Взрывы в Москве положили начало целой серии громких терактов в России, в которых погибло около 2000 человек. 9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро. Теракт в Москве у станции метро "Рижская" 31 августа 2004 года. Тогда пострадавшая в теракте решила кардинально сменить сферу деятельности. В 2004 году теракты и аварии в московском метрополитене участились.
Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве
Опубликованы списки погибших во время теракта в метро | 20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка. |
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника | © Дмитрий Коробейников/РИА Новости. В 2004 году трагедия произошла тоже во вторник и тоже около восьми вечера. |
Взрыв из прошлого. Теракты, о которых (почти) все забыли | В России ежегодно вспоминают жертв громких терактов — взрывов жилых домов в Москве в 1999 году, «Норд-Оста» или захвата заложников в Беслане. |
7 лет теракту в Тушино.
Из двух террористов Суровцев был более внушаемым и вдобавок старшим по званию, поэтому переговорщики сосредоточились на том, чтобы заставить его отдать приказ Коршунову сдаться. В ответ он заявил, что его сообщник не подчиняется указаниям. Тогда командир их части приказал ефрейтору расстрелять второго бандита. В итоге Суровцев зашёлся в истерике, выпустил в Коршунова оставшиеся в магазине патроны и вскоре после этого сдался.
Выжившего преступника пришлось переодеть в милицейскую форму, чтобы собравшаяся у дома толпа не линчевала его. О событиях в центре Курска быстро стало известно за рубежом — радио «Голос Америки» в 2017 году признано в РФ иноагентом сообщило, что военнослужащие подняли вооружённый мятеж в знак протеста против ввода войск в Чехословакию, состоявшегося месяцем ранее. Советское следствие же пришло к выводу, что причиной трагедии стали психические заболевания обоих участников массового убийства.
Спустя около месяца военный трибунал приговорил Суровцева к высшей мере наказания — расстрелу. Серия терактов в Москве 1977 7 погибших, 37 раненых. Величина имущественного ущерба неизвестна 8 января 1977 года в Москве прогремело сразу три мощных взрыва.
Первый раздался в 17:33 в вагоне метро на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская», второй — спустя около получаса в продуктовом магазине на улице Дзержинского сейчас Большая Лубянка , а третий — ещё через пять минут у другого магазина на улице 25 Октября Никольская. Количество жертв и пострадавших оказалось довольно велико: погибли семь человек, включая ребёнка, были ранены ещё 37. Все погибшие и большинство раненых пришлись на взрыв в метро он считается первым терактом в истории столичной подземки , остальные два были не столь серьёзными.
Смертей, без сомнения, было бы намного больше, если бы в момент срабатывания первого взрывного устройства вагон находился в закрытом тоннеле. Характер взрывов и тот факт, что все они произошли в течение 40 минут, наталкивали на очевидный вывод о террористической атаке, но поверить в реальность подобного в СССР эпохи застоя было нелегко. Поймать преступников по горячим следам не получилось, и специалисты приступили к тщательному изучению улик.
Постепенно становило понятно, что следы ведут в Армянскую ССР. Так, на месте одного из взрывов нашли стрелку от будильника «Слава», изготовленного в Ереване она была одним из элементов взрывного устройства. Кроме того, по фрагментам сумки, в которой находилась бомба в метро, стало ясно, что её сшили на Ереванской кожгалантерейной фабрике.
Общее направление поисков было понятно, но выйти на след террористов не удавалось до тех пор, пока они не попытались нанести ещё один удар. Осенью 1977 года один из пассажиров на Курском вокзале обратил внимание на бесхозную хозяйственную сумку. Заглянув внутрь, он обнаружил там бомбу, прикрытую спортивной курткой и шапкой-ушанкой.
На место прибыли милиция и взрывотехники. В этот раз трагедии удалось избежать. Сыщики обнаружили на шапке несколько тёмных вьющихся волос.
Сотрудникам транспортной милиции по всей стране дали указание искать в поездах кудрявых брюнетов без верхней одежды. Вскоре такой подозреваемый нашёлся в поезде Москва — Ереван. Им оказался 28-летний сварщик Акоп Степанян.
Под брюками на нём были надеты спортивные штаны из того же комплекта, что и забытая в сумке с бомбой куртка. Вместе с ним путешествовал его родственник, 23-летний рабочий Завен Багдасарян, которого также задержали. Вскоре появились и другие доказательства их вины: в квартирах подозреваемых нашли элементы взрывных устройств, а сумку, оставленную на вокзале, опознала мать Степаняна.
