, которые ради родины идут на все, однако для управленческих задач их нужно готовить. Сегодня, 18 марта, Путин встретится в Москве с остальными участниками президентской кампании.
Путин набрал 87,28% голосов по итогам обработки 100% протоколов
Предусмотренные статьей 68 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ права членов участковых избирательных комиссий во время работы со списком избирателей, подсчета поданных голосов избирателей нуллифицированы применяемыми протоколами работы, которые игнорируют установленные законом процедуры определения итогов голосования на избирательном участке. В определении итогов голосования задействована только одна участковая избирательная комиссия в Москве, в шести других субъектах РФ участковые избирательные комиссии исключены из избирательного процесса на этой стадии. Применявшийся на выборах вариант передачи информации обусловил необходимость неоднократного разрыва логистической цепи движения информации для использования на следующем следующих этапе этапах ее продвижения, что в свою очередь может порождать сомнения в ее идентичности. В бюджетных расходах на организацию и проведение федеральных выборов финансирование такого голосования предусматривается в весьма символическом объеме как расходы на содержание во время выборов нескольких избирательных комиссий. Между тем подавляющая часть реальных расходов приходится на создание и обслуживание функционирования инфраструктуры голосования в виде цифровых платформ, центров обработки данных, программно-технических комплексов, специального программного обеспечения, каналов передачи информации, обеспечения безопасности, в том числе средствами криптографии, кодирования. Все эти работы и услуги осуществляют не избирательные комиссии, и не по заказу комиссий, а специалисты органов исполнительной власти в лице министерства информации, связи и цифрового развития РФ, правительства города Москвы, а также - коммерческих организаций-подрядчиков по осуществлению государственных закупок техники, софта и услуг, включая связь. Потому в отличие от традиционного голосования, которое по закону организуют и проводят избирательные комиссии, последние в данном случае играют далеко не главную роль, которая сводится к оформлению итогов голосования. Использование портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров таких услуг, других государственных информационно-коммуникационных систем порождают ошибочные и противоречащие существу выборов представления о дистанционном электронном голосовании как об очередной государственной услуге для граждан. Однако не следует забывать, что голосование — одна из стадий выборов, которые в свою очередь являются главной формой прямого народовластия.
Участие в голосовании — проявление народовластия. Если все-таки пользоваться модным ныне понятием, то и в этом формате при голосовании не государство предоставляет услугу избирателю, а избиратель предоставляет государству свою услугу в деле создания механизма публичной власти. Нормам п. Избирательным законам неизвестны процедуры перекладывания избирательных бюллетеней с отметками избирателей в полиэтиленовые сейф-пакеты и из сейф-пакетов, приклеивания на ящики для голосования индикаторных пломб. Переход к трехдневному голосованию лишает голосование в течение первого и второго дней статуса досрочного.
После их приняли в Госдуме, а Конституционный суд признал законными. В то же время поправки не могли вступить в силу, пока их не одобрят на всероссийском голосовании граждане РФ.
После изготовления избирательных бюллетеней председатель а в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь и два члена УИК составляют акт об изготовлении избирательных бюллетеней, который передается в ТИК вместе с первым экземпляром протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и другой избирательной документацией. Примерная форма решения УИК об изготовлении иной избирательной документации приведена в приложении N 6 к настоящим Рекомендациям. Организация голосования. Досрочное голосование избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях 6. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В день последний день голосования УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
При этом итоги такого голосования в случае, если оно закончено ранее установленного законом времени на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, не могут быть обнародованы доведены до сведения избирателей, кандидатов, иных участников избирательного процесса через средства массовой информации или иным способом до окончания времени голосования в день последний день голосования на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях. Данное решение целесообразно принимать по обращению ТИК. В решении ИКСРФ должен быть указан период проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.
При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом. Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма решения приведена в приложении N 8 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующей ТИК, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования.
ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК, которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате периоде , времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10 к настоящим Рекомендациям. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК, а также присутствующим лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. Примерная форма акта приведена в приложении N 11 к настоящим Рекомендациям.
Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер. В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК, необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков.
Продукция западных компаний, ушедших из России, была замещена поставками через параллельный импорт либо китайскими товарами [47] [48] [49] [50] [51] [52]. Порядок проведения выборов Информация о голосовании онлайн в Москве в районе Братеево В ноябре 2023 года Путин утвердил поправки к закону о президентских выборах. Они существенно усложнили работу СМИ на выборах. На заседания избирательных комиссий пускаются только журналисты, официально трудоустроенные в редакциях зарегистрированных СМИ. Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах. ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение.
Помимо этого, введён запрет на агитацию на всех заблокированных на территории страны ресурсах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53]. С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55]. В дни проведения выборов участки работали с 8:00 до 20:00. Первыми открывались участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных. Избирателю при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, выдвались бумажные бюллетени. В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58]. Выборы признавались бы состоявшимися вне зависимости от явки , так как порог явки был отменён в российском законодательстве в 2006 году [59].
На участки было доставлено 113,57 млн бюллетеней, защищённых специальным знаком, который изготовлен фабрикой «Гознак». Для голосования создан 91 401 избирательный участок, ещё 2538 организованы в местах временного пребывания. В тот же день открылся главный штаб ЦИК — информационный центр. Для работы в нём аккредитовано 1447 журналистов от 90 СМИ, для работы на избирательных участках по всей России — 12 645 представителей от 2458 медиа [62]. Ключевые даты выборов Согласно законодательству, основным последним днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней Совет Федерации РФ принимает постановление о назначении даты. Окончательное решение о дате выборов принято верхней палатой российского парламента 7 декабря 2023 года [66]. На выдвижение кандидатов-партийцев и подачу документов в ЦИК предусматривалось 25 дней до 18:00 1 января , на выдвижение кандидатов-самовыдвиженцев — 20 дней до 18:00 27 декабря.
ЦИК назвал результаты выборов после обработки 100% протоколов
ЦИК завершил подсчет голосов на президентских выборах. Путин – 87,28% | Выберите территорию или группу территорий. Российская Федерация Республика Адыгея (Адыгея) Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика. |
В ЦИК сообщили об обработке 70% протоколов на выборах президента РФ - МК | Центральная избирательная комиссия сообщила на своем официальном сайте об обработке 70% протоколов на выборах президента России. |
Обнародованы итоги выборов после подсчета 95% голосов | протокол N 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу с машиночитаемым кодом (приложение N 2). |
Выборы президента в России 2024: итоговые результаты ЦИК | Новости России | В ЦИК сообщили, что обработали 100% протоколов. Президент России Владимир Путин набрал 87,28%. Второе место занял Николай Харитонов (КПРФ) – 4,31%. |
ЦИК обработал более 99% протоколов на выборах президента России
ЦИК обработал 100% протоколов: Путин набрал на выборах 87,28% голосов - Российская газета | Согласно предварительным данным ЦИК РФ, после обработки 100% протоколов Владимир Путин занял 1 место с результатом 87,28%. |
ЦИК: Путин набирает 87,68% голосов по итогам обработки 30% протоколов | Об этом сообщает «РИА Новости». |