Через задержанных следователи вышли на третьего фигуранта — одного из основателей Национальной объединённой партии НОП Армении Степана Затикяна. НОП ставила целью создание независимой Армении. Ранее Затикян был осуждён за «антисоветскую агитацию и пропаганду», а также участие в «антисоветской организации».
По версии следствия, именно он был организатором и вдохновителем терактов в Москве, а Степанян и Багдасарян стали исполнителями.
Теракты во время культурных мероприятий Первая ассоциация, которая приходит при упоминании «Крокуса» — это захват террористами Театрального центра на Дубровке во время премьеры мюзикла «Норд-Ост». Тогда в зале находилось 900 зрителей, которых террористы удерживали более 3 дней почти без еды воды. Действия спецназа по освобождению заложников после вызвали массу вопросов: применение усыпляющего газа перед штурмом театрального зала привело к гибели 120 заложников — люди к тому времени были истощены и физически, и морально. Но все террористы были уничтожены. Во время ликвидации террористов погибли 120 заложников «Норд-Оста» Фото: вдпо. Тогда погибли 16 человек и ещё около 50 были ранены. Теракт на фестивале «Крылья» унёс жизни 16 человек Фото: jsa-stage.
Самодельное взрывное устройство мощностью 800 г тротила, начинённое винтами и шурупами, унесло жизни 13 человек. Пострадали 100 человек. Ответственность за взрыв на себя официально никто не взял, заказчиков и исполнителей не нашли. Ни исполнители, ни заказчики теракта в переходе на Пушкинской площади так и не были найдены Фото: вдпо. Подозреваемыми тогда стали два уроженца Грозного, но с совсем нечеченскими фамилиями Масин и Кашинский. В итоге один человек погиб и пятеро были ранены. Это был пятый теракт в России за год и третий в Москве. Взрывчатка и на этот раз была начинена поражающими элементами — гвоздями, шурупами и прочим металлом.
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.
Хронология крупнейших терактов в РФ
Теракт в Тушино. 5 июля 2003 года | 9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро. |
Беслан, Норд-Ост и Буденновск: самые громкие теракты в России и СССР | Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. |
15 самых страшных московских терактов » | Происшествия - 23 октября 2023 - Новости Новосибирска - |
15 самых жутких терактов в Москве (15 фото) » Триникси | Вечером 22 марта в Москве в "Крокус Сити Холле" произошел один из самых громких терактов последних лет. |
Теракт в Москве 31 августа 2004 г.: фоторепортаж | Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве, - заявил Касым-Жомарт Токаев. |
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Взрывы в Москве положили начало целой серии громких терактов в России, в которых погибло около 2000 человек. Риа новости теракт в москве. Взрывы в Московском метро 2010. Теракт Автозаводская 2004. Главная» Новости» Теракт 6 февраля 2004 года в московском метро.
Без требований и условий: кому и зачем нужен был теракт в Москве
Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Террористы обещали отпустить американцев, которые оказались в зале, но так этого и не сделали. Несмотря на оцепление, в театр смогли проникнуть три человека. Как они это сделали, неизвестно. Среди них оказалась совершенно отчаянная девушка Ольга Романова.
Ольга жила в соседнем здании, в детстве ходила в кружки — театральный центр раньше был Домом культуры, она знала его как свои пять пальцев. Она сумела миновать всех: и ОМОН, и террористов, подошла к Бараеву и потребовала от него освобождения заложников. Разговор шёл на повышенных тонах, в конце концов кто-то назвал Ольгу провокатором, её вытолкали в боковую дверь и убили очередью из автомата. Вторым был 35-летний военный юрист Константин Васильев, который пришёл в театральный центр 25 октября — он хотел обменять себя на детей. Но его застрелили как "лазутчика". Лазутчиком назвали и автокрановщика Геннадия Влаха, который 25 октября пробрался в зал за сыном.
Сына в зале не оказалось, а мужчину убили. Открывшие по нему огонь террористы попали в двух других заложников, один из которых оказался убит, а второй — ранен. Все эти дни заложников держали почти без воды, без еды и в крайнем напряжении. План террористов не предусматривал того, что огромную толпу людей нужно будет кормить, поить и водить в туалет. На балконе преступники зачем-то разделили мужчин и женщин. Сделать это в партере так и не смогли.
Взрыв в Москве, 8 сентября 1999 года На первом этаже жилого девятиэтажного дома в московском районе Печатники сработало взрывное устройство. В результате подрыва были полностью уничтожены два подъезда. Все причастные к взрывам были или арестованы, или уничтожены в ходе операций силовиков в Грузии и на Северном Кавказе. Взрыв в Москве, 13 сентября 1999 года Следующий теракт в Москве произошел с разницей всего в четыре дня. В подвале жилого восьмиэтажного дома на Каширском шоссе прогремел взрыв мощностью 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате погибли 124 человека, по разным данным от семи до девяти получили ранения. Следствие признало причастными к организации теракта шестерых мужчин. Троих ликвидировали в Чечне и Ингушетии, еще двоих арестовали в Грузии, экстрадировали в Россию и приговорили к пожизненным срокам. Один до сих пор находится в федеральном и международном розыске.
Взрыв в подземном переходе под Пушкинской площадью, 8 августа 2000 года Другой теракт произошел в столице почти ровно через год после предыдущего. В начале августа в переходе на центральной станции московского метрополитена взорвалась бомба, которая была в сумке, оставленной около киоска. В момент взрыва погибли семь человек, еще шестеро скончались позднее от полученных травм. Ранения получили 118 человек, включая шесть детей. Организаторы и исполнители теракта до сих пор не раскрыты, уголовное дело закрыто. Взрыв в Дагестане, 9 мая 2002 года В центре Каспийска во время торжеств, посвященных празднованию Дню Победы, в толпе взорвали бомбу. В результате погибли 43 человека, включая 12 детей. Следствие признало организатором Раппани Халилова, уроженца дагестанского Буйнакска, который был лидером формирований из Чечни и Дагестана. Организатора теракта Халилова убили в ходе операции в Дагестане в сентябре 2007 года.
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.
Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи.
А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».
В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.
Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется.
От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность.
Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов.
Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность.
Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва.
В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные.
У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами.
Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга».
И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса. А мы можем такого поставить на каждую станцию метро? Тем более открытие новых станций поставили на конвейер, — рассказывает криминалист, который работал на месте трагедии. Когда происшествие доходит до определенной критической точки, а ситуация признается особо общественно опасной, тогда государство делает определенные шаги для урегулирования подобных преступлений.
Более 800 были ранены. Боевиков уничтожили, одного выжившего приговорили к смертной казни, заменённой на пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя международный террорист Шамиль Басаев ликвидирован в 2006 году. На сцене шёл мюзикл «Норд-Ост». Террористы взяли в заложники более 900 человек и заминировали здание. Они объявляли себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября спецназ начал штурм, во время которого был применён нервно-паралитический газ. Главарь боевиков Мовсар Бараев и большая часть террористов были уничтожены, трое задержаны. Погибли 130 заложников. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
Прерванный полёт РИА Новости 24 августа 2004 года практически одновременно разбились два пассажирских самолёта. Взрывы на бортах лайнеров произошли с разницей в минуту в 22:54 и 22:55. Взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы. Все пассажиры и члены экипажа в обоих самолётах погибли. Число жертв — 89 человек.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
В 2004 г. в Москве прогремело сразу 2 взрыва в метро, которые потрясли всю страну. В Москве вспоминают жертв теракта в метро 6 февраля 2004 года. Следующий теракт произошел в Москве, на автобусной остановке 24 августа 2004 года взорвалась бомба, были ранены 4 человека, но к счастью никто не погиб. Таким образом, на первый взгляд, вопрос об «авторстве» двух страшных террористических атак в Москве получил свое разрешение. Первый теракт произошел еще в 1977 году, и с тех пор метро взрывали еще шесть раз. Теракт у метро "Рижская" в Москве осуществила смертница-шахидка вечером 31 августа 2004 г.
Теракт в москве фулл
В феврале 2007 года Мосгорсуд приговорил к пожизненному заключению трех фигурантов дела о терактах в московском метро, совершенных в 2004 году. не указаны взрывы домов в москве 1999. В 2004 г. в Москве прогремело сразу 2 взрыва в метро, которые потрясли всю страну. 20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка. В 2004 году теракты и аварии в московском метрополитене участились.
Пожары, теракты и катастрофы (1999-2018 гг.). Аналитическая справка
Второй взрыв в московском метро на станции «Рижская», 31 августа 2004 года Новый теракт в столичной подземке произошел через несколько дней после подрыва двух самолетов. Террористка-смертница, личность которой так и не удалось установить, привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская». Ранены были около 40 человек. По версии следствия, теракт планировали совершить в метро, но террористка побоялась заходить в вестибюль мимо полицейских. Организаторами этих терактов были те же, что и теракта на «Автозаводской». Двойным терактом и обусловлено по два пожизненных срока двоим из организаторов — третьего признали виновным только по взрывам на «Рижской» и дали один пожизненный срок. Среди заложников были дети, их родители и учителя, которые пришли на школьную линейку в честь начала учебного года. Свыше двух суток террористы удерживали в заложниках более 1,3 тыс.
В результате теракта и штурма погибли более 330 человек, включая 172 ребенка. Взрывы на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры», 29 марта 2010 года После затишья, которое продлилось несколько лет, в столичном метро прогремели еще два взрыва на центральных станциях с разницей в полчаса. Погибли порядка 40 человек, более 70 госпитализировали. Ответственными за теракт признали двух смертниц и двух мужчин, готовивших теракт. Единственный выживший причастный к теракту был приговорен к пожизненному сроку в колонии особого режима. Взрыв в московском аэропорту «Домодедово», 24 января 2011 года В зале международных прилетов одного из крупнейших московских аэропортов в действие привел взрывное устройство террорист-смертник. Взрыв произошел в толпе встречающих, погибли 38 человек, еще 116 пострадали.
Предполагаемых организаторов застрелили около их жилья в Стамбуле. Анастасия Мельник.
Во время перестрелки были убиты 27 боевиков. Ответственность за теракт в школе в Беслане взял на себя Шамиль Басаев. Теракты в метро в Москве и Петербурге Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года. Террорист Анзор Ижаев привёл в действие взрывное устройство, закреплённое на его теле, между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Погибли 42 человека, около 250 пассажиров получили ранения. В следующий раз два взрыва прогремели на центральных станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» 29 марта 2010 года. Ответственными за теракт стали две женщины-смертницы и двое боевиков. Ещё один выживший террорист, причастный ко взрыву в метро, был приговорён к пожизненному сроку. Фото: twitter. В его крови позднее обнаружат следы гашиша, кокаина и психотропных препаратов. В теракте погибли 16 человек, пострадали более 103.
В апреле 2018 года СК заявил, что выявил всех причастных к организации теракта. Виновными оказались 11 человек, принадлежащих к радикальному исламскому сообществу. Теракт в Домодедово в 2011 году 24 января в зале международных прилётов террорист-смертник Магомед Евлоев взорвал бомбу мощностью от 5 до 10 кг. Организатором взрыва стал лидер террористической группировки «Имарат Кавказ» Доку Умаров. Также к пожизненному заключению были приговорены трое боевиков. Фото: 5-tv. Тогда чудом удалось избежать жертв: около 60 человек оказались ранены.
Вторая попытка была совершена террористами 27 ноября 2009 года. На 285-м километре Октябрьской железной дороги три последних вагона сошли с рельсов. Погибли 28 человек, ранены оказались не менее 132. Лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров взял на себя ответственность за оба подрыва электропоезда. Из последнего вагона пассажиры сами выносили пострадавших. Людей разбросало как спички.
И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше.
Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды. Погибло 16 человек, около 50 ранено. Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены. Погибло более 10 человек, и ещё 50 получили ранения и были госпитализированы.
Террористический акт в Москве
Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях.
Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.
И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны.
Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.
Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
У Бога все живы! После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей. Тот сказал оставаться на месте, пока не обесточат рельсы.
Из-под горы трупов меня вытащил Сергей Кавунов, он работал спасателем в МЧС, случайно оказался в соседнем вагоне. Мы до сих пор общаемся». Не пропустите «Одежда ровным слоем была покрыта кусочками чужой плоти». В 2016 году он вышел в отставку. Трагедию вспоминаю редко, как и большинство.
Я вышел на пенсию, люблю рыбачить, езжу в Астрахань». Сергей проработал спасателем 20 лет В жизни Людмилы тоже произошли перемены. Она получила серьезные травмы, поначалу врачи даже считали, что передвигаться женщина сможет только в инвалидной коляске, но специалисты недооценили силу воли и выносливость пациентки. В конце января 2005-го Тимофеева вышла на прежнюю работу, вот только оказалось, там ее уже не ждали. Тогда пострадавшая в теракте решила кардинально сменить сферу деятельности.
Не пропустите Последнее испытание: заложница «Норд-Оста» снялась в фильме про теракт «Долго лежала в больнице, сильно пострадали барабанные перепонки, — признавалась Тимофеева.
А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».
Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез.
Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током.
Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.
В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film.
Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак.
Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка».
Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал.
Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.
Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать.
Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды.
Погибло 16 человек, около 50 ранено. Фото: Московский Комсомолец 9. Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены.
Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы.
Хроника московских терактов
Тогда террорист-смертник подорвал себя в вагоне метро на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". Погиб 41 человек. Более 250-ти человек были ранены. Организаторы теракта найдены и приговорены к пожизенному заключению. Более 300 человек собрались сегодня в вестибюле станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Родственники погибших под звуки оркестра возложили букеты и венки к мемориальной доске, установленной на станции метро "Автозаводская" в первую годовщину трагедии. Следом за родственниками букеты алых гвоздик положили к памятнику неравнодушные москвичи, пришедшие на митинг молчания. В храме Рождества Пресвятой Богородицы пройдет панихида по жертвам жестокого теракта. Три года назад на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в одном из вагонов поезда подорвал себя террорист-смертник. Взрывом буквально разнесло вагон поезда метро. Погиб 41 человек, ранения получили более 250-ти человек.
По мобильному телефону, обнаруженному у Кипкеева, следователи установили личности его сообщников. Сначала, в декабре 2004 года, следователи его отпустили, решив, что Шаваев не имеет отношения к теракту. Затем, весной 2005 года, его снова задержали в столице. Следствие выяснило, что Шаваев был связным между исполнителями взрывов и заказчиком терактов — Ачимезом Гочияевым; в функции Шаваева входил доклад о ходе той или иной операции боевиков. По данным следствия, в период с 1999 по 2002 год Панарьин принимал участие в боевых действиях в Чечне. В 2003 году по фальшивым документам он легализовался на территории России, чтобы провести ряд терактов. В конце 2003 года боевик прибыл в Воронеж, где совместно с другим членом карачаевского джамаата осуществил три взрыва. После ареста Панарьин признался в подготовке теракта у «Рижской»: вместе с Николаем Кипкеевым он готовил этот теракт в Москве, а затем бежал из столицы в Воронеж. Кроме того, Панарьин признался в совершении взрыва в метро «Автозаводская» Москва и на автобусных остановках в Воронеже. Еще один сообщник задержанных — Тамбий Хубиев, также принимавший участие в теракте на «Рижской», был задержан в столице одновременно с Панарьиным и Шаваевым весной 2005 года.
Большего количества жертв удалось избежать благодаря грамотным действиям машиниста и пассажиров, среди которых оказался сотрудник МЧС. Он предотвратил панику и организовал группу, которая сразу же начала оказывать первую помощь пострадавшим. Отличившихся наградили орденами мужества. Троих организаторов теракта, занимавшихся доставкой и сборкой бомбы, позднее приговорили к пожизненным срокам.
Бомба, изготовленная из пластита, состоящего из гексогена и пластификатора церезина, была усилена стальными шариками, болтами и гайками для усиления поражающего эффекта.
В результате три человека погибли на месте, еще семеро скончались в больницах. Ранения различной степени тяжести получили около 40 человек. Среди пострадавших помимо москвичей были жители Узбекистана, Молдавии и Дагестана, а также гражданин Кубы. Последствия взрыва у станции метро "Рижская". Раскрыть теракт помогло то обстоятельство, что вместе со смертницей погиб ее «куратор» Николай Кипкеев.
По замыслу организаторов, он должен был выжить, но террористка привела взрывное устройство в действие при входе в метро, а не внутри. Позже оперативники установили и задержали сообщников Кипкеева.
История терроризма в России
22 марта 2024 года – теракт в выставочном центре «Крокус Сити Холл». 24 августа 2004 года практически одновременно были совершены теракты в самолётах Москва ― Волгоград и Москва ― Сочи. 24 августа 2004 года практически одновременно были совершены теракты в самолётах Москва ― Волгоград и Москва ― Сочи. Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает 'РИА Новости'. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. According to the court ruling on the Moscow and Volgodonsk bombings, which was announced in 2004, the attacks were organized and led by Achemez Gochiyaev, who remains at large.
Теракт в москве фулл
Теракт у метро "Рижская" в Москве осуществила смертница-шахидка вечером 31 августа 2004 г. Главная» Новости» 6 февраля 2004 теракт. Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. В этот день в 2004 году был совершён один из самых чудовищных террористических актов: в школе Беслана боевики захватили более тысячи детей, их родственников и учителей. 9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро. Судом было установлено, что Мужахоева действовала в составе организованной группы, в планы которой входило совершение серии терактов в Москве, осуществление взрывов в местах скопления людей.